Жалоба должна быть обоснована

Содержание
  1. Жалоба должна быть обоснована
  2. Обоснованность жалобы
  3. Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ
  4. Обоснованная жалоба
  5. 2. Как обосновать жалобу по необоснованному снятию с рейса.
  6. 3. Куда мне написать жалобу по поводу не обоснованного поднятия цены за детский сад?
  7. 4. Как составить жалобу, на не обоснованное постановление. Можно пример документа.
  8. 5. Пример составление жалобы на сотрудника полиции. Не обоснованно досматривали машину.
  9. 6. А чем обосновать жалобу по поводу автошторок? Чтобы постановление аннулировали.
  10. Признание жалобы необоснованной
  11. Когда жалоба может быть признана необоснованной?
  12. Когда жалоба является доносом?
  13. Как прекратить доносы?
  14. Как ответить на необоснованную жалобу?
  15. Как можно наказать жалобщика?
  16. Памятка по жалобам, поданным в порядке подчиненности должностным лицам Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю

Жалоба должна быть обоснована

Обоснованность жалобы

Условие об обоснованности жалобы является, наверное, наиболее сложным для заявителя. Прежде всего это объясняется тем, что обращаться в Европейский суд по правам человека можно только в том случае, если нарушены права, которые предусмотрены Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, а в Комитет по правам человека ООН — в случае нарушения прав, гарантированных Международным пактом о гражданских и политических правах.

Традиционно права человека принято делить на несколько групп — гражданские, политические, социальные, экономические и культурные. Международные договоры, о которых идет речь, защищают именно гражданские и политические права, т.е. права, которые определяют положение человека в гражданском обществе, определяют свободу его частной жизни и пределы этой свободы, а также возможность участвовать в общественной и политической жизни общества или, наоборот, не участвовать в ней.

В нашей стране в течение долгого времени социальные, экономические и культурные права были приоритетны по сравнению с гражданскими и политическими, что объясняется социалистическим типом нашего государства, в котором господствовали одна идеология, партия и тотальное ограничение свободы личной жизни.

Последствия подобного неравного внимания к различным группам прав ощущаются до сих пор, выражаясь в том, что наиболее частыми обращениями являются как раз жалобы по вопросам нарушений пенсионных, трудовых, жилищных прав, т.е. тех прав, которые лежат в сфере отношений между государством и частным лицом. Данные отношения характеризуются тем, что государство предоставляет какие-либо блага и предоставление этих благ зависит именно от государства, т.е. сначала государство принимает закон о выделении блага, затем регулирует процедуру предоставления блага и наконец предоставляет благо: льготы, пособия.

Источником гражданских и политических прав, наоборот, является сам человек, который от рождения свободен, волен выбирать свой стиль, ритм и направление жизни, религию или партнера по жизни. Государство может вмешиваться в осуществление прав гражданина только в том случае, если это абсолютно необходимо для общественной стабильности и безопасности, т.е. если какая-либо деятельность может создать угрозу жизни общества в целом.

В первом случае государство выступает в роли благодетеля, который одаривает граждан теми или иными благами. Во втором — государство является общественным регулятором в отношениях между частными лицами.

Исторически гражданские и политические права относятся к так называемому первому поколению прав человека.

Гражданские и политические права лежат в основе принципов организации демократического общества. Их реализация обеспечивает нормальное функционирование всех институтов демократического государства и гражданского общества в целом. Во время Второй мировой войны именно эти права попирались более всего, и поэтому первые документы, принятые международным сообществом, были посвящены гражданским и политическим правам и свободам. Позднее появились договоры, которые гарантировали экономические, социальные и культурные права, а также права народов.

Обращаться в Европейский суд по правам человека и в Комитет по правам человека ООН можно только в случае нарушения гражданских и политических прав.

Обоснованность обращения подразумевает также то, что обращение должно быть доказано. Заявителю следует представить доказательства, подтверждающие, что государство на самом деле нарушило его права, т.е.

С одной стороны, такое правило можно расценить как достаточно жесткое, так как заявитель — более слабая сторона, чем государство, против которого он выступает. В то же время заявитель имеет возможность и обязан попытаться восстановить свои права: используя внутригосударственные правовые процедуры и пройдя все инстанции, он с большей очевидностью может доказать, что государство реально не предприняло никаких шагов для восстановления его прав.

В некоторых случаях сбор доказательств действительно бывает затруднен, например в случае применения пыток или бесчеловечного обращения. Но Европейский суд по правам человека и Комитет по правам человека ООН не имеют, в отличие от внутренней правовой системы, формальных требований к доказательствам. В качестве таковых принимаются любые документы, свидетельствующие о нарушении прав человека. Нарушение права может быть подтверждено судебными решениями, ответами административных органов, медицинскими справками, свидетельскими показаниями, протоколами следственных действий, расшифровками диктофонных записей, письмами, собственным рассказом заявителя и т.д.

Единственным требованием, предъявляемым к доказательствам, является их добросовестность, т.е. заявитель не вправе их каким-либо образом подтасовывать и фальсифицировать. Скорее всего, в случае выявления недобросовестности заявителя Европейский суд по правам человека и Комитет по правам человека ООН снимет данное обращение с рассмотрения и заявитель навсегда лишится права обращаться в какие-либо международно-правовые инстанции с жалобой.

Требование доказанности жалобы тесно связано с таким условием приемлемости, как исчерпание внутренних средств защиты.

Как правило, права заявителя нарушаются конкретными должностными лицами или частными лицами. Тот, кто считает, что его права нарушены, сначала обращается с требованием о восстановлении нарушенного права внутри правовой системы государства. Если обращение к внутренним механизмам защиты прав человека не дает своих результатов и права остаются невосстановленными, то государство как бы поощряет нарушение прав человека. В этом случае частный спор становится спором между государством и частным лицом и может быть предметом рассмотрения международно-правовых инстанций.

Как такое положение дел связано с требованием обоснованности и доказанности обращения? Заявитель, обращаясь к внутригосударственным средствам защиты, требует восстановления определенного права или устранения нарушения как такового, например обжалует незаконность и необоснованность ареста в соответствии со ст. 220.1 УПК РСФСР. Соответственно, обращаясь в Европейский суд по правам человека или Комитет по правам человека ООН, заявитель может мотивировать нарушение прав, предусмотренных ст. 5 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод или ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах, и указать, что государство не восстановило нарушенное право на личную неприкосновенность при обращении к внутренним механизмам защиты — судебному рассмотрению законности и обоснованности ареста. В то же время попытка возбудить уголовное дело против работников милиции по поводу превышения ими служебных полномочий вряд ли будет расценена международными инстанциями как соответствующее исчерпание внутренних средств защиты в случае нарушения права на личную неприкосновенность.

Основной вывод, который следует из всего вышесказанного, заключается в том, что, исчерпав средства внутригосударственной правовой защиты, следует обращаться именно к тем из них, которые предусмотрены непосредственно для указанного нарушения прав, — арест обжаловать в порядке ст. 220.1 УПК РСФСР, применение пыток обжаловать в прокуратуру и просить о возбуждении уголовного дела и в случае отказа обжаловать его в суд, неправомерные действия должностных лиц обжаловать на основании соответствующих нормативных актов и т.д.

Жалоба в Европейский суд по правам человека не должна быть анонимной. Суд должен знать, кто именно обращается по поводу нарушения права. Формуляр обращения в Европейский суд, как и формуляр обращения в Комитет по правам человека, предусматривает графы, посвященные идентификации обратившегося: фамилия, имя, отчество, место жительства, год рождения и место рождения, адрес, вид деятельности и др.

Заявитель может обратиться к Президенту Европейского суда с просьбой не разглашать его данные и не передавать их правительству, если у него есть основания полагать, что правительство может использовать эти данные, чтобы ухудшить его положение. В таком случае во всех документах Суда заявитель обозначается какой-либо буквой.

Жалоба может быть признана неприемлемой в связи со злоупотреблением правом в двух случаях. Во-первых, заявитель, обратившись в Европейский суд по правам человека, принимает на себя обязательство поддерживать свое обращение на протяжении всего рассмотрения. Если он не отвечает в разумный срок на запросы Секретариата, не предоставляет новую информацию о движении своего дела во внутренних процедурах либо предоставляет ложную информацию, то это означает, что он злоупотребляет правом на обращение в Европейский суд. Во-вторых, заявитель должен быть корректен, обращаясь в международно-правовые инстанции, и не допускать оскорбительных высказываний в адрес государства в целом, а также отдельных должностных лиц, коммерческих фирм, граждан, некоммерческих организаций и т.д. Несоблюдение данного правила также является злоупотреблением правом на обращение и может привести к тому, что жалоба будет признана неприемлемой.

Наконец, последний критерий приемлемости — повторность жалобы. Европейский суд по правам человека не станет рассматривать жалобу, которая была уже предметом его рассмотрения, а также была предметом рассмотрения иной международно-правовой инстанции, в частности Комитета по правам человека ООН. Повторность жалобы означает, что жалоба подана тем же лицом, против того же государства, по тем же обстоятельствам, которые уже рассматривались Судом как по вопросу приемлемости, так и по существу.

В то же время Комитет по правам человека ООН вправе рассматривать те жалобы, которые уже были поданы в Европейский суд по правам человека, но признаны неприемлемыми по какой-либо причине, особенно если основанием для признания жалобы неприемлемой оказался пропуск 6-месячного срока или тот факт, что нарушение произошло до 5 мая 1998 г.

Исходя из сказанного, лицо, желающее обратиться в Европейский суд по правам человека или в Комитет по правам человека, должно точно знать, что ему необходимо выбрать только один международно-правовой орган, а не направлять жалобу в два органа одновременно, так как подобный шаг может привести к тому, что обе жалобы будут отклонены.

Подводя итог, следует отметить, что только четкое соблюдение правил приемлемости может обеспечить заявителю успех в Европейском суде по правам человека и Комитете по правам человека ООН.

Читайте также:  Как снять деньги со счета умершего родственника

Стоимость обращения в международно-правовые инстанции

Хотелось бы остановиться на одном очень распространенном заблуждении, касающемся стоимости обращения в Европейский суд по правам человека (аналогичная информация относительно Комитета по правам человека просто не встречалась). Нередко можно услышать и прочитать о том, что обращение в Европейский суд стоит около 12 — 15 тыс. долл. США. Эта информация абсолютно неверна, так как обращения в Европейский суд по правам человека совершенно бесплатны. Более того, Европейский суд вправе предоставить заявителю правовую помощь (legal aid), оплатив заявителю его расходы по обращению в Европейский суд: расходы на переписку, оплату услуг адвоката, транспортные расходы, связанные с приездом заявителя и его адвоката в Страсбург, и др.

Европейский суд по правам человека создан, чтобы решать вопрос о том, имели ли место нарушения прав человека и основных свобод, и, следовательно, не может устанавливать имущественный ценз, так как наиболее уязвимыми в этом отношении являются именно неимущие слои граждан.

Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ

«Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ»

Прежде всего хотелось отметить, что Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки установлен главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Так, в случае если заказчиком не исполняются нормы Закона о контрактной системы при осуществлении закупки, у любого участника закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц имеется право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, закупочной комиссии, ее членов, членов контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, обжалование действий (бездействия) заказчика в контрольный орган в сфере закупок не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Жалобы подаются и рассматриваются согласно административному регламенту антимонопольной службы №727/14 от 19.11.2014г. и статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Законодательство РФ в области госзакупок устанавливает общие требования к содержанию жалобы, сроку подачи. Закон не предусматривает какие-либо четкие требования к содержанию жалобы и перечню документов, как это устанавливает процессуальное законодательство при подаче иска в суд. Но считаю необходимым назвать как основные требования законодательства, так и рекомендуемые положения для включения в жалобу.

Закон устанавливает следующие сроки направления жалобы в антимонопольный орган:

  • жалоба на аукционную (конкурсную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
  • жалоба на действия заказчика — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
  • если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения госконтракта;
  • жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта — не позднее даты заключения госконтракта.
  • жалоба на оператора торговой площадки — в течение 30 календарных дней с даты совершения обжалуемых действий.

Так, к первому виду жалоб относятся жалобы на незаконные положения закупочной документации. Например, включение в требования к участникам или к составу документов не предусмотренных законом требований и документов, установление формы заявки на участие, включение в госконтракт неточных сроков оплаты и другие.

Ко второму виду жалоб чаще относятся жалобы на неправомерные действия при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, котировочных заявок, неправильное определение результатов торгов, признание победителем лица, заявка которого не соответствует документации о закупке, на недопуск к участию в закупке, признание заявки не соответствующей документации (эти же виды относятся к третьей группе жалоб).

К четвертому виду жалоб относятся жалобы на не рассмотрение протокола разногласий к контракту, отказ от заключения контракта по надуманным основаниям и другие.

К пятому виду относятся жалобы на отказ в регистрации на торговой площадке, требование предоставления не установленных законом документов при регистрации и иные.

В жалобе необходимо прописывать:

  • номер извещения о закупке на официальном сайте;
  • информация о заявителе и госзаказчике (наименование, ФИО, адрес, почтовый адрес, телефон, электронная почта);
  • обжалуемые действия заказчика;
  • список прилагаемых документов.

Жалоба сопровождается документами, которые подтверждают ее обоснованность. На практике, исходя из специфики закона, прилагают закупочную документацию, скриншоты с торговых площадок, заявки на участие в закупке и прочие документы. Также можно сопроводить жалобу судебной практикой и практикой контролирующих органов.

Неофициальные рекомендации по составлению жалобы:

  • доводы в жалобе можно разбить по пунктам, которые стоит пронумеровать для наглядности;
  • желательно указать в тексте жалобы судебную практику и практику контролирующих органов по схожим спорам.

В случае, если жалоба будет признана не соответствующей требованиям ч.8 ст. 105, антимонопольный орган в течение двух рабочих дней возвращает жалобу заявителю. Причины возврата могут быть разными, в том числе отсутствие подписи в жалобе либо не тем лицом, упущение сроков на обжалование, не указание должным образом информации об обжалуемой закупке, отсутствие сведений о Заказчике, доводов жалобы.

Срок рассмотрения жалобы ФАС 44-ФЗ

Антимонопольная служба обязана рассмотреть жалобу по существу в течение 5 рабочих дней с даты поступления, за исключением случаев, когда необходимо запрашивать дополнительные документы. Такие короткие сроки связаны со спецификой отрасли и установлением общих сроков закупочной процедуры. Конечно, контрольный орган подает информацию оператору торговой площадки о жалобе, но это не означает приостановления процедуры торгов. Поскольку УФАС имеет право приостановить закупочную процедуру, но не обязан это делать. Поэтому при подаче жалобы в УФАС следует в просительной части указывать, кроме требования о признании действий незаконными (признать положения документации не соответствующей закону), еще и требование о приостановлении процедуры торгов.

Кроме того, Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Также Заявитель вправе отозвать свою жалобу на любом этапе рассмотрения до принятия решения контролирующим органом.

По результатам обжалования действий заказчика контрольным органом в сфере закупок антимонопольным органом может быть принято одно из следующих решений:

  • признание жалобы необоснованной;
  • признание жалобы обоснованной, в том числе частично обоснованной и, в случае необходимости, выдать предписания об устранении допущенных нарушений.

К слову сказать, что в Калмыцкое УФАС за период I полугодия 2017 года поступило 112 жалоб, из них 47 были признаны обоснованными, 53 — необоснованными, 12-возвращены и отозваны.

Так, при рассмотрении жалоб наиболее часто встречающееся нарушение связано с формированием заказчиками технического задания, формулировки которого затрудняют, а порой делают невозможным подачу заявки, соответствующей его положениям. Нарушение заключается в установлении в документации требования о необходимости указания в заявке описания товаров, работ, услуг в соответствии с потребностями заказчика. При этом в документации отсутствует указание на разделы, в соответствии с которыми необходимо сформировать предложение, либо содержатся противоречивые значения показателей, подлежащих указанию, либо требования указать характеристики товара, которые фактически возможно указать только при условии наличия соответствующего товара у участника на момент подачи заявки. Результатом данных действий является отказ в допуске к участию в закупке либо допуск только одного участника. При выявлении комиссией ФАС России указанных фактов заказчику выдается предписание о внесении изменений в документацию о закупке, а виновные в совершении данного действия лица привлекаются к административной ответственности.

Хотелось бы привести несколько примеров из практики:

  • Так, к примеру в Жалобе заявителем указано, что имеются Избыточные требования в ТЗ, превышающие ГОСТы по позициям «бинт марлевый», «маски одноразовые», «вата медицинская» и др.

Позиция заказчика по данному поводу, что Требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика.

Позиция УФАС. Заказчик был обязан придерживаться требований ГОСТ 1172-93 (по бинтам), ГОСТ 5556-81 (по вате) и т.д. Если заказчик требует продукцию «лучше ГОСТа», документация должна содержать обоснование таких повышенных требований. Признать жалобу обоснованной, закупку аннулировать.

  • Позиция заявителя. Права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в присвоении низкой оценки заявке заявителя на участие в конкурсе по нестоимостному критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия.

Позиция заказчика. Комиссия присвоила заниженный балл по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» одному из участников, поскольку при выполнении им ремонтно-реставрационных работ на ином объекте культурного наследия этим участником была нарушена технология выполнения работ, о чем известно заказчику.

Позиция УФАС. Поскольку порядком оценки не установлено условие о снижении балла участникам закупки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при ненадлежащем исполнении иных контрактов, комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников конкурса. Также ФАС России приходит к выводу о том, что установленный заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием зависимости выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в конкурсе. ФАС России также установила, что заявка победителя незаконно была допущена к участию в закупке, поскольку договор аренды недвижимого имущества, представленный в заявке победителя, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований. «, так как не зарегистрирован в установленном порядке. По условиям документации срок действия договора аренды недвижимого имущества должен составлять не менее 2 лет.

  • Позиция заявителя. Заказчиком неверно выбран способ закупки — запрос предложений, так как ранее были проведены электронный аукцион (признан несостоявшимся) и запрос предложений (отказано в согласовании закупки у единственного участника запроса предложений). Проведение запроса предложений по результатам несогласованного запроса предложений недопустимо. Кроме того, заказчиком изменен объект закупки, а именно изменены сроки выполнения работ и увеличена начальная (максимальная) цена контракта.
Читайте также:  Что делать, если мне не предоставляют жилье?

Позиция заказчика. Запросы предложений проводились в результате признания электронного аукциона несостоявшимся на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Объект закупки не был изменен, так как виды и объемы работ не были изменены. Изменение начальной (максимальной) цены контракта произошло в связи с подготовкой обоснования начальной (максимальной) цены контракта методом анализа рынка.

Позиция УФАС. Согласно письму Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. N Д28-и/1889 (п. 74) проведение запроса предложений в данном случае недопустимо. В части изменения объекта закупки документацией определено, что описание объекта закупки указано в проекте контракта. Таким образом, заказчик предполагает, что объем, сроки и начальная (максимальная) цена контракта являются описанием объекта закупки. Исходя из этого, объект закупки был заказчиком изменен, так как изменились существенные условия контракта — срок выполнения работ и начальная (максимальная) цена контракта.

Обжалование решения ФАС по 44-ФЗ

Вместе с тем, любой участник жалобы в праве обжаловать решения ФАС в судебном порядке. Обжалование решения ФАС осуществляется в порядке главы 24 АПК РФ. Такое обжалование производится в порядке производства по делам, возникающих из административных и публичных правоотношений. Но рассмотрение спора происходит по правилам искового производства с исключениями, которые установлены указанной главой.

Заявление об оспаривании решения УФАС подается в течение 3-х месяцев с момента принятия.

Заявление об обжаловании решения УФАС должно содержать информацию, обязательную для включения в исковое заявление.

Дополнительно в заявлении указывают:

  • название территориального УФАС;
  • название, номер, дата решения по жалобе;
  • ссылка на права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым актом;
  • законы и подзаконные акты, которым не соответствует решение;
  • требование о признании решения недействительным.

К заявлению прилагаются документы, обязательные для общего искового порядка, а также копия решения антимонопольного органа.

В заявлении можно указать просьбу о приостановлении действия оспариваемого акта, при этом нужно обосновать необходимость такого приостановления. Например, если решение УФАС об отказе в удовлетворении жалобы о признании действий заказчика по неправильному определению победителя (отклонении вторых заявок других участников), приводят доводы о необходимости приостановлении решения, поскольку в дальнейшем контракт с победителем будет подписан и соответственно невозможно будет восстановить права других участников на участие в справедливой конкурентной закупочной процедуре.

Это лишь общая информация о порядке и сроках обжаловании торгов в судебном порядке.

В завершении своего выступления, хотелось бы отметить, что подать жалобу в Калмыцкое УФАС России можно нарочно по настоящему адресу либо на электронный адрес: to 08@ fas . gov . ru

Обоснованная жалоба

  • Как обосновать жалобу по необоснованному снятию с рейса.
  • Куда мне написать жалобу по поводу не обоснованного поднятия цены за детский сад?
  • Как составить жалобу, на не обоснованное постановление. Можно пример документа.
  • Пример составление жалобы на сотрудника полиции. Не обоснованно досматривали машину.
  • А чем обосновать жалобу по поводу автошторок? Чтобы постановление аннулировали.

Пригласите специалиста-строителя или обратитесь к строительно-техническому эксперту. Они посмотрят и по результатам выдадут Вам своё заключение. Жалоба такого рода пишется в произвольной форме. Желательно чётким, понятным языком, без лишних рассуждений и информации.

2. Как обосновать жалобу по необоснованному снятию с рейса.

2.1. Если вы не можете самостоятельно составить документ, обратитесь к юристу. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

2.2. обосновать правильно и грамотно жалобу и аргумментировать ее в соответствии с нормами закона может любой юрист сайта и можете обратиться за помощью.

3. Куда мне написать жалобу по поводу не обоснованного поднятия цены за детский сад?

3.1. Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.

3.2. Вы для начала посмотрите Ваш договор с садом. Там могут быть предусмотрены повышения. Стоит написать в деп.образования, так как они эти вопросы решают.

4. Как составить жалобу, на не обоснованное постановление. Можно пример документа.

4.1. Ищите примеры в интернете. Под свою ситуацию.

5. Пример составление жалобы на сотрудника полиции. Не обоснованно досматривали машину.

5.1. Жалоба на незаконные действия полиции пишется в прокуратуру или вышестоящему начальнику в произвольной форме. Можете также обжаловать незаконные действия полиции в суде. Удачи.

6. А чем обосновать жалобу по поводу автошторок? Чтобы постановление аннулировали.

6.1. Обратитесь к юристу лично для составления жалобы — услуга платная

6.2. Тем, что автошторки не запрещены законом, это не тонировка и соответственно привлечение к административной ответственности не законно.

7. В первой инстанции проиграла, в апелляции выиграла, но сильно урезали неустойку, хотя ответчик об этом не просил. Юрист подготовил кассационную жалобу на 2 листах. Но вся аргументация там занимает две строки — типа применение ст.333 ГК РФ не обоснованно, т.к. ответчик об этом не заявлял. Юрист говорит, что все должно быть лаконично, типа суд сам разберется. На ваш взгляд, это правильно? Или все-таки нужна подробная аргументация с ссылками на постановления ВС РФ и определения КС РФ?

7.1. Полагаю, что ваш представитель прав, нет необходимости развозить все.

7.2. Во-первых, судьи не хуже Вас и Вашего юриста знают постановления пленумов и акты Конституционного Суда РФ. Во-вторых, сейчас разбирательство в кассации, в силу пункта 3 статьи 379.5 ГПК РФ, ведется с участием сторон. Поэтому у Вас будет возможность явиться в заседание по вызову и изложить позицию уже непосредственно в судебном заседании, дополнив доводы кассационной жалобы ссылками на акты высших судебных органов. Так что Вы ничего не потеряли. Такие дела.

8.1. На добровольной основе может любой юрист на сайте составить, но на платной основе.
С уважением.

8.2. Сергей, добрый день!
Почему бы Вам не обратиться к прокурору по месту нахождения бывшего работодателя. Он с большим удовольствием не только составит иск, но решит вопрос о привлечении работодателя к административной ответственности.
Если по каким-либо причинам не получается, могу помочь с составлением заявления (безвозмездно).

9.1. Если вы считаете трудовое взыскание необоснованным Вы имеете полное право обжаловать его в судебном порядке. Работник должен быть ознакомлен под роспись с этим приказом в течение 3-х дней со дня вынесения.

. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

10.1. Наталия!
Данный вариант развития событий не исключен. Хотя по общему правилу анонимные жалобы рассмотрению не подлежат.

11.1. Акт о наложении ареста — не означает отъем имущества у должника и помещение его на стоянку. Арест так же не означает ограничение права управления ТС должником. Арест — это обременение на имущество — запрет на регистрационные действия с ним (невозможность продать, подарить или совершить иную сделку, позволяющую зарегистрировать переход права собственности на данное имущество). Поэтому в Вашем случае можно подать заявление приставу или в суд об обращении взыскания на имущество должника, выставлении имущества на торги.

12.1. Существуют сроки для обращения за начислением и выплате вам пособий. Этот срок равен 6 месяцев.
Для пособия по беременности и родам — со дня окончания отпуска по беременности и родам;

— для ежемесячного пособия по уходу за ребенком — со дня достижения ребенком возраста полутора лет;

— для единовременного пособия при рождении ребенка — с даты рождения ребенка;

Вам необходимо просить о восстановлении пропущенных сроков в судебном порядке. Суд рассмотрит вашу причину пропуска и восстановить срок либо нет.

13.1. Анна! Жалобу надо подавать прокурору без ссылок на правила и нормы.
Не надо учить юристов праву.
Чем более эмоционально Вы ее напишите тем лучше.
Фактически жалоба у Вас у же написана. Добавьте эмоции чуть чуть. Жалоба не должна быть более страницы, если Вы хотите получить результат
«Прокурору
от
в детском саду воспитатель плохо говорит по русски, проглатывает окончания слов, не знает родов и склонений и вообщем её поведение похоже на «базарное», её очень плохо понимают взрослые, не говоря уже о детях, тем более сад логопедический.
Прошу провести по данному факту проверку, защитить наших детей и принять меры прокурорского реагирования.»
Жалобу можете подать через сайт прокуратуры г. Санкт-Петербурга по адресу: Подробнее >>>

Признание жалобы необоснованной

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Письмо с жалобой может получить любая организация, ИП или государственное учреждение. Каждый гражданин имеет законное право высказывать своё недовольство качеством предоставления тех или иных услуг.

Однако далеко не всегда полученные жалобы и претензии являются обоснованными. Что делать с подобными обращениями и как защитить свои права, вы узнаете в данной статье.

Когда жалоба может быть признана необоснованной?

Подача жалобы, претензии или заявления в организации, предоставляющие те или иные услуги населению, а также в надзорные инстанции – административное право гражданина. Если вы считаете, что ваши интересы были нарушены, здоровью или имуществу был причинён вред, вы вправе пожаловаться в соответствующее учреждение или орган.

На практике не все жалобы являются обоснованными. В большинстве случаев граждане плохо осведомлены о полномочиях определённых категорий сотрудников, поэтому могут неправильно интерпретировать их действия.

В обоих случаях жалоба, содержащая некорректную информацию, признаётся необоснованной. Удовлетворения требований заявителя в такой ситуации не происходит.

Если гражданин в тексте жалобы не обосновал причину своего недовольства или не предоставил доказательства своей позиции, обращение также будет считаться неприемлемым.

Когда жалоба является доносом?

Направление жалобы или претензии не подтверждает факт совершения тем или иным лицом противоправных действий в отношении заявителя. Информация, указанная в тексте обращения, подлежит тщательной проверке.

Читайте также:  Что делать,если у меня украли песню,написанную мной?

Например, если пациент остался недоволен качеством оказанных ему услуг, он вправе направить жалобу на имя главного врача поликлиники, указав в ней суть проблемы, ФИО и должность специалиста, нарушившего его права. После получения претензии на сотрудника его руководство должно получить от него письменную объяснительную.

Главврач обязан рассмотреть данное обращение в течение 15 суток, провести соответствующую проверку и направить гражданину ответ на претензию. Если факт совершения правонарушения был подтверждён, врач подлежит привлечению к ответственности.

Как прекратить доносы?

Прекратить необоснованные жалобы можно мирным путём, обсудив с лицом, направляющим данные обращения, причины подобного поведения.

На практике основанием для направления претензий может выступать юридическая неграмотность человека. Конструктивный диалог – лучший выход из ситуации.

Как ответить на необоснованную жалобу?

Причиной подачи жалобы, содержащей необоснованные обвинения, может выступать недостаточная юридическая осведомлённость заявителя или умышленная клевета. Каким бы ни было основание для направления претензии, вторая сторона должна дать на него ответ в печатном или электронном виде.

При оформлении ответа важно придерживаться следующих правил:

  • соблюдать вежливость по отношению к заявителю;
  • начать письмо с обращения к адресату, указав персональные данные автора ответа;
  • обосновать причины отказа в удовлетворении его требований, ссылаясь на нормативно-правовую базу;
  • отметить ответственность за распространение недостоверной информации (при необходимости);
  • указать дату обращения и личную подпись автора письма.

Например, если жалоба поступила в магазин на продажу некачественной бытовой техники, но в ходе проверки выяснилось, что причиной появления изъяна является халатность транспортной компании, в тексте ответа необходимо предоставить её контактные данные.

Если же причиной возникновения дефекта является несоблюдение потребителем инструкции по эксплуатации, данная информация должна быть подтверждена результатами проведённой экспертизы.

Стоит отметить, что сам заявитель вправе присутствовать при осуществлении независимой проверки или обжаловать её результат через суд.

Как можно наказать жалобщика?

Если мирный способ разрешения конфликта невозможен, потребуется обращение в районный суд с иском о защите чести и достоинства. Вы также вправе взыскать с ответчика моральный вред, нанесённый вам клеветой. Исковое заявление, дополненное документальными доказательствами, направляется в инстанцию по месту нахождения доносчика.

За распространение ложной информации о человеке, порочащей его достоинство и репутацию, предусмотрена соответствующая ответственность.

Если речь идёт о ложном доносе о совершении преступления, доносчика может ожидать:

  • штрафное взыскание вплоть до 120 тысяч рублей;
  • 480 часов обязательных работ или два года исправительных;
  • заключение под стражу на 24 месяца;
  • арест вплоть до полугода;
  • принудительные работы на 2 года .

Ответственность за необоснованную жалобу, распространяющую ложные сведения о гражданине, порочащие его имя, устанавливается 128.1 статьёй УК РФ.

За публичную клевету или распространение ложной информации с использованием служебного положения полагается более суровое наказание.

Памятка по жалобам, поданным в порядке подчиненности должностным лицам Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю

Памятка по жалобам,

поданным в порядке подчиненности должностным лицам Управления Федеральной службы судебных приставов

по Камчатскому краю

Требования, предъявляемые к жалобам

Сроки подачи жалобы, восстановление пропущенного срока на обжалование действий (бездействия), постановлений должностных лиц в порядке подчиненности

Должностные лица, уполномоченные рассматривать жалобы

Отказ в рассмотрении жалобы по существу

Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности

Порядок и сроки обжалования постановлений должностных лиц, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности

1. Требования, предъявляемые к жалобам

Вступивший в законную силу 01.02.2008 года новый Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 (далее — Закон об исполнительном производстве) определяет порядок приема, рассмотрения, движения жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Службы судебных приставов России.

Статьей 124 Закона об исполнительном производстве определены требования к форме и содержанию жалобы, поданной в порядке подчиненности.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем с обязательным приложением документа,удостоверяющего полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

Заявитель может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

В случае, если запрошенные документы не будут представлены заявителем по запросу должностного лица в десятидневный срок, решение по жалобе может быть принято без учета доводов заявителя, в подтверждение которых документы не были им представлены.

2. Сроки подачи жалобы, восстановление пропущенного срока

на обжалование действий (бездействия), постановлений

должностных лиц в порядке подчиненности

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В случае, когда срок подачи жалобы в порядке подчиненности пропущен, заявитель направляет должностному лицу ходатайство о восстановлении пропущенного срока с обязательным указанием причин, приложением подтверждающих документов. Такое ходатайство может содержаться и в тексте самой жалобы.

Если ходатайство заявителя отклонено, должностным лицом выносится постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу. В случае удовлетворения ходатайства вынесение отдельного постановления не требуется, жалоба заявителя рассматривается в установленном законом порядке.

3. Должностные лица, уполномоченные рассматривать жалобы

В статье 123 Закона об исполнительном производстве определен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы, поданные в порядке подчиненности.

Старшим судебным приставом рассматривается жалоба, поданная в порядке подчиненности, на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, находящихся в его подчинении, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие).

Главным судебным приставом Камчатского края рассматривается жалоба, поданная в порядке подчиненности, на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава Камчатского края, на их действия (бездействие).

Поручение о рассмотрении по существу жалоб, поданных в порядке подчиненности, может быть дано главным судебным приставом Камчатского края своему заместителю.

Главным судебным приставом Российской Федерации рассматривается жалоба, поданная в порядке подчиненности, на постановление главного судебного пристава Камчатского края или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие).

Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской федерации могут быть оспорены в суде.

4. Отказ в рассмотрении жалобы по существу

Должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении по существу жалобы на постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий, если:

1) обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

2) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

3) не соблюдены требования, предъявляемые к жалобам, поданным в порядке подчиненности;

4) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;

5) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу выносится не позднее трех дней со дня поступления жалобы.

Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.

5. Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, оформляется постановлением, которое состоит из вводной, описательно-мотивировочной и заключительной частей.

Должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности.

Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

6. Порядок и сроки обжалования постановлений должностных лиц, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы,

поданной в порядке подчиненности

Постановления должностных лиц, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу Службы судебных приставов по правилам, установленным ст. 123 Закона об исполнительном производстве, либо оспорены в суде в десятидневный срок.

Время создания/изменения документа: 24 сентября 2012 07:36 / 17 декабря 2015 02:13

Garant-Agency.ru