Повышающий тариф на воду без счетчика
Garant-agency.ru

Юридический портал

Повышающий тариф на воду без счетчика

Кому придется платить за воду с повышающим коэффициентом: законы, формула, пример

Длительная реформа в сфере коммунального хозяйства обязала всех жильцов поставить у себя приборы учёта коммунальных ресурсов. Для тех, у кого счетчиков нет или они неисправны, введены повышающие коэффициенты. Мы расскажем о применении повышающего коэффициента при отсутствии приборов учёта, когда и почему он применяется, а также о том, выгодно ли жить без водомеров.

Законодательство

Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
  3. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.

Когда применяется коэффициент

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.

Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.

Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.

Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:

  1. С 2016 года он был равен 1,4.
  2. С 2017 года он увеличен до 1,5.

Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.

Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).

Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.

Порядок и необходимость применения повышающего коэффициента регламентирована законами в следующих случаях:

  1. По истечении трёхмесячного периода в соответствии с условиями п. 60 Правил № 354:
  • если вообще не установлен счётчик;
  • если счётчик установлен, но истёк срок его использования, закончился межповерочный интервал и он стал непригоден для учёта ресурса;
  • если владелец не обеспечил доступ в жилое помещение для осмотра приборов учёта.
  1. При оформлении акта о вмешательстве в работу счётчика.

В некоторых ситуациях установить прибор учёта невозможно при наличии определённых обстоятельств. В этом случае понадобится составление акта об отсутствии технической возможности установки водомера. Порядок получения этого документа также регламентирован законом.

Получение этого документа возможно только при наличии определённых критериев, подтверждающих невозможность монтажа водомера. Список этих показателей также закреплён нормативным актом. То есть если потребитель просто не желает устанавливать у себя счётчик – это не будет являться основанием для составления акта.

Только после получения этого документа можно рассчитывать на то, что плата будет начисляться только по нормативу, без коэффициента.

Расчёт платы за воду с коэффициентом

Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.

Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

  • ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  • Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  • Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
  • Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.

2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.

В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.

Из представленного расчёта видно, что плата за ресурс за этот же период без водомера, в несколько раз превышает сумму расчётов по счётчику.

В каких случаях выгоднее обойтись без счётчиков воды

В некоторых случаях семье выгоднее будет вносить плату, исчисляемую по нормативу при отсутствии водомера. В основном это касается больших семей.

В большинстве случаев расчёт по нормативу производится, исходя из количества прописанных в жилом помещении. Ресурсоснабжающая организация может получить эти сведения в силу положений закона.

То есть если в квартире проживает семья из шести человек, а прописан официально всего один, выгоднее будет платить, исходя из норматива, нежели по фактическому потреблению (по счётчику).

При этом действующие нормативные акты не содержат никаких норм, прямо обязующих абонентов устанавливать в своих помещениях счётчики.

Как не платить коэффициент

Закон предоставляет возможность освобождения от уплаты повышающего коэффициента. Для этого надо официально подтвердить невозможность установки водомера в помещении.

Существуют ситуации, когда поставить счётчик не получится. В этом случае чтобы существенно снизить размер платы, потребителю необходимо добиться оформления акта о невозможности монтажа водомера.

Алгоритм действий будет следующий:

  1. Обращение в управляющую компанию с заявлением о проведении обследования на предмет возможности монтажа водомера.
  2. Совместное обследование жилого помещения на предмет возможности установки водомера.
  3. Подписание акта о невозможности установки водомера.
  4. Получение экземпляра акта на руки.
  5. Повторное обращение в свою компанию с заявлением, копией акта и требованием изменения системы расчёта – без применения коэффициента.

При выполнении указанных действий со следующего месяца абоненту будут поступать квитанции с расчётом платы без повышающего коэффициента. Перерасчёт за более ранние периоды невозможен.

Эта мера – коэффициент 1,5 – направлена на стимулирование абонентов устанавливать приборы учёта. Избежать начислений с его использованием возможно только при оформлении акта о невозможности установки в жилом помещении приборов учёта. Во всех других ситуациях расчёт платы будет происходить с использованием этого показателя.

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Что стряслось?

1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.

Повышенные тарифы не используются, когда счетчик нельзя установить по техническим причинам — например, в аварийном доме.

Как было раньше?

В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Читать еще:  Как разделится имущество при разводе с мужем?

Для тех, кто не успел или не захотел установить счетчики, в 2014 году правительство установило повышающие коэффициенты к тарифам ЖКХ. Например, с 1 января 2015 года нужно было платить на 10% больше. С 1 января 2016 года — на 40%.

Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

Если счетчик в доме нельзя установить по техническим причинам, коэффициенты не применяются. Для этого нужно иметь акт обследования, который подтвердит этот факт. Например, счетчики нельзя установить в аварийных домах или маневренном фонде.

Если счетчик нельзя установить, потому что он некрасиво смотрится на кухне или придется разбирать шкафчик в ванной, повышенные коэффициенты все равно применяются.

Что изменилось?

Принцип расчета тарифов не изменился. Но повышающий коэффициент правительство увеличило с 1,4 до 1,5. То есть по сравнению с 2016 годом плата за коммунальные услуги без счетчика вырастет на 7%.

Например, если за свет, отопление и воду в 2016 году без счетчиков семья платила 6000 рублей в месяц, то в 2017 году будет платить 6420.

А если семья установит счетчик в квартире, то в 2017 году будет платить 4300 рублей в месяц. Экономия за год составит 26400 рублей.

Зачем повышать тарифы? Без счетчиков и так оплачиваешь больше, чем фактически потребляешь.

Минстрой посчитал, что счетчики есть в 70% квартир и домов. В остальных домах счетчики не установлены по разным причинам.

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

Или кроме дома газом отапливается еще теплица и гараж. В квитанции учитывается только жилая площадь. После установки счетчика станет понятно, сколько кубометров газа на самом деле потребляет это домовладение. Оплачивать придется фактический объем.

Повышенные тарифы — одна из мер реализации федерального закона. Правительство так делает для того, чтобы не было воровства ресурсов и их не тратили больше, чем нужно.

А если счетчик есть, тарифы не вырастут?

Правительство решило не увеличивать тарифы на ЖКХ с 1 января 2017 года. То есть стоимость 1 куб. м горячей воды или 1 кВт электроэнергии останется такой же, как в 2016 году.

Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.

Что мне делать сейчас?

Если вы не хотите переплачивать за коммунальные услуги, внимательно посчитайте, выгодно ли вам устанавливать счетчики. Посчитать нужно каждый вид ресурсов. На газ устанавливать счетчик может быть выгодно, а на воду — невыгодно. И наоборот.

Стандартного расчета нет, для каждой семьи нужно учитывать свои обстоятельства:

  • Сколько человек прописано и фактически проживает;
  • Какая техника установлена;
  • Какой класс энергопотребления она имеет;
  • Какая площадь указана в документах, а какая фактически отапливается.

Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

При расчете выгоды учитывайте, сколько счетчиков нужно установить, их цену и стоимость работы мастера. В разных регионах цены отличаются. Если вы устанавливаете счетчик на газ, узнайте, какой именно разрешат установить в вашем доме. Уличные газовые счетчики стоят дороже, чем внутренние.

После того как закончится срок поверки счетчика, его нужно менять или платить за повторную поверку.

Некоторые управляющие компании устанавливают счетчики бесплатно.

Если вы решили установить счетчики в квартире, обратитесь в управляющую компанию. Если у вас нет управляющей компании, позвоните по телефону, указанному в квитанции на ЖКХ. Вас проконсультируют по цене и срокам установки.

Если вы против приборов учета, можете их не устанавливать. За несоблюдение требований федерального закона пока нет других санкций, кроме повышенных тарифов.

Во Владимирской области повысилась плата за горячее водоснабжение, но не у всех. У всех тариф вырастет после 1 июля

Переход Владимирской области к единым нормативам потребления коммунальных услуг привел к повышению трат ресурсов на подогрев воды. Как следствие, выросла и плата за услугу – сразу на 16,5%. Эти изменения утверждены региональным департаментом цен и тарифов в декабре 2019 года, но известно о них стало, только когда жители получили январские платежки. Во владимирском Белом доме говорят, что стоимость услуги по горячему водоснабжению вырастет лишь у незначительной части населения.

ПОЧЕМУ ПОДОРОЖАЛА ГОРЯЧАЯ ВОДА

Фактически власти просто отменили устаревшие нормы, следует из пояснения чиновников. Из-за этого стоимость услуги по горячему водоснабжению одномоментно выросла для некоторых потребителей с 147,81 рубля до 172,16 рубля за 1 кубический метр воды.

Читать еще:  Как правильно определить точную дату рождения?

Норматив на подогрев воды высчитывается по формуле, определенной правительством России. В формуле учитываются санитарные требования к качеству воды, а также тепловые потери. Минимальная температура горячей воды для потребителя, согласно новым правилам, должна быть не ниже 60°C (раньше была 55°C), но не выше 75°C. Тепловые потери зависят от типа системы отопления (открытая или закрытая), а также конструктивных особенностей многоквартирных домов. В правительственной формуле они отражены с помощью специального коэффициента, значение которого находится в диапазоне 0,1 до 0,35.

С учетом всех составляющих, сейчас норматив на подогрев воды варьируется от 0,055 до 0,0675 Гигакалорий за 1 кубический метр. Потребление тепловой энергии во Владимире регламентировалось постановлением главы городской администрации от 31 мая 2004 года. Величина норматива на подогрев определялась на уровне 0,056 Гигакалории за 1 кубический метр. В 2011 году постановление отменили, но в домах с наружной сетью горячего водоснабжения расчет все так же велся по устаревшим показателям – за неимением других.

К единому нормативу на потребление коммунальных услуг Владимирская область шла поэтапно. Сначала нормативы на подогрев воды установили в городах Коврове и Радужном – это произошло 1 ноября 2016 года. С 1 января 2017 года единый норматив определен для домов с открытой системой водоснабжения и бойлерным отоплением. Через полгода затраты тепловой энергии стандартизировали для 65 муниципалитетов в Александровском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Кольчугинском, Меленковском, Селивановском, Судогодском и Юрьев-Польском районах. 1 января 2020 года изменения затронули оставшиеся 46 муниципалитетов региона.

РОСТ КВАРТПЛАТЫ И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Во Владимирской области остаются дома, где по разным причинам невозможно установить счетчики. Жителям таких домов компенсируют часть расходов на оплату коммунальных услуг. Подобные меры социальной поддержки приняты впервые, подчеркивают в администрации Владимирской области. В региональном бюджете на субсидии для населения заложен 131 миллион рублей.

При расчете индивидуальной субсидии власти учтут объем коммунальных услуг, общую жилую площадь и количество людей, живущих в квартире. Чтобы получить компенсацию, нужно до 31 декабря 2020 года обратиться в государственное казенное учреждение социальной защиты по месту жительства либо пребывания, советуют в общественной организации «ЖКХ-Контроль». Выплаты производится в течение месяца. Например, если решение о компенсации принято в феврале, то деньги поступят на счет не позднее 31 марта.

Верхний порог повышения тарифов на услуги ЖКХ устанавливается правительством России, но регулируется на уровне регионов. В 2020 году экономический эффект от такого регулирования во Владимирской области оценивается в 11,12 миллиарда рублей. Это на 3,5 миллиарда рублей больше, чем в 2019 году. Региональный департамент цен и тарифов исключил почти треть заявленных к регулированию затрат, посчитав их экономически необоснованными. Общий объем регулируемой валовой выручки, необходимый для оказания жилищно-коммунальных услуг, достигнет 41,4 миллиарда рублей (в 2019 году – 38 миллиардов рублей). Прирост связан с появлением платы за вывоз мусора и установлением соответствующих тарифов для региональных операторов по обращению с отходами.

Детальную справку по росту тарифов в каждой из регулируемых отраслей жилищно-коммунального комплекса можно посмотреть на сайте администрации Владимирской области, а также на сайте департамента цен и тарифов .

Новости Экономика

Живешь без счетчика – нарушаешь закон

В конце минувшего года замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис выступил с инициативой – повысить плату за воду тем, у кого нет в квартире счетчиков. Планировалось, что с января вода для таких граждан подорожает втрое, а летом – в пять раз. Цель – заставить граждан рачительнее использовать коммунальные ресурсы и остановить воровство воды. Поддержит или нет Правительство инициативу Минстроя, станет известно в конце января. Но в любом случае, чтобы такой порядок начал действовать на территории, например, Владимирской области, должен быть принят соответствующий региональный закон. А его пока нет.

Но тем, у кого не установлены счетчики, вода в 2016 году все же будет обходиться дороже. С 1 января в 1,4 раза вырос норматив на воду.

Норматив – это средний объем воды, который приходится на 1 человека в месяц, если у него не установлены приборы учета. Норматив – величина расчетная, устанавливают его органы местного самоуправления. В прошлом году в трех крупнейших городах 33-го региона нормативы на воду были такими.

В 2016 году при расчете платы за воду тем, у кого нет счетчиков, к нормативу будут применять повышающий коэффициент: с 1 января – 1,4, с июля – 1,5. Это прописано в 344-м Постановлении Правительства. Таким образом, на каждого зарегистрированного в квартире без счетчика будет приходиться:

с 1 января по 30 июня 2016 года

с 1 июля 2016 года

А с 2017 года повышающий коэффициент составит 1,6

Чтобы подсчитать, сколько при этих нормативах придется платить за воду, нужно количество людей, зарегистрированных в квартире, умножить на норматив и на стоимость воды (тариф).

Тариф, то есть цена одного кубометра воды, на данный момент не меняется и в среднем по области составляет 23 рубля 93 копейки. Например, семья из трех человек в январе заплатит:

3 х 7,66 х 23,93 = 549,91 (руб.).

Та же самая семья в августе, если не поставит счетчик, заплатит больше. Во-первых, повышающий коэффициент будет уже 1,5. А во-вторых, с 1 июля на 7,9% вырастет стоимость 1 м 3 воды – до 25,82 руб. Такое происходит каждый год в июле, и 2016-й не станет исключением.

3 х 8,205 х 25,82 = 635,56 (руб.).

Еще раз напомним, что все вышеизложенное касается только тех собственников жилья, в чьих квартирах не установлен счетчик на воду. Если же он есть, то оплата по счетчику, и нормативы тут ни при чем.

Для чего нужно установить счётчик?

Начнем с того, что в соответствии с 261-м федеральным законом об энергосбережении до 1 июля 2012 года все собственники должны были установить приборы учета коммунальных ресурсов: электричество, газ, тепло и вода.

На сегодняшний день возникает проблема недобросовестного потребления коммунальных ресурсов. Помимо платы за индивидуальное потребление – то, что в квартире, – существует еще статья общедомовых нужд. В данном случае – вода. Ее также отображает прибор. Только вот он показывает общий объем воды, которую потребляет дом, – рассказала «Губернии-33» Любовь Казбанова, заместитель директора департамента цен и тарифов областной администрации.

В качестве наглядной иллюстрации приводят хоть и условную, но вполне себе реальную ситуацию:

Условно: 100 кубических метров – это потребление по дому. Однако показание по квартирам – 90 м 3 . Разницу – 10 кубов разделяют между всеми жильцами. Но надо понимать, что вода в пустоту не утекает. Получается, что именно эти 10 кубов уходят тем, кто без счетчиков, – они платят по нормативам. Понятно, что среди тех, кто без счетчиков, есть добросовестные граждане – они вряд ли будут лить воду просто так. Однако, выгодно использовать это, если в квартире зарегистрирован один человек, а по факту – людей там проживает больше. Вот именно они и потребляют то, за что отдуваться приходится тем жильцам дома, у которых стоят счетчики, – объясняют сотрудники департамента.

Читать еще:  Какие выплаты положены во втором декрете?

Кстати, в 261-м законе есть исключения. Они распространяются на квартиры, в которых нет возможности установить счетчик. Для этого собственники должны пригласить специальную комиссию, состоящую из представителей Управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. Они проверят трубы и решат: можно установить счетчики или нет. К тем, у кого нет возможности установить счетчик воды, применять повышающий коэффициент не будут.

Недобросовестным жильцам без счетчика жить выгоднее. Допустим, в квартире прописан один человек, но живут пятеро. Тогда получается, что за воду, заметьте, платит только один из этой квартиры. Другие – живут за счет соседских квитанций.

Решение: установить прибор учета или жить без него – пока что остается на совести граждан.

Автор: Арсений Хуторской

Во Владимирской области повысилась плата за горячее водоснабжение, но не у всех. У всех тариф вырастет после 1 июля

Переход Владимирской области к единым нормативам потребления коммунальных услуг привел к повышению трат ресурсов на подогрев холодной воды. Как следствие, вырос и тариф – сразу на 16,5%. Эти изменения утверждены региональным департаментом цен и тарифов в декабре 2019 года, но известно о них стало, только когда жители получили январские платежки. Во владимирском Белом доме говорят, что стоимость услуги по горячему водоснабжению вырастет лишь у незначительной части населения.

ПОЧЕМУ ПОДОРОЖАЛА ГОРЯЧАЯ ВОДА

«Изменение с 1 января 2020 года во Владимире стоимости 1 кубического метра горячей воды связано с исполнением федерального законодательства по введению единых на территории области нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды», – говорится в ответе, который пресс-служба администрации Владимирской области предоставила на запрос Зебра ТВ.

Фактически власти просто отменили устаревшие нормы, следует из пояснения чиновников. Из-за этого стоимость подогрева одномоментно выросла для некоторых потребителей с 147,81 рубля до 172,16 рубля за 1 кубический метр воды.

Норматив на подогрев воды высчитывается по формуле, определенной правительством России. В формуле учитываются санитарные требования к качеству воды, а также тепловые потери. Минимальная температура горячей воды для потребителя, согласно новым правилам, должна быть не ниже 60°C (раньше была 55°C), но не выше 75°C. Тепловые потери зависят от типа системы отопления (открытая или закрытая), а также конструктивных особенностей многоквартирных домов: этажности, материала стен, года постройки. В правительственной формуле они отражены с помощью специального коэффициента, значение которого находится в диапазоне 0,1 до 0,35.

С учетом всех составляющих, сейчас норматив на подогрев воды варьируется от 0,055 до 0,0675 Гигакалорий за 1 кубический метр. Потребление тепловой энергии во Владимире регламентировалось постановлением главы городской администрации от 31 мая 2004 года. Величина норматива на подогрев определялась на уровне 0,056 Гигакалории за 1 кубический метр. В 2011 году постановление отменили, но в домах с наружной сетью горячего водоснабжения расчет все так же велся по устаревшим показателям – за неимением других.

Норматив применяется, если у жителей не установлены индивидуальные счетчики. Таким образом, во Владимире повышение стоимости горячего водоснабжения затронет 171 многоквартирный дом – это 6,8% от общего количества многоэтажек областного центра, приходят к выводу во владимирском Белом доме.

К единому нормативу на потребление коммунальных услуг Владимирская область шла поэтапно. Сначала нормативы на подогрев воды установили в городах Коврове и Радужном – это произошло 1 ноября 2016 года. С 1 января 2017 года единый норматив определен для домов с открытой системой водоснабжения и бойлерным отоплением. Через полгода затраты тепловой энергии стандартизировали для 65 муниципалитетов в Александровском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Кольчугинском, Меленковском, Селивановском, Судогодском и Юрьев-Польском районах. 1 января 2020 года изменения затронули оставшиеся 46 муниципалитетов региона.

Введение единых нормативов закончится 1 июля 2020 года, отмечают в региональном отделении общественной организации «ЖКХ-Контроль». Так сделано, чтобы у властей было время на разъяснительную работу. Перерасчеты показывают, что расходы тепловой энергии на подогрев воды (а значит и тариф для населения) выросли по разным районам от 2% до 47,5%.

Больше других плата за горячую воду вырастет у жителей двухэтажных домов, построенных до 1999 года, где норматив вырос с 0,0221 до 0,0326 Гигакалорий за 1 кубический метр, говорится в информационной справке «ЖКХ-Контроль», полученной Зебра ТВ. Чтобы сэкономить, за оставшиеся полгода жителям нужно установить счетчики у себя в квартирах, рекомендуют общественники.

РОСТ КВАРТПЛАТЫ И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Во Владимирской области остаются дома, где по разным причинам невозможно установить счетчики. Жителям таких домов компенсируют часть расходов на оплату коммунальных услуг. Подобные меры социальной поддержки приняты впервые, подчеркивают в администрации Владимирской области. В региональном бюджете на субсидии для населения заложен 131 миллион рублей.

При расчете индивидуальной субсидии власти учтут объем коммунальных услуг, общую жилую площадь и количество людей, живущих в квартире. Чтобы получить компенсацию, нужно до 31 декабря 2020 года обратиться в государственное казенное учреждение социальной защиты по месту жительства либо пребывания, советуют в общественной организации «ЖКХ-Контроль». Выплаты производится в течение месяца. Например, если решение о компенсации принято в феврале, то деньги поступят на счет не позднее 31 марта.

В целом тарифы на коммунальные услуги в январе 2020 года не изменились по сравнению с декабрем 2019 года, утверждают во владимирском Белом доме. Очередное подорожание квартплаты произойдет после 1 июля, причем во всех 111 муниципалитетах Владимирской области. Повышение составит в среднем 3,6%, подчеркивают в региональной администрации. Максимальное подорожание – на 5,6% – коснется 5 тысяч человек, то есть 0,4% от всего населения Владимирской области. В абсолютных цифрах, стоимость ЖКУ поднимется в среднем на 38,5 рубля с человека.

Верхний порог повышения тарифов на услуги ЖКХ устанавливается правительством России, но регулируется на уровне регионов. В 2020 году экономический эффект от такого регулирования во Владимирской области оценивается в 11,12 миллиарда рублей. Это на 3,5 миллиарда рублей больше, чем в 2019 году. Региональный департамент цен и тарифов исключил почти треть заявленных к регулированию затрат, посчитав их экономически необоснованными. Общий объем регулируемой валовой выручки, необходимый для оказания жилищно-коммунальных услуг, достигнет 41,4 миллиарда рублей (в 2019 году – 38 миллиардов рублей). Прирост связан с появлением платы за вывоз мусора и установлением соответствующих тарифов для региональных операторов по обращению с отходами.

Детальную справку по росту тарифов в каждой из регулируемых отраслей жилищно-коммунального комплекса можно посмотреть на сайте администрации Владимирской области.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector