- Перевыставление транспортных расходов покупателю
- Перевыставление транспортных расходов покупателю
- Порядок перевыставления транспортных расходов покупателю
- Как грамотно перевыставить транспортные расходы покупателю?
- Способ 1. Посреднические услуги
- Способ 2. Изменение стоимости товара
- Как отразить перевыставление транспортных расходов в проводках?
- Тоже спрошу про перевыставление транспортных в сотый раз
- Перевыставление транспортных услуг
- Тема: Перевыставление транспортных услуг
- Перевыставление транспортных услуг
Перевыставление транспортных расходов покупателю
Перевыставление транспортных расходов покупателю
Поставщик оплатил услуги транспортной компании по доставке груза покупателю. Перевозчик выставил два комплекта документов – на транспортно-экспедиционные услуги (с НДС) и по страхованию груза (без НДС). Как эти расходы перевыставить покупателю – с НДС или нет?
Если договором поставки предусмотрено, что покупатель компенсирует поставщику стоимость доставки товаров, то выставлять в адрес покупателя счет-фактуру на эти услуги не следует.
По мнению Минфина, возмещение покупателем расходов, понесенных поставщиком товаров в связи с их доставкой, связано с оплатой товаров, реализованных поставщиком покупателю. В связи с этим указанные денежные средства подлежат включению поставщиком товаров в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (письмо Минфина России от 06.02.2013 № 03-07-11/2568).
Арбитражная практика свидетельствует о том, что суммы, полученные продавцом от покупателя в счет возмещения расходов на доставку товаров транспортной организацией, не являются объектом обложения НДС. Поэтому эти суммы не могут быть признаны объектом обложения по НДС (постановление ФАС Поволжского округа от 12.08.2013 по делу № А65-32027/2012). Однако велика вероятность, что такую точку зрения придется отстаивать в судебном порядке.
Если поставщик не готов спорить с контролирующими органами, то при получении денег от покупателя необходимо составить счет-фактуру в одном экземпляре (покупателю такой счет-фактуру передавать не нужно) на полученную сумму, указав в нем ставку НДС 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ, письмо Минфина России от 22.10.2013 г. № 03-07-09/44156, п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).
При этом сумма компенсируемых расходов также облагается НДС по ставке 20/120 (как сумма, связанная с оплатой товаров).
При выставлении документов на компенсацию расходов (счета) необходимо указать:
- стоимость расходов на перевозку, включая НДС. Например, расходы на доставку 120 руб., в т.ч. 20 руб. НДС,
- стоимость страховки без НДС, например, 50 руб.
Счет в данной ситуации выставляется на 170 рублей без выделения суммы НДС. Например, «компенсация расходов 170 руб.». При получении 170 руб. необходимо исчислить НДС по ставке 20/120 в сумме 28,33 руб.
Минфин России также обращает внимание на следующее. Поскольку при получении денежных средств, облагаемых НДС в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, счет-фактура составляется получателем денег в одном экземпляре и покупателю не выставляется, у покупателя, перечислившего поставщику товаров денежные средства на возмещение расходов по их доставке, оснований для вычета сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных поставщиком товаров при получении этих денежных средств, нет (письма Минфина России от 06.02.2013 № 03-07-11/2568, от 11.02.2016 № 03-07-14/7283). Таким образом, покупатель не может принять к вычету НДС по перевыставленным расходам.
Есть судебные решения, в которых сделан вывод об отсутствии у налогоплательщика-покупателя препятствий для вычета НДС по стоимости возмещенных и понесенных поставщиком транспортно-заготовительных расходов. Также указывается, что само по себе перевыставление счетов-фактур покупателю (плательщику НДС) при наличии факта потребления соответствующих услуг не является основанием для отказа в праве на применение налоговых вычетов по НДС (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 № 01АП-6501/15). Но в соответствии с договором поставки право на вычет НДС при компенсации расходов на транспортировку товаров покупателю, вероятнее всего, придется отстаивать в судебном порядке.
Чтобы избежать споров с инспекцией, на доставку товаров можно заключить отдельный агентский договор или договор транспортной экспедиции, по условиям которого поставщик обязуется по поручению покупателя организовать доставку товаров, и установить в нем минимальное вознаграждение. В этом случае поставщику необходимо начислять НДС только на агентское вознаграждение (вознаграждение экспедитора) (письмо Минфина России от 21.03.2013 № 03-07-09/8906).
Полученные от перевозчика счета-фактуры поставщик сможет перевыставить покупателю (заказчику, принципалу) в соответствии с законодательством (п. 3.1 ст. 169 НК РФ), регистрируя их в журнале полученных и выставленных счетов-фактур. Покупатель на законных основаниях сможет принимать к вычету НДС по таким счетам-фактурам. При этом по тем услугам, которые НДС не облагаются (в нашем примере – услуги страхования), поставщики НДС не предъявляют, поэтому перевыставлять в этом случае счета-фактуры не нужно.
Покупатель производит компенсацию стоимости услуг по страхованию также без НДС.
Порядок перевыставления транспортных расходов покупателю
Как грамотно перевыставить транспортные расходы покупателю?
Перевыставление транспортных расходов можно произвести двумя способами:
- в форме посреднических услуг;
- форме изменения стоимости товара.
Рассмотрим их подробнее.
Способ 1. Посреднические услуги
Этот способ перевыставления транспортных расходов самый распространенный, хотя и довольно трудоемкий с точки зрения его документального обслуживания.
В договоре с покупателем мы фиксируем пункт о том, что обязуемся от своего имени найти подходящего перевозчика, заключить с ним соглашение о транспортировке товара и проследить за выполнением этого соглашения до момента передачи товара покупателю. То есть указываем на то, что берем на себя обязательства посредника между покупателем и организацией-перевозчиком. Главное условие — прописать хотя бы символическую сумму вознаграждения, так как посреднические договоры должны быть возмездными (ст. 990, 1005 ГК РФ).
По транспортным услугам предоставляем покупателю транспортную накладную от своего имени, сформированную на основании первичных документов от организации-перевозчика. Не забудем приложить к ней копию транспортной накладной организации-перевозчика.
По посредническим услугам представляем покупателю отчет посредника с указанием в нем суммы своего вознаграждения (ст. 999 ГК РФ). Форму отчета разрабатываем самостоятельно с ее обязательным утверждением в учетной политике.
Полученные от организации-перевозчика счета-фактуры фиксируем в журнале полученных и выставленных счетов-фактур (п. 1, подп. «а» п. 11 разд. II прил. 3 к постановлению Правительства РФ «О заполнении документов при расчетах по НДС» от 26.12.2011 № 1137).
- выставляем от своего имени счет-фактуру по транспортным услугам и прикладываем к нему копию счета-фактуры организации-перевозчика (п. 1, подп. «а» п. 7 разд. II прил. 3 постановления Правительства РФ «О заполнении документов при расчетах по НДС» от 26.12.2011 № 1137), регистрируем в журнале счетов-фактур;
- счет-фактуру по вознаграждению за посредничество регистрируем в книге продаж.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При перевыставлении счета-фактуры по транспортным услугам в строках 1 (дата), 2, 2б ставьте сведения организации-перевозчика, а не свои (подп. «а», «в» п. 1 разд. II прил. 1 к постановлению от 26.12.2011 № 1137).
Способ 2. Изменение стоимости товара
Этот вид перевыставления транспортных расходов на практике встречается нечасто, но он более простой по документальному оформлению по сравнению с первым.
П. 3 ст. 485 ГК РФ предусмотрено, что в договоре реализации можно поставить пункт об изменении стоимости товара при наступлении определенных обстоятельств. Как вариант, можно внести условие: если доставку товара до покупателя организует поставщик, то стоимость товара увеличивается на стоимость транспортировки товара до покупателя.
На момент передачи товара организации-перевозчику у вас на руках уже будет договор об оказании транспортных услуг и счет на оплату этих услуг. По этим документам определяем сумму транспортных расходов (с учетом НДС) и плюсуем ее к стоимости отгружаемых покупателю товаров. Полученную сумму указываем в товарной накладной. Если отгружается несколько видов товаров, то транспортные расходы распределяем между ними равными долями.
С формой товарной накладной вы можете ознакомиться в статье «Унифицированная форма ТОРГ-12 — бланк и образец».
ВАЖНО! Отдельной строкой стоимость транспортных услуг в товарной накладной не выделяйте. Вы не оказываете услуги по перевозке товаров, поэтому и в выписываемых вами накладных такой услуги быть не должно.
При изменении стоимости транспортных услуг после получения товарной накладной покупателем корректировки в нее вносятся одним из двух способов:
- оформление новой скорректированной накладной;
- внесение исправлений в уже оформленные 2 экземпляра накладной: свой и покупателя.
О внесении изменений в первичные документы читайте в этом материале .
Транспортная накладная, полученная от организации-перевозчика, будет считаться основанием для отражения расходов, связанных с реализацией товаров (подп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ).
Выставляем счет-фактуру на сумму, которую указали в товарной накладной: стоимость товара, увеличенная на стоимость транспортных услуг. Фиксируем ее в книге продаж. При изменении стоимости транспортных услуг, включенных в стоимость товара, формируем корректировочный счет-фактуру на сумму увеличения (уменьшения) транспортных расходов (абз. 3 п. 1 ст. 169 НК РФ). Исправлять старый счет-фактуру не надо.
С примером заполнения корректировочных счетов-фактур ознакомьтесь в статье «Образец заполнения корректировочного счета-фактуры (2019 — 2020)».
Счет-фактуру, полученный от организации-перевозчика, регистрируем в книге покупок.
Как отразить перевыставление транспортных расходов в проводках?
После того как мы разобрались с документальным оформлением перевыставления транспортных услуг покупателю, рассмотрим отражение этих операций в проводках на наглядном примере.
- Продавец продал покупателю товар на сумму 895 420 руб. (в т. ч. НДС 149 236,67 руб.).
- Покупная стоимость товара — 762 710 руб. (в т. ч. НДС 127 118,33 руб.).
- Стоимость доставки товара перевозчиком по соглашению с продавцом составила 26 630 руб. (в т. ч. НДС 4438,33 руб.).
ПРИМЕЧАНИЕ: при способе № 1 на стоимость доставки продавец-посредник перевыставляет товарную накладную и счет-фактуру (в бухучете у посредника продажа товара не отражается); при способе № 2 стоимость доставки увеличивает стоимость товара.
- Стоимость услуг посредника, отражаемая в способе № 1, — 1 200,00 руб. (в т. ч. НДС 200 руб.).
- Расходы на транспортировку товара возмещаются покупателем.
Тоже спрошу про перевыставление транспортных в сотый раз
15.05.2009, 00:33
Сообщений: 565
Нет , Лисс, к сожалению я не знаю ответа на свой вопрос.
Я — новичок на таком участке, как «перевыставление» трансп. услуг, начала изучать самостоятельно — и как всегда рою очень глубоко — считаю, что надо разобраться с любым вопросом- и не возвращаться к этому никогда.
Изучив теорию – я увидела, что наш учет и документооборот не совсем идеален.
Но на практике (у меня информация из форумов, от знакомых бухгалтеров-«неновичков в этом вопросе», от наших контрагентов) все делают примерно так как и мы раньше (небольшая оговорка в договоре поставки, перевыставленные с/ф и акты, 76 счет).
Поняв, что мне это не понять, я поднимала тему в форуме Реала у Ярослава. Меня Ярослав на некоторое время успокоил:
Приведу выдержки его ответов (может, конечно, этого нельзя делать)
«В вашем описании я не увидел никакой самодеятельности. Весь документооборот — четко по правилам документооборота по агентскому договору.Ну, а то что принципал отказывался от отчета агента — это его проблемы, а не агента.
Само замечание, что поставка товара осуществляется транспортной компанией и все транспортные расходы, понесенные Продавцом при отгрузке товара Покупателю возмещаются Покупателем в полном объеме — это, в приципе, и есть агентский договор в части организации транспортировки товара. Так что все нормально. «
«Уродство, конечно, а не акт. Это перечень возмещаемых расходов по сути. С другой стороны, если ваши покупатели хотят такие акты, то почему бы их не сделать? Эти акты как бы подчеркивают, что вы не требуете никакого агентского вознагражденья — потому что есть акт, а нем нету вознагражденья. Но вместе с такими «актами» вы все-таки, отправляйте им и отчеты агента.
Относительно вознагражденья — да, договор должен быть возмездным. Но это же у вас не основная деятельность, а сопутствующая. Так что ничего страшного нет. «
А здесь на форуме за последнее время много раз поднимали аналогичные вопросы и судя именно по Вашим, Владимир, ответам, я поняла, что ситуация опять складывается не в мою пользу, и очень надеялась на Ваше участие…..
Хочется сделать всё правильно – суммы большие, «перевыставление» идет постоянно, я сама вижу, что учет и документооборот нечетко по правилам документооборота по агентскому договору, но ПОЧЕМУ на практике ПОЧТИ ВСЕ делают как у меня предыдущий бухгалтер, и даже Ярослав говорит, что мой бухгалтер делал всё правильно?
Может я когда-нибудь пойму, ПОЧЕМУ почти все участники посреднических операций ведут документооборот по такому «облегченному» варианту, но пока не поняла.
15.05.2009, 14:29
Сообщений: 565
1. Предмет договора (транспортная часть) неоднозначен, допускает различное толкование. Поэтому ссылаться на него в качестве доказательства нельзя. Я бы даже сказал, что он скорей играет против вашей позиции.
2. По договору поручения обязательно предусматривается вознаграждение. У вас его нет.
3. Контрагенты не считают данный договор агентским. Об этом и свидетельствует отказ их от отчета Агента и требование Акта оказанных услуг.
4. Документооборот не соответствует агентскому договору. Особенно характерно использование Актов для подтверждения оказанных транспортных услуг
П.1 был бы пустяком, если бы не п.2,3,4. Даже п.2 можно было бы как нибудь аргументировать, но п.3 и 4 .
Я не знаю почему так делают «знакомые бухгалтера», у них надо спрашивать, но делают они неправильно. К сожалению, подобные ошибки очень распространены. Почитайте, например, про перевыставление коммунальных услуг. Здесь полная аналогия.
Ярослав хороший специалист, респект ему и уважуха /, но аудиторы очень странные люди, у них другие задачи и другая логика.
Софья, Вы путаетесь, потому что заходите с конца (с документооборота), а не с начала (эксмысл Ваших взаимоотношений по данному договору).
Сначала нужно определиться с тем, каков данный договор по своей сути (см. в частности ст. 5 (по-моему) ГК, согласно которой, если содержание и название договора расходятся, то руководствоваться нужно содержанием). Для этого надо понять, является ли транспортировка до покупателя частью Вашей услуги по продаже товара либо Вы это делаете исключительно по инициативе покупателя, если ему нужно и так, как ему нужно. В первом случае это такая же часть Вашей продажи как упаковка, маркировка и пр. и должно учитываться через Вашу выручку (62/90) и расходы (44/60). Во втором случае это не Ваша выручка, а просто проходящие через Вас расчеты (76/76).
Сиутация в данном случае действительно не совсем однозначная, но руководствоваться можно следующим:
1. Есть ли у Вас продажи товара без Ваших транспортных затрат (для покапателя самовывоз). Если есть, то каков его удельный вес 10%, 80%?
2. Влияет ли покупатель каким-то образом на выбор перевозчика и условия перевозки либо Вы сами решаете все вопросы: кто и на каких условиях повезет товар.
3. Отделяют ли Ваши покупатели каким-т образом цену товара от перевозке экономически? Т.е. например, узнав, что с пеервозкой товар стоит 130, а без перевозки 100, они отказываются от пеервозки и приезжают за ним сами.
Если Вы все делаете сами, все отгрузки у Вас идут с Вашей перевозкой и цена всех Ваших покупателей интересует конечная (с перевозкой), то имеем первый вариант. Если перевозка идет фактически только по заказу клиента, рулит ею он, существенные условия также определяет он, тогда это агентский договор.
ТОЛЬКО после того, как Вы определились с тем, что именно у Вас за договор и как следствие с учетом, ТОЛЬКО после этого нужно разработать документооборот под то, что у Вас есть. А не наоборот — пытаться квалифицировать договор исходя из документооборота.
Что касается того, пчему все делают так, а не иначе, потому что 97% всех людей это обычные граждане, коорые идут по пути наименьшего соппротивления и хотят уходить домой в 6 часов. Поэтому делают так, как проще, а правильно это или нет — вопрос второй. Так что если Вы хотите делать правильно, тогда сморите на экономическую суть того, что у Вас происходит, это влияет на Ваш порядок учета (см. ПБУ 1).
Спасибо,Владимир,от такого поворота событий я немного расстерялась,но на вскидку возникли такие вопросы:
— например,приходит квалифицированный налоговый инспектор, и что он начинает говорить? (каковы наши риски в денежном выражении?)
— в принципе я готова перевести весь документооборот на агентский договор в чистом виде,но у меня нет готовности убеждать бухгалтеров наших контрагентов в необходимости принять отчет агента и отбиваться по поводу акта.Поэтому я согласна использовать 90 счет, счета учета расчетов с контрагентами 60,62 и счета учета затрат (44) и напрочь забыть о 76 счете.Я правильно поняла, что это вариант не когда трансп.расходы включены в стоимость товара, а когда предъявляются отдельной суммой?
Но ведь тогда у нас якобы будет еще один вид деятельности — а ничего что мы сами услуг-то не оказываем (я бы сказала,что учет не отражает действительность)?
-а все эти разговоры про то,что некоторые виды деятельности лицензируются?
— а договор с контрагентом будет смешанным — договор поставки с договором возмездного оказания услуг? Как должен звучать «Предмет договора (транспортная часть)?
— а мы должны обязательно «продавать» эти транспортные услуги дороже чем сами их «купили»?
— когда я выступаю в качестве получателя этих услуг, и от своего поставщика получаю этот пресловутый «акт» и счет-фактуру, но я точно знаю,что они тоже сами не оказывают трансп.услуг,а тоже перепредъявляют от кого-то, а в договоре у нас с ними такая же формулировка как и у нас,меня это вообще не должно волновать, раз они акт дали, значит,я его принимаю и провожу у себя в учете, ну не требовать же мне от них «отчет агента» ?
Владимир, я очень надеюсь,что Вы найдете еще несколько минут на моё образование, я очень Вам признательна..
Если у Вас вторая ситуация, т.е. все-аки имеем агентский договор ПО СУТИ, тогда Вы и договор агентский заключайте с покупателем. Нервы Вы свои тратите, поому что неправильно обороняетесь. Объясните, что акт на транспортные услуги Вы дать не можете, потому что Вы им транспортные услуги не оказываете. Если они не поверят, пусть читают Ваши договоры с ними (один на поставку товара, второй агентский — ни один не предполагает оказание транспортных услуг). Одновременно с этим Вы им можете дать акт на транспортные услуги, который Вы получили от транспортной компании вместе с Вашим отчетом агента.
Что касается отчета агента, то Вам нужно получить от них подпись, что они его (акт) получили. Их подпись — в обмен на акт от транспортной компании. Нет подписи — нет акта. Альтернативно, можно им предложить подписать бумажку-отказ от получения акта, а в договоре будет написано, что если поручитель отказался принять акт и в течение 5 дней после этого не выставил претензий по услуге перевозки, то услуга считается принятой.
«что они его (акт) получили» следует читать «что они его (отчет)
получили»
«бумажку-отказ от получения акта» следует читать «бумажку-отказ от получения отчета»
«если поручитель отказался принять акт» следует читать «если поручитель отказался принять отчет»
15.05.2009, 21:04
Сообщений: 565
«- например,приходит квалифицированный налоговый инспектор, и что он начинает говорить? (каковы наши риски в денежном выражении?)»
Он посчитает всё полученное по «возмещению» выручкой и начислит НДС и НП. Расходы, естественно, он учитывать не будет.
«- в принципе я готова перевести весь документооборот на агентский договор в чистом виде,но у меня нет готовности убеждать бухгалтеров наших контрагентов в необходимости принять отчет агента и отбиваться по поводу акта.Поэтому я согласна использовать 90 счет, счета учета расчетов с контрагентами 60,62 и счета учета затрат (44) и напрочь забыть о 76 счете.Я правильно поняла, что это вариант не когда трансп.расходы включены в стоимость товара, а когда предъявляются отдельной суммой?»
«Но ведь тогда у нас якобы будет еще один вид деятельности — а ничего что мы сами услуг-то не оказываем (я бы сказала,что учет не отражает действительность)?»
Без разницы сами вы оказываете эти услуги или нанимает кого то.
«-а все эти разговоры про то,что некоторые виды деятельности лицензируются?»
Без разницы, вы то все равно эти услуги самостоятельно не оказываете.
«- а договор с контрагентом будет смешанным — договор поставки с договором возмездного оказания услуг? Как должен звучать «Предмет договора (транспортная часть)?»
Да, будет смешанный.
ПОСТАВЩИК обязуется
1. Передать в собственность ПОКУПАТЕЛЮ, а ПОКУПАТЕЛЬ обязуется оплатить и принять: то то и то то.
2. Доставить купленное оборудование до склада Покупателя по такому то адресу
«- а мы должны обязательно «продавать» эти транспортные услуги дороже чем сами их «купили»?»
Совсем не обязательно. Можете даже дешевле.
«- когда я выступаю в качестве получателя этих услуг, и от своего поставщика получаю этот пресловутый «акт» и счет-фактуру, но я точно знаю,что они тоже сами не оказывают трансп.услуг,а тоже перепредъявляют от кого-то, а в договоре у нас с ними такая же формулировка как и у нас,меня это вообще не должно волновать, раз они акт дали, значит,я его принимаю и провожу у себя в учете, ну не требовать же мне от них «отчет агента» ?»
На самом деле агентский договор (в части транспортировки) при обычной поставке товаров не нужен, только лишний гиморой. Ну если только есть какие то особые причины на это (не в вашем случае).
Итак есть несколько вариантов решения задачи.
1. Покупатель сам оплачивает услуги транспортной компании, благо все они предоставляют такую возможность. Это самый лучший для вас вариант в свете изложенных вами отношений с клиентами.
2. Стоимость доставки включается в стоимость товара. Тоже сильно облегчает жизнь. В договоре необходимо прописать в условиях поставки доставку до места, указанного покупателем. Без неё транспортные расходы нельзя будет учесть при расчете НП.
3. Доставку осуществляете вы за отдельную плату. Это то, что как раз разбирали выше.
4. Доставку осуществляете вы, но за счёт покупателя, т.е. агентский договор. Самый гиморный вариант.
Вроде всё расписал D
Всем — Здравствуйте, я с утра снова про своих баранов.
Ну уже всё понятно, по крайней мере теоретически.
Последнее время я уже встревала в отношения наших менеджеров с контрагентами на самой ранней стадии и поэтому удавалось применить первые два варианта, предложенные Владимиром:
1. Покупатель сам оплачивает услуги транспортной компании.
2. Стоимость доставки включается в стоимость товара.
Но надо быть готовой к любому варианту, ведь работа продажников важнее,их задача — продать,использовав все возможности, соглашаясь на любой вариант доставки,лишь бы клиент не ушел, а уж наша бухгалтерская доля — «причесать» это всё.
Грустные думы одолевают меня когда думаю про прошлый период.
Описанный мною выше документооборот был весь 2008г.
И если квалифицированный налоговый инспектор посчитает всё полученное по «возмещению» выручкой и начислит НДС и НП., то это очень плохо. А почему тогда мы не сможем претендовать на то, чтобы Расходы учитывались тоже? Или доказывать свои расходы нам придется только в суде?
Что я еще могу предпринять, чтобы хоть как -то завуалировать весь этот документооборот-коктейль, чтобы наши шансы проскочить мимо «Он посчитает всё полученное по «возмещению» выручкой и начислит НДС и НП»
увеличились?
Например, я считаю, что надо собрать все эти «акты об оказании услуг» в одну кучку и спрятать их далеко-далеко, чтоб никто их не увидел.
А «Отчеты продавца об организации доставки товара» со всеми приложенными копиями понесенных расходов, напротив в красивую папочку сложить и на видное место — место для печати и подписи контрагентов там даже не предусмотрено, просто отчет подписан нашим директором и наша печать.
В конце концов, даже Ярослав писал «Ну, а то что принципал отказывался от отчета агента — это его проблемы, а не агента. «
Ну и остается надеяться на наше русское АВОСЬ, авось пронесет.
Перевыставление транспортных услуг
В 2008 году на партнерском форуме проводился опрос о необходимости учета перевыставляемых услуг в типовом решении 1С:УПП.
По результатам данного опроса видно, что наибольший интерес вызывали и, скорее всего, вызывают до сих пор:
- перевыставление арендаторам услуг ЖКХ (электроэнергия, теплоэнергия, вода и пр.);
- перевыставление дилерами услуг гарантийного ремонта производителю;
- перевыставление транспортных услуг;
- перевыставление агентских услуг принципалу;
- перевыставление услуг таможенного оформления.
Перевыставление услуг — методически и юридически сложный вопрос, так как законодательство напрямую не использует такую терминологию. Еще больше данный вопрос усложняется при возникновении налоговой базы по НДС. На сегодняшний момент в 1С:УПП 1.3 не реализован учет агентских услуг.
Рассмотрим детальнее перевыставление транспортных услуг перевозчиков.
Договором поставки может быть предусмотрено условие, согласно которому торговая организация оплачивает расходы по транспортировке товаров, возмещаемые впоследствии конечным покупателем. Торговая организация в этом случае выступает в качестве посредника между перевозчиком и покупателем, который и несет бремя расходов по транспортировке продукции.
Налоговой базой по НДС при посреднических договорах является доход в виде вознаграждения. Поскольку конечным покупателем возмещается сумма тарифа на перевозку, то у организации база обложения по налогу будет нулевой.
В то же время перевыставление услуги по перевозке товаров конечному покупателю без соответствующего условия в договоре поставки с неотражением сумм НДС, выставленных поставщиком товаров и самой организацией конечному покупателю, скорее всего, будет встречено фискалами скептически, так как перевыставление услуг законодательством не предусмотрено. Поэтому выставленный конечному покупателю тариф по перевозке они рекомендуют включать в базу по НДС, а оплаченный перевозчику НДС поставить к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ.
Не найдя такого в учете налогоплательщика, они однозначно доначислят НДС со стоимости транспортного тарифа. Полагающуюся же сумму налога к вычету проверяющие, скорее всего, не станут учитывать, поскольку право на применение налогового вычета предоставлено налогоплательщику (п.1 ст. 171 НК РФ). А он им на тот момент не воспользовался.
В данной статье остановимся на частном случае перевыставления транспортных услуг перевозчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения. В этом случае НДС с тарифа по перевозке отсутствует, что упрощает задачу, необходимо уплатить НДС только с вознаграждения.
Ниже приведены проводки по отражению перевыставляемых и не перевыставляемых услуг.
В документе «Поступление товаров и услуг» на закладке «Услуги» отражаем поступление от контрагента «Перевозчик» двух услуг без НДС: «Транспортные услуги» и «Транспортные услуги (возмещаемые)».
Должны сформироваться проводки:
по бухгалтерскому учету
по налоговому учету
Уже на данном этапе возникает проблема: нельзя провести документ «Поступление товаров и услуг» с не указанным счетом затрат НУ. Для счета БУ – 76.05 нет соответствующего в налоговом учете, проводка по НУ в принципе не должна формироваться. Если же указывать какой-либо другой счет затрат для НУ, например, 44.02.1, то формируется лишняя проводка по налоговому учету.
Для решения данной проблемы можно вводить «Транспортные услуги» и «Транспортные услуги (возмещаемые)» разными документами «Поступление товаров и услуг». Для «Транспортных услуг» документ отражать в учете УУ, БУ, НУ, а для «Транспортных услуг (возмещаемых)» в учете УУ, БУ.
Данный вариант не удобен тем, что первичному документу будет соответствовать 2 документа «Поступление товаров и услуг».
После поступления услуг «Транспортные услуги (возмещаемые)» необходимо их реализовать и выставить сумму своего агентского вознаграждения.
В документе «Реализация товаров и услуг» («РТУ») на закладке «Услуги» необходимо отразить перевыставление услуги «Транспортные услуги (возмещаемые)» (без НДС) и реализацию «Услуги» (наше агентское вознаграждение с НДС).
Должны сформироваться проводки:
по бухгалтерскому учету
по налоговому учету проводки по услугам на данный момент формироваться не должны.
Здесь появляется уже известная проблема нельзя провести документ «Поступление товаров и услуг» с не указанным счетом затрат НУ. Если же указывать какой-либо счет для НУ, например, 44.02.1, тогда документ проводится, проводки по реализации услуг не формируются. Кроме того, в документе «Реализация товаров и услуг» нельзя заполнить второе субконто «Договоры» для счета 76.05, отсутствует необходимая колонка.
Создана новая статья затрат «Транспортные услуги по доставке товара (возмещаемые)» аналогичная статье затрат «Транспортные услуги по доставке товара». Она будет использоваться в документе «Поступление товаров и услуг» для указания возмещаемых транспортных услуг. Счет затрат БУ – 76.05, Счет затрат НУ – 44.02.1
Создаем подписку «ПриПроведенииАгентскиеУслуги» на событие «ОбработкаПроведения» для документов «Поступление товаров и услуг» и «Реализация товаров и услуг».
Для документа «Поступление товаров и услуг» с помощью подписки удаляется «лишняя» проводка в налоговом учете для статьи затрат «Транспортные услуги по доставке товара (возмещаемые)». В итоге получаем необходимый результат:
«Лишняя» проводка по возмещаемым транспортным затратам отсутствует.
Для документа «Реализация товаров и услуг» добавляем свойство «Договор (76 счет)». В качестве значения будем вводить договор Получателя услуг.
Это необходимо для того, чтобы получить договор по которому будет происходить списание со счета 75.06. Если свойство не выбрано, то договор будет оставаться пустым.
При выборе вариантов получения договора Получателя услуг можно было пойти разными путями: добавить новый реквизит в документ «Реализация товаров и услуг» или воспользоваться свойствами. Выбор зависит от того насколько принято на предприятии изменять типовую конфигурацию.
В документе «Реализация товаров и услуг» указывается необходимый нам счет 76.05:
Договор заполняется из выбранного в свойстве «Договор (76 счет)» и проставляется в проводки бухгалтерского учета:
На основании документа «Реализация товаров и услуг» может быть сформирован документ «Счет-фактура выданный»:
Тема: Перевыставление транспортных услуг
Опции темы
Поиск по теме
Перевыставление транспортных услуг
Предприятие на ОСНО фирма А. Продает, допустим, бочки фирме Б. Между фирмой А и Б 600 км. Собственного транспорта фирма А не имеет.
Фирма А находит перевозчика, оплачивает ему транспортные услуги.
Вопрос как перевыставить их фирме Б. Услуги идут отдельной строкой, в цену товара не включены.
1. Перевозчик работает с НДС-ом. Т.е. он выставляет услуги на 30 000 с НДС. Фирма А ему оплачивает их. И 30 000 выставляет фирме Б. Так?
2. Перевозчик работает без НДС, он выставляет услуги на 30 000 без НДС. Фирма А ему оплачивает их. А как она выставляет их фирме Б? Добавляет 18% сверху.Не будет ли это считаться наценкой? Или перевыставляет услуги без НДС. т.е. в УПД будет товар с НДС,а услуги без НДС? Или как?
И сразу вопрос есть ли ньюансы по оформлению в этих случаях. Я имею в виду договора обычные или какие-нибудь агентские и т.п.?
Самое простое учесть доставку в стоимости товара.
Вообще не понимаю, зачем продавцы придумывают вот это.
Вы правда думаете продавцы придумывают?
И я отметаю данный вариант, чтобы усложнить себе работу?
Самый лучший вариант, это когда фирма Б работает напрямую с покупателем. Только вот не хотят это, не хотят в цену товара. Надо отдельной строкой. Далеко не все, но какое-то количество есть. То ли директор у них просит прозрачности, то ли боятся, что накрутим на перевозке. Уж не ко мне вопрос.
Так все-таки мои варианты рабочие или нет?
Собственно, организация перевозки для покупателя все-таки отдельная услуга.
И тут 2 варианта: 1) как посредник — с перевыставлением расходов на перевозку (отчет агента или экспедитора) и акт на вознаграждение.
Плюсы — если перевозчик без НДС, нет попадалова на Ндс.
2) как исполнитель — акт оказания услуг перевозки ( только выполняется третьим лицом-перевозчиком). И вот тут как раз не выгодно, если перевозчик без НДС, а продавец с НДС.
Вот потому и считаю, что нет смысла со всем этим заморачиваться. Договорились с покупателем о цене перевозки, добавили в цену.
Тогда пусть сами платят перевозчику.
Ростовчанка, если у вас с кем-либо (заказчиком или перевозчиком) нет агентского договора, то ни о каком «перевысавлении» и речи нет. А получается «перепродажа» услуг
Я тут что-то запуталась с этими агентскими.
Основная наша фирма-перевозчик фирма Ромашка, она выставляет нам документы. 500 рулей -вознаграждение -экспедитора. 15000 — перевыставление сч/ф от фирмы Звезда+ заверенный ксерокс сч/ф между Ромашкой и Звездой. Договор между нами и Ромашкой обычный на перевозку, не агентский. Надо вчитаться, есть ли в нем про вознаграждение строка. Ну это я посмотрю.
Вопрос такой ,а мы не можем перепродавать услуги,если честно приняла установку, что не можем, от предыдущего буха, так как что-то там типа лицензии на перевозку надо. Сама не перепроверяла.
Спасибо за ответы. Мне нужно все рассказать директору и показать, насколько это сложно. Чтобы он принял решение допустим добавлять в цену товара.
И менеджер уже говорил, только так и никак иначе. Работали с одной фирмой-перевозчиком, сейчас очень плохо стало с перевозками похоже что из-за Платона. Дали задание изучить вопрос.
Фирма А, допустим Алиса, это мы. Фирма Б, допустим Бусы, это покупатель. Фирма Ромашка-это перевозчик.
Ромашка у нас без НДС. Выставляет услуги -10000.
Фирма Алиса заключила с Ромашкой агентский договор. Выставляет 500 руб- вознаграждение с НДС. 10000 без НДС? Или если им надо с НДС 500 руб с НДС и 11800 с НДС. Это рабочие варианты? Мы можем предложить их на выбор?
Второй вариант как исполнитель, то есть перепродажа услуги. Ромашка выставила нам 10000 без НДС. Мы можем перепродать за 11800 с НДС или за 10000 без НДС? Тоже самое только без 500 руб. агентского? Тогда зачем агентский договор? Ради дополнительной прибыли, которая возникнет в 500 рублях?
Наценку на транспорт фирма Алиса не делает.
Последний раз редактировалось Ростовчанка; 23.07.2017 в 17:30 .
ИМХО, нет ничего сложного, и лицензия нужна была когда-то очень давно
Агентом должны быть вы. Тогда можете продавать эту услугу фирме Бусы, облагая налогом только свое вознаграждение. И если Ромашка на упрощенке, то для Бус вы по транспортировке будете продавать услугу без НДС
Причем можете быть агентом как Бус, так и Ромашки. Другой вопрос, что ни Бусам, ни Ромашке это может быть не интересно
Все выкрутасы ради НДС.
Некоторые очень хитрые покупатели потому и не хотят сами платить перевозчикам, потому что те работают без НДС. И думают, что продавец с НДС им выставит эту услугу с НДС. А агентский договор дает возможность начислить НДС только с вознаграждения.
Резюмирую.
Схема 1 .
Фирма Ромашка (транспорт )без НДС работает. Между Алисой (мы) и Ромашкой заключен обычный договор на перевозку
Ромашкой оказаны транспортные услуги на сумму 10000 БЕЗ НДС.
Фирма Алиса перепродает фирме Бусы (покупателю) услуги — 11800, в т.ч. НДС.
Либо включает в цену товара вот тут не знаю по какой цене, либо 11800, либо 10000.
Вопрос 1 .Но понимает, что при 10000 она, вот тут не пойму теряет, что теряет 18% прибыли, не пойму?
Вопрос 2. Также Алиса может сделать наценку и выставить за 30 000, в т.ч. НДС?
Схема 2.
Фирма Ромашка (транспорт )без НДС работает. Между Алисой (мы) и Ромашкой заключен агентский договор на перевозку.
Ромашкой оказаны транспортные услуги на сумму 10000 БЕЗ НДС.
Фирма Алиса перевыставляет фирме Бусы (покупателю) услуги — 10000 без НДС и 500 руб, в т.ч. НДС — вознаграждение .
Вопрос 3. Если агентский договор заключен между Алисой и Бусами, такая же схема?
Вопрос 4. Схема рабочие?
Покупатели да не хотят платить сами перевозчикам, тут думаю еще такой момент, если с грузом что случилось.
Если они платят, это самовывоз право собственности на груз переходит на нашем складе.
А если мы, то получается на их складе или как договоре будет, но скорее всего на их складе.
А бывает просто уперлись нам надо так. Мы носили в бухгалтерию сказали так надо. Или директору на подпись надо, чтобы было отдельными строками, чтобы видел куда деньги идут. С заводами работаем много, если в первом и втором случае иногда можно подвинуть, тут вообще бесполезно.