Помогите проблеммы с учителем
Garant-agency.ru

Юридический портал

Помогите проблеммы с учителем

Если возникают проблемы с учителем
консультация по психологии на тему

В школьном конфликте есть три действующих лица: это ребенок, учитель и, как ни странно, родитель. Именно в этой связке всегда необходимо решать школьные проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
esli_voznikayut_problemy_s_uchitelyami.docx 17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Если возникают проблемы с учителями

В школьном конфликте есть три действующих лица: это ребенок, учитель и, как ни странно, родитель. Именно в этой связке всегда необходимо решать школьные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок не хочет посещать школу в целом или занятия какого-то конкретного преподавателя, негативно отзывается о педагоге или ожидает его отрицательной оценки, это повод обратить внимание на то, что в школьной жизни вашего чада появились сложности.

Причин сложностей во взаимоотношениях может быть много.

Вот некоторые из них:

  • неуспеваемость ученика;
  • завышенные требования учителя;
  • стремление ученика выделиться, привлечь к себе внимание сверстников, а порой и родителей, завоевать авторитет;
  • конкуренция с учителем;
  • нестандартное поведение ученика, выходящее за рамки привычного, понятного для учителя;
  • учительские «любимчики» и «нелюбимчики»;
  • заработанная репутация ребенка в учительской среде;
  • давление со стороны родителей (иногда проблемы с учителями – это протест родителям).

Оказать помощь в таких ситуациях можно по-разному.

Разберите ситуации, предварительно дайте ребенку выговориться, выплеснуть раздражение на учителя. Оставайтесь нейтральным, не включайтесь в осуждение. Важно определить, какую роль играет в данном взаимодействии ребенок. Он обижает или обижают его. Задача родителей — как можно более беспристрастно разобраться в ситуации, при этом доверяя ребенку. Не надо ставить под сомнение то, что он вам рассказывает, или же слепо верить, безапелляционно обвиняя учителя. Не бойтесь сказать своему ребенку, что он не прав. Также не стоит становиться на позицию учителя, только по причине солидарности взрослых. Заняв какую-либо позицию, обязательно объясните свое решение ребенку.

Очень важно, чтобы в этот сложный период ребенок понимал, что вы рядом и принимаете его со всеми неудачами. Это ощущение не получится дать в результате одного разговора по душам. Его придется накапливать, доказывать, оправдывать и подкреплять. И только тогда вашему ребенку не страшно будет ошибиться, не оправдать ожиданий. Для родителей также важно быть открытыми к любой информации о своем ребенке.

Определите, что для вас важнее – доверительные отношения с ребенком или дипломатические отношения с учителем. Порой родитель, принимающий позицию солидарности со старшими только по принципу возрастных особенностей, может навсегда утратить авторитет в глазах своего подрастающего ребенка, который борется за свои интересы, свободу, независимость.

Нельзя забывать про человеческий фактор, личностные предпочтения со стороны учителей. Иногда главным авторитетом среди взрослых становится педагог, хочется его одобрения, любви (чаще у младших школьников). Поэтому важно объяснить, что учитель дает знания и совершенно не обязательно должен любить всех своих учеников. Любить его будете вы.

Чего делать нельзя

Если вы поняли, что для вашего ребенка сложные отношения с учителем — дело крайней важности, не следует преуменьшать значимости и называть все делом житейским. Ведь именно сейчас формируется все мироощущение, изучение своих стремлений, становление ценностей.

Никогда не позволяйте себе в присутствии детей обсуждать пусть даже неправильное поведение учителей, осуждать или критиковать педагогов.

Поддерживайте партнерские отношения с учителями. Порой ваша инициатива в общении с педагогом может предупредить назревающие трудности. Объясните необходимость относиться к учителю, принимая его индивидуальные особенности. Очень часто взаимоотношения учитель-ученик носят эмоциональный характер. Это связано и с тем, что подчас детишкам не хватает родительского внимания и заботы. В этом случае учитель становится значимым человеком в жизни. А когда преподаватель не может или не хочет любить, принимать и поддерживать, возникают сложности. Поэтому важной профилактической и жизненно необходимой мерой должна быть ваша родительская любовь, принятие, уважение.

Конфликт с учителем: как помочь ребенку? Права и обязанности учителя

  • 16 Июня, 2019
  • Школьники
  • Iuliia Batruddinova

Рост и становление – непростой период как в жизни самого ребенка, так и в жизни окружающих его людей. Казалось бы, все вокруг стараются помочь, посоветовать или указать верный путь, но на деле оказывается, что вся эта опека лишь раздражает маленького человека. А когда его мир расширяется до размеров школы, где приходится взаимодействовать не только с мамой и папой, но и вредными одноклассниками и требовательными учителями, вчерашнему малышу и вовсе кажется, что все летит в тартарары. Как быть, если ваш отпрыск не нашел общего языка с преподавателем? Чью сторону занять и как помочь ребенку?

Новый этап, новые проблемы

Люди не зря говорят, что “маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки”. Чем старше становится вчерашний малыш, тем больше серьезных и с первого взгляда неразрешимых проблем встает перед вами обоими.

Казалось бы, еще вчера вы день и ночь напролет укачивали грудничка, который всеми силами пытался справиться с коликами и зубками, а вот уже ваш трехлетка устраивает в магазине проверку на прочность с валянием на полу и размазыванием по щекам слез и соплей из-за не купленной вовремя шоколадки. Или купленной, но обманувшей его детские ожидания. Или вообще просто так. Какая разница, из-за чего устраивать истерику, когда тебе три года и самое время попробовать впервые отстоять свои границы?

Время летит, малыш растет. Из упрямого детсадовца он превращается в нарядного школьника, с букетом гладиолусов спешащего навстречу своей первой линейке и первой учительнице.

И когда нам кажется, что жизнь вошла в свою колею, и ближайшие несколько лет (по крайней мере, до наступления подросткового возраста) неприятностей ожидать не стоит, как снег на голову падает конфликт с учителем. Как себя вести? На чьей стороне быть? И стоит ли вообще ввязываться в школьные разборки?

Человек в футляре

Дети – существа загадочные и непоследовательные. Вы же помните, что практически в любой неприятности, начиная с конфликтов на детской площадке и заканчивая разводом родителей, ребенок будет рефлексировать, винить себя, мучиться совестью, но, скорее всего, не пойдет к взрослому за помощью?

То же самое относится и ко всем школьным неприятностям: нельзя ожидать от семилетки вдумчивой оценки ситуации, и крайне опасно думать, что десятилетний сам выложит все карты на стол и предложит поискать решение вместе.

Большинство несовершеннолетних тяжело переживают, когда что-то идет не так, но не спешат делиться бедами с родителями, которые “только и делают, что учат, как жить”.

Большинство взрослых и не догадываются о проблемах, пока им не позвонит классный руководитель с просьбой прийти на разговор.

Признаки того, что у ребенка неприятности

И все-таки заметить, что что-то идет не так, возможно. Главное – внимательно наблюдать за сыном или дочкой и чаще вести доверительные беседы за чаем с плюшками или печеньем.

Итак, если ребенок стал с неохотой ходить в школу, все чаще пытается прикинуться больным или самовольно прогулять занятия, замыкается в себе, рисует карикатуры, называет одного или нескольких преподавателей не именами, а кличками, намеренно портит учебники и тетради по какому-то предмету, отказывается рассказывать, что происходит на занятиях, выглядит несчастным или угрюмым, то это явный признак конфликта с учителем в школе.

Самое первое, что должны сделать родители – аккуратно вывести маленького человека на откровенность и выслушать его версию случившегося. После следует связаться с классным руководителем малыша и выяснить, что он знает о конфликте, или попросить о личной встрече с оппонентом.

Камень преткновения

У родителя или опекуна есть большой соблазн тут же выступить арбитром и занять какую-либо позицию в конфликте учащихся и учителей. Одни предпочитают вести воспитательные беседы в духе: “Нужно слушать, что говорит учитель и делать это, а не заниматься ерундой и спорить!”, другие тащат ребенка к преподавателю, мечтая об эффектной очной ставке, громко топают ногами и тычут дневник в лицо педагога со словами: “Кто вы такой, чтобы обижать моего потомка?”

Ни одна из них не является правильной при конфликте с учителем. Родителям стоит сохранять спокойствие и хладнокровие, не пускаться в бессмысленные упреки и обвинения, и несмотря на бушующие чувства, попытаться объективно оценить ситуацию.

Теоретически все школьные конфликты можно условно разделить на три группы: проблемы с успеваемостью, плохое поведение и межличностная неприязнь. Постарайтесь выяснить, что именно стало спусковым механизмом, и действуйте, исходя из имеющихся знаний.

Конфликт деятельности: лень, небрежность и отсутствие мотивации

Большинство детей с легкостью запоминают лишь ту информацию, которую считают непреложной и важной для них лично. Как бы ни пытались вы убедить первоклассника в том, что подсчет яблок на странице учебника по арифметике поможет ему в будущем стать успешным банкиром, скучные математические вычисления от этого не станут интереснее.

К сожалению, школа – место, в котором редко бывает весело. Исключение, пожалуй, составляют лишь редкие мероприятия, КВН и каникулы. Учителя, постоянно работающие с детьми, обычно имеют все признаки профессионального выгорания, а потому ни один из оппонентов не намерен идти навстречу при решении конфликта.

Одна сторона обвиняет противника в скучном составлении плана урока и неспособности составить план занятия так, чтобы было интересно. Другая сетует на “безмозглость и немотивированность современной молодежи”.

У конфликта деятельности есть свои причины, которые далеко не всегда лежат на поверхности. Первая состоит в том, что ребенок не справляется с нагрузкой, чересчур устал и не способен усвоить большой объем информации в такие короткие сроки.

Вторая связана с некомпетенцией преподавателя, завышенными требованиями по отношению к детям и желание учителя использовать отметку в качестве дамоклова меча, готового покарать нерадивого ученика в каждую минуту.

Проблемы с поведением

Дети непоседливы, любопытны и активны, а школьный регламент требует от них сидеть, молчать и слушать. Неудивительно, что малыши с самыми бунтарскими наклонностями не выдерживают такого напряжения и устраивают учителям вальпургиеву ночь.

Опытный педагог обычно знает, как правильно направить детскую энергию в мирное русло. Однако уставший, вымотанный или неквалифицированный учитель может, не разобравшись полностью в ситуации, сделать резкое замечание, а ребенок еще не достаточно владеет собственными порывами, чтобы промолчать и принять к сведению. Поэтому незначительная проделка может вылиться в длительный и негативно окрашенный конфликт с учителем. Что делать в таком случае?

К сожалению, вам придется выступить в качестве “подушки для битья”, а не судьи, выслушав жалобы преподавателя, извинившись за своего ребенка и проведя вечерний разбор полетов уже дома. Обычно это единственный способ погасить противостояние в самом начале.

Конфликт отношений

Иногда случается, что конфликт с учителем возникает не по причине плохого поведения или неуспеваемости. Если преподаватель по какой-то причине испытывает личную неприязнь к вашему малышу, то это грозит вылиться в затяжное и неэффективное взаимодействие, а то и открытую вражду.

В таком случае речь обычно идет о неквалифицированном педагоге, который пользуется своими правами учителя для того, чтобы запугивать, унижать и подавлять неугодного ученика. В таком случае поможет лишь общение с администрацией школы, которая может предложить несколько вариантов развития событий.

Обычно к решению проблемы подключают школьного психолога, но если и после его консультаций отношения не нормализуются, ребенку предложат посещать занятия другого учителя или воспользоваться своим правом на домашнее обучение и нанять репетитора.

Такие конфликты относятся к трудноразрешимым и требуют слаженного взаимодействия всех сторон.

Спокойствие, только спокойствие

Как правило, в решении конфликта с учителем родитель принимает непосредственное участие. Следует помнить, что хамство, угрозы и ругань абсолютно ни к чему не приведут, а наоборот лишь ухудшат отношения вашего ребенка с педагогом.

Главное правило в таких ситуациях: сохранять спокойствие и мыслить объективно. Проанализируйте ситуацию, выслушав обе стороны, постарайтесь построить открытый диалог, где каждый из участников конфликта сможет открыто и без боязни высказать свои претензии. Попросите учителя и ученика предложить свои варианты выхода из сложной ситуации и найдите то, что устроит обоих.

Основы конфликтологии

Пытаясь найти ответ на вопрос, как помочь ребенку, многие родители в порыве чувств решаются на смену школы. Психологи утверждают, что это не самая лучшая стратегия: наша жизнь полна конфликтных ситуаций и любому человеку рано или поздно придется сформировать социальные навыки и научиться выстраивать отношения с людьми разных возрастов и взглядов. Поэтому используйте школьные неприятности с умом, показав малышу, как можно с блеском выйти из спорной или сложной ситуации.

Грамотное взаимодействие с самого начала

Иногда сами родители виноваты в том, что у ребенка проблемы с учителями или сверстниками. И дело здесь не столько в том, что они не привили сыну или дочери правила хорошего тона или умение вести себя в коллективе, сколько в нежелании лично выстраивать отношения с классным руководителем или преподавателем.

Специалисты призывают опекунов принимать активное участие в жизни школы и класса и поддерживать доброжелательную и гармоничную связь с преподавательским коллективом. Именно это в большей мере защитит ребенка от неприязни и безразличия со стороны учителей, поможет в решении назревающих конфликтов и научит школьника грамотному взаимодействию с окружающими.

Проблемы с учителем: советы педагога

За те 10 лет, которые ребенок проводит в школе, проблем с педагогами удается избежать немногим семьям. И начинаются конфликты с учителями зачастую уже с момента поступления в школу. Разбираемся в причинах столкновений вместе с опытным педагогом и пошагово их разрешаем.

30 декабря 2015 · Текст: Юлия Козлова · Фото: GettyImages

Как узнать, что проблемы существуют?

На первый взгляд, это может показаться несложным – ребенок придет домой и сам пожалуется на несправедливость. Однако это не всегда так. Дети часто стараются скрыть от родителей школьные конфликты. И у них для этого есть причины. Во-первых, дети боятся обвинений в несостоятельности. Во-вторых, они не хотят огорчать родителей – например, тем, что «не справились».

Поэтому родителям важно почувствовать те немые сигналы бедствия, которые подает сын или дочь. Первый и самый верный признак того, что что-то происходит – резкая смена поведения. Ребенок вдруг отказывается говорить на школьные темы, стал замкнут и мало улыбается. Если школьник вдруг ни с того ни с сего заболевает, это может свидетельствовать о более серьезных проблемах. Когда уровень стресса становится слишком высоким, детский организм сдает и как верный слуга старается избавить ребенка от лишних визитов в школу.

Причины конфликтных ситуаций

1. Специфика работы учителя.

В психологии это называют профессиональной деформацией личности. Влияние профессии на характер, стиль мышления и эмоциональные реакции испытывают и врачи, и полицейские, и другие специалисты. Педагоги особенно часто подвержены этому влиянию. Дело в том, что учитель – профессия статусная и общественно уважаемая. К сожалению, это практически не отражается на зарплате. Но, тем не менее, мы постоянно слышим об «учительском призвании», о «сеянии разумного, доброго, вечного». Педагог знает, что делает важное и полезное дело, он гордится статусом и не желает спускаться с пьедестала.

Кроме того, школьная система устроена таким образом, что учитель вынужден ежедневно оценивать учащихся. И для этого существует целый арсенал средств, оказывающих влияние на детей и родителей. Отметки, записи в дневнике, публичная оценка в классе, вызовы родителей в школу – все это универсальные инструменты манипулирования. При этом у ребенка нет особого выбора – школьник обязан посещать уроки, даже если конкретный учитель ему не нравится.

2. Семейное воспитание.

Другая область причин школьных конфликтов связана с семьей. Если дома ребенок воспитывался в доверии и раскрепощенной атмосфере, проблемы возникнут почти наверняка. Такому ребенку нетрудно открыто высказывать свое мнение, ему неинтересно механическое повторение материала и тяжело заниматься рутинной работой. Он не видит смысла «делать, как все». Поэтому в школьной системе, привыкшей причесывать всех под одну гребенку, такую семью будут ждать столкновения. Педагоги часто воспринимают такого ребенка как недостаточно воспитанного, а в его свободомыслии видят неуважение и угрозу для собственного авторитета.

3. Требования школы.

В самом начале обучения в школе нередки проблемы, возникающие в результате требований педагога к внешнему виду, к правилам ведения тетрадей и дневника. Приучение к принятому в учебном заведении порядку – процесс непростой. К моменту поступления в школу большая часть детей еще не готова следовать школьным стандартам аккуратности. Однако такие проблемы редко длятся долго и младшим возрастом, как правило, и исчерпываются.

Ситуация. Учитель не любит моего ребенка.

Причина. Глубинная причина подобных проблем лежит, как правило, не в учителе, а в семье. В норме ребенок не должен очень волноваться и требовать от педагога особого отношения к себе. Если ребенок жалуется на «нелюбовь» и сравнивает отношение учителя к себе и к одноклассникам, он переживает неудовлетворение от того, что его, как ему кажется, недооценили.

Совет. Родителям нужно дать почувствовать ребенку, что он любим близкими людьми и защищен в семейных отношениях. Школьнику нужно обеспечить недостающее чувство уверенности в своих силах и помочь повысить самооценку. Возможно, имеет смысл перевернуть конфликтную ситуацию. Поговорите с ребенком, а может ли он сам больше любить учителя? Может быть, стать внимательнее и стараться выполнять его требования к внешнему виду, оформлению работ и чистоте тетрадей?

4. Особенности ребенка.

Другая группа школьных конфликтов гораздо более устойчива. Постоянные проблемы с учителями бывают у детей с гипер- и гиподинамическим синдромом, дисграфией, нарушением концентрации внимания и другими особенностями, при которых нет противопоказаний для получения образования в обычных классах. Такие излишне подвижные или наоборот, излишне неторопливые дети мешают учителю. Ученик отвлекает других детей или отвлекается сам, не успевает за другими, медленно соображает. И учитель старается от него тем или иным способом избавиться.

Ситуация. Ребенок с избыточным весом испытывает эмоциональный срыв (почти перестал общаться в семье, не хочет ходить в школу) после оскорблений учителя физкультуры.

Причина. Чувство унижения, особенно в подростковом возрасте, возрастает в несколько раз, если фразу, которую ребенок считает для себя оскорбительной, взрослые произнесли в присутствии его ровесников. Скорее всего, конфликт возник не из-за одной конкретной ситуации, а стал результатом копившихся проблем.

Совет. Ребенка нужно научить воспринимать вещи под другим углом зрения, помочь повысить его самооценку. Кроме того, у ребенка должно быть достаточно надежных друзей в классе, которые могли бы его поддержать.

Что делать, если учитель несправедливо относится к ребенку? Как решить проблему?

Во время обучения в школе у ребенка могут возникать проблемы с учителями. Они могут начать относиться к нему негативно. И ставить оценки не за знания, а из-за собственной неприязни.

Чтобы не допустить понижения оценок ребенка из-за негативного отношения учителя, вам нужно поговорить с ним. И выстроить разговор так, чтобы преподаватель понял – ребенка нужно уважать. И ставить ему оценки за реальные знания. А не из-за личного отношения.

Как понять, предвзято относится преподаватель к ребенку или же он ставит оценки по знаниям?

Между объективностью и предвзятостью преподавателя очень тонкая грань. Чтобы понять, нужно вмешиваться в процесс обучения или нет, родители должны проанализировать отношение педагога к их сыну/дочке.

Для этого вам нужно поговорить с ребенком по поводу преподавателя:

  1. Попросить ребенка объяснить ситуацию со своей стороны. Пусть расскажет, как учитель относится к нему. Не обижает ли он его при всем классе. Объективно ли педагог, по мнению ребенка, ставит ему оценки.
  2. Позвонить родителям одноклассников ребенка. Попросить их поговорить со своими детьми. Узнать у них, действительно ли отношения ребенка и педагога такие, как рассказал ваш ребенок. Или же он преукрасил некоторые факты. И учитель относится к нему так же, как к другим ученикам.
  3. Узнайте у родителей одноклассников ребенка, есть ли проблема с конкретным педагогом у их детей. Спросите, ставит ли педагог плохие оценки и их чаду. Или же подобная проблема наблюдается только у вашего ребенка.
  4. Отправьтесь в школу к педагогу, с которым у вашего ребенка плохие отношения. Скажите, что пришли в учебное заведение для проверки оценок.
  5. Во время беседы проследите за поведением педагога. Посмотрите, добродушный ли он. Не ведет ли он себя странно.
  6. Спросите у преподавателя, как учится ваш ребенок. Не подрывает ли он дисциплину. И хорошо ли ведет себя на занятиях. Если у ребенка есть проблемы по предмету, то педагог, скорее всего, скажет об этом сразу. В процессе разговора вы поймете, относится ли учитель к вашему ребенку предвзято. Или же ставит ему объективные оценки.

Обратите внимание! Если у одноклассников ребенка аналогичные проблемы по конкретному предмету, то, скорее всего, учитель просто любит свою работу. И строго относится к изучению его предмета.

Если же у преподавателя плохое отношение только к вашему ребенку, то проблема может действительно заключаться в предвзятом отношении.

Объясните ребенку, что если педагог его недолюбливает – это не страшно

Скажите чаду, что его преподаватель в школе – такой же человек, как и все остальные. То, что ему может не нравиться определенный ученик – это нормально. Поскольку каждый имеет право любить или не любить другого человека.

Скажите ребенку, чтобы ни в коем случае не обижался на своего педагога. И не думал, что если его не любит учитель, то он плохой или глупый. Это не так.

Объясните, что конфликты с учителями – это вполне нормально. Скажите, что каждый ученик проходил через плохие отношения с преподавателем. Даже вы.

Подготовьте ребенка к тому, что у него могут возникать конфликты с учителями в школе

Когда учителя ставят детям плохие оценки, это сильно бьет по их самооценке. Ребенок считает, что он глупый. И что он хуже, чем свои одноклассники.

Чтобы плохие взаимоотношения с преподавателем не ударили по самооценке ребенка, вам нужно провести с ним воспитательную работу. Помочь школьнику укрепить веру в себя. И морально подготовить к тому, что педагог может не любить его.

Для этого вам нужно проделать следующие действия:

  1. Показывайте ребенку свою любовь и поддержку. Помогайте ему справиться с проблемными ситуациями, которые могут возникать в процессе учебы. Например, с плохими оценками. Так ребенок сможет понять, что родители его любят. И что они поддержат его в любой ситуации. Даже если учитель будет говорить, что ребенок плохой.
  2. Объясните ребенку, что он – полноправный член общества. А значит преподаватель не имеет права его обижать. Оскорблять. И унижать. О любых случаях нарушения прав со стороны учителя ребенок должен сообщать вам. Чтобы вы имели возможность пресечь любые попытки преподавателя унизить чадо.
  3. Узнайте, хорошо ли ребенок ведет себя на уроках. Если он не слушает преподавателя и сам провоцирует конфликт, то встаньте на сторону учителя. Скажите ребенку, чтобы он начал вести себя более дисциплинировано. Объясните, что в противном случае преподаватель будет продолжать ставить ему плохие оценки. И ухудшит его успеваемость.
  4. Проинструктируйте ребенка по поводу того, как себя вести, если его обижает учитель.
  5. Продумайте, что будете делать, если преподаватель будет продолжать оскорблять и унижать ребенка. Вы можете применить самые разные меры воздействия. Начиная от прямого разговора с педагогом. И заканчивая беседой с директором. А также написанием жалобы в министерство образования.

С помощью этих действий вы сможете подготовить ребенка к потенциальным конфликтам, которые могут возникнуть с учителем. Они помогут вашему ребенку начать чувствовать себя более комфортно на уроках.

Как помочь ребенку избавиться от негативного отношения со стороны учителя?

Существует несколько способов, с помощью которых вы сможете наладить отношения ребенка с учителем. Или, как минимум, не допустить негативного отношения со стороны педагога.

Давайте рассмотрим их.

Способ #1: Поговорите с учителем

Сначала вам нужно попробовать поговорить с учителем ребенка “по-хорошему”. Потом, если он не изменит своего отношения, можно будет переходить к более решительным мерам.

Сначала вам нужно подойти к преподавателю. И в добром тоне спросить, как учится ваш ребенок.

Если преподаватель скажет, что у него есть какие-либо проблемы, то попробуйте вместе решить их. Выслушайте точку зрения преподавателя. Постарайтесь разобраться, возможно ваш сын действительно плохо ведет себя на уроках. Если так и окажется, то вам нужно пообещать педагогу исправить ситуацию. И добиться того, чтобы ребенок не допускал таких ошибок на уроках, как раньше.

Если же ребенок исправится, но преподаватель все равно будет относиться к нему предвзято, то нужно переходить к более решительным мерам. Разговору в ультимативном тоне.

Если не поможет и это, то нужно:

  1. Разговаривать с директором.
  2. Писать жалобы.
  3. Обращаться в СМИ.

Однако, вначале рекомендуем всё-таки переговорить с учителем. Возможно, вам удастся добиться какого-либо компромисса.

Способ #2: Поговорите с директором

Если преподаватель продолжает придираться к вашему ребенку даже после личного разговора, то переходите к более решительным мерам. Пойдите к директору. И объясните ему ситуацию, которая возникла вокруг него.

Если вы приведете доказательства вины учителя, то ему могут сделать выговор. Или даже уволить с работы. Так вы сможете добиться того, чтобы придирки со стороны учителя прекратились.

Как разговаривать с директором?

С директором нужно разговаривать спокойно и уважительно. Если вы будете на него кричать, то результата добиться не сможете. Он не повлияет на придирающегося преподавателя. А еще, он может устроит проблемы с учебой вашему ребенку. Придирки будут исходить не только с его стороны, но и со стороны директора.

Способ #3: Подайте жалобу на преподавателя в министерство образования

Вы можете подать жалобу на учителя в министерство образования. Однако, для этого вам нужно найти хорошие доказательства вины педагога. И, желательно, привести с собой в министерство нескольких свидетелей. Которые подтвердят вину педагога.

Если вы соберете сильные доказательства, то преподавателя могут уволить. И он больше не будет докучать вашему ребенку.

Способ #4: Осветите проблему в средствах массовой информации

Если преподаватель ребенка перегибает палку (оскорбляет и бьет его), то чаду нужно записать правонарушения на видео. А затем отправить эту запись в средства массовой информации. Попросить их осветить имеющуюся проблему.

Если ситуация вокруг учителя будет резонансной, то СМИ гарантированно возьмутся за имеющуюся проблему. И снимут сюжет об учителе. Добьются его увольнения.

Способ #5: Если вышеназванные меры не помогают, то переведите ребенка в другую школу

Если никакие способы не помогают вам решить проблему с педагогом, то пойдите на крайнюю меру. Переводите малыша в другую школу. Там он сможет учиться без гнета со стороны учителя. И получать заслуженные оценки.

Выбирайте новую школу очень осторожно. Чтобы ребенок снова не наткнулся на учителей, которые будут к нему придираться.

На платформе Vikids вы можете:

8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем

8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем

Школьный конфликт — не то, что можно игнорировать. Даже родителям, которые в школе бывают только 1 сентября, а в электронный дневник впервые заглядывают под Новый год. Но скандал может сделать ещё хуже. Вроде и бездействовать нельзя, и навредить не хочется. Вот тут несколько советов, которые подскажут родителям, где надо махнуть рукой, а где — бежать к директору.

1. Поговорите с ребёнком. Но так, чтобы его правда услышать и понять

Конечно, бывают ситуации, когда не до разговоров и надо бежать не то что к директору, а прямо в полицию. Но обычно в конфликте с учителем сразу не ясно, кто тут виноват и что вообще случилось. Постарайтесь провести этот разговор нейтрально — вам нужны факты, а не эмоции. То есть если вы, заглядывая ребёнку в глаза, трагическим голосом спрашиваете, что там эта чокнутая химичка опять устроила, то не сомневайтесь, ребёнок постарается дать такие подробности, чтобы мама осталась довольна. Это не нейтральный разговор о проблеме, так и знайте.

2. Вы должны быть на стороне ребёнка. Даже если согласны с учителем

Если школа всерьёз предъявляет что-то вашему ребёнку, не надо удваивать удар. Даже если вы согласны с обвинениями, никогда не выступайте против своего ребёнка публично. Да и просто поддакивать («Да, да, он такой лентяй, сами стонем») — плохая идея, хотя она и была в ходу у наших родителей. Ребёнок должен знать, что в конфликтах вы на его стороне. Потому что он ваш ребёнок и вы должны его защищать. Да, воспитывать вы тоже должны, но когда все против одного, это больше похоже на травлю, а не на воспитание.

3. Убедитесь, не мерещатся ли вам злые козни там, где их нет

Да, иногда учитель поступает несправедливо. Но за несправедливостью необязательно стоит скрытая неприязнь к вашему ребёнку. Признайтесь, вы тоже не всегда разбираетесь, кто из детей устроил погром в квартире за те пару субботних часов, что вы спали, и сгоряча кричите не на того или на всех сразу. Даже на кошку. В общем, если учитель выгнал вашего ребёнка с урока за то, что тот болтал с соседом, это ещё не значит, что ваш теперь навсегда изгой, а сосед — любимчик.

4. Поговорите с учителем с глазу на глаз

Разговор с учителем — самый важный пункт. На этом этапе ни в коем случае не надо подключать вообще никого — ни других родителей, ни директора. Вспомните всё, что вы читали о важных переговорах: внимательно слушать, не перебивать, не теребить пуговицу и всё такое. Разговор этот нужен и вам, и учителю, чтобы услышать друг друга. Очень часто, кстати, после разговора проблема рассасывается. Когда вместо злобной училки, ненавидящей всех детей на свете (а вашего так вообще), вы видите перед собой неравнодушную женщину, которая задерживается после работы допоздна, чтобы поговорить — тадам — о вашем ребёнке, скандала уже не так хочется.

5. Не спорьте с учителем по мелочам

Бывает, что причиной конфликта оказывается вовсе не то, за что надо биться насмерть. Если для вас спорный вопрос вполне себе проходной, а для учителя, наоборот, очень важный — идите учителю навстречу. Приводить ребёнка вовремя (да, перестать просыпаться за пять минут до выхода), регулярно смотреть электронный дневник (найти, наконец, пароль!), оборачивать учебники в обложку (хватит откладывать поход в магазин, уже ноябрь) — это всё можно сделать малой кровью. И будет всем счастье.

6. По важным вопросам тоже не спорьте

Бывает, что вы с учителем не сходитесь по принципиальному вопросу. Всем известно, что по-настоящему принципиальных вопросов, по которым компромиссы невозможны, всего два: можно ли кормить грудью в общественных местах и делать или не делать уроки с ребёнком. Так вот, допустим, учитель требует от вас сидеть за уроками, а вы считаете, что это не нужно и даже вредно. Спорить тут — только нервы портить друг другу. Лучше даже не начинайте. Соглашайтесь, кивайте, обещайте, а у себя дома делайте так, как считаете нужным. Ребёнок-то ваш, а не школьный.

7. Если с учителем не пошло, идите к директору

Если разговор с учителем не привёл вас к взаимопониманию или компромиссу и вы видите, что зашли в тупик, пора к директору. Иногда директор может повлиять на позицию учителя или вы можете договориться с ним о переводе ребёнка в параллельный класс. В общем, как правило, что-то можно сделать.

Вот тут, если вы принципиальный борец, можно высказать все свои претензии к учителю, школе и к образованию вообще. Между прочим, это не так бесполезно, как кажется. Именно родители по закону — «заказчики образования». Так что если вам есть что сказать — говорите. Скорее всего, вас внимательно выслушают. Если нет — переходите к следующему пункту.

8. Ну а если и это не сработало — тогда всё-таки сменить школу (или хоумскулинг)

Если ничего не помогает, администрация на контакт не идёт, конфликт не решается и вы видите, что на ребёнке всё это плохо сказывается — меняйте школу. Это не так сложно, как кажется. Потому что школа — это надолго (11 лет вообще-то) и ребёнок должен ходить туда если не с удовольствием, то точно не каждый день как на казнь. В конце концов, можно перейти на любую другую доступную и подходящую вам форму обучения — семейную, например. И тогда на месте учителя окажетесь уже вы.

Читать еще:  Перевод денег в россию из за рубежа
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector