Вопрос о переводе из одной в/ч в другую
Garant-agency.ru

Юридический портал

Вопрос о переводе из одной в/ч в другую

Статья 44. Перевод военнослужащих

1. Федеральным законом “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы” от 6 июля 2006 N 105-ФЗ комментируемый пункт с 1 января 2007 г. признан утратившим силу.

Вышеназванным Федеральным законом изменено наименование комментируемой статьи. С 1 января 2007 г. ст. 44 комментируемого Федерального закона называется “Перевод военнослужащих”.

2. Таким образом, с 1 января 2007 г. институт прикомандирования военнослужащих прекратил свое существование.

Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы” направлен на приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом “О системе государственной службы Российской Федерации” от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ и создание законодательной основы для направления военнослужащих в учреждения и организации. Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ вносит изменения и дополнения, связанные с созданием системы направления военнослужащих в другие учреждения и организации, не выполняющие задачи оборонного характера; упорядочением перехода с одного вида федеральной государственной службы на другой вид федеральной государственной службы (с военной службы – на федеральную государственную гражданскую службу).

Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации” определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, а ее прохождение может осуществляться только на воинских должностях (при этом данное определение военной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы). В связи с этим институт прикомандирования военнослужащих необходимо привести в соответствие с положениями названного Федерального закона. Военнослужащие, прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если в них не предусмотрена федеральная государственная служба, могут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления им военной службы.

3. Порядок перевода военнослужащих регламентирован ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.

4. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, военнослужащий может быть переведен из Вооруженных Сил Российской Федерации не в любое структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а именно в то, в котором п. 1 ст. 2 комментируемого Федерального закона предусмотрена военная служба. Аналогично сотрудник (служащий) федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не может быть переведен в Вооруженные Силы Российской Федерации (другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), если при этом он не обладает статусом военнослужащего и не проходит военную службу в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

5. Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке – с их согласия или по их просьбе.

6. В п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы определены полномочия должностных лиц по изданию правовых актов о переводе военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), порядок предоставления таких полномочий в необходимых случаях и форма этих актов (приказ, распоряжение). Из указанного выше следует, что определение должностных лиц, обладающих полномочиями по изданию указанных правовых актов, и формы этих актов обусловлено тем, к какому составу военнослужащих относится переводимый военнослужащий.

7. Как следует из подп. “а” п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов) оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором эти военнослужащие проходят военную службу, и в целях оформления перевода издания приказа должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в который они переводятся для дальнейшего прохождения военной службы, не требуется. Например, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, подлежит оформлению приказом министра обороны Российской Федерации.

8. Согласно подп. “е” п. 83 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30, переводы солдат, матросов, сержантов и старшин из Министерства обороны в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, оформляются решением начальника Главного организационно-мобилизационного управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в который переводится военнослужащий, а из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Министерство обороны Российской Федерации – решением управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, из которого переводится военнослужащий, по согласованию с Генеральным штабом.

Военнослужащие при переводе исключаются из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) приказом по личному составу (распоряжением) о переводе, издаваемым руководителем или иным управомоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу. На основании такого приказа (распоряжения) указанные военнослужащие исключаются приказом по строевой части из списков личного состава воинской части, в которой они проходят службу.

9. После издания упомянутого приказа (распоряжения) о переводе и исключении из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) и его реализации военнослужащие считаются переведенными в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Зачисление военнослужащих в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации) производится приказом (распоряжением) управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, в который они переведены.

10. В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).

11. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

12. В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, военнослужащему, переведенному из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы, со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы и до вступления им в исполнение обязанностей по воинской должности, на которую он назначен в Вооруженные Силы, денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном п. 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, из расчета:

– оклада по воинскому званию;

– оклада по последней должности, занимаемой этим военнослужащим в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;

– процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с пп. 94-96 вышеназванного Порядка.

Военнослужащему, переведенному из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день его исключения из списков личного состава воинской части.

Военнослужащим, обучающимся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, назначенным после их окончания для прохождения военной службы в федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день окончания отпуска, предоставленного по окончании этих образовательных учреждений.

Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы), материальная помощь оказывается один раз в год в полном размере при убытии из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), если она не была оказана ранее.

Читать еще:  Имеют ли полномочия сотрудники МФЦ выдавать повестку?

Перевод срочника в другую часть

1. Как написать рапорт о переводе с одной воинской части в другую. Я срочник.

1.1. Здравствуйте, рапорт пишется в произвольной форме, однако перевод военнослужащего, проходящего военную службу по призыву к новому месту службы по его инициативе действующим законодательством не предусмотрен.

2. Можно ли перевести срочника из одной части в другую, его там бьют причина перевода!

2.1. нет такого основания перевода – но обращайтесь к руководству либо в прокуратуру сразу

3.1. Здравствуйте, разьясняю, что согласно п. 4 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводится к новому месту военной службы без его согласия.

4.1. По правилам данного сайта помощь в составлении документов является платной услугой Обращайтесь.

5.1. Тут решает аттестационная комиссия военной части, подается рапорт начальником конечно это в преимуществе но последнее решение принимает аттестационная комиссия и командир части который подписывает протокол. Время на рассмотрение рапорта о переводе до 30 дней должны дать ответ, если приняли положительное решение то в течение месяца могут его переводить, бывает и больше. Но так же бывает очень быстро принимают решение и переводят за 1 неделю. Все зависит от ситуации и от интереса командиров.

6.1. Вячеслав, имеет право. Так как право заключать или не заключать контракт предоставлено командиру части. В Вашем случае, перевод нужно инициировать сверху. С уважением.

7.1. Яна.
Прежде всего, надо внимательно прочесть контракт. Какие условия в нем закреплены, обстоятельства и причины для изменения и прекращения контракта, и т.п. Вопрос о переводе возможно поднять (если есть место и должность куда можно перевестись), но могут и отказать, например, “по причине необходимости данного служащего в части его расположения на занимаемой должности”. Данная причина фигурирует довольно часто.

8.1. Перевод военнослужащего из одного места службы в другое регламентируется ст.44 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” , а так же ст.15 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 05.07.2017) “Вопросы прохождения военной службы”.
Перевод военнослужащего на другое место службы по его личной просьбе возможен:
1. Военнослужащий – контрактник
2. Военнослужащий подал соответствующий рапорт
Перевод срочника лишь по его личной просьбе закон не предусматривает (необходимы весомые обстоятельства (например, состояние здоровья).
Поэтому, для перевода срочника по его личной просьбе необходимо заключить контракт, а затем подать соответствующий рапорт на перевод или же оговорить место службы в контракте.

9.1. Вам необходимо с этим вопросом обратиться к своему командиру части и написать на его имя рапорт. Всего хорошего приятного вечера.

10. Я мама военнослужащего срочной службы куда можно обратиться с переводом моего сына срочника в другую часть служит на Камчатке в ракетно зенитных войска береговой линии прослужил 3 месяца

хочет попасть на корабль у него 2 диплома механика и судоводитель.

10.1. Никуда. Желание военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не является основанием для его перевода. А, если кто-то и пообещает этим заняться, то срок службы по призыву быстрее закончится, чем состоится перевод.

11.1. Николай! Срочника – нет, контрактника – да. Разницу улавливаете? Он служит срочную службу, а не является лицом, заключившим трудовой дуговор или контракт.

12.1. Могут ли командиры части (командир бригады или начальник штаба) отменить перевод срочника с одной части в другую для подписания контракта, если пришёл приказ телеграммой со штаба.
Ответ:
Отменить перевод может только то должностное лицо, кто его издал либо вышестоящее командование.
Каким приказом Вас переводяд?

13.1. Алена
Уточните этот вопрос в отделе кадров, там скажут наверняка. Мы не знаем, с чем связан Ваш перевод

Желаю Вам удачи и всех благ!

13.2. От десяти минут и до бесконечности Все зависит от расторопности командиров, отдел кадров за это не отвечает.
P.S. Сам находился на службе 5 лет.

14.1. Приказ командира части – достаточно.

15.1. На основании,что у Вас ребенок-нет.

16.1. Не более месяца .

17.1. Пишется в произвольной форме.

18.1. Перевод производиться только по служебной необходимости, в остальных случаях могут отказать

18.2. Могут конечно, но это на усмотрение командования. Пишите ходатайство.

19.1. Надо знать подробности, в частности когда и куда призван. Надо более конкретные данные чтобы дать более подробную консультацию.

19.2. Если он проходит службу в другом округе, то с просьбой перевода обращайтесь непосредственно к командованию своего округа.

20.1. Существует не так уж много причин для перевода призывников на другое место службы (у контрактников и офицеров случаев перевода-больше). В законе о военной обязанности специально указано, что перевод определен Положением о порядке прохождения военной службы. Законом определены три ситуации:
1) из ВС РФ в федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба;
2) наоборот: из федерального органа исполнительной власти в ВС РФ;
из одного федерального органа в другой.
Перевод производиться при выполнении требований нормативно правовых актов президента РФ, а также по согласованию между руководителями соответствующих органов.
В отношении солдатов и матросов основные вопросы регулирует Приказ Минобороны РФ от 16 января 2001 г. № 30, которым утверждено Руководство по комплектованию ВС РФ солдатами, матросами, сержантами и старшинами. Как правило, военную службу указанные категории проходят в тех воинских частях, в которые они были направлены при призыве

Перевод военнослужащих: солдаты срочного призыва и контрактники. Межведомственные переводы

Один из самых актуальных вопросов для служащих ВС Министерства обороны России – перевод. Он интересует солдат, проходящих службу по призыву, контрактников и сотрудников других ведомств. Так как же перевестись из одной части в другую?

Как перевестись бойцу, который призвался на срочную службу?

Российское законодательство освещает вопросы смены места службы в нескольких документах. Так, в Приказе Министерства обороны № 30 (от 16.01. 2001 г) сказано, что воинские части комплектуются матросами, солдатами, сержантами и старшинами. Эти категории граждан служат в подразделениях, куда их распределили в военкомате. По сути, служащие переводятся на место дислокации части без их согласия.

Перевод военнослужащих по состоянию здоровья. Пункт 79 Руководства по комплектованию вооруженных сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами (Приказ №30)

Однако, есть ряд случаев, когда служащего могут перевести по его просьбе:

  1. По заключению военно-врачебной комиссии, которая подтвердит неприемлемость для несения службы климатической ситуации в регионе, где находится часть.
  2. При условии, если солдат, служащий по призыву, является курсантом адъюнктуры, докторантуры или другого военно-учебного заведения. Образовательное учреждение, в свою очередь, находится далеко от места дислокации части.
  3. Когда существует необходимость проживания рядом с домом. Солдата могут перевести, если ему нужно ухаживать за больными родителями или служба протекает в месте, где невозможно увидеться с родными. Данный пункт в настоящее время распространяется на служащих по контракту, но солдат-срочник имеет право написать рапорт на имя командира части и изложить в нем ситуацию. Иногда просьбу о переводе принимают во внимание.

Родственникам военнослужащего стоит принять прямое участие в переводе. Как правило, к вышестоящему руководство подразделения обращаются законные супруги или матери.

Они должны сообщить, что знают о рапорте, написанном солдатом, и будут ходатайствовать по этому поводу.
Если причину для перевода сочли объективной, рапорт будет рассмотрен, а приказ на перевод – подписан. В случае отказа родственники могут связаться с представителями Министерства Обороны и объяснить ситуацию.

Назначение на воинские должности и переводы военнослужащих (п. 80 приложения Приказа №30)

Особенности перевода служащих по контракту

В ст. 15-16 «Положения о порядке прохождения военной службы» рассматриваются моменты перевода без согласия контрактника и по его просьбе.
Без согласования с военнослужащим выполняется перевод:

  • когда имеется служебная необходимость;
  • если предусматривается дальнейшее повышение по службе;
  • по причинам реорганизации в части;
  • по плановой замене;
  • когда было совершено преступление и в качестве наказания за него установлено снятие с руководящего поста.

За исключением последнего положения, гражданин, служащий по контракту переводится в другое место, а его должностные обязанности остаются прежними.
По личной просьбе (рапорту) контрактников переводят в трех случаях:

  1. Климат местности, где протекает служба, не подходит человеку по состоянию его здоровья. Необходимость перевода устанавливается только по результатам военно-врачебной комиссии.
  2. Если у военнослужащего есть несовершеннолетний ребенок, дети-студенты, не достигшие 23 лет или дети-инвалиды, и они не могут находиться в климатических условиях местности, где служит отец. Заключение о переводе также выдает военно-врачебная комиссия.
  3. Когда военнослужащему нужно ухаживать за престарелыми или больными родителями, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем. Перевод возможен только, когда близкие не находятся на гособеспечении. Возможность перевода регламентируется заключением медиков и социальных работников. Результаты выдаются по месту, где проживают близкие контрактника.

Супруг или супруга гражданина, служащие по контракту, переводятся вместе с подавшим рапорт на перевод, если ответ положительный.

Переводят в другую часть только при условии наличия подходящих должностей, не ниже той, на которой он состоит. На новое место службы служащий по контракту направляется после того, как он сдаст документацию или через 30 дней после подписания приказа.

Читать еще:  Может ли муж выписать жену и ребенка после развода

Перевод военнослужащих по призыву по семейным обстоятельствам (пункт 81 прил. к Приказу №30)

Что нужно знать о межведомственном переводе?

Фактически перевод из одного ведомства в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги невозможен. Перемещение сотрудника возможно при досрочном разрыве контракта (что, скорее всего, означает увольнение по НУК) или его окончанию. В последнем случае гражданин заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО. При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться.
При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных исполнительных подразделений – в ряды ВС. Существуют некоторые нюансы, на которые нужно обратить внимание при межведомственном переводе:

  • Перемещение согласовывается руководством подразделения. При этом военнослужащие перемещаются как по их просьбе, так и по их согласию.
  • Приказ на перевод мичманов/прапорщиков и офицеров оформляется в месте прохождения службы.
  • Сержанты, старшины, солдаты/матросы переводятся по приказу вышестоящего руководства, уполномоченного совершать переводы.

Служащий, который решился перевестись из одного ведомства в другое, должен знать, что его контракт считается недействительным с момента подписания нового.

Оформление переводов солдат, матросов, сержантов и старшин (п. 83 приложения Приказа №30 «Руководство по комплектованию ВС РФ»)

Как проходит процедура перевода? Рекомендации для военнослужащих

Процесс перевода – длительный. В случае с контрактниками он может длиться до года. Если существует острая необходимость в переводе, начинать дело стоит заранее.
Одно желание перевестись в другую часть не является весомой причиной. Доводы, которые указываются в рапорте, должны быть обоснованными. При этом в обязанности командования части не входит выполнение перевода.
Контрактник, рассматривающий потенциальное подразделение для перевода, должен связаться с его командованием и выяснить, готово ли оно принять нового соискателя. Отношение выдается только при наличии подходящей для гражданина должности. Имея отношение из части, легче организовать перевод. Согласие командования другого подразделения прикрепляется к рапорту.
Если служащему выдано согласие на перемещение, в часть направляется приказ о сборе бумаг, необходимых для начала процедуры. Так, нужно оформить обходной лист и пройти его, перенаправить документацию, отправить представление для отчисления контрактника. После этого перевод считается оконченным.
Служащим, задумывающимся о переводе, стоит помнить, что отношение нужно обязательно. Оно – гарант Вашего перевода. Документ оформляется перед подачей рапорта. Подходящее место службы контрактник ищет самостоятельно, и отношение из части, куда будет выполнен перевод, оформляет самостоятельно.

Статья 44. Перевод военнослужащих

1. Федеральным законом “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы” от 6 июля 2006 N 105-ФЗ комментируемый пункт с 1 января 2007 г. признан утратившим силу.

Вышеназванным Федеральным законом изменено наименование комментируемой статьи. С 1 января 2007 г. ст. 44 комментируемого Федерального закона называется “Перевод военнослужащих”.

2. Таким образом, с 1 января 2007 г. институт прикомандирования военнослужащих прекратил свое существование.

Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы” направлен на приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом “О системе государственной службы Российской Федерации” от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ и создание законодательной основы для направления военнослужащих в учреждения и организации. Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ вносит изменения и дополнения, связанные с созданием системы направления военнослужащих в другие учреждения и организации, не выполняющие задачи оборонного характера; упорядочением перехода с одного вида федеральной государственной службы на другой вид федеральной государственной службы (с военной службы – на федеральную государственную гражданскую службу).

Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации” определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, а ее прохождение может осуществляться только на воинских должностях (при этом данное определение военной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы). В связи с этим институт прикомандирования военнослужащих необходимо привести в соответствие с положениями названного Федерального закона. Военнослужащие, прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если в них не предусмотрена федеральная государственная служба, могут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления им военной службы.

3. Порядок перевода военнослужащих регламентирован ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.

4. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, военнослужащий может быть переведен из Вооруженных Сил Российской Федерации не в любое структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а именно в то, в котором п. 1 ст. 2 комментируемого Федерального закона предусмотрена военная служба. Аналогично сотрудник (служащий) федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не может быть переведен в Вооруженные Силы Российской Федерации (другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), если при этом он не обладает статусом военнослужащего и не проходит военную службу в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

5. Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке – с их согласия или по их просьбе.

6. В п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы определены полномочия должностных лиц по изданию правовых актов о переводе военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), порядок предоставления таких полномочий в необходимых случаях и форма этих актов (приказ, распоряжение). Из указанного выше следует, что определение должностных лиц, обладающих полномочиями по изданию указанных правовых актов, и формы этих актов обусловлено тем, к какому составу военнослужащих относится переводимый военнослужащий.

7. Как следует из подп. “а” п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов) оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором эти военнослужащие проходят военную службу, и в целях оформления перевода издания приказа должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в который они переводятся для дальнейшего прохождения военной службы, не требуется. Например, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, подлежит оформлению приказом министра обороны Российской Федерации.

8. Согласно подп. “е” п. 83 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30, переводы солдат, матросов, сержантов и старшин из Министерства обороны в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, оформляются решением начальника Главного организационно-мобилизационного управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в который переводится военнослужащий, а из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Министерство обороны Российской Федерации – решением управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, из которого переводится военнослужащий, по согласованию с Генеральным штабом.

Военнослужащие при переводе исключаются из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) приказом по личному составу (распоряжением) о переводе, издаваемым руководителем или иным управомоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу. На основании такого приказа (распоряжения) указанные военнослужащие исключаются приказом по строевой части из списков личного состава воинской части, в которой они проходят службу.

9. После издания упомянутого приказа (распоряжения) о переводе и исключении из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) и его реализации военнослужащие считаются переведенными в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Зачисление военнослужащих в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации) производится приказом (распоряжением) управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, в который они переведены.

Читать еще:  Вправе ли я не платить дополнительные взносы в СНТ?

10. В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).

11. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

12. В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, военнослужащему, переведенному из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы, со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы и до вступления им в исполнение обязанностей по воинской должности, на которую он назначен в Вооруженные Силы, денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном п. 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, из расчета:

– оклада по воинскому званию;

– оклада по последней должности, занимаемой этим военнослужащим в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;

– процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с пп. 94-96 вышеназванного Порядка.

Военнослужащему, переведенному из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день его исключения из списков личного состава воинской части.

Военнослужащим, обучающимся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, назначенным после их окончания для прохождения военной службы в федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день окончания отпуска, предоставленного по окончании этих образовательных учреждений.

Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы), материальная помощь оказывается один раз в год в полном размере при убытии из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), если она не была оказана ранее.

Вопрос о переводе из одной в/ч в другую

Каждый человек, который хоть немного знаком с военной службой знает, что у военных людей кочевая жизнь. Их ив любой момент могут перевести в другую часть и отправить на другой конец страны. К счастью, такие стремительные переброски сейчас встречаются гораздо реже, чем раньше, а перевод в другую часть, как правило связан с исключительными обстоятельствами, например с повышением по службе или личным желанием военнослужащего. Как и все в военной жизни, перевод в другую часть имеет свои особенности и нюансы, а также законодательную базу. Именно об этом можно узнать из данной статьи.

Перевод в другую часть по распоряжению командования

Все вопросы перевода военнослужащих в другую часть регулируются Положением о порядке прохождения военной службы. В нем учтены все причины для перевода, а так же причины, по которым такой перевод является невозможным.

Первым делом надо отметить, что в соответствии с нормами положения и Законом о статусе военнослужащих в РФ, военный человек может быть переведен к новому месту службы из своей воинской части в другую воинскую часть в пределах всех Вооруженных Сил Российской Федерации. Это означает, что теоретически, в случае служебной необходимости, офицера, контрактника из рядового состава или солдата срочной службы могут перевести не только в другую местность, порой находящуюся за тысячи километров от предыдущего места службы, но и в другие войска. При таком переводе военнослужащий по контракту может быть назначен, как на равную воинскую должность, так и на более высокую. Согласия самого военнослужащего на перевод командованию не требуется, да и спрашивать его никто не будет. Будет просто приказ с указанием места назначения и сроками, в которые туда необходимо прибыть. Стоимость переезда компенсируется, для перевозки вещей и всей семьи выдаются ВПД. На новом месте службы должны быть созданы условия для временного размещения.

Однако, есть ряд обстоятельств, при которых перевод в другую часть должен быть согласован с самим военнослужащим:

  1. При невозможности прохождения службы в местности, куда запланирован перевод, по состоянию здоровья самого военнослужащего или членов его семьи. В этом случае обязательно должно быть заключение военной врачебной комиссии. К близким родственникам относится супруга или супруг военнослужащего, несовершеннолетние дети, дели до 23 лет, в случае их очного обучения, дети-инвалиды и все остальные лица, которые на законных основаниях находятся на иждивении военнослужащего и проживают с ним вместе, например его родители или родные братья и сестры.
  2. При необходимости осуществлять постоянный уход за живущими отдельно престарелыми родителями, бабушками и дедушками, и другими близкими родственниками, в случае их недееспособности или физической немощи. В этом случае необходимо заключение органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту проживания таких лиц о необходимости постоянного постороннего ухода, помощи и надзора, а также об отсутствии государственного содержания таких родственников военнослужащего.

Отдельно нужно отметить, что в случае с переводом в другую воинскую часть на вышестоящую должность, также требуется согласие военнослужащего. В этом случае он может отказаться от повышения и остаться служить в своей части дальше. Основаниями для отмены перевода не является обучение родственников очно в ВУЗах, в местности, где проходит службу военнослужащий, наличие собственного жилья или маленький возраст детей. Перевести могут даже в том случае, когда жена только что родила, сын или дочь поступили в институт, или супругу осталось полгода до защиты диплома. Все эти причины не являются для командования уважительными.

Перевод в другую часть по собственному желанию

Перевод в другую часть бывает необходим самому военнослужащему. Так бывает, например, если контрактник создал семью, а его вторая половинка не имеет возможности для переезда. Или возникла ситуация, при которой его уход понадобился престарелым родителям, дедушкам или бабушкам, которые постоянно проживают в другой местности. Также, военнослужащий может получить отношение с другой части на вышестоящую должность. Кроме того, необходимость перевода может возникнуть в связи с состоянием здоровья самого военнослужащего или членов его семьи, которые проживают вместе с ним.

В любом случае, все должно начинаться с рапорта на имя командира. В рапорте необходимо четко изложить все причины, по которым необходим перевод и подтвердить эти причины документально. То есть одних слов о том, что заболела бабушка будет недостаточно. Потребуются справки от врачей и заключение социальных органов о необходимости ухода. При рапорте о переводе в другую часть по состоянию здоровья необходимо будет предоставить не просто медицинские справки, а заключение военной врачебной комиссии. Решение о переводе всегда остается за командованием, однако при наличии действительно веских семейных или личных обстоятельств, военнослужащий может оспорить такое решение у вышестоящих командиров или даже в судебном порядке.

Отдельно нужно указать, что иногда перевод требуется в связи с зачислением военнослужащего в военно-учебное заведение. Также военный человек может поступить в адъюнктуру и военную докторантуру. При таких ситуация военнослужащий также должен самостоятельно подавать рапорт о своем переводе к месту обучения. Условия перевода, при этом, остаются такими же, как при переводе в другую часть.

Важно знать

В случаях, когда военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, переводят в другую часть, расположенную в другой местности, и при этом изменяется место жительства его семьи, а супруга или супруг такого военнослужащего тоже является военнослужащим контрактной службы, то его тоже должны перевести в другую часть. При этом, вопрос о таком переводе в одну местность решается командованием без рапорта со стороны военнослужащего. Если, по каким-либо причинам одновременное назначение двух супругов- военнослужащих на подходящие им по званию и выслуге, воинские должности в пределах одного гарнизона или населенного пункта, командиры могут предложить уволится одному из них из рядов ВС. Если супруг не согласен с таким увольнением с военной службы, то перевод другого супруга-военнослужащего в другую часть не производится.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector