Возврат гос.пошлины на продление лицензии на алкоголь
Garant-agency.ru

Юридический портал

Возврат гос.пошлины на продление лицензии на алкоголь

Возврат гос.пошлины на продление лицензии на алкоголь

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка “Основания и порядок возврата государственной пошлины и лицензионных сборов Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка”

Возврат государственной пошлины

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

– уплаты государственной пошлины в большем размере;

– отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

В соответствии с частью 3 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ к заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Возврат сборов

Возврат излишне уплаченного сбора за выдачу (переоформление, продление срока действия) лицензий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ “О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 N 114-ФЗ) и статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ.

Возврат суммы уплаченного сбора за выдачу лицензии в случаях отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии, отзыва заявления о выдаче лицензии, либо отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии, осуществляется в порядке, установленном частью первой Налогового кодекса РФ, и с учетом положений, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 114-ФЗ, при предъявлении юридическим лицом документа лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, либо документа об отказе в продлении срока действия лицензии, либо копии заявления юридического лица об отзыве заявления о выдаче лицензии с отметками лицензирующего органа, подтверждающими его получение.

Заявление о возврате излишне уплаченного сбора за выдачу лицензии может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанного сбора.

Возврат излишне уплаченного сбора производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

В случае приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии в установленном законом порядке уплаченная сумма сбора за выдачу лицензии возврату не подлежит.

Образец заявления для возврата государственной пошлины
(лицензионных сборов)

(оформляется на фирменном бланке с указанием исходящих реквизитов за подписью руководителя (иного лица, с приложением доверенности) с оттиском печати организации)

Федеральная служба по

регулированию алкогольного рынка

Просим произвести возврат суммы государственной пошлины

(лицензионного сбора) в размере __________________________________ руб.,

(сумма цифрами и прописью)

уплаченной по платежному поручению от “___” __________ 20__ г . N ___, в

связи с тем, что _______________________________________________________

(указать причину возврата)

Для перечисления денежных средств сообщаем банковские реквизиты:

Наименование (получатель платежа) ___________________________________

Банк получателя платежа ___________________________________

Приложение: оригинал платежного поручения от “__” _________ 20__ г

Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка “Основания и порядок возврата государственной пошлины и лицензионных сборов Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка”

Текст информации официально опубликован не был

Обзор документа

Разъяснен порядок возврата Росалкогольрегулированием госпошлины и сборов за лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пошлина возвращается (частично или полностью), если она уплачена в большем размере или заявитель отказался от совершения юридически значимых действий (получения, переоформления, продления срока лицензии) до обращения в Службу.

Взимавшиеся ранее за выдачу (переоформление, продление срока) лицензий сборы подлежат возврату в следующих случаях. При отказе в выдаче (продлении срока) лицензии, а также отзыве заявления об оформлении этого документа. Чтобы вернули деньги, необходимо представить соответствующий отказ лицензирующего органа либо копию заявления об отзыве с отметками названного органа о его получении.

В случае приостановления действия или аннулирования лицензии сбор за ее выдачу не возвращается.

Приведен образец заявления на возврат. Оно составляется на фирменном бланке организации с указанием исходящих реквизитов. Заявление подписывается руководителем (иным лицом с приложением доверенности) и скрепляется печатью организации. К нему прилагается оригинал платежки (если внесенная сумма возвращается полностью) или ее копия (при частичном возврате). Его можно направить в течение 3 лет со дня уплаты. Деньги возвращаются в месячный срок после подачи заявления.

При отказе в выдаче лицензии на торговлю алкоголем госпошлину не вернут

Конституционный суд РФ подтвердил, что государственная пошлина, уплачиваемая за выдачу лицензии на торговлю алкоголем, не подлежит возврату в случае отказа в выдаче лицензии. Такое толкование п. 1 ст. 333.40 НК РФ не противоречит положениям основного закона страны, и установление (пусть и не очень точное) подобных правил в Кодексе не выходит за пределы дискреционных полномочий законодателя. При этом единства мнений среди судей КС РФ не сложилось. Гадис Гаджиев высказал особое мнение, в котором указал, что при отказе в выдаче лицензии государство никаких юридически значимых действий не совершает и, следовательно, получать госпошлину не вправе.

За что компания платит государственую пошлину — за выдачу лицензии или за действия по рассмотрению соответствующего заявления? Этот вопрос рассматривался на заседании Конституционного суда РФ в конце марта этого года. Окончательный текст постановления от 23.05.2013 № 11-П по­явился на сайте суда на прошлой неделе.

Арбитражные суды расценили пошлину как плату за рассмотрение заявления

С жалобой в Конституционный суд обратилась компания, посчитавшая неконституционным положение п. 1 ст. 333.40 НК РФ, в котором установлен закрытый перечень оснований для возврата государственной пошлины.

Предыстория спора была такова: общество с ограниченной ответственностью обратилось в уполномоченный орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, уплатив государственную пошлину в размере 40 000 руб. Однако в выдаче лицензии, как и в возврате гос­пошлины, ему отказали. В связи с этим компания обратилась в суд с требованием признать решение об отказе в возврате пошлины незаконным. При этом правомерность отказа в выдаче лицензии заявитель не оспаривал.

Суд первой инстанции согласился с доводами общества исходя из того, что госпошлина уплачивается только за совершение юридически значимых действий (п. 2 ст. 8 НК РФ). ­Таким действием в данном случае является выдача лицензии. Поскольку действие не произведено, оснований для отказа в возврате пошлины нет.

Однако при дальнейшем обжаловании решения суды вставали на сторону лицензирующего органа, и судебный акт первой инстанции был отменен. Судьи (включая коллегию ВАС РФ, отказавшую в передаче дела в Президиум для пересмотра в порядке надзора) посчитали, что юридически значимые действия, за которые была уплачена госпошлина, совершены. К ним относятся прием, регистрация, экспертиза представленных заявителем документов, обследование занимаемых им производственных помещений, составление акта и принятие соответствующего решения. Кроме того, судьи учли, что такого основания, как отказ в выдаче лицензии, в перечне оснований для возврата госпошлины нет.

Не согласившись с такими выводами, оставшаяся без лицензии и 40 000 руб. компания обратилась с жалобой в КС РФ, утверждая, что п. 1 ст. 333.40 НК РФ противоречит п. 1 ст. 34 и ст. 57 Конституции РФ как ограничивающий право общества использовать свое имущество для осуществления предпринимательской деятельности, а также не соответствующий правилу об уплате законно установленных налогов и сборов.

Перечень оснований для возврата госпошлины в НК РФ исчерпывающий

На заседании КС РФ, которое состоялось 28 марта, представитель заявителя охарактеризовал оспариваемый п. 1 ст. 333.40 НК РФ так: «Формально правильно, но по сути — издевательство».

Обязанность уплачивать государственную пошлину за выдачу лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией в размере 40 000 руб. за каждый год действия такой лицензии предусмотрена п. 94 ст. 333.33 НК РФ. При этом в данной норме сказано, что пошлина уплачивается за «предоставление или продление срока действия лицензии». Из чего заявитель пришел к выводу, что совершение иных действий лицензирующим органом основанием для отказа в возврате госпошлины не является. При этом в ходе рассмотрения жалобы в Конституционном суде РФ представитель общества обратил внимание судей на то, что, даже если предположить установление пошлины за прием, рассмотрение и анализ документов для выдачи лицензии, представляется нелогичным определять ее размер исходя из срока действия. Ведь выдается лицензия на год, два или десять — бюрократическая процедура рас­смотрения документов занимает одинаковое ­количество времени.

Читать еще:  От скольки рублей считается взяткой

При этом на вопрос судьи о том, должны ли все-таки оплачиваться действия лицензирующего органа по приему, проверке и оценке представленных заявителем документов представитель общества ответил положительно. Правда, действующее законодательство не содержит положений, которые позволяли бы применить такой дифференцированный подход при разрешении данного вопроса.

Что понимать под юридически значимыми действиями

Выслушав мнения представи­телей Минюста, Минфина, ­Генерального прокурора и Росалкогольрегулирования России, которые высказались в пользу конституционности оспаривае­мых положений, судьи пришли к неутешительному для заявителя выводу: нормы НК РФ, не предполагающие возврата гос­пошлины при отказе в выдаче лицензии, конституционны.

Логика суда была следующей. НК РФ содержит перечень оснований для возврата государственной пошлины, а также случаев, при которых такая пошлина не возвращается. И первый, и второй перечни установлены в п. 1 ст. 333.40 НК РФ и являются исчерпывающими. При этом среди оснований для возврата госпошлины отказ в выдаче лицензии, за которую эту пошлину заплатили, не по­именован.

Как разъяснено КС РФ, государственная пошлина имеет двоякую природу. С одной стороны, она является индивидуально определенным платежом, который перечисляется, как было сказано выше, за совершение уполномоченным органом юридически значимых действий. С другой же стороны, пошлина представляет собой публично-финансовый платеж, который не обязательно должен быть соразмерен понесенным в связи с совершением указанных действий затратам государства. Размер такого платежа определяет законодатель исходя из целей обеспечения публичного порядка, принципов соразмер­ности и справедливости.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ налоги и сборы (к которым пошлина относится) должны быть законно установлены. Это значит в том числе, что в законе должен быть установлен порядок внесения таких платежей и порядок и основания их возврата. Соответствующие положения как раз содержатся в п. 1 ст. 333.40 НК РФ.

Ссылка заявителя на положения п. 94 ст. 333.33 о том, что пошлина уплачивается за конкретное юридически значимое действие — выдачу лицензии, судьи отвергли, пояснив, что положение п. 1 ст. 333.40 имеет приоритет как специальная правовая норма.

Также судьи подкрепили свою правовую позицию и судебной практикой, сложившейся на уровне федеральных арбитражных судов. Кассационные суды придерживаются мнения о том, что при отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная госпошлина заявителю не возвращается.

Особое мнение: государству платят за лицензию, а не за рассмотрение заявления

Судья КС РФ Гадис Гаджиев, воспользовавшись своим правом, высказал по рассмотренном вопросу особое мнение. В нем он подчеркнул, что критерием конституционности оспариваемой нормы должна быть «возможная массовидность произвольного применения законодательства о лицензировании» в форме необоснованных отказов в выдаче лицензий.

Г. Гаджиев подчеркнул, что пошлина вносится заявителем за предоставление ему соответствующей лицензии, а не за реально осуществляемые юридически значимые действия (прием документов, их рассмот­рение и т.д.) И только при условии выдачи лицензии у государства появляется экономически обоснованное право взимать сумму взноса. Если же лицензия не выдана, то совершение лицензирующим органом иных действий не создает объективных оснований для отказа в возврате суммы госпошлины.

О возврате госпошлины при отказе в предоставлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.10.2015 № 03-05-06-03/56429

[Об уплате государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам, связанным с уплатой государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, и сообщает.

Согласно статьям 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) государственная пошлина – сбор, взимаемый с физических лиц и организаций, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 “Государственная пошлина” НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.При определении конкретного размера государственной пошлины учитываются фактические затраты каждого органа власти по совершению юридически значимого действия.

При этом размеры государственной пошлины за совершение в отношении плательщиков юридически значимых действий устанавливаются в фиксированных размерах независимо от места их совершения.

За предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размере 65000 рублей, установленном подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, целями которой являются значительное снижение уровня потребление алкоголя, включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкоголем и эффективности регулирования алкогольного рынка.

Учитывая изложенное, принятие предложения о дифференцированных размерах государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от места расположения торговых точек считаем нецелесообразным.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ предусмотрено, что плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений на совершение таких действий.

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, продление срока действия лицензии, определен статьей 333.40 главы 25.3 “Государственная пошлина” НК РФ.Пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ установлено, что основанием для возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 “Государственная пошлина” НК РФ, является в том числе уплата лицом, обратившимся в уполномоченный орган, государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 “Государственная пошлина” НК РФ, а также отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Следовательно, в случае отказа уполномоченного органа соискателю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в ее предоставлении (продлении срока действия) либо отзыва соискателем лицензии заявления о ее предоставлении (продлении срока действия) после обращения в уполномоченный орган за совершением указанного юридически значимого действия возврат государственной пошлины, уплаченной за предоставление (продление срока действия) данной лицензии, не производится.

Подпункт 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” (далее – Закон № 171-ФЗ) указывает, что несоответствие представленных документов заявителем лицензионным требованиям, установленным в пункте 3.2 статьи 19 Закона № 171-ФЗ, является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.Отказ в предоставлении (продлении срока действия) лицензии в качестве основания для возврата государственной пошлины ни статьей 333.40 НК РФ, ни Законом № 171-ФЗ не предусмотрен.

Одновременно сообщаем, что согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 23 мая 2013 года № 11-П, положение пункта 1 статьи 333.40 НК РФ как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с абзацем 19 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ не предполагает возврата уплаченной государственной пошлины в случае отказа в предоставлении (продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Заместитель
директора Департамента
В.А.Прокаев

«Алкогольная» лицензия: учет госпошлины

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

О лицензии для общепита

Уплата госпошлины

Отказ в предоставлении лицензии

В случае отказа уполномоченного органа в предоставлении (продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная сумма государственной пошлины возврату и, соответственно, зачету не подлежит.

Других таких же примеров более чем достаточно.

Арбитражный суд
АС МО

Постановление от 17.12.2015 № Ф05-15369/2015 по делу № А40-135827/14

АС ПО

Постановление от 10.09.2014 № Ф06-15223/2013 по делу № А65-4390/2014

АС СЗО

Постановление от 12.09.2016 № Ф07-6059/2016 по делу № А05-11152/2015

АС СЗО

Постановление от 30.06.2016 № Ф07-4721/2016 по делу № А13-12122/2015

АС СКО

Постановление от 03.10.2016 № Ф08-6995/2016 по делу № А32-2892/2016

АС ЦО

Постановление от 07.11.2014 № Ф10-3579/2014 по делу № А68-535/2014

В то же время, если, допустим, отказ спровоцирует недостоверная информация о состоянии расчетов предприятия с бюджетом, предоставленная лицензирующему органу налоговой инспекцией, оно (предприятие) может взыскать убытки в виде уплаченной госпошлины с РФ в лице ФНС. Это следует из положений ст. 15, 16, 1069 ГК РФ, п. 1 ст. 35 НК РФ и подтверждается арбитражной практикой.

Арбитражный суд
АС ДВО

Постановление от 04.09.2015 № Ф03-3591/2015 по делу № А51-22862/2014

АС МО

Постановление от 22.10.2014 № Ф05-9062/14 по делу № А40-110822/13 (в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 19.02.2015 № 305-КГ14-8579)

АС УО

Постановление от 20.10.2014 № Ф09-6812/14 по делу № А60-4462/2014

Номер дела
А55-2989/2015

Постановление АС ПО от 01.02.2016 № Ф06-5310/2015

А56-72393/2012

Постановление ФАС СЗО от 31.10.2013 № Ф07-7697/2013 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано Определением ВАС РФ от 11.02.2014 № ВАС-455/14)

А09-1621/2014

Постановление АС ЦО от 25.09.2015 № Ф10-4021/2014 (в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 25.01.2016 № 310-КГ15-17978)

Бухгалтерский учет

Расходы, возникающие в связи с уплатой госпошлины, являются, по сути, затратами на приобретение «алкогольной» лицензии (к ним еще может добавиться стоимость консультационных и юридических услуг, если предприятие в решении вопроса с получением лицензии прибегает к помощи сторонних лиц). Для того чтобы понять, каким образом должен быть организован учет указанных расходов, следует определиться, отвечает ли право, которое возникнет у предприятия в связи с получением лицензии, понятию актива.

В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ, вводимого в действие с 31.03.2017 Федеральным законом № 261-ФЗ, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации при оказании услуг общепита:

  • на закупку (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки;
  • на хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке));
  • на использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд спиртосодержащей и иной пищевой продукции;
  • на отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив.

Ведь одним из фактов признания в отчете о финансовых результатах расходов является возникновение обязательств, не обусловленных признанием соответствующих активов (п. 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации» [2] ). Исходя из п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [3] в качестве активов в бухгалтерском балансе (и, соответственно, в бухгалтерском учете) отражаются затраты, которые, с одной стороны, произведены в отчетном периоде, а с другой – относятся к следующим отчетным периодам. Так, из МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» [4] вытекает, что лицензии могут относиться к такой категории активов, как НМА (п. 9). Но в следующем пункте содержится предостережение.

Не все статьи, указанные в пункте 9, отвечают определению нематериального актива, а именно критериям идентифицируемости, контроля над ресурсом и наличия будущих экономических выгод. Если статья, находящаяся в сфере применения настоящего стандарта, не отвечает определению нематериального актива, затраты на ее приобретение или создание собственными силами признаются в качестве расходов при их возникновении.

Понятие актива можно найти в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России [5] .

В свою очередь, считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

  • использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, предназначенных для продажи;
  • обменен на другой актив;
  • использован для погашения обязательства;
  • распределен между собственниками организации.

Как видим, ключевыми моментами для признания в бухгалтерском учете актива являются перспектива получения экономических выгод и контроль над активом. В том же МСФО (IAS) 38 (п. 17) отмечено, что к будущим экономическим выгодам, проистекающим из нематериального актива, могут относиться выручка от продажи продукции или услуг, снижение затрат или другие выгоды, возникающие от использования актива организацией. Закупка, хранение, использование и как результат продажа алкогольной продукции, законность осуществления которых зависит от наличия соответствующей лицензии, по сути, указывают на то, что лицензия может принести организации экономические выгоды. Однако есть еще один момент, касающийся контроля над ресурсом.

Согласно п. 13 МСФО (IAS) 38 организация контролирует актив, если обладает правом на получение будущих экономических выгод от лежащего в его основе ресурса, а также на ограничение доступа других лиц к этим выгодам. Наличие у предприятия общепита лицензии на розничную продажу алкогольной продукции никак не влияет на возможность осуществления такой продажи другими лицами, поэтому условие о контроле над активом не выполняется.

Следовательно, затраты в виде уплаченной госпошлины включаются в бухгалтерском учете в состав расходов (причем расходов по обычным видам деятельности) в момент их возникновения (вне зависимости от того, будет получена лицензия или нет). Для их учета следует использовать счет 44 «Расходы на продажу», предназначенный для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг (Инструкция по применению Плана счетов [6] ).

При отказе в выдаче лицензии

Если организации общепита в предоставлении лицензии откажут по вине налогового органа, что ей удастся доказать, убытки в виде уплаченной госпошлины подлежат включению в состав прочих доходов в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании (п. 7, 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации» [7] ). Если быть точнее, данный доход следует признавать на дату вступления в силу решения суда. Согласно Инструкции по применению Плана счетов поступления в возмещение причиненных организации убытков отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы», в корреспонденции со счетами учета расчетов. В свою очередь, для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Налоговый учет

Если предприятие общепита применяет ОСНО и, соответственно, является плательщиком налога на прибыль организаций, государственная пошлина, как и суммы других налогов [8] , относится при исчислении указанного налога к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. При применении метода начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (в нашем случае начисление проводится, по сути, в момент уплаты госпошлины) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Подтверждение этому можно найти и у финансистов (см. Письмо от 22.05.2015 № 03‑03‑06/1/29535).

Суммы государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу лицензии, являющейся федеральным сбором (пункт 2 статьи 8, пункт 10 статьи 13 Кодекса), учитываются в расходах единовременно в момент начисления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 и подпункту 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса.

При использовании кассового метода момент признания расхода тот же, поскольку в этом случае расходами налогоплательщиков будут затраты после их фактической оплаты, а расходы на уплату налогов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Если предприятие общепита применяет УСНО, вопрос об учете госпошлины в составе налоговых расходов возникает тогда, когда в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину полученных расходов. Суммы налогов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, включены в перечень расходов «упрощенца» (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Их признание осуществляется в том же порядке, что и плательщиками налога на прибыль, использующими кассовый метод (см. п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

При отказе в выдаче лицензии

При наличии соответствующего решения суда убытки в виде уплаченной госпошлины включаются при определении базы по налогу на прибыль в состав внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ):

– на дату вступления в законную силу решения суда – в случае применения метода начисления (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ);

– на дату получения дохода – при кассовом методе признания доходов и расходов (п. 1 ст. 273 НК РФ). Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Если же предприятие общепита применяет УСНО, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения доходы в виде сумм возмещения убытков учитываются в составе налоговых доходов кассовым методом (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Если организация общепита хочет получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, ей нужно еще до подачи необходимых документов в лицензирующий орган уплатить государственную пошлину из расчета 65 000 руб. за каждый год срока действия лицензии. Причем следует учитывать, что при отказе в выдаче лицензии госпошлина не возвращается. В то же время, если виновником такого отрицательного результата является налоговый орган, предоставивший лицензирующему органу неверные сведения, которые и стали подовом для отказа, предприятие может потребовать возмещения убытков в виде уплаченного федерального налога.

В бухгалтерском учете уплата государственной пошлины за предоставление «алкогольной» лицензии не приводит к образованию актива, эти затраты включаются в состав расходов на дату возникновения, то есть дату уплаты. В случае отказа в выдаче лицензии и вынесения решения судом о возмещении предприятию убытков в виде уплаченной госпошлины в бухучете возникают прочие доходы на дату вступления в силу решения суда.

Соответствующие доходы и расходы формируются и в налоговом учете, если предприятие общепита применяет ОСНО или УСНО.

[1] Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

[2] Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.

[3] Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.

[4] Введен в действие на территории РФ Приказом Минфина РФ от 28.12.2015 № 217н.

[5] Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997.

[6] Утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

[7] Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.

[8] В силу п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам.

Госпошлина за лицензию

  • Можно ли вернуть деньги за госпошлину, если был получен отказ в выдаче лицензии.
  • Можно ли вернуть госпошлину уплвченную за алкогольную лицензию.
  • Куда перечислить госпошлину за лицензию по розничной торговле алкоголем?
  • Как вернуть госпошлину за выдачу лицензии на алкоголь полностью или частично?
  • Величина госпошлины за получение лицензии розничной торговли алкольной продкцией.
  • Госпошлина за жалобу
  • Госпошлина за иск в суд
  • Госпошлина за заявление в суд
  • Госпошлина за исковое
  • Госпошлина за исковое заявление

1.1. Доброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ пошлина возвращается (частично или полностью), если она уплачена в большем размере или заявитель отказался от совершения юридически значимых действий (получения, переоформления, продления срока лицензии) до обращения в Службу.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

2. Можно ли вернуть деньги за госпошлину, если был получен отказ в выдаче лицензии.

2.1. Лера, Отказ в предоставлении лицензии по общему правилу не является основанием для возврата уплаченной госпошлины, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность возврата госпошлины после совершения лицензирующим органом юридически значимого действия с принятием соответствующего решения.
Так что увы.

3. Можно ли вернуть госпошлину уплвченную за алкогольную лицензию.

3.1. вернуть можно только в том случае, если ваше заявление о выдаче лицензии ещё не было рассмотрено по существу.

3.2. Если вам отказали в выдаче лицензии, то госпошлину вы не сможете вернуть.
Вернуть вы можете госпошлину только в следующих случаях (ч. 1 ст. 333.40 НК РФ):
– уплаты государственной пошлины в большем размере;
– отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

4. Куда перечислить госпошлину за лицензию по розничной торговле алкоголем?

4.1. Что значит “куда”? Получение лицензии-это целая административная и сложная процедура. Лицензию выдает Минэкономразвитие вашего региона. На сайте ведомства вы можете получить всю необходимую информацию .

5. Как вернуть госпошлину за выдачу лицензии на алкоголь полностью или частично?

5.1. если Вы получили лицензию и хотите её прекратить, то возврат госпошлины не полагется

6. Величина госпошлины за получение лицензии розничной торговли алкольной продкцией.

6.1. Госпошлина на осуществление розничной торговли составляет 65 тыс. рублей в год.

7.1. Только попробовать обжаловать отказ в арбитражном суде в соответствии со статьей 189 АПК РФ со ссылкой на то, что Ваша задолженность является малозначительной.
Для получения более подробной консультации или подготовки документов рекомендую обращаться к любому выбранному Вами юристу сайта личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста.
Остерегайтесь мошенников, которые могут написать Вам личное сообщение с просьбой дать свой номер телефона, а также позвонить Вам или написать Вам личное сообщение с предложением услуг и/или приглашением на якобы “бесплатную” консультацию!

8.1. Виктория, здравствуйте!
По Вашему вопросу есть обширная судебная практика, которая, к сожалению, не оставляет шансов. Госпошлину вернуть в Вашем случае не удастся.
Как отвечают суды, госпошлина оплачивается не за факт выдачи лицензии, а за исполнение действий госорганом, т.е. за рассмотрение документов и за принятие решения по ним, а решение может быть – “разрешить” или “отказать”. Это касается всех госпошлин по всем лицензиям, не только алкогольной лицензии. Но, безусловно, в случае с алколицензией отказ и невозврат госпошлины приводит к куда большему разочарованию и потерям из-за ее дороговизны.
Всех благ Вам. В следующий раз будьте внимательнее или обращайтесь к юристам, у которых большой опыт в лицензировании.

9.1. В соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации, госпошлина за продление удостоверения частного охранника- составляет 650 руб
350 руб.-это размер госпошлины за внесение изменений в удостоверение частного охранника в связи с изменением места жительства или иных данных.

9.2. Здравствуете.
350 р. госпошлина за продление.

Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО “ОРИОН”.

10.1. Если соискателю лицензии на розничную продажу алкоголя отказали в ее предоставлении, то в этом случае ранее уплаченная государственная пошлина не возвращается, т.к. это не предусмотрено законом. Данная позиция подтверждена судебно-арбитражной практикой, в частности, Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 марта 2012 N ВАС-3542/12, постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2011 г. и Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 января 2012 г. по делу N А 63-4954/2011 Арбитражного суда Ставропольского края, постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2011 г. N КА-А 40/8331-11. Поэтому государственной пошлину придется оплачивать повторно.

11.1. Нет, повторно платить не нужно. Срок действия платежного поручения три года с момента оплаты. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.

11.2. Согласно пунктов 3 и 6 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ госпошлина будет действительна в течение трех лет:
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

11.3. Нет, дополнительно ничего платить не надо, срок действия госпошлины – 3 года. Оформляйте лицензию и приложите квитанцию или платежное поручение от апреля 2016 г. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.

12.1. Проплатили за продление лицензии, дали отказ в продлении на основании, что имеется задолжность по пени, проплатили, заявили, что проплаченная госпошлина не возвращается платите снова, правомерно ли это?
К сожалению для вас это правомерно.

12.2. Требуйте письменного ответа на отказ если не согласны. . с юридической точки зрения вы проплатили пошлину за лицензию. Ваше заявление рассмотрено и вам отказано т.еперь вы обращаетесь снова соответственно пошлину платите.

12.3. Это неправомерно, но ничего нельзя поделать, потому что является обычной практикой всех государственных органов в России по разного рода случаям.

13.1. Ищите в интернете в чем проблема то

14.1. Нет,госпошлина возврату не подлежит.

15.1. Это возможно.

15.2. Чисто теоретически – можно. Однако, если есть возможность оплатить со счета, то лучше оплатить со счета. Например, дайте целевой займ Вашему юр.лицу на оплату лицензии.
Видите ли, возникают некоторые сложности с оформлением на предприятии этого Вашего платежа за лицензию. Если между Вами нет встречных обязательств, то это внереализационные доходы, с которых нужно платить налог. Если есть обязательства, то необходимо будет подтверждать наличие этих взаимных обязательств и прикладывать их к письму с просьбой зачесть этот платеж оплаченный третьим лицом, т.е. Вами, а если Вы работник этой организации, то к этой платежке прикладывается документ, подтверждающий передачу денежных средств от Организации представителю – физическому лицу (например, авансовый отчёт); документ, подтверждающий назначение передаваемых физическому лицу денежных средств (например: договор поручения, подписанный руководителем Организации); доверенность с указанием на право оплачивать от организации госпошлину; ходатайство с просьбой учесть госпошлину оплаченной от Организации третьим лицом.
Поэтому и предлагаю путь наименьшего сопротивления. Выбирайте сами наиболее удобный вариант.

16.1. Законом не предусмотрено продление (выдача) лицензии на срок менее одного года.

17.1. Нет, это абсолютно неправомерно

18.1. мне пришло отказ из за 140 рублей пени
Вам нужно обжаловать отказ в суде

19.1. Пишите заявление в налоговую.

20.1. Надо уточнить, кто снёс, по какой причине.

22.1. Обратитесь в лицензирующий орган. Возможно, у них есть внутренние документы, регламентирующие Ваш вопрос.

22.2. нет вернуть не получится так как у лицензии установлен срок

23.1. Если вы не получили лицензию по свое вине, то возврат уплаченной госпошлины невозможен.
Если вы не подавали заявление на получение лицензии, то возврат возможен.. Вам надо обратиться в лицензирующий орган с соответствующим заявлением, который выдаст вам справку для предъявления в налоговый орган. Там и получите возврат.

24.1. Обратитесь в орган выдавший лицензию.

25.1. Обратитесь в налоговую с заявлением.

26.1. Отказали правомерно.Вы обязаны иметь договор аренды на торговую площадь.

27.1. Вам письменно отказано?

28.1. Госпошлина платится один раз.

29.1. С квитанцией обратитесь в налоговую инспекцию по месту своей прописки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector