Возможна ли лицензия по ТБО на двух юридических лиц?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Возможна ли лицензия по ТБО на двух юридических лиц?

Возможна ли лицензия по ТБО на двух юридических лиц?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Ранее ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” содержала ограничение на отчуждение отходов – собственник мог передать их только лицу, имеющему соответствующую лицензию. В действующей редакции данное положение исключено.
Имеются ли какие-либо ограничения на продажу отходов производства I-IV классов опасности? Должен ли покупатель отходов иметь лицензию?

Действительно, в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ, в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года) собственник отходов I-IV класса опасности был вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, только если у такого лица имелась лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ ст. 4 Закона N 89-ФЗ изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2015 г. В соответствии с новой редакцией указанной статьи право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. При этом ни гражданским законодательством, ни Законом N 89-ФЗ не предусмотрена в настоящий момент обязанность собственника отходов при их отчуждении проверять наличие лицензии у приобретателя отходов.
Таким образом, с 1 января 2015 года собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу без необходимости проверки наличия у такого лица лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов.
При этом отметим, что пунктом 1 ст. 9 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон N 99-ФЗ) с учетом положений Закона N 89-ФЗ. В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности является лицензируемой.
Деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности лицензированию не подлежит (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2017 N 20АП-2281/17, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 N 14АП-4682/16). Под накоплением отходов согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Следовательно, организация – приобретатель отходов может осуществлять их накопление и заключать договоры с организациями, обладающими соответствующими лицензиями, непосредственно занимающимися деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. В этом случае лицензия самой организации-приобретателю не нужна.
Договор на отчуждение отходов может содержать обязанность покупателя обеспечить вывоз отходов. Однако покупатель вправе самостоятельно определять, каким образом ему необходимо исполнить соответствующую обязанность. Он вправе вывезти отходы самостоятельно (при наличии соответствующей лицензии) или заключить договор на оказание таких услуг со специализированной организацией, имеющей такую лицензию.
Таким образом, покупатель отходов обязан иметь лицензию только в случае самостоятельного осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов. Но, повторимся, продавец не обязан проверять наличие каких-либо лицензий у покупателя.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лицензирование деятельности по обращению с ТКО

Как оказалось, этот термин и новое понятие, введённое в обращение ФЗ №458 от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», вызвал много вопросов у управляющих компаний. Большинство УК подумало, что получать лицензию для того, чтобы в новых условиях взаимодействовать с региональным оператором по обращению с ТКО, предстоит им. В данной статье постараемся развеять все мифы и дать ответы на интересующие вас вопросы.

Кто должен получать лицензию для ведения деятельности по обращению с ТКО

Прежде всего, нужно успокоить управляющие компании. Им получать лицензию не нужно. Новые правила обращения с ТКО такого требования не содержат.

До вступления в силу ФЗ №458 лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности. В соответствии с принятым законом с 1 июля 2015 года лицензированию подлежит деятельность по обращению с ТКО, включая сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, лицензию должны получать юридические лица и ИП, занимающиеся деятельностью по обращению с опасными отходами. Лицензию нужно успеть получить до 1 января 2016 года. Следует отметить, что выданные до 1 июля 2015 года и действительные в настоящий момент времени лицензии, продолжают действовать до 1 января 2019 года.

Принятое Постановление Правительства РФ №1062 от 03.10.2015 года «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности» устанавливает:

  • лицензирующий орган (Росприроднадзор);
  • список работ, относящийся к этому лицензируемому виду деятельности;
  • лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату, которые определяются требованиями ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды»;
  • перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии;
  • список документов, необходимых для переоформления лицензии при расширении видов или географии лицензируемой деятельности;
  • перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Реформирование деятельности по обращению с отходами

В рамках принятого федерального закона введён целый институт региональных операторов и утверждена новая система регулирования деятельности по обращению с отходами. Все эти положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

Вопрос обсуждался экспертами на нашем семинаре 1 декабря 2015 года.

К региональным операторам по обращению с ТКО будет поступать вся информация об отходах, начиная от источника их образования, количества отходов с классификацией по видам и классам опасности, до мест их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. До 1 января 2016 года Минприроды РФ примет и утвердит Порядок подтверждения отнесения отходов к определённому классу опасности, а также определит Порядок их паспортизации и разработает типовые формы паспортов отходов.

Определение границ ответственности при заключении договоров УК с региональными операторами по обращению с ТКО

Новая система обращения с ТКО предполагает разделение зон ответственности управляющей компании и регионального оператора по обращению с отходами для определения точки поставки коммунального ресурса.

Для каждого коммунального ресурса границы ответственности определены в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Читать еще:  Правомерность руководства в предоставлении выходного дня

В соответствии с законодательством, каждая из сторон договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности либо висит на балансе. И это вполне естественно и логически верно. Взять, например, внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учёта, входящие в состав общего имущества МКД. Они обслуживаются управляющей компанией (пп. 5–7 Правил предоставления КУ). А уже обслуживанием внутридомовых инженерных сетей за стенами многоквартирного дома занимается РСО.

Про договоры ресурсоснабжения между УК и РСО

Но только понятная логика не работает в ситуации с вывозом мусора и обращением с ТКО. Всё из-за того, что многие контейнерные площадки не оформлены в собственность жильцов МКД или муниципалитета. В результате невозможно установить на них право собственности и провести границу ответственности.

По закону региональный оператор по обращению с ТКО предоставляет свои услуги от контейнерной площадки. По сути за содержание контейнерных площадок и бункеров-накопителей отвечают ИП, юридические и физические лица, которым данные объекты принадлежат на праве собственности, аренды либо другом имущественном праве, или в управлении которых они находятся.

Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве регионов контейнерные площадки не входят в общее имущество собственников жилья или в собственность муниципалитетов. Из-за этого возникает путаница в правах, зонах ответственности и определении точек поставки коммунального ресурса.

Чтобы оформить контейнерные площадки в общее имущество собственников помещений в МКД, нужно иметь сформированный земельный участок и решение ОСС (пп. 1–10 ПП РФ № 491 и ст. 30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ). Для этого по каждому многоквартирному дому органам местного самоуправления необходимо установить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу в МКД.

Если это ещё не сделано, то муниципалитетам потребуется в срочном порядке до 1 января 2016 года оформить право собственности на контейнерные площадки с тем, чтобы впоследствии передать их на обслуживание региональному оператору по обращению с ТКО. Иначе управляющие компании и товарищества вправе отказаться от обслуживания контейнерных площадок по причине отсутствия денежных средств на вывоз мусора.

Подытоживая всё вышесказанное, можно отметить следующие важные моменты:

  • управляющим компаниям не нужно получать лицензию для взаимодействия с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • региональному оператору необходимо до конца текущего года получить лицензию для ведения данной деятельности;
  • в срок до 1 января 2016 года нужно определить и установить границы ответственности для УК и регионального оператора;
  • сбором, вывозом и утилизацией отходов с контейнерных площадок занимается региональный оператор;
  • все средства со сбора, вывоза и утилизации отходов поступают на счёт регионального оператора;
  • задолженность за неуплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО взыскивается с собственников помещений в МКД.

Вывоз мусора для юридических лиц

В 2019 году в России стартовала «мусорная реформа». Она затронула практически все аспекты, связанные со сбором, накоплением, вывозом, утилизацией хлама, образующегося в процессах потребления, производства, продажи товаров. Ранее частные лица, жители частных и многоэтажных домов, руководители и собственники предприятий были обязаны руководствоваться положениями 89-ФЗ от 24.06.1998 года. С 01.01.2019 года необходимо учитывать поправки, указанные в 503-ФЗ.

  1. Что еще изменилось в 2019 году
  2. Нормативы ТКО для юридических лиц
  3. Договор на вывоз мусора
  4. Какие данные вносятся в договор
  5. Что еще необходимо прописать в договоре на вывоз мусора
  6. С кем юридическое лицо может заключить договор на вывоз мусора
  7. Нужно ли платить штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Из оборота выведено понятие «твердые бытовые отходы». Его больше нельзя использовать в официальных документах. Теперь необходимо оперировать термином «твердые коммунальные отходы». Под ТКО понимается мусор, образованный жителями домов или сотрудниками юридических лиц в результате повседневной деятельности.

Что еще изменилось в 2019 году

Для начала нужно рассказать о появлении нормативов накопления мусора. Единых цифр для всей страны нет. Нормативы рассчитываются на уровне каждого региона с учетом вида деятельности юридического лица. В результате получается, что в двух соседних областях владельцам салонов-парикмахерских могут выставить счета за вывоз как 1 куб. метра волос и бумаги в месяц, так и 10-ти. Предполагается, что нормативы накопления рассчитываются по результатам опытных измерений, проводимых с учетом сезонности, видов деятельности предприятий и прочих факторов. Пересмотр показателей планируется проводить не реже 1-го раза в 5 (пять) лет.

Важный момент! Регионы при определении нормативов накопления мусора обязаны учитывать положения Постановления Правительства № 269 от 04.04.2016 года с уточнениями от 27.02.2018 года.

Весь процесс сбора, вывоза, утилизации ТКО переходит в ведение региональных операторов, выбираемых на конкурсной основе. Они могут как самостоятельно выполнять все предписанные законом процедуры, так и привлекать субподрядчиков. Если регион большой, в нем может работать несколько операторов. Они обязаны поддерживать порядок на полигонах ТБО, решать вопросы, связанные с захоронением, переработкой отходов, строительством специализированных заводов.

Нормативы ТКО для юридических лиц

Если физлица в соответствии с изменениями в законодательстве не могут отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором, то у фирм, производителей, продавцов такая возможность есть. Для этого достаточно обладать участком земли, на котором на законном основании можно размещать ТКО.

Важно! Отходы должны образовываться либо на той же территории, где и размещаются, либо на смежных наделах. Если же накапливать стружку, черновики, обрезь дерева и металла негде, юридическое лицо обязано подписать договор с региональным оператором.

При расчете платы для предприятий и организаций учитываются следующие факторы:

  • если есть собственная площадка, на которой отходы накапливаются для вывоза, учитывается собранный объем;
  • если мусор размещается на общих контейнерных площадках, плата рассчитывается по общим нормативам с учетом вида деятельности, количества сотрудников, площади и т. д.

Последний пункт актуален для небольших торговых точек в рамках единого центра, здания, рынка и т. д. Дополнительно региональный оператор в тариф закладывает затраты на топливо с учетом удаленности полигона от населенного пункта, климатические особенности местности, наличие условий для раздельного сбора мусора. Дополнительно в расчет принимается класс опасности, необходимость привлекать спецтехнику для проведения погрузочных работ, потребность в особых условиях утилизации или захоронения.

Договор на вывоз мусора

Если собственники частных и многоэтажных домов присоединяются к публичной оферте, то предприниматели, компании и организации обязаны иметь на руках экземпляр договора, визированный обеими сторонами.

Устных договоренностей с предприятием, вывозящим мусор, недостаточно. В России не действует английское право. Если на завод, в магазин придет проверяющий, его не удовлетворят заверения в том, что «отходы вывозятся по вторникам и субботам». Контролер захочет знать, кто забирает ТКО, куда отправляет на переработку или захоронение.

Избежать штрафов поможет наличие действующего контракта, в котором перечислены все обязанности сторон, указана плата за услуги и прочие существенные моменты.

Какие данные вносятся в договор

Применительно к юрлицам, заказывающим и оказывающим услугу, в соглашении прописываются:

  • полное наименование, ИНН, почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты. Если услугу заказывает ИП, прописываются фамилия, имя, отчество полностью, ИНН и почтовый адрес;
  • тип вывозимого мусора, его морфологический состав. Для 1-3 классов опасности необходимо приложить паспортные документы в соответствии с п. 3 ст. 14 «Закона об отходах». Дополнительно прописываются габариты, прочие характеристики, от которых может зависеть способ вывоза или утилизации хлама;
  • периодичность оказания услуги (раз в неделю, ежедневно, по мере накопления контейнера);
  • прочие данные, например, потребность в специальных способах захоронения или утилизации ветоши, отработанных масел и т. д.;
  • сведения о дополнительных услугах, например, предоставление бункеров в аренду, грузчиков для проведения погрузки.
Читать еще:  Можно ли вернуть сумку в магазин кари

Если договор подписывается не руководителем юридического лица, а иным сотрудником, обязательно указываются номер, дата и срок действия доверенности.

Что еще необходимо прописать в договоре на вывоз мусора

Есть еще несколько важных моментов, о которых не стоит забывать при заключении соглашения с региональным оператором на вывоз и утилизацию ТКО. Это:

  • права и обязанности сторон, способ разрешения конфликтов;
  • адрес полигона, принимающего отходы;
  • сведения о сортировке, лицах или организациях, ответственных за ее проведение при необходимости;
  • срок действия соглашения и стоимость услуг;
  • периодичность выставления закрывающих документов (ежемесячно, ежеквартально, за каждый выезд машины и т. д.).

Отдельного внимания заслуживает ситуация со строительными отходами. Некоторые из них (бой кирпича, балки, арматура) могут быть переработаны или использованы повторно. Если это так, соответствующий пункт вносится в договор.

Если же мусор, остающийся на стройплощадке, после сноса зданий и сооружений, проведения ремонта, не подлежит утилизации или переработке, компания-заказчик обязана оплачивать не только вывоз, но и захоронение на специальном полигоне.

С кем юридическое лицо может заключить договор на вывоз мусора

В соответствии с действующим законодательством предприятия и организации обязаны собирать и вывозить (направлять на утилизацию) отходы, образующиеся в процессе профессиональной деятельности. Помимо этого, юридические лица обязаны поддерживать порядок на прилегающей территории.

Обратите внимание! В каждом регионе, муниципалитете действуют свои правила благоустройства земельных участков. Соответственно, при заключении договора на вывоз ТКО обязаны их необходимо учитывать.

При выборе организации для вывоза мусора важно не забывать про наличие специальной лицензии. Особенно это касается ситуаций, когда в процессе деятельности юридического лица образуются отходы 1-3 классов опасности. Если проверяющие установят, что компания, забирающая яды, ртутные лампы и т. д., не имеет на это законного права, неизбежны штрафы, приостановка деятельности на срок до 90 дней и т. д.

Нужно ли платить штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Если коротко, то да. Если на предприятие, в организацию придет проверяющий из Росприроднадзора и установит, что юридическое лицо свои отходы выбрасывает в ближайший овраг, сжигает и т. д., избежать штрафов не удастся.

Отсутствие договора со специализированной компанией, имеющей право забирать и утилизировать мусор, оценивается в сумму до 200 тыс. рублей. Руководителю или иному ответственному лицу выпишут еще одну квитанцию на 40-50 тыс. рублей. Провинившимся дадут время на исправление недочетов. Если договора не будет и после этого, инспектор имеет право выписать постановление о приостановке деятельности завода, магазина, торгового центра на срок до 90 дней.

На заметку! Штраф может быть наложен одновременно и на руководителя, и на юридическое лицо. Одно не отменяет другое.

Лицензия на вывоз мусора

1.1. А вы постарайтесь проигнорировать их предложение. А потом находясь в администрации задайте вопрос невзначай а можно решить вопрос с самим полигоном? Посмотрите что ответить глава администрации. Если будет настаивать то он прав вы обязаны приобрести лицензию для вывоза мусора.

2. Я предприниматель. Маленький фотосалон 10 кв. м. Нужна ли лицензия на вывоз мусора?

2.1. Вам нужен договор с коммунальной службой на вывоз ТБО (твердых бытовых отходов)

3. Нужна ли лицензия на вывоз мусора?

3.1. Да нужно, плюс договор утилизацией.

4.1. Пусть подает в суд, а Вы направите возражения. Не проблема.

5.1. Нужно проверить контрагента.

6.1. Ну и в чем тогда проблема ваше право оспорить данный штраф.

7.1. Организация, которая занимается вывозом мусора выиграла аукцион и заключила муниципальный контракт. Самостоятельно вывозить и утилизировать мусор вы не можете, так как это делается на специальных полигонах. Они могут заключить с вами договор в судебном порядке, а в этом случае вы будете нести гражданско-правовую ответственность в виде неустоек или штрафа.

8.1. Посредникам не нужно иметь такуюлизензию.

8.2. В соответствии с п.п. 3.1. п.3 ст.23 ФЗ №458 от 29.12.2014 г. О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Имеет значение, с кем Заказчик заключает договор на вывоз мусора. Если Исполнитель по договору Ваша организация, то лицензия нужна.

9.1. Спросите у своего уличного комитета договор вывоза мусора. Потом пойдите в управление по вывозу мусора и попросите калькуляцию по выполняемым работам Вам могут не дать её, пусть вам представитель, уполномоченный, который подписывал договор вам представит ее.

10.1. Да, Людмила, это будет трехсторонний договор, законом это не запрещено. Удачи вам. Спасибо, что выбрали наш сайт!

10.2. Да, конечнов данном случае можно заключить договор на вывоз мусора с мусоровывозящей компанией, ограничений в законодательстве нет. Удачи Вам.

11.1. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) “О лицензировании отдельных видов деятельности” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности;

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) “Об отходах производства и потребления”
Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее – правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

12.1. Уважаемая Елена Михайловна
Вам нужно обратиться в суд и расторгнуть договор в судебном порядке
Взыскав все причинённые Вам убытки
Удачи Вам и всего хорошего.

12.2. Дальнейшее расторжение договора путем подачи в суд искового заявления в котором просить суд расторгнуть договор как навязанный компанией.

12.3. уважаемая Елена
Может оспорить через суд данное решение, подав иск по месту их регистрации

Удачи Вам и вашим близким.

13.1. ваш вопрос относится к коммерческим ответ возможен на платной основе

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

14.1. Если вы приступили к выполнению должностных обязанностей, то есть по факту согласились со вступлением в должность, то трудовой договор считается заключенным фактически и ответственность правомерна.

15.1. Пишите жалобу в жил инспекцию, если не поможет в прокуратуру. Если вы считаете, что это нарушает ваши права – то вы имеете право направить претензию к УК на основании Жилищного кодекса РФ.
За более подробной консультацией вы можете обратиться в порядке личной консультации к любому юристу на данном сайте.

16.1. А вы постарайтесь проигнорировать их предложение. А потом находясь в администрации задайте вопрос невзначай а можно решить вопрос с самим полигоном? Посмотрите что ответить глава администрации. Если будет настаивать то он прав вы обязаны приобрести лицензию для вывоза мусора.

17.1. Имеете право на общем собрании жильцов МКД принять решение о смене УК, либо подать на нее в суд.

18.1. Конечно не правомерен, в договоре управления явно должен быть указан и вывоз мусора в качестве одной из услуг УК. Обращайтесь во все контролирующие органы – администрацию, прокуратуру, жилищную инспекцию.

Читать еще:  Как прекратить звонки колллекторов?

19.1. Сначала вы должны получить заключение экспертизы что в ваших отходах не имеется опасных веществ. тогда можно возить без лицензии

20.1. Если вы от ук, то у штатного юриста спросите. Если просто так, то сходите в ук и спросите.

20.2. Обязана ли УК иметь лицензию на оказание услуг по вывозу мусора и содержанию дорог в частном секторе ?
—а при чём здесь дороги и УК, вы о чём?

21.1. Тут нужно смотреть договор ст. 421, 420 ГК РФ

22.1. В этом случае – можете
УДАЧИ ВАМ

23.1. Нет,не можете.

24.1. Если задолженности по оплате воды нет, то отключить ее не имеют права.

25.1. Лицензию в данном случае не нужна, необходимо зарегистрировать соответствующую деятельность в фнс

27.1. Деятельность по сбору и транспортировке опасных отходов подлежит обязательному лицензированию.
Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155″Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов”

28.1. Вас не имеют право принудить к заключению данного договора. (ст.421 ГК РФ)

29.1. в соответствии с ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности требует лицензии.
4 группа – это малоопасные отходы

30.1. Наша организация занимается вывозом ТБО, но как оказалась у фирмы у которой в аренде полигон куда мы вывозим мусор нет лицензии на утилизацию, чем нам грозит данная ситуация?
—наказанием в виде крупного штрафа. при заключении договора должны были всё проверить.

Лицензирование деятельности по обращению с ТКО

Как оказалось, этот термин и новое понятие, введённое в обращение ФЗ №458 от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», вызвал много вопросов у управляющих компаний. Большинство УК подумало, что получать лицензию для того, чтобы в новых условиях взаимодействовать с региональным оператором по обращению с ТКО, предстоит им. В данной статье постараемся развеять все мифы и дать ответы на интересующие вас вопросы.

Кто должен получать лицензию для ведения деятельности по обращению с ТКО

Прежде всего, нужно успокоить управляющие компании. Им получать лицензию не нужно. Новые правила обращения с ТКО такого требования не содержат.

До вступления в силу ФЗ №458 лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности. В соответствии с принятым законом с 1 июля 2015 года лицензированию подлежит деятельность по обращению с ТКО, включая сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, лицензию должны получать юридические лица и ИП, занимающиеся деятельностью по обращению с опасными отходами. Лицензию нужно успеть получить до 1 января 2016 года. Следует отметить, что выданные до 1 июля 2015 года и действительные в настоящий момент времени лицензии, продолжают действовать до 1 января 2019 года.

Принятое Постановление Правительства РФ №1062 от 03.10.2015 года «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности» устанавливает:

  • лицензирующий орган (Росприроднадзор);
  • список работ, относящийся к этому лицензируемому виду деятельности;
  • лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату, которые определяются требованиями ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды»;
  • перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии;
  • список документов, необходимых для переоформления лицензии при расширении видов или географии лицензируемой деятельности;
  • перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Реформирование деятельности по обращению с отходами

В рамках принятого федерального закона введён целый институт региональных операторов и утверждена новая система регулирования деятельности по обращению с отходами. Все эти положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

Вопрос обсуждался экспертами на нашем семинаре 1 декабря 2015 года.

К региональным операторам по обращению с ТКО будет поступать вся информация об отходах, начиная от источника их образования, количества отходов с классификацией по видам и классам опасности, до мест их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. До 1 января 2016 года Минприроды РФ примет и утвердит Порядок подтверждения отнесения отходов к определённому классу опасности, а также определит Порядок их паспортизации и разработает типовые формы паспортов отходов.

Определение границ ответственности при заключении договоров УК с региональными операторами по обращению с ТКО

Новая система обращения с ТКО предполагает разделение зон ответственности управляющей компании и регионального оператора по обращению с отходами для определения точки поставки коммунального ресурса.

Для каждого коммунального ресурса границы ответственности определены в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В соответствии с законодательством, каждая из сторон договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности либо висит на балансе. И это вполне естественно и логически верно. Взять, например, внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учёта, входящие в состав общего имущества МКД. Они обслуживаются управляющей компанией (пп. 5–7 Правил предоставления КУ). А уже обслуживанием внутридомовых инженерных сетей за стенами многоквартирного дома занимается РСО.

Про договоры ресурсоснабжения между УК и РСО

Но только понятная логика не работает в ситуации с вывозом мусора и обращением с ТКО. Всё из-за того, что многие контейнерные площадки не оформлены в собственность жильцов МКД или муниципалитета. В результате невозможно установить на них право собственности и провести границу ответственности.

По закону региональный оператор по обращению с ТКО предоставляет свои услуги от контейнерной площадки. По сути за содержание контейнерных площадок и бункеров-накопителей отвечают ИП, юридические и физические лица, которым данные объекты принадлежат на праве собственности, аренды либо другом имущественном праве, или в управлении которых они находятся.

Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве регионов контейнерные площадки не входят в общее имущество собственников жилья или в собственность муниципалитетов. Из-за этого возникает путаница в правах, зонах ответственности и определении точек поставки коммунального ресурса.

Чтобы оформить контейнерные площадки в общее имущество собственников помещений в МКД, нужно иметь сформированный земельный участок и решение ОСС (пп. 1–10 ПП РФ № 491 и ст. 30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ). Для этого по каждому многоквартирному дому органам местного самоуправления необходимо установить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу в МКД.

Если это ещё не сделано, то муниципалитетам потребуется в срочном порядке до 1 января 2016 года оформить право собственности на контейнерные площадки с тем, чтобы впоследствии передать их на обслуживание региональному оператору по обращению с ТКО. Иначе управляющие компании и товарищества вправе отказаться от обслуживания контейнерных площадок по причине отсутствия денежных средств на вывоз мусора.

Подытоживая всё вышесказанное, можно отметить следующие важные моменты:

  • управляющим компаниям не нужно получать лицензию для взаимодействия с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • региональному оператору необходимо до конца текущего года получить лицензию для ведения данной деятельности;
  • в срок до 1 января 2016 года нужно определить и установить границы ответственности для УК и регионального оператора;
  • сбором, вывозом и утилизацией отходов с контейнерных площадок занимается региональный оператор;
  • все средства со сбора, вывоза и утилизации отходов поступают на счёт регионального оператора;
  • задолженность за неуплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО взыскивается с собственников помещений в МКД.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector