- Парковка во дворе, можно ли убрать клумбы?
- Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз
- Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности
- Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором
- Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору
- Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники
- Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах
- Как превратить газон в парковку и не влететь на штраф. Инструкция от квартального
- Сергей Мищенко, квартальный инспектор Верх-Исетского района:
- Сергей Мищенко:
- Сергей Мищенко:
- Как парковаться во дворе жилого дома
- Можно ли парковаться во дворе
- Ограничения дворовой парковки
- Как организовать парковку на придомовой территории
- Важно знать
- Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?
- ○ Правила парковки во дворах.
- ○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.
- ○ Советы юриста: как доказать невиновность?
- Парковка во дворе, можно ли убрать клумбы?
- Что говорится в законе о парковке во дворе – законна ли организация платной парковки?
- Что делать с незаконной парковкой во дворе дома – варианты борьбы
- Самовольный захват парковочных мест – что делать, если соседи огородили парковку во дворе?
- Можно ли огородить паковочное место во дворе дома?
- Как же организовать стоянку, не нарушая закон?
- Рассмотрим подробнее, какие ограждения можно использовать:
Парковка во дворе, можно ли убрать клумбы?
Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз
Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.
Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности
Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.
Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.
Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.
Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.
К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.
Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.
Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором
Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.
Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.
Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.
Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.
Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.
Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.
Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору
Складирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома. В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.
Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.
Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.
В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.
Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники
Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.
Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.
В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.
Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах
Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым. Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.
Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем. Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.
Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.
О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:
Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
Судебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.
В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.
А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.
Как превратить газон в парковку и не влететь на штраф. Инструкция от квартального
«Почему я не могу ставить сюда машину? — спрашивает мужчина лет тридцати, выбежавший в шортах, майке и тапочках на улицу покурить. — Тут ведь нет травы». Он агрессивен и не понимает, какие к нему могут быть претензии. Действительно, автомобили, припаркованные во дворе на Ключевской годами, и заботливо уложенный щебень убили все травинки на корню. Квартальный начинает объяснять, что стоянку можно организовать на совершенно законных основаниях. Необходимо объединиться с другими жильцами и довести до конца все юридические процедуры.
Автомобилисты привыкли использовать под парковку любые свободные участки во дворе и связаны лишь одним общественным договором — не перекрывать дорогу друг другу, но сегодня им не позавидуешь. Дома, которые были спроектированы в середине прошлого века, не рассчитаны на такое количество машин, а за соблюдением когда-то написанных правил благоустройства стали следить строже. При этом площадь многих дворов позволяет организовать дополнительные гостевые места.
В Екатеринбурге объявлена настоящая охота на гряземесов. За информацию о парковках на газонах щедрые меценаты предлагают награду в 50 000 рублей, уважаемые эксперты спорят о природе грязи и методах решения, депутаты Городской думы нет-нет да и обсуждают благоустройство во дворах, а мэрия заново заказывает экспертизу состава коричневой жижи на дорогах. На фоне этого незаметные прежде квартальные стали чуть ли не вершителями судеб в отдельно взятом районе. Корреспондент Портала 66.ru провел с одним из них рейд.
Некоторые жильцы захватывают земельные участки во дворах, не пускают соседей и бурно реагируют на работу квартальных.
В нескольких кварталах отсюда, на Викулова, есть двор, где сейчас все делают по уму. Раньше там один парковочный карман обслуживал восьмиподъездную пятиэтажку. Сначала машины занимали газон, затем въезд на придомовую территорию, а потом и участки в соседних дворах. Сумма штрафа за подобные нарушения начинается от 1000 рублей и может доходить до 100 000 рублей. Запустить эволюцию сознания людей было несложно, хватило по одному разу оштрафовать автовладельцев, признается квартальный Сергей Мищенко.
Сергей Мищенко, квартальный инспектор Верх-Исетского района:
— Жители дома вправе сами принимать решение об использовании земельного участка. В конце прошлого года они обратились в управляющую компанию, чтобы провести собрание. На повестку выносится вопрос об организации парковочных мест, решение принимается двумя третями голосов. Составляется план: сколько будет машино-мест, как они будут организованы, составляется смета. Выставляются ограждения, выполняется занижение бордюрного камня, газон засыпается щебнем.
Автомобилисты решили переформатировать двор своими силами: скинулись на стройматериалы (щебень, металлоконструкции, краску), на подрядчиков решили не тратиться, все своими руками. Если позволит погода, то к лету управятся. Впрочем, в теории существует и другой вариант, когда деньги выделяются из платежей на содержание жилья и работы производятся вместо условной покраски стен в подъезде.
Что отличает законную парковку от самопроизвольного занятия земельного участка? Собрание жильцов и решение об организации стояночной зоны. В этом случае у квартального не может быть претензий.
Сергей Мищенко:
Квартальный убедил прекратить парковочный беспредел жильцов уже нескольких домов в вверенных ему кварталах. Как правило, граждане активно включаются в процесс благоустройства своей придомовой территории. Нам попался молодой человек, который отпросился с работы, чтобы съездить за краской для столбиков — вскоре они станут яркими, красно-белыми. Кто-то сгоняет случайных нерадивых водителей, которые паркуются не там, где разрешено. Чувство ответственности за свой двор со скоростью эпидемии передается от соседа к соседу.
Впрочем, некоторые случаи бывают тяжелыми. Например, когда один двор принадлежит нескольким домам, которые обслуживают разные управляющие организации. Тогда нужно не только договориться друг с другом и проставить печати всех УК (без них решение об использовании земельного участка будет недействительным), но и расчертить границы, не выходя при этом на детскую площадку.
Во дворе на Сулимова жители собираются оборудовать более 20 парковочных мест. Обязательное условие — твердое покрытие (в процессе) и заборчик, который определяет границы зоны и блокирует выход на детскую площадку.
УК по запросу предоставляет инспектору проект организации гостевых мест — протокол собрания, какие работы должны быть выполнены и в какие сроки. Если он видит, что во дворе, где было принято решение об организации парковочного пространства, машина стоит на газоне, а сроки строительства прошли, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности. «Должно быть твердое покрытие, чтобы препятствовать выносу грязи, а зона стоянки должна быть ограничена», — объясняет Сергей Мищенко.
Мужчина, который выбежал покурить в шортах и тапочках и нарвался на квартального, остыл, внимательно его выслушал и согласился: «Проще один раз заморочиться, чтобы постоянно потом не отдавать деньги».
По решению общего собрания парковочные места могут быть выполнены как за счет денежных средств, предназначенных на содержание дома, так и за счет собственников транспортных средств, паркующихся на прилегающей к многоквартирному дому территории.
Собственники помещений не знают своих прав. «Получается, только обязанности у нас есть: мы должны заплатить за газ, за свет, за воду, за отопление, за капремонт. А на что имеем право — управляющая компания не объясняет», — считает муниципальный служащий. Приходится функции просвещения брать на себя квартальным.
Сергей Мищенко:
Путь от несанкционированной до законной парковки проходят далеко не все. «Если жители хотя бы трех из десяти дворов оформят все до конца документы, это будет и моим успехом», — говорит Мищенко.
Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.
Как парковаться во дворе жилого дома
Машин становится больше, а места у домов — все меньше. Стихийные парковки мешают жильцам и вызывают конфликты. Рассказываем, как парковать машину во дворе, чтобы не раздражать соседей и не нарушать закон.
Можно ли парковаться во дворе
Если коротко — да, можно.
Когда говорят, что постоянно парковаться во дворе нельзя, ссылаются на СанПин 2.1.2.2645-10. В нем написано, что прямо возле дома нельзя организовать постоянную автопарковку — только гостевую. То есть машину можно оставить, но на короткое время.
На деле нет закона, который бы проводил границу между гостевой и постоянной парковкой. И если машина не пылится у дома пару месяцев, доказать, что она припаркована неправомерно, вряд ли получится.
Возле дома можно организовать постоянную парковку для жильцов. Ниже расскажем, как это сделать. А пока — о запретах.
Ограничения дворовой парковки
В теории парковаться у дома жильцам нельзя, но по факту за это вряд ли накажут. А вот за нарушение некоторых запретов придется расплачиваться. Нельзя:
Останавливаться и парковаться на газонах и клумбах. Штраф — 500 рублей в регионах и 2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге
Оставлять машину возле мусорных контейнеров. Штраф — 2000 рублей в регионах, 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге
Парковаться во дворе жилого дома с включенным двигателем. Штраф — 500 рублей
Парковаться на тротуаре. Штраф — 1000 рублей в регионах, 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге
Загромождать проезд. Можно получить штраф от 500 до 5000 рублей, если из-за припаркованного автомобиля не сможет проехать спецтехника
Ставить у жилого дома грузовики весом от 3,5 тонн, если нет специальных знаков или разметки. Штраф — 500 рублей в регионах, 2500 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге
Местные администрации могут устанавливать свои правила и увеличивать штрафы. Например, в Москве за парковку в зоне зеленых насаждений можно получить квитанцию не на 2500 рублей, а на 9500: 5000 за саму парковку и 4500 — за повреждение растений. Это суммы для граждан. Должностным лицам и бизнесу достанется сильнее — штрафы достигают 300 000 рублей.
Если кто-то неправильно паркуется, жалобу направляют в ГИБДД. Они разбирают случаи, которые связаны с нарушением правил дорожного движения. Если там не помогут, можно обратиться в другие подразделения МВД или к местным властям.
Как организовать парковку на придомовой территории
На придомовом участке можно обустроить постоянную парковку.
Сразу разберем ограничения:
В зависимости от количества мест считают расстояние до жилого дома и других объектов. Например, парковка до 10 мест должна быть не ближе 10 м к многоквартирному дому и не ближе 25 м — к детским садам, школам, больницам, техникумам. Чем больше мест, тем дальше ее придется расположить. Подробнее — в таблице 7.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
На парковке выделяют минимум 10% мест для инвалидов. Меньше одного места выделить нельзя. (Статья 15 Федерального закона N 181-ФЗ)
Важно знать
Если хотите организовать парковку, первым делом проверьте, есть ли у дома придомовая территория. Должны быть данные в Государственном кадастре недвижимого имущества.
Бывает так, что в кадастре данных нет. В этом случае созывают собрание собственников помещений многоквартирного дома и поднимают вопрос о межевании. Если «за» проголосовало большинство, назначают ответственного за оформление или передают запрос в управляющую компанию. Оформляют межевание, ставят участок на кадастровый учет.
Когда границы участка обозначены, снова созывают собрание собственников. Теперь обсуждают парковку. Первым делом голосуют, нужна ли она вообще. Если «за» голосуют ⅔ собственников помещений, парковке быть. Назначают ответственного и решают, будет парковка платной или бесплатной, как финансировать строительство.
Дальше — проект. Его составляет проектная организация. Там учитывают все: разметку, расположение знаков, пропускные пункты, ограждения, камеры. Готовый проект согласовывают в ГИБДД, районной администрации и Комитете по архитектуре и градостроительству.
Согласованный проект подают в Департамент земельных ресурсов. К нему прилагают свидетельство о праве собственности на участок, оригинал протокола собрания собственников и выписку из кадастрового реестра о площади придомовой территории.
После всех согласований нанимают подрядчика, и тот обустраивает парковку.
На готовой площадке могут парковаться все жители дома. Закрепить за собой парковочное место не получится — придомовая территория принадлежит всем собственникам. Зато машин у подъездов станет меньше.
Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?
С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.
А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.
○ Правила парковки во дворах.
Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:
- «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»
Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие — она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.
Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:
- «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»
То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.
Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:
- «»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»
КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.
○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.
КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ
- «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»
То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000. Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.
Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:
- «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»
Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.
Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения. В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению. В любом случае так поступать не стоит.
Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:
- «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»
Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.
В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.
Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:
- «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»
Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.
А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.
○ Советы юриста: как доказать невиновность?
Для того чтобы избежать штрафа нужно не так уж много. Первый и самый распространенный способ включить аварийные маячки и выставить знак.
Конечно, злоупотреблять этим не стоит, ведь сотрудник ГИБДД, вызванный возбужденными соседями может поинтересоваться чем вызвана стоянка автомобиля. В таком случае можно сослаться на неисправность или плохое самочувствие по п .2.7 ПДД . Правда стоит быть осторожным, заботливый инспектор может вызвать скорую или предложить сопроводить до места ремонта. А когда убедиться в обмане все-таки выпишет штраф.
Еще одна хитрость — разница между остановкой и стоянкой. Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем 5 минут, при этом не важно, зачем она совершена. Если вы уверены, что никто не подтвердит фактической протяженности стоянки, то можно назвать ее остановкой. Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров. При этом неважно, сколько оно будет длиться. А на остановку запретов нет. Конечно, этот способ подойдет только для недолгих стоянок.
Очень часто можно встретить авто припаркованные на дворовых газонах, это возмущает жителей, но практика позывает, что платить штраф в таком случае тоже совсем не обязательно. Закон не содержит понятия «газон», а значит реально наказать можно только за порчу зеленых насаждений или в том случае если газон признан таковым официально стараниями жильцов. Кроме того, нельзя оштрафовать за стоянку на эко-парковке (специально уложенная бетонная решетка с высаженной травой) или если газон специально устойчив к выкатыванию и заезду транспорта.
Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!». На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации. В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст. 7.1 КоАП:
- «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.»
Проверка штрафа на подлинность возможна на портале госуслуг, а вскоре должна появиться единая база ГИБДД. Будьте внимательны, в «письме счастья» должно быть две фотографии, на одной из которых будет четко виден номер авто. Для уверенности в подлинности стоит обратить внимание на номер расчетного счета, все реквизиты для уплаты штрафов опубликованы на официальном сайте дорожного ведомства.
Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток. В таком случае вам будет положена скидка 50% , а это существенно сэкономит бюджет.
Правовой ликбез: парковка во дворе. Смотрите выпуск передачи «Право имею!»
Парковка во дворе, можно ли убрать клумбы?
Частенько во дворах жилого дома можно встретить установленные столбики или вообще цепи. Автомобилисты, таким образом, пытаются оградить свое место для парковки. Желание закрепить за собой определенную территорию объяснимо. Но война между автомобилистами продолжается. Рассмотрим, как можно побороть нарушителей, не нарушая закон.
Содержание статьи:
Что говорится в законе о парковке во дворе – законна ли организация платной парковки?
Обратимся к статье 36 Жилищного Кодекса РФ. Согласно ей собственник имеет право распоряжаться земельным участком, на котором находится его многоквартирный дом. Также житель может распоряжаться прилегающей к дому территорией, в том числе элементами озеленения и объектами благоустройства.
Парковать свой автомобиль во дворе дома можно, но по закону автомобилисты не могут установить на участке какие-либо парковочные ограждения и тем более взимать плату с тех, кто паркует своего коня. Чтобы точно убедиться, на какую территорию вы можете рассчитывать, обратитесь в организацию по управлению роснедвижимости. Там вам предоставят кадастровую карту территории, которая прилегает к необходимому зданию.
Отметим, что:
- Если вы хотите установить контроль над определенным земельным участком, построить на нем гараж или любое другое сооружение, вы должны обратиться с этой просьбой ко всем собственникам многоквартирного дома. Если на общем собрании все жильцы будут не против нововведения, то согласно пункту 4 статьи 36 ЖК РФ за вами закрепляется желаемый земельный участок. Оформить решение собрания следует протоколом.
- Решить конфликты между жильцами и автомобилистами поможет также общее собрание. В крайнем случае, собственники могут обратиться в суд.
Автостоянка во дворе дома запрещена по закону. Однако если она соответствует некоторым условиям, то ее могут разрешить.
Парковку разрешат, если:
- У вас на руках будет документ, в котором зафиксировано общее решение всех жильцом дома, а также собственников нежилых помещений.
- Территориальное управление вашего района разрешило установить ограждения.
- Имеется проектная документация.
- Инженерные службы и организации правопорядка одобрили проект.
- Работы выполнены за счет организатора парковки и всех правообладателей земли.
Отметим, что огораживать здание запрещено, как и запрещено огораживать самостоятельно какую-либо территорию рядом с домом. Общая площадь парковки должны быть рассчитана по строительным нормам и правилам. На каждого жильца выделяют по 0,8 кв.м. Размер парковочного места должен составлять минимум 11,5 кв.м.
Подытожим – автостоянку во дворе дома можно организовать, но не платную. Она будет рассчитана только на жильцов этого дома и будет принадлежать официально собственникам домовладения.
Что делать с незаконной парковкой во дворе дома – варианты борьбы
Парковочные войны во дворах уже не редкость. Почти каждый автомобилист пытается огородить свое местечко и закрывает глаза на многочисленные просьбы соседей. Как же побороть хамов, которые незаконно занимают общие парковочные места?
Существует несколько способов:
- Первый – решение проблемы самостоятельно. Когда люди остаются не услышанными, в бой может вступить тяжелая техника по извлечению столбиков. Многие хозяева машин понимают такой шаг со стороны соседей. Этот силовой способ может остановить автомобилистов. Ну, а кто-то не понимает страдающих соседей, то придумывает более сложное ограждение, которое не извлекается вовсе. Обычно войну между соседями автомобилистами сложно остановить.
- Второй способ решения проблемы – интеллектуальный. Он предполагает обращение недовольных жильцов в общественный пункт охраны порядка или к районному участковому. Согласно статье 2 Закона №77, действующего по Москве с 10 декабря 2003 года, организацией движение автомобильного транспорта внутридворовых территорий занимаются ОПОП. Сотрудники обязаны зафиксировать факт незаконной парковки и сфотографировать или записать номера машин. Если ваши жалобы не рассмотрели в пункте, обратитесь в УВД вашего района.
- Еще один способ – обратиться в Жилищное управление. Работники ЖЭУ занимаются удалением незаконных конструкций. Они обязаны рассмотреть ваше письменное заявление и в течение месяца убрать сооружения.
- Четвертый способ – обращение в городскую или районную администрацию. Власти также обязаны расправиться с вольными автомобилистами и в течение месяца снять все ограждения. Кроме того, если занятый земельный участок будет принадлежать государству, то простым гражданам автомобилистам в соответствии со статьей 7.1. КОАП РФ грозит штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи, должностным лицам – от 1 до 2 тысяч, а юридическим – от 10 до 20 тысяч рублей.
- Если нарушители испортили дорожное покрытие и умышленно создали помехи в дорожном движении, стоит обратиться в ГИБДД. Согласно статье 12.33 КОАП РФ гражданам грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей, должностным лицам – 25 тысяч руб., а юридическим – 300 тыс. руб.
- Шестой способ борьбы с нарушителями – обращение в специальную комиссию, которая занимается предотвращением незаконной парковочной деятельности. Такие комиссии есть только в крупных городах России. Изначально их сотрудники обследуют дворовую территорию, выявляют и фиксируют случаи незаконных парковок. Затем они отсылают данные в инженерные службы районов города (ГУ ИС), которые обязаны ликвидировать незаконные конструкции.
- Последний способ – обращение напрямую в ГУ ИС.
Самовольный захват парковочных мест – что делать, если соседи огородили парковку во дворе?
- Прежде всего, напишите личное заявление в префектуру вашего округа, администрацию и ГУ ИС с просьбой принять меры по ликвидации установленных ограждений.В заявлении укажите полный адрес дома, а также включите такие строки: «Ограждения мешают движению автомобильного транспорта, проезду машин скорой помощи и МЧС» (если это действительно так), «Земельный участок
используется не по назначению». Если возведенные конструкции нарушают пункт 3 статьи 25 Федерального закона «Об архитектурной деятельности РФ», то отметьте в заявлении и это тоже. Образец для заявления находится по ссылке.
- Приложите к заявлению доказательства незаконной парковки – фотографии автомобилей с номерами.Если у вас была возможность снять момент установки блокирующих элементов, нарушитель понесет наказание.
- После отправки писем в инстанции, прозвоните и узнайте номера ваших заявлений. По ним легче отследить, как продвигается дело.
- Обратитесь с заявлением в Жилищное управление. Именно оно занимается сносом незаконных сооружений.
- Если реакции от ведомств не последовало, смело обращайтесь в ОПОП, УВД и ГИБДД вашего города или района.Сотрудники обязаны признать и зафиксировать факт незаконной автостоянки. Кроме того, они могут наложить на гражданина штраф и заставить убрать самостоятельно все установленные бортики, столбы и цепочки.
Можно ли огородить паковочное место во дворе дома?
Установить личное парковочное месте во дворе многоквартирного дома можно. Но правильней будет организовать общую автостоянку на необходимое количество машин, владельцами которых являются собственники дома. Так вы точно получите законные метры, несмотря на запреты местного ЖЭКа.
Как же организовать стоянку, не нарушая закон?
- Следует обговорить со всеми жильцами дома этот вопрос(п.4 ст.36 ЖК РФ). Если все будут согласны и подпишут протокол собрания, можно двигаться дальше.
- Второй этап – оформление проектной документации.Обязательно должно быть прописано, как и где следует организовать парковку. Необходимо рассчитать, чтобы при въезде и выезде со стоянки никто никому не мешал, и было свободное место для возможного подъезда к дому. По строительным нормам для 10 машин необходима территория по размеру 2,5 на 5 м.
- Получение согласия от управления района на установку ограждений на основании согласия жильцов, инженерных служб.
- Если придомовая территория является собственностью государства, то следует договориться об аренде нужного участка земли. В том случае, когда территория принадлежит собственникам дома, то договор не нужен.
- Последний этап – процесс благоустройства, выбор типа парковочного ограждения и вида автостоянки.
Рассмотрим подробнее, какие ограждения можно использовать:
- Механический барьер, так называемая стальная труба, складывающаяся при въезде авто.
- Ограждающие столбики. Причем установить их можно на время, либо навсегда.
- Цепные ограждения. Автоматические. Для них требуется электричество.
Варианты оформления парковок бывают самыми разными:
- Например, можно создать экологическую парковку. Смотрится она, как газон. В основании зеленого покрытия лежит прочный, качественный материал под названием геотекстиль. Конечно, он – не живое растение, но прослужит долго.
- Также можно асфальтировать или залить бетоном территорию стоянки.
Заметьте, личные парковочные места могут быть установлены по закону. Обратитесь к владельцу стоянки, потребуйте документацию. Предложите ему благоустроить территорию для ваших машин вместе.
Если же вы, наоборот, желаете избавиться от нерадивого соседа, который организовал парковку, нарушая закон, то обратитесь в следующие инстанции: ГИБДД, Жилищное управление, инженерные службы, администрацию.
Остались вопросы? Просто позвоните нам: