Школа пытается избавится от ребенка
Garant-agency.ru

Юридический портал

Школа пытается избавится от ребенка

«В СМС она назвала моего сына дебилом». Как травят детей с особенностями: родители анонимно и честно об инклюзии

Сегодня в общеобразовательных школах страны, формально, могут учиться любые дети. Если им нужны специальные образовательные условия (например, тьюторы), то школа обязана их предоставить. Но в реальности этого обычно не происходит. О том, как выглядит проблема инклюзии с точки зрения учителей, «Правмир» недавно рассказывал.

Теперь – слово родителям, которым в разных городах России приходится бороться за то, чтобы их дети учились в обычной школе.

Родители писали жалобы, что у нас якобы неблагополучная семья

У меня была тяжелая беременность и тяжелые роды. Сын родился не очень здоровым, позже выяснилось, что у него нарушена работа сосудов и реакция возбуждения преобладает над реакцией торможения. Отсюда его нынешняя эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость. Иногда он использует нецензурную брань в разговоре. Специалисты, у которых мы наблюдаемся, говорят, что он делает это с целью психологической защиты. Возможно, это как-то связано с разводом, хотя в его жизни папа присутствует не просто номинально.

Когда сын пошел в первый класс, родители одноклассников за спиной собрали подписи и потребовали его отчислить, говорили, что он неадекватен. Врачи этого не подтвердили, но в качестве диагноза поставили «гиперактивность». В итоге я перевела его на комбинированное обучение: часть уроков он делал дома с педагогом, а одно занятие присутствовал в классе.

Затем мы переехали, и ребенок пошел в новую школу, где начался очень сложный период адаптации. Были конфликты, которые худо-бедно удавалось разрешать. Правда, однажды одна из родительниц написала мне СМС, обозвав сына «дебилом».

В третьем классе учительница добилась того, чтобы ребенка перевели в другой класс. С новым учителем была предварительная беседа об особенностях ребенка. Все шло спокойно, но в какой-то момент он что-то сказал матом – ответил педагогу, которая резко дернула его за руку, выводя из класса за нарушение дисциплины. Я постоянно объясняю ему, что вести себя так нельзя, умоляю сдерживать эмоции и подбирать слова, общаясь со старшими. Но ребенок уже достаточно взрослый, девять лет, и, увы, он узнает эти слова от общения со сверстниками. При этом он развит по возрасту: прекрасно решает задачи, у него великолепный почерк. С учебой у него все хорошо, только с поведением – неуд.

Перед Новым годом по настоянию школьной комиссии и учителя мы ходили к психиатру, и тот сказал, что ребенок не имеет показаний, чтобы учиться в коррекционной школе. Сын начал принимать лекарства, его состояние улучшилось, вспышки прекратились. Но родители других детей все равно добивались его отчисления.

А потом… В конце января бывший муж забирает сына из школы и звонит мне: «Сосед по дому сообщил руководству школы, что ребенка дома избивают и ругают матом. И что он часто остается один. Придет комиссия». Я стою в шоке, слова вымолвить не могу. Потому что это полная ложь. Ребенок всегда под присмотром, либо дома, либо у отца или бабушек. Я спрашиваю: «Что за сосед и как он попал в школу?» Но имя мне так и не назвали.

Я пришла к выводу, что нет никакого «соседа», который был бы так хорошо осведомлен о том, в какой школе и в каком классе учится мой ребенок. Это сделал кто-то из родителей одноклассников, чтобы нас выгнали. Но что будет дальше? Заявление в полицию и передача ребенка опеке? Педагог мне так и сказала: этот «сосед» будет писать заявление в полицию, что мы – неблагополучная семья. Кстати, тогда на комиссии нам предложили отправить сына в детский дом на неделю, чтобы он понял, каково это – пожить без мамы. Возможно, хотели припугнуть ребенка.

Я понимаю учителей, им сложно. Но почему в школе, в образовании, педагогов не учат общаться со сложными детьми? Не всем достаются тихони и отличники.

Почему вместо того, чтобы травить, не создать условия для эффективного общения в детском коллективе?

Не провести, например, игру, где они могли бы узнать друг друга ближе, с другой стороны?

Сейчас мне предлагают вернуть сына на домашнее обучение, как это было в первом классе. Но психолог, у которого сын наблюдается, против, как и я: ребенку, прежде всего, нужна социализация.

Что бы дальше ни произошло, я знаю точно: я его всегда буду защищать, бороться за него. Это мой сын, каким бы неудобным для учителей и окружающих он ни был. Да, не исключаю своих ошибок в воспитании, но мы все неидеальные родители. Сейчас успокаивает лишь то, что руководство школы признает: все имеют право на образование.

Сынок, тебе ничего не светит, и не мечтай!

То, что у сына проблемы, мы поняли не сразу. Он поздно начал говорить, и нас отправили в логопедический сад, но оттуда мы пошли в обычную школу. Ребенок хорошо рассказывал стихи, делал все, что и остальные дети.

В классе было 30 человек, учителю трудно уследить за всеми. Меня настораживало, что сын приходил домой с чистыми тетрадями, не работал в классе, не умел списывать с доски. Но постепенно он все же начал писать, читать, тетради у него были уже не пустые, хоть и испещренные красным. И я надеялась на лучшее.

Но вскоре учительница послала нас на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), где сыну за пять минут поставили диагноз «легкая степень умственной отсталости» и рекомендовали коррекционную школу восьмого вида.

Прихожу я в эту «восьмерку», показываю тетрадки, учителя только плечами пожимают: «Он у вас пишет, читает, а у нас дети если рисуют квадратики, то это уже достижение! Здесь развития вашему мальчику не будет». Тогда мы решили пойти в другую школу, общеобразовательную, но где классы поменьше. Второй класс прошли, а в третьем началась таблица умножения. Сын не справлялся, учителя не знали, как с ним работать. В конце концов предложили: «Давайте переведем на инклюзив, попробуем учиться по другой программе». Я была не против, но мне объяснили, что это все равно только до четвертого класса, а в средней школе учителя-предметники возиться с ним не будут. Да и дети, как мне объяснили, с возрастом становятся жестче, гнобить начнут. Так что дальше все равно «восьмерка». То есть нас не то что выгоняют, но говорят: «Условий для вашего ребенка нет».

Мой сын для меня – самый обычный ребенок. Он в свои 11 лет помогает по дому, ходит в магазин, со второго класса самостоятельно ездит в школу. Пусть он в чем-то отличается от сверстников, но это может восприниматься как черта характера: он не такой смелый, он не такой бойкий, чересчур открытый. Если он чувствует, когда другой ребенок хитрит, он громко об этом скажет.

Сложности начинаются, когда садимся за уроки. Чтение дается ему с трудом, у него маленький словарный запас, стихотворение выучивает только совсем короткое. Да, он не справляется с программой общеобразовательной школы, ему тяжело, но и в коррекционку я тоже не хочу его отдавать. Почему нельзя найти что-то среднее, посильное для ребенка, но вместе с тем развивающее? Ведь если мы пойдем в «восьмерку», начнется регресс. Дети копируют поведение сверстников, и мне хотелось бы, чтобы он рос среди обычных людей, занимался, учился общаться, жил тем, чем живут и что обсуждают его ровесники. А не существовал в изолированном мире, где всё тянет назад. Думаю, что учителя, отправляя его в коррекционную школу, сами не догадываются, каково там.

И я в чем-то их понимаю, перед ними ставят задачи, в которые не входит поддержка каждого отдельного ученика.

Школа любит только тех детей, которые принесут победы на олимпиадах, а остальные – справляйтесь сами как-нибудь. И родители справляются как могут.

Учительница из нашей первой школы, которая отправляла нас на ПМПК, честно мне призналась: «Вы пошли на комиссию, а другие родители говорят, что я плохой учитель, и не идут».

Я вот думаю – может, это правильная стратегия защиты ребенка: «Ничего не знаю, мой ребенок нормальный, идите все лесом, вы просто учить не умеете». И пишут в прокуратуру. Но я по своему складу другой человек, мне хочется, чтоб все было мирно. В итоге наша семья осталась с проблемой один на один.

Если ребенку меньше напоминать, что он – особенный, у него больше шансов вырасти обычным человеком. Мой мальчик строит планы, мечтает быть то водителем, то тренером по каратэ, а я что, ему уже в детстве должна сказать: «Сынок, тебе ничего не светит, и не мечтай»?!

Нет, я хочу будущего для сына. Дай Бог, чтобы нас взяли хоть в какую-то частную школу, мы готовы платить любые деньги, работать на трех работах… Но нас и за деньги не берут, хоть самой школу открывай.

Лучше на домашнем обучении, чем в таком аду

Когда сыну было шесть лет, он перенес сильный стресс. В нашем доме случился пожар, мне пришлось спасаться одной с двумя детьми (муж лежал в больнице). На какое-то время нас приютили другие люди, но дом восстановить так и не удалось, мы переехали в другой город. Здесь сын пошел в новую школу, во второй класс. До этого никаких проблем не было, а тут вдруг учительница звонит и говорит, что сына не берут на экскурсию из-за проблем с поведением. Дома он вел себя обычно, но, как выяснилось, в школе на переменах убегал из рекреации младших классов, его ловили по всему зданию. Почему мне об этом не сообщали?

В новой школе сыну никто не помог адаптироваться, его посадили на заднюю парту: выплывай, как хочешь. Но он стал учиться хорошо, самостоятельно справлялся с домашними заданиями. Я приходила с работы и удивлялась: со старшим приходилось делать уроки чуть ли не до 7-го класса, а здесь – все уже сделано, причем правильно.

И вдруг без моего ведома и согласия сына переводят в другой класс (еще один стресс!). Я говорю: «Давайте, может быть, посоветуемся с психологом?» На это новая учительница отвечает: «Я сама психолог». Вскоре мне предложили перевести сына на домашнее обучение. С какой стати? Сводила ребенка к психиатру, нам поставили диагноз «расстройство поведения».

Поведенческие реакции у сына от всей этой ситуации, видимо, стали ярче – особенно когда учительница, поймав его, держала силой около себя, а он вырывался.

Я увидела, что у моего мальчика на ноге явно след от удара – пятерня взрослого человека.

Сын признался, хоть и не сразу, что это учительница его ударила. В школе, конечно, все отрицали.

Постепенно сын начал пускать в ход кулаки, мог сорвать урок. Я категорически не оправдываю его поведение, но это не только его вина: с подачи учителей отношение к нему в классе выработалось враждебное, его назначили «плохим» и этим предопределили и его поведение, и отношение коллектива.

Однажды прихожу в школу, а там все в сборе: классный руководитель, завуч, директор, медсестра, родительский комитет и инспектор по делам несовершеннолетних. Нам устроили настоящее судилище. «Ребенок мало занимается на кружках! Ах, не мало? Значит, он перегружен кружками», – и все в таком духе. Тут я сдалась. Может быть, сыну действительно будет лучше на домашнем обучении, чем в этом аду? От такого отношения его поведение становится только хуже.

Учителя стали ходить на дом. Третий, четвертый класс – все было в порядке. К тому же мы постоянно занимались с психологами. С конца четвертого класса я подумывала о том, что сына все-таки надо вернуть в школу, впереди пятый класс, как предметники будут ходить домой? Мне позвонил директор: «А давайте мы будем работать с вашим сыном дистанционно? Дадим ему компьютер, пусть занимается с учителями». Я согласилась, а зря. Учебный год для него начался с середины сентября, а закончился после майских праздников. Учителя постоянно менялись и пропускали занятия без предупреждения. Когда сын заканчивал пятый класс, я четко поняла: хватит, возвращаемся в школу. Поняв, что я настроена решительно, мне позвонили и предложили индивидуальные занятия. Я подумала, что это можно использовать, чтобы ребенок вновь втянулся в процесс: собирал портфель, ходил по кабинетам, заново знакомился с учителями. Некоторые даже говорили, что он способный мальчик. Он и впрямь повзрослел, поведение стало лучше, он успешно занимается плаванием, стрельбой из лука, занимал призовые места.

Сейчас он в седьмом классе, но классный руководитель осталась все та же, и она нас не любит.

Если раньше она мне никогда не звонила, чтобы сообщить о проблеме, то теперь звонит по любому поводу: «А вот ваш сын. »

И ее разговор часто сводится к тому, что хорошо было бы ребенку оставаться на домашнем обучении.

Во время всех наших мытарств я поняла, как много зависит от педагога. В сентябре у сына что-то не получилось по математике, он убежал с урока, плакал, звонил мне. Когда я пришла в школу, инцидент уже был исчерпан. С сыном поговорили завуч, директор, он вернулся на урок, а на следующий день говорит: «Знаешь, мама, оказывается, эта учительница очень хорошо объясняет». То есть стоит только найти к ребенку подход, он идет на урок с радостью.

Читать еще:  Ошибка кассира в банке

Сейчас психологи нам говорят, что он уже неплохо социализирован. Осталась единственная проблема – он не умеет себя сдерживать в стрессовых ситуациях, мы работаем над этим, но пока здесь все еще не так, как хотелось бы. Очень стала помогать директор – она пытается восстановить ребенку авторитет в глазах других детей. Например, попросила сына сделать презентацию о своих увлечениях, принести грамоты, кубки, рассказать о достижениях и путешествиях. Дома мы помогли ему испечь пирог. Директор общается с ним по телефону, пытается заниматься индивидуально, старается повысить его самооценку.

Сейчас сыну 13. Я не знаю, что будет дальше, к чему мы придем. Но верим, что все наладится!

Выживают из школы

  • Выживают ребенка из школы. Что делать?
  • Директор наиеренно выживает из школы.
  • Выживают ребёнка из школы? Что делать.
  • Что делать, если моего ребенка выживают из школы.
  • Ребенка выживают из школы.
  • Справка из школы
  • Получить документы из школы
  • Выход из школы
  • Отчислить из школы
  • Как забрать документы из школы

1. Выживают ребенка из школы. Что делать?

1.1. Обратитесь непосредственно к руководству школы с заявлением. Если проблема не будет решена, можете обратиться в управление образования или уполномоченному по правам ребенка.

1.2. Татьяна!
Вам следует обратится в прокуратуру и в департамент образования с жалобой на действия директора школы.

1.3. Выживают ребенка из школы. Что делать?

Для урегулирования данной ситуации письменно обратитесь с жалобой в Департамент образования города Москва.

1.4. Кстати. Вы имеете право обращаться с жалобами в соответствующие органы, Напишите письменную претензию директору школы описать подробно все обстоятельства, также Можете написать жалобу в прокуратуру и управление образованием незаконные действия.

2. Директор наиеренно выживает из школы.

2.1. Обратитесь в министерство образования в Вашем регионе.

3. Выживают ребёнка из школы? Что делать.

3.1. Переходить в другую школу.

4. Что делать, если моего ребенка выживают из школы.

4.1. Обращайтесь к директору, в Управление образования.

5. Ребенка выживают из школы.

5.1. Жалуйтесь директору

6.1. Воспитанием наверное стоит заняться в такой ситуации.

6.2. Если у вас имеются обоснованные сомнения в объективности, вы можете обратиться с жалобой в отдел образования, а также в прокуратуру с требованием провести проверку законности действий администрации школы.

7.1. Наилучшим вариантом является смена школы в такой ситуации. А на поведение администрации школы пишите жалобу в РОНО.

8.1. Анна, добрый день! Если хотите защитить своего ребенка, а это для него важно, то обращайтесь с жалобами в прокуратуру и Управление образования вашего района. Попробуйте пойти на прием к директору и выяснить в чем причина. Всего Вам доброго!

9.1. Если посчитать увольнения незаконным, то имеете право обратиться в суд и подать соответствующее исковое заявление. Сделать это нужно в течение месяца.

9.2. Добрый вам день
Уважаемый Тажудин, в данном случае советую вам подать в суд о восстановлении на работе и выплате за вынужденный прогул. Параллельно советую написать жалобы в трудовую инспекцию и прокуратуру.

10.1. За плохое поведение в школе вас никак не лишат родительских прав. Главное чтобы у вас не было вредных привычек и чтобы у детей было все необходимое.

10.2. Лишить прав просто так не могут, это угрозы, если вы воспитываете ребенка. Могут только наложить штраф на вас если ребенок совершает противоправные поступки.

11.1. Ирина Анатольевна!
До распространения данного видео нельзя говорить о признаках нарушения неприкосновенности частной жизни, либо причинении вреда чести и достоинству ребенка, если Вас интересует именно это. Поэтому на данный момент сложно говорить о законности/незаконности.

12.1. Можете обратиться в суд с письменным заявлением о клевете согласно ст.128.1. УК РФ с помощью квалифицированного адвоката.

12.2. Необходимо исходить из того, что обращение с жалобой в государственные и иные органы не будет являться клеветой. Обратитесь с жалобой в Министерство образования по вашему региону.

13.1. Федеральный Закон “О прокуратуре Российской Федерации” от 17.01.1992 № 2202-1 предоставляет каждому гражданину возможность подать жалобу в органы прокуратуры для остановки неправомерных действий других лиц (государственных служащих, предпринимателей и др.) и реализации ущемленных прав. Напишите в произвольной форме.

13.2. Подскалжете пожалуйста куда обратится, директор школы, выживает дитей из школы из за того что, не платим взносы и поборы в школу. Малоимущия и многодетная семья.Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

13.3. Куда обратится, директор школы, выживает детей из школы из за того что, не платим взносы и поборы в школу. Малоимущия и многодетная семья.
Здравствуйте! Обращайтесь с жалобой в Управление (Департамент) образования.

14.1. Обратитесь в комиссию по делам несовершеннолетних администрации Вашего района. Можно в прокуратуру или в суд. Нарушаются права вашего ребенка. Их нужно защищать.

14.2. А почему такая ситуация создалась? В чем причина? Есть-же какие-то основания для этого. Причина в чем? Вы об этом ни слова не написали. А как нам что-то Вам отвечать? Выгнать из школы не могут, но ведь если дети плохо себя ведут и пр., то Вас могут ограничить в родительских правах.. Уточните.

15.1. Жалобу в управление образования.

16.1. Обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию.

16.2. Подайте жалобу в трудовую инспекцию.

16.3. пишите жалобу в трудовую инспекцию, дискриминация на работе запрещена.

17.1. Не травмируйте ребенка, переведите в др.школу

17.2. Элина, надо разобраться с ситуацией и нам, в свою очередь.

18.1. Найдите компромисс.Обратитесь к директору школу.А после в департамент образования

19.1. Вы можете написать жалобу в Департамент образования региона на завуча и сообщить директору школы. Удачи!

20.1. Обратитесь в департамент образования с жалобой, жалобу напишите в произвольной форме с подробным изложением всех обстоятельств ситуации

21.1. Пишите жалобу в прокуратуру

21.2. Обратитесь с письменной жалобой в Управление образования города.

22.1. Мария ,и для сотрудника, ни для образовательного учреждения нет тотального запрета на работу без образования по другой специальности, главное — это квалификация сотрудника, его реальные способности занимать должность.

Почитайте:
Приказ Минздравслцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761н (в частности, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, раздел “Общие положения” — п. 9)
Письмо Минобрнауки РФ от 15.08.2011 г. № 03-515/59

22.2. Напишите жалобу в отдел образования. Они проведут проверку и уволят кого надо.

23.1. Составление любого документа – услуга платная. Обращайтесь – к любому адвокату/юристу в месте проживания.
Юристы другой страны могут составить текст, но без ссылок на нормативные акты.

24.1. вам нужно сначала грамотно спланировать свою работу.
Потому что если, вы не правильно поведете дело – можете навредить ребенку, а результата не достичь.

Для жалоб Вы можете использовать: Директора школы, Отдел образования горсовета, Отдел образования облсовета, Прокуратуру.

Будут вопросы -звоните.

25.1. Если мать уже забрала ребенка из школы, то Вам остается только перевести ребенка в другое образовательное учреждение.
Чтобы подобного не повторялось, обратитесь к психологу.
Можете также написать жалобу в отдел департамента образования, если считаете действия сотрудников школы незаконными.

25.2. Если дочь забрала ребенка из школы. , что на мой взгляд сделала совершенно зря поддавшись на “провокации”,то она имеет полное право либо требовать принятия в эту же школу ребенка вновь. либо через районное упрвление образование требовать перевода в другую школу.. ссылаясь на конфликтность ситуации

26.1. Посоветуйте как быть?
1. Обратитесь к директору школы. Рассмотрите вариант помощи психолога,перевода на индивидуальное обучение, в корр.класс.
2. Перевод ребенка в другое учреждение образования
3. Если считаете, что действия работников школы незаконны, обратитесь в отдел/департамент управления образования

27.1. Прямая дорога в РАНО
Случайно школа не 145?

28.1. Наталья Николавена, обратитесь с жалобой на имя директора, если конечно учитель конечно действительно действовал неправомерно, а это всё не есть выдумки Вашей дочери.

С Уважением, Генеральный директор правового центра “Зевс”, Степанов Вадим Игоревич.

29.1. Жалоба в ГОРОНО и Прокуротуру а детальнее готов пообщаться по тел или лично

30.1. Что-то “типа того ” уволить права не имеют.

30.2. Получите приказ об увольнении и приведите его текст и статью дословно

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям. Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции. И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

Nastenka24:

S (Мисс К):

Имбирная:

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

Елена Викторовна, педагог:

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником. Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать. И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью. И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно. Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ. Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

Пингвин, пользователь сайта conf.7ya.ru:

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

Читать еще:  Как лучше всего поступить, если я работающая мать одиночка?

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку. Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Четыре действенных буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК). Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение. Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия. Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

Zweruschka, пользователь сайта umama.ru:

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

Анонимный пользователь сайта umama.ru:

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди. «Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться. с ребенком. И это ужасно. Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

У нас в классе неуправляемый ребенок, который всем мешает. Что делать?

Одни родители жалуются в соцсетях на детей, которые дерутся и мешают вести уроки. Другие призывают к терпимости. Мы попытались услышать обе стороны и дать конкретные советы, что делать.

Если причина недовольства – чужой ребенок

Валерия

«В классе, где учится мой сын, есть совершенно неуправляемый ребенок. От его поведения страдают все: одноклассники, которых он задирает; учительница, которой он срывает уроки и грубит; дети из других классов, с которыми он не ладит на перемене. Мы не знаем, что делать: есть же нормы поведения в обществе. Я не хочу, чтобы мои дети сталкивались с агрессией там, где должно быть безопасно и спокойно, — в школе. Недавно этот мальчик укусил девочку за руку: остался след. Мы никогда не знаем, что услышим, когда придем забирать детей домой: толкнул ли он их сегодня, обозвал или выкинул пенал в помойку. А главное — его поведение мешает учиться другим детям: учительница половину урока проводит, успокаивая его или усаживая на место. Развитие класса этот мальчик тормозит. Что делать — непонятно, но терпение уже заканчивается».

Родителям, которые беспокоятся о безопасности своих детей в школе, важно знать — у них есть на это право. Есть право заботиться о том, чтобы ребенок ходил в школу без страха за свое здоровье. Есть право спокойно работать, пока дети на занятиях, и не думать каждую минуту о психологическом комфорте ребенка. Именно поэтому родители вправе добиваться, чтобы в классе было спокойно.

И хотя есть мнение, что в описываемой ситуации ничего сделать нельзя, попробовать все-таки можно.

Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.

Прежде чем предпринять что-то, убедитесь, что вы не участвуете в моббинге (коллективной травле), и что лично у вашего ребенка действительно есть конфликт или проблемы с этим одноклассником. Не поддавайтесь желанию «улучшить» атмосферу в классе общими родительскими усилиями. Довольно часто бывает, что в классе есть неудобные дети, поведение которых вполне корректируется педагогом. Родителям со стороны они могут казаться невоспитанными, неудобными и даже срывающими уроки, однако вполне вероятно, учитель сможет адаптировать этого ребенка к школе без волны родительского негатива. Активно действовать надо лишь в том случае, если лично вашему ребенку физически или психологически некомфортно и плохо. В этом случае родитель, как официальный представитель ребенка, может и должен защитить его права.

Используйте административный ресурс – узнайте, как устроена в вашей школе работа с трудными детьми. Как правило, это работает так: учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны. На собрании конфликт разбирается. Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию (в Москве она находится по адресу ул. Фадеева, д.2). Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут. Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.

Попытайтесь поговорить с родителями ребенка спокойно. Возможно, они делают многое из того, что ждет от них школа, и окружающим также нужно набраться терпения. Однако если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее. Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры. И хотя до 15 лет ребенка нельзя отчислить из учебного заведения, школа может пригласить социального педагога для работы с ним.

Ханафи Гулиев

Руководитель структурного подразделения школы №2120

«В первую очередь школа, как консервативный институт, требует решения вопроса дисциплины. Совет по профилактике и малые педсоветы школы могут рекомендовать «трудному» ребенку посещать кружки допобразования во второй половине дня, где можно проявлять свои лидерские качества. Когда родители обращаются с просьбой перевести агрессивных детей из класса, мы объясняем, что не имеем права заниматься такой «селекцией».

Однозначно школа не должна отвергать непослушных детей, потому что в жизни будут ситуации, где уже взрослые будут сталкиваться с разными людьми, и они должны уметь с ними общаться. В нашей школе гиперактивными детьми занимаются в основном классные руководители и их родители. Часть занятий педагоги стараются проводить за пределами класса, например, в теплое время года – на улице, чтобы замкнутость школьной среды не довлела над психикой».

Если причина недовольства – ваш ребенок

Светлана

«С моей дочерью всегда было трудно. С первого же месяца в детском саду на нее сыпались жалобы: слишком шумная, неуправляемая, плохо слушается, на все отвлекается, не сидит во время занятий. Помню, как на первом утреннике одна мама устроила скандал и кричала, что раз моя дочка толкает ее сына, значит дома у нас кошмар и насилие и к нам нужно направить опеку. Просто так-то дети не толкаются! В саду и начальной школе всегда были недовольные родители, которые требовали убрать моего ребенка из коллектива.

Я не знаю, как сказать всем этим людям, что ребенком мы занимаемся: водим на занятия к нейропсихологу, работаем с другими специалистами, учим эмпатии, стараемся все держать под контролем. А главное, что моя дочь, хоть и имеет дефицит внимания, все равно может учиться в коллективе. Ни сад, ни школа не хотят слушать о том, что уже делается: результаты нужны мгновенно, никто не хочет ждать или помогать. Ну и это бесконечное шушуканье за спиной: каждый детский шаг обсуждается и осуждается.

Поведение у дочки постепенно выправляется: она стала спокойнее, адаптировалась ко многим условиям, но слава «неуправляемой» за ней закрепилась. И бороться с предвзятостью взрослых людей очень сложно: мало кто ценит ее интеллектуальные способности, все хотят, чтобы она высиживала 45 минут урока. Потому что надо. И как я не старалась намекать учителю, что дочке нужно иногда прерваться и отдохнуть, чтобы через несколько минут снова включиться в работу, она меня так и не услышала, потому что дисциплина важнее потребностей конкретного ребенка».

Родителям, которые оказались по другую сторону баррикад, тоже непросто. С одной стороны, они не хотят афишировать в школе проблемы своего ребенка, потому что зачастую школа не готова адаптировать детей с гиперактивностью или дефицитом внимания, родители не хотят «ярлыков» и предвзятого отношения. Кроме того, ни СДВГ, ни конфликтное поведение, ни трудная адаптация к школе не являются показанием к обучению в «специальной школе», которой так любят пугать на педсоветах. Ребенку со сложностями поведения иногда нужно ослабить режим или помочь подружиться с детьми, не требовать от него стопроцентного внимания и спрашивать по возможностям. Лучше всего, если родители будут вести параллельную работу со специалистами (неврологом, психологом, логопедом) и помогать ребенку в адаптации.

Но если случится так, что школа все-таки пошла на конфликт, имеет смысл прислушаться к советам психиатра Елисея Осина, которые он дал на форуме для родителей детей с гиперактивностью:

– на встрече ничего не говорить первым;

– внимательно выслушать и записать все, что скажет школьная администрация, для этого использовать ручку и бумагу, но можно и диктофон;

– обязательно копировать все бумаги, которые вам показывают про ребенка – докладные, объяснительные и т.д. Если они находятся в личном деле, то это про вашего ребенка, значит вы имеете к этому полный доступ;

– прояснить и записать все предъявляемые проблемы;

– задать вопрос о том, что было сделано для того, чтобы эти проблемы преодолеть, спросить об эффективности проведенных мероприятий;

– задать вопрос о том, каких действий хочет от вас администрация ;

– только после этого высказать свое мнение о том, что происходит;

не спорить, не переходить на эмоции. Это только навредит;

– не принимать никаких решений, сказать, что вы все выслушали и подумаете. Это сложно, но можно сказать, что вам нужно время, такой Вы человек;

– дома все это просмотреть. Определить, есть ли в требованиях школы и администрации признаки нарушения прав Вашего ребенка на образование. Посмотреть, есть ли в рекомендациях школьной администрации разумные;

Читать еще:  Какую роль осуществляет адвокат на процессе?

– дальше лучше всего общаться со школой письменно – написать письмо, в котором вы выскажете свою точку зрения на происходящее, опишите то, что вы будете делать;

– общая рекомендация — минимум эмоций, минимум споров, если споры и вести, то в бумажной форме. К сожалению, нередко школа первым шагом старается решить проблему по принципу нет ребенка — нет проблемы. Для этого она создает условия, при которых родителям и детям оставаться в школе невыносимо. Бывает, что только после того, как это не получается, школа начинает заниматься проблемой;

– на метод «нет ребенка — нет проблемы» школа права не имеет, она должна учить всех. Для того чтобы этому воспрепятствовать, нужно показать, что вы готовы защищать своего ребенка, представлять его интересы. Но сделать это нужно как можно более деловито и спокойно.

Юлия Зарусинская

социальный педагог школы №2025

«Существуют две причины появления симптомов агрессивного поведения – медицинского и воспитательного (педагогического) характера. Если ребенок бросается школьными предметами, раскидывает вещи, начинает сбрасывать одежду в раздевалке, пытаясь выплеснуть злость, и это не результат явной перепалки или ссоры, то мы начинаем работу с родителями и рекомендуем обратиться к психологу.

Мы можем рекомендовать сводить ребенка в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы, которая направит к специалистам для коррекции поведения. Школа также сотрудничает с бесплатными психологическими центрами в каждом округе, где ребенок проходит тестирование и посещает до 10 занятий. Бывают ситуации, когда комиссию собирают в здании школы, как правило, если работа ведется с несколькими «трудными» детьми. Если причина имеет медицинский аспект, то школа рекомендует обратиться к специалистам медицинского профиля – психоневрологу, психиатру. Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше шансов ее устранить.

В школе работает пять социальных педагогов в каждом здании комплекса. Так как агрессия является одной из форм девиантного поведения, то работа проводится по разным направлениям. Социальные педагоги наблюдают за такими детьми, учат выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками методами совместных игр, мероприятий, дежурств, вовлекают таких детей в творческую и спортивную деятельность. Например, мальчики могут посещать спортивные секции, девочки – театральную студию, вокальные кружки, рисование на базе бесплатных кружков допобразования. В индивидуальной работе социальные педагоги объясняют, как просить игрушку у другого ребенка, как вежливо себя вести, выстраивают и проигрывают правильное взаимодействие».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Школа пытается избавится от ребенка

Детям-интровертам трудно приспособиться к традиционной обстановке в школьном классе или детском саду. Обычно там слишком много всего: шума, людей, яркого света, суматохи… Нет возможности уединиться, перевести дух, сосредоточиться и спокойно подумать. Настоящая пытка для ребенка с тихим темпераментом.

Если у вас подрастает интроверт, вы должны помочь ему справиться с грохочущим внешним миром. Рассказываем, что можно сделать.

Разведайте обстановку

Ваш ребенок впервые отправляется в школу или детский сад? Сводите его туда заранее! Маленького интроверта лучше подготовить к грядущим переменам.

Сходите в выходной день на игровую площадку, поговорите о будущих играх и развлечениях. Не забудьте поздороваться с воспитателем.


Тайная сила

С будущим первоклассником обойдите все здание школы, покажите туалеты, столовую, учительскую. Пусть увидит, как интересно может быть в классе.

Объясните ребенку, что с ним все в порядке

Тихонь в обществе часто недооценивают. Убеждение, что все должны молниеносно соображать, быть общительными, харизматичными, рисковыми ребятами, предпочитающими действовать, а не размышлять, — это миф. Но он может заставить ребенка-интроверта сомневаться в себе.

В школе этот миф особенно силен, ведь популярными обычно становятся именно самые шумные и разговорчивые ребята, а учителя хвалят тех, кто чаще тянет руку на уроках.

Значит ли это, что с тихими, вдумчивыми, любящими уединение детьми что-то не так? Вовсе нет. У них есть свои сильные стороны, например способность глубоко сосредотачиваться и умение внимательно слушать. Многие великие художники, изобретатели, спортсмены и предприниматели относятся к людям интровертного склада.


Источник

К слову, интроверсия — это не то же самое, что застенчивость. С робостью и стеснительностью можно бороться, а темперамент дается нам от рождения — и его не изменить.

Основная разница между экстравертами и интровертами заключается в том, откуда они черпают энергию. Экстраверты счастливы, когда кругом бурлит жизнь. Интровертов, наоборот, утомляет и изматывает шумный внешний мир. Им необходим полный доступ к своим мыслям, чувствам и ощущениям.

Ваша задача — доступным языком объяснить ребенку-интроверту эту разницу, дать ему понять, что с ним все в порядке. Если он осознает свои сильные стороны и потребности, ему будет намного легче приспособиться к школе или детскому саду.

Научите ребенка экономить энергию

Шумная обстановка, подобная школьной, часто истощает интровертов. Ребенку придется принять как данность, что окружающая среда не всегда будет соответствовать его потребностям. Но она не должна мешать ему оставаться самим собой.

Научившись распознавать сигналы, которые посылает тело, например ощущение тревоги и давления, ребенок сможет управлять ситуацией.

Обсудите, где, как и когда он может «подзарядить батарейки», если устанет от толпы и шума. Даже в школе есть тихие уголки, где можно собраться с мыслями: библиотека, компьютерный класс или пустой кабинет доброжелательного учителя.


Источник

Можно даже ненадолго уединиться в туалете! Другой вариант — обзавестись наушниками и спокойно читать, отгородившись от шума.

Если ребенка утомляют большие компании сверстников, он может общаться с одним или двумя одноклассниками. Пусть найдет тех, кто понимает его, и ему станет намного легче. Не нужно заниматься чем-то только потому, что так делают остальные, или пытаться подружиться со всеми вокруг.

Поощряйте увлечения ребенка

Часто бывает так, что у интроверта есть одно или два серьезных увлечения (например, рисование, конструирование, программирование или сочинение рассказов), которые не разделяют его ровесники-экстраверты. Для ребенка это способ отдохнуть, «подзарядиться», справиться с тревогой и самовыразиться.

Страсть к какому-либо делу характеризует многих интровертов. Благодаря своим суперспособностям — вдумчивости, умению глубоко сосредоточиться на чем-то и длительное время удерживать концентрацию, — тихони впоследствии достигают огромных успехов.


Источник

Если у вашего ребенка есть такая отдушина — замечательно! Хвалите его за то, что он занимается своим хобби, поощряйте и помогайте найти единомышленников. Ему пойдет на пользу определенное участие в коллективной работе. Однако эта работа должна проходить в небольших группах (по два-три человека).

Только не переусердствуйте. Не нужно возить ребенка по многочисленным кружкам и секциям, если он этого не хочет, или заставлять общаться с людьми, которые ему неприятны.

Обеспечьте ребенку личное время и пространство

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка-интроверта было личное время и личное пространство. Не возражайте, если после школы он захочет уединиться в своей комнате. Ему нужно укрыться от шума и хаоса окружающего мира, побыть наедине со своими мыслями и чувствами и восстановиться после долгого дня среди людей.

Конечно, вам не терпится расспросить ребенка о том, как прошел день, но вы должны понимать: уединение для него очень важно. Маленькому интроверту необходим период восстановления, после которого он выйдет из комнаты в хорошем настроении, готовый общаться.


Источник

Обустройте место, где школьник мог бы без помех делать уроки. Возможно, даже в вашей комнате, если там тихо и спокойно. Самое главное, чтобы ребенка никто не отрывал от дела. Если он запирается у себя, скажите остальным членам семьи, чтобы они стучались, прежде чем войти к нему.

Если у ваших детей общая спальня, поставьте между кроватями перегородки (можно купить недорогую сетку, ширмы или занавески). Убедите братьев и сестер интроверта, чтобы они по вечерам на некоторое время оставляли его в спальне одного, давая ему возможность отдохнуть.

Обсудите стратегии, которые помогут лучше справляться с учебой

В школе интроверты постоянно оказываются в некомфортных для себя ситуациях, поэтому не могут полностью проявить свои способности. Отнеситесь к этому с пониманием и начните уделять больше времени самостоятельной работе дома.

Выступить с докладом, быстро ответить на вопрос учителя, принять участие в дискуссии, выйти к доске — все это настоящие испытания для ребенка-интроверта. Но к некоторым из них можно подготовиться.

Например, если тема обсуждения известна заранее, ребенку надо спланировать, что конкретно он будет говорить. Пусть хорошо продумает ответ, составит собственное мнение и выскажется первым, не дожидаясь, когда дискуссия примет неожиданный оборот.


Источник

Готовясь к презентации или устному ответу у доски, нужно как следует отрепетировать выступление. Необходимо несколько раз повторить речь, желательно перед аудиторией. В качестве слушателей могут выступить члены семьи, в крайнем случае — куклы и игрушки.

К сожалению, не ко всем ситуациям можно подготовиться. Интроверт может буквально застыть, если учитель неожиданно задаст вопрос или вызовет к доске. Один из способов достойно выйти из положения — попросить разрешения ответить позже.

Дело в том, что интроверты предпочитают сначала подумать, а потом уже что-то говорить. Часто они уделяют так много внимания содержанию и ясности своих ответов, что предпочитают помалкивать, а не брякать что ни попадя.

Пусть ваш ребенок попробует отмечать, когда другие несут бессмыслицу или неправильно отвечают, но никто не обращает на это внимания. Все люди ошибаются! Поняв это, он будет спокойнее относиться к своим промахам.

Поговорите с воспитателями/учителями

Воспитатели и учителя начальных школ в подавляющем большинстве своем — экстраверты. Они не понимают детей-интровертов. Бывает, что преподаватели вечно торопят ребенка и он не успевает справиться с заданием. Бывает, что ребенка несправедливо наказывают за привычки, являющиеся следствием его характера, а не злого умысла.

Некоторые учителя могут ошибочно трактовать поведение ученика-интроверта как проявление непослушания, глупости, апатии или нежелания общаться. На самом же деле ребенок просто пытается переработать полученную извне информацию.

Вам следует поговорить с учителями/воспитателями вашего ребенка о его характере и естественных наклонностях. Если педагог поймет вас, то, скорее всего, сможет найти подход к маленькому интроверту, раскрыть его дарования и таланты.


Источник

Если какие-то методы преподавания, например быстрый переход от одной темы к другой, вызывают затруднения у ребенка, обсудите эту проблему с учителем.

Обязательно поговорите с учителями музыки, физкультуры и другими наставниками. Например, многие спортивные тренеры — это экстраверты, считающие, что у детей такой же уровень энергии и мотивации, как у них самих.

Ребенок постарше может и сам поговорить с учителями. Например, если преподаватель перед ответом не дает времени подумать, можно попробовать обсудить с ним (или с ней) этот вопрос после урока.

Если ученик объяснит, что ему интересно на занятиях, просто он испытывает дискомфорт, выступая перед всем классом, педагог может пойти навстречу.

Попробуйте увлечь ребенка спортом

Интроверты порой настолько погружены в свои мысли, что абстрагироваться от них и переключиться на телесные ощущения бывает очень полезно.

Хорошенько пропотев на тренировке, ребенок избавится от тревог и фрустраций, связанных с общением, а его психологическое состояние улучшится. Ведь физическая активность способствует высвобождению эндорфинов.

Эндорфины — это вещества, которые мозг вырабатывает в ответ на определенные виды стимуляции. Они действуют как обезболивающее и вызывают чувство радости.

К тому же спорт — это не только командные игры. Есть бег, плавание, гольф, фигурное катание, теннис… Они помогут интровертам освободиться от излишков негативной энергии и ощутить эйфорию от нагрузок.


Источник

Необязательно участвовать в соревнованиях! Главное — выбрать спорт по душе и получать удовольствие от тренировок.

Расскажите ребенку о языке тела

Улыбка не только располагает к нам окружающих — улыбаясь, мы сами чувствуем себя счастливее и увереннее. Это биологический феномен: когда мы улыбаемся, мозг получает сигнал, что все хорошо.

Этот принцип касается не только улыбки. Пусть ваш ребенок понаблюдает, как реагирует его тело на те или иные эмоции. Какую позу он инстинктивно принимает, когда расслаблен и чувствует себя уверенно и когда напряжен?


Источник

Например, нервничая, мы часто скрещиваем руки на груди: такая поза сообщает окружающим, что мы хотим отгородиться от них. Ребенку-интроверту нужно поучиться стоять и сидеть в позах, не сигнализирующих о его закрытости, и он почувствует себя соответственно.

Объясните, что иногда необходимо выходить из зоны комфорта

Учите ребенка постепенно расширять границы и преодолевать себя. Это может быть самый маленький шажок — поднять руку в классе, сесть рядом с незнакомым человеком на собрании, сходить на день рождения одноклассника (при желании можно уйти немного раньше других детей).

Ни один интроверт не может стать экстравертом. Но почти каждому по силам научиться поддерживать светские беседы, выступать на публике, контактировать с незнакомыми людьми, вести себя спокойно и естественно в компании сверстников.


Источник

Интроверсия не должна быть препятствием на пути к важным целям, новым открытиям и интересным знакомствам!

Каким бы замкнутым ни был ваш ребенок, он должен приобрести необходимые навыки общения и научиться спокойнее воспринимать новые ситуации. Помогите ему в этом, но не пытайтесь «исправить» его.

Ваша задача — помочь ребенку-интроверту развиваться, научить его не бояться иногда выходить из зоны комфорта. Но вместе с тем он должен уважать и принимать себя и не забывать о своих истинных потребностях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector