Правомерны ли штрафы без составления акта?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Правомерны ли штрафы без составления акта?

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.6 действовавших до 01.01.08 позволяет сделать ряд выводов:

1) они применяются лишь постольку, поскольку за совершенное административное правонарушение назначается:

а) предупреждение (см. коммент. к ст. 3.4);

б) административный штраф, размер которого не превышает 100 руб.;

в) административный штраф, размер которого не превышает 1000 руб. – по делам о нарушении таможенных правил;

2) в упомянутых выше случаях протокол об административном правонарушении не составляется. Вместо этого должностное лицо (уполномоченное законом назначать административное наказание) оформляет (в месте совершения административного правонарушения) предупреждение (напомним, что оно выносится в письменной форме см. ст. 3.4) либо налагает и само же взимает административный штраф (о чем выносится постановление);

3) особый порядок (в случаях, указанных в ч. 1 ст. 28.6) действует, если совершено административное правонарушение в области дорожного движения (т.е. предусмотренное в гл. 12 КоАП):

а) постановление о наложении административного штрафа выносится в виде постановления-квитанции установленного образца, которое выдается нарушителю в месте совершения административного правонарушения (см. о реквизитах и порядке составления этого документа коммент. к ст. 32.3);

б) административный штраф до 24.11.09 назначался в порядке, предусмотренном в ст. 32.2 (см. коммент. к ней). В практике возникает вопрос: допускалось ли с 1 июля 2002 г. взимание административного штрафа в размере 100 руб. должностным лицом органа ГИБДД в месте совершения административного правонарушения (например, предусмотренного в ст. 12.3)? Систематическое толкование ст. 28.6, 32.2, 32.3 позволил ответить на этот вопрос положительно.

2. После 01.01.08 (в связи с вступлением в силу изменений внесенных в ч. 1 ст. 28.6 Законом N 210 от 24.07.07):

1) протокол об административном правонарушении не составляется при условии, что административное наказание:

а) назначается физическому лицу при совершении им административного правонарушения (любого, а не только предусмотренного главой 12 КоАП);

б) выступает в виде предупреждения или штрафа (при этом предельный размер назначаемого штрафа – более не устанавливается!)

2) должностное лицо (непосредственно на месте совершения административного правонарушения):

а) либо оформляет назначение виновному предупреждение (в соответствии с ст. 32.1, см. коммент. к ней);

б) либо выносит постановление о наложении административного штрафа. Последний уплачивается в соответствии с установленными правилами (т.е. путем перечисления суммы штрафа).

3. Федеральным законом от 09.11.09 N 249-ФЗ “О внесении изменений в КоАП РФ” в ч. 1 ст. 28.6 внесены существенные изменения (они вступили в силу с 24.11.09). Установлено, что в случаях указанных в ч. 1 протокол не составляется, а ДЛ:

1) выносит постановление (о назначении предупреждения или штрафа) на месте совершения АП;

2) обеспечивает при этом соблюдение порядка установленного в ст 29.10 (в т.ч. в постановлении указывает информацию о получателе штрафа в соответствии с приказом Минфина от 24.11.04 N 106н “Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ” (в ред. от 01.10.09). См. об этом подробнее комментарий к ст. 29.10. Следует учесть, что с 24.11.09 ст. 32.3 – утратила силу, а в ст. 31.5, 32.2 – внесены соответствующие изменения (см. комментарий к ним);

3) обязан (под расписку!) вручить копию постановления лицу в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (если он об этом просит, в т.ч. и в устной форме).

В связи с изложенным внесены изменения и в часть 2 ст. 28.6 (из нее исключены положения регулировавшие случаи, когда лицо отказывалось от уплаты штрафа на месте совершения АП, см. об этом ниже).

4. Законом N 225 от 02.10.07 ст. 28.6 дополнена частью 1.1 (она вступила в силу с 01.02.08). Установлено, что:

1) протокол об административном правонарушении не составляется, при нарушении законодательства об исполнительном производстве и неисполнении должником исполнительного документа (см. об этом коммент. к ст. 17.14, 17.15);

2) в указанных случаях рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также назначение наказания и его исполнение осуществляются с обязательным учетом особенностей предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

5. Применяя правила ч. 2 ст. 28.6 (в т.ч. и пересмотре вступивших в законную силу судебных актов), нужно учесть, что:

1) они действуют в случаях, когда лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает:

а) наличие события административного правонарушения (так, по его словам, он вообще не совершал действий, за которые его собираются привлечь к административной ответственности);

б) назначенное ему административное наказание (например, он не согласен, что ему назначили административный штраф, и полагает, что можно было ограничиться предупреждением);

2) до 24.11.09 – также в случаях, когда лицо, которому был назначен административный штраф, не оспаривал справедливость его назначения, но отказался уплатить сумму штрафа на месте совершения правонарушения. О том, что это положение утратило силу с 24.11.09 – см. выше;

3) они предписывают в упомянутой ситуации составлять протокол об административном правонарушении (несмотря на то, что размер административного штрафа не превышает 100 рублей);

4) сумма административного штрафа в этих случаях до подлежит взысканию в порядке, предусмотренном в ст. 29.10 (а до 24.11.09 – в соответствии с ст. 32.2, см. коммент. к ней).

6. Часть 3 введена в ст. 28.6 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 01.07.08. Если виновный совершил административное правонарушение в области дорожного движения (см. об этом коммент. к ст. 12.1-12.37):

1) при условии, что оно выявлено и зафиксировано с помощью работающих в автоматическом режиме СТС, имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см. об этом коммент. к ст. 2.6.1) – протокол не составляется;

2) участие лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – не требуется: и без него постановление по делу может быть вынесено. Оно оформляется в соответствии с ст. 29.1 (см. коммент. к ней);

3) в любом случае указанному лицу должны быть вручены копии постановления и материалов перечисленных в ч. 3 (путем направления их по почте, с нарочным, курьером и т.д.) не позднее 3 дней со дня составления постановления (отсчет начинается с следующего дня). Штраф уплачивается в порядке предусмотренном в ст. 29.10 (см. комментарий к ней).

Можно ли согласно УАТ, выставить штраф по опозданию, если нет акта?

Машина доставляла груз и по не зависящим от нее причинам опоздала на выгрузку, может ли быть выставлен штраф согласно дате в ТТН, без АКТА и УВЕДОМЛЕНИЙ?

Согласно ст 14 Устава автомобильного транспорта даже в случае обстоятельств о которых перевозчик не знал кроме обстоятельств непреодолимой силы*наводнения природные условия) не являются основанием для освобождения от ответственности, без акта и без уведомления о штрафе накладывать и взыскивать с вас убытки противоречит договору между вами и

Статья 14. Сроки доставки груза

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 14

– Грузоотправитель хочет взыскать неустойку в связи с просрочкой доставки груза

1. Перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов.

Читать еще:  Могут ли меня снять с очереди в такой ситуации?

2. О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.

3. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;

2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

Штраф как мера ответственности ст 330 ГК РФ за неисполнение обязательств стст 307-310 ГК РФ по договору перевозки грузов может быть предъявлен, только при наличии вины перевозчика Если же были объективные причины опоздания то нет и оснований для предъявления штрафа Предъявление штрафа должно быть мотивированным, основанным на акте, который зафиксировал опоздание.

Спасибо большое, Валерий Николаевич, за ваш опыт

Если вины нет в просрочке доставки груза, то и штраф не мжет быть наложен – ст.ст. 307-310 ГК РФ. Суду представить доказательства – ст. 56 ГПК РФ, в случае предъявления иска.

Конечно нет. Уведомление должно быть. Так же как двухсторонний акт. Претензия. Просто так штраф выставленный, можно не оплачивать ст 330 ГК РФ или обжаловать в судебном порядке. Нужно писать возражения.

Одним из условий договора перевозки груза может являться срок доставки. При этом срок доставки не относится к существенным условиям договора перевозки, потому что в случае неуказания его он определяется из расчёта 300 километров в сутки при междугородной перевозке (п. 63 “б” Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”). Если перевозчик нарушает срок доставки груза, то с него вправе потребовать штраф.

Опоздание на выгрузку относится к нарушению договорных обязательств перевозчика, за которое наступает гражданская ответственность.

Согласно ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” штраф за опоздание на выгрузку определяется сторонами в договоре перевозки. Если стороны не согласовали этот вопрос, то штраф за несвоевременную доставку груза составляет 9% от цены перевозки. Следует обратить особое внимание на то, что размер штрафа не может превышать размер провозной платы.

Стороны договора перевозки вправе определить с какого момента начинает исчисляться просрочка доставки груза. Если договором этот вопрос не урегулирован, то считается, что перевозчик нарушил срок доставки груза с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, то есть, с начала календарного дня, следующего за днём доставки груза.

Оформление опоздания на выгрузку.

Как оформить опоздание на выгрузку. Нужно ли составлять акт об опоздании на выгрузку? Этот вопрос до сих пор окончательно не урегулирован и поэтому является предметом дискуссий и споров. Так, ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ предусмотрено, что основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

С другой стороны, п. 79 “е” ППГАТ предусмотрено, что при просрочке доставки груза получателю должен быть составлен акт

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом были утверждены Правительством РФ в соответствии со ст. 3 УАТиГНЭТ. ППГАТ конкретизируют и уточняют определённые моменты, связанные с автомобильными грузовыми перевозками. Кроме того, ст. 38 Устава автомобильного транспорта устанавливает, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей при перевозках грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях. Порядок составления актов и проставления отметок в документах устанавливается правилами перевозок грузов.

Отсутствие составленного надлежащим образом акта о просрочке доставки груза неоднократно служило причиной отказа в удовлетворении требований, связанных с опозданием перевозчика на выгрузку.

Если перевозчик просрочил доставку груза, необходимо выполнить следующие действия:

Проследить, чтобы в 7-ой графе всех экземпляров транспортной накладной были проставлены плановая (согласованная сторонами) дата доставки и фактическая дата прибытия автомобиля на выгрузку.

Составить акт о просрочке доставки.

В 17-ой графе всех экземпляров транспортной накладной проставить отметки о составленном акте.

Кому платить штраф за просрочку доставки груза.

Несмотря на то, что договор перевозки является двусторонним, заключаемым между грузоотправителем и перевозчиком, ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ определяет, что штраф за просрочку доставки груза перевозчик уплачивает грузополучателю. Согласно ст. 2 УАТиГНЭТ грузополучателем является физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза.

Эту позицию занял Верховный суд Российской Федерации в определении № 309-ЭС 16-3979 от 1 августа 2016 года по делу № А 71-4317/2015. Позиция основана на действующем законодательстве и укрепляет позицию юристов, утверждающих, что договор перевозки представляет из себя договор, заключаемый в пользу третьего лица (грузополучателя).

Срок доставки груза никак не привязывается и не зависит от установленных Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей” положений. Перевозчик, являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельность, до заключения договора, обязан рассчитать и определить в какой срок он сможет доставить груз, учитывая все влияющие на это факторы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 УАТиГНЭТ перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов. Режим труда и отдыха (РТО) не корреспондирует с со сроком доставки; при этом перевозчик обязан соблюсти и то, и другое. Очевидно, что в силу невозможности изменения положений о РТО, перевозчик обязан устанавливать разумный срок доставки груза в договоре. За нарушение РТО водитель несёт административную ответственность (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ), за просрочку доставки груза перевозчик несёт гражданскую ответственность (ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ).

Взыскание штрафа за опоздание на выгрузку.

После того, как факт просрочки доставки груза автомобильным транспортом был надлежащим образом зафиксирован, грузополучатель вправе обратиться к перевозчику с претензией об уплате штрафа за просрочку доставки груза. Предъявление претензии обязательно. В случае отказа перевозчика от удовлетворения претензии либо игнорирования претензии, грузополучатель вправе обратиться в суд с иском о взыскании неустойки за доставку груза с опозданием.

Можно ли взыскать с работника административный штраф, наложенный на компанию по его вине?

Случается, что сотрудники недобросовестно относятся к своим обязанностям, из-за чего страдает не только общее дело – организация может быть оштрафована. Казалось бы, если в непредвиденных финансовых затратах вина работника, взыскать их с него будет справедливым решением. Но так ли это по закону? Можно ли возместить сумму административного штрафа, наложенного на организацию, за счет виновного работника? Будем разбираться.

Разная степень ответственности

Организация, то есть юридическое лицо, сама по себе не может совершать противоправных действий. В них всегда виновны конкретные люди – преднамеренно, по халатности или ошибке. Кто же будет нести ответственность за это? Решают обычно надзорные органы.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы, накладываемые на организации, обычно в разы больше соответствующих сумм, предусмотренных для штрафования должностных лиц.

Читать еще:  Просим предоставить акт сверки взаимных расчетов письмо образец

Административное законодательство, основной санкцией которого является денежный штраф, предусматривает привлечение к ответственности как юридическое лицо в целом («штраф на организацию»), так и конкретных должностных лиц. Как правило, это руководство или главный бухгалтер фирмы.

Плати, раз материально ответственный?

Определенные категории работников – кассиры, кладовщики, бухгалтеры и т.п. – несут за свою деятельность полную или частичную материальную ответственность, это отражено в их трудовых договорах. Если в результате их ошибки компания понесет финансовый ущерб, они по закону обязаны его возместить. Ст. 233 ТК РФ говорит о том, что противоправное действие или бездействие, вызвавшее прямой действительный ущерб, является основанием для его материального возмещения виновной стороной. Но в этой законодательной норме есть серьезные нюансы:

  • пострадавшая сторона должна доказать причиненный ей ущерб и его размер;
  • прямой действительный ущерб – это уменьшение или ухудшение состояния основных средств или имущества, принадлежащего работодателю или третьим лицам.

Таким образом, формально административный штраф, даже назначенный по вине работника, нельзя признать прямым ущербом компании. Это значит, прямого законодательного обоснования для компенсации суммы административного штрафа с сотрудника не существует.

Почему взыскать штраф с виновного трудно

Обозначенное толкование нормы закона делает двоякой возможность взыскать штраф с работника, виновного в том, что его наложили. Причин этому несколько:

  1. Штраф оплачивает лицо, признанное виновным соответствующими органами. А в протоколах проверяющих конкретные лица упоминаются крайне редко, надзорные органы апеллируют к компании, а не к конкретным лицам. Получается, что самого работника по закону к административной ответственности не привлекают.
  2. Не всегда виновное действие или бездействие на самом деле входит в должностные обязанности работника. Если дело доходит до суда, поднимаются все документальные свидетельства и тщательно изучаются формулировки. И если в трудовом договоре или уставе прямо не значится, что выполненное или невыполненное действие действительно обязан был произвести именно этот работник, оснований для взыскания с него штрафа уже не будет.
  3. Многие действия или бездействия, оказывающиеся виновными, суд квалифицирует как обычный риск предпринимательства, за который привлечь к ответственности конкретное лицо нельзя.
  4. Если штраф оплатил работник, это будет значить, что его работодатель не получил административного наказания, тогда как уход юридического лица от админответсвенности не допускается.
  5. Суд чаще всего встает на сторону трудящихся как наименее защищенной стороны. Именно работодатель должен доказывать вину своего сотрудника и размер причиненного ущерба, а сомнения в таких случаях, как правило, трактуются в пользу ответчика.

Презумпция виновности

Есть такие представители организации, которые априори считаются виновными во всех происходящих неприятностях, в том числе и финансовых. Это те лица, которые платят за повышенную заработную плату и высокий ранг увеличенной степенью ответственности, в том числе и за действия своих подчиненных. Речь идет о представителях руководящего звена.

В 2014 году в Гражданский кодекс РФ были внесении поправки, гласящие, что директора и коллегиальные управляющие органы обязаны возмещать любые убытки, нанесенные в результате ошибочных решений – это часть обычного предпринимательского риска.

ВАЖНО! Споры относительно компенсаций такого рода относятся к компетенции не Трудового кодекса РФ, а гражданского права и рассматриваются в арбитражном суде. Чаще всего решения принимаются не в пользу руководителей.

Компания, уплачивающая штраф по вине генерального директора (чаще всего к тому времени уже бывшего), имеет довольно большие шансы выиграть судебный иск о взыскании с него этой суммы, о чем свидетельствуют многочисленные прецеденты.

А может, все же можно взыскать?

Несмотря на сложность законодательно подкрепленного взыскания суммы административного штрафа с нерадивого работника, простое понятие справедливости говорит о том, что иногда такое возмещение будет правомерным. Многие эксперты разделяют это мнение, подчеркивая, что неразумные или недобросовестные действия сотрудника являются основанием для взыскания с них причиненных организации убытков в виде штрафа.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Простой ошибки в таких случаях недостаточно – налицо должна быть доказанная виновность сотрудника.

В ряде случаев можно трактовать штраф именно как убыток, который подлежит возмещению, а значит, взысканию с материально ответственного лица.

«Правильное» оформление взыскания штрафа

Взыскание с сотрудника материального ущерба проводится в рамках ст. 248 ТК РФ. Важно соблюдать основополагающие принципы:

  • если работник несет полную материальную ответственность, сумму можно взыскать полностью;
  • сумма взыскания не может превышать месячный заработок работника, если материальная ответственность ограниченная;
  • нужно доказать прямую причинно-следственную связь между действиями работника и полученным компанией ущербом (штрафом).

Если работодатель принял решение провести процедуру взыскания штрафа с сотрудника, он должен помнить, что она может быть оспорена работником в суде.

Если штраф собираются удерживать из заработной платы, нужно соблюдать предусмотренные для этого требования и ограничения, наложенные ст. 137 ТК РФ.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Работодатель должен вынести распоряжение о взыскании штрафа не позже чем через месяц со дня его назначения, иначе это требование теряет законную силу.

«Я и сам все отдам»

Еще один случай, редкий, но не исключающий возможности: когда виновный работник по доброй воле согласен возместить понесенный по его вине фирмой материальный убыток в виде штрафа.

Если сумма достаточно велика, ее можно вносить по частям в течение оговоренного времени. Это решается соглашением работника и работодателя. Такое соглашение разумнее оформить в письменном виде, оговорив в нем сумму возмещения и конкретные сроки внесения частей необходимых платежей.

Другие варианты

Работодатель, справедливо негодующий на нерадивость сотрудника, может наказать его и другими законными способами. Если взыскать штраф по закону не представляется возможным, а сам работник не выражает желания добровольно его возмещать, у начальства никто не отнимает права применить другие дисциплинарные меры воздействия:

  • замечания;
  • выговоры;
  • увольнения (если проступок подпадает под основания, закрепленные в п. 5, 6, 7, 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • депремирования (если премия не является частью заработной платы, а назначается по результатам труда, что должно найти подтверждение в локальных нормативных актах организации).

гаишник сразу заполняет постановление, без протокола. это что за мода такая нынче?

Опции темы
Поиск по теме

гаишник сразу заполняет постановление, без протокола. это что за мода такая нынче?

рази можно такое?
когда я говорю, что не согласен – быренько прячут и достают из загажника протокол 🙂
итак вопрос: правомерно ли оформление постановления БЕЗ протокола?

Конечно, можно. А вот если ты несогласен с постановлением, то вместо постановления составляется протокол.

Пусть составляет. Потом можно будет обжаловать в суде. Мент тебя сразу на месте судит и приговаривает. А это может делать только суд. Суд отменит постановление, а мент может огрести за превышение полномочий.

Интересная позиция . Постквиты уже вне закона?
😉

Последний раз редактировалось FSTI; 09.02.2007 в 14:52 .

итак. если он не спросив ни о чем начинает и заполняет постановление, а я говорю что не согласен – что ему и мне делать с этим постановлением?

Они не в не закона. Они законны. Но выносить постановление и протокол один и тот же ДПС не может. Вернее они это делают, но по КоАП не должны. Ссылку щас покопаю.

Т.к. ДПСник лицо заинтересованное в разрешении дела, естественно не в пользу водителя. silver прав, т.к. в данном случае мент себе и следствие и суд.

Читать еще:  Как вернуть деньи с яндекс такси

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.

но еще есть вот это:

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 – 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

Ну и в завершении, то почему ИДПС вынося свой протокол является “заинтересованным лицом”:

Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом

Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Пришел штраф без фотофиксации что делать, надо ли платить

Наложение штрафа с видео/фото-фиксации рассчитывается по минимальным показателям. Возможны уступки при совершении серьезных правонарушений. Доступен перевод мер наказания в эквивалент денежного штрафа. Лишение водительского удостоверения может перевестись в выплату 5000 рублей.

Дистанционно с помощью камер видеонаблюдения фиксируются следующие нарушения:

  • превышение скоростного лимита;
  • выезд автомобиля на встречную полосу трафика;
  • несоблюдение правил парковки автомашины;
  • пересечение сплошной стоп-линии на разлинованной дороге.

Фотофиксация несоблюдения ПДД не распространяется на случаи ареста или лишения водительских прав. Эти меры применяются отдельно от автоматических средств наблюдения.

Порядок действий при получении штрафа без фото

Когда на электронную почту поступает уведомление о штрафе, текст внимательно изучается. В нем обязательно прописывают:

  • полное наименование девайса, записавшего правонарушение;
  • координаты расположения фиксационного оборудования;
  • модель и марка автомобиля, участвовавшего в инциденте;
  • получатель штрафной суммы: управление федеральным казначейством (УФК);
  • номер постановления государственной автоинспекции: уникальный идентификатор начислений (УИН);
  • указание места, даты и времени несоблюдения ПДД;
  • дата рассмотрения случая департаментом;
  • ФИО владельца автомобиля;
  • размер штрафа (в денежном выражении, в том числе);
  • номер статьи законодательства, по которой совершено правонарушение;
  • номер, под которым числится регистрация транспортного средства (ТС);
  • фото происшествия.

Когда отсутствует фотография, и нет адреса — это повод насторожиться. Направляется запрос в регистрационную базу с камер наблюдения, чтобы выяснить, действительно ли правонарушение совершалось. Если фотографии нет ни на одном сайте, обжалование направляется в инстанцию по месту жительства. Срок обжалования — 10 дней. При невозможности засвидетельствовать нарушение дело закрывается, и штраф обнуляется.

Нужно ли оплачивать штраф без фото

Действенный способ проверки фальсификации штрафного талона — обжалование решения. В случае подтверждения наличия вещественных доказательств, несоблюдения правил дорожного движения, штраф оплачивается.

Авторитетным документом считать квитанцию нельзя. Только постановление от ГИБДД, где четко виден государственный номер автомобиля. Оттягивать срок оплаты не стоит, иначе через некоторое время придет увеличенная сумма. Предел оплаты с первого уведомления о штрафе составляет два месяца.

Материалы, регистрирующие несоблюдения закона, обязаны доставляться непосредственно нарушителю. При отсутствии доказательств, автовладелец вправе подать иск с жалобой в локальный суд.

Как обжаловать постановление

Оспаривание постановления делится на 2 этапа. Направляется запрос в отдел государственной автоинспекции, которая выписывала штрафную сумму. Ответ придет на ту же электронную почту, куда приходили все прочие уведомления. Досудебное разбирательство может не дать результата. В этом случае запрос направляется на инстанцию выше — в суд.

Для ускорения процесса необходимы доказательства невиновности. Подходят свидетельские показания или другие материалы с места происшествия, подтверждающие неверность вынесенного приговора. Когда есть дополнительный аргумент в пользу «за», добиться обжалования легче.

Штраф без фотографии тщательно проверяется на достоверность постановления. Когда вынесенный штраф подтверждается, он требует неотложной оплаты. Нельзя оплачивать без фотофиксации нарушения, так как эта методика используется мошенниками для нечестного получения средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector