Возможно ли совмещение двух очных программ образования?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Возможно ли совмещение двух очных программ образования?

Как получить два высших образования одновременно?

Расскажем, как получить от системы образования всё и выйти на рынок труда во всеоружии

Считается, что сегодня для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо постоянно дополнять свое образование. Безусловно, это так: изменения происходят каждый день – и это касается практически любой деятельности, от уборки офиса до высшего менеджмента. И если вы будете отставать от тенденций, обозначенных вашей сферой занятости, вы наверняка останетесь за бортом.

Но, если вы только начинаете свою карьеру, наличие второго высшего образования может стать неплохим бонусом. Еще один плюс обладания дополнительным дипломом – в том, что вы можете выбирать из двух специальностей (а в начале пути, как показывает практика, очень важно иметь альтернативу). Или можно работать на стыке усвоенных дисциплин – тогда вы будете поистине незаменимым специалистом и наверняка займете свою нишу.

И ещё: получение второго высшего образования – отличный выход для тех, кто по каким-то причинам не смог обучаться тому, о чем мечтал всю жизнь. Так было у меня: результаты ЕГЭ по обществознанию, которое я сдавала «про запас», оказались впечатляющими, и поэтому платному обучению журналистике я предпочла бесплатное социологическое образование. Желание быть журналистом никуда не исчезло, но и социология по мере учебы захватывала все больше. Поэтому я стала искать возможности освоить обе профессии – и вскоре нашла их.

Важный факт – второе высшее нельзя получить на бюджетной основе. Поэтому, если вы обучаетесь по программе высшего образования или уже имеете диплом, государство не будет финансировать ваше обучение, как бы хорошо вы ни сдали экзамены.

Федеральный закон об образовании (статья №34) гласит, что любой обучающийся имеет право одновременно осваивать несколько профессиональных образовательных программ. Но вот как это осуществить технически.

Слушатель

Мало кому известно, что, помимо студентов, в университетах могут обучаться так называемые слушатели – люди, которые по тем или иным причинам не могут предоставить оригиналы документов об образовании и зачисляются на курс как бы «авансом». Важная особенность такого статуса – он предоставляется только на заочном или дистанционном отделении (возможно, где-то можно стать слушателем и на «очке» – но это, скорее, исключение из правил). При этом слушатели точно так же ходят на пары, пишут тесты и сдают экзамены.

Поэтому лучше всего не начинать получать второе высшее в тот же год, что первое: велика вероятность, что возникнут проблемы с получением диплома. Да и в психологическом плане это может быть очень сложно: все-таки в школе – иной формат обучения, и, став студентом, нужно привыкнуть к новым правилам, влиться в коллектив. Важно и наладить взаимодействие с преподавателями, ведь именно от них зависит, какие последствия будут у ваших прогулов. А прогулы, увы, случатся точно, потому что, даже получая образование заочно, порой необходимо присутствовать в учебном заведении – и это время может совпадать со временем основных занятий.

Я поступила во второй институт, едва закончив первый курс, и вскоре поняла, что сделала ошибку: моё обучение могло бы длиться на один-два года меньше, будь у меня больше уже освоенных дисциплин (их можно перезачесть – этим занимается ученая часть нового вуза). В общем, лучше всего доучиться хотя бы до третьего курса по первой специальности, чтобы приступать к освоению второй.

Кстати, о поступлении. В каждом вузе свои правила приема студентов на второе высшее. Однако обычно для тех, кто желает получать параллельное образование, не доучившись до третьего курса в основном институте, чаще всего устраивают самый обычный отбор – с результатами ЕГЭ и вступительным экзаменом (не факт, что он необходим – это зависит от специальности). Напомним, что результаты ЕГЭ в России действуют 4 года. Утешает в данной ситуации только то, что на заочное отделение конкурс обычно в разы меньше, чем на очное.

Тех же, кто решает поступать на второе высшее после начала третьего курса основного института обычно зачисляют только по результатам вступительных испытаний.

К слову, в некоторых вузах (в их числе – НИУ ВШЭ и МГУ) существуют программы параллельного образования в рамках одного университета, по итогам которой выпускник может получить два диплома. Однако круг специальностей обычно ограничен.

Параллельное заочное обучение на первых порах тоже может быть сложным и непривычным. Особенно – во время экзаменационных сессий. Конечно, сессии на очных и заочных отделениях обычно не совпадают по времени: это сделано для удобства преподавателей. Но иногда экзамены в двух институтах все же могут накладываться друг на друга – в этом случае придется запастись крепким кофе и «Новопасситом». Но этот период, как показывает практика, быстро заканчивается. И нет ничего лучше, чем праздновать окончание сразу двух сессий!

В общем, для того, чтобы обучаться в двух вузах одновременно, нужно иметь устойчивую психику, бешеную трудоспособность и невероятное желание знать все и сразу. Но выпускников с двумя высшими образованиями работодатели обычно ценят и охотно берут и на стажировки, и на открытые вакансии. И, к тому же, такие студенты экономят главный ресурс современного человека – время, которое в будущем можно потратить не на сидение за партой, а на путешествия, семью или что-нибудь еще.

А еще параллельное высшее – это очень интересно. Здорово, когда ты можешь выйти за рамки профессии, предложить что-то новое, поэкспериментировать, применяя методы одной профессии в другой. Нередко работы, сделанные для одного вуза, были полезны мне для выполнения заданий в другом. Кстати, очень кстати будет как можно раньше вычислить зону ваших научных интересов: тогда все наработки за годы учебы смогут пригодиться вам в написании дипломных работ в обоих вузах. А потом, возможно, и при написании магистерской диссертации – если вы вообще соберетесь ее писать.

Можно ли учиться в двух вузах одновременно

Содержание статьи

  • Можно ли учиться в двух вузах одновременно
  • Как можно работать и одновременно учиться
  • Как подать заявления в несколько университетов

В каких случаях можно параллельно учиться в двух вузах

Российские законы об образовании не запрещают параллельное освоение образовательных программ. Это могут быть как разные направления подготовки в одном и том же вузе, так и обучение в двух вузах, никак не связанных между собой. Кроме того, если есть желание параллельно с «вышкой» получить среднее специальное образование, поступив в колледж – студент также имеет полное право это сделать.

Поступать в два вуза можно как в один год, так и «со сдвигом». Часто студенты, понимающие, что хотят расширить свою образовательную траекторию, подают документы на второе высшее на 3-4 курсе. В таком случае еще одно образование получать несколько проще – многие общеобразовательные предметы (например, история, концепции современного естествознания, информатика и т.д.) в «университете № 2» могут перезачесть.

Какие формы обучения можно совмещать

Законодательных ограничений по форме обучения при параллельной учебе в двух вузах нет. Однако на практике одновременно получать два очных образования практически нереально – занятия проходят в одно и то же время, посещаемость контролируется, загрузка рассчитана на то, что студенты отдают учебе большую часть своего времени.

Поэтому комбинация «очное + очное» встречается довольно редко, обычно в одном из следующих случаев:

  • речь идет об учебе на двух направлениях подготовки в одном университете и программы частично пересекаются;
  • студент поступает на второе высшее на последних курсах, когда в расписании уже довольно много времени отведено на самостоятельную работу и подготовку диплома, а в новом вузе при этом можно перезачесть часть предметов.

Как правило, при учебе в двух вузах совмещают:

  • очное обучение в одном месте с заочным или вечерним в другом,
  • вечернюю (очно-заочную) форму с заочной,
  • два заочных обучения.
Читать еще:  Счет за технологическое присоединение к центральному газопроводу

Одновременно учиться в двух вузах заочно может оказаться сложным, если сроки сессий в них совпадают. Нагрузка, которая падает на заочника в сессию, очень высока, зачеты и экзамены могут проходить практически ежедневно и «лавирование» между двумя учебными заведениями может оказаться затруднительным.

Дистанционное обучение, подразумевающее гибкий график освоения программы, обычно может «подстраиваться» под темп, который задает сам студент, поэтому может сочетаться с учебой любой формы.

Можно ли учиться в двух вузах на бюджете

В соответствии с российскими законами об образовании, человек может получать неограниченное количество высших образований, но на бюджетной основе это можно сделать всего один раз.

Поэтому получить два высших образования за государственный счет невозможно. Вне зависимости от того, учитесь вы одновременно или поступаете во второй вуз после окончания первого, второе образование вы будете получать за свой счет.

Бесплатной в таком случае может быть только магистратура или же техникум (наличие диплома об окончании вуза не отменяет права на бесплатное получение среднего профессионального образования).

Как быть с документами при параллельной учебе в двух вузах

При приеме документов в вуз можно подать в приемную комиссию как оригинал аттестата о среднем образовании, так и его копию. Однако для того, чтобы быть зачисленным в ряды студентов, обычно требуется сдать в университет оригинал аттестата.

У этой проблемы есть два пути решения. Один можно назвать «неофициальным»: в некоторых вузах при приеме на коммерческое обучение (чаще вечернее или заочное) могут удовольствоваться нотариально заверенной копией аттестата. Возможно ли это – лучше всего выяснить в приемной комиссии учебного заведения.

Если придерживаться «буквы закона», то в соответствии с законом РФ «О высшем и послевузовском образовании» при параллельном обучении в двух вузах (или на двух специальностях в одном и том же университете) человек учится по одной из программ «на общих основаниях», а по второй – в статусе не студента, а «слушателя». Для зачисления слушатели предоставляют в вуз заверенную копию аттестата, к которой прилагается справка о том, что они учатся в другом вузе – и подписывают с учебным заведением договор на оплату обучения.

Отказать в приеме на этих условиях вуз не может – право на получение второго высшего образования одновременно с первым и статус слушателя закреплены 18 статьей закона «О высшем и послевузовском образовании». И все аккредитованные высшие учебные заведения обязаны его придерживаться.

Чем отличается слушатель от студента

Отличия в статусе между студентом и слушателям носят скорее юридический характер, вопросов обучения это не затрагивает. Слушатели в том же объеме осваивают курс, проходят практику, защищают курсовые и дипломные работы, на «общих основаниях» получает диплом (в нем, кстати, тоже не будет указаний на «особый» статус).

При этом студент имеет право самостоятельно выбирать, в каком из двух вузов он будет числиться студентом, а в каком – слушателем с оплатой обучения.

Статус может меняться и в процессе учебы. Например, если человек уже в процессе учебы в коммерческом вузе «прошел» конкурс на бюджет в другом вузе – он вправе написать в своем первом месте учебы заявление о переводе в статус слушателя и стать студентом-бюджетником. А если он завершил обучение в том вузе, где лежит оригинал аттестата, но продолжает освоение программы в другом в другом – «вуз № 2» становится его единственным местом учебы, и ничто не препятствует переводу его в статус студента, обучающегося на контрактной основе.

Таким образом можно учиться в двух вузах одновременно совершенно законно, имея в одном из них статус студента, в другом – слушателя.

Можно ли учиться очно и заочно одновременно?

В настоящее время многие молодые ребята, которые готовятся поступить в высшее учебное заведение, либо не могут определиться с будущим делом и разрываются между несколькими вариантами, либо же сразу осознанно хотят иметь второе образование, задаются вопросом: «Как совместить получение сразу двух профессий?». Такой вопрос касается не только школьников, которым предстоит сделать выбор, но и тех, кто уже обучается в институте или академии. Отсюда и возникают споры, имеют ли право студенты обучаться параллельно в двух высших учебных заведениях, но на разных формах обучения? Есть ли возможность совмещать и как это делать?

Сразу можно ответить – да, каждый имеет право обучаться параллельно в двух ВУЗах, но существуют некоторые ограничения:

  1. Обучение на бюджетной основе разрешается только в одном высшем учебном заведении. Это прописано в государственном законодательстве. Так, например, пункт 3 статьи 5 ФЗ «Об образовании» гласит, что «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые». Следует отметить, что студент имеет право получить второе образование на бюджете только в том случае, если он будет обучаться на другом уровне. Например, если обучающийся получил диплом бакалавра на бюджетном основании, то при поступлении на магистратуру, он имеет право получить образование бесплатно.
  2. Запрещается обучение в двух университетах или институтах на очном отделении параллельно. В первую очередь, это связано с тем, что ВУЗ, в котором студент будет получать образование, требует оригинал предшествующих аттестатов, хранящихся затем в личном деле обучающегося. Единственный момент – это касается только тех, кто подает документы для поступления на бюджетное обучение. Если же абитуриент подает документы на платную форму обучения, то подойдут и копии аттестата, заверенные нотариально. Проблема даже не в этом. Чисто физически ни один человек не может разорваться и присутствовать в одно и то же время сразу на парах двух разных специальностей.

Поэтому самым оптимальным и удобным вариантом для студента, желающего обучаться на двух специальностях, будет поступление в один ВУЗ на дневное (очное) отделение, а в другой – на вечернее или заочное платное обучение.

Какие документы нужно предоставить?

Приняв решение о получении сразу двух высших образований, вам нужно иметь в виду следующие нюансы:

  1. В каждом ВУЗе должны присутствовать ваши документы: удостоверяющие личность, документ об имеющемся общем (полном) образовании, результаты ЕГЭ, а также требуемое количество фотографий.
  2. ВУЗ, в котором вы решили получить второе образование, может потребовать от вас сдачу дополнительных экзаменов (например, если вы решили поступить на дизайнера или преподавателя физической культуры).
  3. С оригиналов ваших документов об образовании (в том числе с результатов ЕГЭ), необходимо снять ксерокопии, и заверить их у нотариуса, а потом предоставить во второе учебное заведение.
  4. Если вы планируете поступить на бюджет, то ВУЗ может потребовать другие документы (справку о составе семьи, доходах и др.).

На заметку: у каждого студента есть возможность поступить на очное и заочное обучение в один и тот же ВУЗ. Кроме того, некоторые учебные заведения делают существенную скидку на получение второго высшего образования в том же институте/университете.

Например, отдав документы на специальность «Юриспруденция» на очное отделение, вы одновременно можете подать заявление на заочное обучение по специальности «Экономика». В данном случае вы только выиграете.

  • Во-первых, первые 2 года на всех факультетах преподают общие предметы, которые ведут одни и те же преподаватели. Т.е. вам не придется сдавать один и тот же предмет несколько раз. Скорее всего, сдав английский язык на очном отделении, тот же преподаватель на заочке не заставит вас пересдавать эту дисциплину, и поставит в зачетную книжку уже полученную оценку.
  • Во-вторых, вам не придется разрываться между двумя учреждениями. Приехав в ВУЗ, вы сразу решите «свои дела», касаемые обеих специальностей.
Читать еще:  Внесение изменений в полис осаго при замене прав ресо

Не стоит забывать, что обучаться сразу в двух высших учебных заведениях параллельно очень сложно, поэтому последнее решение всегда будет за студентом. Верьте в себя, и тогда все получится!

Видео

Ответы на вопросы

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в Российской Федерации образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

В зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, с учетом потребностей, возможностей личности Федеральным законом предусмотрены очная, очно-заочная или заочная формы обучения. При этом как следует из части 3 статьи 34 Федерального закона лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 33 Федерального закона под экстерном понимается лицо, зачисленное в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

На основании изложенного, по нашему мнению, обучение граждан, поступивших в образовательную организацию высшего образования для обучения в форме экстерната в соответствии с действовавшим на момент такого поступления законодательством Российской Федерации в области образования, до вступления в силу Федерального закона (далее – зачисленные до 1 сентября 2013 года), должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона с учетом части 5 статьи 111 Федерального закона, согласно которой со дня вступления в силу Федерального закона нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Учитывая, что ранее под обучением в форме экстерната понималось самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, зачисленные до 1 сентября 2013 года могут обучаться как по заочной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне такой организации в форме самообразования с последующим прохождением аттестации.

При этом при переводе зачисленных до 1 сентября 2013 года на заочную форму обучения, они могут обучаться по индивидуальному учебному плану, в том числе переходить на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона).

Ответ дан по состоянию законодательства на 18.02.2015

Как понимать положение части 4 статьи о возможности сочетания различных форм получения образования и форм обучения. Таким образом, студент может одновременно осваивать образовательную программу по заочной и очной форме?

Как следует из вопроса, автора интересует разъяснение юридически допустимых пределов сочетания различных форм получения образования и форм обучения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования выступает свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

Согласно ст. 17 Закона об образовании образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Частью 2 названной статьи установлено, что обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Таким образом, сочетание различных форм получения образования и форм обучения практически возможно применительно к п. 1 ч. 1 ст. 17, т.е. к форме получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

При этом следует отметить, что на основании требований ч. 5 названной статьи Закона об образовании формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено Законом об образовании. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Исходя из смысла вышеназванной нормы во взаимосвязи с положениями части 4 ст. 63 Закона об образовании, содержание законодательных требований в части допустимости сочетания различных форм получения образования и форм обучения ориентируется, прежде всего, на конкретную образовательную программу. Так, например, согласно ч. 4 чт. 63 Закона об образовании форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. Форма обучения в данной формулировке определена в единственном числе как результат выбора родителей (законных представителей) в пределах одной образовательной программы.

Вместе с тем Закон об образовании в ряде случаев (ст.ст. 34, 44) не конкретизирует вопросы сочетания различных форм получения образования и форм обучения. Например, в соответствии с п.п. 1 и 13 ч. 1 ст. 34 обучающимся предоставляются академические права на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет, а также на перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о возможности сочетания различных форм обучения в образовательной организации в случае освоения обучающимися нескольких образовательных программ, если в процессе освоения каждой образовательной программы не нарушаются требования соответствующих образовательных стандартов, в том числе к установленной форме обучения. В пределах отдельно взятой образовательной программы право выбора (сочетания) формы получения образования и формы обучения реализуется в процессе поступления в организацию для прохождения обучения по конкретной образовательной программе, а также посредством перевода для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании. Таким образом, студент не может одновременно в заочной и очной формах осваивать образовательную программу, реализуемую одним образовательным учреждением.

Ответ дан по состоянию законодательства на 16.02.2015

Возможно ли досрочное (в срок менее 2 лет) завершение обучения студентов магистратуры – иностранных граждан, обучающихся по государственной линии в рамках совместной магистерской программы с учетом зачёта результатов освоения учебных предметов?

Из поступившего вопроса относительно досрочного (в срок менее 2 лет) завершения обучения студентов магистратуры в рамках совместной магистерской программы следует, что автора интересует возможность ускоренного обучения в вузе-партнере по программам магистратуры с учетом дисциплин, освоенных студентами в образовательной организации по основному месту учебы.

При этом запрет на получение высшего профессионального образования по сокращённым программам подготовки специалиста и магистра, предусмотренный п. 7 ст. 11 Закона о высшем и послевузовском образовании, относился именно к сокращённым, но не к ускоренным программам высшего профессионального образования.

В п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) используется понятие «ускоренное обучение». Понятия «сокращённое обучение» и «сокращённая программа высшего образования» в Законе об образовании не используются, как не используются они и в принятых во исполнение названного закона нормативных правовых актах.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 34 Закона об образовании предусмотрено право обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Читать еще:  Правила наследования недвижимости в связи со смертью супруга

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 34 Закона об образовании обучающиеся также имеют право на зачёт организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С учетом вышеизложенного, сроки освоения конкретной совместной образовательной программы определяются не только исходя из фактической даты зачисления студента в высшее учебное заведение. Исчисление названных сроков может учитывать особенности организации процесса обучения в соответствии с условиями соответствующего договора образовательных организаций и положением (либо другим правовым актом) образовательной организации о порядке разработки и реализации совместных образовательных программ. Следует обратить внимание на то, что общий срок освоения совместной магистерской образовательной программы предполагает «включение» в него периодов обучения по аналогичной специальности в каждом вузе-партнере, что следует из смысла реализации подобных программ.

В том случае, если локальные нормативные акты, определяющие порядок реализации обучающимися права на ускоренное обучение не издавались, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием ограничения этого права при условии проведения процедуры зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики.

Таким образом, если локальные акты вуза не содержат каких-либо ограничений и дополнительных требований в области реализации права на ускоренное обучение по программам магистратуры, а также если фактические сроки освоения таких программ в рамках индивидуального учебного плана не противоречат требованиям, установленным на локальном уровне, и положениям договора вузов-партнеров о реализации совместной образовательной программы, то российская образовательная организация высшего образования, на базе которой организован процесс обучения, правомочна допустить к итоговой государственной аттестации студентов, обучающихся по соответствующей совместной магистерской образовательной программе, до истечение 2-х лет с момента зачисления таких студентов для прохождения обучения в названной организации.

Ответ дан по состоянию законодательства на 16.02.2015

Два высших образования

Повышение квалификации и приобретение новых знаний становится распространенной тенденцией современного общества. Два высших образования имеют плюсы и минусы. Они открывают перед молодыми специалистами больше возможностей для карьерного роста и успешного трудоустройства. К тому же, всегда хорошо иметь запасной вариант, если первая профессия утратила свою актуальность.

Современный быстро меняющийся мир всё чаще диктует необходимость во втором образовании

Два высших образования

Получение еще одного диплома — ответственный шаг. Необходимо взвесить все за и против, рассмотреть предложения аккредитованных ВУЗов, прежде, чем принять важное решение. Стоит учитывать, что в законодательстве предусмотрено только одно бесплатное образование, второе высшее — будет платным, но его количество не регламентируется.

Разберемся с тем, как получить два высших образования:

  1. первый способ — поступить на дневную форму в два учебных заведения или на разные факультеты в одном и том же институте, такой ход сэкономит время на учебу, но на вас будет двойная нагрузка — придется писать две дипломные работы и сдавать сессии одновременно;
  2. второй вариант — отучиться один год в одном университете, а со второго добавить еще один, что растянется по времени, но составит меньше труда;
  3. третий — сочетать очное и заочное или вечернее образование, а лучше дистанционное, так при меньших усилиях у вас будет тот же результат, что и в первых случаях;
  4. четвертый — дополнительное образование спустя время после получения первой специальности, что также не лишено трудностей — не каждый готов снова сесть за студенческую скамью;
  5. пятый — выучиться на бакалавра в одном институте и получить степень магистра в другом, тем самым скорректировав свой сертификат и дополнив знания, необходимой информацией для трудоустройства;
  6. оптимальный вариант — получить оба сертификата в одном учебном заведении по завершению третьего курса, так будет возможность присмотреться к другим факультетам и ознакомиться с действующей программой получение двойного диплома.

Плюсы двух высших образований

Как только вы выберете профиль, вам останется написать заявление о зачислении на платных условиях и начать посещать дополнительные пары. Этот подход хорош тем, что вы не потратите лишние годы на образование, а по окончанию будете иметь сразу две специальности.

Два высших образования имеют свои плюсы и минусы, остановимся на его плюсах:

  1. преимущество при устройстве на работу — юрист со знанием психологии, художник и по совместительству дизайнер или турменеджер, осведомленный о том, как работает гостиничный сервис имеют больше шансов, чем узкопрофильный специалист;
  2. вариантов выбора места работы тоже становится больше — у вас всегда есть возможность сменить специализацию или воспользоваться дополнительными знаниями при необходимости;
  3. сразу получить два диплома легче благодаря лояльному отношению педагогов, а если отучиться в молодом возрасте — потом можно спокойно заводить семью и строить свою карьеру.

Знания некогда не могут стать обременительным багажом

Минусы двух высших образований

Какие подводные камни скрывают два высших образования — рассмотрим минусы:

  1. далеко не радужная перспектива стать вечным студентом — восприятие учебы в качестве своего рода тусовки, которая отодвигает момент выхода на работу, что является прямым проявлением инфантилизма;
  2. финансовая сторона вопроса — обучение стоит недешево, поэтому не каждый может себе позволить второе, а то и третье высшее, рискуя остаться в долгу у родителей, а что еще сложнее, совмещать образование с зарабатыванием средств на его оплату;
  3. отсутствие свободного времени — учеба займет его целиком и полностью, поэтому друзья и личная жизнь отодвинутся далеко на задний план.

Век живи, век учись, говорит одна из народных премудростей

Может ли два образования сделать вас более успешным?

Одна из мотиваций для получения второго высшего — успешность и продвижение в карьере. Могут ли два образования помочь вам в этом деле? Еще и как! Когда поступаете в университет — всегда интересуйтесь о наличии у него международных связей.

У большинства современных учебных заведений есть родственные ВУЗы в других странах, а значит у них налажен обмен преподавательским опытом и студентами. Так вы получите не только международный диплом, но и возможность работать и учиться за границей.

Зачем нужно второе высшее образование?

Многие молодые люди часто задают вопрос — зачем получать второе высшее образование, если у меня есть первое и оно вроде как меня устраивает. Как правило, его причина кроется не столько в денежном аспекте, сколько в отсутствии мотивации и элементарной лени.

Если разобрать по полочкам, зачем нужно второе высшее образование, то можно найти массу «за» для его получения:

  1. потребности современного рынка труда в универсальных специалистах — в требованиях к вакансиям нередко указывают на наличие двух дипломов;
  2. возможности карьерного роста — чем выше должность, тем больше знаний и умений она требует, что делает второе высшее весьма актуальным, за исключением того случая, когда оно не соответствует профессиональному пути;
  3. необходимости в переквалификации — если полученная ранее специальность не пользуется спросом или неинтересна, не дает возможности для самореализации, то второе высшее — это выход из сложившихся обстоятельств;
  4. более высокая оплата труда — при наличии необходимых знаний, подкрепленных сертификатом и готовности брать на себя ответственность, этот вариант придется очень кстати;
  5. стремление к самосовершенствованию — большинство специалистов желает разбираться в смежных задачах, у некоторых людей их увлечения становятся делом всей их жизни, чтобы преуспевать в этих вопросах без дополнительных знаний не обойтись;
  6. авторитет в обществе — стремление к престижу, защита научных работ и кандидатских с той позиции, что это модно, а кроме того подкрепление своего мнения авторитетом, безусловно даст вам фору как потенциальному кандидату на звучную и высокооплачиваемую должность.

И еще – не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector