Приватизация из заграницы
Garant-agency.ru

Юридический портал

Приватизация из заграницы

Приватизация в россии

  • Когда заканчивается срок приватизация в России.
  • Подскажите пожалуйста в России сроки приватизации жилья продлены бесрочно?
  • Каков механизм приватизации в России?
  • С какого года в России началась приватизация жилья?
  • Где взять справку что я не участвовала в приватизации по России? Спасибо!
  • Публикации
  • Приватизация квартиры в россии
  • Годы приватизации в россии
  • Приватизация жилья в россии
  • Приватизация квартиры гражданин россии
  • Бесплатная приватизация в россии

1. Когда заканчивается срок приватизация в России.

1.1. Приватизации жилых помещений в соответствии с законом о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации является бессрочной.

1.2. Елена, приватизация в России является бессрочной.
Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ “О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!

2. пожалуйста в России сроки приватизации жилья продлены бесрочно?

2.1. 28 февраля текущего года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный Закон №20 о внесении изменений в ФЗ №191 «О введении в действие Градостроительного кодекса (ГрК) РФ» и в ФЗ №122 «О госрегистрации прав на недвижимое имущество», которым утвердил окончание приватизации квартир (комнат) 1 марта 2018 года.

2.2. В администрацию за разъяснением обратитесь. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать. Дата, подпись.
Всего доброго!

3. Каков механизм приватизации в России?

3.1. Не простой. Вот тут описан в деталях.
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”

3.2. достаточно просто, собрать все документы, потратить немного денег.

3.3. В мфц обратитесь с паспортом

4. С какого года в России началась приватизация жилья?

4.1. с 1991 года началась приватизация жилья

4.2. С 1991 года приватизация.

5. Где взять справку что я не участвовала в приватизации по России? Спасибо!

5.1. в БТИ и Росреестре

6. Как составить иск в суд на приватизации жилья поьученную через МО России.

6.1. Иск в соответствии со ст 131-132 ГПК. Но лучше обратитесь к юристу лично. Если вы никогда не делали какую-то работу, то вряд ли у вас получится ее качественно сделать. А грамотно составленный иск это восемьдесят процентов к победе в процессе.

6.2. Составление иска – услуга платная.

7. Когда приватизация прикратит быть в России?

7.1. Заканчивается 01 марта 2015 года.

8. Имеет ли право гражданин России на приватизацию своего жилья в Украине?

8.1. Если жилье свое, зачем его приватизировать? Правом на приватизацию обладают лишь граждане государства.

9. Скажите при приватизации квартиры нужно ли менять паспорт гражданина России.

9.1. Нет, не нужно.

10. Когда заканчивается срок бесплатной приватизации в России (в Петербурге)?

10.1. Неизвестно. Закона такого нет.

11. До какого времени возможна приватизация квартиры в России?

11.1. приватизация жилых помещений возможна в России с 11 июля 1991 года, так как в этот день был опубликован и вступил в силу Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 июля 1991 года № 1541-1.
С уважением,

12.1. От супруги необходимо нотариально заверенное согласие на покупку 1/2 доли.

13.1. Данное решение принимается уполномоченным жилищный органом МО РФ (РУЖО, ДЖО МО РФ), вашему сыну необходимо обратиться с соответствующим заявлением и приложить необходимые документы, а после истечения 30 дней с момента подачи всех необходимых документов и на основании приказа № 1280 МО РФ, вашему сыну дадут ответ о признании его нуждающимся и в постановке на очередь или же об отказе в реализации его заявления и его права. Если ваш сын будет не согласен с отказом уполномоченного жилищного органа МО РФ, то он вправе оспорить данное решение в течении 3-х месяцев в соответствующем суде в рамках КАС РФ. С уважением, Юрий-

13.2. В данном случае необходимо понимать площадь квартиры и количество прописанных в ней.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимся может быть признанно лицо, которое не имеется в собственности жилого помещения или является членом семьи собственника жилого помещения, кроме случаев если на каждого проживающего члена семьи приходится мене жилищной учётной нормы. При этом дети родителей, которые являются собственником жилого помещения являются членами семьи, и не могут быть признаны нуждающимися.
Боле детально возможно будет сказать после ознакомления со всеми обстоятельствами дела.

Распродажа в угоду МВФ: правительство снова готовит большую приватизацию

Очередные намерения правительства РФ ускорить приватизацию государственных компаний напоминают о том, что экономическую политику России сложно назвать суверенной, несмотря на всю санкционную риторику. Решение сделать планы по приватизации «более амбициозными» было принято после серии недавних встреч руководства Минфина с зарубежными инвесторами, которые поставили перед российскими чиновниками прямой вопрос: почему тянете с приватизацией? Ответ последовал практически сразу. В конце прошлой недели Минэкономразвития сообщило, что расширенный прогнозный план приватизации будет предложен уже в ближайшие дни. Правда, это еще не означает, что задуманное удастся довести до конца — предыдущий план приватизации, как известно, с треском провалился. Поэтому новая интрига вокруг приватизации заключается в том, по какой стоимости государство попытается сбыть остающиеся в его руках активы. Не исключено, что цена на них будет низкой — первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов уже заявил, что целью приватизации является не пополнение бюджета, как в ходе предыдущей неудачной попытки, а сокращение доли государства в экономике. Эта очередная декларация верности принципам неолиберализма на практике может обернуться тем, что огромные куски государственной собственности, как и в 1990-х годах, будут кулуарно распределены в пользу нужных и правильных людей.

«Минфин считает, что доля государства в компаниях свыше 50%, за исключением оборонных, должна быть снижена до этого уровня, включая РЖД и „Транснефть“. В некоторых случаях цель — снизить долю до нуля или блокирующего пакета 25% плюс одна акция», — сообщалось в отчете по итогам международного инвестиционного форума, который в середине октября проводили в Лондоне Московская биржа и группа «Ренессанс Капитала» (цитата по РБК).

Незадолго до этого в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2020−2022 годы были включены компании «Совкомфлот» (100% акций в собственности государства), «Россети» (88,04%), «Транснефть» (78,55%), «РусГидро» (61,2%), Объединенная зерновая компания (50% плюс одна акция), «Ростелеком» (45,04%).

Практически одновременно с конференцией в Лондоне тема ускоренной приватизации российских активов была поднята и в Вашингтоне, в ходе встречи Антона Силуанова с иностранными инвесторами в рамках мероприятия МВФ и Всемирного Банка. «Спрашивали про приватизацию, почему у нас такие низкие планы по приватизации. Программу приватизации нужно делать более амбициозной, здесь я согласился», — заявил глава Минфина по итогам этой дискуссии. При этом Силуанов сделал важную оговорку: «Слава богу у нас есть сейчас возможности привлечения ресурсов, мы не испытываем никаких проблем для финансирования дефицита бюджета, поэтому приватизация рассматривается исключительно как структурная мера».

Помимо явного сигнала для инвесторов, это высказывание содержит и намек на то, что правительство намерено существенно изменить подход к приватизации госактивов. Предшествующий цикл приватизации, окончившийся, по большому счету, безрезультатно, стартовал еще в 2011 году, в президентство Дмитрия Медведева, и предполагал распродажу активов на общую сумму порядка 450 млрд рублей (по тем временам — около $ 15 млрд). Предполагалось, что в результате под контролем государства из крупных активов останутся лишь «Газпром» и Сбербанк, а остальные госкомпании со временем перейдут в руки частных инвесторов. Эти планы получили особую актуальность после того, как российский бюджет стал испытывать серьезные проблемы с наполнением в результате падения мировых цен на нефть.

«За последние годы приватизация шла достаточно медленно по разным причинам. Рынок, кстати, был тоже так себе, может быть по причине того, что у нас не было таких неотложных нужд или необходимости за счет источников от приватизации пополнять бюджет. Сейчас такая необходимость есть, и поэтому мы интенсифицировали работу по плану приватизации. Целый ряд решений принят», — заявил все тот же Медведев (на сей раз в ранге премьер-министра) в ноябре 2016 года.

Уже в 2017 году планировалось получить доходы от приватизации в 490−500 млрд рублей (порядка $ 7,5 млрд), помимо уже заложенных в бюджет 138 млрд рублей, сообщил тогда же замминистра экономического развития РФ Евгений Елин. В списке компаний, где планировалось снизить участие государства, были названы ВТБ и «Совкомфлот», а также обсуждались планы по включению в план приватизации РЖД, Сбербанка, Новороссийского морского торгового порта (НМТП), «Алросы», Объединенной зерновой компании и т. д. Озвучивались и более масштабные планы — например, Антон Силуанов в апреле 2016 года говорил о возможности получить от приватизации 1−1,5 трлн рублей всего за пару лет, включив в список продаваемых активов «Роснефть», «Башнефть», ВТБ и другие госкомпании. К реализации более амбициозных задач по приватизации не раз призывали первый вице-премьер Игорь Шувалов (ныне — председатель Внешэкономбанка), который курировал эту тему в предыдущем составе правительства, и экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев, а затем и его преемник Максим Орешкин.

Читать еще:  Признании физического лица банкротом

Все эти планы оказались несбыточными. Уже в феврале 2017 года было решено отложить приватизацию ВТБ до снятия антироссийских санкций, хотя ранее в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2017−2019 годы было заложено сокращение госпакета в этом банке до 25% плюс одна обыкновенная акция. Такое же решение было принято и по Сбербанку. Не удалось приватизировать и компанию «Совкомфлот»: продажа ее акций (75% минус 1 акция) неоднократно переносилась на поздние сроки. В последний по времени раз об этом было объявлено в сентябре на Восточном экономическом форуме, когда замглавы Минэкономразвития РФ Оксана Тарасенко сообщила, что завершить приватизацию «Совкомфлота» планируется до конца 2020 года. Приватизацию «Алросы» с сокращением доли государства с 33% до 29% плюс 1 акция отложили до ликвидации аварии на якутском руднике «Мир», которая произошла в августе 2017 года. В случае же с НМТП, за 20-процентный госпакет которого планировалось выручить порядка 30 млрд рублей, необходимость его продажи вообще отпала после ареста главного частного акционера порта — основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. В октябре прошлого года контролируемая «Суммой» доля была выкуплен «Транснефтью», которая в результате консолидировала 62% акций НМТП. На днях президент «Транснефти» Николай Токарев заявил для СМИ, что перспектива приватизации в компании не рассматривается.

Фиаско плана приватизации признал, выступая в октябре прошлого года в Госдуме на обсуждении проекта трехлетнего бюджета, новоиспеченный глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

«Президент в своем послании ставил задачу уменьшения доли государства в экономике, при этом доходы от приватизации в законопроекте даже смешными не назовешь. В 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 11 млрд рублей, в 2021-м — ноль доходов от приватизации», — сообщил он.

Напротив, недавние предложения Минфина по ускорению приватизации вызвали безусловное одобрения бывшего руководителя этого министерства.

«Хорошее желание — подготовить предложения по приватизации. Хотя обычно такой план делается до представления бюджета. Подождём реального списка активов, чтобы оценить перспективы», — прокомментировал Кудрин в своем твиттере заявление Антона Силуанова по итогам встречи с инвесторами в Вашингтоне.

Сам же Силуанов намекнул, что в последний год тема приватизации в самом деле выпала из поля зрения Минфина после того, как российский бюджет благодаря восстановлению цен на нефть и оптимизации всего, что только можно оптимизировать, снова стал профицитным.

«Действительно, мы немного подрасслабились, потому что денег не надо, а министерства все сидят на своих даже небольших долях в компаниях и все хотят ими управлять», — констатировал глава Минфина.

В некотором смысле текущая ситуация для большой распродажи госактивов выглядит еще менее привлекательно, чем кризисная картина 2015−2016 годов. Антироссийские санкции никуда не делись, но уровень огосударствления экономики, налоговой нагрузки и правоохранительного давления на бизнес с тех пор существенно выросли, а обеспечить уверенный рост ВВП так и не удалось. Результатом всего этого стало ускорение оттока капитала из России: в первом полугодии текущего года он вырос в 2,5 раза к тому же периоду прошлого года — до $ 27,3 млрд, в связи с чем ЦБ РФ пришлось резко повышать годовой прогноз — с $ 35 млрд до $ 50 млрд.

Есть, впрочем, и хорошие новости: по данным Банка России, за девять месяцев этого года прямые иностранные инвестиции в российские компании выросли почти в пять раз к тому же периоду прошлого года, до $ 21,8 млрд. Эта статистика, появившаяся незадолго до упомянутых выше встреч представителей Минфина с иностранными инвесторами, безусловно, подкрепляла приватизационные амбиции правительства. Хотя в целом инвестиционные процессы в российской экономике после некоторого оживления в 2017 — начале 2018 годов вернулись к практически нулевой отметке. «Опережающие индикаторы инвестиционной активности в сентябре продолжали указывать на медленный рост вложений в основной капитал. Производство и импорт инвестиционных товаров были близки к уровням соответствующего месяца предыдущего года. Немного замедлился рост грузоперевозок строительных материалов, что в том числе связано с исчерпанием эффекта низкой базы. С учетом этого темп прироста инвестиций в основной капитал в III квартале 2019 года оценивается в интервале 0,3−0,8%», — говорится в последнем ежемесячном бюллетене ЦБ по макроэкономике.

То обстоятельство, что заявления о новых планах по приватизации прозвучали на международных площадках, свидетельствуют прежде всего о неизменной приверженности российского правительства одному из краеугольных камней экономической догматики неолиберализма: на первом месте в инвестиционных приоритетах должна стоять работа с иностранными инвесторами. В этом плане российские власти парадоксальным образом мало чем отличаются от украинских, которые сейчас тоже готовят большую распродажу государственных активов под присмотром международных финансовых институтов (с той лишь разницей, что на Украине ликвидного добра у государства осталось гораздо меньше). И в том, и в другом случае в новом заходе на приватизацию госактивов решающую роль, видимо, будет играть политическая воля: если необходимость приватизации обосновывается идеологически, в духе небезызвестного неолиберального тезиса «государство — неэффективный собственник», то вопрос об адекватной стоимости активов явно уходит на второй план. Что, собственно, и продемонстрировали еще залоговые аукционы 1990-х годов, когда крупнейшие российские предприятия за бесценок достались новоявленным олигархам, вхожим в правительственные круги.

Воспроизведение столь беспардонной схемы, как залоговые аукционы, сегодня, конечно, вряд ли возможно, однако нет сомнений, что найдется и множество других вариантов передачи государственной собственности в руки нужных людей. Достаточно вспомнить более поздний эпизод — реформу РАО «ЕЭС» под руководством Анатолия Чубайса, в результате которой многие представители руководства энергетической монополии, такие как ныне находящийся под следствием экс-министр «открытого правительства» Михаил Абызов, стали владельцами частных бизнесов с миллиардными оборотами. При таком сценарии новая приватизация будет чем-то напоминать еще один сюжет из девяностых, когда бывшие государственные предприятия переходили в руки «красных директоров». Только теперь на место этого рудимента советской экономики пришли топ-менеджеры госкорпораций — люди, мягко говоря, небедные, но во многом зависимые от подковерных элитных раскладов (здесь можно вспомнить еще одного опального энергетика — экс-главу «РусГидро» Евгения Дода, ставшего после отставки фигурантом уголовных дел). Иностранных инвесторов, впрочем, тоже забывать нельзя — их появление в качестве акционеров крупнейших российских компаний может стать сильным козырем в политическом торге о снятии санкций. Так что при наличии политической воли новый заход на приватизацию может увенчаться определенным успехом для узкого круга лиц.

Участие иностранных лиц в процессе приватизации на приграничной территории

Дылгыржапова Д.М., аспирантка Байкальского государственного университета экономики и права.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1) .

О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ // [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система “Гарант”.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав.

Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система “Гарант”.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица.

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Иностранные граждане, иностранные юридические лица и лица без гражданства могут выступать в качестве покупателей приватизируемого в Российской Федерации государственного или муниципального имущества.

Согласно ст. 3 Закона о правовом положении иностранцев законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о правовом положении иностранцев и иных федеральных законов.

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ // [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система “Гарант”.

В соответствии со ст. 4 Закона о правовом положении иностранцев иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Определение и статус иностранного юридического лица наряду с определениями иностранной организации, иностранного гражданина, лица без гражданства, международной организации, иностранного государства подпадают под понятие иностранного инвестора, вводимого Законом “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”.

В Законе “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” участию иностранных элементов в процессе приватизации посвящена ст. 14 “Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации” , согласно которой иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли (долей) в уставном (складочном капитале) приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ // [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система “Гарант”.

Действующий сегодня Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” – третий по счету акт о приватизации, который не устанавливает каких-либо особенностей для участия иностранных лиц в процессе приватизации: будь то на приграничной территории либо иной территории Российской Федерации.

Читать еще:  Изнасилование и отвод следователя

Однако такие особенности присущи земельному законодательству. Проблема земельной правосубъектности лиц без гражданства, иностранных граждан и юридических лиц продолжает оставаться одной из самых дискуссионных в российской земельно-правовой науке. Первоначально в Законе от 23 ноября 1990 г. “О земельной реформе” было указано, что иностранным гражданам земельные участки в собственность не передаются (п. 3 ст. 4). То же самое ограничение для них было зафиксировано и в Законе от 22 ноября 1990 г. “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” (ст. 4). Действовавшая тогда Конституция РСФСР 1978 г. с последними изменениями и дополнениями, внесенными в нее 10 декабря 1992 г., об этом просто умалчивала, что было равносильно запрету права собственности на землю в России иностранцев. В ЗК РСФСР 1991 г. содержалось указание на то, что иностранным гражданам земельные участки в собственность и пожизненное наследуемое владение не передаются (ст. 7). Закон от 23 декабря 1992 г. “О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства” уже в своем названии ограничил право иностранных граждан на получение земельного участка в собственность. Таким образом, в законах, положивших начало земельным преобразованиям и установивших право частной собственности на землю, иностранные граждане были лишены этого права. Возможность иметь земельный участок в собственности была получена путем использования приватизационного законодательства. Так, через приватизацию объектов государственной и муниципальной собственности, в которой российское законодательство не запрещало участвовать иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, начался выкуп ими земельных участков под приватизируемыми объектами в собственность. Новый ЗК РФ окончательно решил данный вопрос. Теперь указанные категории граждан вправе получить земельный участок в собственность, однако их права на его получение носят по сравнению с гражданами РФ ограниченный характер. Это означает, что в их собственность не могут быть переданы земельные участки, находящиеся, во-первых, в приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с Законом “О Государственной границе РФ”. До установления Президентом Российской Федерации указанного перечня не допускается предоставление земельных участков, расположенных на приграничных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”). Однако остается открытым вопрос: что следует понимать под приграничными территориями – территории всех субъектов РФ, имеющих выход к Государственной границе? Территории приграничных муниципальных образований? Полосу шириной в несколько километров вдоль Государственной границы? Такая неопределенная формулировка позволяет считать приграничной территорией всю площадь приграничного субъекта Российской Федерации.

В условиях пробела законодательства ответ на этот вопрос вынуждена давать судебная практика. ЗАО “Минерал Кнауф” в 2000 г. были предоставлены земельные участки под карьер и производственную базу общей площадью 168,64 га на праве постоянного (бессрочного) пользования. На основании ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” ЗАО “Минерал Кнауф” обратилось с заявлением в администрацию г. Ахтубинска и Ахтубинского района о намерении приобрести в собственность названные земельные участки. Постановлением главы администрации и муниципального образования г. Ахтубинска и Ахтубинского района от 18 октября 2002 г. N 1405 акционерному обществу было отказано в приобретении в собственность земельных участков на основании того, что вся территория Ахтубинского района определена приграничной территорией, а п. 3 ст. 15 ЗК РФ не допускает обладание иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях. Согласно Уставу ЗАО “Минерал Кнауф” иностранный инвестор – фирма “Кнауф Интернациональ ГМБХ” (Германия) имеет долю в уставном капитале акционерного общества в размере 66,6% (п. 4.4), следовательно, владеет контрольным пакетом акций и является иностранным юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации. На основании Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации”; письма Пограничной службы России Краснознаменского Северо-Кавказского регионального управления в/ч 2449 N 1/24 от 8 января 2002 г.; ст. 1 Постановления главы администрации Астраханской области от 26 июня 1998 г. N 264 “Об определении пограничных территорий внутренних и пограничных вод и установлении в них режимов приграничных территорий” вся территория Ахтубинского района определена как приграничная территория. Руководствуясь указанными нормативными актами, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оставил кассационную жалобу ЗАО без удовлетворения. В этой связи интересно то, что субъект РФ принял участие в определении приграничной территории, и на основании этого решения иностранному юридическому лицу было отказано в приобретении права частной собственности на землю .

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 апреля 2003 г. N А06-1178у-21/02 // [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система “Гарант”.

В собственность иностранным гражданам и юридическим лицам не предоставляются земли на иных (кроме приграничных) территориях, установленных особо федеральными законами.

Особый режим, установленный в России для иностранцев и иностранных юридических лиц в отношении права собственности на сельскохозяйственные земельные участки, полностью распространяется на иностранных инвесторов. Они вообще не могут иметь права собственности на участки такого рода. Согласно правилам Федерального закона от 24 июля 2002 г. “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” они могут обладать такими участками только на праве аренды (п. 3 ст. 1, п. 2 ст. 2, ст. 3). Кроме того, только право аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения предоставляется юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более 50%.

Перечислим основные особенности участия иностранных лиц в процессе приватизации на приграничных территориях:

  1. Иностранцы не могут приобретать в собственность земельные участки в приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо охраняемых территориях в соответствии с федеральными законами (п. 3 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации).
  2. Если для российских подданных Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает случаи бесплатной передачи земли в собственность (п. 5 ст. 20 и п. 3 ст. 21), то иностранцы могут приобрести землю в собственность только за плату (п. 5 ст. 28).
  3. Нормы п. 5 ст. 35 и п. 9 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации гарантируют иностранцам – собственникам зданий, строений и сооружений преимущественное право покупки или аренды (в случаях запрета на приватизацию земель в данной зоне) земельного участка, на котором находятся здания, строения и сооружения.

Приватизация в россии

  • Когда заканчивается срок приватизация в России.
  • Подскажите пожалуйста в России сроки приватизации жилья продлены бесрочно?
  • Каков механизм приватизации в России?
  • С какого года в России началась приватизация жилья?
  • Где взять справку что я не участвовала в приватизации по России? Спасибо!
  • Публикации
  • Приватизация квартиры в россии
  • Годы приватизации в россии
  • Приватизация жилья в россии
  • Приватизация квартиры гражданин россии
  • Бесплатная приватизация в россии

1. Когда заканчивается срок приватизация в России.

1.1. Приватизации жилых помещений в соответствии с законом о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации является бессрочной.

1.2. Елена, приватизация в России является бессрочной.
Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ “О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!

2. пожалуйста в России сроки приватизации жилья продлены бесрочно?

2.1. 28 февраля текущего года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный Закон №20 о внесении изменений в ФЗ №191 «О введении в действие Градостроительного кодекса (ГрК) РФ» и в ФЗ №122 «О госрегистрации прав на недвижимое имущество», которым утвердил окончание приватизации квартир (комнат) 1 марта 2018 года.

2.2. В администрацию за разъяснением обратитесь. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать. Дата, подпись.
Всего доброго!

3. Каков механизм приватизации в России?

3.1. Не простой. Вот тут описан в деталях.
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”

3.2. достаточно просто, собрать все документы, потратить немного денег.

3.3. В мфц обратитесь с паспортом

4. С какого года в России началась приватизация жилья?

4.1. с 1991 года началась приватизация жилья

4.2. С 1991 года приватизация.

5. Где взять справку что я не участвовала в приватизации по России? Спасибо!

5.1. в БТИ и Росреестре

6. Как составить иск в суд на приватизации жилья поьученную через МО России.

6.1. Иск в соответствии со ст 131-132 ГПК. Но лучше обратитесь к юристу лично. Если вы никогда не делали какую-то работу, то вряд ли у вас получится ее качественно сделать. А грамотно составленный иск это восемьдесят процентов к победе в процессе.

6.2. Составление иска – услуга платная.

7. Когда приватизация прикратит быть в России?

7.1. Заканчивается 01 марта 2015 года.

8. Имеет ли право гражданин России на приватизацию своего жилья в Украине?

8.1. Если жилье свое, зачем его приватизировать? Правом на приватизацию обладают лишь граждане государства.

9. Скажите при приватизации квартиры нужно ли менять паспорт гражданина России.

9.1. Нет, не нужно.

Читать еще:  Как добиться возврата средств с интернет магазина?

10. Когда заканчивается срок бесплатной приватизации в России (в Петербурге)?

10.1. Неизвестно. Закона такого нет.

11. До какого времени возможна приватизация квартиры в России?

11.1. приватизация жилых помещений возможна в России с 11 июля 1991 года, так как в этот день был опубликован и вступил в силу Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 июля 1991 года № 1541-1.
С уважением,

12.1. От супруги необходимо нотариально заверенное согласие на покупку 1/2 доли.

13.1. Данное решение принимается уполномоченным жилищный органом МО РФ (РУЖО, ДЖО МО РФ), вашему сыну необходимо обратиться с соответствующим заявлением и приложить необходимые документы, а после истечения 30 дней с момента подачи всех необходимых документов и на основании приказа № 1280 МО РФ, вашему сыну дадут ответ о признании его нуждающимся и в постановке на очередь или же об отказе в реализации его заявления и его права. Если ваш сын будет не согласен с отказом уполномоченного жилищного органа МО РФ, то он вправе оспорить данное решение в течении 3-х месяцев в соответствующем суде в рамках КАС РФ. С уважением, Юрий-

13.2. В данном случае необходимо понимать площадь квартиры и количество прописанных в ней.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимся может быть признанно лицо, которое не имеется в собственности жилого помещения или является членом семьи собственника жилого помещения, кроме случаев если на каждого проживающего члена семьи приходится мене жилищной учётной нормы. При этом дети родителей, которые являются собственником жилого помещения являются членами семьи, и не могут быть признаны нуждающимися.
Боле детально возможно будет сказать после ознакомления со всеми обстоятельствами дела.

Приватизация собственности в России и за рубежом

Категория «собственность» имеет двоякую трактовку. Одни авторы рассматривают ее с юридической точки зрения, другие — с экономических позиций.

Здесь коснемся вопроса об особенностях преобразования собственности в России в виде приватизации в 90-х гг. XX в. Исходным в этом процессе является Закон СССР 1986 г. «Об индивидуальной трудовой деятельности», затрагивающий не только перераспределение прав собственности, но и трансформацию ее форм[99].

Важную роль в подготовке процесса приватизации собственности в нашей стране имел Закон СССР 1988 г. «О кооперации в СССР», в котором:

– допускалось использование наемного труда в кооперативах;

– в новых кооперативах получил существование режим свободного ценообразования.

Этим законом создавались условия для активного преобразования государственной собственности в частную. Новые кооперативы создавались при государственных предприятиях, через посредство которых собственность государственных предприятий превращались в частнокапиталистическую собственность.

Таким образом, превращение государственной формы собственности в кооперативную форму (по-видимому) явилось социальной и экономической базой для приватизации собственности в стране.

Во исполнение названных законов принимались нормативные акты об аренде, которые завершал закон «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде», содержащий юридическую основу для перераспределения прав собственности и для изменения форм собственности. Позднее (в 1990-1991 гг.) в СССР были приняты «Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик» (31 мая 1990 г.) и ряд других законов и нормативны актов, нацеленных на развитие рыночных отношений, которые создавали законодательную базу для приватизации и предпринимательства.

Приватизация как передача государственной и муниципальной собственности в другие формы негосударственной собственности (кооперативная, семейная, частная) — это одна, но не единственная форма преобразования собственности. Главная цель приватизации, по замыслу ее сторонников, — повышение эффективности производства.

Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятии в РСФСР» был принят 3 июля 1991 г., т. е. когда еще существовал СССР.

Основными особенностями приватизации в России являются[100]:

1. Директивность. Решение о приватизации принималось чиновниками Госкомимущества, а не трудовыми коллективами или руководителями предприятий, которые хорошо знали специфику финансового и технологического состояния данного пред приятия.

2. Преобладание единственной формы. Господствовало превращение государственной собственности исключительно в частную. Другие же формы приватизации не допускались. В результате чего произошло коренное перераспределение экономической власти между различными слоями российского общества.

3. Первенство социально-политических целей перед экономическими. Чиновники Госкомимущества, ставящие главной целью массовую и скорейшую приватизацию под лозунгом «создать собственника», полностью игнорировали критерий экономической эффективности.

4. Социальная деформированность. Задача сформировать средний класс в стране фактически обернулась концентрацией крупной (государственной) собственности в руках не большой группы (позднее называвшихся «олигархами») и лишением собственности преобладающего большинства трудового населения.

Различают малую и большую приватизацию. Различия состоят в том, что в первом случае создаются индивидуальные частные предприятия, мелкие кооперативы или небольшие хозяйственные товарищества и общества с ограниченной ответственностью, во втором — акционерные общества, акции которых чаще всего имеют хождение на фондовой бирже[101].

Начиная с 1992 г. она прошла три этапа: ваучерная приватизация (1992-1994 гг.), денежная приватизация (1995-1996 гг.) и денежная приватизация образца 1997 г. Все указанные этапы принципиально отличаются друг от друга как по соотношению целей, так и по используемым методам и формам приватизации государственного имущества[102].

Первый этап пришелся на 1992 г. — первую половину 1994 г. Данный этап характеризуется двумя периодами:

1) период доваучерной приватизация. Осуществлялась в форме выкупа арендованного имущества. Распространялась на социальную инфраструктуру (торговля, бытовое обслуживание, общественное питание, гостиничное хозяйство и т. д.)[103].

В этот период малая приватизация охватила 70% предприятий этой категории. К июню 1994 г. 85 тыс. магазинов, предприятий общественного питания и службы быта перешли в частные руки. Малые предприятия подлежали продаже на аукционах и по конкурсу. В итоге же получилось так, что подавляющее большинство из них выкупили их коллективы[104].

2) ваучерный (чековый) период. Осуществлялись преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа и продажа малых предприятий по конкурсу и на аукционе. Стоимость пакетов акций и выкупаемого имущества от 50 до 80% оплачивалась приватизационными чеками[105].

Всего было распространено среди 96% населения (в принципе право на по существу бесплатное получение ваучеров имели все граждане) 144 млн ваучеров номиналом в 10 тыс. руб., за каждый из которых взималось 25 руб. (неденоминированных). Крупные предприятия акционировались, а затем продавались в первую очередь за ваучеры и лишь во вторую — за деньги. При этом большие льготы получили коллективы предприятий, которые бесплатно или на льготных условиях могли стать собственниками от 40 до 51% акционерного капитала своих предприятий. Из 19 тыс. предприятий этой группы, которые подлежали преобразованию в акционерные общества, к 1 апреля 1994 г. ими стали 15 тыс[106].

С середины 1994 г. осуществляется переход ко второму этапу, когда безвозмездная приватизация была прекращена и приобретение акций приватизированных предприятий возможно лишь за деньги. Развертыванию его с самого начала препятствовала сложившаяся в результате глубокого экономического кризиса низкая платежеспособность населения. Как показали социологические опросы, лишь 6—7% населения РФ были намерены покупать акции приватизированных предприятий. По многим причинам не проявили большой активности в приобретении таких акций российские и иностранные инвесторы[107]. Здесь выделяют следующие периоды[108]:

1) послечековый (денежный) этап характеризуется продажей как самих предприятий (с аукциона по конкурсу), так и акционированных в порядке приватизации предприятий за деньги.

2) залоговые аукционы. Государство отдает в залог под кредиты коммерческих банков пакеты акций крупнейших предприятий, акционированных в порядке приватизации. В залоговых аукционах 1995-1996 гг. четко проявился олигархический характер современной российской экономики: выигрывает тот, кто лучше умеет договориться с правительством.

К 1997 г. наметились два весьма важных процесса в сфере отношений собственности: во-первых, дальнейший передел прав собственности и более отчетливая консолидация структуры акционерных капиталов, во-вторых, нормализация корпоративного управления компаниями в смысле отделения профессионального управления (прерогатива менеджеров) от прав собственности (прерогатива акционеров)[109].

С 1997 г. акциями расплачивались и по долгам перед государством. Главным результатом приватизации в этом году по мнению экспертов должно стать не столько пополнение государственной казны, сколько превращение этого процесса в реальный инструмент стимулирования экономического роста в стране.

Особенности приватизации за рубежом[110].

За 1980-1994 гг. в мире было приватизировано около тысячи предприятий. Для стран с переходной экономикой весьма важен опыт приватизации разных стран.

Так, приватизация крупных компаний в Англии проводилась постепенно и исходила из критерия экономической эффективности.

В Египте, Замбии государство проводило санацию (оздоровление) предприятий до их продажи, рассчитывая на наибольшие поступления в государственную казну.

В Чехии, Венгрии, Словакии, Болгарии приватизация предполагала решать две противоречивые задачи. С одной стороны, наблюдалось желание ускорить приватизацию, а с другой – решить вопросы инвестиций и технологического процесса.

В Польше доминирующей целью приватизации была смена форм собственности. В России решалась эта же цель.

В Китае целью реформ были рост производства товаров и услуг, увеличение капитальных вложений, а не простая смена форм собственности и не перераспределение экономической власти. Если в России приватизация привела к резкому спаду экономики и развалу производства, то реформирование в Китае, наоборот, обеспечило бурный и неуклонный экономический рост.

| следующая лекция ==>
Сущность и понятие переходной экономики | Структурные сдвиги в экономике и формирование открытой экономики

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 862 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector