Могу ли получить страховку, если улетел в кювет?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Могу ли получить страховку, если улетел в кювет?

Новый автомобиль попал в ДТП: как повлияет это на КАСКО

ДТП – всегда неприятное и страшное событие, чреватое большими расходами, но особенно обидно, если в аварию попадает новый, только что купленный автомобиль. Тем не менее, такое происходит достаточно часто, поэтому стоит сразу после покупки позаботиться о выгодной программе страхования. Если новая машина, застрахованная по КАСКО, попала в ДТП, есть все возможности для того, чтобы компенсировать ущерб за счёт страховой компании и обойтись без крупных собственных расходов.

Для чего вообще оформлять КАСКО

Формально все владельцы транспортных средств обязаны оформлять ОСАГО – полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Этот документ подтверждает, что при попадании в аварию ущерб повреждённому транспортному средству будет возмещён за счёт страховщика. Однако если вы являетесь виновником происшествия, компенсировать расходы на ремонт никто не будет. ОСАГО направлено на защиту именно пострадавшей стороны, а виновнику аварии придётся чинить свою машину самостоятельно.

Чтобы избежать печальных последствий аварии и расставания с машиной и существует добровольное страхование КАСКО, выплаты по которому призваны компенсировать ущерб владельцу автомобиля независимо от того, был ли он виноват в аварии или нет.

Страхование по системе КАСКО имеет ещё несколько очень важных преимуществ:

  • Больший размер выплат. Компенсация по ОСАГО строго фиксированная, она не может превышать 120 000 рублей, даже если в аварии пострадала и получила серьёзные повреждения очень дорогая машина. Кроме того, страховая компания может найти десятки причин и отказаться от выплат, особенно если ситуация на дороге оказалась спорной.
  • Система ОСАГО не поможет вам в том случае, если вообще невозможно найти того, кто виноват в аварии. К примеру, если автомобиль получил повреждения после попадания в яму на дороге, можно предъявить иск коммунальным службам, однако неизвестно, когда вы сможете добиться от них компенсации. Аварии из-за скользкой дороги, повреждения от упавшего дерева, сосульки с крыши или рекламного щита вообще невозможно предугадать, и тем более нельзя найти виновников. Полное страхование КАСКО должно защищать ваш автомобиль в любом случае.
  • Если вы виноваты в повреждениях машины (автомобиль въехал в столб или в забор, улетел в кювет, перевернулся), КАСКО всё равно компенсирует вам затраты на ремонт. Если ДТП было должным образом зафиксировано, страховая компания по договору исполняет свои обязанности.

Однако страховка КАСКО стоит намного дороже, и распространяется она лишь на автомобили не старше 10 лет. Новые машины реже требуют ремонта, а стоимость их выше. ККАСКО рассчитывается в процентах от стоимости самой машины, поэтому страховой компании невыгодно работать с подержанным недорогим транспортом, котором постоянно требуется замена комплектующих. Для отечественных машин допустимый возраст ниже, чем для иностранных.

Если новый автомобиль в КАСКО попал в ДТП и получил серьёзные повреждения, возможна выплата максимальной компенсации, которая определяется договором. Страховая компания выплачивает стоимость машины, что особенно важно, если та была куплена в кредит. Банк в этом случае становится выгодоприобретателем, и долг полностью погашается.

Если же водитель выбрал кредитную программу без страховки, ему придётся самому платить за ремонт и рассчитываться с банком. Для кредитной организации это тоже дополнительный риск, так как машина является залогом возврата займа, и её серьёзные повреждения банку очень невыгодны. Поэтому кредиты без КАСКО являются одними из самых дорогих: из-за риска банк увеличивает ставку сразу на несколько процентов.

Что делать при возникновении ДТП?

Если авария всё же произошла, главное – не впадать в панику, трезво оценить обстановку и предпринять все необходимые действия для помощи пострадавшим и правильного оформления происшествия в ГИБДД. Такие события – всегда внезапность, и важно знать, что делать и к кому обращаться. Если попал в ДТП на новом автомобиле, что делать по КАСКО?

Нельзя соглашаться на предложения виновника аварии уладить дело миром и не вызывать инспекторов. Если происшествие не будет оформлено сразу, в дальнейшем вы не сможете получить вообще никаких компенсаций. Нельзя уезжать с места ДТП. Часто бывает так что, к примеру, перед важной встречей вы случайно поцарапали автомобиль, и так не хочется терять время на ГИБДД и оформление бумаг. Однако в дальнейшем вы не сможете вообще доказать факт аварии, тем более, получить какие-то деньги на ремонт.

Порядок действий при ДТП:

  1. Водители ставят на дороге знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от машин. Необходимо вызвать инспекторов ГИБДД и связаться с представителями страховщика, номер компании всегда должен быть с собой, если вы садитесь за руль.
  2. Пострадавшие транспортные средства не нужно убирать с дороги и вообще каким-либо образом сдвигать с места. Ещё до приезда сотрудников полиции нужно записать на листе бумаги все имеющиеся повреждения, а ещё лучше – сфотографировать место аварии, если есть возможность. Все подтверждающие документы могут стать доказательствами вашей правоты.
  3. После приезда инспекторов восстанавливается картина происшествия: сотрудники полиции фиксируют положение автомобилей, наличие тормозного пути и его длину, опрашивают свидетелей, занося все показания в протокол. Убедитесь, что инспектор зафиксировал все повреждения, и все данные зафиксированы в протоколе.
  4. Получите в ГИБДД справку об аварии и предоставьте её в страховую компанию вместе с заполненным заявлением о страховом случае. Будет проведена экспертиза автомобиля, оценён ущерб, после чего вы сможете получить компенсацию или отремонтировать автомобиль в партнёрском сервисном центре страховщика.

NastenaKoT › Блог › 12 ситуаций, в которых вам не выплатят автостраховку.

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но в некоторых ситуациях выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Каких ситуаций стоит избегать, чтобы не остаться без выплаты?

1. Зарубежные поездки
Автовладельцу стоит помнить, что ОСАГО и КАСКО действуют только на территории России. Если вы планируете зарубежную поездку на машине, то в этом случае нужно приобрести специальный страховой полис. Обратиться в страховую компанию лучше еще до поездки, услуги страховых компаний, которые доступны на границе – как правило дороже, и выбора у Вас уже не будет.

2. Страховая компания не будет платить по ОСАГО, если виновник ДТП был пьян или не вписан в страховку.
Это совершенно НЕ так! По закону страховая компания обязана выплачивать страховое возмещение потерпевшим в ДТП, даже если виновник:
— находился в состоянии алкогольного опьянения;
— скрылся с места ДТП, а потом его нашли;
— у виновника нет водительского удостоверения;
— не вписан в страховку ОСАГО (не включен в список лиц, допущенных к управлению ТС)
ДТП произошло вне срока действия страховки (уточнение: имеется ввиду ситуация, когда страховка куплена с ограниченным периодом использования.
Т.е. в ОСАГО срок действия договора всегда указывается равным 1 году, но внутри этого года можно выбирать периоды – 3 месяца и более. Если ДТП произошло не в эти месяцы, но внутри этого года, то случай – страховой).
При вышеуказанных обстоятельствах страховая компания выплачивает возмещение потерпевшему, но потом имеет право взыскать все расходы непосредственно с виновника в порядке регрессного требования (ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»).

3. Расчет на месте ДТП
Страховщик не будет выплачивать компенсацию в том случае, если стороны договорились между собой и рассчитались на месте, не фиксируя факт ДТП и не вызывая сотрудников ГИБДД, так как во-первых, ущерб уже будет возмещен по соглашению сторон, а во-вторых, Вы не сможете предоставить страховой компании необходимые документы. Крайне не рекомендуем поступать подобным образом, так как второй участник ДТП может позднее обратиться в ГИБДД и сообщить, что Вы просто покинули место происшествия, не обратившись в компетентные органы, что чревато лишением водительских прав.

4. Документы не собраны
Страховая выплата не будет осуществлена, если потерпевший не предоставил документы, предусмотренные ст. 35 закона об ОСАГО: заявление, первичную и расширенную справку из ГИБДД, постановление суда.
Важно! В этой ситуации необходимо в кратчайшие сроки получить все недостающие документы (например, максимально ускорить судебное разбирательство, присутствуя на заседаниях, а при необходимости — и на судебных экспертизах).

Читать еще:  Является ли диагноз рак страховым случаем?

5. У виновника ДТП нет полиса ОСАГО
Если виновник ДТП не имел полиса ОСАГО, соответственно нет и страховщика. Если же на виновное авто есть полис ОСАГО, в котором указано от 1 до 5 водителей, но во время ДТП за рулем находился водитель, не указанный в полисе, страховщик все равно обязан произвести выплату.
Важно! В случае отказа следует в крайне сжатые сроки получить все необходимые документы и обращаться за выплатой к страховщику, а при необходимости — в суд.

6. Отсутствует вина – отсутствует выплата
Страховщик не заплатит пострадавшему, если второй участник ДТП, имеющий полис ОСАГО, не виновен в наступлении ДТП. На страховку КАСКО данное ограничение не распространяется. Если вина участников ДТП обоюдная, то выплаты производятся обеим сторонам, пропорционально степени вины каждого участника. Степень вины, равно как и размер возмещения, может определить только суд.

7.Мошенничество
О страховой выплате можно и не мечтать если потерпевшего и виновника уличат в мошенничестве. В таких случаях, если потерпевший не при чем, необходимо обращаться за помощью к адвокату и судиться со страховщиком.

8. Пассажиры застрахованы
Выплаты может не быть в том случае, если пассажиры авто, пострадавшие в ДТП, уже были застрахованы от несчастных случаев на транспорте. В этом случае ущерб им будет возмещен именно по этому полису, а не по полису ОСАГО.

9. Место ДТП не прописано в договоре.
Развенчаем миф о том, что при повреждении автомобиля на парковке страховая компания не выплатит возмещение. На сегодняшний день закон и правила ОСАГО не содержат указания на то, что для возмещения ущерба автомобиль должен находиться только на автодороге. То есть автомобиль находится под защитой страховки на любой территории, где имеется возможность проезда транспортного средства, если не оговорено иное.

10. Истёк срок действия полиса
Нередко мы забываем о том, что срок действия полиса истек, в таких случаях страховая выплата по определению невозможна, так как фактически отсутствует страховщик.

11. Банкротство страховщика
Перед заключением договора желательно проверить надежность страховой компании, благо сейчас эта информация легко доступна в интернете. Вы сможете увидеть как общий рейтинг, характеризующий надежность компании, так и посмотреть, например, насколько просто в компании урегулировать спор по стоимости ущерба.
Важно! В случае несостоятельности (банкротства) страховой компании, если речь идет об ОСАГО, выплаты всё равно будут произведены. А вот с КАСКО рассчитывать на компенсации крайне затруднительно.

12. Оплата КАСКО в рассрочку
В том случае, если Вы решили оплатить страхование КАСКО частями, существует нюансы, связанные с правилами каждой страховой компании. Если до момента полной оплаты произойдет ДТП, то страховая компания может попросить оплатить страховую премию целиком, либо уменьшит сумму страховой выплаты на остаток задолженности по оплате. Некоторые компании всё же выплатят полную стоимость ущерба без дополнительных затрат с вашей стороны. Кроме того, следует обратить внимание, что действие страховки в случае просрочки платежа приостанавливается, и вы будете не вправе требовать возмещения.

Новый автомобиль попал в ДТП: как повлияет это на КАСКО

ДТП – всегда неприятное и страшное событие, чреватое большими расходами, но особенно обидно, если в аварию попадает новый, только что купленный автомобиль. Тем не менее, такое происходит достаточно часто, поэтому стоит сразу после покупки позаботиться о выгодной программе страхования. Если новая машина, застрахованная по КАСКО, попала в ДТП, есть все возможности для того, чтобы компенсировать ущерб за счёт страховой компании и обойтись без крупных собственных расходов.

Для чего вообще оформлять КАСКО

Формально все владельцы транспортных средств обязаны оформлять ОСАГО – полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Этот документ подтверждает, что при попадании в аварию ущерб повреждённому транспортному средству будет возмещён за счёт страховщика. Однако если вы являетесь виновником происшествия, компенсировать расходы на ремонт никто не будет. ОСАГО направлено на защиту именно пострадавшей стороны, а виновнику аварии придётся чинить свою машину самостоятельно.

Чтобы избежать печальных последствий аварии и расставания с машиной и существует добровольное страхование КАСКО, выплаты по которому призваны компенсировать ущерб владельцу автомобиля независимо от того, был ли он виноват в аварии или нет.

Страхование по системе КАСКО имеет ещё несколько очень важных преимуществ:

  • Больший размер выплат. Компенсация по ОСАГО строго фиксированная, она не может превышать 120 000 рублей, даже если в аварии пострадала и получила серьёзные повреждения очень дорогая машина. Кроме того, страховая компания может найти десятки причин и отказаться от выплат, особенно если ситуация на дороге оказалась спорной.
  • Система ОСАГО не поможет вам в том случае, если вообще невозможно найти того, кто виноват в аварии. К примеру, если автомобиль получил повреждения после попадания в яму на дороге, можно предъявить иск коммунальным службам, однако неизвестно, когда вы сможете добиться от них компенсации. Аварии из-за скользкой дороги, повреждения от упавшего дерева, сосульки с крыши или рекламного щита вообще невозможно предугадать, и тем более нельзя найти виновников. Полное страхование КАСКО должно защищать ваш автомобиль в любом случае.
  • Если вы виноваты в повреждениях машины (автомобиль въехал в столб или в забор, улетел в кювет, перевернулся), КАСКО всё равно компенсирует вам затраты на ремонт. Если ДТП было должным образом зафиксировано, страховая компания по договору исполняет свои обязанности.

Однако страховка КАСКО стоит намного дороже, и распространяется она лишь на автомобили не старше 10 лет. Новые машины реже требуют ремонта, а стоимость их выше. ККАСКО рассчитывается в процентах от стоимости самой машины, поэтому страховой компании невыгодно работать с подержанным недорогим транспортом, котором постоянно требуется замена комплектующих. Для отечественных машин допустимый возраст ниже, чем для иностранных.

Если новый автомобиль в КАСКО попал в ДТП и получил серьёзные повреждения, возможна выплата максимальной компенсации, которая определяется договором. Страховая компания выплачивает стоимость машины, что особенно важно, если та была куплена в кредит. Банк в этом случае становится выгодоприобретателем, и долг полностью погашается.

Если же водитель выбрал кредитную программу без страховки, ему придётся самому платить за ремонт и рассчитываться с банком. Для кредитной организации это тоже дополнительный риск, так как машина является залогом возврата займа, и её серьёзные повреждения банку очень невыгодны. Поэтому кредиты без КАСКО являются одними из самых дорогих: из-за риска банк увеличивает ставку сразу на несколько процентов.

Что делать при возникновении ДТП?

Если авария всё же произошла, главное – не впадать в панику, трезво оценить обстановку и предпринять все необходимые действия для помощи пострадавшим и правильного оформления происшествия в ГИБДД. Такие события – всегда внезапность, и важно знать, что делать и к кому обращаться. Если попал в ДТП на новом автомобиле, что делать по КАСКО?

Нельзя соглашаться на предложения виновника аварии уладить дело миром и не вызывать инспекторов. Если происшествие не будет оформлено сразу, в дальнейшем вы не сможете получить вообще никаких компенсаций. Нельзя уезжать с места ДТП. Часто бывает так что, к примеру, перед важной встречей вы случайно поцарапали автомобиль, и так не хочется терять время на ГИБДД и оформление бумаг. Однако в дальнейшем вы не сможете вообще доказать факт аварии, тем более, получить какие-то деньги на ремонт.

Порядок действий при ДТП:

  1. Водители ставят на дороге знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от машин. Необходимо вызвать инспекторов ГИБДД и связаться с представителями страховщика, номер компании всегда должен быть с собой, если вы садитесь за руль.
  2. Пострадавшие транспортные средства не нужно убирать с дороги и вообще каким-либо образом сдвигать с места. Ещё до приезда сотрудников полиции нужно записать на листе бумаги все имеющиеся повреждения, а ещё лучше – сфотографировать место аварии, если есть возможность. Все подтверждающие документы могут стать доказательствами вашей правоты.
  3. После приезда инспекторов восстанавливается картина происшествия: сотрудники полиции фиксируют положение автомобилей, наличие тормозного пути и его длину, опрашивают свидетелей, занося все показания в протокол. Убедитесь, что инспектор зафиксировал все повреждения, и все данные зафиксированы в протоколе.
  4. Получите в ГИБДД справку об аварии и предоставьте её в страховую компанию вместе с заполненным заявлением о страховом случае. Будет проведена экспертиза автомобиля, оценён ущерб, после чего вы сможете получить компенсацию или отремонтировать автомобиль в партнёрском сервисном центре страховщика.
Читать еще:  Можно ли вернуть деньги, расторгнув полис страхования жизни?

ДТП из-за гололеда: кто виноват

Зачастую причиной дорожно-транспортного происшествия является не невнимательность водителя, а недобросовестная работа служб, ответственных за состояние дорожного покрытия. В зимнее и весеннее время года, частой причиной аварии является гололед.

На практике, большинство автомобилистов просто соглашаются с тем, что они не справились с управлением и виновны в столкновении, но так ли это на самом деле. Кто виноват, если произошло ДТП из-за гололеда и можно ли привлечь дорожные службы к ответственности за халатное отношение к работе или недосмотр?

Конечно, вина таких служб в дорожно-транспортных происшествиях встречается и достаточно часто, но доказать это обстоятельство на практике бывает очень сложно.

Что делать, если произошло ДТП из-за гололеда

Любое происшествие на дороге, причиной для которого стало неудовлетворительная работа коммунальных служб, отвечающих за этот участок улицы или трассы, обязательно должно быть зафиксировано. Прежде всего, нужно сделать это в порядке, установленном на уровне закона. Если ж потерпевших проигнорирует свое право на защиту и никак не отреагирует на эту ситуацию, он может даже не рассчитывать на возмещение причиненного в результате столкновения ущерба.

Как задокументировать происшествие

Оформление документов о ДТП, в котором виновна коммунальная служба, обслуживающая этот участок дороги, несколько отличается от ситуации с обычными авариями. В этой ситуации может принять участие несколько человек, но, как правило, это только один водитель.

Прежде всего, стоит помнить о том, что даже если последствия аварии небольшие, покидать место происшествия запрещено. В противном случае автолюбитель может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения, пункта 2.5. По закону, за такое деяние водитель может быть арестован на срок до 15 суток или лишен своих прав на управление транспортными средствами на срок до полутора лет.

Если в результате происшествия автомобилист или иное лицо получило травмы, то оформить данный факт нужно обязательно. В такой ситуации есть возможность требовать с виновника ДТП не только компенсацию причиненного материального вреда за ущерб автомобилю, но и стоимость лечения и восстановления.

Поэтому сразу же после аварии автовладелец должен вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. К сожалению, на практике часто встречаются случаи, когда дорожные инспектора отстаивают правоту своих коллег и утверждают, что в случившемся виноват только сам водитель.

Если обстоятельства дорожно-транспортного происшествия никто не видел (отсутствуют свидетели), равно как нет иных пострадавших, то сотрудники дорожной инспекции постараются как можно скорее прекратить производство. В этом случае вся вина будет возложена на участника аварии, коммунальная служба же ни в каких документах фигурировать не будет.

Автомобилисты, которые попали в дорожно-транспортное происшествие по вине коммунальных служб, есть все два варианта действий:

  1. Согласиться с вменяемой виновностью и самостоятельно нести ответственность за все негативные последствия аварии.
  2. Требовать того, чтобы дорожная служба отвечала за халатное выполнение своих обязанностей, взыскать с нее компенсацию за весь причиненный ущерб.

Как зафиксировать следы

Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.

По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.

Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.

Нормативная база

По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.

По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий налог. Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс. Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

По нормам статьи 28 Федерального закона, дорожные службы несут ответственность перед автомобилистами, которые пострадали ввиду некачественного выполнения службой обязанностей. В этом же нормативном акте отдельно рассматриваются случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди. Конечно, капитальный ремонт покрытия должен производиться своевременно, и водитель не виноват в происшествии, если, к примеру, оно произошло из-за того, дорожная служба не следит должным образом за вверенным участком автомобильной дороги.

Что делать после ДТП

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.

Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.

Сбор доказательств

Человек, который стал участником автомобильной аварии, произошедшей по вине дорожной службы, может привлечь руководство к ответственности. Однако сделать это можно только при наличии достаточных доказательств виновности организации.

Источником доказательств случившегося могут быть:

  1. Протокол осмотра места, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Это документ, составленный на специальном бланке. Оформлением этой бумаги занимается сотрудник дорожной инспекции, прибывший на место происшествия, в присутствии водителя и очевидцев случившегося.
    К протоколу обязательно должны быть приложены все фото доказательства с места автомобильной аварии.
  2. Схема места аварии. Этот документ также составляется на специальном бланке. Сотрудник ГИБДД оформляет схему на месте происшествия, зарисовывая всю дорожную ситуацию относительно расположения автомобиля пострадавшего гражданина и прочих транспортных средств.
    На схеме также могут быть отражены все следы, иные сторонние предметы, которые имеют отношение к случившемуся.
  3. Акт обследования условий дорожного покрытия на определенном участке местности. Заполнением этого документа должны заниматься сотрудники ГИБДД, если в происшествии есть вина дорожной службы. При этом при составлении этого документа также должен присутствовать и представитель организации.
    Оформление акта требуется для того, чтобы определить условия дорожного покрытия на момент автомобильной аварии. Именно этот документ считается основным доказательством того, что ДТП произошло из-за некачественной работы службы.
    Если по каким-либо причинам при составлении документа представитель организации не может присутствовать, должен быть проведен повторный осмотр местности в течение суток с момента происшествия.
  4. Оформленные письменно свидетельские показания, а также сведения, полученные от участников происшествия. На случай судебного разбирательства важно, чтобы у пострадавшего на руках были показания свидетелей случившегося, которые подтверждают, что виной случившемуся – гололед.
    Все показания свидетелей должны быть зафиксированы лично каждым участником судебного производства.
  5. Протокол о правонарушении. По нормам статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях, составление протокола о должностных лицах, виновных в происшествии, обязательно. Причем документ оформляется именно на руководителя службы, так как он должен был контролировать состояние дорожного покрытия и безопасность его эксплуатации.
  6. Постановление о привлечении виновного к административной ответственности. Постановление о правонарушении вступает в силу по истечении 10 дней с момента его вынесения. Этот промежуток времени отводится для того, чтобы у виновного лица была возможность обжаловать предъявленные ему обвинения.
    Пострадавший автомобилист также должен иметь на руках копию этого документа.
Читать еще:  Закрылась инвест компания и ее страхователь

Всегда ли дорожные службы виноваты в аварии

Гололед – это настоящая головная боль для автолюбителей. Но не стоит думать, что ДТП, произошедшее из-за этого погодного явления, всегда предопределяет виновность дорожных служб. Зачастую, в подобной автомобильной аварии принимают участие сразу два водителя, которые, совершив маневр, превысили максимальную скорость, установленную на участке трассы, что и стало причиной для происшествия.

В этом случае прибывшие на место столкновения сотрудники ГИБДД возлагают ответственность за случившееся только на водителей. И оспорить полученные документы будет достаточно проблематично.

Тем более что в Правилах дорожного движения сказано, что каждый автомобилист должен быть осмотрителен, придерживаться скоростного режима по ограничителям в зависимости от метеорологических условий.

Если же в дорожно-транспортном происшествии все же есть вина дорожной службы, суду должны быть представлены доказывающие документы. К примеру, если на участке автомобильной дороги ведутся работы, но никто даже не задумался о том, чтобы поставить ограждения, ведь передвигаться по обледенелой трассе опасно. Причем даже после аварии сотрудники дорожной службы никак не восприняли эпизод, и не выставили никаких ограждений.

В этом случае есть только один вариант действий – доказать, что водитель не может быть виновен в дорожно-транспортном происшествии, так как это событие произошло по вине иных лиц. Конечно, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому специалисты рекомендуют сразу же после аварии обратиться за помощью к юристу.

Опытный адвокат может помочь решить проблему с установлением виновно лица и привлечением его к ответственности за некачественное выполнение обязанностей по договору с органами местного самоуправления.

Как я улетел в кювет. О людской помощи

На волне постов о оказании помощи (или отказе в помощи).

Было дело где-то лет 5 назад.

Купил четырку и под новый год поехал к родителям в другой город. Расстояние 500 км, но до этого ездил часто и дорогу уже знал почти наизусть.

Зима, температура стояла около -5 и асфальт казался чистым.

Ехать было одному скучно и взял попутчика женщину в возрасте.

Едем км 90-100 в час, вроде ничего не предвещало беды, обгоняю газель, еле едущую в гору и начинается затяжной спуск. Живу в Башкирии, тот кто ездил в Баймак (Белорецк) в курсе, что за дорога, спуски-подъемы.

Решил скинуть скорость (в чем и была моя ошибка), асфальт подозрительно блеснул на солнце и я почувствовал как жопа машины пошла на обгон.

Крутить рулем было бесполезно, машина сделала два три полных оборота и задом на скорости кмч 50-60 полетели в кювет.

Это было первый раз когда я попадал в такую ситуацию, когда читаешь на форумах, о том куда и как надо крутить руль в момент заноса – короче это все херня без практики.

Все что делаешь в такой ситуации тупо давишь со страху тормоз и пытаешь что-то невнятное делать с рулем.

Еще опасность – пассажирка испугавшись, вцепилась вруль, думая что я . эээ уснул? хз, что она хотела сделать, но крутила руль со мной, может думала, что так мне поможет?))

Кстати всегда пристегивайтесь, я хз что былоб если небыли бы пристегнуты. Сразу не смог отстегнуть ремень, сработали преднатяжители.

Повезло что снега было очень много, видимо место сильно переметает, скорость была во время вылет в “кювейт” уже не большая.

регистратора нет, но для понятия примерное видео что нашел, единственное летел я жопой вперед и крутило сильнее. Но высота падения такая же

Выйти через двери не получилось, зажало снегом, вылазили через окошки.

Газель которую только обогнал проехала мимо.

Следующая же машина иномарка с парнями предложили помощь.

Я понимаю что легковой тут делать нечего отказался.

Дальше ваз 2106 сразу предложили помощь, довезти до деревни, а там есть тракторист – он поможет.

Страшно было оставлять машину, полный багажник вещей которые вез домой, но деваться было некуда.

Пассажирка осталась ловить попутку, я взяв самое ценное – ноутбук с собой поехал с моими спасателями в ближайшую деревню (они кстати ехали в противоположную сторону, но изменили направление из-за меня).

В деревне отвезли к трактористу, тот в этот момент перевозил сено с места на место.

Такой колоритный башкир лет 40-50, звали Ильдус, на русском плохо говорил, а я на башкирском знаю только “мин башкортса белясема” (что означает я башкирский не знаю).

Но помогло, что мои спасатели ему все объяснили и отчалили, на всякий случай дали номер телефона , сказали если не смогу уехать чтобы звонил , если что могу у них остаться (как выяснилось жили они в этой деревне, и ехали просто в соседнюю по делам). В суматохе даже не успел отблагодарить.

Ильдус же узнав что случилось бросил свои дела и начал одевать цепи на колеса.

Это был первый раз когда я ехал в кабине трактора.

Трактор родом из ссср, без печки внутри, (или может не работала), с окнами затягивающими от холода. Поехали мы по полю, водитель хорошо ориентировался и сразу понял куда надо ехать.

Что то вроде этого

Повезло что смеркалось и машину уже не было видно с трассы, так может бы и обули уже, но за время поездки в деревню и обратно прошло 3-4 часа, и машина была целая.

Ильдус сказал что поднимать наверх дело тухлое,как я понял можно перевернуть машину, надо тащить по полю до ближайшего выезда с поля.

Сел я за руль четырки, подцепили и поехали по полю.

Наст снега в тот год был см 20-30 точно. Машина просто скользила брюхом по снегу, лобовое закидывало , дворники не справлялись, ориентировался только одному габариту работящему на тракторе. Да и ориентироваться смысла не было, руль крутился налево направо, а машина ехала за трактором. Я тогда думал что тягам или рулевой хана.

Ехали мы так по полю с пол часа, а может и больше, ощущение как на санках, до ближайшего выезда.

Поднялись на трассу, я выгреб руками весь снег из арок и днища что смог, покрутил руль, все работает. Верилось с трудом но на машине не было даже следа.

Ильдус же сказал что ему надо ехать, работа не ждет. Кое как его успел остановить, с собой было только 5 тысяч купюрой, и какая-то мелочь.

Не отблагодарить не мог, жму руку зажимая в ней купюру. Увидев что я ему сую 5 тысяч, глаза у него округлились.

-Неее не возьму! – с некоторой злостью в голосе

-Берите, у меня больше нет, вы мне помогли- с некоторым недоумением сказал, у меня появилось ощущение что может я даю мало.

-НЕТ, это очень много, я сопьюсь если возьму – по памяти что я помню сказал Ильдус

И поспешил в трактор, в некотором отчаянии начал собирать деньги по карманам, набрал что-то около 500 рублей, открыл кабину и всучил спасителю.

В глазах Ильдуса читалось какое-то разочарование, такое чувство что его обидело, что ему дали деньги, что он это делал не изза этого.

Оставшиеся км 100 до дома, я ехал со скоростью км 30-50 в час, боясь нажать на газ.

Родителям так и не стал говорить о том что было.

Только на утро отец спросил , а чего это у тебя машина снегом облипла до крыши. Сам понимаю что сильно повезло , что отделался легким испугом.

С тех пор у меня еще сильнее укрепилась вера в людей, стараюсь всегда сам помогать другим в беде, даже когда меня об этом не просят.

Единственное, что очень многие помощь и доброту воспринимают как должное, порой даже спасибо не всегда услышишь, но тут на память приходит мультик

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector