Почему у меня установлено административное правонарушение?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Почему у меня установлено административное правонарушение?

Почему у меня установлено административное правонарушение?

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ “Логос”
  • Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Признаки административного правонарушения

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Состав административного правонарушения

Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения – это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

1) Объект административного правонарушения – это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.

Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.

Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.

Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.

Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.

2) Объективная сторона административного правонарушения – это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.

Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ (“Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего”) не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.

Материальный состав правонарушения

Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.

Формальный состав правонарушения

Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия. Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния. Например, в главе 12 КоАП РФ:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
  • и т.д.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения

К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.
Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак “характер совершения“), и именно в общественных местах (признак “место“).

3) Субъект административного правонарушения – физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

Общие субъекты правонарушения – любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.

Специальные субъекты правонарушения – должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.

Особые субъекты правонарушения – военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.

4) Субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).

  • Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
  • Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
  • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
  • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.

Виды административных наказаний по КоАП РФ

Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей – лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е. лишение прав управления транспортным средством).

Читать еще:  Как получить справку об отсутствии задолженности по налогам?

Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. статью 2.1 КоАП РФ с комментариями).

Рекомендуем по теме:

Александр Отрохов, Правовой центр “Логос”, 12.04.2015г.

Влияет ли административное правонарушение на трудоустройство

  • Влияет ли административное правонарушение по 7.27 коап рф ч 1 на трудоустройство?

1.1. Оплата кредита при трудоустройстве вообще никак не может влиять, вообще никак не связанные между собой вещи.

1.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
“О персональных данных”
С изменениями и дополнениями от:
25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г.

Предоставления персональных данный, только по ФЗ.

1.3. Ольга!
Может ли влиять оплата кредита при проверке СБ, при трудоустройстве на работу и административные правонарушения?
Законодательно нигде не закреплено, что это может влиять при трудоустройстве.
С уважением, Анна.

2. Влияет ли административное правонарушение по 7.27 коап рф ч 1 на трудоустройство?

2.1. Егор! Это зависит от того куда Вы хотите устроиться на работу.

3.1. На службу в ФСБ Вы уже однозначно не пройдете. Там всех родственников до седьмого колена проверяют.

4.1. НЕТ, не имеет, это не судимость

5.1. К сожалению, да, могут возникнуть дополнительные вопросы к Вам.

6.1. Нет, не влияет.

7.1. Понимаете в чем дело, правонарушение правонарушению рознь. Вы уточните что за правонарушение. Может быть Вы мелкое хищение совершили, от преступления отделяет только сумма ущерба. Кадровики могут ничего не объясняя Вам отказать в приеме на службу и Вы никогда не узнаете истинных причин отказа, так как спец. проверки проводятся с соблюдением режима секретности.

7.2. Это зависит от вида адм. правонарушения. Если субъект привлекался, скажем, за мелкое хищение, мелкое хулиганство, то путь туда закрыт. В остальных случаях, например, превышение скорости, и т.д., внимание никто не обратит.

8.1. Наводить справки все равно будут и далее на усмотрение администрации, могут отказать

9. У меня такая ситуация. 24 декабря 2014 года, я стоял с одной бутылкой пива у подъезда и буквально сделал 2 глотка, как ко мне подошел участковый и сказал, что я нарушаю законодательство. После этого он сказал, что я обязан проследовать за ним в опорный пункт или в противном случае за мной приедет полиция и я поеду в управу. Далее я проследовал за ним в опорный пункт где он выписал мне штраф в размере 500 рублей и сказал что я должен его оплатить в течении 70 дней. К сожалению, так получилось что штраф я уплатить просто-напросто забыл.

На прошлой неделе мне домой позвонил участковый и сказал, что срок погашения моего штрафа уже истёк и я должен прийти в опорный пункт. Я с этим согласился и пришел в то намеченное время которое он сказал, хоть когда я туда пришел его на месте не было. На следующий день он позвонил мне на мобильный телефон, который я оставил у тётеньки в опорном пункте и сказал что я должен прийти. Я соответственно пришел. Он сказал, что за своевременную неуплату штрафа я должен уплатить его в двойном объёме. В конечном счете, он начал что-то заполнять сказал мне расписаться в 3-х или 4-х местах и заполнить подписку о невыезде, но не уведомил меня о том, за что я расписываюсь и сказал мне прийти на следующий день к 9 утра уже в ОВД района. Когда я пришел на следующий день он сказал что человека который будет снимать отпечатки отсутствует и сказал чтобы я пришел на следующий день к 10 утра. Придя к 10 утра он повёл меня фотографировать и снимать отпечатки пальцев и ладоней как уголовника (хоть до этого не говорил что меня будут фотографировать). Когда я спросил у сотрудника который меня фотографировал будет ли это влиять на дальнейшее трудоустройство, он ответил что нет. Дальше участковый сказал что у него есть дела и если он успеет мы поедем к судье. Взяв меня с собой мы проехали по паре мест где он сказал что-бы я его ожидал. Когда я начал спрашивать какое это отношение имеет ко мне и могу ли я пойти сейчас домой, он сразу начал говорить что имеет право посадить меня на 15 суток. Провозив меня с собой где-то час-полтора он сказал что я могу пойти домой и дальше будем разбираться в понедельник или во вторник.

Сам я не алкоголик и не наркоман, вёл себя адекватно и я уже неделю на нервах. И всё это за неуплату штрафа в 500 рублей. Теперь как я выяснил меня ещё из-за этого административного правонарушения могут не взять на работу в гос. учреждение.

Хотелось бы узнать, могут ли меня посадить на 15 суток и останется ли след моего пребывания в ОВД при оплате штрафа в 1000 рублей и может ли это повлиять на моём дальнейшем трудоустройстве в гос. учреждение?

9.1. Вряд ли посадят. Оплатите 1000 рублей и всё. Ни на что абсолютно это не повлияет в дальнейшем

9.2. В данном случае имеет место административное правонарушение предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в установленный срок.
То, что Вы забыли своевременно его уплатить не освобождает Вас от ответственности. Решение по данному адм. нарушению принимается судом. Как правило назначают штраф в двойном размере было 500 будет 1000. Наказание в виде административного ареста санкцией данной статьи предусмотрено, но применяется судом крайне редко.
Сведения об этом конечно же будут в базе данных МВД.
Если при приеме на работу сильно захотят придраться, то это будет весомым основанием.

Административное правонарушение и административная ответственность

Административные наказания являются наиболее частыми мерами пресечения, назначаемыми судебными инстанциями. Однако далеко не все граждане чётко различают понятия — административное правонарушение и административная ответственность, подвергая себя опасности. Наказание часто настигает тех, кто своевременно не был ознакомлен с законодательными документами.

Что такое административное правонарушение

Под данным понятием подразумевается неправомерное действие или бездействие юридического, или физического лица, за которые установлена ответственность согласно действующему законодательству или Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).

Основные признаки такого рода проступков приведены в таблице ниже.

Признак Описание
Опасность для общества Выявляется степень посягания на нормальные общественные отношения, а также права и свободы других граждан. Как пример: административными нарушениями общественного порядка являются хулиганство, возникновение угрозы для здоровья и жизни других людей при нарушении правил ПДД и вождении транспорта в нетрезвом состоянии и т. д.
Противоправность Определяется в том, что содеянный проступок является действием, которое запрещается действующими федеральными или региональными нормативно-правовыми документами. Как пример, таковыми являются: нарушение правил реализации продовольственных и непродовольственных товаров, пренебрежение правилами охоты и другие противозаконные деяния.
Виновность Наступление правовой административной виновности состоит в том, что ответственность возникает, только если имеется прямая вина нарушителя, то есть умышленный или неумышленный проступок (бездействие).
Отдельные правонарушения совершаются с умыслом, когда гражданин производит противоправное деяние (бездействие) с осознанием происходящего и дальнейших последствий. К таковым нарушениям относятся: неподчинение сотруднику правоохранительных органов, умышленное невыполнение прокурорских требований, умышленное создание помех дорожному движению и т. д.
А некоторые нарушения порядка происходят по неосторожности, когда гражданин не предвидел возможности наступления негативных последствий, возникающих по причине своего действия или бездействия. Такими проступками являются: управление транспортным средством лицом, которое не имеет права на вождение, и надеется самостоятельно предотвратить ДТП, полагаясь на свой опыт и малый трафик.
Наказуемость Означает, что привлечение к ответственности возможно только, если наказание предусмотрено федеральными законодательными документами либо кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно действующему законодательству, данное понятие формируется при участии 4 основных элементов, которые подробно разобраны в таблице ниже.

Составляющая Описание
Объект правонарушения Общественные отношения в различных сферах, которые охраняются на законодательном уровне от противоправных действий, влияющих на нормальный ход правоотношений.
Как пример, объектом правонарушения при нарушении ПДД является безопасность дорожного движения, а при порче имущества – непосредственно недвижимость или вещи и т. д.
Субъект правонарушения Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, который является полностью вменяемым. А также лица несовершеннолетнего возраста от 16 до 18 лет, которые согласно КоАП могут привлекаться к административной ответственности за нарушение ПДД, мелкое хулиганство и нарушение государственной границы РФ.
Согласно действующему законодательству дела несовершеннолетних могут рассматриваться специальными комиссиями. Также в учет берется и два следующих нюанса:
при вынесении приговора по отношению к таким лицам не применяется административный арест;
недостижение восемнадцатилетия признается как смягчающее обстоятельство.
Тогда как лица, достигшие 18 лет, несут полную ответственность по всей строгости закона.
Объективная сторона Перечень противоправных действий (бездействий), нарушающих действующее законодательство. Как пример, при нарушении безопасности дорожного движения могут происходить следующие деяния:
превышение допустимой скорости передвижения на транспортном средстве;
невыполнение требований дорожной разметки и знаков;
нарушение правил перевозки грузов;
использование запрещенных внешних световых приборов;
непристегнутый ремень безопасности и т. д.
Тогда как неправомерное бездействие при нарушении правил ПДД может устанавливаться, когда водитель не включает ближний свет фар при недостаточной видимости либо в темное время суток
Субъективная сторона Это психологическое отношение правонарушителя к своим проступкам, которое может проявляться в двух формах: умышленные действия (при осознанном преступлении) или неосторожные (без понимания будущих последствий).

Видеорегистрация нарушителей ПДД

Какие виды административного правонарушения существуют?

Действующими законодательными документами установлено несколько видов административных нарушений, зависимо от объекта. Разновидности такого рода правонарушений приведены в таблице ниже.

Вид АП Описание
Гражданские Нарушение трудового законодательства и условий на рабочем месте, а также пренебрежение правилами гигиены и санитарно-эпидемиологических норм и т. д.
Имущественные Кражи в мелких размерах, нарушение прав госсобственности на земельный, лесной и водный фонды, и т. д.
Экологические, культурные и исторические Загрязнение окружающей среды, нарушение пожарной безопасности в лесах, незаконная охота или вырубка деревьев и т. д.
Промышленные Неправильное использование газа, повреждение электросетей, надругательство над памятниками культуры и истории, и т. д.
Сельскохозяйственные, транспортные и сферы ЖКХ Нарушение безопасности авиаперевозок, повреждение телефонных автоматов, неправильное использование жилых помещений и т. д.
Финансовые и торговые Неправомерная реализация товаров и услуг, уклонение от подачи декларации о доходах в Налоговую службу и т. д.
Сфера управления Неподчинение сотрудникам правоохранительных органов, мелкое хулиганство, нарушение правил таможни, употребление спиртного в общественных местах и т. д.

Что такое административная ответственность

Под данным правовым понятием принимается применение административных взысканий. Она проявляется в применении госорганами и их должностными лицами мер воздействия к гражданам или организациям, которые в разной степени нарушают действующее законодательство.

Назначение административной ответственности (АО) имеет характерные особенности, которые заключаются в следующем:

  • вердикт о назначении АО может быть выдан только законодательными и исполнительными органами власти, которые имеют на это компетенцию;
  • установить АО могут только на основании совершенного административного правонарушения, которое перечит действующему законодательству;
  • основное отличие такой ответственности от дисциплинарной в том, что вторая применяется, если наказание назначается начальником для своего сотрудника, тогда как административная может наступить только после назначения исполнительными органами власти;
  • нести ответственность придётся вне зависимости от того, возникли ли какие-либо последствия или нет. Назначение административного взыскания происходит по факту нарушения закона.

Действующими законодательными документами определены разновидности административной ответственности, которые прописаны в таблице ниже.

Вид АО Краткое описание
Предупреждение Разновидность взыскания, которая заключается только в моральном осуждении нарушителя закона. Право на предупреждение чаще всего предоставляется для граждан, которые совершили незначительный проступок впервые. Взыскание производится в письменной форме, которая выдается правонарушителю
Административный штраф Единоразовое денежное взыскание, насчитываемое в фиксированной сумме. Размер штрафа может рассчитываться на основании следующих факторов:
в сумме МРОТ;
в размере оценочной стоимости украденного, потерянного или поврежденного имущества;
в фиксированной сумме.

Терминал для оплаты административных взысканий

Каждому гражданину, пребывающему на территории Российской Федерации, требуется знать КоАП. Понимание того, за какие правонарушения наступает административная ответственность, необходимо во избежание правонарушений и возникновения проблем с законом. Действующее законодательство строго определяет перечень действий, которые являются нарушениями и разновидности административной ответственности, которая за ними последует.

Административное правонарушение: понятие, признаки, состав

Административное правонарушение является фактическим основанием административной ответственности. Определение административное правонарушение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. – Это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Признаки (черты) административного правонарушения – антиобщественная направленность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.

1. Деяние это акт волевого поведения, проявляющийся в форме действия либо бездействия.

2. Действие это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы, стандарта.

3. Бездействие — это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.

4. Противоправность. Противоправность деяния заключается в том, что оно нарушает конкретную норму права

5. Виновность. Противоправное деяние для признания его административным правонарушением должно быть совершено виновно, т.е. в форме умысла или неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ) как к самому совершаемому деянию, так и к его последствиям.

6. Наказуемость. Любая ответственность бессмысленна без реакции со стороны государства на противоправное поведение. Административное наказание представляет собой публично-правовую, государственную оценку деяния в качестве административного правонарушения, а лица, его совершившего, как обязанного претерпеть возлагаемые на него ограничения. Наказуемость служит средством, обеспечивающим реализацию административно-правового запрета.

7. Общественная вредность. Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда. Подавляющее большинство юристов именно в этом видят общественную вредность или опасность правонарушения.

Административные правонарушения могут наносить вред тем интересам и объектам, которые закреплены в ст. 1.2 КоАП РФ, т.е. личности, правам и свободам человека и гражданина, здоровью граждан, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, общественной нравственности, окружающей среде, установленному порядку осуществления государственной власти, общественному порядку и общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и юридических лиц, общества и государства.

Под составом административного правонарушения – это установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

Состав административного правонарушения:

– объект правонарушения (общественные отношения, урегулированные нормами права, охраняемые и защищаемые мерами административной ответственности);

– объективная сторона (конкретные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении установленных нормами права правил, обладающие антиобщественной направленностью, противоправностью, а также их последствия и причинная связь между совершенным деянием и наступившим результатом);

– субъект правонарушения (физические и юридические лица, способные нести ответственность за совершенные деяния, т.е. обладающие административной деликтоспособностью);

– субъективная сторона (психическое отношение субъекта, являющегося физическим лицом, или субъективное отношение субъекта, являющегося юридическим лицом, к противоправному деянию и его последствиям, то есть вина субъекта.

Только наличие в совокупности всех указанных элементов, закрепленных правовыми нормами, может повлечь административную ответственность.

Составы административных правонарушений могут быть классифицированы по любому из признаков, входящих в них, а также в зависимости от особенностей юридических средств, использованных при их конструировании (составы описательные и бланкетные, однозначные и альтернативные, казуистические и обобщенные).

По особенностям конструкции различаются:

1. Материальные составы административных правонарушений, в которых содержится признак наступления вредных материальных последствий противоправного деяния (например, ст. 12.24 КоАП РФ) или описывается действие, обязательно влекущее вредные последствия, хотя последние законом четко не обозначаются (например, ст. 8.6 КоАП РФ);

2. Формальные составы административных правонарушений, в которых нет признака наступления вредных материальных последствий (например, ст. 19.3, 20.4 КоАП РФ); для правонарушений с формальным составом наступление имущественного ущерба не является конструктивным признаком, но учитывается при назначении административного наказания.

В зависимости от степени обобщенияпризнаков административных правонарушений их составы подразделяются следующим образом: казуистичные — как правило, охватывают сравнительно узкую группу деяний (например, ст. 9.7 КоАП РФ); обобщенные — охватывают широкую группу деяний (например, ст. 6.3, ст. 20.1 КоАП РФ).

По признаку субъективной стороны административные правонарушения могут быть поделены на умышленные и неосторожные, а по признаку мотива поведения — на корыстные, совершаемые с целью извлечения доходов, и некорыстные.

Административная ответственность в РФ: понятие, признаки, принципы

Понятие. Административная ответственность – это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Признаки:

1. Административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью. Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений. Все эти органы являются субъектами административной юрисдикции;

2. Административные наказания назначаются должностными лицами правонарушителям, не подчиненным им по службе. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом;

3. Поскольку административная ответственность наступает за деяния, менее опасные, чем преступления, то и административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания;

4. Применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение. Это лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения наказания;

5. Существенной особенностью административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств;

6. В отличие от уголовной ответственности, которая устанавливается только федеральным законом (УК РФ), административная ответственность устанавливается КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Принципы:

1. Принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

2. Индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов);

3. Ответственность субъекта права лишь за свои проступки (к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение);

4. Ответственность только за виновные деяния (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима);

5. Принцип справедливости (состоит в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному);

6. Принцип целесообразности (предполагает соответствие избираемой меры административно-правового воздействия целям административной ответственности);

7. Принцип гуманизма (применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан);

8. Принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

9. Принцип своевременности (состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально быстро).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8787 – | 8314 – или читать все.

Влияет ли административное правонарушение на трудоустройство

  • Влияет ли административное правонарушение по 7.27 коап рф ч 1 на трудоустройство?

1.1. Оплата кредита при трудоустройстве вообще никак не может влиять, вообще никак не связанные между собой вещи.

1.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
“О персональных данных”
С изменениями и дополнениями от:
25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г.

Предоставления персональных данный, только по ФЗ.

1.3. Ольга!
Может ли влиять оплата кредита при проверке СБ, при трудоустройстве на работу и административные правонарушения?
Законодательно нигде не закреплено, что это может влиять при трудоустройстве.
С уважением, Анна.

2. Влияет ли административное правонарушение по 7.27 коап рф ч 1 на трудоустройство?

2.1. Егор! Это зависит от того куда Вы хотите устроиться на работу.

3.1. На службу в ФСБ Вы уже однозначно не пройдете. Там всех родственников до седьмого колена проверяют.

4.1. НЕТ, не имеет, это не судимость

5.1. К сожалению, да, могут возникнуть дополнительные вопросы к Вам.

6.1. Нет, не влияет.

7.1. Понимаете в чем дело, правонарушение правонарушению рознь. Вы уточните что за правонарушение. Может быть Вы мелкое хищение совершили, от преступления отделяет только сумма ущерба. Кадровики могут ничего не объясняя Вам отказать в приеме на службу и Вы никогда не узнаете истинных причин отказа, так как спец. проверки проводятся с соблюдением режима секретности.

7.2. Это зависит от вида адм. правонарушения. Если субъект привлекался, скажем, за мелкое хищение, мелкое хулиганство, то путь туда закрыт. В остальных случаях, например, превышение скорости, и т.д., внимание никто не обратит.

8.1. Наводить справки все равно будут и далее на усмотрение администрации, могут отказать

9. У меня такая ситуация. 24 декабря 2014 года, я стоял с одной бутылкой пива у подъезда и буквально сделал 2 глотка, как ко мне подошел участковый и сказал, что я нарушаю законодательство. После этого он сказал, что я обязан проследовать за ним в опорный пункт или в противном случае за мной приедет полиция и я поеду в управу. Далее я проследовал за ним в опорный пункт где он выписал мне штраф в размере 500 рублей и сказал что я должен его оплатить в течении 70 дней. К сожалению, так получилось что штраф я уплатить просто-напросто забыл.

На прошлой неделе мне домой позвонил участковый и сказал, что срок погашения моего штрафа уже истёк и я должен прийти в опорный пункт. Я с этим согласился и пришел в то намеченное время которое он сказал, хоть когда я туда пришел его на месте не было. На следующий день он позвонил мне на мобильный телефон, который я оставил у тётеньки в опорном пункте и сказал что я должен прийти. Я соответственно пришел. Он сказал, что за своевременную неуплату штрафа я должен уплатить его в двойном объёме. В конечном счете, он начал что-то заполнять сказал мне расписаться в 3-х или 4-х местах и заполнить подписку о невыезде, но не уведомил меня о том, за что я расписываюсь и сказал мне прийти на следующий день к 9 утра уже в ОВД района. Когда я пришел на следующий день он сказал что человека который будет снимать отпечатки отсутствует и сказал чтобы я пришел на следующий день к 10 утра. Придя к 10 утра он повёл меня фотографировать и снимать отпечатки пальцев и ладоней как уголовника (хоть до этого не говорил что меня будут фотографировать). Когда я спросил у сотрудника который меня фотографировал будет ли это влиять на дальнейшее трудоустройство, он ответил что нет. Дальше участковый сказал что у него есть дела и если он успеет мы поедем к судье. Взяв меня с собой мы проехали по паре мест где он сказал что-бы я его ожидал. Когда я начал спрашивать какое это отношение имеет ко мне и могу ли я пойти сейчас домой, он сразу начал говорить что имеет право посадить меня на 15 суток. Провозив меня с собой где-то час-полтора он сказал что я могу пойти домой и дальше будем разбираться в понедельник или во вторник.

Сам я не алкоголик и не наркоман, вёл себя адекватно и я уже неделю на нервах. И всё это за неуплату штрафа в 500 рублей. Теперь как я выяснил меня ещё из-за этого административного правонарушения могут не взять на работу в гос. учреждение.

Хотелось бы узнать, могут ли меня посадить на 15 суток и останется ли след моего пребывания в ОВД при оплате штрафа в 1000 рублей и может ли это повлиять на моём дальнейшем трудоустройстве в гос. учреждение?

9.1. Вряд ли посадят. Оплатите 1000 рублей и всё. Ни на что абсолютно это не повлияет в дальнейшем

9.2. В данном случае имеет место административное правонарушение предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в установленный срок.
То, что Вы забыли своевременно его уплатить не освобождает Вас от ответственности. Решение по данному адм. нарушению принимается судом. Как правило назначают штраф в двойном размере было 500 будет 1000. Наказание в виде административного ареста санкцией данной статьи предусмотрено, но применяется судом крайне редко.
Сведения об этом конечно же будут в базе данных МВД.
Если при приеме на работу сильно захотят придраться, то это будет весомым основанием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector