Отмена строительства по причине статуса культурного наследия
Garant-agency.ru

Юридический портал

Отмена строительства по причине статуса культурного наследия

Свое 155-летие Тимирязевская академия встречает в непраздничном настроении

Для Тимирязевской академии нынешний год знаменательный — 155 лет со дня основания. Но настроения в вузе не праздничные, а тревожные: Минсельхоз выступил с инициативой изменить статус академии как объекта культурного наследия.

«Тимирязевке» — 155 лет.1865 году вышло распоряжение об открытии Петровской земледельческой и лесной академии. Были открыты два отделения — сельскохозяйственное и лесное. Затем начали преподавать садоводство и огородничество, открыт лесохозяйственный музей, заложен лесной питомник. Возникла собственная метеорологическая станция, и разбит ботанический сад. Сейчас здесь семь факультетов и четыре научных института, некоторые из которых названы именами выдающихся ученых, связавших свою жизнь с нынешней «Тимирязевкой». Научный потенциал учебного заведения был таков, что от него отпочковались три института: инженеров сельскохозяйственного производства и рыбной промышленности.

В центре — бывшая усадьба Разумовских, граничащая со знаменитым дендрологическим садом Шредера и Тимирязевским парком. Академия стала культурным феноменом еще и потому, что именно ей мы обязаны «Бесами» Достоевского: в ноябре 1869 года на ее территории заговорщики во главе с Сергеем Нечаевым убили студента Петровской земледельческой академии И. Иванова, что и легло в основу романа.

Но самое главное, конечно для заинтересованных сторон,— это земля академии, которая за эти 155 лет оказалась чуть ли не в центре Москвы. Более 500 га! Столичные девелоперы уже много лет пытаются отобрать земли академии для строительства жилых комплексов.

Усадьба Разумовских — шедевр архитектора Николая Бенуа и объект культуры федерального значения

Коммерсантъ / Александр Миридонов

Пятый корпус академии сохранился от усадьбы XVIII века, которую строил еще Кокорин

Коммерсантъ / Александр Миридонов

Административный корпус академии. Архитектор Иофан, автор Дома на набережной и сталинских высоток

Коммерсантъ / Александр Миридонов

Конструктивистский Первый корпус академии

Коммерсантъ / Александр Миридонов

Усадьба Разумовских — шедевр архитектора Николая Бенуа и объект культуры федерального значения

Коммерсантъ / Александр Миридонов

Пятый корпус академии сохранился от усадьбы XVIII века, которую строил еще Кокорин

Коммерсантъ / Александр Миридонов

Административный корпус академии. Архитектор Иофан, автор Дома на набережной и сталинских высоток

Коммерсантъ / Александр Миридонов

Конструктивистский Первый корпус академии

Коммерсантъ / Александр Миридонов

4 марта 2016 года был подписан протокол Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации. Комиссия постановила изъять у РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева свыше 100 гектаров опытных полей под жилищное строительство. Премьеру Дмитрию Медведеву было направлено предложение забрать у академии «используемые не по назначению земли». В академии об этом не знали до той поры, пока не увидели на своих опытных участках незнакомых землемеров. Более 40 тысяч человек подписались под петицией президенту Владимиру Путину с просьбой остановить посягательства на земли академии («Огонек» писал об этом в №14, 2016). Это помогло: президент вмешался и остановил. Но, как оказалось, лишь на время. Девелоперы не оставили свои попытки застроить лакомую землю в одном из лучших районов Москвы.

На этот раз процедуру отъема земли решили провести через родной Минсельхоз, которому подчиняется академия. На фоне страстей по вирусу и ценам на нефть операция по отъему земли может пройти фактически незамеченной.

Еще 7 февраля этого года министр Дмитрий Патрушев встретился с ректором академии Владимиром Трухачевым, назначенным на эту должность в ноябре прошлого года. По итогам встречи министр дал поручение своему заместителю Максиму Увайдову: «Проработать вопрос целесообразности исключения объектов ФГБУ ВО “Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева” из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с целью их реконструкции. О результатах доложить министру». Срок поставили до 29 апреля 2020 года.

3 марта Владимир Трухачев получил письмо от директора министерского департамента научно-технологической политики и образования Н.И. Ивановой «предоставить позицию» по этому вопросу побыстрее, до 19 марта с. г. И одновременно подобрать инвесторов «для финансирования реконструкции объектов университета».

Интрига заключается, во-первых, в том, что Минсельхоз предлагает исключить академию (подведомственное ему учебное заведение!) из реестра памятников истории и культуры с целью реконструкции. А во-вторых, в том, что министерство спрашивает позицию ректора по этому вопросу. Хотя проблема эта никак не относится к компетенции ни этого ведомства, ни ректора. Эксперты говорят, что решать такие вопросы — это прерогатива главы правительства. А если так, то затея Минсельхоза, за которой явно прослеживаются интересы застройщиков,— не что иное, как нарушение закона.

Студенты академии на практике в Тутаево. «Огонек» №3, 1953

Гостев Алексей / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

Академик Методий Попов (слева) и замдиректора института профессор П.А. Генкель в теплице академии. «Огонек» №37, 1953

Фридлянд Семен / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

В конюшне конноспортивного комплекса при Тимирязевской академии, 2001

Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Современная застройка подбирается к полям академии

Отмена строительства по причине статуса культурного наследия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Кассационное определение СК по гражданским делам Смоленского областного суда от 24 января 2012 г. по делу N 33-169 (ключевые темы: индивидуальное жилищное строительство – собственность на земельный участок – памятники истории и культуры – объекты культурного наследия – торги)

Кассационное определение СК по гражданским делам Смоленского областного суда от 24 января 2012 г. по делу N 33-169

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

Председательствующего Коржакова И.П.

Судей Ивашневой Л.П., Шнытко С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационным жалобам представителя Плаксиной В.Г.- Рудакова И.Е. и представителя Антоненкова П.И. – Шашкова А.Н. на решение Ленинского районного суда г.Смоленска от 17 ноября 2011 года,

Заслушав доклад судьи Коржакова И.П., объяснения представителя Плаксиной В.Г. – Рудакова И.Е., возражения представителя Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Гришутиной Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда,

Антоненков П.И. и Плаксина В.Г.обратились в суд с требованием об оспаривании действий Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Департамент), выразившихся в отказе предоставить Антоненкову П.И. земельный участок площадью 1020 кв.м. по . а Плаксиной В.Г.- площадью 1800 кв.м. по . просили обязать предоставить указанные участки в собственность бесплатно. В обоснование требований указали, что, являясь ветеранами труда, в силу положений Закона Смоленской области от 10.06.2003г. N 23-з, имеют право на бесплатное однократное приобретение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, однако Департаментом им в этом необоснованно отказано.

Представитель Департамента в суд не явился, в предыдущих заседаниях требования не признал, указав на то, в отношении спорного участка принято решение о его реализации с торгов, что свидетельствует о возможной продаже участка только с аукциона.

Дело рассмотрено также в отсутствие Администрации г. Смоленска, СОГУК “Центр по охране и использованию памятников истории и культуры”, ФБУ “Кадастровая палата” по Смоленской области.

Администрация г.Смоленска просила рассмотреть дело без участия представителя, указав, что испрашиваемый участок согласно ИСОГД г.Смоленска расположен в зоне ОЖИ, а также в схеме организации движения общественного транспорта и границы заповедной зоны исторического ядра (согласно Генеральному плану г.Смоленска).

Представитель Департамента Смоленской области по культуре Деверилин А.Ю. указал на необоснованность требований, пояснив, что испрашиваемый земельный участок находится в пределах территории объекта археологического наследия “Культурный слой города”, который принят на государственную охрану; спорная территория также входит в границу исторического ядра г. Смоленска.

Решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 17 ноября 2011 года в удовлетворении требований Антоненкову П.И. и Плаксиной В.Г.отказано.

В кассационной жалобе представитель Плаксиной В.Г.- Рудаков И.Е. просит решение отменить, указав, что наличие охраняемого археологического слоя может возложить определенные обременения на возводимый объект строительства, но не может являться основанием для отказа в предоставлении участка для строительства. Доказательств нахождения участка в особо – охраняемой зоне не представлено. Спорный участок не обременен правами третьих лиц.

В кассационной жалобе представитель Антоненкова П.И. – Шашков А.Н. просит решение отменить, ссылаясь на необоснованный вывод суда о том, что спорный земельный участок является ограниченным в обороте и не может быть представлен для ИЖС. В соответствии с законом и практикой арбитражных судов, осуществление строительства в охраняемой зоне объектов культурного значения возможно, если оно не нарушает целостности памятника или ансамбля и не создает угрозу их повреждения, что не было учтено судом при принятии решения.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов жалоб, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.

Из материалов дела видно, что Антоненков П.И. и Плаксина В.Г. являются ветеранами труда и относятся к числу лиц, которые в силу п. 4 ст. 1 Закона Смоленской области “О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно” N23-з имеют право на получение в собственность земельных участков бесплатно для индивидуального жилищного строительства.

28.01.2011г. Антоненковым П.И., а 21.02.2011г. Плаксиной В.Г. в Департамент подано заявление о предоставлении для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно земельного участка Антоненковым П.И. по . рядом с домами N с предполагаемой площадью 1000 кв.м., Плаксиной В.Г. по . площадью 1800 кв.м., с приложением схем испрашиваемых участков.

Департамент, не оспаривая право Антоненкова П.И. и Плаксиной В.Г. на льготное предоставление земельного участка, письмами от 28.02.2011 N 4061/08 и от 4.03.2011 N 4435/08 соответственно, сославшись на постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящейся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков”, постановление Администрации Смоленской области от 27.04.2009 N 243 “Об утверждении порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области – городе – герое Смоленске”, сообщил о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о его формировании для предоставления с торгов (приказ Департамента от 05.05.2010 N 954), информация и условия проведении которого будут опубликованы в информационном сообщении в общественно-политической газете “Смоленская газета”.

Заявителями испрашивается практически один и тот же участок, который располагается в территориальной зоне ОЖИ, предусматривающей одним из основных видов разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство без права содержания скота и птицы, в отношении которого Департаментом принято решение сформировать для предоставления с торгов для размещения объекта капитального строительства – офиса.

Читать еще:  Как подать декларацию 3 НДФЛ, если утерян чек оплаты?

Судом установлено, что испрашиваемый истцами земельный участок, согласно Генеральному плану г.Смоленска располагается в границах заповедной зоны исторического ядра и схемы организации движения общественного транспорта (дороги в жилой застройке) и входит в территорию распространения объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения “Культурный слой г. Смоленска”

В силу п. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Согласно материалам дела, спорный земельный участок относится к землям поселений.

По смыслу статей 7 , 8 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федеральногозакона “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” с учетом изменений, внесенныхстатьями 25 и33 Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, отнесение в черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что спорный земельный участок расположен в пределах территории культурного слоя г. Смоленска.

Культурный слой г. Смоленска является памятником археологии федерального значения и принят на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации к землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия.

В силу статьи 5 Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 г. “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральнымзаконом.

Таким образом, в силу прямого указаниязакона земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия по своему целевому назначению относятся к землям историко-культурного назначения.

При этих условиях принятие в порядке статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральногозакона “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” уполномоченным исполнительным органом государственной власти правового акта об отнесении земли (включая спорный земельный участок), в пределах расположения территории культурного слоя г. Смоленска, к такой категории, как земли историко-культурного назначения, не требуется.

При таких обстоятельствах спорный земельный участок, расположенный в черте . в пределах его культурного слоя помимо общей категории (земли поселений), относится также к такой специальной категории, как земли историко-культурного значения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласноподпункту 4 пункта 5 указанной статьи Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в публичной собственности земельные участки занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

Следовательно, спорный земельный участок ограничен в обороте. Поэтому доводы кассационных жалоб о том, что судом не установлено, что участок является ограниченным в обороте, ошибочны.

Федеральный закон, содержащий специальное разрешение относительно передачи в частную собственность земельных участков, занятых особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, в данном случае отсутствует.

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства, проанализировав и правильно применив норы материального права, установив юридически значимые обстоятельства, имеющие значение по делу и учитывая, что спорный участок относится, в том числе и к землям историко-культурного значения, является памятником археологии федерального значения, расположен в границах территории особо ценных объектов культурного наследия федерального значения “Культурный слой города”, который в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624 и Указом Президента РФ от 20.02.1995 N 176 принят на государственную охрану, является ограниченным в обороте, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцами требований.

Доводы кассационных жалоб о том, что в соответствии с положениями ФЗ РФ N 73-ФЗ от 25.06.2002 г. возможно осуществление строительства в охранной зоне объектов культурного значения, ссылка на пояснения представителя Департамента Смоленской области по культуре не могут быть приняты во внимание, поскольку оснований для предоставления земельного участка заявителям в указанном месте не имеется.

Приведение материалов из судебной практики арбитражных судов не является основанием для отмены обжалуемого решения.

По существу доводы кассационных жалоб являлись предметом судебного рассмотрения, основаны на ином толковании норм материального права и иной оценке доказательств по делу, которые получили надлежащую оценку в решении суда, поэтому не могут служить поводом к отмене решения.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, по доводам кассационных жалоб не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 17 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационные жалобы представителя Плаксиной В.Г. – Рудакова И.Е. и представителя Антоненкова П.И. – Шашкова А.Н.- без удовлетворения.

Объект культурного наследия

  • Можно ли менять окна на объекте культурного наследия на метало – пластик. Спасибо.
  • Документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  • Почему мне не дают землю в аренду на объекте культурного наследия.
  • Публикации
  • Квартира в доме культурного наследия
  • Культурное наследие
  • Памятники культурного наследия
  • Здание культурного наследия
  • Выявленный объект культурного наследия

1.1. Чисто теоретически это конечно возможно предоставив доказательства, что данный дом не представляет ни какой исторической и культурной ценности Но на практике это сделать крайне тяжело по причине-трудности получить закллюченние о том что дом не представляет ни какой ценности.

2. Можно ли менять окна на объекте культурного наследия на метало – пластик. Спасибо.

2.1. Установку новых заполнений оконных проемов необходимо осуществлять на основании согласованной проектной документации, а проектирование и производство работ должны осуществлять только те организации, которые имеют реставрационную лицензию. Иной порядок может считаться нарушением федерального законодательства.

В статье 61 73-ФЗ говорится, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;

3.1. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

В чем именно вопрос?

4. Почему мне не дают землю в аренду на объекте культурного наследия.

4.1. Вам в помощь Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.12.2015) “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

5.1. Если есть деревянные перекрытия, не сможете.

6.1. Какова может быть его кадастровая стоимость? – это Вам к оценищикам нужно.

6.2. Посмотрите на кадастровой карте если он был включен. А зачем Вам? Для оценки стоимости для суда достаточно будет инвентаризационной стоимости. Если меньше нужно проведите переоценку стоимости с учетом ущерба после пожара, там будет указан процент ущерба и фактически стоимость остатков если полностью уничтожен подавайте из расчета иска по имущественному характеру с минимальной госпошлиной 400 руб.

7.1. Статус самовольной постройки, порядок ее сноса и т.п. регулируются ст.222 ГК РФ. По смыслу этой нормы права, если вы не являетесь собственником земельного участка на котором расположен гараж, иск должна предъявлять администрация г. Астрахани, т.к. именно она осуществляет права муниципального образования. Администрация может поручить заниматься этим делом своему ведомству (его сотрудникам на основании доверенности) или адвокату на основании соглашения. Если культурное наследие входит в структуру администрации, то никаких препятствий для участия в этом деле при наличии доверенности я не вижу.

8.1. Если судом в решении были применены последствия недействительности сделки, и на продавца была возложена обязанность по возврату денежных средств, Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

Срок давности – 3 года с момента вступления решения суда о признании сделки недействительной в законную силу.

Юридическая помощь в Волгограде и области. Записаться на личный приём можно по контактам ниже.

8.2. Очень сумбурно подана информация. Надо читать мотивировочную часть решения. Советую обратиться на личную консультацию непосредственно к адвокату.

С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.

9.1. Если строите новый объект, то требование обосновано. Можно было на месте бывшего дома по проекту реконструкции решать вопрос постройки.

10.1. Здравствуйте. Как правило, договор аренды здания начинает действовать с момента его государственной регистрации (сроком более одного года).

11.1. А можете прислать мне на электронную почту договор купли-продажи земельного участка и отказ в выдаче разрешения на строительство?
Надо почитать.

12.1. вы можете или сами в произвольной форме написать коллективное заявление, или заказать работу юристу этого сайта в личку, заявление пишите в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться..

13.1. К сожалению вы не вправе преподавать учебные дисциплины не имея оконченного образования высшего или средне технического. Отказ в должности правомерен.

14.1. В случае, если Вы построили дом на своем участке без заранее выданного разрешения на строительство (или реконструкцию), Вам следует признавать на него право собственности через суд. Вопрос очень кропотливый и для его разрешения необходимо собрать и изучить много документов. В первую очередь Вам необходимо иметь: выписку ЕГРН на земельный участок, на котором построен дом, градостроительный план Вашего земельного участка (что бы убедиться, что дом не построен на “красной линии”), изготовить технический паспорт на дом, провести техническую экспертизу дома, что бы в заключении эксперт указал, что дом построен без нарушений строительных норм и СНИПов, не несет угрозу жизни и здоровью граждан, его эксплуатирующих, не выступает за границы Вашего земельного участка и т.п. Так же Вам следует в рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора обратиться в местную Администрацию с заявлением о выдаче Вам документа для совершения регистрационных действий в отношении вновь созданного объекта недвижимого имущества, а после получения отказа в выдаче документа для регистрации права собственности (в 90% случаев следует именно отказ Администрации), обратиться в суд с исковым заявлением о признании права собственности на самовольную постройку.

Читать еще:  Доверенность на ведение переговоров образец

15.1. Нет, судебная практика говорит о том, что Вы будете привлечены к ответственности, предусмотренной ст. 7.14 КоАП РФ.

Проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С Уважением, Адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.

16.1. Роза, ждать наказания по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вы можете при желании и наличии смысла защищаться при рассмотрении дела.

17.1. Срок исковой давности начинает течь с момента, когда вы узнали о нарушении ваших прав. Для детального ответа необходимо смотреть документы. Обращайтесь, поможем.

18.1. Для составления какого-либо обращения необходимо видеть ваш договор, его условия. Обращайтесь. Всего вам наилучшего.

19.1. Если нарушен предельный допустимый уровень шума и вибрации, то подавайте жалобу в Территориальный отдел Роспотребнадзора.

20.1. В вашем случае лучше с документами обратиться к юристу очно на консультацию. Также напишите жалобу в прокуратуру.

21.1. Добрый вам вечер
Уважаемая Евгения, в данном случае вы можете обратиться с этим вопросом в администрацию для получения официального ответа, а также в районную прокуратуру с жалобой.

22.1. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

23.1. Оксана!
Если Вам известна подобного рода информация то можете обратится с жалобой в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку по данному факту.

24.1. Если раскопки производит археологическая группа по затраты должен нести тот кто и производит эти раскопки. Вы ничего платить не должны.

25.1. Получать разрешение на реконструкцию вашего дома конечно же нужно в обязательном порядке. Для этого необходимо делать проект, если вы хотите увеличить площадь дома

25.2. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

26.1. Действие охранного обязательства прекращается со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из реестра. Удачи.

26.2. Регулируется ст. 23, 47.6 приведенного закона.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 07.03.2017) “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”
Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:
1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения – по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения – по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – согласованного с органом местного самоуправления).
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.

27.1. Обычно дом потом передается инвестору. После отселения объекта культурного наследия и до передачи его инвестору пользователь (балансодержатель) продолжает осуществлять его текущее содержание, необходимое для сохранения планировочной, объемно-пространственной структуры, инженерно-конструктивных особенностей, декоративной отделки и убранства фасадов и интерьеров.

28.1. С этим вопросом необходимо обращаться в местную администрацию а также в социальную защиту населения. Всего хорошего приятного вечера.

28.2. В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству в Администрацию с заявлением. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

29.1. В паспорте как правило содержаться все технические данные на объект недвижимости, год постройки, материал стен и т.п.

30.1. Если установлена охранная зона объекта культурного наследия, что вы можете узнать в службе кадастра, тогда застройка невозможна. Удачи вам.

Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия

Как узаконить дом, построенный в защитной зоне объекта культурного наследия?

Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия

Всё чаще стали обращаться за консультацией по следующему вопросу. Когда-то построили жилой дом на земельном участке для ИЖС в Подмосковье (в границах населенного пункта). Потом обратились за получением градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и разрешения на строительство, но получили отказ в получении последнего. В выданном ГПЗУ было указано следующее ограничение: земельный участок находится в защитной зоне объекта культурного наследия (граница зоны — 200 метров от объекта культурного наследия), строительство и реконструкция на нем запрещены полностью. При этом по факту земельный надел находится приблизительно в 150 метрах от указанного объекта.

Вопрос: как узаконить уже построенный дом на земельном участке, находящемся в защитной зоне объекта культурного наследия?

Защитная зона объекта культурного наследия

05 апреля 2016 года статьей 34.1. Федерального закона № 95-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» введены ограничения строительства в границах защитных зон объектов культурного наследия. Иными словами, имея в собственности, либо в аренде земельный участок, предназначенный для строительства, Вы можете быть лишены возможности реализовать своё право в случае, если Ваш земельный участок расположен в непосредственной близости с объектом культурного наследия (далее – ОКН).

Согласно п.3 ст.34.1 Федерального закона № 95-ФЗ границы защитной зоны ОКН устанавливаются:

1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;

2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

В случае отсутствия утвержденных границ территории ОКН, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию…

Где узнать про защитную зону

В открытых источниках информации муниципальных органов власти нужно найти «Правила землепользования и застройки территории …», утвержденные решением представительного органа власти муниципального района Московской области. Из имеющегося там картографического материала найти Карту границ зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Защитная зона на карте может выглядеть следующим образом (красные линии):

В открытых данных Министерства культуры РФ (https://opendata.mkrf.ru) найдите ваш ОКН и узнайте по Таблице является ли он памятником или ансамблем, федерального, регионального или местного значения, включен ли в список ЮНЕСКО, является ли особо ценным объектом.

Рассмотрим конкретный пример

Например, такая ситуация может быть. Граница защитной зоны установлена на расстоянии 200 метров от ОКН (по данным ГПЗУ и/или ПЗЗ), а по данным Министерства культуры РФ данный ОКН отнесен к памятникам. Это означает, что в настоящее время отсутствуют утвержденные границы территории ОКН.

После утверждения границ территории ОКН появятся новые границы защитной зоны, которые будут установлены на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника. За пределами этих границ будет разрешено строительство в соответствии с градостроительным регламентом Вашего населенного пункта.

Отсюда следует 2 возможных варианта развития событий: 1) Ваш участок окажется за пределами 100-метровой защитной зоны памятника, 2) Ваш участок останется в защитной зоне памятника.

Как узнать заранее? Абсолютно точно узнать невозможно. Но приблизительно – можно. На Публичной кадастровой карте Росреестра найдите Ваш земельный участок и объект культурного наследия. Воспользуйтесь измерительной функцией сайта и произведите замеры расстояния. Если ОКН не имеет кадастровых границ (не отмежёван и не стоит на кадастровом учёте) необходимо произвести замеры от внешней стены объекта культурного наследия.

Вариант № 1 (Ваш участок за пределами 100-метровой защитной зоны памятника)

Для установления границ территории ОКН разрабатывается Проект зон охраны объекта культурного наследия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. N 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: 1) охранная зона ОКН, 2) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, 3) зона охраняемого природного ландшафта. В охранной зоне запрещается строительство объектов капитального строительства (ОКС)! В зоне регулирования могут быть серьезные ограничения на строительство и реконструкцию ОКС, к которым относятся и жилые дома.

Разработка проектов зон охраны ОКН проводится по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков или по решению суда.

Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия может проводиться также по инициативе юридических лиц, общественных и религиозных объединений, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия.

Читать еще:  Последствия регистрации брака при наличии задолженности перед ОСП

Основной проблемой в разработке такого проекта станет вопрос финансирования. Проект разрабатывается от 1 до 3 месяцев, в зависимости от региона и исполнителя. Стоимость проекта от 250 до 700 тысяч рублей.

Чтобы финансирование было произведено за счет местного или регионального (областного) бюджета необходимо соответствующее обращение в исполнительный орган власти (в администрацию района, к Губернатору). Желательно при этом иметь согласие и поддержку местной религиозной организации православного прихода, если объектом культурного наследия является действующий Храм или Церковь.

В случае отказа или бездействия органов власти в разработке проекта зон охраны ОКН их действия/бездействие можно обжаловать в суде.

Кроме того, региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии меньшем, чем расстояния, указанные в статье 34.1 Федерального закона № 95-ФЗ, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого ОКН. Стоимость такого заключения от 500 тысяч рублей и выше.

После изменения границ защитной зоны памятника на Ваш земельный участок может быть выдано Разрешение на строительство, а потом и все остальные документы для регистрации дома.

Вариант № 2 (Ваш участок в пределах 100-метровой защитной зоны памятника)

В этом случае есть 2 возможных варианта: 1) в Проекте зон охраны Ваш участок всё-таки окажется вне охранной зоны (для этого проектировщикам нужно представить важные обоснования); 2) судебный порядок признания права собственности на построенный объект. При этом надо понимать, что построенный дом для суда является самовольной постройкой.

Решение суда о самовольной постройке, не обязательно будет в пользу истца – только грамотные действия и достоверность поданной документальной базы могут обезопасить объект от принудительного сноса.

Основным документом, который регулирует оформление самовольной постройки, является 222 статья ГК РФ. Именно на основании нее при наличии определенных факторов имеется возможность узаконить постройку и получить право собственности.

В п.3 статьи 222 ГК РФ (по состоянию на 01.11.2018г) установлено, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
  • если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
  • если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Для решения этого вопроса в суде необходимо обязательно участие юриста по земельным вопросом с большой практикой решения подобного типа вопросов. Оплата стоимости данного вида услуг от 30 до 100 тысяч рублей в зависимости от региона и опыта юриста.

Обязательно должны быть собраны все документы по строительству дома (проект, договор, акты, расписки, квитанции и т.п.), подтверждающие завершение строительства дома до утверждения Правил землепользования и застройки территории, установивших защитную зону ОКН.

Вы читали авторскую статью «Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия»

Online812

В Санкт-Петербурге
март, 23, 2020 год
-5 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Теперь объявить здание памятником может каждый

03/02/2015

Чтобы присвоить любому зданию статус выявленного объекта культурного наследия и таким образом спасти его от сноса, теперь не нужно, как раньше, готовить историко-культурную экспертизу.

Д остаточно письменного заявления от любого гражданина. Это следствие изменений ФЗ «Об объектах культурного наследия», вступивших в силу 22 января. Однако, если разобраться в деталях, ситуация стала не лучше, а хуже, считают градозащитники. Солидарен с ними и КГИОП.

Как рассказал «Городу 812» один из авторов поправок, депутат Алексей Ковалев, рабочая группа готовила их еще в 2012-м. Однако потом материалы были положены под сукно, неожиданно извлечены оттуда прошлым летом, переписаны без участия экспертов и сразу же приняты Думой. Вышел скандал, Совет Федерации наложил вето, согласительная комиссия кое-что исправила и в обновленном виде закон был принят в октябре. «Валентина Матвиенко тогда сказала: давайте примем так, а потом обсудим, и я внесу необходимые поправки, – рассказал Алексей Ковалев. – Но пока ничего не внесла». В итоге, по его словам, минусов у нововведения гораздо больше, чем плюсов.

По прежним правилам, чтобы включить дом в список памятников нужна была историко-культурная экспертиза, выполненная аттестованным Минкультом экспертом. Ее мог заказать любой желающий и с ней в руках идти в КГИОП. Комитет принимал документы, с этого момента дом становился выявленным объектом культурного наследия, охраняющимся точно так же, как и настоящие памятники. Затем комитет должен был утвердить экспертизу, признав дом региональным или федеральным памятником, либо отказать. Впрочем, по словам Алексея Ковалева, который и придумал в свое время эту схему, она была извращена. «Предполагалось, что если эксперт дает заключение о ценности объекта, то все, это окончательный вывод. Никаких дальнейших согласований ни от какого органа власти не должно быть. Но они подзаконными актами все поменяли», – говорит депутат.

На всю Россию приходится менее 200 аттестованных экспертов, поэтому экспертиза – вещь дорогая. Ее стоимость оговаривается индивидуально, но средняя цена, говорят знающие люди, около 100 тысяч рублей. Когда градозащитники борются за сохранение какого-нибудь здания и обращаются за помощью к сочувствующим им экспертам, цена, конечно, меньше, но все равно это трудозатратное и недешевое удовольствие. Поэтому массовым оно не является.

Теперь все формально стало гораздо проще: достаточно письма в КГИОП в свободной форме о наличии у здания ценности, и оно получает охранный статус. Правда, это не выявленный объект культурного наследия, а «объект, обладающий признаками выявленного». В течение 90 дней комитет должен провести проверку представленных сведений и либо согласиться, что перед нами выявленный объект, либо нет. В первом случае будет проводиться экспертиза о включении или невключении здания в список памятников, во втором – снимается охранный статус.

Можно ожидать, что теперь при любом подозрении на попытку сноса активисты будут идти в КГИОП с заявлениями об обнаружении нового памятника. Однако как будет работать эта схема, пока никто не представляет. Очевидно, КГИОП сможет легко отказывать активистам, благо никакой экспертизы проводить ему не нужно. Однако Алексей Ковалев считает, что такие отказы можно легко оспаривать в суде: «КГИОП проведет исследование и скажет, что оснований для включения в список выявленных объектов недостаточно. Вы принесете из архива какую-нибудь справку и скажете, что вот эти сведения КГИОП не учел. Суд ведь не будет оценивать, насколько эти сведения важны. Он подойдет с формальной точки зрения: раз сведения не учтены, значит, исследование неполное».

Впрочем, у нового механизма выявления памятников есть и однозначно отрицательные, с точки зрения градозащитников, моменты. Во-первых, хотя сразу после письменного обращения в КГИОП здание получает охранный статус, уголовной ответственности за его уничтожение не предусмотрено, только небольшой штраф. Во-вторых, теперь в законе описан механизм уведомления собственника о том, что его собственность стала памятником. Соответственно, он может попытаться уничтожить ее до того, как получит уведомление. Раньше такого механизма вообще не было и отмаза «Я письма не получал» не срабатывала.

Проблема возникнет и с охранными обязательствами. Раньше собственник памятника должен был подписывать с КГИОПом договор, в котором перечислялось, что именно охраняется и в какие стенки он не имеет права забивать гвозди. Собственники от подписания таких договоров любили уклоняться. Возникала правовая неопределенность. Теперь охранные обязательства утверждаются в одностороннем порядке решением органа власти, которому собственник может только подчиниться.

Формально процедура упростилась, но на самом деле стало хуже, говорит Алексей Ковалев: «Когда мы придумывали эти изменения в закон, мы хотели сделать и то и другое. Чтобы был и договор, и нормативный акт. Потому что в договоре указываются штрафные санкции за нарушение обязательств. На основании договоров при нарушении охранных обязательств КГИОП мог отсудить у собственника и регулярно отсуживал миллионы рублей – это был эффективный инструмент с точки зрения охраны памятников. Но когда без нашего участия изменения в закон корректировали, они норму про договор выкинули. Теперь осталась только административная ответственность с маленьким штрафом».

Комментарий пресс-службы КГИОП

Если кратко, плюс новой редакции закона один – закрепление понятия объединенной охранной зоны (поддержана практика Петербурга по разработке единого проекта зон охраны). Все остальное – минусы.

Закон содержит ряд противоречий. Значительная часть его положений не может быть реализована в связи с отсутствием подзаконных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Запрещается капитальное строительство на территории памятника и увеличение объемно-пространственных характеристик уже существующих на ней объектов. Так, теперь невозможно строить необходимые инженерные сооружения, включая трансформаторные подстанции.

Новый порядок оформления охранных обязательств предполагает переход к системе их утверждения в одностороннем порядке. Это, во-первых, повлечет невозможность досудебного согласования условий охранных обязательств, а во-вторых, приведет к исчезновению практики взыскания неустойки, которая в подавляющем большинстве случаев стимулирует выполнение работ по сохранению памятника (размер взыскиваемой неустойки может достигать 2 млн руб.).

Выявление объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, должно проводиться на основании заявления любого лица. В связи с этим как минимум возможны злоупотребления. КГИОП настаивал на необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы с введением ответственности экспертов за дачу заведомо ложного заключения. КГИОП предлагал уточнить, что единственным лицом, уполномоченным принимать решения о выявлении археологического наследия , может быть не археолог или эксперт, а только соответствующий орган власти.

Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия могут проводиться лишь физическими лицами, аттестованными Министерством культуры, однако количество таких специалистов недостаточно.

Закон исключает возможность органа охраны памятников выдавать предписание на проведение работ на выявленном объекте культурного наследия: теперь реставрация этой категории памятников – добрая воля правообладателя.

В соответствии с новыми требованиями любая имущественная сделка в отношении объекта культурного наследия требует указания на наличие охранного обязательства. В центральных районах Санкт-Петербурга подавляющая часть объектов культурного наследия является многоквартирными жилыми домами, и в настоящее время наличие охранного обязательства, заключенного с собственниками отдельных квартир, – исключение. В этой же связи представляются избыточными предлагаемые законопроектом требования о необходимости согласия собственников жилых помещений на посещение объекта с целью проверки .

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector