Проблема при покупке авто б. у. всалоне
Garant-agency.ru

Юридический портал

Проблема при покупке авто б. у. всалоне

Overland38 › Блог › Как покупать б/у автомобиль

Судя по недавней теме, мало кто знает как правильно оформлять покупку автомобиля.
Покупая последний б/у автомобиль, я пользовался вот этой инструкцией:

Как покупать автомобиль. Юридические аспекты [памятка]

Итак, начнем. Сразу подчеркну — речь идет не столько о техническом состоянии приобретаемого транспортного средства (хотя немного и об этом), а именно о том как уберечься от возможных юридических проблем. Либо минимизировать их последствия.

Собственно говоря, схемы приобретения транспортных средств (ТС) на рынке second-hand можно свести к следующим основным схемам:

1. Приобретение у перекупщиков

Пример основных схем, по которым ТС приобретаются у перекупщиков:

А) Перекуп дает вам ПТС и договор купли-продажи (ДКП), в которых расписывается за продавца подписью этого самого продавца (то есть не своей). По понятной причине, юридически предыдущий собственник вам ничего не продает и в случае возникновения проблем приобретатель ничем не защищен от них

Б) Перекуп передает вам ПТС и ДКП с уже заранее поставленными подписями прежнего собственника. Разумеется, проконтролировать чистоту сделки приобретатель не может и, соответственно, также не застрахован от будущих возможных проблем

В) Перекуп действует по т.н. “генеральной доверенности” (на самом деле правильнее говорить — “нотариально удостоверенной”) и расписывается в документах сам как представитель продавца. Из всевозможных схем приобретения транспортных средств через перекупов эта наиболее корректная. Однако, такая схема также не дает юридических гарантий приобретателю, поскольку доверенность может быть поддельной (равно как и паспорт самого перекупа). И тогда в случае проблем с таким приобретаемым транспортным средством приобретатель также юридически не защищен. Он потеряет и автомобиль и деньги.

На мой взгляд, приобретение ТС через перекупов является наиболее рискованным и потому наименее целесообразным способом покупки железного коня. Ибо риски серьезные, а вариантов защиты очень мало. Приобретатель заведомо попадает в невыгодное положение, ибо и самого перекупщика еще надо найти и взыскать с него уплаченные деньги. Это долго и сложно. И нередко вообще невозможно — например, если в роли перекупщиков выступают граждане по поддельным документам (когда продают авто с криминальным прошлым — угнаное, с перебитыми номерами и пр)

2. Приобретение непосредственно у собственника

Приобретение непосредственно у собственника существенно снижает возможные риски. Покупатель может навести справки о собственнике и, тем самым, снизить последующие риски. Ибо у мутного человека (организации) никто в здравом уме ничего покупать не будет. В случае возможных проблем (например, перебитые номера, залоговое авто, авто в угоне и пр) приобретатель сможет через суд потребовать возврата уплаченной суммы.

3. Приобретение через автосалоны (договор комиссии)

Часто по таким схемам приобретаются авто по программе trade-in или же просто салоны выступают в качестве агентов (комиссионеров). По степени риска такая схема стоит между приобретением у собственника (минимальный риск) и приобретением через перекупов (максимальный риск).
Как правило, салоны работают с реальными собственниками, но при покупке обязательно следует обратить внимание на то, с кем у салона заключен договор — опять же с собственником или перекупщиком. Нередко салоны сами продают как перекупщики- просто указывая в ПТС нового собственника (см. выше схемы работы перекупов). Для этого необходимо потребовать у менеджера салона договор между салоном и собственником. В случае совершения сделки потребовать передать вам заверенную салоном копию такого договора.
Если салон откажется выполнить такие требования, то лучше отказаться от приобретения такого транспортного средства в данном салоне.
Следует также добавить про разные сопутствующие риски приобретения ТС через салон — например, салон банкротится и не передает уплаченные деньги прежнему собственнику. В итоге через суд у последнего собственника изымается автомобиль, а сам такой несчастный собственник просто не может уже получить деньги с обанкротившегося салона. Так, например, было с известным автосалоном “Воронцов-Моторс” в Новосибирске.

Это что касается схем приобретения транспортных средств.

Теперь об основных рисках, связанных с самими транспортными средствами.

1) Транспортное средство может оказаться угнанным. Разумеется, у вас его изымут
2) Транспортное средство может оказаться предметом залога. В таком случае на него будет обращено взыскание в пользу залогодержателя и вы потеряете это транспортное средство
3) Транспортное средство может оказаться с перебитыми номерами (правильнее — измененной маркировкой). Такое ТС не отберут, но на учет в ГИБДД не поставят
4) Транспортное средство может оказаться т.н. “распилом” (каркасом, остовом, двойником и пр) — в таком случае у вас также гарантированы проблемы с его регистрацией и запретом допуска к дорожному движению
5) Отдельно стоит упомянуть такую схему обмана как “обмен путем заключения ДКП” (особенно популярна в последнее время)
суть ее в следующем
например, вы нашли понравившийся вам вариант автомобиля
его продавец (чаще всего перекуп) тебя уговаривает на обмен “ключ в ключ”. И предлагает оформить договорами двумя купли-продажи. То есть — вам продают одно авто, а вы — другое (свое). Причем, для надежности, ваш авто покупается на “друга” или “родственника” того продавца.
в ДКП тот продавец указывает небольшую сумму. Далее выясняется, что он вам продал проблемное авто (распил, перебитая маркировка, угнанный авто, залоговый и пр). И вот тут и есть самая большая проблема — свой авто вы уже не вернете — ибо он продан по другой сделке (да еще для надежности — ее совершают на третье лицо — типа “друга, брата, свата” и пр).
и тебе по ней ничего не светит назад.
а вот то паленое авто, что вы купили — уже только ваша головная боль. которую на вас заботливо переложил перекуп, избавившись таким образом от совего проблемного товара, взамен получив совершенно нормальный автомобиль.

Итак, собственно, краткие советы по приобретению транспортного средства.

1. Перед покупкой внимательно изучите ПТС, обратите внимание на все записи и особые отметки
2. Старайтесь приобретать непосредственно у собственника
3. Приобретайте именно по договору купли-продажи, а не по пресловутым доверенностям
4. В договоре должны быть указаны основные параметры приобретаемого транспортного средства (техническое состояние, пробег, битая-не битая и пр). Чем подробнее укажете, тем потом будет легче защищать свои права в случае, если состояние ТС окажется не соответствующим тому, что вам обещал продавец.
5. В договоре купли-продажи обязательно должно быть указано, что транспортное средство не является предметом залога и не находится ни под каким иным обременением.
6. Внимательно изучите паспорт продавца (собственника, перекупа) на предмет соответствия личности продающего документам на транспортное средство (ПТС, доверенность и пр). Также рекомендую проверить данные паспорта на действительность на сайте ФМС:
services.fms.gov.ru/info-service.htm?s >7. В договоре купли-продажи обязательно должна быть указана полная стоимость транспортного средства, а также иными способами (расписка и пр) должна быть подтверждена полная сумма, переданная продавцу. Если продавец возражает — смело можете с ним попрощаться, вам такой вариант не нужен.

Если уж найденный вариант больно хорош, машина нравится, но покупатель ни в какую не хочет писать в ДКП полную стоимость, то есть вариант убедить его поступить следующим образом.
например, можно составить ДКП тысяч на 100р.
к ДКП — дополнительное соглашение, где сумма продажи устанавливается реальная, например, 600000 р.
ну и, соответственно, две расписки — на 100 т.р. и на 500 т.р. ( с привязкой, что передается по допсоглашению)
В ГИБДД и налоговую предъявляется все на 100 т.р., а в случае конфликта с продавцом — уже на всю сумму.
100 т.р. — это для наглядности примера. Разумеется, надо БЫ знать еще про имущественные вычеты )
Ну и в расписках о передаче денежных средств обязательно указывать полные данные (кто -кому) и за какое именно авто передаются деньги (марка, номер кузова, двигателя, VIN).
Если продавец и на такой вариант не согласен — то тут уже смело можно послать его в пешее эротическое путешествие и приступить к поиску нового варианта

Читать еще:  Как решить ситуацию с работодателем?

8. Если вам предлагают обмен автомобилей, то советую не разбивать сделку по частям (то есть два отдельных договора купли-продажи), а заключать именно один договор мены. В противном случае, вы можете по одному договору продать свое авто (нормальное), а по второму приобрести проблемное. В результате свое авто вы уже не вернете, а проблемное останется вашей проблемой.

9. Старайтесь избегать вариантов, когда машина на тразитах! это повышает риск на порядок

10. При покупке постарайтесь пробить ПТС по ментовским базам. Как правило этого бывает достаточно, чтобы избежать проблемного варианта
*********

Примерный образец договора купли-продаж

Договор купли-продажи
транспортного средства
Российская Федерация, г. __________________________
“_____” ______________ 20___ года.

Мы, ___________________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем Продавец, и,

_____________________________________________________________________________________________именуемый в дальнейшем Покупатель, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Продавец продает транспортное средство ( в дальнейшем ТС):
Идентификационный номер (VIN):
Марка, модель ТС:
Наименование (тип ТС):
Категория ТС:
Год изготовления ТС:
Модель, № двигателя:
Шасси (рама):
Кузов №:
Цвет кузова:
Паспорт транспортного средства, серия, номер, кем и когда выдан
принадлежащее ему на праве собственности, а Покупатель принимает указанное транспортное средство в собственность.
Цена продажи указанного транспортного средства составляет _______________________________ рублей РФ.
2. Указанное в п.1. транспортное средство имеет пробег _____________________ км
Сведения о дефектах транспортного средства (да или нет, если да, то указываются какие именно):
Скрытые дефекты несущей конструкции
Дефекты двигателя
Дефекты трансмиссии
Дефекты кузова
Имелись ли ранее значительные повреждения кузова и несущей конструкции ТС

3. Продавец гарантирует, что до подписания настоящего договора указанное ТС никому не продано, не подарено, не заложено, не обременено правами третьих лиц, в споре и под арестом (запрещением) не состоит, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
4. Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне не выгодных условиях.
5. Стороны будут стремиться разрешать все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора, путем переговоров и консультаций. Если указанные споры не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в суде по месту нахождения Покупателя в _______________________________________________________________________________

6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых хранится у Продавца, другой у Покупателя.
7. Реквизиты сторон

Продавец:
Паспорт _________________________________
Кем и когда выдан ________________________
__________________________________________
Адрес: ____________________________________
__________________________________________

________________________________________
ФИО прописью полностью, подпись

Паспорт _________________________________
Кем и когда выдан ________________________
__________________________________________
Адрес: ____________________________________
__________________________________________

________________________________________
ФИО прописью полностью, подпись

Примерный образец Акта приема передачи транспортного средства денежных средств

АКТ
приема-передачи транспортного средства и денежных средств

1. Продавец передал, а Покупатель принял транспортное средство
Идентификационный номер (VIN):
Марка, модель ТС:
Год изготовления ТС:
Модель, № двигателя:
Шасси (рама):
Кузов №:

2. Одновременно с автомобилем, Продавец передал, а Покупатель принял следующие документы, запасные части и аксессуары автомобиля:

Наименование Количество шт
Паспорт транспортного средства
Сервисная книжка
Свидетельство о регистрации транспортного средства
Брелок сигнализации
Ключи автомобильные

3. Денежные средства в размере _______________________________________________
заполняется продавцом прописью
Продавец получил в полном размере.

________________________________________
ФИО прописью полностью, подпись

________________________________________
ФИО прописью полностью, подпись

Если передача денежных средств оформляется путем составления расписки, то вот примерный образец расписки
Лучше всего, если продавец напишет текст расписки собственноручно

Расписка
о получении денежных средств за продаваемое транспортное средство

Денежные средства в размере ________________________________________________
(заполняется продавцом прописью)
за транспортное средство, указанное в п.1 Договора купли-продажи от “___”_______20__г.
Продавец получил в полном объеме

_____________________________________________________________________________
(ФИО продавца полностью, подпись)

зы: на фото пример проблемного ПТС. Особые отметки “Дубликат” и код региона Ингушетия (подчеркнуты красным) должны сразу насторожить.

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Читать еще:  Трудоустройство инвалида на гос службу, возможно ли?

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки “с рук” — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся “впарить” вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе “Дилеры” название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в “серые” салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы “счастливчиков”, связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные “серые” салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много”воды”, с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза –

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же “салоны” всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Советы по покупке б/у автомобиля в автосалоне

Большая часть автолюбителей предпочитает, чтобы покупка подержанного автомобиля несла за собой гарантийные обязательства со стороны продавца. Такое условие достигается при покупке в автосалоне, где перед продажей клиенту машины с пробегом выполняется ее проверка. Данная процедура подразумевает исследование технического состояния транспортного средства, проверка документов б/у авто и достоверность истории эксплуатации.

Преимущества и недостатки салонов официальных дилеров

  • юридическое сопровождение сделки. Работники автосалона в обязательном порядке проверяют автомобиль на юридическую чистоту с помощью сервиса «АвтоВин»;
  • при обнаруженных проблем с авто, стараются их устранить, а если по какой-либо причине это сделать не удается, тогда такой автомобиль не выставляется на перепродажу;
  • продажи ведутся в деликатной манере общения, покупка ТС не навязывается. При необходимости, могут предложить толщиномер, чтобы убедиться, что машина нигде не окрашивалась;

Важно! Если вам кажется, что деталь кузова была окрашена, но представитель автодилера утверждает обратное, требуйте проверку толщиномером. У каждого автосалона имеется свой толщиномер, при обнаружении крашенных элементов, требуйте скидку.

  • предлагаются гарантийные обязательства, благодаря которым, при обнаружении проблемных моментов, связанных с техническим состоянием транспортного средства, могут вернуть потраченные средства, либо выполнить ремонт за счет продавца.
  • опция тест-драйв отсутствует. Основанием является необходимость наличия страхового полиса для поездки, а также нежелательное увеличение пробега;
  • нет возможности проверить авто самостоятельно, используя специальные приборы, предназначенные для проверки технического состояния машины (подключение компрессометра, компьютера для диагностики);
  • не сможете проверить подвеску, чтобы узнать какие ремонтные работы требуются;
  • завышена стоимость предлагаемых автомобилей, фактически нет возможности получения скидки.

Преимущества и недостатки салонов, специализирующихся на продаже машин с пробегом

  • в небольших салонах выбор бюджетных вариантов автомобилей больше по сравнению с официальными дилерами;
  • существует возможность торга, сотрудник салона заинтересован в заключении сделки, помогая покупателю понизить цену машины при общении с ее владельцем;
  • можно проверить покупаемый автомобиль в действии, проехав на нем. Разрешается и более тщательная диагностика, в том числе собственными средствами.
  • гарантийные обязательства после продажи транспортного средства фактически отсутствуют, так как небольшие салоны за свою репутацию беспокоятся меньше, чем дилеры;
  • редко площадки проверяют принимаемые для продажи автомобили. Для такой процедуры нужен многочисленный штат технически опытных сотрудников, которым многие салоны не располагают. Такая же ситуация с юридической проверкой документации продаваемых авто с пробегом. Поэтому перед покупкой в таких автосалонах следует самостоятельно воспользоваться сервисом «АвтоВин»;
  • вежливое отношение менеджеров встречается редко, чаще всего происходит навязывание покупки и агрессивность при продаже;
  • наблюдаются факты мошенничества. Выставляются машины со скрученным пробегом, побывавшие в аварии, которые были приведены к нормальному продажному состоянию, но имеют минимальный ресурс и не пригодны к эксплуатации без частых поломок. При этом ценник на таких моделях не отличается от стоимости автомобилей добропорядочных владельцев.
Читать еще:  Льготы пенсионерам в магазинах пятерочка магнит дикси

Разбираем «подводные камни» салонов по продажам б/у автомобилей

При оформлении документации следует внимательно читать и вникать в каждое слово, напечатанное в договоре купли-продажи.

Мелкие автосалоны в качестве дополнительного заработка практикуют вписывание в смету дополнительную оплату своих услуг. Это, как правило, маскируется мелким шрифтом и большим количеством страниц основного документа. Перечитывайте договор несколько раз, так как мошенники имеют склонность подменить страницы перед подписью. К оформлению бумаг следует относиться с осторожностью и особой придирчивостью.

Зачастую практикуется психологическое давление:

  • ложная спешка, связанная с ограниченным временем работы управляющего персонала или закрытием автосалона;
  • долгая распечатка документов, поиск печати, которые растягиваются на несколько часов;

Советы при покупке

Чтобы не омрачить такой ответственный момент своей жизни, как приобретение автомобиля, необходимо выполнить следующие советы:

  • следует предварительно узнать максимально подробную информацию об автосалоне, в котором будет происходить покупка авто;
  • заранее осуществить проверку истории эксплуатации выбранной машины с помощью онлайн сервиса «АвтоВин». Менее чем через 5 минут, вы увидите: Данные из ПТС, пробег, участие в ДТП, фотографии с разных источников, тех. осмотры, данные ОСАГО, таможенную историю, ограничения ГИБДД, залоги, кредиты, аресты, розыск, работа в такси, история регистрационных действий, факт утилизации. Тем самым вы сможете избежать лишних затрат на диагностические осмотры в автосервисе автомобилей с выявленными проблемами.
  • относитесь с недоверчивостью при оформлении договора купли-продажи;
  • следует сверять данные ПТС и прописанные в договоре, для исключения внезапных недоразумений, возникающих после оплаты сделки.

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

покупка б.у. авто в салоне. как-то настораживает

Опции темы
Поиск по теме

покупка б.у. авто в салоне. как-то настораживает

Обратил внимание на одну тенденцию- б.у. авто,которые продает специализированная фирма по цене интересней ,чем с рук.При этом же машины продаются почему-то долго ( долго висят в объявлениях), не смотяр на цену ниже рынка и прилично.
Кто пояснит,в чем дело?
какя-то наепка?
-Звонил по одной машинке,девица сказала, что авто ее собственное, вин отказаласъ сказать по телефону,к метро подъехать тоже.
Сегодня поменяласъ цена на это авто ( -5 т.р.) и из информации следует,что это а.салон(адрес тот же у салона,что и говорила девушка ранее)
какая-то фигня,ехать нет желания,но что с ценой?

Раз ехать лень-зачем тебе машина?Езди на диване))

Смотреть надо.Бывает сами частники ставят на спец стоянку свою машину.Обычно когда так не продаеться).У меня стоит одна праворулька уж второй год))

ИМХО основанное на поиске б/у авто для себя с ползанием по авторынкам, автосалонам и объявлениям в СМИ

У автосалонов договорённости как правило с газетами/сайтами, повесили объявление и оно висит до тех пор пока автосалон сам его не уберёт.
Когда продажа с рук, то предполагается рыночный базар (торг), автосалоны не торгуются, поэтому ценник висит нижней планки по цене владельца авто + наценка салона за услуги.

“к метро подъехать тоже” через автосалоны как правило продают люди занятые и незаинтересованные в “наваре” с продажи, просто нужно продать авто за разумные деньги и как правило сами уже ездят на другом авто и особых напрягов от того, что машина уйдет не сейчас ,а через месяц другой не испытывают.

Покупка в салоне «Trade-In»
«Трейд-Ин, Трейд –Ину рознь…..»
«Салон, салону рознь…..»
Тут как в жизни, есть хорошие,
а есть не очень, а есть и совсем плохие….
Самый лучший вариант покупки конкретного выбранного авто, это в «ПРОФИЛЬНОМ» трейд-ин(назовём это так, Сама трактовка термина «Trade-In» мне прекрасно известна),особенно это акутально для недешевых авто.
То есть,если Вы надумали купить б/у свеженького БМВ например, то наилучшим вариантом будет присмотреть такой авто в отделе подержанных авто у официального дилера БМВ.Там люди про данную марку всё знают и если всё ок поведают это и Вам.
Так же наилучшая диагностика будет именно у них, думаю понятно почему.
Такие могут и гарантию дать.(только надо внимательно прочесть её условия)
У салонов естественно должна быть карта диагностики.
А совсем хороший вариант,это когда данный б/у экземпляр был куплен новым у них и у них же проходил всё обслуживание,
на что есть подтверждающие заказ/наряды,например в электронном виде.
Предпочтение лучше отдать официальным дилерам, развитым, с репутацией и именем,понятно что негатив есть везде,но всё же.
Дилеры как правило данные авто меняют на новые,вот отсюда и берутся у них подержанные.Всё конечно относительно,но при общих равных,например,если ЧЕЛ имеет косячное авто(в том или ином смысле), то сдавать его дилеру перспектива для него не особо радужная,проще в Авто.ру самому выставить и впарить,чем с дилером каким-то связываться.
Если вдруг профильный Трейд-Ин например Мерседес Бенц,продаёт и другие марки б/у авто,то как правило при приёме такового автомобиля они требуют от владельца Диагностики от дилера той марки,что сдаёт им владелец.
Так же полно других «Площадок» по продаже авто, называют они себя поразному.
Продаётся на них сборная солянка, всё вперемешку.
Квалификация их тоже сильно разнится.
Как говорится, что «забрать» удалось, то и впариваем.
По сути дела это те же частные перекупщики, только авто в большем количестве и в одном месте, например на какой нибудь стоянке.
На какие-то там результаты диагностики в этом случае рассчитывать тяжело….
Про «Торт»…..)))))))
Как правило «салоны» много денег не уступают, но полно случаев и очень выгодного приобретения, особенно касаемо дорогих авто, которые продать не так то легко.
Но тут размер скидки зависит уже от многих факторов:
А.За сколько выкуплена,
Б.По какой схеме(Трейд-ин или комиссия),
В.Ликвидность авто,
Г.Техническое состояние авто.
Часто бывает, что в «салонах» авто выставлено по завышенной планке, но и это не всегда верно.
Маржа у всех разная, желания тоже…

P.S.
Полная тема,есть у меня в дневнике.

в конце года покупал б/у, в том числе смотел и трейд ин. Работа салона понравилась, цены вполне съедобные, плюс дали по запросу всю инфу на машину (что было бито, крашено, что заменено и т.д.). При покупке за нал были готовы к торгу.
PS мне машины не подошли, в итоге взял с рук. но впечатления остались положительные

Наверно как повезет.
Пару лет назад подбирал вариант для себя. Нашел 2 варианта – первый 4-х дверный кузов на коже второй 2-х дверный, но цвет ярко красный. Попросил проверить первый (продавался через автосалон Москвы) – в итоге менеджеры никакого интереса не показали, машину открывать откзали, хотя по телефону даже сказали, что торг возможен. Пришлось брать второй варинат, с которым потом вылезли через несколько лет технические проблемы. Теперь вспоминаю эту заминку с первым вариантом и отгоняю от себя мысли сколько я денег в итоге потерял (хотя и не факт, что первый вариант тоже ходил бы и ходил – но думаю толкнуть его было бы проще чем второй – это судя по опыту продажи второго варианта, когда он еще исправным был).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector