Штраa службы занитости
Garant-agency.ru

Юридический портал

Штраa службы занитости

Разместили вакансию в интернете — ждите штрафа от службы занятости

Работодатели предпочитают подбирать персонал, используя специализированные рекрутинговые сайты или региональные доски объявлений по поиску работы. Либо пользуясь услугами кадровых агентств. Однако мало кто знает, что сначала обязательно нужно уведомить о вакансии государственную службу занятости, а потом уже искать персонал на рынке труда.

Что такое служба занятости?

Центр занятости населения (его еще называют служба занятости) — государственный орган, относящийся к Министерству труда и соцзащиты. Центр занятости обычно ассоциируется у граждан с биржей труда, куда можно обратиться за помощью в поиске работы, в профессиональной переподготовке, а еще получить пособие по безработице.

Однако функционал центра занятости не пользуется большой популярностью у населения. Многие граждане предпочитают искать работу самостоятельно — используя интернет-порталы, кадровые агентства или знакомства. Зачастую центры занятости населения предлагают в основном работников низкой квалификации. Поэтому работодатели не спешат туда обращаться.

Зачем работодателю сообщать службе занятости о вакансиях?

Закон требует, чтобы компании и предприниматели уведомляли службу занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Причем делать это нужно ежемесячно (Письмо Минтруда РФ от 25.11.2017 № 14-1/В-953).

Более того, бухгалтеры и кадровики рассказывают, что нужно не просто уведомлять о наличии вакансий — сотрудники центров занятости требуют, чтобы и об отсутствии свободных рабочих мест работодатели тоже ежемесячно отчитывались. Например, в Ставрополе для работодателей сотрудники центра занятости создают личный кабинет, в котором можно как передать сведения об открывшейся вакансии, так и сообщить, что свободных для трудоустройства мест нет.

Региональные нормативные акты содержат конкретные сроки и порядок предоставления информации в службу занятости.

– Ивановская область — согласно п. 2.1 Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2014 № 400-п сведения о вакансиях надо подавать не реже 1 раза в месяц: не позднее 28 числа текущего месяца. Сообщать надо и о фактическом отсутствии вакансий. Передавать сведения следует лично, Почтой России или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП. Сходный порядок передачи сведений предусмотрен и в Краснодарском крае (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.03.2004 г. № 258)

– Омская область — информацию о вакансиях работодатели представляют в центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня возникновения свободных рабочих мест и вакантных должностей, но не реже 1 раза в месяц в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Представлять следует также и данные об отсутствии вакансий. Омским чиновникам можно передать данные лично, почтой (в том числе и электронной), по факсу или через Интерактивный портал государственной службы занятости населения Омской области с использованием ЭЦП. При этом информацию, переданную по факсу или электронной почте, надо в течение 5 дней продублировать на бумажном носителе (Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 27.08.2015 № 37-п).

– Забайкальский край — информацию надо передавать не позднее 2 дней после возникновения вакансии, но не реже 1 раза в месяц. Об отсутствии вакансий тоже надо сообщать. Сведения можно передать лично, почтой (и электронной тоже), даже по телефону (но продублировав затем на бумажном носителе в течение 2 дней).
Вакансии можно размещать и на соответствующем региональном интернет-портале (Постановление Правительства Забайкальского края от 13.11.2012 № 492).

Обратите внимание: законодательство разрешает ежемесячно размещать информацию о вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 № 885 ) Публикация вакансий на этом сайте приравнивается к уведомлению службы занятости о свободных рабочих местах.

Будет ли служба занятости присылать мне работников?

Получив сведения о вакантных местах, Центр занятости не будет проверять их полноту или достоверность — это не входит в его полномочия. Более того, передача данных в Центр занятости не обязывает вас как работодателя рассматривать с этого момента кандидатов, пришедших из службы занятости, как приоритетных (п. 1 ст. 26 Закона № 1032-1).

Служба занятости будет присылать вам кандидатов, только если вы официально обратились за этой услугой в госорган (п. 4, 5, 21, 22 Федерального госстандарта, утв. Приказом Минтруда РФ от 13.11.2012 № 524). Если вы этого не сделали, никто вам не имеет право навязывать кандидата с биржи труда. Можете продолжать искать персонал так, как привыкли это делать раньше. Главное — уведомить о вакансии госорган.

Как служба занятости узнает о вакансии, если я сам не сообщу?

Сотрудники центров занятости анализируют сайты по поиску работы и ищут вакансии компаний. Если работодатель не подал сведения о свободном рабочем месте в центр занятости, но вакансию опубликовал, — он нарушил закон. Иногда центры занятости ограничиваются устным либо письменным предупреждением, разъясняют работодателям необходимость информирования государства о вакансиях. Но согласно ст. 19.7 КоАП за непредставление сведений службе занятости предусмотрен штраф:

– 3-5 тыс. руб. для работодателя;
– 300-500 руб. для должностного лица.

Таким образом, поиск нового сотрудника должен состоять из следующих этапов:

Если у вас появилось вакантное место, вы должны:

1. Уведомить региональный Центр занятости населения

В какой срок это нужно сделать – зависит от регионального законодательства. Рекомендуем уведомлять госорган в течение нескольких дней после образования вакансии. О незакрытых вакансиях сообщать нужно ежемесячно.

2. Подобрать персонал любым удобным вам способом

Об отсутствии вакансий тоже сообщайте в службу занятости. За непредоставление сведений – штраф 3-5 тыс. на фирму и 300-500 рублей на должностное лицо.

Подведем итоги

– Законодательство РФ обязывает работодателей сообщать о наличии у них свободных рабочих мест. Эту информацию собирают местные Центры занятости.

– Об отсутствии вакансий тоже лучше им сообщать.

– Получив сведения о вакансии, Центр занятости не будет присылать вам сотрудников — эти данные им нужны для аналитики и выработки политики трудоустройства населения.

– В службу занятости можно составить запрос на подбор персонала — но и тогда присланные госорганом кандидаты не будут иметь приоритета перед остальными соискателями.

– Если не предоставлять Центру занятости информацию, возможен штраф по ст. 19.7 КоАП.

Разместили в Интернете вакансию — ждите штрафа от службы занятости

Работодатели предпочитают подбирать персонал, используя специализированные рекрутинговые сайты или региональные доски объявлений по поиску работы. Либо пользуясь услугами кадровых агентств. Однако мало кто знает, что сначала обязательно нужно уведомить о вакансии государственную службу занятости, а потом уже искать персонал на рынке труда. Об этом, а также о штрафах за вакансии в Интернете наша статья.

Что такое служба занятости?

Центр занятости населения (его еще называют служба занятости) — государственный орган, относящийся к Министерству труда и соцзащиты. Центр занятости обычно ассоциируется у граждан с биржей труда, куда можно обратиться за помощью в поиске работы, в профессиональной переподготовке, а еще получить пособие по безработице.

Однако функционал центра занятости не пользуется большой популярностью у населения. Многие граждане предпочитают искать работу самостоятельно — используя интернет-порталы, кадровые агентства или знакомства. Зачастую центры занятости населения предлагают в основном работников низкой квалификации. Поэтому работодатели не спешат туда обращаться.

Зачем работодателю сообщать службе занятости о вакансиях?

Закон требует, чтобы компании и предприниматели уведомляли службу занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Причем делать это нужно ежемесячно (Письмо Минтруда РФ от 25.11.2017 № 14-1/В-953).

Более того, бухгалтеры и кадровики рассказывают, что нужно не просто уведомлять о наличии вакансий — сотрудники центров занятости требуют, чтобы и об отсутствии свободных рабочих мест работодатели тоже ежемесячно отчитывались. Например, в Ставрополе для работодателей сотрудники центра занятости создают личный кабинет, в котором можно как передать сведения об открывшейся вакансии, так и сообщить, что свободных для трудоустройства мест нет.

Читать еще:  Может ли муж выписать жену и ребенка после развода

Региональные нормативные акты содержат конкретные сроки и порядок предоставления информации в службу занятости.

  • Ивановская область — согласно п. 2.1 Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2014 № 400-п сведения о вакансиях надо подавать не реже 1 раза в месяц: не позднее 28 числа текущего месяца. Сообщать надо и о фактическом отсутствии вакансий. Передавать сведения следует лично, Почтой России или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП. Сходный порядок передачи сведений предусмотрен и в Краснодарском крае (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.03.2004 г. № 258)
  • Омская область — информацию о вакансиях работодатели представляют в центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня возникновения свободных рабочих мест и вакантных должностей, но не реже 1 раза в месяц в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Представлять следует также и данные об отсутствии вакансий. Омским чиновникам можно передать данные лично, почтой (в том числе и электронной), по факсу или через Интерактивный портал государственной службы занятости населения Омской области с использованием ЭЦП. При этом информацию, переданную по факсу или электронной почте, надо в течение 5 дней продублировать на бумажном носителе (Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 27.08.2015 № 37-п).
  • Забайкальский край — информацию надо передавать не позднее 2 дней после возникновения вакансии, но не реже 1 раза в месяц. Об отсутствии вакансий тоже надо сообщать. Сведения можно передать лично, почтой (и электронной тоже), даже по телефону (но продублировав затем на бумажном носителе в течение 2 дней). Вакансии можно размещать и на соответствующем региональном интернет-портале (Постановление Правительства Забайкальского края от 13.11.2012 № 492).

Законодательство разрешает ежемесячно размещать информацию о вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 № 885 ) Публикация вакансий на этом сайте приравнивается к уведомлению службы занятости о свободных рабочих местах.

Будет ли служба занятости присылать мне работников?

Получив сведения о вакантных местах, Центр занятости не будет проверять их полноту или достоверность — это не входит в его полномочия. Более того, передача данных в Центр занятости не обязывает вас как работодателя рассматривать с этого момента кандидатов, пришедших из службы занятости, как приоритетных (п. 1 ст. 26 Закона № 1032-1).

Служба занятости будет присылать вам кандидатов, только если вы официально обратились за этой услугой в госорган (п. 4, 5, 21, 22 Федерального госстандарта, утв. Приказом Минтруда РФ от 13.11.2012 № 524). Если вы этого не сделали, никто вам не имеет право навязывать кандидата с биржи труда. Можете продолжать искать персонал так, как привыкли это делать раньше. Главное — уведомить о вакансии госорган.

Как служба занятости узнает о вакансии, если я сам не сообщу?

Сотрудники центров занятости анализируют сайты по поиску работы и ищут вакансии компаний. Если работодатель не подал сведения о свободном рабочем месте в центр занятости, но вакансию опубликовал, — он нарушил закон. Иногда центры занятости ограничиваются устным либо письменным предупреждением, разъясняют работодателям необходимость информирования государства о вакансиях. Но согласно ст. 19.7 КоАП за непредставление сведений службе занятости предусмотрен штраф:

  • 3-5 тыс. руб. для работодателя;
  • 300-500 руб. для должностного лица.

Таким образом, поиск нового сотрудника должен состоять из следующих этапов:

Штрафы в центре занятости

1.1. Согласно Статье 19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В вашем случае это от 300 до 500 руб.

1.2. Светлана!
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрены следующие меры ответственности: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Какие штрафы предусмотрены за неподанный отчет о вакансиях в центр занятости.

2.1. смотря для кого

2.2. Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.7]
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

3.1. Для получения образца, можете обратиться к юристу в личные сообщения.

4.1. Можете. С момента вступления постановления в силу у вас есть два месяца (60 дней). Постарайтесь оплатить какую-то часть. Если не оплатите, на вас составят протокол по 20.25 и штраф увеличится вдвое, в итоге вы будете должны не 30 т.р., а 90 т.р. Обязательно сохраняйте квитанции об оплате. Когда 60 дней будут истекать обратитесь в суд за рассрочкой уплаты штрафа, указав, про детей, про работу и тому подобное, приложите соответствующие документы. Суд может максимум рассрочить на 3 месяца, и в итоге у вас будет 5 месяцев для того, чтобы рассчитаться. Вы конечно можете впоследствии еще раз обратиться за рассрочкой, но исходя из практики повторные заявления удовлетворяются очень туго, можете потерять время и остаться с долгом. Если заинтересованы укажите дату вступления постановления в силу, которая указана судом, я вам посчитаю, когда истекут 60 дней.

5.1. Естественно деньги полученные от продажи недвижимости будут являться вашим доходом, с которого платится 13 % налога, который так и называется налог на доходы физических лиц Глава 23 Налогового кодекса РФ Продажа недвижимости не является основанием для прекращения вам выплаты пособия по безработице, поэтому вам никаких санкций не будет

“Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)” от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

6.1. В данном случае штраф не предусмотрен, Вы же на протяжении определенного периода не получали пособие по безработице.

7.1. Если получали пособие по безработице – то может быть уголовная ответственность.

“Уголовный кодекс Российской Федерации” от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 26.08.2017)
УК РФ, Статья 159.2. Мошенничество при получении выплат

1. Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, –
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Читать еще:  Можно ли отказаться от усыновления

8.1. Светлана Алексеевна, здравствуйте. На практике Вашу позицию обосновать будет сложно. Мой товарищ по несчастью сам должен “сдаться” центру занятости. Но этого ожидать глупо. Впрочем, можно попытаться исправить ситуацию. Я могу попробовать взяться за это дело. Если согласны сотрудничать со мной, пишите в личку.

9.1. Вы можете вернуть эти деньги в полном объеме и тогда никакой уголовной ответственности не будет. Если вы этого не сделаете, возможно привлечение по факту мошенничества
Желаю Вам удачи и всех благ!

9.2. Если работали неофициально, то могут и не узнать об этом. Если узнают, то заставят вернуть незаконно полученную сумму, если не вернете, то может наступить уголовная ответственность по факту мошенничества.

10.1. Уважаемая Настя, вам лучше оформить ИП и ни чего не бояться. В службе занятости нужно простоять около 6 месяцев, за это время вас закроют.
Всего хорошего, удачи вам.

10.2. Если Налоговая или Роспотребнадзор грянет, то вам придется заплатить штраф за работу без регистрации в качестве ИП и соответствующих документов. Так же необходимо иметь медицинскую книжку и соблюдать в помещении санитарные нормы.

11.1. Постановление о наложении штрафа Вы можете обжаловать в судебном порядке. Для более точного ответа необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела. Вы можете обратиться очно к юристу или адвокату.

12.1. — Здравствуйте, имеют полное право снимать средства которые поступают на лицевой счёт или карту. Пишите заявление и просите производить взыскания не более 50% от выплат. Удачи Вам и всего хорошего.

12.2. Да, могут – пособие по безработицы может быть удержано в счет долга по исполнительному производству но в размере не более 50%

13.1. Муж на собственном автобусе работает по заказ-нарядам по фрахтованию и одновременно стоит в центре занятости, получает пособие по безработице, законно ли это и не грозит ли штраф?если официально, и удерживают 13%НДФЛ–тогда за это уголовная ответственность по статье 159 укрф–мошенничество–ЦЗН проверяет через налоговую.

14.1. Лучше ждите суда. Предоставьте в суд, документы, подтверждающие финансовое положение. Просите применять ст.333 ГК РФ-об уменьшении неустойки, После решения суда обращайтесь в суд о рассрочке исходя сколько можете погасить в месяц (можете составить график погашения)

В соответствии со статьей 203 ГПК РФ лица, участвовающие в деле, имеют право подать заявление в суд о рассрочке или отсрочке исполнения решения суда, то есть изменить срок его исполнения.

15.1. Полагается ли штраф за несообщение увольняемому о возможности стать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице?
Нет, не полагается.

15.2. Не предусмотрено действующим законодательством обязанности сообщать о возможности встать на учет. Следовательно, и никакой ответственности за не сообщение нет.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

15.3. Полагается ли штраф за несообщение увольняемому о возможности стать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице? Какова сумма штрафа и в каком порядке взимается?
Кем полагается? Нет в законе обязанности работодателя консультировать работника о дальнейших его действиях после увольнения. А соответственно никакой ответственности нет.

16.1. Выплата по безработице положена, но если обратились в службу занятости позже через пол года после сокращения, то она будет минимальная. И с этим уже ничего не поделать.

17.1. Вам нужно обратится по налогам и пени проверить.

18.1. Если вакантных должностей нет, то и предоставлять такую информацию работодатель не обязан.

19.1. Штрафа не избежать. Скорее всего и назначат минимально возможный размер штрафа

20.1. Подавайте заявление в суд, вынесший постановление, о предоставлении рассрочки (ст. 31.5 коАП)

20.2. Обратитесь в суд, который вынес решение с заявлением о предоставлении Вам отсрочки или рассрочки уплаты данного штрафа. ОВ вашей ситуации Вам ее должны предоставить. Могут рассрочить на 6 месяцев.

21.1. Лучше ждите суда. Предоставьте в суд, документы, подтверждающие финансовое положение. Просите применять ст.333 ГК РФ- об уменьшении неустойки, После решения суда обращайтесь в суд о рассрочке исходя сколько можете погасить в месяц (можете составить график погашения)

В соответствии со статьей 203 ГПК РФ лица, участвовающие в деле, имеют право подать заявление в суд о рассрочке или отсрочке исполнения решения суда, то есть изменить срок его исполнения.

21.2. Уменьшить размер пеней и штрафов можно только в судебном порядке на основании ст.333 ГК РФ. Когда банк подаст в суд, то вам нужно будет заявить ходатайство об этом.

22.1. Обратитесь к судебным приставам.

23.1. Могут. Только на Украине, РФ – не может принимать по этому случаю решений.

24.1. Обязанности сдавать отчеты в центр занятости у вас нет.

25.1. Можете просто перестать ходить.

25.2. Может просто перестать ходить.Тогда Вас просто снимут с учета , не будут пособие платить

26.1. Да, это действительно так! Иначе попадете на штраф.

27.1. Нет, штрафа не будет
УДАЧИ ВАМ!

28.1. Если центр занятости выдал вам направление на работу, то работодатель не имеет права отказать вам в приёме на работу.
Можете обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение трудового законодательства.

29.1. Откройте и узнаете.

30.1. Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушений.
1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного “частью 1.1” или “1.3” настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных “статьей 31.5” настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 “N 49-ФЗ”, от 28.12.2013 “N 383-ФЗ”, от 22.12.2014 “N 437-ФЗ”)

Можете обратиться в суд для получения рассрочки по уплате штрафа.

Статьи и консультации 2020 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Штраф за непредставление в центр занятости сведений о вакансиях

Прочитала, что работодатель обязан ежемесячно предоставлять в центр занятости сведения о вакансиях, даже если не планирует их заполнять. Мы не знали этого и, соответственно, сведения не предоставляли. Нас могут за это оштрафовать?

Такая обязанность действительно есть. Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» «работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости … информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов». Согласно п. 3.1 данного закона «работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий “Работа в России” в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Обязанность предоставлять в службу занятости информацию о вакансиях не поставлена законодателем в зависимость от намерений работодателя заполнять вакантные места. Предоставление службе занятости такой информации работодателем не означает, что ему начнут подбирать и присылать кандидатов на имеющиеся вакансии (без его просьбы об этом) или он обязан будет на эти вакансии принимать на работу пришедших с центра занятости граждан. Однако не лишним будет при предоставлении информации о вакансиях сообщить, что вы не планируете эти вакансии заполнять.

Читать еще:  Как оспорить сумму ущерба, нанесённого соседям?

Зачем службе занятости информация о вакансиях, если подбор персонала работодатель не «заказывает»? Для выполнения другой своей задачи – на основании предоставленной работодателями информации о незаполненных рабочих местах органы службы занятости осуществляют оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, а также разрабатывают меры, направленные на достижение оптимальной занятости населения: разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, организацию мероприятий активной политики занятости населения.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей…»

Журнал “КАДРОВИК-ПРАКТИК”+ справочная база, книги, курс КД и другие ресурсы
  • Полезные, практичные, грамотные советы и подсказки
  • Анализ сложных вопросов – в доступной форме.
  • Изменения в законе – рассказываем как применять

Подписка

5 руб./день >> Подпишитесь легко и быстро >>

Подписчикам ДОСТУПНЫ :

  • новые и прошлые журналы,
  • большая справочная база по кадровому делопроизводству,
  • “Книжная полка” (книги и методички по кадрам),
  • курс основ кадрового делопроизводства, все тесты и др.

Вы в рубрике: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ. ПРОВЕРКИ ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ И ДРУГИХ ОРГАНОВ

Штраф за несвоевременную постановку на учет в центре занятости населения

17.05.2018, 12:48

На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

17.05.2018, 12:55 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

17.05.2018, 17:52 На форуме с: 13.05.2015
Сообщений: 3 410

17.05.2018, 22:45 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

18.05.2018, 08:36 На форуме с: 04.06.2013
Сообщений: 52

18.05.2018, 08:39 На форуме с: 04.06.2013
Сообщений: 52

18.05.2018, 08:44 На форуме с: 04.06.2013
Сообщений: 52

Более того, в некоторых регионах работодатели обязаны ежемесячно информировать ЦЗН не только о существующих вакансиях, но и об их отсутствии. Для этого следует смотреть местный Закон. Ответственность за непредоставление информации
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии, либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность:

  • для должностных лиц предупреждение или штраф составит от 300 до 500 руб.,
  • для юридических лиц – от 3000 до 5000 руб.

18.05.2018, 09:50 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

Егор
Более того, в некоторых регионах работодатели обязаны ежемесячно информировать ЦЗН не только о существующих вакансиях, но и об их отсутствии. Для этого следует смотреть местный Закон. Ответственность за непредоставление информации
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии, либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность:

  • для должностных лиц предупреждение или штраф составит от 300 до 500 руб.,
  • для юридических лиц – от 3000 до 5000 руб.

18.05.2018, 11:16 На форуме с: 04.06.2013
Сообщений: 52

06.11.2018, 15:33 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

06.11.2018, 16:45 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

07.11.2018, 18:50 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

Kathrine ,
Ответственность работодателей за непредставление сведений в центр занятости

Согласно пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель – индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Пунктом 3 статьи 25 указанного Закона также предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

– сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

– информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За несоблюдение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрена административная ответственность.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 86 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по данной статье вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере занятости. Дела об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector