Отпуск пом. Воспитателя в спец. Школы-интерната
Garant-agency.ru

Юридический портал

Отпуск пом. Воспитателя в спец. Школы-интерната

Приложение. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

к постановлению Правительства РФ

от 1 октября 2002 г. N 724

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2003 г., 11 мая 2007 г., 18 августа 2008 г., 16 июля 2009 г., 21 мая 2012 г.

ГАРАНТ:

См. Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (календарных дней)

Наименование должностей педагогических работников

Общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

директора (заведующие), их заместители; преподаватели – организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты

Межшкольные учебные комбинаты; учебно-производственные мастерские

директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; учителя; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; методисты

Дошкольные образовательные учреждения

заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования

Образовательные учреждения дополнительного образования детей

директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги дополнительного образования; вожатые; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги-организаторы, методисты

Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования

директора, их заместители; старшие мастера; преподаватели; преподаватели – организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; заведующие производственной практикой; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты; концертмейстеры

Образовательные учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования

Учебные, учебно-методические, методические кабинеты (центры)

директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи

Психологические службы системы образования

директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды

Учреждения здравоохранения; организации социального обслуживания

заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые; социальные педагоги; педагоги-организаторы; педагоги-психологи; учителя-логопеды; методисты; инструкторы-методисты; инструкторы по труду

Другие организации, осуществляющие образовательный процесс

педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения

1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1-5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:

воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;

педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;

педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием “старший” или “главный”.

5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 502 примечание дополнено пунктом 6

6. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, работающим в структурных подразделениях этих учреждений, реализующих соответственно общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, в должностях, указанных в пунктах 1 и 5 настоящего приложения.

Дополнительный отпуск педагогических работников

Отдельным категориям педагогических работников помимо ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусков могут предоставляться дополнительные отпуска. О том, кому и на каких основаниях предоставляется такой отпуск, – в статье.

Работникам образовательных учреждений, как и иным категориям специалистов, помимо основного отпуска может быть предоставлен дополнительный отпуск (ст. 116 Трудового кодекса РФ). Причем общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска увеличивается на дни дополнительного отпуска.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам:

– занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

– имеющими особый характер работы;

– с ненормированным рабочим днем;

– работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

– в других случаях.

Образовательные организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия их предоставления прописывают в коллективных договорах или локальных нормативных актах, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Кроме ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, специалистам, которые трудятся в районах Крайнего Севера, положены дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня. А лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней. При этом общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях (ст. 321 Трудового кодекса РФ).

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В частности, на работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов (ст. 117 Трудового кодекса РФ). При этом продолжительность такого отпуска должна быть не менее семи календарных дней (постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870).

Применительно к учреждениям образования это основание для предоставления дополнительного отпуска касается помощников воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, которые непосредственно обслуживают умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения – для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза). Поскольку эти должности введены вместо нянь, то указанным работникам должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренные для нянь этих учреждений пунктами 55 и 14 раздела «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22). Такое разъяснение приведено в письме Минпроса СССР от 5 февраля 1987 г. № 9-М.

Читать еще:  Как узнать действительно ли свидетельство о браке?

Правила предоставления отпуска

Длительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий. При этом необходимо вести учет времени, фактически отработанного каждым специалистом в условиях ненормированного рабочего дня (п. 3 Правил). Причем право на дополнительный отпуск возникает у специалиста независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня (п. 4 Правил). Если же такой отпуск не предоставляется, переработка компенсируется с письменного согласия работника как сверхурочная работа.

Дополнительный отпуск суммируется с иными оплачиваемыми отпусками. В случае его переноса либо неиспользования, а также увольнения право на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ для ежегодных оплачиваемых отпусков.

Причем отмечено, что дополнительные отпуска, предоставляемые работникам с ненормированным рабочим днем, оплачиваются в пределах фонда оплаты труда (п. 7 Правил).

Согласно пункту 2 Правил, в перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включены:

– руководящий, технический и хозяйственный персонал;

– работники, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету;

– специалисты, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению;

– специалисты, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.

А в письме Минвуза СССР от 10 июля 1980 г. № 26 приведен более конкретный перечень работников, которым может быть установлен ненормированный рабочий день. К таким работникам в том числе относятся:

– начальники главных управлений (управлений) и их заместители;

– главные специалисты (главные инспекторы, методисты, экономисты и др.);

– главные бухгалтеры и их заместители, бухгалтеры, ревизоры, кассиры;

– проректоры и их заместители (кроме проректоров по учебной и научной работе);

– директора (заведующие) филиалами, учебно-консультационными пунктами и их заместители;

– помощники ректоров и проректоров по административно-хозяйственной работе;

– руководители кружков учебных заведений;

– заместители заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе;

– заведующие ординатурой и интернатурой;

– заведующие курсами по подготовке к поступлению в учебное заведение.

Согласно письму № 26, работникам в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время может предоставляться дополнительный отпуск продолжительностью до 12 рабочих дней. Отметим, что в переводе на календарные дни это составит 14 дней.

>|Поскольку в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования шестидневная рабочая неделя, то 12 рабочих дней в переводе на календарные дни составят 14 дней.|

Отпуск педагогов специализированных домов ребенка

Воспитателям специализированных домов ребенка для детей с нарушением психики и органическим поражением нервной системы, работающим в ведомстве Министерства здравоохранения и не являющимся образовательным учреждением, какой отпуск положен? Пед.деятельность никогда не лицензировалась в домах ребенка, лишь основная- медицинская.

Вопрос относится к городу Мин. Воды

Ответы:

Такой вопрос возникал во многих учреждениях сферы социальной защиты и социального обслуживания регионов России. В связи с чем был отправлен запрос в Министерство образования и науки РФ. 13.08.2015 года получено разъяснение Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей при Министерстве образования и науки РФ, согласно которого: при отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей обучение, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками, и на них не распространяется действие положений статьи 334, 335 ТК РФ, статьи 49 Закона 273-ФЗ “Об образовании в РФ” , а также приказа Минобрнауки России № 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке распределения учебной нагрузки педагогических работников, оговариемых в трудовом договоре” . Другими словами, если Ваша организация не имеет лицензии на образовательную деятельность, указанные Вами должности работников не относятся к педагогическим работникам, педагогический стаж им не считается, не распространяются правила нормы часов педагогической работы, длительность отпуска также не распространяется.

Однако, указанные разъсянения были направлены через Департаменты социального обслуживания для передачи их в подведомственные учреждения с целью заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, а также внесению соответствующих изменений в коллективные договоры.

До заключения таких дополнительных соглашений об изменений количества дней отпуска, а также внесению изменений в коллективные договоры, работодатель самостоятельно не может уменьшать Вам продолжительность отпуска.

Уточнение от 9 сентября 2015 – 08:50

а также приказа Минобрнауки России № 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке распределения учебной нагрузки педагогических работников, оговариемых в трудовом договоре”.

Другими словами, если Ваша организация не имеет лицензии на образовательную деятельность, указанные Вами должности работников не относятся к педагогическим работникам, педагогический стаж им не считается, не распрстраняются правила нормы часов педагогической работы, длительность отпуска также не распространяется.

Согласно разделу XL. Здравоохранение Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22

“. учреждения (отделения) социального обеспечения, школы (классы),школы-интернаты (классы) детские дома (гркппы), детские сады (группы), ясли-сады (группы), ясли (группы) и дома ребенка (группы) для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики, детские дома-интернаты для слепоглухонемых детей

Работники, непосредственно обслуживающие больных в учреждениях и подразделениях (в

том числе в лечебно-трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйствах)”

практически все имеют право на дополнительный отпуск за вредные условия труда различной продолжительности от 12 до 30 дней.

Однако, должность воспитателя этим списком не предусмотрена.

Младший медицинский и обслуживающий персонал (младшая медицинская сестра по уходу

за больными, санитарка, буфетчик, официант, банщик, няня, уборщик производственных помещений) имеют право на дополнительный отпуск в размере 30 дней.

Должность воспитателя применительно к праву на удлиненный отпуск поименована только в Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

(утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678)

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

2. Должности иных педагогических работников

И Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках” по этой должности предусмотрен удлиненный отпуск в размере 42 календарных дней.

Не предусмотрена должность воспитателя и ПП от 6 июня 2013 года № 482

О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников, хотя для среднего и младшего медицинского персонала, работающего в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, кроме предназначенных для лечения детей с поражением центральной нервной системы без нарушения психики, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, образовательных организациях, осуществляющих обучение умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, образовательных организациях, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы для умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, предусмотрен дополнительный отпуск в размере 35 календарных дней.

Явно, что Ваши воспитатели имеют право на отпуск за вредные условия труда, но из-за отсутствия в разных перечнях наименования нужной должности получается, что Вы формально такой отпуск предоставить не можете.

Рекомендация эксперта
Думаю, Вам нужно задать свой вопрос в Минздрав РФ или переименовать должности работников согласно Перечню медицинских работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, утв.ПП от 6 июня 2013 г. N 482

Отпуск пом. Воспитателя в спец. Школы-интерната

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников обра­зования», утвержденном приказом Министер­ства здравоохранения и социального разви­тия РФ от 01.01.01 года № 000, опреде­лены должностные характеристики по должности «младший воспитатель». Эта должность отнесена к должностям учебно-вспомогательного персонала, соответ­ственно лица, работающие в указанной долж­ности, не являются педагогическими работни­ками. Поэтому у этих работников нормальная продолжительность рабочего времени состав­ляет 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового ко­декса РФ), нормальная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней, а стаж работы в этой должности не учитывается при досрочном на­значении трудовой пенсии в связи с педагоги­ческой деятельностью.

Отпуск для помощника воспитателя

Отпуск пом. воспитателя в спец. школы-интерната

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, отказали мне в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью из-за того, что в трудовой книжке нет за­писи о работе по совместительству учите­лем в период с 1994 по 1995 год. Я считаю отказ незаконным и намерена его обжало­вать.
Какие доказательства можно пред­ставлять суду в подтверждение характера выполняемой работы? Правила подсчета и подтверждения стра­хового стажа для установления трудовых пен­сий, утвержденные постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 (редакция от 01.01.2001), в пункте 6 определяют, что основным докумен­том, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книж­ка установленного образца.

Имеет ли право помощник воспитателя на дополнительный отпуск?

ТК РФ). На основании письма Министерства про­свещения СССР от 5 февраля 1987 года №9-М «О квалификационной характеристике про­фессии «Помощник воспитателя» и некото­рых других условиях труда этой категории ра­ботников» помощникам воспитателей в детс­ких садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосред­ственно обслуживающих умственно отста­лых детей, детей с поражением централь­ной нервной системы, с нарушением пси­хики и детей, больных туберкулезом (в уч­реждениях просвещения для детей с ма­лыми и затихающими формами туберкуле­за), должны предоставляться дополнитель­ный отпуск и сокращенный рабочий день, пре­дусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп.

Имеет ли он право на выплаты из этого фонда? Отвечая на ваш вопрос, следует разграни­чить понятия «выплаты компенсационного ха­рактера» и «выплаты стимулирующего харак­тера». Выплаты компенсационного характера осу­ществляются за работу в условиях, отклоняю­щихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профес­сий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Дополнительный отпуск няня помощника воспитателя в школе интернате 8 типа

Статья 11 Федерального закона от 20 авгу­ста 2004 года «О присяжных засе­дателях федеральных судов общей юрисдик­ции в Российской Федерации» устанавливает, что за время исполнения присяжным заседа­телем обязанностей по осуществлению право­судия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета ком­пенсационное вознаграждение в размере од­ной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней учас­тия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период. Присяжному заседателю судом возмеща­ются командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту на­хождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.

Может ли администрация из-за дефици­та бюджета объединять группы по основно­му и второму иностранному языку в клас­сах, где наполняемость 25 человек и выше? Порядок деления классов на подгруппы при изучении отдельных предметов определен пун­ктом 31 Типового положения об общеобразова­тельном учреждении, утвержденным постанов­лением Правительства РФ от 01.01.01 года № 000 (с изменениями и дополнениями). Установлено, что при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образова­ния допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждени­ях, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При исчислении общей продолжи­тельности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска сум­мируются с ежегодным основным оплачивае­мым отпуском, то есть дополнительный отпуск Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые по различным осно­ваниям, суммируются и присоединяются к еже­годному основному отпуску, если иное не пре­дусмотрено трудовым законодательством. Работаю помощником воспитателя в детском саду. Положен ли мне дополни­тельный отпуск за вредность (работа с хлоркой)? На основании пункта 155 «Перечня работ с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда, на которых устанавливается доплата до 12% включительно», утвержденного приказом Гособразования СССР от 20.08.90 № 000 (с изменениями и дополнениями), вам должна ус­танавливаться доплата до 12% за вредные ус­ловия труда.

Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа

Алёна Тарасова
Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа

образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа».

Составила воспитательсемейной группы 8 класса: Тарасова А. А.

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей

сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом,

вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,

вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или

слышат дети, каждое наше слово-интонация,

с которой оно произносится, являются

капельками, падающими в тот поток,

который мы называем жизнью ребенка,

формированием его личности».

Воспитание – вторая после научения сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Работая воспитателем в коррекционной школе, я прививаю воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества, навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены; контролирую выполнение режима дня воспитанников, своевременное выполнение домашнего задания, оказываю помощь в учении и в разумной организации досуга; поддерживаю постоянную связь с учителями, медицинским персоналом, с родителями обучающихся или лицами их заменяющими; привлекаю детей к самообслуживанию и другим видам общественно – полезного труда с учётом возраста, пола, физических и психических возможностей детей, норм и требований гигиены охраны их здоровья; чётко и целенаправленно планирую свою работу с учётом ежедневной индивидуальной работы с детьми; провожу работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся, их социальную адаптацию.

Занятия в нашей школе проходят в одну смену с 09.10 до 14.30. Все оставшееся время также четко спланировано,предусматриваем все необходимое: 4-х разовое питание, прогулки, сон-час, воспитательские часы, самоподготовки, есть время для занятий ребят по интересам, игр, просмотр телепередач.Все это проводится:

1) на самоподготовке;

2) воспитательных часах;

3) в режимных моментах дня.

В коррекционной школе самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых мои воспитанники самостоятельно выполняют домашнее задания в строго отведенное время. Перед самоподготовкой я напоминаю дежурному о том, чтобы в классе была сделана влажная уборка, на столах и в них должен быть порядок. Я настраиваю ребят на самостоятельное выполнение домашней работы с помощью коррекционной минуты (во время которой проводит фронтальную и индивидуальную работу). Коррекционная минутка должна соответствовать тому предмету, домашнее задание по которому будут выполнять ребята следом за ней, так как необходим плавный переход от одного вида деятельности к другому.

Во время выполнения домашнего задания я контролирую работу воспитанников и провожу индивидуальную работу со слабыми ребятами (даю возможность подумать, осторожно навожу на мысль). Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции. Выполнение требований поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости воспитанников. Я руководствуюсь указанными требованиями во время самоподготовки, и это может поддерживать нужный для самостоятельной работы порядок. Введение в структуру самоподготовки я провожу физкультминутки сочетающие различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

После выполнения домашнего задания проводится воспитательский час. Для успешного развития обучающихся необходимо повышать их запас знаний об окружающей действительности, расширять кругозор. Объяснять причинно – следственные связи происходящих явлений природы и событий, обучать правовым нормам жизни в обществе, пропагандировать здоровый образ жизни, поэтому воспитательский час, я отвожу для бесед. Воспитательский час – это час общения на острые темы нашей группы, класса через анализ жизненных ситуаций, проигрывание конфликтных ситуаций, формирование навыка правильного поведения и его закрепление в практической жизни на основе убеждений, разъяснений, поощрений.

Тематику бесед я определяю сама в зависимости от возраста, уровня знаний и интересов обучающихся. В основном,темы моих бесед по красным датам календаря: 23 февраля, 8 марта, 9 мая, День ЯМАЛА, День народного единства; о нашем Районе и его достопримечательностях; о природе и богатстве родного края; о соотечественниках ВОВ (Марков А. С.);

о профессиях и людях труда «Моя профессия»; о правилах дорожного движения; по профилактике правонарушений «Я и ЗАКОН», «Мои права и обязанности» и т д., по профилактике табакокурения, токсикомании,наркомании и алкоголизма: «Я ЗДОРОВ», «Туберкулёз» и др.

Ведётся воспитательная работа, через трудовую деятельность, беседы, фильмы, индивидуальная работа над коррекцией поведения по формированию норм нравственности, вежливость, уважения, порядочность, благородство к другим людям, умение внимательно слушать речь, не перебивая говорящего, правильно реагировать на замечания, над коррекцией поведения работу проводим совместно с социальным педагогом, психологом.

По четвергам провожу воспитательский час “Час здоровья”, на котором проводятся разнообразные виды работ. Большинство воспитанников нашей школы из неблагополучных семей. Просить ребят привести свой внешний вид и свою одежду в порядок. Я провожу беседы и практикумы по уходу за своим телом, волосами, руками, ногтями, одеждой, обувью, жилищем. Дети нашей школы посещают общую баню, перед походом в баню, дети получают инструктаж «О посещении бани и правилах поведения в общественных местах», все желающие имеют возможность помыться. В школьную прачечную дети могут сдать в стирку свои вещи, а так же сами стирают свои вещи. Кроме этого воспитанникив свободное время занимаются мелким ремонтом одежды: пришивают пуговицы, петельки; чистят и гладят одежду; моют и чистят обувь.А также занимаются общественно-полезным трудом: делают генеральную уборку спален, классов; очищают от мусора, метут территорию школьного двора. Зимой очищают территорию школьного двора от снега.

Провожу воспитательские часы “О здоровье” приглашаю медсестру Горбунову Л. З., ведётся беседа по профилактике различных заболеваний, употребления ПАВ.

Обучающиеся нашей школы находятся дома в окружении родителей, родственников и их друзей, которые сквернословят, дерутся, неправильно ведут себя дома и в общественных местах.Ребята не приучены соблюдать даже элементарные правила поведения в общественных местах: в школе, на улице, в транспорте и т. п. для воспитания у них правил культурного поведения я провожу по понедельникам “Час культуры”. Я учу ребят правильно себя вести. Провожу беседы и сюжетно – ролевые игры по правилам культурного поведения; любоваться природой.

в поселковую библиотеку,

на выездные выставки творческих работ.

В сельскую библиотеку записаны воспитанники Валерия Д, Дима К Маша Р

По пятницам провожу ” Творческий час”.Мы с ребятами на творческих часах мастерим всевозможные поделки из разных материалов: бумаги, ниток, бисера, стекляруса, теста и природного материала из бросового материала, вышивают и вяжут. А также рисуют, выжигают (мой класс на выставке творческих работ «Наши таланты» занял 1 место). Привлекаю к участию в мероприятиях различных уровнях; кружки, секции (на концертах, выставках конкурсах, спортивных соревнованиях). Воспитанники занимают призовые места, имеют грамоты, дипломы. Легче всего воспитанникам даётся вязка, работы по дереву, рисование

Вязанием занимается Дима, Ваня С, Ваня П, Ира Т, Маша Р, Данил Р, Валерия.

Большинство воспитанников с отклонениями в развитии с трудом овладевают процессом чтения, страдают различными его нарушениями, по средам воспитательский час я отвожу для внеклассного чтения. Во время занятий по внеклассному чтению воспитанникизнакомятся с различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами. А также знакомятся с авторами статей и биографией писателей. Отрабатываются навыки плавного, беглого и выразительного чтения, умение пересказать прочитанное, высказывать свое мнение к героям и событиям.

Возможности наших детей ограничены, они не могут в силу своих умственных и физических данных участвовать в городских олимпиадах конкурсах, соревнованиях. Вся жизнь, в основном, проходит дома и в школе. И от того, как мы работаем, зависит в дальнейшем их жизнь. И только такое воспитание, охватывающее развитие ребенка всесторонне, может способствовать умению адаптироваться в обществе, трудоустроиться, создать свою семью и вести достойный образ жизни.

Главная педагогическая идея в интернате заключается в создании единой системы воспитательных воздействий на детей и подростков. Эта система призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития воспитанников. Создание такой системы становится возможным при условии, если обучение и воспитание учащихся осуществляется как строго подчинённый режиму единый педагогический процесс, проходящий под наблюдением и руководством всего педагогического коллектива. Специфика педагогической работы вспомогательной школы будет эффективной, если все учителя и воспитатели понимают важность соблюдения единых педагогических требований, если все педагогические работники активно участвуют как в процессе обучения, так и воспитательной работе. Велика роль личности воспитателя, которая определяется его отношение к делу, к окружающим людям, особенностями поведения и стиля общения в его активном воздействии на воспитанников.

Доклад воспитателя второй младшей группы «Понимать ребенка — знать особенности его развития» «Понимать ребенка – знать особенности его развития» Часто у родителей, особенно у молодых, возникает вопрос: «Почему дети не слушаются,.

Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС» Цель презентации – раскрыть родителям основные направления коррекционной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР. ОСНОВНЫЕ.

Методика коррекционной работы по речевому дыханию Для коррекционной работы, я взяла за основу методику Стрельниковой А. Н., Хатнюкова Т. Г. Данная методика подразумевает соблюдение определенных.

Направления коррекционной работы при дизартрии Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений речи при дизартрии у детей дошкольного возраста Первое направление. Нормализация.

Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми Слайд №1 В начале своего выступления хочу кратко остановиться на характеристике.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ Подготовила Терехова И. А. Пояснительная записка Цель: создание условий для оптимизации психического.

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Дефект какого-нибудь анализатора.

Система коррекционной работы с гиперактивными детьми Система коррекционной работы с гиперактивными детьми. В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми,.

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната. До работы в школе – интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector