Размер машиноместа на открытой парковке
Garant-agency.ru

Юридический портал

Размер машиноместа на открытой парковке

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место». Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.

Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что такое парковка

Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных. На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».

Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

Виды парковок по типу размещения машин

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

Перпендикулярный

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

«Елочкой»

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

Места размещения парковок

Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.

С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.

Справка. Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».

Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.

Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.

Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.

Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.

Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.

Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.

Размер машиноместа на открытой стоянке

Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:

  • ширина парковочного места — 2,5 метра;
  • длина парковочного места — 5,3 метра;

В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.

Важно! Считается, что стандартная длина автомобиля — 4,4 метра, а ширина — 1,8.

На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м + 1 м = 2,8 м).

А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.

Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:

  • ширина — 3,6 метра;
  • длина — 6,2 метра;

Допускается отклонение от указанных размеров, но не более +/– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.

Технические требования для разметки парковочных мест

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  1. На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
  2. На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
  3. В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.

Парковочные места для инвалидов

Среди автовладельцев немало людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто передвигается на инвалидной коляске. Для этих граждан разработаны особые нормативы: во-первых, увеличено машиноместо (3,6 × 6,2 м), чтобы инвалидная коляска беспрепятственно могла проехать между рядами машин, во-вторых, они должны располагаться на ближайшей ко входу в здание территории.

Места для инвалидов занимают 10–20% от основной площади парковки. Как правило, места с особым знаком встречаются на парковке возле новых жилых комплексов, торговых центров, магазинов, больниц и других общественных зданий.

Заключение

Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.

А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Стандарты и размеры машино-места по ГОСТу

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

Парковка автомобиля в крупном городе представляет большую проблему. Поставить машину во двор многоэтажек в час пик довольно сложно, так же как и оставить авто у административных зданий. Все это вызывает необходимость планировать размещение транспортного средства заранее при посещении офисов организаций и задаваться вопросом о том, какая же ширина парковочного места предусмотрена для автомобиля по ГОСТу.

Определение парковочного участка

Территория паркинга представляет собой огражденную часть дорожного пространства, которая обозначается разметкой и специальным знаком. Согласно Правилам дорожного движения, парковочные зоны обозначаются буквой «Р». Такое изображение носит информационный характер и чаще всего используется вместе с другими указаниями (например, о способах парковать транспортное средство).

Места для временного оставления машины могут быть предоставлены:

Чтобы припарковаться бесплатно, транспорт можно оставить на участках общего пользования (на открытых территориях, площадках, возле торговых центров, специально оборудованных под такие участки). Платные стоянки авто могут быть оборудованы при въездах в стратегически важные объекты (аэропорты, железнодорожные станции), либо на частные охраняемые территории.

Справка. Платно услуги долговременной стоянки предоставляются вблизи торговых центров и сопровождаются охраной или видеонаблюдением.

Нахождение на территории паркинг-зоны может осуществляться как в течение нескольких минут, так и на протяжении месяцев, если правила оставления авто в конкретной зоне позволяют передать машину под охрану. В последнем случае парковка будет иметь статус автостоянки и регулироваться специальными правилами оказания услуг по длительному хранению авто.

Размеры общественных парковочных зон

Долгосрочная стоянка транспорта на непредусмотренной под зоны паркинга территории может негативно сказаться как на владельцах авто, так и на владельцах таких земельных участков. Именно поэтому парковка должна быть четко обозначена не только отличительными знаками и иметь четкие границы, но и внесена в план города или округа под соответствующие цели.

Оформление и регистрация парковки — необходимое условие для свободной стоянки транспорта на неопределенный срок в специально отведенной для этого территории. Однако парковочную зону мало изобразить на местности в общем, она должна содержать разметку границ, которые отводятся под автомобили.

Автозоны, в пределах которых можно оставлять транспорт в общественных территориях, разбиваются по существующим нормам определения размера машиноместа на парковке. Границы такого участка определяются специальными правилами, которые санкционируются государством. Они носят название «государственных стандартов» или санитарных норм и закрепляют общеобязательные правила в различных сферах жизнедеятельности. Такие параметры могут определять:

  • технические нормативы;
  • экономические показатели;
  • правовые регламенты, принятые в данной сфере действия (ГОСТы или СНиПы).

Одним из таких нормативных актов, который определяет параметры места общественной стоянки авто, является Свод правил стоянки автомобилей (СНиП 21-02-99), утвержденный в 2016 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно данному документу, стандартный размер парковочного места определяется исходя из следующих параметров:

Средние размеры транспортного средства не превышают 180 см в ширину и 440 см в длину. При очерчивании машино-места к данным параметрам прибавляется по 70-80 см. В итоге, ширина паркинг – зоны под одно авто равна 250 см, а длина – 530 см.

Важно! При разлиновке зоны остановки автомобиля отсчет ведется от линии разметки, которая должна быть нанесена ярким цветом (обычно белым или желтым) шириной не менее 10 см со всех сторон площади машино-места.

Площадь парковочного бокса, рассчитанная из условий СНиП, составляет:

Читать еще:  Образец заполнения заявления в фсс на возмещение расходов год

Длина (530) x Ширина (440) = 1325 кв см.

В такую площадь можно свободно вместить автомобиль как среднего, так и бизнес-класса.

Нормы для частных стоянок

Если парковка находится на территории, которая подпадает под режим индивидуальной собственности, то ширина парковочного места в такой зоне не ограничивается законодательными нормами и устанавливается по желанию ее владельца (с соблюдением общих требований ГОСТов).

Оптимальными условиями для машины, выставленной методом «параллельной» парковки, является длина максимум двух транспортных средств, то есть 880 см. Что касается ширины, то она определяется всего на треть больше стандартных условий и не может быть больше 280 см. Это необходимо для наиболее оптимального выезда транспортного средства с прилегающей территории.

При «угловой» парковке, которая предполагает оставление машины под 45 градусов к проезжей части, маневрировать гораздо легче, поэтому размер зоны, предназначаемой под автомобиль, может быть меньше. Если же разметка парковки предполагает перпендикулярное размещение, то габариты парковочного места для автомобилей должны быть увеличены почти на 5 кв м, чтобы транспорт мог свободно безаварийно разъехаться.

Такие нормы установлены для легкового автотранспорта. Что касается грузовиков, то размер парковки для них должна быть адекватна их габаритам и иметь:

  • возможность сквозного выезда (особенно для авто с прицепом);
  • запас как минимум в 3 м в ширину;
  • вместимость длинных грузовых машин (до 16 м).

Паркинг для инвалидов

В некоторых случаях при разграничении мест длительных остановок необходимо не только обращать внимание на масштабы транспорта, но и на то, какой водитель будет пользоваться услугами парковки.

Отдельное внимание как на дороге, так и в зонах стоянки уделяется такой категории граждан, как инвалиды. Именно они часто нуждаются в дополнительном пространстве, которое бы позволило им свободно выйти из автомобиля на парковке, воспользоваться подручными средствами (колясками) и не испытывать дискомфорт при проходе через заставленные транспортом площадки. Поэтому размер парковочного места для инвалидов отдельно оговаривается государственными стандартами и для легковой машины составляет:

К таким цифрам допускается погрешность, но не более 5 см.

Важно! Требования об оставлении авто для групп населения с ограниченными возможностями установлены в Своде правил 59.13330.2012, а также стандартах ГОСТ 51256-2011.

Для того, чтобы не допустить оставления транспорта на таких специально оборудованных парковках иными лицами, зону паркинга инвалидов обычно обозначают не только знаком «Р», но и информативной табличкой «Инвалид». При размещении машины на такой парковке иными гражданами, последним придется заплатить штраф в 5000 рублей.

Ответственность на нарушение правил стоянки

Четкое разграничение парковочной зоны решает много вопросов:

  • о доступности общественных мест отдыха и работы;
  • безопасности личного имущества водителей;
  • соблюдении пожарного контроля.

Однако при несоблюдении размеров машиноместа при нанесении разметки на парковке, владельцу данной территории будет предписано нарушение действующих норм и стандартов, которые приняты в законодательстве.

Поскольку зоны стоянок часто являются предметом дефицита на придомовых территориях, они переводятся в объекты купли-продажи и имеют определенного собственника. Признание в качестве объекта недвижимости характерно для участка, который может находиться:

  • в специально оборудованных подвалах многоэтажных домов;
  • закрытых паркингах, расположенных возле жилых домов;
  • на открытых стоянках.

Оформленные в качестве объекта недвижимости машино-места могут продаваться, дариться и даже переходить по наследству, но для этого они должны быть сооружены надлежащим образом:

  • разлинованы по ГОСТу;
  • расположены с учетом оптимальных габаритов автомобиля;
  • иметь стандартные размеры въезда на территорию и зазор между местами для свободного доступа человека к автомобилю.

Информация о типе парковочной зоны и особенностях ее разметки должна быть доведена до всех въезжающих на ее территорию водителей специальными указателями.

Справка. Сведения о размере парковочного места для легкового автомобиля по требованиям ГОСТ могут пригодиться водителю для защиты своих прав при возникновении конфликтной ситуации на улице или в случае взыскания ущерба за повреждение машины в суде.

Несоблюдение установленных стандартов, а также указанной разметки автомобилей приводит к нарушению установленных правил и наложению на автовладельцев установленных в законах санкций. Оставление транспорта в местах, не обозначенных разрешающими указателями, может привести к принудительной эвакуации автомобиля с необходимостью оплаты штрафа, размер которого варьируется от 1000 до 5000 рублей.

Серьезным нарушением, которое может повлечь не только возложение на автомобилистов санкций, но и привести к разрушению асфальтового покрытия, является размещение грузового автомобиля в зоне, предусмотренной только для остановки легковых машин. Если заезд грузовика на территорию парковки стандартных авто повлечет проседание грунта, то водитель будет обязан оплатить не только штраф, но и фактический ущерб, который причинен окружающей территории.

Рассмотрение правил длительной стоянки авто на специально отведенных территориях позволит избежать нарушений основных стандартов со стороны автовладельца.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

Размер парковочного места для легкового автомобиля

Растущее количество транспортных средств создаёт проблемы владельцам авто в плане парковки. Отведённых для этих целей площадок катастрофически не хватает, оформлены они не по стандарту, а сами водители часто нарушают правила, бросая машины в неположенных местах. Какие же условия сейчас прописаны в нормативных актах, и каким образом стоит оформить это пространство, чтобы не провоцировать аварийные ситуации?

Изменения в законодательстве

Основные указания насчёт габаритов парковочного места отражены в СНиП 21-02-99. В тексте данного документа указано, что стандартная стоянка для автомобиля должна быть 2,5 м в ширину и 5,3 м в длину, а масштаб самой разметки (до 0,1 м) не включается в упомянутые рекомендации. Там же заодно прописываются технические требования к организации пространства будущей парковки и ограждений:

  1. Светоотражающая разметка (на вертикальных опорах).
  2. Заметные границы парковки за счёт бортового камня.
  3. Термопластик или нитрокраска для разметки.

Последние коррективы в законодательстве, которые получили силу с 2017 года, установили, что теперь наименьший размер должен соответствовать параметрам в 5,3*2,5 м, а максимальный – ориентироваться на показатели для водителей инвалидов.

Какие бывают разновидности парковок?

Место для машин может предоставляться как бесплатно (у общественных объектов, госучреждений и пр.), так платно (муниципальные паркинги). А для перевода конкретной территории в официальный статус парковки следует оформить и провести регистрацию для выбранной зоны, согласно требованиям ГОСТа. Одним из центральных нормативных документов тут считается СНиП СП 113.13330 «Стоянки автомобилей».

Когда площадка вмещает 10 машин, то необходимо гарантировать удалённость от общественного здания или жилого дома на 10 м или в 25 м. для отдельной категории объектов. А если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 штук, то данная удалённость должна составлять 50 м. При увеличении числа мест для транспорта до 100-300 точек, зону удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от госучреждений. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов. Но численность выше 500 мест вообще советуют располагать в специальных промышленных зонах.

Поскольку обычный автомобиль имеет габариты 4,4х1,8 м, то согласно ГОСТу под него отводится 13,25 м2 пространства, на базе которого и рассчитывается средний формат для стоянки.

Существующие нормативы по размерам

Место стоянки отличается от классической парковки тем, что последняя зона является частью дороги. Поэтому, исходя из эксплуатационных характеристик легковых автомобилей, принцип их размещения на специально отведённых участках сводится к 3 способам:

  • параллельно направлению движения;
  • перпендикулярно главной оси дороги;
  • «ёлочкой» (под конкретным углом к трафику).

Каждая из версий имеет свои преимущества и недостатки, поэтому всегда стоит помнить, что размер места лимитирован значением 2,5 м: этот формат позволяет свободно открыть дверь автомобиля, не задевая стоящий рядом транспорт.

Размеры параллельной парковки

Этот метод установки транспорта подразумевает размещение близко к тротуару вдоль проезжей полосы. Главным недостатком подобной конфигурации – проблемы при размещении значительного количества машин в определённом районе. Зато данный тип расположения актуален для узких улиц: при параллельном формате расположения и зазоре 1 м, две машины будут занимать ровно 10,8 м. Иначе легковое авто, стоящее параллельно тротуару, рискуют легко заблокировать соседние машины и выехать у новичков не получится.

Перпендикулярная парковка

Тут транспортное средство должно располагаться под углом 90° к дороге. Такой тип позволяет втиснуть в ограниченное пространство наибольшее количество автомобилей. Но не у всех автолюбителей получается легко и правильно ставить так корпус, ведь при перпендикулярной схеме на два авто приходится 9,8 м. Статистика демонстрирует, что именно при выезде с таких парковок возникает огромное число мелких аварий (при интенсивном трафике), если не совершить своевременно подходящий манёвр.

Размеры ёлочной

В ситуации с большой территорией хозяева парковок могут предлагать ставить машины под углом примерно 45° к разъездам. Так при взгляде сверху площадка похожа на одноимённые «ёлочки». Такой вариант расстановки очень практичен для начинающих водителей: там под длину авто отводится 8,8 м, а занимаемый участок будет составлять не менее 18 м2. Заехать туда значительно проще, чем на перпендикулярный аналог. Но порой даже при высокой плотности загруженность у этой схемы на 1/3 меньше, чем у упомянутой копии расстановки.

Размеры стоянки для инвалидов

Важно заметить, что среди автолюбителей числится немало людей с ограниченными возможностями. Поэтому специально для этой группы граждан разработаны отдельные нормативы: увеличено место для машины (3,6*6,2 м), чтобы коляска беспрепятственно смогла пройти между рядами. Также по закону они обязаны располагаться ближе к входу в здание и занимать около 10–20% от всей площади парковки.

Стоянка для грузовиков

Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов тоже ориентируется на определённые правила, однако придерживаться минимальных значений не стоит, поскольку габариты таких машин сильно отличаются друг от друга (поэтому стоит учесть границы под углом 30-90°). Обязательно необходимо предусмотреть сквозной проезд и уникальную разметку, не списывая со счетов и факт наличия прицепов.

Каков порядок нанесения разметки и её стоимость?

Во время нанесения разметки необходимо учитывать внешние факторы и общие правила. Поэтому оптимальная погода должна быть сухой и тёплой (от +18°С до +25°С). Часто используемые материалы в процессе работ – термопластик, краска или полимерные ленты. Стоит учесть и возможное отклонение от допустимых размеров отведённого под парковку места – не больше 5 см в каждую сторону.

Если рассматривать общий алгоритм действий, то процесс создания автомобильной парковки состоит из привычных этапов:

  1. Подготовка и закупка требуемых материалов (краска, лента).
  2. Подготовка места к работе (очищение от прошлых обозначений, уборка пыли и мусора вокруг).
  3. Нанесение чернового контура согласно заданным параметрам.
  4. Нанесение краски на каждый контур до получения ровных линий.
  5. Доработка (маркировка особых зон для инвалидов, окрас столбов, нанесение нумерации и прочей навигации).
Читать еще:  Как призвать к ответственности служащих супермаркета?

В итоге вся стоимость таких работ включает в себя работы по проектированию каждого места и парковочной территории в целом, зарплату сотрудников и сумму за материалы для разметки (основной и дополнительной). А центральные технические требования непременно учитывают организацию рабочей зоны, где будут находиться в будущем автомобили, а также подбор материалов, на базе которых придётся изготавливать входящую инфраструктуру.

Куда нужно обращаться в случае самовольного захвата площадки во дворе?

В быту граждане России часто самостоятельно ограждают часть территории на дворовой парковке с помощью альтернативных предметов (бетонные блоки, ящики с петлёй в асфальте, шины, гири и др.). Но эти мероприятия относятся к незаконным действиям, потому что участок земли вокруг дома обычно находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех (а каждому жителю принадлежит небольшая часть земли).

Поэтому при возникновении спорных ситуаций в вопросе самозахвата придомовой территории, стоит пожаловаться на противоправные действия соседа, составив заявление в произвольной форме и обратиться к:

  • представительству Управляющей компании;
  • Администрации города;
  • участковому.

К заявлению обязательно нужно приложить фото- и видеоматериалы, а также прочие свидетельские показания и важные доказательства совершённого правонарушения.

Как законно оформить место на стоянке во дворе?

В ст. 1.29. ГК РФ существует понятие «машиноместа», которое представлено как часть парковки с обязательным отражением в кадастровом учёте. Эта зона имеет целевое назначение и считается государственным владением, как и другой объект недвижимости. Чтобы получить право пользоваться данным местом придётся пройти сложную процедуру:

  1. Организовать коллективное собрание владельцев в многоэтажке, где перевесом голосов должны утвердить решение о том, что фрагмент территории у дома будет преобразован в частную собственность или отдан в аренду для аналогичных целей.
  2. Вместе с протоколом сбора жильцов (стоит собрать подписи всех особ, одобривших идею и кворум в виде ответа половины всех собственников) необходимо обратиться в ближайшее отделение кадастровой палаты, чтобы направили инженера – именно он должен провести необходимые измерительные работы.
  3. Дальше стоит собрать все обязательные документы (протокольный образец собрания, схему участка, паспорт гражданина и свидетельство о праве собственности на квартиру) и лично подать запрос в кадастровую палату для постановки новой зоны парковки на учёт.
  4. С готовой справкой из палаты и окончательно оформленным проектом территории придётся лично обращаться в областную администрацию. А после выдачи в ответ разрешительного бланка, необходимо согласовать проведение предстоящих изменений с филиалом Роспотребнадзора.

Лишь после выдачи всех разрешений можно без ограничений приступить к планированию строительных работ по разметке и фиксации ограждений, которые будут проходить уже за счёт финансовых средств самих жильцов и с их инициативы.

Как приобрести место под авто в собственность?

Свободное приобретение парковочного места в виде самостоятельной сделки стала возможна с 2017 года, когда вступил в силу закон №315 «Об изменениях в гражданском кодексе РФ». Теперь каждый из субъектов (потенциальных дольщиков) имеет полное право выкупа доли продавца, поэтому должен официально известить всех о желании продать свою часть и обсудить условия сделки. Договор между физлицами оформляется в аналогичном порядке, что и прочие объекты нежилой недвижимости. Нужно предоставить следующие бумаги:

  • паспорта граждан (обеих сторон);
  • подтверждение о праве собственности;
  • технический план расположения территории;
  • квитанцию об оплате госпошлины (около 2 тыс. руб.);
  • акт факта передачи и приёма объекта недвижимости.

Официальное соглашение купли-продажи парковки обязателен во время регистрации сделок в Росреестре. Его составляют без посторонней помощи участники сделки согласно достигнутым условиям договорённости. Поэтому общепринятый образец акта тут не предусмотрен. Но его обязательно стоит только в письменном виде и непременно в 3 копиях – для продавца, клиента и для передачи в государственный орган.

Как арендовать место для авто?

Уже не новость, что стандартное место для парковки транспортного средства у дома, на стоянке или в паркинге можно не только купить, но и арендовать на определённый период. Но это тоже довольно дорогая услуга, поэтому не все водители прибегают к подобному варианту решения вопроса о хранении своей машины вне гаража.

Аренду машиноместа организуют несколькими методами. Чаще всего среди популярных методов встречаются такие схемы, как:

  1. По сроку заключения контракта (краткосрочная аренда, долгосрочная или вовсе бессрочная).
  2. По типу оснащения и благоустройства площадки (на крытой зоне, на земле, под землёй, с дополнительными охранными пунктами, освещением и пр.).
  3. Удалённость от места проживания или работы (на стоянке на конце другого квартала, участка близко у дома, во дворе и др.).

Правильное оформление условий аренды начинается как обычно – с обращения в нужные инстанции. Насчёт вопроса съёма участка под парковку следует идти в те же организации, как и при покупке. Но важно помнить, что стоит заранее уточнить все детали сделки и у владельца территории, которую планируется использовать в качестве персональной парковки.

Размер парковки для легкового автомобиля

С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

Размеры парковки: последние изменения в законодательстве 2018

Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

  • длина – 6,2 метра;
  • ширина – 3,6 метра.

Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.

В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

  1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
  2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
  3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра, а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Также с 1 января машино-место стало признанным объектом недвижимости. Это значит, что теперь его можно покупать в ипотеку (вместе с квартирой), продавать, завещать, а также оформлять в собственность, как любой другой объект недвижимости.

Подготовка к разметочным работам

Прежде чем будет осуществлена работа по разметке территории, выбирают место и рассчитывают общее количество машино-мест, особенности их расположения исходя из нескольких соображений:

  1. Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка – чаще всего предусмотрена парковка только для легковых, поскольку для грузовых создаются специальные зоны.
  2. Насколько большими можно оставить зазоры между границами – как правило, ориентируются на то, чтобы 1 человек мог свободно пройти между машинами.
  3. Как именно будут парковаться автомобили – в длину или ширину (тип парковки).

Наряду с этими обстоятельствами учитывают и второстепенные факторы (толщина разметки, ограждения – общие или индивидуальные), эстетические соображения.

Порядок и стоимость нанесения разметки

Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:

  1. Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18 о С до +25 о С).
  2. Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
  3. Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.

Последовательность действий следующая:

  1. Подготовка материала (краска, летна) к работе.
  2. Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
  3. Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
  4. Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
  5. Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.

Таким образом, стоимость всех работ складывается из:

  • работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
  • плата за работу сотрудников;
  • материалы для разметки (основной и дополнительной).

Самовольный захват парковки во дворе: куда обращаться

На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п.

В подавляющем большинстве случаев это незаконное действие, потому что земля вокруг многоквартирного дома находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех собственников квартир в этом доме (каждому гражданину принадлежит небольшая часть земли пропорционально его жилой площади).

Поэтому если наблюдаются такие ситуации, можно пожаловаться на незаконные действия соседа, составив заявление в произвольной форме на имя:

  • представителей Управляющей компании;
  • Администрации города;
  • участкового.

К заявлению важно приложить фото-, видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства этого правонарушения.

Как законно оформить парковочное место во дворе

В законе есть понятие машино-места (статья 1.29. Градостроительного кодекса). Определяется, что это часть парковки, которая отделяется разметкой или специальными ограждениями, механизмами, и при этом территория обязательно отражена в кадастровом учете. Т.е. машино-место имеет целевое назначение (только для парковки автомобилей) и стоит на государственном учете, как и любой другой объект недвижимости.

Получение права пользования этим местом (с исключением пользования другими лицами) возможно, но процедура довольно трудоемкая. В общем виде последовательность действий такая:

  1. Прежде всего, нужно инициировать общее собрание собственников в доме, на котором большинством голосов принять решение о том, что часть общей придомовой территории будет переведена в частную собственность или предоставлена в аренду для организации машино-мест.
  2. Далее с протоколом собрания жильцов (нужны подписи всех согласных, а также наличие кворума – не менее половины всех собственников) следует обратиться в местное отделение Кадастровой палаты, чтобы вызвать инженера, который проведет соответствующие измерительные работы (за счет жильцов).
  3. После этого нужно собрать все имеющиеся документы (протокол собрания, кадастровый план участка, свой паспорт и свидетельство о собственности на квартиру для подтверждения факта проживания именно в этом доме) и обратиться в Кадастровую палату для постановки территории на кадастровый учет.
  4. Теперь со справкой из палаты, а также с подготовленным проектом территории, который составит инженер, нужно обращаться в местную администрацию в соответствующий департамент для получения одобрения.
  5. После получения разрешительного документа нужно согласовать проведение работ с территориальным отделением Роспотребнадзора.
  6. После получения всех разрешений можно приступить к работе по разметке и сооружению ограждений, которые также проходят за счет средств самих жильцов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если придомовая территория не была оформлена в собственность жильцов многоквартирного дома, значит, она по умолчанию находится во владении администрации. Тогда понадобится заключать дополнительный договор аренды земли с этим органом.

Детальный анализ, как превести машино-место в собственность, представлен в этом видеоматериале.

Прогулка по паркингам

Человек, который может позволить себе новое жилье, никогда не откажется от личного автотранспорта. А если дом элитный, то и автомобиль, скорее всего, будет представительского класса и не один. На этот раз мы выясняли, достаточно ли машино-мест в нынешних новостройках и какие машины на этих местах помещаются.

Читать еще:  Как мне быть, если постоянно звонят из банка?

Престижная машина — это большая машина. И пока злопыхатели говорят об экологической ответственности и отпускают шуточки фрейдистского толка, состоятельные граждане продолжают покупать автомобили внушительных размеров. Но большой машине полагается большое машино-место. Как показала наша проверка, далеко не всякий подземный паркинг может вместить огромные внедорожники и седаны представительского класса.

Задачей номер один этой проверочной работы было поточнее выяснить, каких размеров предлагаются машино-места. Один из паркингов — в ЖК “Остоженка парк палас” мне даже удалось обмерить лично. Для этого я представился помощником некоего обеспеченного, но очень занятого человека, который со своей огромной машиной уже не раз сталкивался с проблемой слишком тесных стоянок. “Парк палас”, строящийся в Хилковом переулке, сейчас почти готов. Машино-места уже размечены широкими желтыми полосами, а с торцов стояли железные трубы-ограничители, правда, пока еще не привинченные к полу. В общем, все готово для измерений. Видя мои затруднения с рулеткой, на помощь мне бросился услужливый гастарбайтер. Стандартное малое машино-место имело габариты 4,33 на 2,53 м (до середины желтой полосы). Большие были двух типов — 5,9 на 3,5 м и покороче, 4,6 на 3,6 м. Семейные зависимые машино-места оказались длинными, но довольно узкими: 9,8 на 2,48 м и 8,9 на 2,5 м.

В паркинги, где стройка в самом разгаре, меня не пустили. В иных случаях и мерить было нечего. Это параметры квартир более или менее ясны еще на стадии проекта, а стояночные места часто нарезают уже по факту: какие-то больше получаются, какие-то меньше. Поэтому иногда приходилось верить продавцам и пиарщикам компаний-застройщиков на слово.

Чаще всего ответ на вопрос о габаритах парковочных мест содержал ссылку на СНиП — все, дескать, будет сделано согласно им. Например, именно так сказали в отделе продаж ЖК “Четыре солнца”, когда, представившись покупателем, я принялся досконально выяснять параметры парковки. Хотя во многих случаях с машино-местами упоминание строительных норм и правил звучит успокоительно, обладателям больших авто обольщаться не стоит. Минимальные требования СНиП здесь более чем скромные: длина места стоянки — 5,0 м, ширина — 2,3 м. Как показала наша проверка, гарантий, что машина представительского класса втиснется в такую ячейку, нет. А если по минимальным требованиям СНиП выполнены въезды в паркинг, то попасть внутрь сможет не всякий Hummer или Gelandewagen. Высота проема на въезде-выезде должна быть 2 м, таковы требования СНиП. А Hummer H-2 с верхним багажником на 8 см выше.

Машино-место шириной 3,5 м (как в ЖК «Остоженка парк палас») достаточно просторно даже для габаритного внедорожника

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

Прописанные в СНиП 5 м в длину — стандарт для большинства новостроек бизнес-класса. Таковы самые крупные машино-места в ЖК “Лазаревское” в Бутово (5 на 2,4 м). Малые машино-места, соответственно, меньше: 3,8 на 2,1 м и 4,4 на 2,3 м. Та же картина в новом 23-этажном монолитном доме на Днепропетровской улице, где предусмотрены парковки 5 на 2,7 м. Те же 5 м можно обнаружить и в домах, претендующих на элитный статус. Например, недалеко ушли от СНиП стандартные машино-места в ЖК “Грюнвальд” размером 5 на 2,5 м.

И чтобы не вписаться в такую пятиметровую парковку, не обязательно иметь Rolls-Royce или Maybach. Любой из распространенных седанов F-класса, таких как Audi A8, Mercedes-Benz S-klasse, BMW 7-Series или Lexus LS, длиннее 5 м. Некоторые внедорожники, например Audi Q7, Mercedes-Benz GL, Mazda CX-9, Nissan Patrol и Cadillac Escalade,— тоже.

Но если несколько лишних сантиметров в длину, скорее всего, не создадут больших проблем в домовом паркинге, то от ширины стояночного места напрямую зависит, сможет ли автовладелец открыть дверь, не поцарапав машину-соседку. А значит, для владельца роскошного купе (у купе двери, как правило, шире, чем у сопоставимых седанов) тесными окажутся не только сниповские 2,3 м, но и 2,5 м. Хозяину такого авто, даже покупая квартиру в элитном доме, рекомендуется смотреть в оба.

Мы решили смоделировать на площадке размеры подземных машино-мест и протестировать их на машине внушительных размеров. Причем мы не стали проводить эксперимент с совсем уж большим автомобилем (например, Hummer), а взяли не самый габаритный (но вполне крупный: 4,87 м — длина, 1,98 м — ширина) и достаточно распространенный BMW X6.

Скажем сразу: тренер компании “BMW Русланд трейдинг”, водитель с десятилетним стажем Артем Подольский смял конус только при заезде в гараж стандартного сниповского размера шириной 2,3 м. При ширине 2,4 м (как в ЖК “Лазаревское”) Артем уверенно встал по центру машино-места, однако при этом обе открытые двери явно задевали предполагаемые соседние автомобили.

При ширине машино-места 2,7 м (как в элитном доме “Гранатный, 6”) места оказалось достаточно, чтобы без помех выйти из автомобиля, но только с одной стороны. А размеры машино-места в “Остоженка парк паласе” (3,5 м в ширину) позволяют станцевать танго рядом со своим автомобилем, не задев соседний.

Вывод по результатам нашего эксперимента: соответствие парковочного места СНиП — еще не гарантия комфорта.

Ширина 2,4 м (как в ЖК «Лазаревское») позволила уверенно въехать на парковочное место, но открытые двери задели бы рядом стоящие машины

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

К пониманию простой истины, что мест для стоянки должно быть столько же, сколько машин, в Москве шли долго и трудно. “В конце 1990-х — начале 2000-х, когда элитные дома только начинали строиться, наличие паркинга было в диковинку,— вспоминает Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood.— Застройщики несильно обращали на это внимание, поэтому дома, где на 100 квартир всего 60 машино-мест, были не редкость. В центре строились дома из расчета одно машино-место на квартиру. По современным меркам это катастрофически мало”.

Тогда официальные правила застройки Москвы были в отношении парковок более чем мягкими и требовали от девелоперов ввести в строй по 1-1,33 машино-места на элитную квартиру и по одному месту стоянки на 5-6 квартир, заселяемых простыми смертными. Получается, в среднем 20% машино-места в одни руки. К 2005 году отцы города наконец-то задумались о нехватке гаражей и правила изменили. Теперь они звучат так: на квартиру в доме II категории комфортности (до 30 кв. м на жильца) положено не менее одного машино-места, I категории (30-50 кв. м на жильца) — не менее 1,7 машино-места, повышенной комфортности (больше 50 “квадратов” на жильца) — два места.

Но и сейчас не каждый дом этим требованиям соответствует, особенно когда дело касается бизнес-класса. Например, монолитная новостройка, возведенная “Системой-Галс” на Днепропетровской улице, имеет 145 машино-мест на 306 квартир, то есть меньше чем по половине места на каждую. И уж точно мало в каком из домов этой ценовой категории имеется больше одного машино-места на квартиру. Из свежих новостроек удачными исключениями можно считать разве что ЖК Versis (452 места в гараже на 244 квартиры) и ЖК “Каскад” (1700 на 722).

Впрочем, валить все на жадность застройщиков здесь не стоит — у них свои резоны. “Дома бизнес-класса, например, в районе Строгино (ЖК “Капитал”) зачастую имеют большие подземные паркинги, но девелоперы столкнулись с тем, что жильцы не выкупают машино-места, а предпочитают пользоваться для парковки придомовой территорией”,— рассказывает Ирина Могилатова, генеральный директор компании Tweed.

В центре, где строится большинство элитных домов, придомовой территории меньше. Жильцам волей-неволей приходится покупать себе местечко под землей. Разумное требование — два машино-места на семью — застройщики элитных домов по большей части соблюдают, а некоторые и перевыполняют. “Можно выделить несколько жилых комплексов, в которых на каждую квартиру приходится более четырех машино-мест в подземном паркинге: ЖК “Остоженка парк палас”, дом по адресу: 1-й Тружеников переулок, 17а, ЖК “Шоколад”, “Одиннадцать Станиславского”,— перечисляет Константин Ковалев.— Недостаточный размер паркинга в новых элитных проектах — редкое явление. Проблема с парковкой в основном возникает при реконструкции старинных домов. Уровень современных строительных технологий в некоторых случаях позволяет организовать парковку непосредственно под домом, как, например, в клубном доме по адресу: Малый Каковинский переулок, 6, однако в большинстве случаев это невозможно”.

“Примечателен случай с ЖК “Арбат Тауэр” (Новый Арбат, 29): нижний этаж дома занимает банк, он же выкупил когда-то большое количество машино-мест для своих нужд. И теперь в доме ощущается катастрофическая нехватка мест в подземном паркинге для жильцов,— рассказывает Ирина Могилатова.— Многие потенциальные покупатели отказываются от приобретения квартир в этом доме исключительно по этой причине”.

Размер имеет значение

При 2,7 м (как в «Гранатном, 6») можно спокойно распахнуть водительскую дверь

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

Еще три-четыре года назад цена машино-места не зависела от его размеров, большие и малые места стоили одинаково, сейчас за стоянку для солидного автомобиля придется доплатить. Например, в строящемся “Итальянском квартале” малые машино-места стоят $100 тыс., средние — $120 тыс., а большие — все $150 тыс. Зависимые пары мест обходятся на 30% дешевле, чем два отдельных места (так, в паркинге “Остоженка парк палас” одно место стоит $140 тыс., а зависимая пара — $200 тыс.). В элитном сегменте цены на парковке колеблются от $100 тыс. до $200 тыс. Риэлторы уверяют, что продавали машино-места и по $300 тыс.

Стоянки в домах бизнес-класса примерно вдвое дешевле. Расценки заметно падают по мере удаления от густо застроенного центра. Так, в жилом комплексе “Мономах” недалеко от метро “Сокол” за машино-место просят $50-55 тыс., а в доме на Днепропетровской улице в районе станции “Южная” согласны уже и на $26 тыс.

Хотя цены разнятся в несколько раз, элитные парковки мало чем отличаются от неэлитных. Если социальная инфраструктура давно стала обычной вещью для дорогих объектов, то инфраструктура для автомобилей по-прежнему редкость. Автомойки и автосервисы встречаются в основном в крупных жилых комплексах (например, “Воробьевы горы”). Правда, есть исключения: в доме 6 в Гранатном переулке тоже предусмотрены два поста мойки и помещение для сезонного хранения шин и дисков. “Система-Галс” обещает организовать мойку и сопутствующий сервис в комплексе, который начинает строиться на Ельнинской улице в Кунцево.

“В московских элитных домах редко, но бывает служба парковщиков: житель подъезжает к дому, отдает ключи парковщику, и тот сам паркует автомобиль,— рассказывает Константин Ковалев.— И наоборот: по звонку на ресепшен к определенному времени машину подгоняют к подъезду. Подобная служба существует в ЖК “Коперник”. Но если мойка или автосервис требуют особых помещений и могут быть запланированы или не запланированы при строительстве, то нанять или не нанимать парковщика, решает ТСЖ. А раз так, то выяснить это, пока дом не продан, невозможно”.

Редакция благодарит BMW Group Russia за помощь в организации съемки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector