Как заставить страховую исправить данные?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Как заставить страховую исправить данные?

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

КБМ

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Как исправить ошибку в полисе ОСАГО в 2020 году

При оформлении ОСАГО вся информация должна переписываться с документов и проверяться как агентом СК, так и клиентом. Однако человеческий фактор никто не отменял. Бывают случаи, когда ошибка при оформлении все же допущена.

Читать еще:  Виновна ли страховая компания, приняв европротокол?

В статье разберемся, какие могут быть последствия неправильного заполнения бланка, как их избежать, какие есть способы исправления неточностей и придется ли платить за изменение документа.

Какие проблемы доставит ошибка в ОСАГО

При наступлении страхового случая водитель имеет право требовать выплату, даже если в полисе допущена ошибка или опечатка. Но перед этим придется вносить изменения в документ. Учитывая, что после аварии будет много других дел и бюрократических проблем, лучше заранее позаботиться об исправлении всех неточностей в полисе.

Ошибка при оформлении – не повод для отказа в выплатах! Штраф за опечатку в ОСАГО при проверке документов сотрудниками ДПС также не накладывается.

Если при оформлении е-ОСАГО будут допущены неточности в водительском стаже, мощности двигателя, адресе регистрации или другие ошибки, уменьшающие стоимость страховки, на автовладельца могут подать в суд за мошенничество.

Будет сложно доказать, что он сделал это умышленно, с корыстными целями. Но лишние судебные разбирательства, трата нервов и времени не нужны никому, поэтому лучше исправить опечатку сразу после обнаружения, даже если придется доплатить.

Основные типы ошибок при оформлении ОСАГО

При оформлении документа страховщик может допустить ошибку в любом поле, заполняемом вручную, например:

  • в фамилии, имени, отчестве страхователя;
  • дате рождения;
  • VIN или госномере машины;
  • марке и модели авто;
  • адресе проживания;
  • коэффициенте «Бонус-малус».

Агент СК должен самостоятельно переписывать информацию с документов, а потом дать клиенту возможность проверить все поля. Если автовладельцу не предоставили полис для контроля правильности заполнения, это нарушение правил. В случае оформления е-ОСАГО страхователь сам вносит все данные и несет ответственность за их достоверность лично.

Где и как исправить ошибку

Как исправить ошибку в полисе ОСАГО? Ни в коем случае нельзя самостоятельно вносить изменения в документ. Бланк заполняется только страховщиком.

Исправления производятся несколькими способами:

  1. На действующем договоре аккуратно зачеркивается неверное слово или буква, а правильные сведения указываются на ближайшем свободном месте: сверху или справа от ошибки. В поле «Особые отметки» прописывается фраза «Исправленному верить», ставится подпись и печать.
  2. Старый полис перечеркивается, уничтожается или остается у страхователя, взамен бесплатно оформляется новый. В нем в том же поле «Особые отметки» указывается, что это редакция бланка, а также прописывается причина переоформления.

Алгоритм действий

Разберем последовательность действий, необходимых для исправления ошибки в случае стандартной версии полиса и электронной.

Для обычного ОСАГО

Эта схема действий подойдет, даже если водитель является владельцем e-ОСАГО. Для исправления ошибки нужно приехать в офис компании, предоставить все документы, необходимые для получения полиса, заполнить заявление на переоформление.

  • В шапке документа следует прописать номер филиала и название СК, в которую обращаетесь, ФИО и серию, номер полиса.
  • В главной части заявления необходимо указать на опечатку и предоставить верные сведения (например, «прошу изменить имя с Данил на Даниил).
  • Если ошибка была допущена в информации, влияющей на стоимость взносов, и автолюбитель переплатил, надо потребовать разницу и указать реквизиты для перевода (например, «прошу вернуть излишне уплаченную сумму по договору ОСАГО вследствие перерасчета стоимости страховой премии. ).
  • Также нужно перечислить документы, предоставленные страхователю, поставить подпись и дату подачи заявления.

Для е-ОСАГО

Если допущена ошибка в электронном полисе ОСАГО, то есть два варианта ее исправления. Первый – описан выше: прийти в офис и подать заявление. Второй (предоставляют не все организации) – через личный кабинет на сайте страховой компании. Для этого следует сделать следующее:

  1. Открыть официальный сайт компании.
  2. Войти в личный кабинет.
  3. Найти функцию «внести изменения».
  4. Оформить электронное заявление: указать причину переоформления, внести корректные данные.
  5. Заплатить недостающую сумму, если был перерасчет КБМ в пользу страховщика.
  6. Распечатать новую версию бланка, скачав PDF файл с сайта или получив его на e-mail.

Подводим итоги

Ошибка в официальном документе – неприятная находка, однако ничего страшного в этом нет. Придется потратить немного времени на переоформление полиса. Заполнение нового бланка – формальность, поэтому этот процесс бесплатный. Но если опечатка допущена при расчете стоимости страховых взносов, то деньги либо вернут (если клиент внес больше), либо придется доплатить (если СК недополучила сумму).

Исправление ошибки в электронном страховом полисе ОСАГО

Зная, как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО, можно не переживать и спокойно оформлять документ по интернету. Несмотря на то что система не позволяет заключить договор при обнаружении ошибок, неверные сведения иногда появляются в полисах.

Оформление ОСАГО по интернету

Все больше и больше граждан предпочитают оформлять страховку онлайн, не посещая офис страховой компании. Сама страховка при этом будет предоставлена в электронном виде. Пользоваться ею достаточно просто. Некоторые водители распечатывают документ, а другие скачивают полис на телефон. Несмотря на несовершенства электронных баз, этот способ оформления страховки ОСАГО пользуются большой популярностью.

Собираясь воспользоваться услугами компаний, выдающих электронные полисы, нужно знать о том, что информация о владельце и транспортном средстве должна быть в базе РСА. Иначе при проверке может оказаться, что данных о собственнике или авто нет. Это будет расценено, как отсутствие страховки или мошеннические действия.

Алгоритм действий следующий:

  1. Регистрация на сайте страховой компании.
  2. Заполнение бланка (указание сведений о владельце и машине).
  3. Проверка данных.
  4. Оплата страховки.

Далее полис ОСАГО отправляется заявителю на электронную почту.

Ошибки при заполнении

Чаще всего пользователи сталкиваются с такими ошибками при введении данных:

  • несовпадение со сведениями в базе РСА;
  • отсутствие информации.

Поля, которые заполнены неверно, подсвечиваются желтым цветом специально для того, чтобы водитель обратил на них внимание. Неверные данные можно исправить самостоятельно, а если результата нет, то следует обратиться к страховщику. Справка: если ошибки исправить не удается, система не позволит оформить страховку.

Чаще всего проблемы возникают при указании водительского стажа. Система может не найти эту информацию в базе РСА. Поэтому необходимо сделать следующее:

  • указать дату выдачи водительских прав, а не стаж;
  • указать только год выдачи документа.

Иногда при заполнении водители сталкиваются с тем, что модель транспортного средства на сайте не указана. Это может произойти из-за того, что авто очень редкое или старое, или просто не поставлялось на территории страны. Чтобы избежать проблем с поиском, следует:

  1. Выбрать компанию, где значиться такая модель. На некоторых сайтах эти сведения вписываются вручную.
  2. Модель авто должна быть указана так же, что и в старом полисе. Ведь все сведения в РСА вносятся именно из этого документа.

Если при проверке по базе автомобиль не найден, то придется идти к страховщику и писать заявление о замене сведений.

Ошибка в полисе

Недостоверная информация в электронных страховках случается крайне редко. Если же в полисе ОСАГО все же есть ошибка, необходимо обратиться к сотрудникам страховой фирмы. Клиент должен написать заявление об исправлении данных. Если страховщик по каким-то причинам отказывается вносить исправления в электронный документ, нужно, чтобы он предоставил письменный отказ.

Многие водители, оформляя е-полис, не знают, что делать, если ошибка совсем незначительная. Такое действительно бывает, например, неправильно указана фамилия клиента. Тогда можно воспользоваться сайтом страховой фирмы, перейдя по вкладке «Внести изменения в полис». Затем нужно указать достоверные сведения. После проверки клиенту будет повторно прислан уже обновленный документ. Оплачивать при этом ничего не нужно.

Важно знать

При оформлении документа некоторые граждане сталкиваются с тем, что сведения в базу РСА внесены неправильно. И заполняют необходимые строки с такими же ошибками, чтобы сэкономить время и не обращаться к сотрудникам страховой компании. Делать это категорически запрещено. Водители, которые исправляли вносимые сведения, позже сталкивались с массой проблем.

Во-первых, несоответствие информации в полисе и других документах может быть расценено как мошенничество. Ответственность за это может быть не только в виде административного штрафа, но еще и уголовной. Во-вторых, при ДТП страховая компания может потребовать от клиента регрессные выплаты. То есть, он должен будет возместить страховщику сумму, которая была выплачена пострадавшей стороне.

Спрашивая о том, как исправить любую ошибку в электронном полисе ОСАГО, необходимо помнить, что чаще всего неверные данные появляются по вине водителя. Предоставление неправильной информации также может быть связано со сбоями базы РСА. Поэтому важно следить за достоверностью данных, а при любых несоответствиях обращаться к страховщику лично.

Восстановить КБМ можно легко — инструкция 2020 года (проверено)

3 способа восстановить КБМ бесплатно

Я слышал много ситуаций, когда у людей менялся КБМ: кто-то поменял права или фамилию в паспорте, а у кого-то менеджер страховой компании неправильно ввел данные в РСА и КБМ тоже слетел.

Читать еще:  Можно ли вернуть деньги, расторгнув полис страхования жизни?

Если вы попали в одну из этих неприятных ситуаций или по другой причине, расскажу как восстановить КБМ тремя способами.

Как восстановить КБМ

Восстановить КБМ через страховую.

Способ №1: Обратиться в вашу страховую компанию. Самый долгий путь

Помните: вы самостоятельно не можете внести изменения в базу РСА. За вас это должен сделать страховой менеджер и страховая компания.

Теперь, что делать при обращении в страховую:

Напишите заявление в двух экземплярах на имя директора компании. Приложите к нему предыдущий полис, либо справки, что страховых выплат не было пока вы ездили;

Отнесите заявление и копии справок в страховую компанию. Секретарь зарегистрирует ваше обращение, поставит штамп и присвоит порядковый номер на двух экземплярах. Один остается у вас;

Чаще всего вашу заявку рассмотрят в течение 10 дней и изменят КБМ.

После десяти дней проверьте ваш КБМ. Позвоните в страховую и уточните или проверьте на любом сайте, где можно проверить КБМ. Обычно, страховые укладываются в 10 дней, но что-то может пойти не так, но страховые быстро ретируются и вносят изменения.

Важно: если страховая компания отнекивается и не хочет ничего делать, отправьте ваше заявление заказным письмом с уведомлением. Если они вообще не подают признаки жизни или придумывают левые отказы — обращайтесь в Центральный Банк или РСА.

заявление в страховую на исправление КБМ

Восстановить КБМ бесплатно через Центральный банк.

Способ №1: Направить обращение в Центральный Банк, надежно, но долго

Надо перейти на сайт Центрального банка www.cbr.ru/Reception . Выбираем пункт «Подать жалобу»

жалоба в цб Кбм

Дальше находим заголовок «Страховые организации» и пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора».

Дальше выбираем пункт «Нет, хочу подать жалобу»

Потом заполняем форму

Важно: Внизу будет пункт с загрузкой файлов. Отсканируйте свой прошлый полис ОСАГО или справку об отсутствии страховых выплат. Ее вы можете запросить в страховой компании.

После на почту придет письмо с номером вашего обращения и ходом дальнейшего рассмотрения заявки. Центральный банк рассматривает заявления в течение 30 дней. Может получиться и быстрей и пришлют результат изменения за 10 дней, но чаще всего Центральный банк использует все 30 дней.

Исправление КБМ через сервисы восстановления

Способ №3: Через сайты по восстановлению КБМ. Быстро и дешево

Восстановление КБМ в РСА

Была ситуация: надо было помочь знакомому восстановить КБМ. Человек занятой и у него нет времени ездить в страховую и делать заявления, я решил поискать другие способы. Погуглил и нашел сайты, где обещают восстановить КБМ за 24 часа. Ну я, ясен пень не поверил, потому что самый быстрый способ восстановить через страхового брокера.

У страхового брокера есть доступ к базе и поэтому они быстрей всех восстанавливают, только найти проверенного брокера сложно. Отзывов куча как людей обманывают. Друг попросил все таки попробовать через сайт, выбрали первый и сделали заявку. Прошло 24 часа а от них не слуху не духу. Начал писать в поддержку, говорят подождите типо заявка в ручной обработке, прождал я так 3 дня. Через 3 дня пришло письмо о том что КБМ восстановлен. Проверил сразу по базе, реально восстановили. Как я понял, эти сайты делают те же самые страховые брокеры.

В общем выбирать Вам каким методом восстанавливать КБМ. Главное добивайтесь своего, Вам положена скидка, не давайте обмануть Вас страховым компаниям!

Найдены возможные дубликаты

я сделал на сайте https://восстановление-кбм.рф/ сделали за день, лучше заплатить лишние 500 рублей, чем устраивать танцы с бубном с нашими страховыми компаниями и РСА.

Честно признаться при переходе на сайт ужаснулся, как можно такому доверить свои деньги. Однозначно минус за спам.

По многочисленным просьбам (я уже устал отвечать на этот вопрос в личке), про третий пункт, я делал восстановление в роскбм https://roskbm.ru . Я ни чего не рекламирую, таких сайтов ДОФИГА. Сами выбирайте

Видела эту статью где-то уже..Точь в точь.. Очень странный сайт, данные паспорта, старых документов им не нужны.. Никакого доверия. (

Я не знаю что там нужно для долгого восстановления. На этом сайте уже 2 моих знакомых восстанавливали, все вроде хорошо. До сих пор со скидкой страхуются.

Машина застрахована в Альфа страховании (не реклама, просто нам так удобно), муж поменял права, я позвонила чтобы узнать как внести изменения в полис, а мне попутно подсказали, что нужно восстановить КБМ, запрос можно прямо через сайт подать, в течение 5, кажется, рабочих дней всё проверили. Я до этого ничего и не знала про этот коэффициент.

А если год не страховался(на неделю опоздал), то никак не восстановить? КБМ был 0,55, стал 1.. жалко блин.

Можно в личку написать)

Мне бы ваши проблемы(

У меня по 2-3 ДТП в год, с начала декабря хожу пешком — ни одна компанию не берет на ОСАГО, даже без органичений..((

Восстановление КБМ по ОСАГО

Хочу поделиться не большим открытием которое сделал для себя. Уверен многим автолюбителям это пригодиться.

Все наверное знают, что стоимость полиса ОСАГО рассчитывается, в том числе, с применением КБМ (коэффициент бонус-малус) за без аварийную езду. Смысл коэффициента в том, что за год без аварийной езды следующее ОСАГО -5%, можно набрать -50%. Это было лирическое отступление.

Сама суть истории. В сентябре настало время очередного оформления ОСАГО и мне в страховой заявляют, что у меня нет скидки. Не поверил. Полез на сайт РСА и действительно, мой КБМ был неведомым мне образом обнулён. Полез в интернет читать как это дело исправить. Все советы на уровне – писать в РСА или в страховую или в Центробанк. Мной было написано сначала в РСА, затем в ЦБ. Везде отфутболили – пишите заявление в страховую. А страховая отвечала: сначала застрахуйтесь без скидки, а потом пишите заявление, будем рассматривать. В итоге страховка была оформлена только на жену (у неё класс КБМ 13, т.е. скидка 50%), а я остался пассажиром (кстати удобно – не приходится кидать жребий кто сегодня “отдыхает”, а кто – за рулем:))).

А теперь для тех кто дочитал до сего момента, само открытие (дабы не делать рекламу страховой буду шифроваться, но я думаю поймут все):

Оказывается у страховой, название из 3 букв, синенького цвета, есть сервис по восстановлению КБМ который как не странно работает:

1. заходим на сайт страховой и нажимаем на “весы” – проверить КБМ

2. на следующей странице нажимаете “продолжить” и собственно попадаете в раздел где необходимо внести свои данные. Тут два момента. Первое – если у Вас есть полис, то оставляете галочку как есть и заполняете поля

Второе – если действующей страховки нет, то ставите галочку “по вновь заключаемому договору” и появляется более расширенная табличка, также заполняете все поля (в поле “Расчетная дата*” пишите + 11 дней от текущей даты) вводите капчу и жмакаете “РАССЧИТАТЬ КБМ”.

Далее справа от основной таблицы высвечивается Ваш действующий КБМ. И далее (если не согласны с КБМ) нажимаете “Направить запрос в РСА, предварительно, заново вбив капчу.

ВСЁ. на указанную почту приходит отбивка, что заявление принято. И через некоторое время информация, что КБМ изменен. У меня это заняло 6 часов (14 декабря в 21:00 отправил, а в 3 ночи уже пришло письмо об изменении КБМ), хотя на сайте страховой указано, что это может занять до 10 дней.

Буду рад если кому-то эта информация поможет и сохранит деньги. Не дадим страховым себя обманывать! Следите за своим КБМом 😉

Можно найти справедливость или как я восстановил КБМ и вернул переплату за полис ОСАГО

Добрый день, дорогие пикабушники!

Сегодня, я расскажу Вам свою историю-инструкцию по восстановлению значения КМБ и возврата переплаты за полис ОСАГО.

Начнем с того что мой отец решив продлить полис ОСАГО столкнулся с тем, что цена значительно выросла и он как настоящий пенсионер решил с этим разобраться, а точнее заставить меня.

Предыстория: Страховался он всегда во всем известной страховой РГС (самый худший выбор на мой взгляд) и все бы хорошо, но тут он поменял машину (увеличились лошадки) и через год права. Так вот когда он оформлял новый полис ОСАГО при автосалоне, ему не засчитали действующий КБМ и присвоили ему значение 1 (класс 3, т.е. без скидки), а уже при продлении этого полиса сообщили что все скидки сгорели и теперь он должен набирать классы заново (это было до значительного повышения цен поэтому внимания особого он не обратил). Наверняка многие сталкивались с тем что после смены водительского удостоверения так же скидки пропадают, хотя после обращения в СК за заменой полиса, СК обязана подать эту информацию в Российский союз автостраховщиков (он же РСА), но в данном случае они этого не сделали. Одновременно я проводил все нижеописанные операции, но уже для себя, т.к. тоже знал что пару-тройку классов мне страховщики зажали.

Читать еще:  Необходимо ли решение суда для страховой?

И так начнем: В первую очередь нужно выяснить на каком этапе у Вас пропала скидка и какая СК в этом виновата. Для этого идем на портал РСА для определения коэффициента КБМ http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Тут все просто вводим свои данные и дату на которую Вы хотите узнать коэффициент, если нет старых полисов – не страшно, после заполнения формы отобразится информация какой полис действовал на тот момент, по какое число и какой был КБМ. Перебирая несколько дат на стыке действия полисов можно понять, а главное зафиксировать (портал предлагает сохранить результат с уникальным номером запроса и датой) тот момент где произошла ошибка.

Далее следуя букве закона рекомендациям РСА Вы должны обратиться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор. Вот тут кроется первый подводный камень, я выяснил что ошибку с моим КБМ допустила СК клиентом которой уже не являюсь и моя СК не хотела рассматривать заявление, мотивируя тем что не они допустили ошибку, но после просьбы ответить мне так-же, но на бумаге (тобишь официально) и легким намеком на жалобу в ЦБ РФ они соизволили сами отправить запрос в РСА.

По поводу подачи такого заявления СК я решил не бегать по офисам и подал заявление онлайн. Для этого скачал бланк (http://www.autoins.ru/media/appeal/New_Application_Form_KBM.doc) с сайта РСА http://www.autoins.ru/ru/appeal поправив, заполнил и отсканировав его я написал в обратную связь на сайте своей СК, у других есть специальный раздел для таких обращений (можно нагуглить). Тут важно отметить что необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО приложить скан-копии (я лично просто сфотографировал на телефон) ВУ, если меняли то с двух сторон, действующего полиса ОСАГО (а лучше всех которые есть) и запросы в РСА, потому что без этого Ваше заявление никто рассматривать не будет. После подачи заявления у СК есть до 30 дней (вопрос спорный точно не знаю) чтобы решить этот вопрос.

Если же СК не отвечает Вам или их ответ Вас не устраивает, то в данном случае нужно обратиться в РСА и ЦБ РФ. Российский союз автостраховщиков принимает жалобы по электроннке request@autoins.ru , а вот у ЦБ РФ есть интернет-приемная, где можно её подать http://www.cbr.ru/Reception/

Итог и комментарии:

1) В моем случае моя СК не отвечала около 40 дней, после чего я им позвонил и пошли отмазки что они не виноваты, но ещё посмотрят и проверят/отправят запрос. Так как изначально я обратился так же в СК которая допустила ошибку и она мне тоже не ответила, я подал на неё жалобу в РСА И ЦБ РФ (уведомив об этом СК) и буквально в течении недели мой КБМ пересчитали, со мной связался сотрудник ЦБ уведомил об этом и рекомендовал обратиться в свою СК за перерасчетом стоимости действующего полиса ОСАГО, что я и сделал. В итоге у меня верный КБМ (т.е. скидка на след. полис) и мне в течении 3 дней вернули ок 20% стоимости полиса.

2) Отец не доверял РГС и попросил сразу отправить жалобу в ЦБ РФ (в заявлении написал куда направил копии) и ему восстановили КБМ в течении 2 недель. После чего вернули 50% (50% КАРЛ. ) стоимости страховки.

З.Ы. Что-то много получилось, но надеюсь кому-нибудь пригодится.

Как исправить Кбм ОСАГО в базе АИС РСА и восстановить скидку

В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм» мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА. Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел. Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования. Как же восстановить Кбм?

Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?

Итак, рассмотрим причины возможных ошибок.

Замена водительского удостоверения

Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет. Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, проверьте кбм, указав старые серию и номер прав. Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.

Ошибка при вводе данных

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Управление несколькими автомобилями

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Банкротство страховой компании

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм “справку о безубыточности”. П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

“10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.”;

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector