Сохраняется ли высшая категория или надо пройти аттестацию?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Сохраняется ли высшая категория или надо пройти аттестацию?

Сохраняется ли высшая категория или надо пройти аттестацию?

Порядок прохождения педагогической аттестации описан в Приказе Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года №276. Мы же подготовили краткую памятку по тем вопросам, которые вы задаете нам чаще всего, и расшифровали “казенный язык”.

Мне в марте нужно подтвердить первую категорию. По каким правилам будет проходить аттестация в 2020 году?

В марте 2020 года вы будете подтверждать категорию в старом формате. Изменения в правилах аттестации учителей пока касаются только специалистов, которые добровольно участвуют в эксперименте по внедрению нового формата. Он проходит в 19 регионах, полный список регионов опубликован на сайте ЕФОМ.

Мы не знаем точно, когда вступят в силу новые правила аттестации учителей. Пока нет не только приказа, но даже его проекта. Экс-министр образования Ольга Васильевна обещала запустить новый формат в 2020 году, но не уточнила дату. На сайте Министерства просвещения сказано, что 100 процентов учителей к концу 2020 года должны проходить аттестацию по новом правилам. Скорее всего формат внедряет после успешного завершения эксперимента, а он все ещё идёт.

Как будет проходить аттестация по новым правилам?

  1. Письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока. Пока на этот блок отвели 2 часа.
  2. Анализ образца профессиональной деятельности учителя. Сначала предполагалось, что это будет видеозапись урока, которую оценят независимые эксперты. Но от этого пути отказались. К видео планировали добавить план урока и образцы проверочных работ учеников. Возможно, оставят только их.
  3. Решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

Но это не все. ЕФОМ, то есть обозначенные три блока, могут дать максимум 60 баллов из возможных 100. В новой аттестации будут оцениваться и другие факторы, среди которых индивидуальные достижения (15 баллов) и условия профессиональной деятельности (5 баллов). Должны были быть включены успехи учеников, но от этого критерия пока отказались.

Кто может не проходить обязательную аттестацию педагогов?

По закону все педагоги должны проходить обязательную аттестацию, чтобы доказать, что они соответствуют должности. Это нужно делать через два года после начала работы по специальности, а затем повторять через каждые пять лет. Еще раз повторимся, что это обязательно, в отличии от аттестации на категорию, которая добровольна.

Но есть те, кто не проходит обязательную аттестацию (и им за это ничего не будет):

Работники в декретном отпуске. Они проходят аттестацию не раньше, чем через два года после возвращения к работе.

Педагоги, находящимся на больничном листе свыше четырех месяцев. Учителя на длительном больничном листе проходят аттестацию не раньше, чем через год после возвращения к работе.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону, во всяком случае пока не вступили в силу новые правила. Чаще всего педагогам приходится собирать портфолио — награды, благодарности и другие поощрения, собирать характеристики и т.д.

Какие нужны документы для обязательной аттестации?

Издается приказ о создании и составе аттестационной комиссии внутри учреждения . В комиссии обязан присутствовать представитель профсоюза.

Заместитель директора по учебной или методической работе готовит представление на каждого сотрудника , участвующего в аттестации.

Работодатель должен ознакомить работника с представлением за 30 дней до аттестации. Если работник отказывается ставить изучать представление, работодатель обязан составить акт отказа , который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

Аттестация проходит через 30 дней после того, как педагог ознакомился с представлением. В этот момент он уже знает дату аттестации и более-менее знаком с процедурой.

Как педагогу пройти аттестацию?

Педагог приходит на заседание комиссии и отвечает на вопросы. Работодатель зачитывает представление, затем педагог представляет дополнительные сведения о своей работе, затем члены комиссии задают вопросы по существу. Распространено и форма письменного испытания — подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций.

После того, как все представление зачитано и вопросы заданы, комиссия голосует. По каждому работнику комиссия принимает решение, соответствует он должности или нет.

Если работник не пришел на свою аттестацию по уважительной причине, аттестация переносится. Если уважительной причины нет, аттестация проводится без работника. Просто отказаться от аттестации нельзя. Скорый выход на пенсию не снимает обязанности её проходить.

Если учитель не походит аттестацию, то его увольняют?

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку , а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

Женщин с детьми до 3 лет

Одиноких матерей с детьми до 14 лет

Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

Тех, кто воспитывает детей без участия матери

Как учителю получить категорию?

Этот вид аттестации относится к установлению квалификационной категории (первой или высшей) — её может проходить по желанию любой педагог, но есть некоторые ограничения.

Во-первых, для установления высшей квалификационной категории педагогический работник должен иметь первую квалификационную категорию (по этой должности). Во-вторых, заявление о проведении аттестации для установления высшей категории можно подать не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Сама процедура проходит в три этапа:

Педагог подает заявление в свободной форме, в котором указывает квалификационную категорию, характеризует свою профессиональную деятельность (на этом этапе можно без подтверждающих материалов). Заявление рассматривают в течение 30 дней, эта процедура полностью бесплатная. Здесь же формируется аттестационной комиссия, в состав которой входят компетентные специалисты, а также представитель профсоюза.

На заседании аттестационной комиссии оценивают деятельность педагога, как правило в форме собеседования и тестирования. Здесь нужны все подтверждающие материалы.

Решение об установлении или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории принимается в соответствии с критериями оценки результатов работника. Результаты фиксируют в протоколе, а потом вносят в трудовую книжку работника.

Если не согласен с результатами аттестации, то что можно сделать?

Во-первых, вы имеете право обоснованно обжаловать любые нарушения, если вы считаете, что они были при соблюдении процедуры. Во-вторых, есть как минимум два способа обжаловать результаты аттестации:

Заявление в комиссию по трудовым спорам, которая создается и работает при вашем работодателе. Члены этой комиссии должны рассмотреть ваше обращение не позже 10 дней с момента подачи заявления.

Заявление в суд. То есть, если вы не согласны и с решением комиссии по трудовым спорам, то его можно оспорить в суде в течение 10 дней. Более того, у педагога есть право сразу идти в суд. Но лучше это делать сразу, как вы узнали о нарушении своих прав. И точно не позже трех месяцев с этого момента.

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Что нового

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.
Читать еще:  Как заявить в налоговую о выбранной системе налогообложения?

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Читать еще:  Льготы детмя инвалидам на сапсан

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию

Наталья Стромилова
Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию

В соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации”, согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации,- аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию проводит региональная аттестационная комиссия.

Цель аттестации

установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

Нормативной основой для аттестации являются:

• Закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации»

• Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений № 276 от 07.04.2014г.

• Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2015 годы от 22.01.2013г.

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационным категориям, проводится по желанию, на основании заявления педагогического работника.

Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (заявление педагога) и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней

Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:

• имеющейся установленной первой квалификационной категории;

• личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;

• транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

• Достижения обучающимися (воспитанниками) положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

• Выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, и активного их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

• Активного участия в работе методических объединений, в разработке програмно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

По результатам аттестации аттестационнаякомиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссии о недостаточной квалификации педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

• Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня его вынесения

• Срок действия квалификационной категории – 5 лет

Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение в любом субъекте РФ, в течение срока ее действия

Принятие решения о соответствии заявленной квалификационной категории для имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, может осуществляться по особой форме – презентации наградных документов (Региональное отраслевое соглашение)

При аттестациив форме презентации наградных документов учитываются следующие виды наград:

• Государственные и ведомственные награды Российской Федерации;

• Государственные награды Республики Хакасия;

При аттестации в форме презентации наградных документов аттестуемый педагог представляет в Республиканскую аттестационнуюкомиссию следующие документы:

• представление работодателя с описанием результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога за период, предшествующий аттестации;

• копию документа о награждении государственной и (или) ведомственной наградой, о присвоении ученой степени, о победе в конкурсном отборе;

• копию аттестационного листа о присвоении (установлении) квалификационной категории.

Данная процедура аттестации может быть избрана педагогом при условии, если государственная и (или) ведомственная награда, учёная степень, диплом (грамота и т. п.) за победу в конкурсном отборе получены аттестуемым не ранее чем за 5 лет до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Алгоритм формирования имиджа педагогических работников УДК: 37.061 студентка группы 61-зМвО Кравченко Алена Владимировна Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (1 часть) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик» Режевской городской.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (2 часть) Перенос традиционных логопедических занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Квалификационная характеристика педагогических работников Заместитель директора общеобразовательного учебного заведения по научной, учебной, учебно-воспитательной работе (школы, школы-интерната,.

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Билентьевой Надежды.

Мы на II Спартакиаде педагогических работников 12 марта команда коллектива нашего детского сада участвовали во II Спартакиаде педагогических работников районов Коротчаево и Лимбяяха.

Психолого-педагогическая технология к аттестации на I квалификационную категорию Актуальность и целесообразность здоровьесберегающей технологии Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает.

Самоанализ педагога-психолога к аттестации на I квалификационную категорию Самоанализ профессиональной деятельности Я, Игошина Татьяна Сергеевна, с 05.05.2015 года работаю педагогом-психологом в Муниципальном бюджетном.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога в рамках аттестации на высшую категорию Результативность профессиональной деятельности воспитателя Малышевой Валентины Васильевны: – Диплом II степени общероссийского конкурса.

Заявление на высшую категорию. (подтверждение) В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Поповой Натальи.

Нюансы, связанные с проведением аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявленным к первой или высшей квалификационной категории

У сотрудницы учебного заведения истек срок действия высшей квалификационной категории, когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком. В настоящее время она вышла на работу. Как рассчитать заработную плату такой сотрудницы: с учетом высшей квалификационной категории или нет?

Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 утвержден Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – Порядок). Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявленным к первой или высшей квалификационной категории, проводится на основании заявления такого работника (п. 25 Порядка). Заявление рассматривается аттестационной комиссией в срок не позднее месяца со дня его подачи, после чего устанавливаются сроки проведения аттестации в соответствии с графиком. При этом график должен быть составлен с учетом сроков действия ранее установленных квалификационных категорий. Это связано с тем, что в случае, если сотрудник претендует на высшую квалификационную категорию, срок действия первой квалификационной категории не должен быть закончен. Кроме того, п. 29 Порядка установлено ограничение, согласно которому педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявленным к высшей квалификационной категории, не ранее чем через два года после установления ему первой квалификационной категории.

Отметим, что в соответствии с п. 28 Порядка установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогического работника действительна в течение пяти лет. Квалификационная категория сохраняется также при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе в учреждение, расположенное в другом субъекте РФ, в течение срока ее действия (п. 34 Порядка).

Согласно п. 18 Порядка аттестации не подлежат:

  • педагогические работники, проработавшие в занимаемых должностях менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Проведение аттестации таких работников возможно не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Таким образом, из приведенных положений Порядка следует, что сотрудница, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, не подлежит аттестации. Аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода данной сотрудницы из указанного отпуска. Это значит, что при выходе на работу за ней сохраняется высшая квалификационная категория. Соответственно, заработная плата рассчитывается с учетом такой категории.

Читать еще:  Как получить деньги,которые были внесены на банковский счет?

Должен ли работодатель извещать работника о том, что у него заканчивается срок действия первой или высшей квалификационной категории?

В пункте 25 Порядка сказано, что аттестация педагогического работника для установления ему первой или высшей квалификационной категории проводится на основании заявления работника. Это значит, что работодатель не обязан уведомлять его об окончании срока действия первой или высшей квалификационной категории.

Может ли педагогический работник претендовать на получение первой или высшей квалификационной категории, если срок действия предыдущей квалификационной категории уже истек?

В случае если у педагогического работника истек срок действия первой квалификационной категории, он имеет право подать заявление о желании пройти аттестацию на эту категорию в любое время.

Если же у педагогического работника истек срок действия высшей квалификационной категории, сначала он должен будет пройти аттестацию на получение первой категории, а затем может претендовать на высшую категорию, но не ранее чем через два года после установления ему первой квалификационной категории (п. 29 Порядка).

В случае истечения у педагогического работника срока действия первой квалификационной категории он не может претендовать на присвоение ему высшей квалификационной категории.

Какие педагогические работники имеют право на присвоение им первой квалификационной категории?

На получение первой квалификационной категории могут претендовать педагогические работники, которые не имеют категорий или имеют первую категорию, если срок действия предыдущей аттестации подходит к концу. Кроме того, п. 30 Порядка установлены критерии получения первой квалификационной категории. Для этого педагогические работники должны:

  • владеть современными образовательными технологиями, методиками и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности;
  • вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Может ли педагогический работник, не имеющий первой категории, претендовать на получение высшей квалификационной категории?

Нет, не может. Педагогические работники вправе претендовать на получение высшей квалификационной категории:

  • если они имеют первую категорию, но не ранее чем через два года после ее установления (п. 29 Порядка);
  • если они имеют высшую категорию, но срок действия аттестации подходит к концу.

Кроме того, п. 31 Порядка установлены критерии получения высшей категории. Для этого педагогические работники должны:

  • иметь первую квалификационную категорию;
  • владеть современными образовательными технологиями, методиками и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности;
  • иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, освоение новых образовательных технологий и активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию

Наталья Стромилова
Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию

В соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации”, согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации,- аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию проводит региональная аттестационная комиссия.

Цель аттестации

установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

Нормативной основой для аттестации являются:

• Закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации»

• Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений № 276 от 07.04.2014г.

• Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2015 годы от 22.01.2013г.

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационным категориям, проводится по желанию, на основании заявления педагогического работника.

Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (заявление педагога) и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней

Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:

• имеющейся установленной первой квалификационной категории;

• личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;

• транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

• Достижения обучающимися (воспитанниками) положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

• Выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, и активного их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

• Активного участия в работе методических объединений, в разработке програмно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

По результатам аттестации аттестационнаякомиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссии о недостаточной квалификации педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

• Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня его вынесения

• Срок действия квалификационной категории – 5 лет

Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение в любом субъекте РФ, в течение срока ее действия

Принятие решения о соответствии заявленной квалификационной категории для имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, может осуществляться по особой форме – презентации наградных документов (Региональное отраслевое соглашение)

При аттестациив форме презентации наградных документов учитываются следующие виды наград:

• Государственные и ведомственные награды Российской Федерации;

• Государственные награды Республики Хакасия;

При аттестации в форме презентации наградных документов аттестуемый педагог представляет в Республиканскую аттестационнуюкомиссию следующие документы:

• представление работодателя с описанием результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога за период, предшествующий аттестации;

• копию документа о награждении государственной и (или) ведомственной наградой, о присвоении ученой степени, о победе в конкурсном отборе;

• копию аттестационного листа о присвоении (установлении) квалификационной категории.

Данная процедура аттестации может быть избрана педагогом при условии, если государственная и (или) ведомственная награда, учёная степень, диплом (грамота и т. п.) за победу в конкурсном отборе получены аттестуемым не ранее чем за 5 лет до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Алгоритм формирования имиджа педагогических работников УДК: 37.061 студентка группы 61-зМвО Кравченко Алена Владимировна Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (1 часть) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик» Режевской городской.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (2 часть) Перенос традиционных логопедических занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Квалификационная характеристика педагогических работников Заместитель директора общеобразовательного учебного заведения по научной, учебной, учебно-воспитательной работе (школы, школы-интерната,.

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Билентьевой Надежды.

Мы на II Спартакиаде педагогических работников 12 марта команда коллектива нашего детского сада участвовали во II Спартакиаде педагогических работников районов Коротчаево и Лимбяяха.

Психолого-педагогическая технология к аттестации на I квалификационную категорию Актуальность и целесообразность здоровьесберегающей технологии Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает.

Самоанализ педагога-психолога к аттестации на I квалификационную категорию Самоанализ профессиональной деятельности Я, Игошина Татьяна Сергеевна, с 05.05.2015 года работаю педагогом-психологом в Муниципальном бюджетном.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога в рамках аттестации на высшую категорию Результативность профессиональной деятельности воспитателя Малышевой Валентины Васильевны: – Диплом II степени общероссийского конкурса.

Заявление на высшую категорию. (подтверждение) В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Поповой Натальи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector