Расчет нормативов на списание гсм для работы дизельной электростанции
Garant-agency.ru

Юридический портал

Расчет нормативов на списание гсм для работы дизельной электростанции

VI. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

VI. Расчет нормативов удельных расходов топлива по дизельным электростанциям

VI. Расчет нормативов удельных расходов топлива
по дизельным электростанциям

64. Норматив удельного расхода топлива на отпущенную дизельными электростанциями электрическую энергию (максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу электрической энергии, отпускаемой дизельной электростанцией (ДЭС) в электрическую сеть) определяется в целом по организации – юридическому лицу.

Электрическая энергия, отпущенная в электрическую сеть, определяется как электрическая энергия, произведенная дизель-генераторами, за вычетом электрической энергии, использованной на собственные нужды ДЭС, и переданная в электрическую сеть.

При расположении ДЭС в различных муниципальных образованиях или различных поселениях нормативы удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию могут рассчитываться и устанавливаться по дизельным электростанциям соответствующего муниципального образования либо поселения.

65. Норматив удельного расхода топлива (НУР) на отпущенную электрическую энергию рассчитывается на основе индивидуальных нормативов дизель-генераторов (ДГ) с учетом их мощности, времени работы, нагрузочных характеристик, технического состояния, величины расхода электроэнергии на собственные нужды ДЭС.

Норматив устанавливается в граммах условного топлива на отпуск одного киловатт-часа электрической энергии, г у.т./(кВт·ч).

66. Выбор состава работающего оборудования и распределение нагрузок между отдельными агрегатами ДЭС базируется на принципе минимальных затрат топлива на производство электрической энергии при сохранении условий надежного электроснабжения потребителей.

При расчете НУР не учитываются затраты топлива и энергии, вызванные отступлениями от правил технической эксплуатации и режимов функционирования оборудования ДЭС, на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж, пуск и наладку нового оборудования электростанций, на экспериментальные и научно-исследовательские работы.

67. Расчеты НУР выполняются для каждого из месяцев расчетного периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за весь расчетный период регулирования (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) по результатам расчетов за каждый месяц.

68. Норматив удельного расхода топлива по организации определяется на основе результатов расчетов по ДЭС, находящимся у организации в собственности или во владении на иных законных основаниях.

69. Прогнозируемое производство электроэнергии принимается по энергобалансу на расчетный год, а при его отсутствии – по средним показателям за два года, предшествующих текущему, и непосредственно текущему году с учетом прогнозируемых изменений объема потребления энергии. Показатели прогнозируемого производства электроэнергии представляются в табличной форме.

Расчет индивидуальных эксплуатационных нормативов
расхода топлива

70. Расчеты нормативов удельных расходов топлива по дизельным электростанциям выполняются на основе паспортных данных ДГ, нагрузочных характеристик, принимаемых по паспортным данным, данным заводов – изготовителей оборудования или по справочной литературе.

В паспортных и справочных данных указываются мощности дизеля и ДГ, технические параметры, соответствующие режиму номинальной (паспортной) мощности ДГ: удельный расход топлива, коэффициент полезного действия (КПД) генератора, расход топлива на холостой ход и др. (приложение 6 к настоящему порядку).

71. Исходным показателем расчета индивидуального расхода топлива (расход расчетного вида топлива по ДГ на производство 1 киловатт-часа электрической энергии при оптимальных эксплуатационных условиях, указываемый в паспорте дизель-генератора в граммах на один произведенный киловатт-час) является показатель удельного расхода топлива в граммах на киловатт-час с допуском, устанавливаемым в технических условиях на дизель конкретного типа.

73. Изменение индивидуального норматива расхода топлива в связи с работой ДГ на нагрузках, отличных от номинальных, принимается по паспортной документации ДГ либо по результатам испытаний ДГ.

76. Индивидуальный норматив удельного расхода условного топлива на производство одного киловатт-часа электрической энергии i-м дизель-генератором за месяц определяется по формуле:

Индивидуальный норматив удельного расхода топлива для каждого ДГ в целом за год определяется как средневзвешенное значение из месячных значений:

Расчет групповых нормативов удельного расхода
условного топлива на производство электрической энергии

Расчет нормативов удельного расхода топлива на отпущенную
электрическую энергию

78. При расчете нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию учитываются:

78.1. расход топлива на производство электрической энергии, определенный как произведение группового норматива удельного расхода топлива (п. 77) и прогнозируемого объема производства электроэнергии:

78.2. часовой расход топлива на холостом ходу для каждого ДГ принимается по паспортным данным, а годовой расход как произведение этого значения на число пусков в год и на время работы на холостом ходу, которое принимается равным 0,25 часа, если иное не указано в паспорте ДГ. При отсутствии паспортных данных годовой расход топлива на холостом ходу i-го ДГ при пусках и остановах определяется по формуле:

78.3. расход топлива на периодические опробования i-го дизель-генератора, находящегося в резерве, определяется аналогично пункту 78.2.

78.4. расход электроэнергии на собственные нужды ДЭС принимается по данным, приведенным в проекте ДЭС, и определяется как средневзвешенное значение месячных показателей:

При отсутствии данных в проекте ДЭС принимается до 4% от произведенной электроэнергии по ДЭС в целом.

На собственные нужды ДЭС относятся затраты электроэнергии, за исключением расхода на привод насосов системы теплоснабжения. Затраты тепла на собственные нужды ДЭС относятся к производственным нуждам.

79. Нормативный удельный расход условного топлива на отпущенную электрическую энергию рассчитывается по формуле:

80. При наличии теплоутилизационной установки, использующей тепло выхлопных газов, определение нормативного удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию не изменяется и определяется в соответствии с пунктом 79.

Расход электрической энергии на привод циркуляционного насоса, применяемого для передачи (транспорта) тепловой энергии, относится на производственные расходы по ДЭС в целом.

81. В состав расчетных и обосновывающих материалов включаются:

расчеты НУР по каждой ДЭС на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период, выполненные в соответствии с разделом VI порядка по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных (расчетные таблицы; информация об источниках исходных данных);

режимные карты и нормативные характеристики, разработанные на основании режимно-наладочных испытаний;

сводная таблица результатов расчетов нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации в целом (приложение 3 к порядку);

отчетные данные за предшествующие годы, текущие и планируемые показатели по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации в целом (таблица 1).

Отчетные данные
за предшествующие годы, текущие и планируемые показатели
по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации

Акт на списание ГСМ

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

Читать еще:  Ошибка в паспорте по вине сотрудника

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  • Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  • В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.
  • VI. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

    VI. Расчет нормативов удельных расходов топлива по дизельным электростанциям

    VI. Расчет нормативов удельных расходов топлива
    по дизельным электростанциям

    64. Норматив удельного расхода топлива на отпущенную дизельными электростанциями электрическую энергию (максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу электрической энергии, отпускаемой дизельной электростанцией (ДЭС) в электрическую сеть) определяется в целом по организации – юридическому лицу.

    Электрическая энергия, отпущенная в электрическую сеть, определяется как электрическая энергия, произведенная дизель-генераторами, за вычетом электрической энергии, использованной на собственные нужды ДЭС, и переданная в электрическую сеть.

    При расположении ДЭС в различных муниципальных образованиях или различных поселениях нормативы удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию могут рассчитываться и устанавливаться по дизельным электростанциям соответствующего муниципального образования либо поселения.

    65. Норматив удельного расхода топлива (НУР) на отпущенную электрическую энергию рассчитывается на основе индивидуальных нормативов дизель-генераторов (ДГ) с учетом их мощности, времени работы, нагрузочных характеристик, технического состояния, величины расхода электроэнергии на собственные нужды ДЭС.

    Норматив устанавливается в граммах условного топлива на отпуск одного киловатт-часа электрической энергии, г у.т./(кВт·ч).

    66. Выбор состава работающего оборудования и распределение нагрузок между отдельными агрегатами ДЭС базируется на принципе минимальных затрат топлива на производство электрической энергии при сохранении условий надежного электроснабжения потребителей.

    При расчете НУР не учитываются затраты топлива и энергии, вызванные отступлениями от правил технической эксплуатации и режимов функционирования оборудования ДЭС, на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж, пуск и наладку нового оборудования электростанций, на экспериментальные и научно-исследовательские работы.

    67. Расчеты НУР выполняются для каждого из месяцев расчетного периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за весь расчетный период регулирования (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) по результатам расчетов за каждый месяц.

    68. Норматив удельного расхода топлива по организации определяется на основе результатов расчетов по ДЭС, находящимся у организации в собственности или во владении на иных законных основаниях.

    69. Прогнозируемое производство электроэнергии принимается по энергобалансу на расчетный год, а при его отсутствии – по средним показателям за два года, предшествующих текущему, и непосредственно текущему году с учетом прогнозируемых изменений объема потребления энергии. Показатели прогнозируемого производства электроэнергии представляются в табличной форме.

    Расчет индивидуальных эксплуатационных нормативов
    расхода топлива

    70. Расчеты нормативов удельных расходов топлива по дизельным электростанциям выполняются на основе паспортных данных ДГ, нагрузочных характеристик, принимаемых по паспортным данным, данным заводов – изготовителей оборудования или по справочной литературе.

    В паспортных и справочных данных указываются мощности дизеля и ДГ, технические параметры, соответствующие режиму номинальной (паспортной) мощности ДГ: удельный расход топлива, коэффициент полезного действия (КПД) генератора, расход топлива на холостой ход и др. (приложение 6 к настоящему порядку).

    71. Исходным показателем расчета индивидуального расхода топлива (расход расчетного вида топлива по ДГ на производство 1 киловатт-часа электрической энергии при оптимальных эксплуатационных условиях, указываемый в паспорте дизель-генератора в граммах на один произведенный киловатт-час) является показатель удельного расхода топлива в граммах на киловатт-час с допуском, устанавливаемым в технических условиях на дизель конкретного типа.

    73. Изменение индивидуального норматива расхода топлива в связи с работой ДГ на нагрузках, отличных от номинальных, принимается по паспортной документации ДГ либо по результатам испытаний ДГ.

    76. Индивидуальный норматив удельного расхода условного топлива на производство одного киловатт-часа электрической энергии i-м дизель-генератором за месяц определяется по формуле:

    Индивидуальный норматив удельного расхода топлива для каждого ДГ в целом за год определяется как средневзвешенное значение из месячных значений:

    Расчет групповых нормативов удельного расхода
    условного топлива на производство электрической энергии

    Расчет нормативов удельного расхода топлива на отпущенную
    электрическую энергию

    78. При расчете нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию учитываются:

    78.1. расход топлива на производство электрической энергии, определенный как произведение группового норматива удельного расхода топлива (п. 77) и прогнозируемого объема производства электроэнергии:

    78.2. часовой расход топлива на холостом ходу для каждого ДГ принимается по паспортным данным, а годовой расход как произведение этого значения на число пусков в год и на время работы на холостом ходу, которое принимается равным 0,25 часа, если иное не указано в паспорте ДГ. При отсутствии паспортных данных годовой расход топлива на холостом ходу i-го ДГ при пусках и остановах определяется по формуле:

    Читать еще:  В какую смену должны учиться классы

    78.3. расход топлива на периодические опробования i-го дизель-генератора, находящегося в резерве, определяется аналогично пункту 78.2.

    78.4. расход электроэнергии на собственные нужды ДЭС принимается по данным, приведенным в проекте ДЭС, и определяется как средневзвешенное значение месячных показателей:

    При отсутствии данных в проекте ДЭС принимается до 4% от произведенной электроэнергии по ДЭС в целом.

    На собственные нужды ДЭС относятся затраты электроэнергии, за исключением расхода на привод насосов системы теплоснабжения. Затраты тепла на собственные нужды ДЭС относятся к производственным нуждам.

    79. Нормативный удельный расход условного топлива на отпущенную электрическую энергию рассчитывается по формуле:

    80. При наличии теплоутилизационной установки, использующей тепло выхлопных газов, определение нормативного удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию не изменяется и определяется в соответствии с пунктом 79.

    Расход электрической энергии на привод циркуляционного насоса, применяемого для передачи (транспорта) тепловой энергии, относится на производственные расходы по ДЭС в целом.

    81. В состав расчетных и обосновывающих материалов включаются:

    расчеты НУР по каждой ДЭС на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период, выполненные в соответствии с разделом VI порядка по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных (расчетные таблицы; информация об источниках исходных данных);

    режимные карты и нормативные характеристики, разработанные на основании режимно-наладочных испытаний;

    сводная таблица результатов расчетов нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую энергию по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации в целом (приложение 3 к порядку);

    отчетные данные за предшествующие годы, текущие и планируемые показатели по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации в целом (таблица 1).

    Отчетные данные
    за предшествующие годы, текущие и планируемые показатели
    по ДЭС, филиалу, энергоснабжающей организации

    Расчет нормативов на списание гсм для работы дизельной электростанции

    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
    ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    от 12 июля 2002 года № 292-р

    О Методике по определению объемов увеличения бюджетных расходов
    муниципальных образований при организации энергоснабжения
    населенных пунктов от дизельных электростанций и Методике
    по расчету индивидуальных норм расхода топлива
    и масел для дизельных электрогенераторов

    (с изменениями на 21.11.03 г.)

    ___________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными
    Распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21.11.03 г. № 807-р
    ___________________________________________

    1. Одобрить прилагаемые Методику по определению объемов увеличения бюджетных расходов муниципальных образований при организации энергоснабжения населенных пунктов от дизельных электростанций и Методику по расчету индивидуальных норм расхода топлива и масел для дизельных электрогенераторов.

    2. Департаменту финансов Администрации области (Кузнецова) при расчете межбюджетных отношений руководствоваться Методикой по определению объемов увеличения бюджетных расходов муниципальных образований при организации энергоснабжения населенных пунктов от дизельных электростанций.

    3. Рекомендовать муниципальным образованиям использовать Методику по расчету индивидуальных норм расхода топлива и масел для дизельных электрогенераторов.

    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации области Наговицына В. В.

    Глава Администрации (Губернатор) В. Кресс

    Методика по определению объемов увеличения бюджетных расходов муниципальных образований при организации энергоснабжения населенных пунктов от дизельных электростанций

    Представленная Методика по определению объемов увеличения бюджетных расходов муниципальных образований при организации энергоснабжения населенных пунктов от дизельных электростанций (далее именуется – Методика) разработана в целях расчета нормативных объемов удорожания бюджетных расходов муниципальных образований, связанных с использованием дизельных электростанций в отдаленных населенных пунктах Томской области. Объемы удорожания бюджетных услуг, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, должны учитываться при определении нормативных расходов муниципальных образований при межбюджетном регулировании.
    Методика решает следующие задачи:

    – определение нормативной потребности населенных пунктов муниципального образования в электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями;

    – установление для муниципального образования структуры потребления электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, по категориям потребителей;

    – расчет годовой нормативной потребности топлива и масел для обеспечения бесперебойной работы дизельных электростанций и организации досрочного завоза;

    – расчет объемов удорожания расходов местных бюджетов на обеспечение деятельности социальной сферы в поселках с энергоснабжением от дизельных электростанций;

    – расчет объемов возмещения убытков энергоснабжающих организаций, возникающих от разницы тарифов населению и себестоимости выработанной электроэнергии.

    Методика учитывает сложившееся превышение мощности дизельных электростанций над уровнем потребления и высокий износ собственно самих дизелей.
    Основу настоящей Методики составляют “Методика по расчету индивидуальных норм расхода топлива и масел для дизельных электростанций”, разработанная Администрацией Томской области, а также результаты ежегодной паспортизации дизельных электростанций за 1999 -2001 годы.

    1. Определение нормативной потребности населенных пунктов муниципального образования
    в электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями

    Нормативный объем электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями в отдаленных населенных пунктах муниципального образования, рассчитывается как сумма нормативных объемов электроэнергии, установленных для этих населенных пунктов, то есть по формуле: , где нормативный объем электроэнергии, выработанный дизельными электростанциями муниципального образования, а – нормативный объем электроэнергии, определенный для населенного пункта муниципального образования.
    Годовая норма потребления электроэнергии для населённого пункта рассчитывается по формуле , где:

    – – объем нормативного годового потребления электроэнергии населением;

    – – объем нормативного потребления электроэнергии учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов;

    – – объем нормативного годового потребления электроэнергии прочими сторонними организациями и сверхнормативное потребление электроэнергии населением.

    Норматив потребления в Томской области электроэнергии на одного человека 610 кВт.ч. в год. При расчете нормативов для дизельных электростанций устанавливается норматив потребления на одного человека 800 кВт.ч. Увеличение норматива вызвано необходимостью резервов для избежания чрезвычайных ситуаций, обусловленных территориальной удаленностью населенных пунктов и ограниченными сроками завоза. Тогда объем нормативного годового потребления электроэнергии населением рассчитывается по формуле где количество жителей населенного пункта.
    По данным паспортизации Томской области в населенных пунктах с энергоснабжением от дизельных электростанций потребление электроэнергии учреждениями, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (учреждения образования, здравоохранения и культуры), по объему составляет не более 15-20% от объема нормативного потребления электроэнергии населением. В населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, как правило, учреждения социальной сферы отсутствуют либо очень малы и удорожание их услуг за счет электроэнергии несущественно (не более 0,03%).
    Таким образом, нормативное потребление электроэнергии муниципальными учреждениями населенных пунктов с энергоснабжением от дизельных электростанций будет рассчитано по формуле:
    ,
    где количество жителей населенного пункта.

    Объем нормативного годового потребления электроэнергии прочими сторонними организациями и сверхнормативное потребление электроэнергии населением определяются как сумма нормативного объема потребления электроэнергии сторонними организациями ( ) и сверхнормативного объема электроэнергии населением ( ),
    Годовое нормативное потребление электроэнергии прочими сторонними организациями устанавливается по фактически оплаченному объему отпущенной им электроэнергии за базовый финансовый год. В число прочих потребителей включаются в том числе муниципальные предприятия и учреждения, финансируемые за счет областного и федерального бюджета.
    Сверхнормативный объем электроэнергии, потребленный жителями населенного пункта, рассчитывается как положительная разность между объемом электроэнергии, оплаченной населением ( ), и рассчитанным нормативным объемом потребления электроэнергии жителями данного населенного пункта ( ) по формуле

    : Фактический оплаченный объем отпущенной населению электроэнергии устанавливается за базовый финансовый год.

    2. Установление для муниципального образования структуры потребления электроэнергии,
    вырабатываемой дизельными электростанциями, по категориям потребителей

    Поскольку для каждого муниципального образования, в соответствии с разделом 1 настоящей Методики, нормативный объем электроэнергии, вырабатываемый дизельными электростанциями, вычисляется по формуле , то для каждого муниципального образования может быть рассчитана нормативная структура потребления электроэнергии по категориям пользователей.
    Нормативный удельный вес электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями для населения, будет рассчитываться по формуле: .
    Нормативный удельный вес электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями для учреждений социальной сферы, финансируемых из местного бюджета, будет рассчитываться по формуле: .
    Нормативный удельный вес электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями для прочих потребителей и сверхнормативного потребления населением, будет рассчитываться по формуле: .
    Структура нормативного потребления электроэнергии в разрезе категорий пользователей необходима для определения нормативных объемов удорожания бюджетного финансирования для учреждений социальной сферы и объемов возмещения убытков электроснабжающих организаций от тарифов для населения.

    Читать еще:  Перевод в банк другого города при смене директора банка

    3. Расчет годовой нормативной потребности топлива и масел для обеспечения
    бесперебойной работы дизельных электростанций и организации досрочного завоза

    Нормативный объем топлива и масел (ГСМ) для муниципального образования на обеспечение бесперебойной работы дизельных электростанций в отдаленных населенных пунктах рассчитывается как сумма нормативных объемов ГСМ, рассчитанных для каждого населенного пункта, а именно: , , где нормативный объем топлива/масел для дизельных электростанций муниципального образования, а – нормативный объем топлива/масел, определенный для населенного пункта муниципального образования.
    Таким образом, необходимо определить нормативный объем ГСМ для каждого населенного пункта исходя из нормативного объема электроэнергии, определенного в соответствии с разделом 1 настоящей Методики, и характеристик используемых дизельгенераторов.

    1. Расчёт норматива потребления ГСМ на выработку 1 кВт.ч.

    Норма расхода дизельного топлива на выработку 1кВт.ч. устанавливается по паспортным данным на марку дизеля. В дальнейшем норма расхода дизельного топлива на выработку 1кВт.ч. обозначается как , где i -марка дизеля.
    При наличии на дизельной электростанции нескольких дизелей различных марок для расчёта по населённому пункту в качестве нормы расхода дизельного топлива принимается средняя норма , которая рассчитывается по формуле:
    где n – число дизельных установок, а определяется в зависимости от срока эксплуатации дизеля и учитывает износ дизельных установок.

    В зависимости от срока эксплуатации значения определяются следующим образом:

    менее 10 лет – норма, К=1;

    от 10 до 15 лет – на 10% выше нормы, К=1,1;

    Расчет нормативов на списание гсм для работы дизельной электростанции

    100 кВт в капоте ЯМЗ (дизельный генератор АД 100)

    100 кВт открытая ЯМЗ (дизельный генератор АД 100)

    100 кВт открытая DOOSAN (дизельный генератор АД 100)

    100 кВт в кожухе CUMMINS (дизельный генератор АД 100)

    • 16 ноября 2017 11:06:52
    • Просмотров: 13048

    Едва ли в интернет-магазинах найдутся отзывы о дизельной электростанции мощностью 100 кВт – это оборудование индустриального класса, обеспечивающее надежную работу государственных и медицинских учреждений, строительных и нефтегазодобывающих площадок (семь станций такой мощности в утепленных контейнерах «Север» работают на Ненецком месторождении компании «Лукойл»), сельскохозяйственных предприятий, банковских структур, заводов, выездных мероприятий, комбинированных энергетических станций (например, ветро-дизельных систем).

    Заслуживает внимания факт, что возрастающий дефицит мощностей и повышение требований к качеству энергоснабжения (исключение понижения напряжения, отключений) привели к востребованности дизельных электростанций в качестве источников резервного питания. Для этих целей используют как дизельные электростанции 100 кВт, работающие на скоростях 1500 об/мин, так и более быстрые, вращающие коленвал с частотой 3000 об/мин. Для круглосуточной работы 365 дней в году выбирают исключительно машины с низкими оборотами двигателя, т. е. 1500 об/мин плюс жидкостную систему охлаждения.

    Вне зависимости от того, будет ли установка основной, аварийной или резервной, помимо проблем выбора генератора, производителя и заказа (мощные установки приобретаются в основном только под заказ) перед инженерами, главными энергетиками или ведущими специалистами отделов продаж, стоит еще один вопрос: каков расход топлива дизель генератора 100 кВт?

    Топливная экономичность

    Для приближенного расчета удельного эффективного расхода топлива дизельной электростанции используют формулу умножения мощности на коэффициент 0,184-0,220 кг/кВт/час. Формула выведена практическим путем – установлено, что на производство одного киловатта электроэнергии тратится приблизительно 184 – 200 грамм дизтоплива. Информацию о потреблении горючего, можно также узнать из технического паспорта, как правило в нем, указывается значение для максимальной загрузки.

    Важным требованием, предъявляемым ко всем генераторным установкам, в том числе и к дизельным, является экономичность. Ее оценивают исходя из объема горючего, необходимого для генерации одного киловатта электроэнергии в течение часа. Такую систему оценки используют в России, странах Европы и большинстве стран Азии.

    Окажется ли на практике что потребление дизель генератора зависит не только от модели, но и от соблюдения ряда условий (при неправильной эксплуатации, любой генератор будет потреблять увеличенный объем):

    1. Соответствия номинальной мощности и нагрузки. Неверно рассчитанная мощность потребления может стать причиной того, что дизель-агрегат будет работать либо с перегрузкой (производители дизельных машин, как правило, оговаривают допустимые кратковременные перегрузки в переделах 110 % в течение 1 часа), либо оставаться недогруженным. В первом случае наряду со снижением экономичности (до 20 %) сокращается ресурс работы двигателя. Во втором – дизельный генератор работает в неоптимальных режимах, его основные узлы быстро изнашиваются.
      Диапазон экономичной работы – нагрузка 40 – 75 (в некоторых источниках 80%) от номинальной мощности. В нормальном режиме мощность нагрузки составляет 30 – 100 % от номинальной. При более низком уровне нагрузки (менее 35 %) генератор работает практически впустую (такая работа допускается в течение не более 5 минут), при более высоком (более 75 %) – расход топлива увеличивается, КПД снижается.
    2. Качества топлива. Дизельные системы питания отличаются особой требовательностью к чистоте горючего. По статистике 30 – 45 % отказов дизелей происходит из-за поломок в системах питания.
      Наличие примесей негативно отражается не только на работе форсунок, но и на функционирование топливного насоса (прецизионные пары установлены в обоих узлах). При использовании солярки не самого высокого качества, резервные станции рекомендуется заправлять за 2-3 часа до запуска, чтобы дизтопливо отстоялось. При этом расходоваться оно будет быстрее.
      Адаптированные под российское топливо и условия эксплуатации машины, можно выбрать в линейке продукции завода «MOTOR». В компании предлагается более 350 модификаций дизель-генераторов на базе отечественных и зарубежных двигателей.
    3. Состояния воздушных, масляных и топливных фильтров. Не засоренные фильтрующие системы обеспечивают легкую подачу топлива, образование качественной смеси, правильное дозирование и распределение, и как следствие, экономичный расход, соответствующий значению, заявленному заводом изготовителем.
    4. Исправности электронной системы управления – корректной работы и самой системы, и датчиков, сигналы которых участвуют в оптимальном расчете топливной смеси (датчики температуры, положения заслонки, расхода воздуха).
    5. Состояния поршней, степени износа двигателя, отсутствия/наличия отложений и нагаров в камере сгорания, смазки трущихся деталей и т.д.
    6. Использования сезонных видов топлива, соответствующих ГОСТ.

    Дополнительно на 10 % топливная экономичность снижается при воздействии высоких и низких температур, недостаточной вентиляции, а также вследствие неверных регулировок узлов генератора, например, неравномерного распределения нагрузки между фазами. Перекос фаз трехфазного генератор электростанции относительно друг друга не должен превышать 20 – 25 %.

    Дизель генератор с небольшой мощностью, имеет расход топлива сравнительно не большой, но если использовать более тяжелый генератор на дизельном топливе, перерасход топлива может быть существенными.

    Ниже в таблице результаты практического измерения расхода топлива дизельных электростанций 100 кВт на базе отечественного двигателя ЯМЗ-238 и китайского двигателя Yuchai (выпускаются крупнейшим заводом Китая в объемах до 700 тысяч единиц в год). В течение 3 минут на холостом ходу, нагрузках 50 % и 100 % от номинальной мощности соответственно измерялся вес израсходованного топлива, затем умножался на показатель плотности (летняя солярка 860 кг/м3), в результате получался расход, выраженный в л/час.

    Нагрузка Двигатель ЯМЗ-238, расход топлива, л/час Двигатель Yuchai, расход топлива, л/ч
    холостой ход 9,48 9,84
    нагрузка 50 % от номинальной мощности 18,09 15,52
    нагрузка 100 % от номинальной мощности 27,53 28,01

    *Данные таблицы могут использоваться в качестве справочной информации, так как фактический расход может значительно отличаться под влиянием факторов, перечисленных выше.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector