Передача основных средств другой организации проводки бюджетный учет
Garant-agency.ru

Юридический портал

Передача основных средств другой организации проводки бюджетный учет

Передача основных средств другой организации проводки бюджетный учет

Дата публикации 08.11.2019

Администрация городского поселения является учредителем бюджетного учреждения. Как отразить в учете передачу основного средства от учредителя в бюджетное учреждение? Использовать счет 304 04 или 401 20?

Согласно п. 276 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) счет 304 04 “Внутриведомственные расчеты” предназначен для учета расчетов:

    • между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета);
    • между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения.

Таким образом, у казенных учреждений внутриведомственные расчеты могут быть между ГРБС и его РБС, ПБС; между двумя ПБС, которые относятся к одному ГРБС. Этот вариант к рассматриваемой ситуации отношения не имеет, поскольку бюджетное учреждение не является ПБС, участником бюджетного процесса.

Второй вариант (расчеты между головным учреждением и его филиалами, не являющимися юридическими лицами, но ведущими учет самостоятельно) к вашему случаю также не подходит, т.к. бюджетное учреждение – не филиал администрации, а самостоятельное юридическое лицо.

Следовательно, передача основных средств между учредителем и созданным им бюджетным учреждением не может отражаться в учете с применением счета 304 04.

В соответствии с п. 10.8.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), безвозмездная передача основных фондов (в т.ч. активов в составе казны публично-правового образования), а также показателей, уменьшающих стоимость основных фондов, внутри сектора государственного управления, отражается по подстатье 281 КОСГУ.

Администрация городского поселения учитывает передачу основных средств записями (пп. 10, 19, 41.3 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 101 ХХ 410 – передано основное средство по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 ХХ 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана амортизация, начисленная на объект;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 114 ХХ 412 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передан убыток от обесценения, начисленный ранее (при наличии).

Если ранее основное средство не было закреплено за администрацией на праве оперативного управления, а учитывалось в составе имущества казны как органом, наделенным полномочиями собственника в отношении этого имущества, передачу следует отразить записями (пп. 20, 38 Инструкции № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 108 50 410 – передано основное средство в составе имущества казны по балансовой стоимости;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 104 50 411 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 1 401 20 281 – передана начисленная на объект амортизация (при наличии).

На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество казны (п. 94 Инструкции № 157н).

Учредитель должен указать принимающей стороне (бюджетному учреждению), если передаваемое имущество следует отнести к особо ценному.

Операция не отражается в справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), т.к. такие расчеты не консолидируются.

Согласно п. 24 СГС “Основные средства”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, объекты, полученные учреждением от собственника (учредителя), отражаются в учете по стоимости из передаточных документов. Одновременно к учету принимается сумма начисленной амортизации (п. 29 Инструкции № 157н).

Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора учитываются по подстатье 195 КОСГУ (п. 9.9.5 Порядка №209н).

Принимающая сторона отражает поступление имущества от учредителя записями (пп. 9, 27, 67.7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 4 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000150 4 401 10 195 – принят к учету полученные объект основных средств по балансовой стоимости;

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 104 ХХ 411 – принята к учету начисленная ранее амортизация (при наличии);

Дебет КДБ ХХХХ0000000000000 4 401 10 195 Кредит КРБ ХХХХ0000000000000 4 114 00 412 – принят к учету ранее начисленный убыток от обесценения (при наличии).

В соответствии с п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, безвозмездные поступления нефинансовых активов отражаются в доходах бюджетов по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 “Прочие безвозмездные поступления”. Из буквального прочтения этого пункта следует, что в разрядах 4 – 8 номера счета 0 401 10 195 ставятся статья и подстатья доходов кода вида доходов бюджетов, в разрядах 9 – 16 – нули (2 07 ХХХХХ 00 0000 000 1 401 10 195).

В то же время в сопоставительной таблице кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году (информация Минфина России), допускается увязка статьи 150 “Безвозмездные денежные поступления” аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатей статьи 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” КОСГУ. Поэтому полагаем, что указание в разрядах 15 – 17 номера счета 4 401 10 195 кода 150 не является ошибкой. Однако в целях обособления денежных и неденежных потоков, по нашему мнению, в разрядах 15 – 17 номера счета 0 401 10 199 целесообразно поставить нули.

Операция также не отражается в справке по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), поскольку такие расчеты не консолидируются.

Если имущество относится к особо ценному или является недвижимостью, необходимо скорректировать расчеты с учредителем (п. 116 Инструкции № 174н):

Дебет КДБ 00000000000000000 4 401 10 172 Кредит КДБ 00000000000000000 4 210 06 661 – скорректированы расчеты с учредителем в размере балансовой стоимости имущества.

Правила безвозмездной передаче основных средств на примере – бухучет, проводки и документы

Исходя из того, получает или дарит организация актив, предполагается разный алгоритм проведения подобных операций.

Организация бюджетного типа обладает собственными нюансами по учету ОС, переданных на безвозмездной основе другой оргнаизацаи, учреждения коммерческого типа – своими.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему – напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

Можно ли безвозмездно передать ОС другой организации?

Да, безвозмездная передача основного средства не запрещена, но если поступило безвозмездное имущество, сначала стоит удостовериться в том, что этот объект реально может быть оприходован в качестве основного средства.

Обязательно следует проверить, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • Длительный срок применения – от 365 дней и более.
  • Извлеченный актив не собираются перепродавать в течение ближайшего года.
  • Использование в сфере, задача которой – извлечь экономическую прибыль.

Пошаговая инструкция

Процесс безвозмездной передачи ОС другой организации включает в себя следующие этапы:

  1. Подписание договора о безвозмездной передаче (дарения).
  2. Создание комиссии.
  3. Составление акта приема-передачи.
  4. Внесение информации в инвентарную карточку ОС.
  5. Отражение необходимых проводок в бухгалтерском учете.

Какие документы нужно оформить?

Передавая объект основных средств безвозмездно другой организации, нужно начать с составления первичной учетной документации с содержанием обязательных реквизитов.

Основным документом для оформления выступает акт приема-передачи по форме № ОС-1, ОС-1а или ОС-1б.

Основание, на котором составляется акт – технические документы на основное средство, а также информация бухгалтерского учета (например, благодаря оборотам по счету 02 «Амортизация основных средств» возможно заполнение информации о размере накопленной амортизации).

Оформление акта приема-передачи должно предполагать два экземпляра – один из них должна получить принимающая сторона.

Составляя акт, нужно оставить свободной графу о сведениях об объектах основных средств на день принятия к бухучету. Данный раздел заполняется получателем в его документе.

Каждый экземпляр документа должны подписать и утвердить и даритель, и одаряемый.

Акт должен состоять из:

  • Номера и дня, когда был составлен документ.
  • Полного названия основного средства, исходя из технических документов.
  • Наименования учреждения – разработчика.
  • Заводского и присвоенного инвентарного номера основного средства.
  • Номера амортизационной группы, срока эффективного применения данного средства и фактического срока использования.
  • Амортизационной суммы, начисленной на момент безвозмездной передачи объекта ОС, его остаточной стоимости.
  • Информации о том, имеются ли в составе драгметаллы и камни.

Еще в акте должно быть комиссионное заключение. Орган создают в учреждении, он контролирует приход и уход основных средств.

Состоит эта комиссия из: главного бухгалтера, материально-ответственных граждан и иных специалистов, поставленных начальством.

Утверждением состава комиссионного органа занимается начальник учреждения – посредством издания специального приказа.

Составляя акт, нужно вписать информацию о том, что объект ОС больше не является основным средством предприятия, в инвентарную карту.

Разработка формы такой карточки может быть осуществлена в самостоятельном порядке. Еще один вариант – можно воспользоваться унифицированной формой № ОС-6 (ОС-6а).

Малыми предприятиями может быть использована инвентарная книга по форме № ОС-6б.

У таких карточек должны быть прописаны обязательные реквизиты, зафиксированные в части 2-й статье 9-й Закона от 6-го декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Основание для внесения информации – акт о приеме-передаче (его составляют в период передачи рассматриваемого нами объекта), а также договор дарения.

Если организацией осуществляется безвозмездная передача основных средств с содержанием драгоценных металлов, ей нужно будет приложить отчет по форме от 14-го ноября 2007-го года № 88.

Документ должен содержать информацию о том, сколько драгметаллов передали вместе с объектом основных средств.

Проводки в бухгалтерском учете

Безвозмездная передача основного средства фиксируется на бухгалтерских счетах в виде проводкой. Для отражения проводок необходимо иметь передаточный акт и бумагу, доказывающую рыночную стоимость актива.

Любой поступающий на предприятие объект основных средств приходуется на счет 01. Дебет этого счета отражает стоимости существующих на балансе объектов. По кредиту счета 01 отражается стоимость выбывающих ОС, в том числе и безвозмездно.

Задача бухгалтера последовательно отразить следующие операции:

  1. Открыть на счете 01 субсчет 01.2.
  2. Перенести в кредит открытого субсчета 01.2 первоначальную стоимость ОС – проводка Дт 01.2 Кт 01.2.
  3. Перенести в дебет субсчета 01.2 накопленную амортизацию по ОС, передаваемому безвозмездно – Дт 01.2 Кт 02.
  4. Рассчитать остаточную стоимость ОС на дату безвозмездной передачи – разность первоначальной стоимости и амортизации (сальдо субсчета 01.2).
  5. Списать остаточную стоимость объекта проводкой Дт 91.2 Кт 01.2 (счет 91 позволяет учесть прочие доходы и расходы организации, в том числе и расходы от безвозмездной передачи основного средства).
  6. Определить рыночную стоимость на передаваемый объект ОС, именно на эту стоимость следует начислить НДС.
  7. Рассчитать НДС от рыночной стоимости актива для уплаты в бюджет – проводка Дт 91.2 Кт 68 (операция по безвозмездной передачи является объектом обложения НДС).
  8. Учесть остальные расходы, связанные с безвозмездной передачей ОС другой компании – проводки Дт 91.2 Кт 70, 69, 76.
  9. Определить финансовый результат от операции – убыток отражается проводкой Дт 99 Кт 91.9.

Сведем проводки по основному средству, которое передано безвозмездно другому лицу, в таблицу:

КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы

joruba75 / Depositphotos.com

Без преувеличения можно сказать, что с операциями по безвозмездной передаче или получению активов и обязательств сталкивался каждый бухгалтер бюджетной сферы. Ведь к числу таких операций, в частности, относятся:

  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.

Нередки и сложности с отражением таких операций в учете.

Мы поможем вам разобраться в нюансах применения КОСГУ, бухгалтерских проводок и кодов для 1-17 разрядов номеров счетов.

При отражении операций по безвозмездной передаче и получению активов и обязательств применяются разные счета учета и КОСГУ — в зависимости от:

  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.

Общее правило применения КОСГУ при безвозмездных передачах НФА:

  • при получении имущества — коды статьи 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления”;
  • при передаче:
  • в рамках одного публично-правового образования — коды статей 240 “Безвозмездные перечисления текущего характера. ” и 280 “Безвозмездные перечисления капитального характера. “,
  • учреждениям другого ППО — подстатью 251 “Перечисления другим бюджетам. “.

Передача/ получение нефинансовых активов

Учреждения в рамках одного публично-правового образования/ один уровень бюджета

Учреждения в разных публично-правовых образованиях / бюджеты разных уровней

Другие контрагенты/ НЕ сектор госуправления

Однако из любого правила всегда есть исключения, и на них стоит обратить особое внимание:

1. Отличный от вышеизложенного порядок применения КОСГУ используется при отражении межбюджетных трансфертов:

  • при получении денежных средств: — коды статьи 250 “Безвозмездные перечисления бюджетам”;
  • при передаче — коды статей 150 “Безвозмездные денежные поступления текущего характера” и 160 “Безвозмездные денежные поступления капитального характера”.

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты”.

Кроме того, есть ряд нюансов, связанных с формированием 1-17 разрядов номеров счетов.:

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 “Прочие безвозмездные поступления”. В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 “Безвозмездные поступления от других бюджетов. “. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

2. Безвозмездное получение НФА — это неденежные поступления, для них с 2019 года введена новая статья КОСГУ 190. Но аналитическая группа подвида доходов предусматривает код только для денежных безвозмездных поступлений — статья 150. Так можно ли ее применять с подстатьями кода КОСГУ 190? Сопоставительная таблица АнКВД и КОСГУ такой увязки не содержит, что вполне объясняется целью ее составления — она нужна для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. До уточнения Инструкций по ведению учета возможно указание в 15-17 разрядах номера счета нулей. По сути, такой подход соответствует позиции Минфина в отношении подстатьи КОСГУ 189, применявшейся для отражения подобных операций в 2018 году.

В помощь вам мы подготовили подробные аналитические таблицы по применяемым корреспонденциям, включая КОСГУ, и формированию 1-17 разрядов номеров счетов при безвозмездных передачах:

Безвозмездная передача основных средств – проводки

Проводки у принимающей стороны при передаче ОС в безвозмездное пользование

В п. 23. Методических указаний по учету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — приказ 91н), указано, что основные средства, поступающие в организацию, отражаются в учете по первоначальной стоимости. Одним из вариантов поступления данных активов на предприятие является их безвозмездное получение от других учреждений. Для таких ОС первоначальной стоимостью является рыночная цена на дату их отражения на счетах фирмы (п. 29 Методических указаний).

Затраты, связанные с безвозмездным поступлением ОС, аккумулируются на счете 08, составляется проводка:

Дополнительные издержки (расходы на доставку или приведение ОС в рабочее состояние) тоже включают в дебет счета 08:

Дт 08 Кт 60 (10, 23, 26, 76).

ВАЖНО! Безвозмездная передача основных фондов у дарителя облагается НДС. А вот организация, получающая ОС, не может данный налог принять к возмещению и не отражает информацию о нем в учете. .подробности см. в материале “Уплачивается ли НДС при безвозмездной передаче имущества?”.

НДС по дополнительным расходам отражают на счетах:

Ввод объекта в эксплуатацию отражается корреспонденцией:

Так как активы, полученные безвозмездно, признаются прочими доходами, по мере начисления амортизации их стоимость списывают в кредит 91. При этом делается две бухгалтерские записи — одна отражает сумму начисленного износа, вторая — величину доходов будущих периодов, включаемых в прочие доходы:

Чтобы подробнее узнать об операциях с ОС, читайте статью «Учет основных средств — бухгалтерские проводки».

Как передать другой организации безвозмездно основные средства

Безвозмездная передача ОС является их выбытием. Поэтому записи на счетах бухгалтерского учета начинаются со списания первоначальной стоимости и амортизации:

В п. 86 приказа 91н указано, что доходы и расходы, связанные с любым выбытием ОС, отражаются на счете 91. Так как остаточная стоимость относится к расходам организации, то ее относят в дебет 91 счета:

При безвозмездной передаче ОС, так же как и при получении, могут появиться дополнительные расходы. Они отражаются проводкой:

После этого составляют проводку, отражающую НДС по дополнительным расходам:

Так как НДС в данном случае относят к расходам, не учитывающимся в целях налогообложения прибыли, составляется бухгалтерская запись:

Передача ОС на безвозмездной основе изначально предполагает начисление НДС у передающей стороны (такая передача считается реализацией по нормам ст. 146 НК РФ, за исключением случаев, перечисленных в этой же статье особо):

В результате образовавшиеся на счете 91 расходы списываются в убытки предприятия. Составляется бухгалтерская запись:

Так как остаточную стоимость и дополнительные расходы не получится учесть при расчете налога на прибыль, возникает постоянное налоговое обязательство, которое отражается:

Проводки в бюджете, если основные средства были переданы на безвозмездной основе

Также как и частные фирмы, бюджетные организации в рамках своей правоспособности могут передавать безвозмездно ОС либо быть их получателями.

В бюджете основным нормативно-правовым актом, регулирующим правильность оформления безвозмездной передачи ОС на счетах бухгалтерского учета, является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, в зависимости от типа организации, применяют еще 3 нормативных документа: приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н — для автономных учреждений, приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — для бюджетных организаций, приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — для казенных предприятий.

Об особенностях ведения бюджетного учета ОС см. в материале «Бюджетный учет основных средств в 2019 – 2020 годах (нюансы)».

В казенных и бюджетных организациях при поступлении ОС безвозмездно, необходимо учитывать, какой бюджетный распорядитель у того учреждения, которое передает активы. Таким образом, будет меняться только кредит счета в бухгалтерской записи:

  • если у организаций один и тот же распорядитель средств — 030404310,
  • если разные распорядители — 040110180,
  • прочие поступления — 040110100.

По дебету в такой проводке всегда будут использоваться соответствующие субсчета счета 010100000.

Выбытие ОС в связи с безвозмездной передачей в бюджетных и казенных организациях отражается:

Дт 030404310 (040120200) Кт 010100000.

Так как автономные учреждения не имеют распорядителей средств, то безвозмездное поступление ОС возможно либо от учредителей, либо от сторонних организаций. Порядок отражения операций по безвозмездному поступлению и выбытию ОС на счетах таких организаций указан в приказе 183н.

Законодательством предусмотрены случаи, когда безвозмездная передача ОС не является объектом налогообложения НДС:

1. Если основные средства были переданы некоммерческой организации и они будут использованы для осуществления основной деятельности, отраженной в уставе учреждения .

2. При передаче ОС органам власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

В остальных случаях передающая сторона начисляет НДС.

Кроме начисления НДС, при безвозмездной передаче ОС важным вопросом является их включение в состав доходов, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Так, при передаче в рамках одного уровня бюджета и при межбюджетной передаче не учитываются доходы от безвозмездно поступивших ОС.

Если активы были получены не от учреждений бюджетной системы, то следует обратить внимание на то, поступили они в качестве пожертвования или же по договору дарения. Потому что в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ, от налогообложения прибыли освобождаются только поступления в форме пожертвования. Если имущество получено по договору дарения, его рыночная стоимость включается в состав внереализационных доходов (подп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Итоги

Безвозмездная передача объектов ОС является поступлением активов, если организация является их получателем. При этом составляется корреспонденция, итогом которой является включение суммы полученных основных средств в доходы предприятия.

Если же, наоборот, организация передает кому-то актив, то для нее это будет выбытием, которое впоследствии отразится на счетах как убыток организации.

Учет безвозмездных поступлений в бюджетной сфере отличается от учета других предприятий и регламентируется своими НПА.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями – получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:

– «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации – по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы”;

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации – по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства” (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы”» (п. 9);

– «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) – по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям” и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства” (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) – по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

– «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. “» (п. 28).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями – получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

– Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 – 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх – 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 – 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 – 401.10.180);

– Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 – 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 – 102.01);

– Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

– Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

– Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 – 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 – 106.х2);

– Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х – 401.10.180);

– Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 – 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 – 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180 Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400 Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов – казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее – Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями – получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Читать еще:  Сколько стипендия в училищах
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector