Прохождение службы в регионе со сложной оперативной обстановкой
Garant-agency.ru

Юридический портал

Прохождение службы в регионе со сложной оперативной обстановкой

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 438 “О порядке предоставления дополнительных гарантий сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой и в государствах, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 438
“О порядке предоставления дополнительных гарантий сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой и в государствах, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта”

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2012 г., 28 ноября 2013 г., 23 марта 2016 г.

В целях реализации статьи 15 Федерального закона “Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой;

перечень государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта.

2. Установить, что:

сотруднику дипломатической службы в период работы в иностранном государстве, включенном в перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой, утвержденный настоящим постановлением, выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 процентов. При этом стаж государственной гражданской службы Российской Федерации сотрудника дипломатической службы в указанный период исчисляется из расчета 1 день службы за 1,5 дня;

сотруднику дипломатической службы в период работы в иностранном государстве, включенном в перечень государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, утвержденный настоящим постановлением, выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу в иностранной валюте в размере 40 процентов. При этом стаж государственной гражданской службы Российской Федерации сотрудника дипломатической службы в указанный период исчисляется из расчета 1 день службы за 2 дня.

Выплата сотрудникам дипломатической службы соответствующей ежемесячной надбавки к должностному окладу в иностранной валюте осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации в период с 1 января по 31 декабря соответствующего календарного года.

3. Установить, что перечни, утвержденные настоящим постановлением, могут ежегодно корректироваться исходя из фактического изменения обстановки в иностранном государстве в соответствии со следующими критериями:

а) к государствам со сложной общественно-политической обстановкой относятся государства, в которых сложилась сложная и взрывоопасная общественно-политическая обстановка в результате неэффективности центральной власти, отсталого экономического уклада, сырьевой зависимости, низкого уровня жизни населения, роста криминалитета, а также государства, которые находятся в непосредственной близости от таких государств и испытывают на себе негативное влияние указанных факторов в силу исторической и экономической общности, общих границ, а также мигрирующего населения;

б) к государствам, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, относятся государства, находящиеся под угрозой военного вторжения со стороны соседнего или какого-либо другого государства либо в условиях чрезвычайного положения в связи с военными действиями, которые ведутся на территории соответствующего государства внутренней оппозицией и властью, или в связи с военными действиями, которые ведутся на территории указанного государства в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН вооруженными силами другого государства или коалиции государств, а также государства, находящиеся в состоянии вооруженного конфликта с соседним или каким-либо другим государством.

4. Министерству иностранных дел Российской Федерации по согласованию со Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечни, утвержденные настоящим постановлением.

5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству иностранных дел Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на содержание зарубежного аппарата.

6. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 27 января 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Служба в регионе со сложной оперативной обстановкой

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.02.2019) “Вопросы прохождения военной службы” (вместе с “Положением о порядке прохождения военной службы”)

Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

То есть перевод к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) возможен на основании вышеуказанного Указа. Но в данной статье указано, что военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы, то есть, Вам могут отказать. Данный вопрос остается на усмотрение Вашего командования. Следовательно, решение вопроса о Вашем переводе является правом, а не обязанностью Вашего командования.

Свое решение командование принимает с учетом укомплектования личным составом воинской части, в которой Вы проходите службу, а также целесообразности высвобождения занимаемой Вами должности и возможности восполнения кадровой единицы, которую Вы на данный момент занимаете.

Но это не лишает Вас возможности на реализацию следующего права: если Вы получите отказ в письменной форме, то тогда данный отказ в направлении в соответствующий кадровый орган представления на перевод Вас к новому месту военной службы Вы вправе оспорить в судебном порядке путем подачи искового заявления в военный суд.

Это не редкость, когда даже отношение не помогает.

Всё зависит от командира.

Это закон о воинской службе.

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.

Срок службы здесь не учитвается.

Важен приказ командира и отсутствие понижения боеспособности в/ч.

Для решения проблем в/с нанимают юриста.

И двигаются осторожно в направлении исполнения желания клиента улучшить условия службы.

Фраза, присутствуяющая в законе, “Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы” имеет двойное значение – может быть переведён, а могут и отказать в переводе. На практике самое безотказное основание для перевода – это перевод по семейным обстоятельствам и (или) по состоянию здоровья.

Вам бы надо получить из воинской части в Ленинградской области письменное согласие на перевод и обратиться с рапортом о переводе к вышестояшему командованию, приложив ответ из Ленинградской области, если местное командование откажет в Вашей просьбе.

У командования нет обязанности вас переводить. Лучше всего взять просьбу о переводе от командования части в Ленинградской области. Если согласия не дадут, попробуйте обратиться к своему вышестоящему командованию

Добрый день, уважаемый Иван!
Все вопросы перевода военнослужащих в другую часть регулируются ФЗ «О статусе военнослужащих в РФ» и Положением о порядке прохождения военной службы, в котором учтены все причины для перевода, а так же причины, по которым такой перевод является невозможным.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе и по основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.

Основаниями перевода на равную воинскую должность являются: личная просьба военнослужащего о назначении на другую должность по семейным обстоятельствам, заключение военно-врачебной комиссии о целесообразности перемещения военнослужащего по состоянию здоровья, а также итоги проведённого конкурса на замещение должностей.
Таким образом, Вы вправе подать рапорт о переводе на равную воинскую должность, в котором следует указать документ (отношение командира другой воинской части), как основание для перевода.

При этом поясняю следующее:
УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237:
14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

На новое место службы военнослужащий по контракту направляется после сдачи документации или через 30 дней после подписания приказа.

Читать еще:  Налог на проданную машину

Также поясняю следующее, что может Вам пригодиться:
Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий вышестоящего должностного лица закреплено в статье 21 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

В силу статьи 108 Устава военнослужащий вправе подать жалобу на незаконные действия командира (начальника) или других военнослужащих непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует.

Вы вправе обжаловать любые решения воинских должностных лиц в гарнизонный военный суд.

В силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ Вы вправе обратиться в суд с административным иском в течение трех месяцев со дня, когда Вам стало известно о нарушении Ваших прав и свобод.

Вы вправе направить жалобу на незаконные действия командования соответствующему военному прокурору.
Срок обращения к прокурору законодательно не ограничен. По Вашему заявлению (жалобе) военный прокурор обязан провести прокурорскую проверку.

Законами РФ не предусмотрена необходимость уведомления военнослужащим командира (командования) о намерении обратится за защитой своих прав в уполномоченные органы государственной власти, в том числе, в суд, прокуратуру или вышестоящему руководству.

Служебная командировка в регионы со сложной оперативной обстановкой

Помогите, пожалуйста, вот в какой ситуации: я военнослужащий, прохожу службу на ДВ в ПВ. Наше Управление закреплено за регионами с СОО (другое государство) по распределению кадров в длительную командировку с исключением из списков части (на 2 года), меня включили в резерв сотрудников, командируемых в данные регионы, как дублирующего, на случай “выхода из строя” основного сотрудника. Предполагаемое время командирования, примерно лето т.г. Подскажите, пожалуйста, как на законных основаниях я могу отказаться от этой поездки (необходим текст рапорта)? Общая продолжительность службы 9 лет 9 месяцев; окончание контракта 16.06.2020; продолжительность службы на Дальнем Востоке 6 лет 9 месяцев. Регионы входили в постановление Правительства № 434 от 05.06.2000 “О сроках прохождения военной службы. “

Ни Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция) ,ниУказ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.02.2019) “Вопросы прохождения военной службы” (вместе с “Положением о порядке прохождения военной службы”)коль у вас срок окончания контракта только 16 июня 2020 года не дают вам каких либо законных оснований для отказа от данной поездки.

к сожалению подобных оснований у вас не имеется, подобные приказы вы должны выполнять согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе”

Вам нужно обратить внимание на следующее: в любом случае, прежде чем осуществить перевод, Вас обязаны отправить на ВВК, а так же провести аттестацию, которую при не согласии можно оспорить в судебном порядке.

Приказ Министерства обороны РФ от 22 сентября 2014 г. N 696

«Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены

военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную

службу по контракту»

Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту

2. Перевод военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

3. Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат аттестации в порядке, установленном приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444 «О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»* (3).

4. Плановая замена военнослужащих осуществляется с учетом семейного положения, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей. При этом военнослужащие заменяются в те географические районы, в которых военную службу они не проходили.

5. Военнослужащий, подлежащий плановой замене, может быть оставлен для дальнейшего прохождения военной службы в местности, где установлен срок военной службы, в случае необходимости и при его согласии* (4).

Военнослужащий, подлежащий плановой замене, с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы* (5).

6. Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат медицинскому освидетельствованию военно-врачебными комиссиями для определения годности к прохождению военной службы в местностях, где установлен срок военной службы, по направлению командиров (начальников).

Порядок организации и проведения аттестации военнослужащих,

проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской

Аттестации подлежат военнослужащие, направляемые к новому месту военной службы в порядке плановой замены*.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70181786/#ixzz3ZKEBgppS

Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (с изменениями и дополнениями)

10. Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд.

В случае признания жалобы военнослужащего обоснованной в аттестационный лист вносятся соответствующие изменения или составляется новый аттестационный лист.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/180912/#block_2610#ixzz3ZKEHshjo

Поскольку вы действующий военнослужащий, то законного основания избежать данной командировки (в случая направления вас в такую командировку) у вас нет. В соответствии с ч. 2, ст. 1 ФЗ “О статусе военнослужащих”, военнослужащие обладают правами и свободами с некоторыми ограничениями. Эти ограничения прописаны в общевоинских уставах.

Главное из таких ограничений – это п. 39-43 Устава внутренней службы ВС РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 по приказу командира (начальника) и порядку его исполнения. В частности, п. 43 данного Устава гласит, что приказ должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.

Относительно законны способ избежать такой командировки – это расторгнуть контракт с МО РФ по личным причинам (семейным обстоятельствам), согласно п. “в 2, ч. 3, ст. 51 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.

Роман Анатольевич, вы не имеете право отказаться от направления в командировку, законом отказ от командировки не предусмотрен. Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2014 N 988 “Об утверждении Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории Российской Федерации”.

Федеральный закон “О статусе военнослужащих” от 27.05.1998 N 76-ФЗ.

Нужно смотреть условия контракта.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) “О воинской обязанности и военной службе”

По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие “иностранные финансовые инструменты” используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. “д.1” введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

Читать еще:  В какую прокуратуру направлять жалобу на цафап саратов

(пп. “д.2” введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

(пп. “е.1” введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 286-ФЗ)

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

(пп. “з” введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

(пп. “и” введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

(пп. “к” введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

(пп. “л” введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

(пп. “м” введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)

1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ)

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

Порядок поступления граждан на военную службу по контракту в пограничные органы ФСБ России

Пограничное управление рассматривает граждан Российской Федерации для прохождения военной службы по контракту в пограничных органах ФСБ России.

Подразделения Пограничного управления (далее – Управление) находятся на территории Алтайского края непосредственно на участке российско-казахстанской границы в приграничных районах. Контрольно-пропускные пункты и отделения (пограничные заставы) Управления расположены преимущественно в сельской местности нашего региона. Служебный фонд жилья для проживания сотрудников и членов их семей в настоящее время имеется не во всех подразделениях. В каждом конкретном случае принимается персональное решение по размещению в какое-либо подразделение того или иного кандидата, исходя из его семейного положения и состава семьи.

Военнослужащие Управления выполняют поставленные задачи на участке ответственности, в соответствии с федеральным законодательством, путем несения службы в составе пограничных нарядов на участке ответственности и в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В связи с особыми условиями службы военнослужащим пограничных органов ФСБ России предоставляются следующие льготы, гарантии и компенсации:

  • оклад по воинской должности;
  • оклад по воинскому званию;
  • ежемесячная премия за образцовое выполнение воинского долга;
  • ежемесячная надбавка за сложность и значимость выполняемых задач;
  • ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячная денежная компенсация за наем (аренду) жилых помещений в случае отсутствия служебного жилья,

а также другие надбавки и выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами ФСБ России.

Среднемесячный размер денежного довольствия военнослужащих составляет от 38-45 тысяч рублей в зависимости от первичной воинской должности.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется основной отпуск от 35 до 50 суток (в зависимости от занимаемой должности и имеющейся выслуги лет). Продолжительность основного отпуска увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту проведения отпуска и обратно. Бесплатный проезд к месту проведения отпуска предоставляется один раз в году военнослужащему и одному члену его семьи. Военнослужащим также может быть предоставлен дополнительный отпуск по личным обстоятельствам в количестве 10 суток.

Военнослужащие по контракту имеют право на бесплатную медицинскую помощь, на бесплатное медицинское лечение в военно-медицинских учреждениях. В случае получения травм или увечий военнослужащим выплачивается страховая сумма по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащим.

Основные требования, предъявляемые к кандидатам на военную службу по контракту в пограничные органы ФСБ России:

  • возраст до 30 лет на момент обращения;
  • граждане мужского пола, состоящие в запасе ВС РФ;
  • категория «А» годности к военной службе по состоянию здоровья;
  • уровень образования не ниже среднего (полного) общего;
  • готовность проходить военную службу на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами, включая регионы со сложной оперативной обстановкой;
  • отсутствие у кандидата и членов его семьи близких родственников, проживающих за пределами Российской Федерации, привлекавшихся к уголовной ответственности, либо находящихся под следствием;
  • соответствие кандидата уровню физической подготовки.

Вакантных воинских должностей, замещаемых военнослужащими-женщинами и офицерами запаса ВС РФ, в настоящее время не имеется.

Кандидаты на военную службу проходят:

  • психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у кандидатов алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;
  • процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • медицинское освидетельствование;
  • проверку уровня физической подготовки.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 граждане, поступающие на службу в органы федеральной службы безопасности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи документов.

Поступающий на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности должен знать о том, что все предоставленные им данные (в том числе, и в части, касающейся близких родственников) будут тщательно проверены.

Дата публикации: 21.10.2011 г.
Дата изменения: 22.03.2018 г.

Регионы со сложной оперативной обстановкой

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 438
“О порядке предоставления дополнительных гарантий сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой и в государствах, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта”

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2012 г., 28 ноября 2013 г., 23 марта 2016 г.

В целях реализации статьи 15 Федерального закона “Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой;

перечень государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта.

2. Установить, что:

сотруднику дипломатической службы в период работы в иностранном государстве, включенном в перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой, утвержденный настоящим постановлением, выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 процентов. При этом стаж государственной гражданской службы Российской Федерации сотрудника дипломатической службы в указанный период исчисляется из расчета 1 день службы за 1,5 дня;

сотруднику дипломатической службы в период работы в иностранном государстве, включенном в перечень государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, утвержденный настоящим постановлением, выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу в иностранной валюте в размере 40 процентов. При этом стаж государственной гражданской службы Российской Федерации сотрудника дипломатической службы в указанный период исчисляется из расчета 1 день службы за 2 дня.

Выплата сотрудникам дипломатической службы соответствующей ежемесячной надбавки к должностному окладу в иностранной валюте осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации в период с 1 января по 31 декабря соответствующего календарного года.

3. Установить, что перечни, утвержденные настоящим постановлением, могут ежегодно корректироваться исходя из фактического изменения обстановки в иностранном государстве в соответствии со следующими критериями:

Читать еще:  В какие сроки у меня будет погашена судимость?

а) к государствам со сложной общественно-политической обстановкой относятся государства, в которых сложилась сложная и взрывоопасная общественно-политическая обстановка в результате неэффективности центральной власти, отсталого экономического уклада, сырьевой зависимости, низкого уровня жизни населения, роста криминалитета, а также государства, которые находятся в непосредственной близости от таких государств и испытывают на себе негативное влияние указанных факторов в силу исторической и экономической общности, общих границ, а также мигрирующего населения;

б) к государствам, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, относятся государства, находящиеся под угрозой военного вторжения со стороны соседнего или какого-либо другого государства либо в условиях чрезвычайного положения в связи с военными действиями, которые ведутся на территории соответствующего государства внутренней оппозицией и властью, или в связи с военными действиями, которые ведутся на территории указанного государства в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН вооруженными силами другого государства или коалиции государств, а также государства, находящиеся в состоянии вооруженного конфликта с соседним или каким-либо другим государством.

4. Министерству иностранных дел Российской Федерации по согласованию со Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечни, утвержденные настоящим постановлением.

5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству иностранных дел Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на содержание зарубежного аппарата.

6. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 27 января 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Евгений Белавин запись закреплена

Порядок перевода военнослужащих к новому месту военной службы описан в ст. 15 Положения “О порядке прохождения военной службы” (утв. указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы”)

В соответствии п.п. “А” п. 1 ст. 15 данного Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) по личной просьбе.

Исходя из смысла указанной статьи в целом, личная просьба о переводе в новое место военной службы не является безусловным основанием для перевода. Условия при которых военнослужащего обязаны перевести в другое место службы установлены этой же статьей, так что рекомендую ознакомиться. Указов или приказов согласно которым военнослужащий после 2х лет службы в регионе со сложной оперативной обстановкой сам может выбрать место службы я не нашел.

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.02.2019) “Вопросы прохождения военной службы” (вместе с “Положением о порядке прохождения военной службы”)

Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

То есть перевод к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) возможен на основании вышеуказанного Указа. Но в данной статье указано, что военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы, то есть, Вам могут отказать. Данный вопрос остается на усмотрение Вашего командования. Следовательно, решение вопроса о Вашем переводе является правом, а не обязанностью Вашего командования.

Свое решение командование принимает с учетом укомплектования личным составом воинской части, в которой Вы проходите службу, а также целесообразности высвобождения занимаемой Вами должности и возможности восполнения кадровой единицы, которую Вы на данный момент занимаете.

Но это не лишает Вас возможности на реализацию следующего права: если Вы получите отказ в письменной форме, то тогда данный отказ в направлении в соответствующий кадровый орган представления на перевод Вас к новому месту военной службы Вы вправе оспорить в судебном порядке путем подачи искового заявления в военный суд.

Это не редкость, когда даже отношение не помогает.

Всё зависит от командира.

Это закон о воинской службе.

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.

Срок службы здесь не учитвается.

Важен приказ командира и отсутствие понижения боеспособности в/ч.

Для решения проблем в/с нанимают юриста.

И двигаются осторожно в направлении исполнения желания клиента улучшить условия службы.

Фраза, присутствуяющая в законе, “Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы” имеет двойное значение – может быть переведён, а могут и отказать в переводе. На практике самое безотказное основание для перевода – это перевод по семейным обстоятельствам и (или) по состоянию здоровья.

Вам бы надо получить из воинской части в Ленинградской области письменное согласие на перевод и обратиться с рапортом о переводе к вышестояшему командованию, приложив ответ из Ленинградской области, если местное командование откажет в Вашей просьбе.

У командования нет обязанности вас переводить. Лучше всего взять просьбу о переводе от командования части в Ленинградской области. Если согласия не дадут, попробуйте обратиться к своему вышестоящему командованию

Добрый день, уважаемый Иван!
Все вопросы перевода военнослужащих в другую часть регулируются ФЗ «О статусе военнослужащих в РФ» и Положением о порядке прохождения военной службы, в котором учтены все причины для перевода, а так же причины, по которым такой перевод является невозможным.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе и по основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.

Основаниями перевода на равную воинскую должность являются: личная просьба военнослужащего о назначении на другую должность по семейным обстоятельствам, заключение военно-врачебной комиссии о целесообразности перемещения военнослужащего по состоянию здоровья, а также итоги проведённого конкурса на замещение должностей.
Таким образом, Вы вправе подать рапорт о переводе на равную воинскую должность, в котором следует указать документ (отношение командира другой воинской части), как основание для перевода.

При этом поясняю следующее:
УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237:
14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

На новое место службы военнослужащий по контракту направляется после сдачи документации или через 30 дней после подписания приказа.

Также поясняю следующее, что может Вам пригодиться:
Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий вышестоящего должностного лица закреплено в статье 21 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

В силу статьи 108 Устава военнослужащий вправе подать жалобу на незаконные действия командира (начальника) или других военнослужащих непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует.

Вы вправе обжаловать любые решения воинских должностных лиц в гарнизонный военный суд.

В силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ Вы вправе обратиться в суд с административным иском в течение трех месяцев со дня, когда Вам стало известно о нарушении Ваших прав и свобод.

Вы вправе направить жалобу на незаконные действия командования соответствующему военному прокурору.
Срок обращения к прокурору законодательно не ограничен. По Вашему заявлению (жалобе) военный прокурор обязан провести прокурорскую проверку.

Законами РФ не предусмотрена необходимость уведомления военнослужащим командира (командования) о намерении обратится за защитой своих прав в уполномоченные органы государственной власти, в том числе, в суд, прокуратуру или вышестоящему руководству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector