Помогите определить процессуальные действия и оперативно розыскные?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Помогите определить процессуальные действия и оперативно розыскные?

Приложение. Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

Инструкция
о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(1), результатов ОРД*(2) органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:

выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя, судебного решения о проведении оперативно-розыскных мероприятий*(3) по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлениях, находящимся в их производстве;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, о непредставлении или представлении не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по уголовным делам, находящимся в его производстве, и по указанным в статье 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”*(4) судебным искам.

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.

3. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье)*(5) являются Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федераций*(6), Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”, иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.

4. Уполномоченным должностным лицам (органам) представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:

служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, предусмотренных УПК РФ;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

5. В случаях необходимости привлечения к участию в производстве процессуальных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, преступные сообщества (преступные организации), штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

II. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам)

6. Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности*(7) (приложение N 1).

7. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, в соответствии со статьей 143 УПК РФ и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

8. Процедура представления результатов ОРД в виде сообщения (рапорта) осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 8-14 настоящей Инструкции, и включает в себя:

рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй – приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела.

10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам номенклатурного (литерного) дела.

11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

12. В случае представления уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, к ним прилагаются копии судебных решений о проведении ОРМ.

13. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий и осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению со сведениями, составляющими государственную тайну.

14. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченному должностному лицу (органу), второй приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, – к материалам номенклатурного дела.

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

15. Способ фактической передачи результатов ОРД уполномоченному должностному лицу (органу) (пересылка по почте, передача нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

16. К документам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, прилагаются (при наличии) полученные (выполненные) при проведении ОРМ материалы фото- и киносъёмки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, а также материальные объекты, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами*(8).

При этом информация о времени, месте и обстоятельствах получения прилагаемых материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должна быть отражена в сообщении (рапорте).

В случае необходимости описание индивидуальных признаков указанных материалов, документов и иных объектов может быть изложено в отдельном приложении к сообщению (рапорту).

17. Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи уполномоченным должностным лицам (органам) материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целостности (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). При представлении фонограммы к ней прилагается бумажный носитель записи переговоров.

Допускается представление материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, в копиях (выписках), в том числе с переносом наиболее важных частей (разговоров, сюжетов) на единый носитель, о чем обязательно указывается в сообщении (рапорте) и на бумажном носителе записи переговоров. В этом случае оригиналы материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, если они не были в дальнейшем истребованы уполномоченным должностным лицом (органом) хранятся в органе, осуществившем ОРМ, до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу либо до прекращения уголовного дела (уголовного преследования).

III. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым уполномоченным должностным лицам (органам)

18. Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружение; сведения о лице (лицах), его совершившем (если они известны), и очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

19. Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления процессуальных действий, должны содержать сведения (при установлении таковых) о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

20. Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства, а также данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

*(2) В соответствии с подпунктом 36.1 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности”, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940.

*(5) Далее – “уполномоченные должностные лица (органы)”.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921. Далее – “УПК РФ”.

*(7) Далее – “сообщение (рапорт)”.

*(8) Далее – “материалы, документы и иные объекты, полученные при проведении ОРМ”.

Розыскные действия

Указания в поручении о гласных методах розыскных действий вполне допустимы. Следователь может, например, поручить органу дознания опросить граждан, живущих на определенной улице или работающих на определенном предприятии, выбрать из данных учета сведения о преступлениях, подобных расследуемому убийству, о лицах, их совершивших.
Применительно же к оперативно-розыскным методам этот вопрос решается иначе. Указание следователя о том, что при исполнении поручения необходимо исключить огласку, для органа дознания обязательно. Но право выбора конкретных негласных методов и источников получения оперативных данных принадлежит только органу дознания.
Характер и объем поручений могут быть различными. Если виновный установлен, перед органом милиции может (gt;ыть поставлена ограниченная задача — например определить, где находится орудие убийства. В подобных случаях розыскные действия носят разовый, эпизодический характер. Встречаются, однако, дела, по которым в начале расследования нет конкретных данных об убийце, а подчас и об убитом, неизвестны мотивы убийства и иные обстоятельства преступления. В таких случаях возникает необходимость в большом, сложном комплексе розыскных действий по многим версиям.
В поручении о розыскных действиях следователь может поставить перед органом дознания задачу собрать данные:
о личности неизвестного убитого, его связях, планах, встречах в последние часы жизни;
о лицах, по приметам, схожих с убитым, исчезнувших в соответствующее время в данном районе или за его пределами;
о тех, кто находился в момент убийства на месте преступления или неподалеку от него и может что-либо знать о происшедшем;
об аналогичных преступлениях, совершенных в этой местности до или после расследуемого убийства;
о лицах, которые были уличены или заподозрены в схожих преступлениях;
о тех, кто владеет оружием, подобным примененному
при убийстве, или пытался приобрести такое оружие;
о лицах, похожих на убийцу по приметам, известным от свидетелей;
о тех, у кого на одежде были замечены пятна, похожие на кровь;
о сдаче в стирку или в химчистку одежды со следами крови;
о лицах, обращавшихся за медицинской помощью по поводу телесных повреждений (телесные повреждения могут быть причинены убийце при самообороне или в результате саморанения);
о лицах,которые продавали, показывали или носили вещи, подобные исчезнувшим при убийстве;
о местопребывании в момент убийства лиц, вызывающих подозрение в причастности к преступлению; об их поведении, особенностях характера, связях, о том, что они намерены сообщить или утаить при допросе.
Разумеется, это лишь примерный перечень. В принципе розыскные действия могут быть направлены на выяснение любого обстоятельства, существенного для дела.
Если порученные розыскные действия исполнены, но цель — полное раскрытие преступления — не достигнута, следователь может и должен дать органу дознания новое поручение для выяснения вопросов, вытекающих из собранных фактических данных.
Иногда раскрытие убийства требует множества неотложных розыскных действий. В этих случаях начальник органа дознания выделяет для работы по делу группу сотрудников и обеспечивает планирование этой работы.
Решение о численности и составе группы принимает начальник органа дознания. Однако следователь, в производстве которого находится дело, имея наиболее полное представление об объеме, трудностях и путях решения задач, будучи осведомлен о деловых качествах отдельных работников милиции, может неформально высказать суждение о численности группы и о тех работниках, которых целесообразно в нее включить.
Кроме сотрудников уголовного розыска, занятых оперативно-розыскной деятельностью, в состав группы целесообразно иногда включить и работников милиции, осуществляющих иные функции: участкового инспектора, инспектора детской комнаты, госавтоинспектора, сотрудника криминалистической службы и др.

Читать еще:  Можно ли срубить сосны на собственном участке?

Так, опросы граждан участковым инспектором могут быть более эффективными, поскольку он постоянно общается с местным населением, осведомлен о возникавших в этой среде конфликтах, знает, к кому обратиться за информацией.
На вокзале маленького городка во время стоянки поезда в тамбуре пассажирского вагона был оставлен чемодан. Когда чемодан открыли, то увидели части мужского трупа — грудную клетку и руки. Согласно одной из версий преступление могло быть совершено в доме, где совместно проживали убитый и убийца. Местный участковый инспектор, зная о семьях, члены которых враждуют друг с другом, и предполагая, что среди них могут оказаться потерпевший и виновный, определил круг лиц для опроса. Он, в частности, посетил и опросил граждан, живущих по соседству с супругами Кругловой и Никифоровым. Соседи рассказали, что супруги часто ссорились, а недавно ночью из их квартиры доносились звуки тяжелых ударов. Утром Круглова не вышла на работу и занялась стиркой одежды, белья, половиков. Ночной шум она объяснила тем, что рубила мясо на пельмени. Никифорова после этого никто не видел.
Следователь, получив рапорт участкового инспектора с этими сведениями, произвел у Кругловой обыск. После того как в сарае была найдена голова Никифорова, Круглова созналась в убийстве и расчленении трупа.
По другому делу, возбужденному в связи с обнаружением в реке неопознанного трупа, участковый инспектор, исполняя поручение следователя, произвел опросы жителей прибрежной окраины города. Ему сообщили о необычном образе жизни Марии Панкевич и ее сына Евгения, занимающих небольшой дом сельского типа. В течение многих лет они держались крайне замкнуто, никого из окружающих к себе не допускали. Было замечено, что, когда Мария и Евгений Панке- вичи уходили на работу и запирали дом, из трубы шел дым, по-видимому, кто-то продолжал топить печь. Несколько дней назад произошла перемена. Панкевичи начали проявлять общительность, приглашали к себе соседей. Опрашиваемые высказывали предположения, что мать и сын долгое врел?я кого-то прятали в доме, а затем этот человек исчез.
Следователь произвел осмотр в доме Панкевичей. В одной из стен он обнаружил углубившиеся в штукатурку стреляные пистолетные пули, а на полу множественные замытые следы крови. Мать и сын рассказали, что долгое врем’,!’ в их доме прятался Станислав Панкевич, муж Марии и отец Евгения, скрывавшийся от ответственности за бандитизм. Он систематически терроризировал семью и однажды стал стрелять в сына из пистолета. Тогда Евгений топором убил отца и с помощью матери выбросил труп в реку.
Участие в розыскных действиях инспектора детской комнаты милиции необходимо, когда требуется проверить версию о причастности к убийству несовершеннолетних или получить данные, характеризующие несовершеннолетнего потерпевшего, его связи, окружение.
Иногда, чтобы проверить предположение о виновности в убийстве определенного лица, находящегося на сво
боде, не вызывая с его стороны нежелательных реакций, важно получить негласно для предварительного исследования отпечатки его пальцев, следы обуви и т. д. К решению подобных задач привлекаются сотрудники криминалистической службы милиции.
Когда среди множества других требуется установить автомобиль или мотоцикл, использованный убийцей, в состав розыскной группы полезно включить работников госавтоинспекции. Приурочив к поиску технические осмотры автомототранспорта, они совместно с сотрудниками уголовного розыска и криминалистической службы помогут обнаружить машину, оставившую характерные следы на месте происшествия или имеющую пулевые пробоины, пятна крови и иные признаки, связанные с преступлением. Используя служебные контакты с водителями, госавтоинспектора быстрее найдут свидетелей из этой среды.
Одно из важных условий успешной работы группы, ведущей розыскные действия по конкретному делу,— постоянство состава.
Поручение следователя не может отразить всех деталей обстоятельств дела. Многое сотрудник милиции узнает при получении устного инструктажа, присутствуя при отдельных следственных действиях (например, при осмотре места происшествия), изучая материалы уголовного дела и обсуждая их со следователем и т. д. С другой стороны, не все подробности, выявляемые при розыскных действиях, сразу же полностью документируются. Отдельные обстоятельства, которым вначале не придано особого значения, фиксируются лишь в памяти. Впоследствии, однако, уяснив в свете дополнительно собранных данных, что эти обстоятельства существенны для дела, сотрудник милиции может восполнить пробел и дать дополнительные сведения. Если же в составе группы происходят замены, новому работнику требуется какое-то время, чтобы войти в курс дела. Незадо- кументированная информация, которой располагал выбывший из группы сотрудник, может быть утрачена. •
Определенные розыскные действия должны быть согласованы со следственными по времени. Так, розыскные данные о помещении, где запланирован обыск, распорядке дня владельца этого помещения и т. п. обесцениваются, если они получены после того, как будет про
изведено это следственное действие. Не согласованный с сотрудниками милиции вызов на допрос иной раз срывает проводимые в это время оперативно-розыскные мероприятия. И наоборот, если сотрудники милиции заранее осведомлены о планируемых следственных действиях, они могут приурочить к этому времени проведение розыскных мероприятий (например, наблюдение за лицом, подвергшимся обыску, либо за лицом, получившим повестку о вызове на допрос и т. д.).
Документом, фиксирующим согласованные следственные и розыскные действия, их сроки и последовательность, является план. Составляет его следователь. В части, относящейся к розыскным действиям, этот план служит продолжением поручения следователя и потому обязателен для органа дознания, который получает соответствующую выписку из него[20].
Нередко следователю приходится подолгу работать с сотрудниками милиции в командировке вдали от административного центра. Направление оттуда письменного поручения начальнику органа дознания и последующая его передача исполнителю требуют немало времени. Это, однако, не отразится на темпах расследования, если до отправки поручения на месте с ним будут ознакомлены сотрудники милиции, работающие по данному делу.
Разумеется, официальный характер отношений с органом дознания вполне совместим с непосредственным контактом, живым общением между следователем и сотрудниками милиции, исполнителями его поручения. На такой основе достигается обмен текущей информацией, увязка планов, обсуждение хода и перспектив расследования.
Когда только что полученные розыскные данные надо сразу же использовать для следственных действий, а добытые доказательства требуют срочно скорректировать направление розыскных действий, следователю и работнику органа дознания иной раз не до переписки.

Сообщения, поручения и указания могут быть переданы устно с последующим изложением их в письменном виде.
Сообщение о результатах розыскных действий заслуживает положительной оценки, когда оно не только описывает интересующие следователя обстоятельства, но и содержит прямые или косвенные указания на источники, пригодные для проверки сообщаемых данных (кого следует допросить, где произвести обыск и т. д.).

Оперативно-розыскные действия

1.1. Вы таким образом уголовное дело расследуете?

2.1. Все зависит от множества факторов, но по Вашим описаниям, нарушение закона есть.

2.2. Любой гражданин может приобрести алкоголь и в случае нарушения правил продажи обратиться в полицию, это не они, но наказание понесете.

3.1. Андрей, сотрудники ПДН относятся к органу дознания, но проводить оперативно-розыскных действия и тем более следственные действия в отношении лиц достигших совершеннолетия, если это не затрагивает интересы несовершеннолетних не могут.

4.1. Уважаемая Алина, в данном случае решение задачи и ответы на задания студентов юридических ВУЗов осуществляются на платной основе. Обратитесь к любому юристу в личные сообщения.

5.1. Согласно ст. 13 ФЗ “Об оперативно – розыскной деятельности” на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1. Органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Органов федеральной службы безопасности.

4. Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

6. Таможенных органов Российской Федерации.
7. Службы внешней разведки Российской Федерации.
8. Федеральной службы исполнения наказаний.

6.1. Можете в прокуратуру жалобу написать
Федеральный закон “О Прокуратуре Российской Федерации”, N 2202-1 | ст 10

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

[Закон “О Прокуратуре РФ”] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

7.1. уважаемый Сергей
Судебный пристав-исполнитель выносит постановление и направляет его приставу по розыску.
А вот он уже предпрринимает следующие действия:
ФССП России от 18.04.2014 N 0014/10 (ред. от 15.09.2014) “Методические рекомендации по организации и производству исполнительного розыска в Федеральной службе судебных приставов” (утв. ФССП России 17.04.2014)
Судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, совершает следующие исполнительно-разыскные действия: запрашивает из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывает необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществляет отождествление личности, опрашивает граждан, наводит справки, изучает документы, осматривает имущество, обследует помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

7.2. Никакие. Судебный пристав не является субъектом оперативно – розыскной деятельности. ОРМ проводят только оперативные подразделения, определённые ФЗ “ОБ ОРД в РФ”.

Читать еще:  Необходимо ли мне отрабатывать 2 недели в таком случае?

8.1. Выемка на стадии предварительного расследования производится в соответствии со ст. 183 УПК РФ-Основания и порядок производства выемки. Срока действия такого постановления не прописано, то есть оно будет действительно до окончания предварительного следствия по уголовному делу.

9.1. Проводить оперативно-розыскную деятельность вправе только правоохранительные органы. Действия всех прочих лиц могут быть квалифицированы по ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство).

9.2. Что это за “контрольная закупка” с участием общественной организации.? Она проводится только в рамках оперативно-розыскных мероприятий, которые могут осуществлять только сотрудники полиции.

10.1. Вы бы ставили запятые, а то один слитый текст, который приходится разбирать по логике.
Нарушения действующего законодательства надо подтвердить и обосновать.

10.2. Если данные доказательства были собраны с нарушением норм права в таком случае данные доказательства считаются недопустимыми необходимо заявлять ходатайства в суде об исключении в данных доказательств. Хорошего приятного вечера.

10.3. Тут нужно исходить из того каким образом были получены доказательства на законных основаниях или нет вам желательно с этим вопросом очно обратиться к юристу.

11.1. Сергей
Задачки для ленивых студентов решаем только на платной основе.

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

11.2. Сергей, Вам необходимо узнать решение по данному материалу. Оно принимается в течение от 3 до 30 суток. Либо возбуждается уголовное дело, либо административное дело либо выносится отказ в возбуждении дела. Эти действия оперуполномоченный вправе осуществить. Однако дальше, он не вправе вести уголовное дело либо административное, поскольку этим занимается дознаватель (следователь), либо участковый уполномоченный.

12.1. У них должно быть письмо. Подписанное руководителем на проведение проверки именно Вашей торговой точки. Письмо должно быть зарегистрированным. Вы вправе позвонить в их подразделение и уточнить сведения о назначенной проверке.

12.2. Без специальных распоряжений руководителя подразделения полиции или иных процессуальных документов полицейский при проверке торговой точки вправе провести только следующие действия: 1) осмотреть территорию торговой точки без права посещения служебных помещений без согласия владельца; 2)опросить сотрудников; 3) проверять документы (лицензии, сертификаты, разрешения, правоустанавливающие документы, медицинские книжки) без права изъятия. Все остальные действия полицейский вправе осуществлять, только имея на руках соответствующее распоряжение или постановление правоохранительных органов или суда.

С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

13.1. Если докажите, что действия следователя действительно причинили ущерб юридическому лицу и была возможность провести орм без изъятия, то вполне возможно выиграть.
Однако, в практике эта глава применяется уже после окончания рассмотрения уголовного дела.

Приложение. Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

Инструкция
о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(1), результатов ОРД*(2) органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:

выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя, судебного решения о проведении оперативно-розыскных мероприятий*(3) по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлениях, находящимся в их производстве;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, о непредставлении или представлении не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны;

исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по уголовным делам, находящимся в его производстве, и по указанным в статье 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”*(4) судебным искам.

2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.

3. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье)*(5) являются Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федераций*(6), Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”, иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.

4. Уполномоченным должностным лицам (органам) представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:

служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, предусмотренных УПК РФ;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

5. В случаях необходимости привлечения к участию в производстве процессуальных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, преступные сообщества (преступные организации), штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

II. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам)

6. Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности*(7) (приложение N 1).

7. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, в соответствии со статьей 143 УПК РФ и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.

8. Процедура представления результатов ОРД в виде сообщения (рапорта) осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 8-14 настоящей Инструкции, и включает в себя:

рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй – приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела.

10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам номенклатурного (литерного) дела.

11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

12. В случае представления уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, к ним прилагаются копии судебных решений о проведении ОРМ.

13. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий и осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению со сведениями, составляющими государственную тайну.

14. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).

Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченному должностному лицу (органу), второй приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, – к материалам номенклатурного дела.

В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.

15. Способ фактической передачи результатов ОРД уполномоченному должностному лицу (органу) (пересылка по почте, передача нарочным и другие способы) избираются органом, осуществляющим ОРД, в каждом конкретном случае с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию делопроизводства.

16. К документам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, прилагаются (при наличии) полученные (выполненные) при проведении ОРМ материалы фото- и киносъёмки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, а также материальные объекты, которые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством могут быть признаны вещественными доказательствами*(8).

При этом информация о времени, месте и обстоятельствах получения прилагаемых материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должна быть отражена в сообщении (рапорте).

В случае необходимости описание индивидуальных признаков указанных материалов, документов и иных объектов может быть изложено в отдельном приложении к сообщению (рапорту).

17. Органом, осуществляющим ОРД, при подготовке и оформлении для передачи уполномоченным должностным лицам (органам) материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, должны быть приняты необходимые меры по их сохранности и целостности (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и другие). При представлении фонограммы к ней прилагается бумажный носитель записи переговоров.

Допускается представление материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, в копиях (выписках), в том числе с переносом наиболее важных частей (разговоров, сюжетов) на единый носитель, о чем обязательно указывается в сообщении (рапорте) и на бумажном носителе записи переговоров. В этом случае оригиналы материалов, документов и иных объектов, полученных при проведении ОРМ, если они не были в дальнейшем истребованы уполномоченным должностным лицом (органом) хранятся в органе, осуществившем ОРМ, до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу либо до прекращения уголовного дела (уголовного преследования).

III. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым уполномоченным должностным лицам (органам)

18. Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружение; сведения о лице (лицах), его совершившем (если они известны), и очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

19. Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления процессуальных действий, должны содержать сведения (при установлении таковых) о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела; о возможных источниках доказательств; о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

20. Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства, а также данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

Читать еще:  Под какую статью подпадает данное деяние?

*(2) В соответствии с подпунктом 36.1 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации под результатами ОРД понимаются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности”, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940.

*(5) Далее – “уполномоченные должностные лица (органы)”.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921. Далее – “УПК РФ”.

*(7) Далее – “сообщение (рапорт)”.

*(8) Далее – “материалы, документы и иные объекты, полученные при проведении ОРМ”.

Оперативно-розыскные мероприятия: понятие и виды.

2.1.Понятие и система оперативно-розыскных мероприятий

Оперативно-розыскное мероприятие – это оперативно-розыскное действие сотрудников оперативно-розыскных органов, осуществляемое в гласной или негласной форме для достижения результатов оперативно-розыскной деятельности, Перечень оперативно-розыскных мероприятий указан в ст.6 закона об оперативно-розыскной деятельности и включает в себя: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент.

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Опрос – это беседа, проводимая оперативным сотрудником с гражданином. Опрос допускается только при добровольном согласии лица на беседу и может проводиться в любом месте. Лица, отказавшиеся явиться для беседы по приглашению, не могут быть подвергнуты приводу. Оперативный сотрудник, проводящий опрос, вправе скрывать истинные цели опроса и свою профессиональную принадлежность. Опрос может носить конфиденциальный характер, в том числе, если такая просьба поступила от опрашиваемого. В последнем случае такие лица не могут привлекаться в качестве свидетелей по уголовному делу. Результаты опроса, при согласии лица, могут быть оформлены объяснением (заявлением, явкой с повинной), в противном случае – рапортом лица, проводившего опрос.

Наведение справок – это сбор сведений о лице, причастном к преступной деятельности. Наведение справок предполагает получение информации обо всех сторонах жизни лица. Полученные результаты (документы) оформляются рапортом и передаются по назначению – органам предварительного расследования или в суд.

2.3.Сбор образцов для сравнительного исследования

Сбор образцов для сравнительного исследования это получение объектов-носителей информации, необходимых для последующего сравнения с имеющимися аналогами путем изъятия указанных объектов. Изъятие объектов может осуществляться гласно или негласно различными способами, в том числе фотографированием, звуко- или видеозаписью, дактилоскопированием, проверочной закупкой и т.д. Полученные образцы оформляются рапортом или справкой и передаются для исследования.

2.4.Исследование предметов и документов

Это криминалистическое не процессуальное исследование объектов, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий. Результаты исследования оформляются справкой и могут быть основанием для проведения судебной экспертизы.

Проверочная закупка используется как один из способов сбора образцов для сравнительного исследования, и как самостоятельное мероприятие, подтверждающее приобретение у лица предметов или веществ, образующее факт конкретного правонарушения. Предметом проверочной закупки могут быть вещи, как находящиеся в гражданском обороте, так и изъятые из него. Проверочная закупка проводится на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в негласной или зашифрованной форме. Зашифрованная форма предполагает мнимую сделку купли-продажи под видом обычного покупателя, с последующим объяснением продавцу о фактической цели покупки, контрольным взвешиванием товара и составлением в его присутствии акта о состоявшемся мероприятии. Негласная форма предусматривает сохранение в тайне от продавца факта проведенного мероприятия, а по результатам закупки составляется справка.

Наблюдение это негласное слежение за лицом, подозреваемым в преступной деятельности. Наблюдение может быть физическим, электронным либо комплексным, т.е. сочетающим в себе элементы того и другого. Электронное наблюдение может включать в себя фиксацию перемещений и разговоров подозреваемого. При наблюдении в хронологическом порядке фиксируются все передвижения, действия и контакты лица. Организация наблюдения связана с дополнительными обременениями. Оно может осуществляться только по решению руководителя оперативного органа субъекта РФ, как правило, за лицами, подозреваемыми в совершении тяжких преступлений. Электронное наблюдение, связанное с ограничением конституционных прав граждан на неприкосновенность жилища, может проводиться только на основании судебного решения. Результаты наблюдения оформляются справкой с приложением полученных фото, кинопленок или видеокассет.

Это не процессуальный способ установления лиц, причастных к преступной деятельности. Отождествление личности может осуществляться различными способами: 1) с использованием служебно-розыскной собаки, опознающей по запаху; 2) с участием очевидцев, в процессе поиска лица в местах его вероятного появления; 3) с применением информационного поиска в оперативно-справочных, розыскных и криминалистических базах учета; 4) визуальное отождествление лица пострадавшим или очевидцем и др. Результаты отождествления оформляются рапортом сотрудника, проводившего это действие. При проведение отождествления подозреваемого пострадавшим или очевидцем, участие последних в опознании этого же подозреваемого при производстве по делу, не возможно.

2.8.Обследование помещений и местности

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств это оперативный осмотр этих объектов в целях поиска следов преступлений. Обследование может носить гласный, негласный и зашифрованный характер. Гласное обследование осуществляется с согласия владельцев осматриваемых объектов. При зашифрованном обследовании оперативный работник имеет право скрывать истинную цель проводимого мероприятия, а также использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие свою личность. При таком обследовании обязательно участие представителя организации, от имени которой оно проводится. Негласное обследование скрывается от владельцев осматриваемых объектов и заинтересованных лиц, и допускается только на основании судебного решения. Во время обследования допускается перемещение, фотографирование, копирование, пометка обнаруженных объектов, установление химических ловушек, создание иных условий для следообразования.

2.9.Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений

Это получение информации о деятельности подозреваемых лиц, путем негласного (для адресата) обнаружения и изучения содержания корреспонденции и почтовых отправлений (перлюстрация – это вскрытие и просмотр корреспонденции без ведома адресата). Контролю подвергается корреспонденция, поступающая на конкретный адрес, или исходящая от определенного адресата. Почтовые отправления могут быть задержаны, а обнаруженные при просмотре предметы, материалы, сообщения могут изыматься. Проведение этого мероприятия допускается только на основании судебного решения. Цензура корреспонденции осужденных – это разновидность контроля почтовых отправлений. Она представляет собой организуемый согласно уголовно-исполнительному законодательству контроль за корреспонденцией осужденных.

2.10. Прослушивание телефонных переговоров

Это негласное получение информации, передаваемой лицами по линиям телефонной связи. Прослушивание осуществляется с помощью специальной аппаратуры оперативно-техническими подразделениями ОВД и ФСБ. Прослушивание может осуществляться только на основании судебного решения, в течение 6 месяцев со дня принятия судебного решения. При наличии заявления или письменного согласия лица допускается прослушивание и без судебного решения. В этом случае прослушивание проводится на основании постановления руководителя ОВД с обязательным уведомлением судьи в течение 48 часов. Прослушивание сопровождается фиксацией получаемой информации на магнитные носители. Результаты оформляются справкой оперативно-технического подразделения с приложением к ней материалов аудиозаписи.

2.11. Съем информации с технических каналов связи

Это негласное получение информации, передаваемой лицами, подозреваемыми в совершении преступления, по техническим каналам связи (телефакс, телетайп, компьютерные сети и т.д.). Проводится на основании судебного решения.

2.12. Оперативное внедрение

Это внедрение штатного негласного оперативного сотрудника или лица, оказывающего содействие органам ОРД на конфиденциальной основе, в организованную преступную группу, с целью получения информации о деятельности группы и ее участников. Внедренный сотрудник для установления доверительных отношений с членами группы вправе имитировать преступную деятельность при правомерном осуществлении служебного долга. Внедрение осуществляется на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

2.13. Контролируемая поставка

Это осуществляемое перемещение товаров и предметов под контролем оперативно-розыскных органов, в целях выявления и пресечения преступлений и лиц, причастных к их совершению. Предметом поставки являются вещи, изъятые из оборота, или добытые преступным путем.

2.14. Оперативный эксперимент

Это способ получения информации посредством проведения необходимых опытных действий, воспроизведения обстановки, и иных обстоятельств подготовки и совершения тяжких или особо тяжких преступлений. При проведении оперативного эксперимента органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий. Такие действия расцениваются законом как провокация, и вызывают предусмотренную законом ответственность должностных лиц. Оперативный эксперимент может проводиться как в отношении конкретных лиц, подозреваемых в преступной деятельности (получение взяток, торговля оружием, операции с наркотиками и т.п.), так и для выявления намерений неизвестных лиц, совершающих серийные преступления путем применения различных «ловушек» и «приманок». Если в ходе оперативного эксперимента подозреваемое лицо совершает действия, содержащие признаки преступления, то оно привлекается к уголовной ответственности по действующему законодательству. Эксперимент проводится по плану, утвержденному руководителем органа, осуществляющего ОРД.

  1. Гарантии прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий

5.1.Судебный контроль за законностью проведения оперативно-розыскных мероприятий

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

· о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.

· о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

· о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях. Фонограммы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров, хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и тиражирования посторонними лицами.

5.2.Гарантия профессиональной тайны

Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений.

5.3.Гарантии лиц, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

Лица, содействующие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, находятся под защитой государства. Государство гарантирует лицам, изъявившим согласие содействовать по контракту органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, выполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантирует правовую защиту, связанную с правомерным выполнением указанными лицами общественного долга или возложенных на них обязанностей. Полученные указанными лицами суммы вознаграждений и другие выплаты налогами не облагаются и в декларациях о доходах не указываются.

При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество отдельных лиц в связи с их содействием органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а равно членов их семей и близких эти органы обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Лицо из числа членов преступной группы, совершившее противоправное деяние, не повлекшее тяжких последствий, и привлеченное к сотрудничеству с органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, активно способствовавшее раскрытию преступлений, возместившее нанесенный ущерб или иным образом загладившее причиненный вред, освобождается от уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

| следующая лекция ==>
Оперативно-розыскная деятельность: понятие, принципы, основания и органы | Органы предварительного следствия: понятие, виды и полномочия

Дата добавления: 2017-08-01 ; просмотров: 14674 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector