Оплата труда мастера производственного обучения СПО
Garant-agency.ru

Юридический портал

Оплата труда мастера производственного обучения СПО

Вопрос: Как должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО? Согласно Типовому положению об учреждении НПО и СПО и требованиям ФГОС 3 “. должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12-15 человек, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования – 8-10 обучающихся”. С преподавателями все четко ясно: 720 часов педагогической нагрузки – ставка заработной платы (нет уроков – нет на работе). Мастер в СПО, в отличие от преподавателя, ведет не только педагогическую деятельность (уроки учебной и производственной практики), но и отвечает. (информационный портал Роструда “Онлайнинспекция.РФ”, апрель 2016 г.)

Как должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО? Согласно Типовому положению об учреждении НПО и СПО и требованиям ФГОС 3 “. должность мастера производственного обучения устанавливается по всем профессиям из расчета один специалист на учебную группу в 12-15 человек, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования – 8-10 обучающихся”. С преподавателями все четко ясно: 720 часов педагогической нагрузки – ставка заработной платы (нет уроков – нет на работе). Мастер в СПО, в отличие от преподавателя, ведет не только педагогическую деятельность (уроки учебной и производственной практики), но и отвечает за посещаемость обучающимися занятий, готовность к урокам, готовит ко всевозможным конкурсам (не только профессиональной направленности), ведет воспитательную работу, т.е. фактически “привязан” не к часам, а к группе. Но нигде четко не прописано как тарифицируется мастер, если в группе 12-15 человек или 20-25, а ведь разница при обучении профессии значительная. Вот работодатель и пользуется такими “размытыми” трактованиями законов, как “нагрузка мастера 36 часов в неделю” (т.е. 36 ч. в неделю мастер находится на работе в независимости – ведет он занятия или нет), а сколько человек у него в группе 10 или 30 – не важно. Работодатель платит только ставку в группах до 24 обучающихся, а в группах 24-25 человек – 1,6 ставки. 1. Правомерны ли действия работодателя в данном случае? 2. Какие документы регламентируют надбавку к заработной плате мастера и в каком процентном соотношении к ставке?

Ответить на Ваш вопрос без ознакомления с Вашим трудовым договором, коллективным договором (при его наличии) и локальными нормативными актами работодателя, регулирующими вопросы оплаты труда, не представляется возможным.

Составными частями заработной платы могут являться:

– вознаграждение за труд. У работодателей, которые применяют повременную оплату труда, оно обычно устанавливается в виде оклада (фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) или тарифной ставки (фиксированный часовой или дневной размер оплаты труда за выполнение нормы труда за час или день соответственно без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат),

– компенсационные выплаты (например, доплаты и надбавки за вредные условия труда, работу в особых климатических условиях, за сверхурочную и ночную работу и др.),

– стимулирующие выплаты (премии, надбавки за выслугу лет, за ученую степень и т.д.).

Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками.

Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда (другие аналогичные документы), то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах.

При этом что касается порядка выплаты премий, то вышеназванные документы работодателя и(или) трудовой договор должны определять виды премий, их размер (или порядок его определения), периодичность и сроки их выплаты, критерии премирования (за что и при каких условиях выплачивается премия), основания лишения или уменьшения размера премий. При выполнении работником критериев премирования работодатель обязан выплатить премию.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)” утратило силу в соответствии с п. 85 Перечня утративших силу актов Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014 N 245.

Статья 135 ТК РФ устанавливает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 129 Трудового кодекса РФ определяет, что заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Информационный портал Роструда “Онлайнинспекция.РФ”, апрель 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда “Онлайнинспекция.РФ” и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Оплата труда мастера производственного обучения СПО

Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста, как должен тарифицироваться мастер производственного обучения в СПО при наполняемости группы 23 человека (профессия Закройщик)? По положению и согласно требованиям ФГОС 3 на ставку заработной платы в группе у мастера должно быть 12-15 обучающихся, а в профессиях, требующих обслуживания сложного оборудования – 8-10 обучающихся. Какие документы регламентируют надбавку к заработной плате и в каком процентном соотношении к ставке? Заранее благодарю.

Читать еще:  Замена гос номеров на авто в госуслугах

должен ли мастер производственного обучения находится на работе когда нет часов?

С уважением, Ольга!

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Мастер в СПО ведёт не только педагогическую деятельность, но и отвечает за посещаемость учащимися занятий, готовность к урокам, готовит ко всевозможным конкурсам, ведёт воспитательную работу, то есть мастер в СПО привязан не к часам, а к группе.

Работодатель платит мастеру СПО только ставку, а при количестве обучающихся 24 человека в группе – 1,6 ставки.

Я не нашёл в федеральном законодательстве ответ на Ваш настоящий вопрос, состоящий из трёх вопросов.

Правомерны ли действия работодателя в изложенном Вами случае? Это возможно узнать, ознакомившись с внутренними положениями предприятия, в которых и должен быть определён порядок начисления и выплат надбавок к заработной плате.

    2016-09-10 23:06:08

Анатолий Ставский

Здравствуйте, скажите пожалуйста каким нормативным актом регламентируется доплата 1,6 ставки при количестве обучающихся в группе 24 человека?

Ваш вопрос получен и рассмотрен.

– Доплата 1,6 ставки при количестве обучающихся в группе 24 человека правомерна, если она регламентируется Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год, которые разработаны Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально- трудовых отношений в соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

    2018-08-04 18:15:55

Анатолий Ставский

Может ли оплата труда работников на разных педагогических должностях производится с учетом квалификационной категории, присвоенной работнику по одной из педагогических должностей?

Ваш вопрос актуален в нынешнее время и заслуживает внимания.

В ряде случаев оплата труда работников/сотрудников на разных педагогических должностях может производиться с учётом квалификационной категории, присвоенной этому сотруднику по одной из педагогических должностей квалификационной категории.

Для этого необходимо чтобы данным должностям совпадали должностные обязанности, учебные программы, профили работы и т. д.

Кроме того, для положительного рассмотрения вопроса о возможности учтения при оплате труда за работу на разных педагогических должностях имеющуюся квалификационную категорию, которая присвоена лишь по одной из них, Вы можете и имеете полное право подать заявление с просьбой расмотреть сложившуюся ситуацию соответствующей аттестационной комиссией.

О финансировании учреждений, квалификации, рабочем времени и оплате труда педработников сферы СПО — рекомендации Минобрнауки

Минобрнауки России в адрес органов управления образованием субъектов РФ и образовательных организаций СПО для использования в работе письмом от 27.02.2018 № 06-341 направлены Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ СПО в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (далее — Рекомендации).

Рекомендации содержат разделы:
1. Общие положения
2. Механизм финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов Российской Федерации
3. Требования к квалификации педагогических работников
4. Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ СПО в соответствии с ФГОС
5. Основные подходы к системе оплаты труда педагогических работников

О финансовом обеспечении
В Рекомендациях о механизме финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов РФ, в частности, говорится, что финансовое обеспечение профучреждений СПО субъектов РФ осуществляется органами государственной власти субъектов РФ путем предоставления образовательным организациям СПО субсидии на выполнение госзадания либо посредством предоставления субсидии на возмещение затрат частным образовательным организациям в связи с реализацией ими программ СПО.
Размер субсидии для конкретной образовательной организации напрямую зависит от объема государственного задания (прежде всего, количества обучающихся по тем или иным образовательным программам), а также от установленного размера нормативных затрат на оказание государственной услуги (норматива финансирования) и доводится до образовательной организации по принципу «одной строки».
Нормативные затраты устанавливаются на реализацию госуслуги в целом, определяются по каждому уровню образования в расчете на одного обучающегося с учётом требования ФГОС и могут быть дифференцированы. Академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Сокращение учебной (преподавательской) нагрузки педагогических работников образовательной организации не может повлечь за собой изменение размеров финансового обеспечения оказания госуслуги.
О квалификации педработников образовательных организаций СПО
В разделе Рекомендаций по данному вопросу, в частности, сказано, что профессиональные стандарты являются обязательными для профессиональных образовательных организаций как работодателей педагогических работников, а требования к квалификации педработников образовательных организаций СПО определяются нормативными документами, в том числе ЕКС и профстандартом.
Так, преподаватели и мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование по профилю обучения.
При этом наличие педагогического образования не является обязательным условием для замещения должности преподавателя и мастера производственного обучения.
Для лиц, не имеющих педагогического образования, возможно освоить дополнительную профессиональную программу, в том числе программу повышения квалификации.
При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения, которое может быть получено после трудоустройства.
Для преподавания обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, обязателен для мастеров производственного обучения, для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Рекомендовано, чтобы доля педагогических работников, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, должна быть не менее 25 процентов в общем числе педагогических работников организации СПО.
О нормировании рабочего времени
В разделе Рекомендаций по данному вопросу , в частности, отмечено, что трудовые (должностные) обязанности должны выполняться педагогическим работником в пределах сокращенной рабочей недели — не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.
Для мастеров производственного обучения продолжительность рабочего времени установлена 36 часов в неделю (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы). Для преподавателей — данная норма составляет 720 часов в год за ставку заработной платы. Преподавателям объем годовой учебной нагрузки определяется из расчета на 10 учебных месяцев.
Установлено, что верхний предел учебной нагрузки для преподавателей определяется в объеме не более 1440 часов в учебном году, свыше которого определяться не может. При этом работа сверх нормы часов за ставку заработной платы (при условии работы в пределах 1440 часов учебной нагрузки) для преподавателей не является совместительством.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
Текущий контроль и проведение промежуточных и итоговой аттестации обучающихся, проведение текущего контроля самостоятельной работы обучающихся включаются в состав учебной нагрузки. Иные виды педагогической работы, помимо учебной (преподавательской) работы, предусмотренные трудовым договором и должностными инструкциями, обязательны для выполнения преподавателями.
Объем учебной нагрузки (учебной (преподавательской) работы) педагогических работников определяется ежегодно на начало учебного года и не может быть изменен по инициативе работодателя в текущем учебном году. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме.
Об оплате труда
Данный раздел занимает в Рекомендациях значительное место. В нём, в частности, сказано, что система оплаты труда профессиональной образовательной организации формируется с учетом необходимости обеспечения выполнения государственного задания в части реализации программ СПО в соответствии с ФГОС, высокого профессионального уровня работников организации, а также мотивирования их к выполнению трудовых функций с высоким качеством и эффективностью. При этом определено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
Рекомендовано при формировании систем оплаты труда описывать порядок определения и размеры всех составляющих заработной платы работников с учетом как требований нормативных правовых актов, так и направлений государственной политики в сфере образования и оплаты труда. Отмечено, что система оплаты труда работников подразделений образовательной организации, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, является единой.
Системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации, принимаемыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
В Рекомендациях приведены принципы формирования системы оплаты труда и фонда оплаты труда на уровне образовательной организации.
В частности, согласно Рекомендациям образовательная организация самостоятельно формирует фонд оплаты труда с учетом доведения к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения до средней заработной платы в соответствующем регионе. При этом средства от приносящей доход деятельности, средства пожертвований, средства, поступившие в связи с формированием целевого капитала, иные средства безвозмездных поступлений могут быть направлены на оплату труда работников.
Рекомендовано долю постоянной части заработной платы педработников (окладов и постоянных выплат компенсационного характера) устанавливать в размере не менее 60 процентов, а стимулирующих выплат — в размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников учреждения.
При оценке достижения уровня заработной платы учитывается совокупный размер заработной платы работника, включая все постоянные и единовременные выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Согласно нормативным документам по вопросам оплаты труда заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера. При этом оклад (должностной оклад) выплачивается за выполнение всего спектра должностных обязанностей работника.
Основанием назначения выплаты компенсационного характера является факт выполнения работником работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Размер выплат компенсационного характера не может быть меньше установленного законодательством.
Как показывает практика, наибольшее недовольство педработников вызывает система выплат стимулирующего характера.
Согласно Рекомендациям выплаты стимулирующего характера, критерии и условия их назначения, порядок осуществления и периодичность, размеры определяются локальным нормативным актом учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором.
Основанием назначения стимулирующих выплат, говорится в Рекомендациях, является не факт выполнения работником тех или иных должностной обязанности, а достижение работником определенного качества труда, результатов труда. При этом может учитываться как индивидуальный, так и коллективный результат труда. Конкретный результат труда, достижение которого влечет назначение стимулирующих выплат, определяется образовательной организацией самостоятельно.
Рекомендовано стимулирующие выплаты устанавливать при достижении определенных показателей эффективности деятельности работника, которые формируются на основе показателей эффективности деятельности учреждения, показателей качества и объема оказываемых госуслуг (выполнения работ) и устанавливаются локальным нормативным актом либо коллективным договором учреждения, в которых также должны быть установлены:
— требования к документам, подтверждающим достижение показателя эффективности,
— дата начала осуществления выплаты за достижение показателя эффективности,
— продолжительность осуществления выплаты,
— периодичность ее осуществления,
— конкретный размер стимулирующей выплаты,
— порядок определения размера выплаты, исходя из размера фонда оплаты труда, показателей эффективности, достигнутых коллективом учреждения за соответствующий период, и иных обстоятельств,
-иные условия осуществления выплаты.
Регламентация вопросов назначения стимулирующих выплат работникам должна быть полной, ясной, конкретной, и по возможности исключать возможности конфликтов в таких вопросах, как факт достижения показателя эффективности работником, наличие права на получение стимулирующей выплаты работником, размер стимулирующей выплаты, который должен быть назначен работнику, и в иных подобных вопросах, — говорится в Рекомендациях.
Размеры стимулирующих выплат могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
Максимальный размер стимулирующих выплат в отношении работников государственного учреждения, не занимающих должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, не ограничен.

Читать еще:  Куда пожаловаться на транспортную компанию деловые линии

Нормативные документы, использованные в Рекомендациях:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
Трудовой Кодекс РФ
Бюджетный Кодекс РФ
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2015 г., N 973
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040
Приказ Минобрнауки от 22 декабря 2014 г. N 1601
ППстановление Минтрудсоцразвития РФ от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»
приказ Минтрудсоцразвития РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
ФГОС СПО
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденная Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. N АП-114/18вн
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год

Источник: Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 N 06-341 и
Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям

Оплата труда мастеров производственного обучения если они преподают

Размер заработной платы в этих случаях определяется путем деления месячного должностного оклада мастера производственного обучения на среднемесячную норму его рабочих часов и умножения полученного результата на фактически отработанные часы в месяц. Мастерам производственного обучения, которым установлена доплата за увеличение объема работ (в процентах к должностному окладу по вакантной должности мастера производственного обучения), почасовая оплата в указанном выше порядке не производится. В тех случаях, когда к руководству производственной практикой учащихся привлекаются преподаватели, оплата их труда за этот период производится из расчета должностного оклада мастера производственного обучения (в зависимости от профиля производственной практики). Такой оклад устанавливается данному преподавателю сверх заработной платы за часы теоретических занятий. 1 июня 2005 г.

Оплата труда мастера производственного обучения спо

Как производится оплата труда мастеров производственного обучения?

Профессия мастер производственного обучения — плюсы и минусы У данной профессии, как и у любой другой имеются свои преимущества и недочеты. Не каждый знает о сложностях, с которыми приходиться сталкиваться мастеру производственного обучения в действительности, рассмотрим главные из них, а так же коснемся и плюсов, чтобы вы могли иметь четкое представление о данной професии. Минусы профессии мастер производственного обучения: • трудно обеспечить внеучебную деятельность учащихся;• повседневная работа с обучающимися, психологическая нагрузка;• воспитательная работа;• быть психологом, чтобы понимать людей и находить к ним подход;• личный пример, постоянный самоконтроль и дипломатия.

Профессия мастер производственного обучения

Мастер производственного обучения – это педагогический работник, который работает в заведении начального и среднего образования. Занимается обучением учащихся навыкам, применяемым на практике в какой-либо отрасли или профессии. Обычно за мастером производственного обучения происходит закрепление учебных групп, обучение которых он проводит в дальнейшем.
Профессия ориентирована на общение с людьми, тесное с ними взаимодействие. Мастер производственного обучения должен хорошо подавать не только теоретический материал, но и практическую часть. То есть сочетать гуманитарные навыки с технической составляющей, а это не всегда легко.
Применять свои способности мастер может в самых различных областях и направлениях, где требуются его услуги, перечислим главные из них.

Читать еще:  Выплаты военнослужащим при увольнении признанных негодным к военной службе

Действующая редакция

Как производится оплата труда мастеров производственного обучения? Мастера производственного обучения, состоящие в штатах учебных заведений, получают месячные должностные оклады. Мастерам производственного обучения производится почасовая оплата: при неполном объеме учебной нагрузки по обучению вождению транспортных средств; за часы, отработанные мастерами производственного обучения сверх установленной нормы рабочего времени (36 часов в неделю). При этом не важно, замещал ли работник временно отсутствующих коллег (в связи с болезнью, отпуском, командировкой и т.д.) или из-за недостаточного объема учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена лишняя штатная единица мастера.

Оплата труда мастеров производственного обучения

Я работаю мастером производственного обучения с нагрузкой 36 часов в неделю, обучаю 2 группы по 12 человек на одну ставку заработной платы. Положено ли мне увеличение ставки? Наша администрация считает что нет, так как учебная практика у меня не весь год , а должна быть 36 часов в неделю на протяжении всего учебного года. Правы ли они? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Нужно ли старшему мастеру и мастеру производственного обучения проводить стажировку?
  • Должен ли я как мастер производственного обучения работать 54 часа в неделю?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 8 Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при переводе на неполную ставку Москва от 15000 руб.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11-11-92 33 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО… Актуально в 2018 году 8 — 13 разряды Должностные обязанности. Планирует, проводит практические занятия и учебно — производственные работы по производственному обучению обучающихся и обеспечивает их выполнение.

Участвует в проведении профессиональной ориентации обучающихся. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. При необходимости заведует кабинетом, мастерской, гаражом.


Принимает меры к своевременному обеспечению их оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение учащимися и студентами передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

Оплата труда мастеров производственного обучения если они преподают

Принимает участие в заключении договоров с предприятиями (организациями) и хозяйствами на проведение учебной практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров.
Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», законодательные и нормативные акты по вопросам профессионального образования; основы трудового законодательства; учебные программы по производственному обучению; технологию производства, оборудование, технику и правила их технической эксплуатации; основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; правила охраны труда.
Плюсы профессии мастер производственного обучения: • владение профессиональным мастерством, саморазвитие;• постоянная работа над собой, для того чтобы являться примером;• постоянное нахождение в центре внимания, энергетический заряд;• выносливость и закалка нервной системы;• востребованность професии. Профессия мастер производственного обучения — востребованность Еще в тот период, когда только начинали формироваться ремесла, мастера производственного обучения (именуемые тогда просто мастерами), пользовались всеобщей популярностью, как люди, в совершенстве освоившие необходимые навыки и умения, пользующиеся спросом на рынке труда.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Тема: ОплатаПочему оплата труда мастера производственного обучения в колледжах Омска происходит по разному.читать ответы (1) Тема: Оплата трудаОплата труда мастера производственного обучения в колледже, оплата одного часа.читать ответы (2) Какой нормативно правовой акт регулирует оплату труда мастера производственного обучения при наличии в группе 34 ученика.читать ответы (2) Тема: Надбавка за работу в сельской местностиЗдравствуйте! Я работаю мастером производственного обучения с 2009 года. В нашем училище (находящимся в сельской местностичитать ответы (3) Тема: Дискриминация в оплате трудаЗдравствуйте! Я работаю мастером производственного обучения с 2009 года. В нашем училище (находящимся в сельской местностичитать ответы (1) Единая Телефонная Юридическая Служба Юридические консультации по любым вопросам права.

Сколько зарабатывает мастер производственного обучения в техникуме – доходы

Мастер производственного обучения – это тот же учитель, но кроме теоретических знаний, он дает своим ученикам практические навыки работы в выбранной ими профессии. Он должен быть примером для подражания, опытным наставником и мудрым педагогом.

Профессиональные оклады

Специалисты работают в средних и начальных профессионально-образовательных учреждениях. Они обучают молодежь различным видам профессий и ремесел.

Мастера производственного обучения в регионах России зарабатывают:

  • Камчатский край – 34675 руб. ($496);
  • Республика Саха – 30318 ($433);
  • Московская обл. – 25000 ($357);
  • Ленинградская – 24333 ($348);
  • Приморский край – 21667 ($310).

В крупных областных центрах специалисты получают жалованье в размере:

  • Иркутск – 25000 руб.;
  • Санкт-Петербург – 23000 ($329);
  • Краснодар – 20500 ($293);
  • Ростов – 18000 ($257);
  • Воронеж – 17000 ($243).

Средняя заработная плата по стране соответствует 27425 руб. ($393).

Мастера работают во многих учреждениях по обучению студентов и школьников:

  • средние школы;
  • профессиональные училища;
  • колледжи;
  • техникумы;
  • центры дополнительного образования;
  • заводы и фабрики и др.

Задача профессионалов состоит в том, чтобы научить молодежь производить потребительские товары и полезные услуги.

Начисление оплаты труда

Заработок профессионалов зависит от многих факторов и состоит из нескольких частей:

  1. Основная часть – тарифная ставка.
  2. Доплаты за квалификацию, особые условия и сверхурочную работу.
  3. Премии и компенсации.

В 2019-2020 году зарплата мастера производственного обучения выросла на 2400 руб. и поднялась с 29810 ($426) до 32210 ($460). Правительство позаботилось о том, чтобы оклады специалистов достигли уровня среднего заработка по каждому региону. Предусмотрено повышение жалованья на 50 – 70%.

Специалисты получают должностные оклады за 36 рабочих часов в неделю. В группе должно быть до 15 учеников.

При обслуживании сложных машин и дорогостоящего оборудования, обучают не более 10 человек.

Если приходится вести группу из 24 учащихся, начисляется ставка с коэффициентом 1,6.

Почасово оплачивают не полную занятость и сверхурочную работу. Стоимость одного часа – 200 руб. ($2,9).

Выручка в разных сферах деятельности

Мастера производственного обучения готовят подрастающее поколение к взрослой жизни. Они настраивают юношей и девушек на саморазвитие и достижение профессионального роста. Сколько же они зарабатывают в учебных заведениях различного направления?

Данные введены в таблицу:

Учебное заведение Профессия З/п в руб. З/п в $
Морской технический колледж моторист, слесарь 40000 572
Автотранспортный — / — механик 30000 429
ГБПОУ кулинарный — / — повар, кондитер 25000 357
Колледж управления и коммерции предприниматель 45000 643
— / — сферы услуг официант, бармен 15000 214
Индустриальный колледж токарь, фрезеровщик 18000 257
Строительный техникум маляр, штукатур 25000 357
Техникум химического машиностроения технолог 15000 214
ПО «Агропромкомплектация» тракторист, комбайнер 47000 672
ООО «Авто-Старт» водитель 50000 715

Профессионалы знакомят молодежь со станками и оборудованием на тех предприятиях, где им предстоит работать. Большое внимание уделяется технике безопасности и охране здоровья будущих специалистов.

Вакансии

Требуются мастера производственного обучения:

  1. ГФПОУ СО «Энгельсский политехникум», г. Казань, подготовка студентов по профессии «электромонтажник наладчик». Зарплата – 15800 руб. ($226).
  2. Автошкола «За рулем», г. Москва – обучение вождению автомобиля. Оклад от 40 до 70 тыс. ($572 – 1000).
  3. Екатеринбургский областной техникум легкой промышленности – подготовка учащихся по специальности «закройщик». Оплата труда – 25000 ($357).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector