На сколько законна реклама на тротуаре?
Garant-agency.ru

Юридический портал

На сколько законна реклама на тротуаре?

Реклама на асфальте: закон, возможные наказания, текущая ситуация

В соответствии с требованиями законодательства, рекламное агентство «Мособлреклама» НЕ оказывает услуги по размещению рекламы на асфальте. «Мособлреклама» предоставляет услуги по размещению коммерческой наружной рекламы на билбордах в Москве и Московской области.

Каждый из нас сталкивался с рекламными объявлениями, размещенными прямо под ногами. Такие надписи встречаются перед входами в магазины, у выходов из метро, по ходу следования большого количества пешеходов. Иногда эта реклама действительно помогает найти нужное нам учреждение, обратить внимание на вновь открывшийся магазин, предлагает нужный нам товар. В большинстве случаев эта реклама не раздражает, потому что при желании ее можно не читать и не замечать. Но законно ли ее размещение? Чем грозит нанесение надписей рекламодателям?

Законность размещения рекламы на асфальте

Давайте обратимся к статье закона:

Как гласит статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 года за номером 38 ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На федеральном уровне реклама на асфальте не регулируется законодательством, да и ответственности за нанесение рекламных сообщений на дорожное покрытие не предусмотрено. Но, в соответствии с российским законодательством субъектов, подобная деятельность признается незаконной. Что это означает?

  1. Если внимательно прочитать закон, реклама на асфальте не относится ни к одному из видов наружной рекламы.
  2. Но с другой стороны, если учесть, что она соответствует своему назначению, нацелена на привлечение внимание большого количества людей к определенному продукту или товару, адресована большому кругу лиц, то это все же реклама, а значит, подпадает под регламент Федерального «Закона о рекламе»

Это означает, что данный вид рекламы также должен соответствовать всем требованиям, изложенным в законе. Вот основные правила этого закона:

  • в части 1 статьи 5 сказано, что реклама должна быть добросовестной и достоверной;
  • запрещает рекламирование алкогольной продукции, лекарственных препаратов, некоторых других видов товаров;
  • часть 4 статьи 38 закона «О рекламе» говорит о том, что если рекламодатели, производители и распространители рекламы нарушают данный закон, то их ждут административные штрафы;
  • если все требования выполнены, по сути, рекламу на асфальте нельзя назвать незаконной, но следует помнить, что в Москве был принят закон об ответственности за нанесение надписей и изображений на асфальт.

Обратите внимание:

Реклама на асфальте законно не размещается. Согласно части 4 статьи 8.13 от 21 ноября 2007 года под №45, который называется «Кодекс г.Москвы об административных нарушениях», наносить на дорожные покрытия различного рода надписей и рисунков, выполняемых стойкими красящими веществами запрещается.

В 2017 году штрафы за рекламу на асфальте составят:

  • на физических лиц – от 500 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц – от 5000 до 7500 рублей;
  • на юридических лиц – от 7500 до 15000 рублей.

Какова ситуация с рекламой на асфальте на самом деле

Тем не менее, реклама на асфальте появляется в разных местах города. Она выгодна для частных предпринимателей, небольших организаций, которые не опасаются взысканий, так как найти их достаточно сложно. Дело в том, что привлечь к ответственности вас могут только в том случае, если вас поймали за руку во время нанесения рекламы на дорожное покрытие. Вот почему чаще всего такие надписи появляются именно в ночное время.

Активисты с помощью растворителя удаляют рекламу на асфальте.

Для рекламодателя, безусловно, существует риск быть пойманным, ведь оставляя любую информацию, вы оставляете свои контактные телефоны. Но всегда можно сказать, что вы ничего не знаете, что кто-то ошибочно разместил именно ваши данные.

Небольшие штрафы при минимуме затрат и большом эффекте, не отпугивают рекламодателей, которые хотят за короткие сроки привлечь большое количество клиентов.

Одним из преимуществ рекламы на асфальте является высокий процент обращений по объявлениям, особенно если разместить их в местах скопления вашей целевой аудитории.

Где лучше всего наносить надписи

Если вы хотите максимально снизить риски, наносите не противоречащие закону надписи, причем, делайте это исключительно на тротуарах. Ни в коем случае не затрагивайте:

  • проезжие части города;
  • исторические памятники;
  • инженерные и архитектурные сооружения;
  • объекты частной собственности;
  • территории, прилегающие к крупным торговым, развлекательным, культурным учреждениям, которые имеют своих владельцев.

В противном случае, вам не избежать проблем, вас все равно найдут и затаскают по судам, полицейским участкам, обратятся в ФАС.

Дизайн рекламы на асфальте

Способ нанесения рекламы на асфальт достаточно прост.

Используется специально разработанный трафарет для асфальта.

Основные правила таковы:

  1. Вначале необходимо продумать текст объявления. Возможно он будет подкреплен графическими изображениями, указателями.
  2. Буквы в объявлении должны быть равны 3см и выше, шрифт лучше выбрать Verdana.
  3. Затем нужно заказать трафарет для рекламы на асфальте. По советам многих рекламодателей лучше выбирать достаточно большой формат не менее А1.
  4. Изготовьте фанерный трафарет, который на 5см больше по периметру внутренних границ. Это необходимо для того, чтобы затем прорисовать фон и окантовку.

Инструменты для нанесения и расходные материалы

Для нанесения рекламы на асфальт вам понадобится:

  • готовые трафареты – металлический и фанерный;
  • дорожная краска красного, белого или желтого цветов;
  • валики для закрашивания фона, шириной около 20см;
  • валик по 5см, чтобы рисовать окантовку надписей;
  • баллончики для нанесения граффити с черной мастикой, чтобы наносить текстовые сообщения;
  • щетки для очистки дорожной поверхности перед нанесением красителей.

Перевозить все приспособления удобнее на собственном автомобиле с прицепом.

Способы нанесения рекламы на дорожные покрытия

Самым простым способом является следующий:

  1. Жесткой щеткой необходимо очистить участок, на который будут наноситься надписи.
  2. Рекомендуется вначале нанести основной фон, желтой или белой краской, на котором лучше будут видны буквы.
  3. Надписи нужно наносить черным цветом или темно-синим.
  4. Сделайте ваше объявление контрастным.
  5. Чтобы усилить контраст, можно обвести весь текст объявления красным кантом, ширина которого примерно 5см.
  6. Старайтесь сделать объявление лаконичным, но предельно ясным, понятным, оставьте контактную информацию.

Второй способ более сложный, но зато объявление продержится от 1 до 3 лет.

Для него вам потребуются:

  • черная дорожная краска;
  • краскопульт;
  • инвертер;
  • автомобильный аккумулятор;
  • лак для последующего покрытия;
  • прочный рюкзак.

Рюкзак вам потребуется для того, чтобы в него сложить все нужные инструменты и материалы.

В краскопульт нужно залить черную краску. Предварительно разбавьте ее растворителем до 30 DIN. Преимущества дорожной краски перед мастикой для граффити в ее долговечности и стойкости к истиранию.

Видео наглядно демонстрирует, как наносить рекламу на асфальт:

В результате вы сможете получить стойкий рисунок, который прослужит около 1-3лет, чего вполне достаточно для того, чтобы о вас узнало как можно больше горожан. При нанесении объявления в разных местах города, у вас появится еще больше клиентов.

Стоимость размещения рекламы на асфальте

Цены на рекламу на асфальте зависят от следующих параметров:

  • места расположения объявлений. Чем престижнее район или место, тем выше цена;
  • используемых материалов. Дорогие материалы более стойкие, а значит, цена будет выше;
  • формата изображения – можно использовать размер А1 или А2;
  • количества оттисков на асфальте.

Посмотрите видео-ролик, в котором рассказывается, какие штрафы грозят тем, кто размещает рекламу на асфальте. Так вы сможете быть в курсе и принять решение о том, стоит ли размещать незаконные объявления:

Размещение рекламы на тротуаре

На сколько мне известно, легальность размещения рекламы на тротуаре по состоянию на сегодняшний день имеет неоднозначную трактовку.

Если я заплачу фирме за размещение рекламы на тротуаре/асфальте, где будет указан телефон и сайт моей компании, то согласно действующему законодательству могут ли меня привлечь к какой-либо ответственности?

Ответы юристов ( 12 )

а в чем тогда будет виновность ваших действий,? Если рассматривать ситуацию со следующей точки зрения: вы обратились в организацию по размещению рекламы, с заказом на размещение, и все, тогда именно действия фирмы, оказывающей услигу по размещению рекламы будут носить неправомерным характер. Тут, моё мнение, у вас больше шансов избежать ответственности. Если же в самом договоре на оказание услуг будет указано, что реклама размещается на тротуарах, то могут и вас привлечь к ответственности.

  • 10,0 рейтинг
  • 12765 отзывов эксперт

Добрый день. В настоящее время реклама на тротуарах не запрещена. Ранее были предложения о ее запрете/, но /Законопроект так и не был подписан Президентом

если я заплачу фирме за размещение рекламы на тротуаре/асфальте где будет указан телефон и сайт моей компании то согласно действующего законодательства могут ли меня привлечь к какой либо ответственности?
Maxim

Вас нет. С трудом, но могут привлечь того кто ее нанес. Но это практически невозможно

Максим, добрый день.

Действительно вопрос очень спорный, так как рисунок на асфальте, это не рекламная конструкция, а следовательно, руководствоваться ч. 5 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», N 38-ФЗ, и испрашивать разрешение местных властей на нанесение рисунка, вряд ли нужно. Но с другой стороны, любой участок имеет собственника, в том числе и в лице муниципалитета, поэтому, если смотреть с этой точки зрения, то получать разрешение нужно. А наказания здесь только административные.

Читать еще:  Как можно законно снять арест с зарплатной карты?

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

[Кодекс РФ об административных правонарушениях][Глава 14][Статья 14.3]

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или
рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением
случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи
14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех
тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.

К административной ответственности будет привлекать не Вас, а рекламораспространителя, т.е. лицо, которое рекламу размещает.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Вас же можно привлечь к ответственности только в том случае, если сама реклама не сответствует требоааниям Закона о рекламе.

  • 9,5 рейтинг
  • 10017 отзывов

Добрый день. Фактически в этом вопросе имеется брешь в законодательстве, которая и позволяет использовать данный вид рекламы.

На сегодняшний день в соответствии со ст. 8.132 КоАП г. Москвы ответственность за подобную рекламу может быть выражена в виде штрафов — да и то с виновных лиц (ее разместивших).

Статья 8.13. Несанкционированное размещение информации на объектах

1. Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и статьей 10.8.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Несанкционированное нанесение надписей, изображений на конструктивные элементы подземных и наземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, в том числе на таксофонное оборудование, а равно размещение на них иной информации, если это не повлекло повреждение или уничтожение имущества, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей.
3. Невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Нанесение на покрытия дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и наносимых в рамках исполнения государственного или муниципального контракта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей.
5. Нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. Под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.

На сколько законна реклама на тротуаре?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2013 г. N Ф06-9427/13 по делу N А12-4134/2013 (ключевые темы: наружная реклама – Закон о рекламе – антимонопольный орган – технические средства – размещение рекламы)

г. Казань
31 октября 2013 г. Дело N А12-4134/2013

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,

судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,

при участии представителей:

ответчика – Алимовой Е.В., доверенность от 09.01.2013 N 01-03/37-1,

заявителя – извещен надлежащим образом,

третьих лиц – извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области

на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Веряскина С.Г., Жевак И.И.)

по делу N А12-4134/2013

по заявлению администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании недействительными решения и предписания, при участии третьих лиц: Департамента по рекламе администрации Волгограда, общества с ограниченной ответственностью “Регионфинанс”,

администрация Волгограда (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – антимонопольный орган, управление) от 29.12.2012 по делу N 12-03-19-02/711 (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции)

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.04.2013 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Проверив законность обжалуемого акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

В управление поступило заявление общества с ограниченной ответственностью “Регионфинанс” (далее – общество “Регионфинанс”) о проведении проверки соответствия пункта 18 приложения 1 к Порядку выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде, утвержденного постановлением администрации г. Волгограда от 27.09.2006 N 2455 (далее – Порядок), действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.

Решением антимонопольного органа от 29.12.2012 по делу N 12-03-19-02/711 оспариваемый пункт приложения к Порядку, признан не соответствующим части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Закон о рекламе)

На основании данного решения администрации выдано предписание от 29.12.2012 о приведении в двухмесячный срок приложения 1 к Порядку в соответствие с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе путём исключения из пункта 18 приложения 1 выносных щитовых конструкций (штендеров) из типов (видов) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории города Волгограда и на которые распространяются требования по получению разрешения на установку рекламной конструкции.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд.

Отменяя решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.

На территории Волгограда вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций помимо Закона о рекламе регламентируются Порядком.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления заинтересованного лица, представившего необходимые документы, органом местного самоуправления Волгограда в лице департамента по рекламе администрации Волгограда на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 18 приложения 1 “Типы (виды) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории Волгограда” к Порядку предусмотрено, что к рекламным конструкциям отнесены выносные щитовые конструкции (штендеры), которые представляют собой бесфундаментные рекламные конструкции, размещаемые юридическими или физическими лицами в непосредственной близости от помещений (территорий), занимаемых данными лицами для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в часы их работы.

Кроме того, указанным пунктом Порядка установлены требования непосредственно к штендеру как виду рекламной конструкции. Указано, что штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,2 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в помещение, занимаемое владельцем рекламной конструкции для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня). Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания. Запрещается присоединение или прикрепление штендера к зеленым насаждениям, иным природным объектам либо к световым опорам, столбам, светофорам и иным объектам, не принадлежащим владельцу рекламной конструкции на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.

Читать еще:  Как законным способом вернуть добровольную помощь?

Антимонопольный орган считает, что штендер не является рекламной конструкцией и, следовательно, на его установку не требуется разрешение органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Исходя из содержания статьи 19 Закона о рекламе понятием “рекламная конструкция” охватываются все виды размещения наружной рекламы, указанные в пункте 1 статьи 19 данного Закона, и данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

Поэтому правомерен вывод суда апелляционной инстанции о том, что спорный штендер по своей форме следует отнести к щитам, прямо предусмотренным пунктом 1 статьи 19 Закона о рекламе.

По смыслу статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной, что отражено в пункте 5 статьи 19 названного Закона.

Законодательство о рекламе не содержит расшифровки термина “средство стабильного территориального размещения”. Вместе с тем, как спорное техническое средство (штендеры), как правило представляют собой два щита скрепленных металлическим каркасом, обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения наружной рекламы.

При этом суд апелляционной инстанции правомерно отметил о необоснованности отождествления понятия установки рекламной конструкции и ее монтажа. Как указал суд, законодатель не говорит об обязательном монтаже рекламной конструкции, а употребляет термин установка. Любая установка рекламной конструкции, за исключением указанных а пункте 23 статьи 19 Закона о рекламе.

Кроме того, статья 19 Закона о рекламе содержит прямое указание, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения. В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы, реклама на которых размещена попутно их основному назначению.

Пунктом 23 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что требования указанной нормы права в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Суд апелляционной инстанции правильно указал, что искусственное выделение штендеров в качестве особого способа распространения рекламы, не подпадающего под действие федерального закона и местных нормативных актов, противоречит положениям Закона о рекламе и принципам правового регулирования.

Поэтому приведенный Порядок не противоречит федеральному законодательству о рекламе.

Кроме того, имеется обширная устоявшиеся судебная практика по делам о привлечении к административной ответственности за установку штендеров без соответствующих разрешений. В связи с этим недопустима различная правовая оценка идентичных правоотношений в рамка рассмотрения разных категорий дел.

Ссылка заявителя на письмо Федеральной антимонопольной службы от 15.05.2012 N АК/14984 судом апелляционной инстанции обоснованно признана несостоятельной, поскольку положением о Федеральной антимонопольной службе от 30.06.2004 N 331 указанному органу не представлено право официального толкования Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу N А12-4134/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Р.Г. Абдулвагапов
Судьи Л.Ф. Хабибуллин
Р.Р. Мухаметшин

Обзор документа

Штендер признается рекламной конструкцией, для установки которой требуется получить разрешение органа местного самоуправления.

К такому выводу пришел суд округа и пояснил следующее.

Закон о рекламе содержит понятие “рекламная конструкция”.

Этим понятием охватываются все виды размещения наружной рекламы, перечисленные в законе. Данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

По смыслу норм рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной.

Законодательство о рекламе не содержит расшифровки термина “средство стабильного территориального размещения”.

Вместе с тем такое техническое средство как штендер, как правило, представляет собой два щита, скрепленных металлическим каркасом. Оно обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения наружной рекламы.

Штендер по своей форме следует отнести к щитам, прямо предусмотренным в Законе о рекламе.

Закон содержит прямое указание, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения.

В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы (на которых она размещена попутно их основному назначению).

По закону требования о получении разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Следовательно, искусственное выделение штендеров в качестве особого способа распространения рекламы, не подпадающего под действие закона и местных нормативных актов, противоречит принципам правового регулирования.

Реклама на асфальте

  • Можно ли на асфальте нарисовать рекламу магазина разливных напитков?
  • Законно ли разместить рекламу на асфальте спортивной секции.?
  • Я хочу разместить рекламу на асфальте это законно?
  • Реклама на асфальте, законно или нет город Белгоро.
  • Законно ли делать рекламу на асфальте? Или это порча имущества?
  • Публикации
  • Договор на оказание услуг по рекламе
  • Реклама услуг на дому
  • Могу ли я подать в суд на рекламу
  • Документы на наружную рекламу
  • Договор на рекламу

1. Можно ли на асфальте нарисовать рекламу магазина разливных напитков?

1.1. на сегодняшний день ни один закон не регулирует данную область РЕКЛАМЫ, в настоящее время в федеральном законодательстве ответственности за нанесение рекламы на асфальтовое покрытие не предусмотрено.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. П. 4 ст. 3 Ненадлежащая реклама — это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации 20.01.2011 — в Государственную Думу ФС РФ внесен текст законопроекта О проекте Федерального закона N 489523-5 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона „О рекламе“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части распространения рекламы на асфальте) — внесли депутаты Государственной Думы О.Л. Михеев, Ф.С. Тумусов 19.03.2013 — отклонен Государственной Думой ФС РФ (Постановление N 1927-6 ГД)

2. Законно ли разместить рекламу на асфальте спортивной секции.?

2.1. Формально вы не имеете права это делать.
С уважением.

3. Я хочу разместить рекламу на асфальте это законно?

3.1. в Вашем случае имеется одно последствие, которое может иметь место для рекламораспространителя – это требование со стороны собственника соответствующего асфальтового покрытия денежного возмещения за пользование его имуществом (гражданско-правовая ответственность). При этом, что в данном случае именно собственник участка, на котором была размещена реклама, обязан доказать факт нанесения рекламы привлекаемыми к ответственности лицами, что, в свою очередь, в большинстве случаев весьма и весьма затруднительно.

4. Реклама на асфальте, законно или нет город Белгоро.

4.1. Юрий. Нет такого закона, чтобы запретил рекламу на асфальте. Нет запрета. Значит разрешено.
Если она конечно не банер, не столб и не щит, что мешают движению.
Я так понял, просто краска на дорожном полотне.

4.2. П. 5.2.1.4. Постановления 1552:
Наземные панно – СНРИ, размещаемые на поверхности земли и состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.

Наземные панно подразделяются на:

– покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

Исходя из совокупности иных норм, такая реклама требует регистрации. Так что на всякий случай, позвоните в администрацию и уточните еще об условиях размещения такой рекламы, т.к. штрафы за ненадлежащее размещение рекламу очень высокие.

5. Законно ли делать рекламу на асфальте? Или это порча имущества?

5.1. Это незаконно. За такие действия предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Этот вопрос неоднократно поднимался и освещался.

6. Какие санкции последуют за не согласованную рекламу на асфальте?

6.1. Последует гражданский иск от муниципалитета о возмещении расходов на стирание Вашей рекламы и приведении асфальта в надлежащий вид.
Здесь сумма покруче всех штрафов будет.

6.2. Федеральным законодательством этот вопрос не регулируется.
Но субъекты РФ (области, края, города федерального значения и пр.) могут устанавливать административную ответственность за размещение рекламы на асфальте.

7. Запрещена ли законом реклама на асфальте?

7.1. Да, запрещена. Реклама допустима только в тех местах, которые указаны в Законе Российской Федерации “О Рекламе”.

Читать еще:  Как вернут деньги по закону, если работал не официально?

7.2. конечно же запрещено по закону рекламировать в любом общественном месте возможно только с разрешения администрации этого района.

7.3. Доброго времени суток
Конечно это запрещено, если вы не пишите рекламу на своем собственном земельном участке
Удачи Вам. Анна Титова.

7.4. Нет, законом реклама на асфальте прямо не запрещена, но федеральный закон о рекламе отдает право решения данного вопроса на усмотрение органов местного самоуправления, поэтому теоретически можно предположить, что могут запретить.

7.5. Федеральный закон “О рекламе” от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
В настоящее время закон «О рекламе» не содержит такого понятия как «реклама на асфальте» и соответственно никаким образом не регулирует эту сферу, нет ни требований к размещению рекламы, ни запрета на ее размещение. В КоАП РФ так же не предусмотрена ответственность за размещение рекламы на асфальте.

Прямого запрета на этот счет не существует, а то что не запрещено-то разрешено

7.6. В данном случае в соответствии с существующими нормативными актами, запрещена. Удачи Вам и всего самого доброго.

8. Скажите пожалуйста, можно ли клейть рекламу на столбах и на асфальте, спасибо?

8.1. Нет, нельзя, реклама должна размещаться в специально отведенных местах. Размещение на столба и т.п. может повлечь административную ответственность.

8.2. Скажите пожалуйста, можно ли клейть рекламу на столбах и на асфальте, спасибо?

Здравствуйте, смотря какую рекламу вы хотите клеить и в каких местах.

9. Разрешено ли законом размещать рекламу на асфальте о vape shope?

9.1. Нет не разрешено, подвергнут к административному наказанию вас, если данное деяние вы совершите. Нет не имеете право.

9.2. Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Новый ГОСТ ставит почти весь рынок «наружки» вне закона

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций, объединяющая операторов наружной рекламы Russ Outdoor, Gallery, «Лайса», «Постер», Transit Media Group и др., обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой устранить противоречия в двух существующих сейчас ГОСТах: Р 52044-2003 и Р 50597-2017 (копии писем есть в распоряжении РБК). Владельцы рекламных конструкций опасаются, что с июля 2019 года практически вся наружная реклама окажется вне закона. Аналогичное обращение по поводу проблем двух ГОСТов к вице-премьерам Дмитрию Козаку и Максиму Акимову, а также руководителю Росстандарта Алексею Абрамову отправили и операторы наружной рекламы Приморского края.

Первый ГОСТ — Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», — как следует из его названия, регулирует размещение рекламных конструкций, во втором — Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы» — эти конструкции лишь упоминаются, но это упоминание, как указывают операторы наружной рекламы, фактически уничтожает их бизнес.

Представитель Дмитрия Козака Илья Джус подтвердил РБК получение обращений компаний. По его словам, вице-премьер дал поручение Минпромторгу и Минтрансу провести сравнительный анализ расчетов, лежащих в основе каждого из стандартов, и представить до конца марта согласованные предложения о порядке применения двух ГОСТов. «Ранее этот вопрос уже обсуждался на уровне сразу двух вице-премьеров — Козака и Акимова, — так как противоречие двух ГОСТов затрагивает одновременно вопросы рекламной деятельности и стандартизации и безопасности дорожного движения, — отмечает Джус. — По результатам исполнения поручения, возможно, потребуется проведение согласительного совещания также с участием двух вице-премьеров».

Что не так с ГОСТами и почему их опасаются владельцы рекламных конструкций, разбирался РБК.

Как наружная реклама стала «посторонним предметом»

Устанавливающий требования к состоянию дорог и улиц новый ГОСТ Р 50597-2017 пришел на смену стандарту, принятому еще в начале 1990-х годов, и вступил в силу в сентябре прошлого года. В разделе «Общие требования» есть пункт 5.1.1, согласно которому проезжая часть дорог и улиц, тротуары, разделительные полосы и обочины в населенных пунктах «должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам благоустройства (рекламные конструкции любого вида)». Такие посторонние предметы необходимо удалить в течение двух часов с того момента, как их обнаружили.

Новый ГОСТ фактически вводит запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в черте городов, констатирует директор правового департамента Russ Outdoor и президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Елена Михайлова. Подавляющее большинство рекламных конструкций расположено как раз в населенных пунктах, указывает гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин.

В 50 крупнейших городах России, по данным на январь 2019 года, «Эспар-Аналитик» зафиксировала свыше 156 тыс. рекламных поверхностей (как правило, одна конструкция имеет две поверхности) общей площадью почти 2,5 млн кв. м. Наибольшее количество поверхностей — 40 тыс. общей площадью 482 тыс. кв. м — расположены в Москве. На втором месте — Петербург с 15,2 тыс. поверхностей общей площадью 189 тыс. кв. м, на третьем — Ростов-на-Дону с 6,2 тыс. поверхностей общей площадью 88 тыс. кв. м.

Доходы владельцев рекламных конструкций за весь прошлый год Ассоциация коммуникационных агентств России еще не называла. За девять месяцев 2018 года они превысили 25,2 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 3%. На наружную рекламу приходится почти 8% всех затрат рекламодателей.

Пока положения дорожного ГОСТа, затрагивающие наружную рекламу, не вступили в силу: в соответствии с приказом Росстандарта от 28 августа 2018 года, они станут актуальными лишь с 1 июля 2019 года. Но с этой даты рекламные конструкции надо будет демонтировать как не соответствующие нормам безопасности дорожного движения, опасается гендиректор Gallery Мария Комарова, подчеркивая, что по факту это приведет к «ликвидации отрасли наружной рекламы как таковой».

По словам источника РБК в правительстве, в новом ГОСТе есть много «не подкрепленных никакими исследованиями допущений, связанных с вопросами безопасности». При этом в действующем стандарте вопросы коридора безопасности для установки любых конструкций, включая рекламные, детально урегулированы, указывает собеседник РБК. «В итоге непонятно, почему реклама кваса больше отвлекает водителя, чем сам дорожный знак или рекламный указатель под этим знаком. Но без исследований понятно, что противоречивое регулирование точно приведет к существенному изменению рекламного рынка. В рамках предстоящего Красноярского экономического форума планируется представительное обсуждение перспектив рынка наружной рекламы — логично, что правительство постарается устранить явные противоречия между текущим и будущим регулированием к этому времени», — отметил он.

Что говорит Росстандарт

Мнение операторов наружной рекламы при разработке дорожного ГОСТа не учитывалось, отмечает Михайлова. «Мы не увидели разумных компетентных доводов, почему вразрез с действующим рекламным ГОСТом более 80% установленных рекламных конструкций стали посторонним предметом», — подтверждает Комарова. Все вопросы, связанные с размещением наружной рекламы, необходимо закрепить за рекламным ГОСТом, настаивает Национальная ассоциация визуальных коммуникаций.

Публичное обсуждение новой редакции дорожного ГОСТа проводилось в 2013 году с учетом требований действовавших на тот период законодательства и нормативной базы, объясняет пресс-служба Росстандарта. В ведомстве признают, что «в отдельных положениях» два ГОСТа противоречат друг другу. Именно поэтому для отдельных положений дорожного ГОСТа и была предоставлена отсрочка до 1 июля 2019 года.

Сейчас ведутся работы по подготовке проекта изменений в дорожный ГОСТ, который позволит привести редакцию отдельных его пунктов в соответствие с рекламным ГОСТом, сообщила пресс-служба Росстандарта.

На запрос РБК в Минтрансе и Минпромторге не ответили.

Как наружная реклама жила с отраслевым ГОСТом

Рекламный ГОСТ, к которому апеллируют операторы наружной рекламы, сам в свое время доставил им немало проблем. Когда он был принят в 2003 году, выяснилось, что его требованиям не соответствуют до 90% всех установленных на тот момент конструкций. Например, стандарт требовал, чтобы в населенном пункте расстояние между бровкой земляного полотна автодороги (бордюрного камня) и рекламоносителем было не меньше 5 м. Этой норме не отвечали практически все конструкции небольшого формата.

Поэтому в первой половине 2000-х годов было решено, что ГОСТ Р 52044-2003 носит рекомендательный характер. В 2006 году была принята новая редакция закона «О рекламе», согласно которой «рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента». Но он так и не появился, и чиновники стали рассматривать рекламный ГОСТ как обязательный.

Летом 2014 года по итогам прошедшего заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения руководителям регионов и муниципалитетов было дано поручение обеспечить соответствие мест под установку рекламных конструкций «обязательным требованиям» ГОСТа Р 52044-2003. Определять это соответствие было поручено МВД.

Но уже весной 2015 года та же правкомиссия по безопасности дорожного движения пошла навстречу операторам наружной рекламы: от них не стали требовать обязательного соответствия ГОСТу, а сам стандарт решено было изменить. В феврале 2016 года в рекламный ГОСТ были внесены изменения, отменившие многие прежние нормы. При этом сам стандарт стал уже обязательным.​

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector