Справка о расходе топлива
Garant-agency.ru

Юридический портал

Справка о расходе топлива

Акт контрольного замера расхода топлива

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

Для чего существует

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.

Кем заполняется

Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц. Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу. Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.

Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).

Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт.

Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.

От чего зависит полученный результат

Цифры, приводимые в акте, могут быть различны. Причины этого в:

  • разном техническом состоянии авто, их пробеге и соотношении внутренних частей, их изнашиваемости;
  • в состоянии дороги;
  • в различных условиях эксплуатации.

Но каковы бы ни были результаты, акт контрольного замера расхода топлива останется эффективным средством получения и документальной фиксации достоверных данных.

Образец акта списания ГСМ – подробный обзор документа и правил его составления

Все расходы компании, что связаны с горюче-смазочными материалами, фиксируются в документах. Рассмотрим далее образец акта списания ГСМ, правила составления и аспекты, необходимые в бухгалтерском учете.

Что такое ГСМ

ГСМ — аббревиатура к горюче-смазочным материалам. В них входит: бензин, керосин, дизель, масла для моторов, антифриз и т.д. Они представляют собой всю продукцию, что произведена из нефти.

Важно учитывать, что такая продукция используется преимущественно в промышленном секторе, а значит, закупается исключительно специализированными компаниями.

Порядок списания

Списание также различается в зависимости от типа учета: бухгалтерский или налоговый (см. таблицу 1).

Вид учета

Описание

При нем используется счет 10 и в ряде случаев особый субсчет 10-3. Дебет полностью отвечает за приход, а кредит за списание. В соответствии с этими алгоритмами производится расчет ГСМ, которые были использованы, и полученное значение умножается на стоимость единицы.

В случае с налоговым учетом все иначе. Первое что нужно определить: классификация ГСМ как расходов — материальные или прочие. Под первый класс они попадают в том случае, если применяются для технологических нужд; ко второму же относятся в случае, когда производится использование для служебного транспорта.

Теперь что касается необходимости нормирования расходов при налоговом учете. Законодательство напрямую не отвечает на данный вопрос, вследствие чего сложилась общепринятая практика: если нормы ГСМ установлены лично организацией, и они же ею превышены, то налоговая в качестве расходов таковые не признает. Это дает возможность для доначисления налога на прибыль. Судебная практика демонстрирует, что суд в таких вопросах поддерживает инспекцию.

Читать еще:  Как проверить samsung galaxy s для какой страны произведен

Видео об учете ГСМ в программе:

Принятие документа — необходимо ли собирать комиссию

Списание в соответствии с законом и установленными нормами делового обычая возможно только тогда, когда акт утверждает комиссия. Она формируется внутри компании и включает в себя минимум два человека — утверждается комиссия. Ее назначение в обязательном порядке должно быть ознаменовано выпуском отдельного приказа.

По составу участников: в нее входят сотрудники из нескольких подразделений, и над каждым отделом назначается отдельное руководство.

Основные задачи комиссии:

  • сверка представленных сведений с фактическими
  • выезды с водителями для проверки расходов
  • сбор путевых листов

Стоит также отметить и тот факт, что комиссия может быть создана и действительно нужна исключительно в рамках больших предприятий. В небольших организациях в ней не будет смысла.

Образец составления

Ознакомиться с примером документа можно ниже.

Как избежать ошибок при составлении

Во избежание ошибок, которые могут быть допущены при составлении, стоит учесть ряд правил:

  • всегда использовать заготовленный шаблон: для этого компания должна ввести его в оборот посредством внутреннего указа
  • всегда сверять фактические данные и установленные нормы
  • учитывать в подсчете внешние факторы, которые могли или могут повлиять на объемы

Так или иначе, важное правило, которое всегда поможет избежать ошибок, — квалифицированный персонал.

Оформление справки о расходе топлива

Рассмотрим пример составления справки:

Теперь, когда все нюансы с учетом ГСМ рассмотрены, уделить время оптимизации расходов не составит труда. Помимо этого, всегда нужно помнить об изменяющемся законодательстве, которое устанавливает порядок формирования отчетов, и подстраивать документы под него.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Образец акта на списание ГСМ

Расходы предприятия, связанные с горюче-смазочными материалами, должны быть отражены и учтены максимально правильно, т. к. в процессе экономических расчетов это позволит сократить налогооблагаемую базу и избежать лишних расходов.

Что такое ГСМ и какой порядок списания

В понятии ГСМ (горюче-смазочные материалы) объединены топливные ресурсы и прочие средства, требующиеся для бесперебойной работы транспортных единиц. К ним относятся:

  • основные топливные жидкости и газы;
  • вспомогательные вещества (смазки, масляные средства);
  • специальные материалы (тормозные, охлаждающие и другие жидкости).

Списание ГСМ осуществляется с применением нормативов, установленных Министерством транспорта РФ или организацией. При этом учитывается несколько факторов:

  • технические параметры транспортного средства;
  • время года и изменения сезонного характера;
  • акты замеров по расходованию топливных ресурсов (далее – ТР);
  • корректирующие коэффициенты, зависящие от условий эксплуатации.

Руководство издает приказ, и специалисты занимаются утверждение норм списания. Если наблюдается заметный перерасход, это может вызвать у налоговых служб дополнительные вопросы.

Учетные действия по количеству топлива, подлежащего списанию, осуществляются на основании следующих факторов:

  • фактическая работа маршрута в процессе рабочего дня;
  • реальный пробег ТС, совершенный за смену;
  • количество потребленного за день топлива;
  • норматив расходования на 100 километров пути.

Также на практике используется несколько вариантов оценивания ТР для последующего списания:

  • на основании себестоимости единицы ресурса;
  • на базе среднего значения себестоимости;
  • посредством метода ФИФО (с учетом стартовой стоимости первых приобретенных ресурсов);
  • способом ЛИФО (учитывая себестоимость последних купленных ТР).

Метод определяется каждой организацией по отдельности и включает в себя несколько направлений действий.

Перечень механизмов

Горюче-смазочные материалы требуются для непрерывной и бесперебойной работы множества стационарных устройств и механизмов, а также для обеспечения автомобилей. Топливо в виде дизеля, бензина, газа актуально для легковых и грузовых автомобилей.

Масла и смазки имеют более широкий спектр действия и применяются не только для машин «на ходу», но и для единиц оборудования, инвентаря. Специальные жидкости имеют узкое назначение и приобретаются для конкретных видов устройств.

Чаще всего в рамках деятельности предприятий используются следующие виды техники:

  • грузовые и легковые автомобили;
  • автобусы;
  • погрузчики, оснащенные двигателем внутреннего сгорания;
  • трактора, грейдеры;
  • краны;
  • обогреватели;
  • бензопилы, газонокосилки;
  • автономные генераторы.

Списание затрат в бухгалтерском учете осуществляется на фактически израсходованный объем ТР.

Необходимость оформления

Акт нужен для того, чтобы все подсчеты были осуществлены максимально точно и предоставлены в проверяющие структуры в полном объеме. Вариантов учета существует несколько.

Если компания небольшая, и документов мало, составление акта осуществляется лицом, которое ответственно за формирование бланка акта списания. Чаще всего это главный бухгалтер или сотрудник, подчиняющийся ему. Если предприятие крупное, для этих целей формируется специальная комиссия.

Комиссионная группа – прерогатива крупных предприятий. Ее представители осуществляют сверку затрат с нормами, установленными в рамках организации, а также обеспечивают тестовые заезды с профессиональными водителями, чтобы проверить предполагаемые размеры ежедневно расхода топлива и других горюче-смазочных материалов.

Читать еще:  Отчет управляющего и вознаграждение управляющему ип в ооо

Помимо этого, эксперты собирают все путевые листы, акты, отчетные документы в целях формирования новой месячной отчетности.

Правила составления

На базе учетной ведомости, путевых листов в рамках состава комиссии осуществляется оформление еще одного документа – акта. Законодатель не утвердил единую форму данной бумаги, поэтому ее разработка осуществляется по усмотрению специалистов предприятия.

Правила оформления подразумевают тот факт, что документ должен содержать следующие сведения:

  • материалы о членах комиссии, их личных данных и должностях;
  • сведения о водителях;
  • марки и модели транспортных средств, а также их эксплуатационные и технические критерии;
  • временные периоды списания;
  • информация по объемам конкретно затраченных ГСМ.

Форма и реквизиты

Со стороны законодательства РФ унифицированной формы заполнения бумаги не предусмотрено. Поэтому акты списания ГСМ разрабатываются руководителями и бухгалтерами в самостоятельном порядке.

Они и будут использоваться в ежедневной деятельности предприятия, а также предоставляться на проверку контролирующим структурам и службам.

Если говорить о реквизитах, то есть обязательный набор конкретных данных, которые нужно включить в документ:

  • материалы о составителе, а также обо всех экспертах, входящих в состав комиссии (они включают фамилию, имя, отчество, должность, подписи);
  • сведения о водителях, для которых происходит составление документа;
  • данные об автомобиле/автомобилях и прочих транспортных средствах, подразумевающих использование горюче-смазочных материалов, в частности необходимо указать модели и марки, номера, технические и эксплуатационные параметры (год выпуска, пробег, цвет, тип кузова и т. д.);
  • период, за который осуществляется списание, чаще всего он равняется сроку в 1 месяц, квартал, полугодие, год;
  • размер списания (учитывается общий расход по каждой отдельной группе ГСМ, затем они суммируются, получается итоговый результат);
  • дата составления документа, которая фактически представлена датой списания ТР.

Образец, несмотря на отсутствие унифицированной формы, упростит процедуру заполнения и поможет избежать ошибочных сведений в процессе.

Оформление справки о расходе топлива и ведомости

Ведомость о расходе топливных ресурсов включает в себя три основные части:

  1. Введение (сверху), содержащее данные о порядковом номере, наименовании организации, марке.
  2. Средняя область – таблица, включающая несколько граф для заполнения, сюда включаются данные по автомобилю, водителю, ГСМ, талонам на получение (при их применении).
  3. Заключительный этап располагается на обороте и включает фразу «всего по ведомости», а также подписи лиц, осуществляющих выдачу и сверку данных.

Хранение документов осуществляется на протяжении 5-ти летнего периода. Если обязанности сотрудника исполняются во вредных условиях, срок продлен до 75 лет.

Как избежать ошибок при составлении

Чтобы процесс заполнения не сопровождался ошибками, необходимо соблюдают ряд правил:

  • использовать специальный шаблон;
  • прописать данные карандашом, а затем исправить их на ручку;
  • правильно сравнить нормы с фактом;
  • сосредоточиться на основных моментах;
  • учесть влияющие факторы.

Таким образом, акт на списание ГСМ – важный документ, составляемый в большом количестве организаций, где используются топливные ресурсы и смазочные жидкости. Оформлением занимается компетентный специалист, обладающий теоретическими и практическими знаниями в этом направлении. Образец составления отсутствует, но есть шаблон, которого стоит придерживаться во избежание ошибок и помарок.

Учет ГСМ в 1С представлен ниже.

Расход топлива, отпускные, поездка на море

Опции темы
Поиск по теме

Есть специальные конторы, которые рассчитывают расход топлива и выдают соответствующую справку, в которой будет написано, что от пункта А до пункта Б данный авто израсходует такое-то количество топлива. По возвращению из отпуска относишь данную справку вместе с чеками в бухгалтерию и получаешь деньги. Только нужно учитывать, что оплате подлежит только проезд к месту отдыха и назад. То что вы накатаете во время отпуска дополнительно, оплате не подлежит. Да и еще, владельцем автомобиля должны являться вы. если авто висит на жене или на маме с папой, то бухгалтерия не оплатит.

да там вообще бардачок был по факту..
я год ездил по зимним нормам круглый год. как говорицца – ни в чом себе не отказывал..)

Я в отпуск ездил,потратил 22000 на бензин,а оплатили мне 11300,попросили меня сходить взять справку на вокзале,о стоимости проезда плацкартом,до места назначения.По справке вышло

7000,и за ребенка взял справку

4000.
Знакомый работает на крупном предприятии,ездит отдыхать своим ходом,на работе его попросили принести справку о расходе топлива,а машин у него несколько,в том числе ГАЗон есть,на котором он подрабатывает,так он с него справку принес,ему оплатили.

мои машины из подписи в дальних поездках укладываются в 10-11л. на круг. постоянный полный привод, 152 и 220лс.
у автора машина неисправна, либо он торопился убить семью и топил 160+

Хорошая работа если по-чекам оплачивают.У нас плацкарт и плюс два члена семьи.На авто все равно в плюсе,не забываем еще отпускное удостоверение.

бгггг
12 – 14 л. – откуда на хрюше? или скорость передвижения 160 км/ч.?

я на одиссее ездил в отпуск, оплатили за минусом 1,5 баков (то что искатал на месте и заезд в нас. пункт с отклонением от маршрута). расход 8,5 л. на сотку у меня был, двиг к24а, вариатор. в салоне 4 человека, забитый шмурдяком багажник. маршрут Улан-Удэ – Колпашево (Томская обл.).

имхо, у ТС авто неисправно.

Ну хочет человек окупить затраты и включить в бензин то, что потратил на другое. Надо ему подсказать как это сделать, варианты.
Правда и ТСу надо было с самого начала сказать, что реально на бензин потратил 13 хочу чтобы оплатили 22, а они оплачивают только 14, редиски и мошенники, подай в суд.
З.ы. хочешь обмануть бухгалтеров у себя на предприятии это одно, а если всех вокруг – то это глупо.

Последний раз редактировалось MiG2014; 09.09.2015 в 12:40 .

Мне мой друг попросил выписать ему чеки на покупку фильтров, масла, колодок (живет в Якутии), делаю наценку в 2 раза получаю тысяч 8, а он говорит, что надо, чтобы было 26 хотя бы, ну а бумага все стерпит, написал 26.

не езди на машине , летай самолетом с человека по 30000 или более за свои деньги .. дают что то бери и не пищи

и мокрые для веса ..халявщики ****ь

нехило впихнуть свое гсм работодателю

Это да.
Автору можно посоветовать, раз дело было летом, добавить:

1. Использование кондиционера
2. Карту светофоров/стоянок, где, согласно нормам, расход увеличивается
3. Стояние в пробках, где расход опять же увеличивается.

Однако что-то мне подсказывает, что вместо того, чтобы все это рассчитать, его бухгалтер пошлет его по известному маршруту, ибо подтвердить слова автора о тех же пробках никто не сможет, да и вообще заниматься *****ей бухгалтеру недосуг, ибо конец месяца/квартала да и вообще задолбал отнимать время у занятого бухгалтера! А не нравится – иди к руководству, пока команду не дадут любиться с такими расчетами – делать бухгалтер ничего не будет.

Читать еще:  Как присоединить участок при межевании?

Последний раз редактировалось nvig74; 09.09.2015 в 14:20 .

Когда я ездил в отпуск, то заправлялся только 98 (пусть он дороже, зато расход меньше) – бухгалтерия же оплачивает литры (главное чтобы в паспорте на машину было указано что такое топливо можно использовать).
У меня расход получился (суммарный, с учетом что две недели катался по Новосибирску с его пробками) около 10 литров на сотню.
Принес в бухгалтерию – они посчитали что-то “ой, перерасход, по нормам 8 должно быть”, потом перезвонили – все нормально, допустимый расход для вашей машины 12 литров (оказалось какая-то методика есть и учитывается время года, режим эксплуатации, высота над уровнем моря (!), перепад высот, сколько лет машине и т.д). Короче не все так просто.

Знать, не простой ты человек там, у себя в конторе

Акт контрольного замера расхода топлива

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

Для чего существует

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.

Кем заполняется

Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц. Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу. Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.

Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).

Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт.

Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.

От чего зависит полученный результат

Цифры, приводимые в акте, могут быть различны. Причины этого в:

  • разном техническом состоянии авто, их пробеге и соотношении внутренних частей, их изнашиваемости;
  • в состоянии дороги;
  • в различных условиях эксплуатации.

Но каковы бы ни были результаты, акт контрольного замера расхода топлива останется эффективным средством получения и документальной фиксации достоверных данных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector