Оплата классного руководства в спб
Garant-agency.ru

Юридический портал

Оплата классного руководства в спб

Льготы учителям в СПБ в 2020 году

Работа педагогов очень важна для нашей страны, поскольку уровень образования является одним из показателей цивилизованности государства. Именно поэтому правительство России, как на федеральном, так и на региональном уровнях старается оказывать поддержку работникам образовательной сферы. В данной статье речь пойдёт о предоставлении льгот педагогам в городе Санкт-Петербурге в 2020 году.

Социальные гарантии для учителей в 2020 году

Чтобы простимулировать педагогических сотрудников к работе гоосударственные и региональные власти прибегают к разработке мер их поддержки. Так, профессия учителя является одной из немногих профессий, к работникам которой применяются пониженные требования относительно рабочего времени. Важно! Для педагога рабочая неделя может составлять 18 часов, что вдвое меньше, чем у работников других направлений.

Несмотря на это многие учителя берут на себя дополнительную нагрузку и по совместительству преподают в других учебных заведениях.

Ещё одной социальной гарантией учителям является предоставление им более длительного ежегодного оплачиваемого отпуска. Размер такого отпуска может составлять до шестидесяти календарных дней.

Так же у учителя, при условии, что он отработал в образовательной структуре в течение десяти лет, существует возможность однократно взять отпуск без сохранения заработной платы на календарный год. Такая привилегия предоставляется всем сотрудникам образовательных учреждений каждые 10 лет.

По истечении 25 лет работы в своей профессиональной сфере учитель имеет право уйти на пенсию, либо продолжить работу далее, получая выплату за выслугу лет.

В рамках здравоохранения для учителей города Санкт-Петербурга так же положены бесплатные медицинские осмотры.

Компенсации педагогическому составу государственных образовательных учреждений

Для педагогического состава образовательных учреждений города Санкт-Петербурга в 2020 году сохранилась возможность получения компенсационной выплаты за коммунальные услуги.

Важно! Данная выплата распространяется только на частичную компенсацию электро- и газоснабжения для проживающих в частном секторе, для горожан проживающих в многоквартирных домах оплачивается доля от всех услуг ЖКХ. Данная привилегия сохраняется даже за вышедшими на пенсию учителями.

Однако, городские педагоги, в отличие от сельских не имеют прав на компенсацию междугороднего проезда и арендной платы жилья.

Государственная поддержка трудовой деятельности учителей

Правительство Российской Федерации для развития образовательной сферы направляет силы так же и на стимулирование трудовой деятельности учителей. Именно поэтому для каждого работника педагогической сферы предусмотрен ряд следующих дополнительных денежных «бонусов»:

  • Доплата за классное руководство;
  • Доплата за преподавание в компенсационных классах и за домашнее обучение;
  • Доплата учителям химии за работу с химикатами;
  • Компенсация покупки специализированной литературы и иной продукции.

Дополнительные меры социальной поддержки работникам педагогической сферы в городе Санкт-Петербурге в 2020 году

Важно! Региональным законодательством города Санкт-Петербурга предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки граждан, работающих в сфере образования.

Дополнительные меры соцподдержки предоставляются всем работающим по трудовому договору учителям и осуществляются за счёт бюджетных средств Санкт-Петербурга. При этом такой педагог получает поддержку по основному месту работы.

В настоящий момент, согласно главе 9 Социального кодекса Санкт-Петербурга, в целом работники образовательной сферы могут расчитывать на компенсацию отдыха и оздоровительных процедур в размере 2,5 базовых единиц. Пользоваться этой льготой можно только раз в пять лет.

Важно! Базовая единица представляет собой расчетную единицу для определения размера поддержки. Она равна базовой единице для расчета тарифных ставок и окладов.

Отдельно следует перечислить особые льготы для молодых специалистов. В данном контексте молодым специалистом является лицо при наличии определённых особенностей, а именно:

  • Получен диплом о высшем или среднем профессиональном образовании государственного образца, то есть окончил ВУЗ или СУЗ;
  • Трудоустроен в образовательное учреждение впервые, то есть не имел до этого официального места работы;
  • Перерыв между окончанием учебного заведения и поступлением на работу составил не более 3 месяцев.

Согласно Социальному кодексу Санкт-Петербурга от 09.11.2011 такие граждане имеют право на следующую поддержку:

  1. Единовременную выплату молодым специалистам и работающим выпускникам ВУЗов и СУЗов, завершивших обучение с отличием в размере 6 и 8 базовых единиц соответственно;
  2. Ежемесячную компенсацию проездных затрат, которая равняется 50% от стоимости единого месячного проездного в Санкт-Петербурге (для автобусов, троллейбусов, трамваев и метро).

Обращаться за предоставлением вышеперечисленных дополнительных мер социальной поддержки преподавателям следует в отдел образования своего района. Сделать это можно, как лично, так и через Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом у Вас в наличии должны иметься следующие документы или их оцифрованный копии:

  • Паспорт гражданина России;
  • Справка с места работы;
  • Документы, подтверждающие окончание обучения в учреждениях высшего и средне-специального образования;
  • Трудовая книжка или ее заверенная копия.

Рассматриваются заявки в течение 10 календарных дней с момента обращения, а уведомляют о предоставлении мер поддержки или отказе в них в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.

Целевая программа «Жильё работникам бюджетной сферы»

Учителя так же, как и иные работники бюджетных учреждений, имеют полное право воспользоваться целевой программой для приобретения жилья. Данная программа носит название «Жильё работникам бюджетной сферы» и представляет собой следующие виды льгот:

  • Рассрочка до десяти лет в размере 60% от стоимости приобретаемой жилой площади;
  • Отсрочка последнего платежа, который должен составлять суммарно не менее 20% от стоимости приобретаемого жилья;
  • Субсидирование государством 20% от стоимости жилья в год внесения последнего платежа;
  • Возможность приобретения жилья из федерального жилого фонда.

Данные льготы в Санкт-Петербурге регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Закон Санкт-Петербурга от 12.12.2005 года 648-91 «О целевой программе «Жильё работникам бюджетной сферы»;
  2. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 04.11.2007 года 1540 «О реализации Закона «О жилье работников бюджетной сферы».

Согласно им на эти условия могут претендовать категории, работающих в бюджетной сфере, граждан. Стаж работы в ней должен превышать пять лет.

Обращаться за предоставлением данной целевой программы следует в соответствующий сектор многофункционального центра в своём районе города Санкт-Петербурга. При этом следует иметь при себе следующие документы:

  • Справка с основного места работы;
  • Ходатайство о предоставлении целевой программы с места работы;
  • Трудовая книжка или ее заверенная копия;
  • Копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи;
  • Копии документов, подтверждающих родство членов семьи;
  • Справки по формам 7 и 9 – для проживающих в коммунальных квартирах, общежитиях и муниципальном жилье.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: здравствуйте! Предусмотрен ли вариант перерасчета размера оклада, связанного с количеством дополнительных часов в городе Санкт-Петербурге для учителей, ведущих несколько предметов?

Ответ: Да, для преподающих несколько дисциплин педагогов производится перерасчёт оклада исходя из суммарного количества отработанных учебных часов. Такой расчёт производится руководством учреждения.

Вопрос №2: Добрый день! Для получения единовременной материальной поддержки молодому специалисту в городе Санкт-Петербурге необходимо ли прохождение каких-либо дополнительных испытаний, например, неоплачиваемой стажировки?

Ответ: Для получения всех льгот, касающихся молодых специалистов в сфере образования, не требуется проходить дополнительные испытания, в частности стажироваться на недоплачиваемом рабочем месте.

В Петербурге классным руководителям поднимут зарплату, а в школах станет больше психологов

К началу нового учебного года 2019-2020 в Санкт- Петербурге готовятся не только школьники, но и учителя. Перед 1 сентября в Северной столице прошел ежегодный Городской педагогический совет «Петербургская школа: опережая время», на котором собрались представители городских школ, лицеев и гимназий. Всего – больше 3,5 тысяч человек. Они обсудили текущие дела, вспомнили прошедший учебный год и поговорили о нововведениях.

Читать еще:  Некачественно оказанная услуга у стоматолога

КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Что Беглов пообещал учителям перед началом учебного года

«ГОТОВИТЬ ТАЛАНТЫ»

Меньше, чем через неделю, за парты сядут 510 тысяч школьников. Еще 280 тысяч юных петербуржцев перешагнут порог детского сада. Учителя и воспитатели признаются, что уже ждут встречи с ребятами. С напутственным словом к педагогам обратился врио губернатор Петербурга Александр Беглов. Он отметил, что главная проблема в их сфере – это дефицит образовательных учреждений. При положенных 25 учениках в некоторые классы укомплектовали все 30-40. Всего же городу не хватает 26 тысяч мест для школьников и 37 тысяч для дошколят.

Для педагогов выступил хор Академической гимназии № 56. Фото: Артем КИЛЬКИН

– Есть учебные заведения, в которых перегруз достигает 318 процентов. При такой нагрузке все равно нужно выдать качество, – сказал Беглов. – Вы сейчас повторяете подвиг тех учителей, которые работали в 19-20 веке. Одним досталась ликвидация безграмотности. Другие работали с беспризорниками. Третьи готовили в советское время качественно новых специалистов. А вы сегодня готовите массовое количество талантов, потому что без этого невозможно развитие нашей страны.

Чтобы решить проблему с «перенаселенными» классами и группами, городу нужно 112 школ и 189 садиков. При хорошем раскладе на это понадобится не меньше пяти лет и 309 млрд рублей.

Десять директоров получили дипломы “Лучшего руководителя государственного образовательного учреждения”. Фото: Артем КИЛЬКИН

МЕНЬШЕ БЮРОКРАТИИ

Говорили преподаватели и о новых проектах. С 1 сентября в Петербурге появится информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга». Электронным каталогом, в котором будут собраны профессии, образовательные учреждения и работодатели, смогут пользоваться как школьники, так и молодые специалисты.

Педсовет состоялся в БКЗ “Октябрьский”. Фото: Артем КИЛЬКИН

– Навигатор дает возможность проложить образовательный маршрут с учетом своих интересов, способностей и удобства территориального расположения, получить рекомендации по месту учебы и вариантам последующего трудоустройства, – объясняют в правительстве города.

Кроме того, в каждой школе появится служба психолого-педагогического сопровождения. Прежде в учреждениях трудился в лучшем случае один специалист, который помогал разобраться в сложных и неоднозначных ситуациях. Теперь психологов станет больше: в штатном расписании появится ставка на каждые 300 учащихся. Обратиться к профессионалам за поддержкой смогут не только дети, но и учителя.

Классные руководители получат надбавки к зарплате. Фото: Артем КИЛЬКИН

Также преподавателям пообещали, что в будущем году у них станет меньше бумажной волокиты. Эксперты проанализировали запросы, которые ежегодно слетаются в школы от разных ведомств. Оказалось, что многие из них дублируются, а часть просто бесполезна. Ведь всю информацию можно найти в специальных информационных системах.

Председатель Комитета по образованию, Заслуженный учитель РФ Жанна Воробьева. Фото: Артем КИЛЬКИН

Планируется, что бюрократическая машина сбавит темпы – бумажек станет меньше 12 процентов. В будущем этот показатель планируют наращивать. Кроме того, на пять тысяч рублей вырастет зарплата классных руководителей. Надбавкой город поддержит педагогов, которые взяли на себя дополнительную ответственность.

Городской педагогический совет «Петербургская школа: опережая время». Артем КИЛЬКИН

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО “Комсомольская правда в Санкт-Петербурге”, улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Оплата классного руководства в спб

Зарплата учителя состоит из трех основных слагаемых: базовой части, компенсационных выплат за особые условия труда (вредные условия, работа в ночное время) и за дополнительную работу (заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство, занятия с отстающими и многое другое), которые должны выплачиваться в течение учебного года независимо ни от чего, и стимулирующих надбавок, которые не гарантированы работнику и зависят от результатов его деятельности. Реально начисление стимулирующих зависит от школьной администрации и поэтому вызывает наибольшее недовольство.

Всем известно, что классное руководство – это нелегкий и очень ответственный труд, фактически особый вид деятельности, который требует серьезных трудозатрат и порой ненормированного рабочего времени.

Размер компенсационных выплат, как и всей зарплаты, зависит от возможностей региональных бюджетов.

Например, оплата за классное руководство может назначаться: 1) в виде фиксированной доплаты с учетом количества учащихся в классе или 2) начисляться в процентном соотношении от оклада. Если оклад мизерный (5–10 тысяч, как это чаще всего бывает), то и доплаты за разные виды работ получатся копеечные.

В Москве фиксированную надбавку за этот вид деятельности в этом году повысили до 12,5 тысяч рублей (при наполняемости класса 25 человек), в регионах, по данным межрегионального профсоюза «Учитель», этот показатель колеблется от 700 до 3 тысяч рублей в редких случаях.

Откуда взялись эти «космические» цифры?

28 декабря 2006 года вышло постановление правительства РФ № 814 о вознаграждении за классное руководство в размере 1 тысячи рублей в месяц. Субсидии на эти цели выплачивались регионам из федерального бюджета. Но средства перестали перечислять после вступления в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации». То есть с 1 сентября 2013 года обязательства по оплате были переданы на уровень субъектов РФ.

Например, в Псковской области расчет выплат за классное руководство происходит по двум вариантам.

Во-первых, в размере 1 тысячи рублей при наполняемости класса 25 человек и выше (в городе), 14 человек и выше (на селе).
Менее 1 тысячи рублей – пропорционально количеству обучающихся – менее 25 человек в городе/14 человек на селе.
Во-вторых, может быть надбавка в размере 10% от оклада педагогического работника из компенсационных выплат, плюс стимулирующие выплаты за успехи в воспитательной работе (определяет школа).

От походов и экскурсий до взаимодействия с судами

Мы спросили учителей, какие обязанности им приходится выполнять в качестве классного руководителя и довольны ли они материальным поощрением.

«Лично у меня в этом году нет классного руководства, поэтому я счастливый человек, – радостно сообщает Анна Инютина из Ижевска. – Коллеги в Удмуртии за эту добровольно-принудительную работу получают от 2 до 3 тысячи рублей. Как правило, это 20% от оклада плюс в некоторых школах стимулирующие надбавки за участие во всяких мероприятиях.

Классный руководитель должен проводить организационные и тематические классные часы и родительские собрания; готовить детей к участию в классных и общешкольных мероприятиях; ездить на экскурсии, ходить в походы; отслеживать посещаемость и успеваемость каждого по всем предметам; проводить индивидуальные беседы с детьми и с родителями; изучать особенности своих воспитанников; организовывать питание; вести отчетную документацию (план воспитательной работы, социальный паспорт класса, личные дела, успеваемость, посещаемость, инструктажи и прочее по требованию администрации); решать проблемные вопросы по мере возникновения; нести ответственность за жизнь и здоровье, а поэтому встречать-провожать, разнимать драки, наводить разборки “кто-кого-когда-за-что” обидел, плюнул, дунул, не пустил и т.д. Если дети в классе оказались не очень благополучные, то приходится взаимодействовать с комиссией по делам несовершеннолетних, а также судами».

Читать еще:  Что делать, если компания Huawei задерживает дату возврата телефона?

Анна Инютина также обращает внимание на то, что многочисленные функции классного руководителя накладываются на среднюю нагрузку учителя-предметника в размере 1,5–2 ставок.

Немаленький список получился и у педагога из Санкт-Петербурга Марины Балуевой. По ее словам, это постоянное курирование детей, событий в классе, ответственность за их успеваемость и конфликты. Постоянная связь с родителями, звонки в любое (буквально) время суток. Организация праздников, мероприятий, поездок. Ведение отчетности (личные дела, справки, статистика и прочее, что потребуют).

«Практически это отдельная должность. Платят везде по-разному. В среднем от 500 рублей до трех тысяч. Эти деньги, разумеется, не покрывают трудозатраты», – заключает Марина Балуева.

«Вопрос, как всегда, не в деньгах, а в политической воле»

«Откровенно говоря, классное руководство недооценивалось еще в советский период, – отмечает первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. – В то время за выполнение этих функций учителя получали 10 рублей – примерно 2,5 тысячи рублей по сегодняшним меркам.

Как известно, в 2006 году была установлена федеральная выплата за классное руководство в размере 1 тыс. рублей. С тех пор были введены новые системы оплаты труда, и надбавки за классное руководство в них просто растворились. Теперь все, включая министра просвещения, говорят о восстановлении воспитательной работы в школе. Мне кажется, это абсолютно правильно».

Олег Смолин неоднократно вносил в Госдуму законопроекты, в рамках которых предлагалось доплачивать из федерального бюджета как минимум 3 тысячи рублей за классное руководство.

«Мы исходили из того, что это хоть как-то компенсирует тысячу, которая была в 2006 году, – поясняет депутат. – К сожалению, каждый раз в Думе мы слышали одно и то же: этот вопрос очень важный, его надо решать, но сейчас денег нет».

Цена вопроса, по словам Олега Смолина, составляла около 25 млрд рублей. При этом дополнительные доходы бюджета в 2018 году превысят 2 трлн рублей, а в 2019 году, по оценкам председателя Счетной палаты Алексея Кудрина, составят более 3 трлн рублей.

«Поэтому вопрос, как всегда, не в деньгах, а в политической воле. Если мы хотим, чтобы педагоги на регулярной основе занимались воспитательной работой, такие законы должны приниматься. 12,5 тысячи рублей за классное руководство, как в Москве, – это серьезно, а в большинстве регионов – это просто слезы», – считает первый зампред профильного комитета Госдумы.

Зарплата учителя в Санкт-Петербурге в 2019 году, данные Росстата

Труд педагога непрост, требует стремления к результатам, полной самоотдачи, полного погружения в профессию, тесного контакта с детьми и их родителями. Только подобный подход к своему делу в этой области может дать хорошие результаты. То есть, о подработках для повышения дохода не может быть и речи. Как и представитель любой другой профессии, учитель должен постоянно получать стимул к дальнейшему развитию, повышению уровня собственных знаний и квалификации.

Один из таких стимулов – повышение заработной платы. Именно этот курс был взят правительством РФ и Министерством образования. Принятые меры для повышения доходов специалистов из бюджетных сфер, в том числе и педагогов, дали положительные результаты, но не во всех городах и регионах России. В Санкт-Петербурге зарплата учителя, если сопоставлять ее с прожиточным минимумом, считается средней.

Какая зарплата у учителя в Санкт-Петербурге?

Средний доход педагога в Санкт-Петербурге составляет 46 563 рублей – данные Роскомстата. Но реальность говорит совершенно о других цифрах. Размер заработной платы учителя в СПб колеблется от 18 до 50 тысяч рублей.

С 2009 года в Ленинградской области, как и в других регионах РФ, оклад педагога формируется из четырех составляющих:

  • базовой части,
  • компенсаций,
  • стимулирующих выплат,
  • премиальных (единоразовых и постоянных).

Размер каждой из перечисленных составляющих зарплаты учителей из Санкт-Петербурга индивидуален.

Имеет значение и количество учеников в классе, часов (уроков), которые проводит педагог, его квалификации и опыта работы, наличия федеральных и региональных наград, званий.

Существуют доплаты за проверку тетрадей, работу с учениками, вынужденными обучаться на дому, классное руководство и заведование кабинетом, внеклассные занятия, плюс выплаты из надтарифного фонда, который есть практически в каждом образовательном учреждении Санкт-Петербурга.

Интересное видео о зарплатах учителей смотрите ниже:

Данные о зарплатах с Росстата

Отчего зависит зарплата учителя в СПб?

Главная составляющая размера заработной платы учителя – база. Начисления этой категории зависят от количества уроков, проведенных за месяц, и учеников в каждом классе. К базе прибавляются постоянная нагрузка педагога – классное руководство, ответственность за собственный кабинет и обслуживание надомных учеников.

От единой тарифной сетки Комитет образования Санкт-Петербурга, в рамках эксперимента, отказался много лет назад. Этот шаг позволил значительно повысить размер зарплаты педагогов, практически вывести ее на новый уровень.

К компенсационным выплатам для рядового учителя из СПб относятся такие позиции в расчетном листке, как выплаты за

  1. наличие наградных знаков и званий,
  2. кандидатские и ученые степени,
  3. условия труда, не соответствующие норме – со сложными детьми, на дому,
  4. преподавателям химии, физики – за взаимодействие с вредными и опасными веществами,
  5. дополнительную нагрузку – проверку работ школьников.

К стимулирующим выплатам учителям в Санкт-Петербурге относятся надбавки за стаж работы в педагогической сфере, результативность по итогам четвертей и года. Большинство из них прописываются в трудовом договоре при приме учителя на работу в образовательное учреждение.

Ещё одно видео о зарплатах учителей в Ленинградской области:

Городская и региональная поддержка учителей в Санкт-Петербурге

Педагоги Санкт-Петербурга, точнее их инициативная группа, ведут собственную статистику уровня заработных плат учителей различных направлений. Больше всех, с учетом выплат, компенсаций и надбавок, получают преподаватели обществознания, а меньше всего – информатики. Доход других примерно одинаков, но значительно ниже цифр, которые приводит Роскомстат.

Городские власти решили поддержать специалистов образования, и разработали для этого специальные программы помощи молодым специалистам, льготного кредитования на покупку жилья.

Участие в выездных семинарах, фестивалях и конкурсах учителей оплачивается из городского бюджета и бюджета образовательного учреждения. Победители и лауреаты конкурсов получают премии и награды не только российского, но и городского уровня.

Где выше зарплата учителя – в частной или государственной школе?

В частных школах и гимназиях педагоги получают больше – это заблуждение. Заработная плата учителей там рассчитывается по тому же принципу, что и в государственных образовательных учреждениях. Да, в некоторых подобных заведениях установлена более высокая база оклада. Происходит это в школах, где в формировании зарплаты участвуют выплаты родителей за услуги образовательного учреждения. К сожалению, таких школ в СПб не так много.

Читать еще:  Стоит ли подписывать должностную инструкцию

Требования к педагогам частными школами, и руководством, и родительским комитетом, и даже непосредственно учениками, выдвигаются немного иные, более строгие, чем обычными. Причем стаж работы не всегда играет роль. Желая получать более высокий доход, учитель должен быть готов к детальному и длительному собеседованию при приеме на работу, более серьезной нагрузке и ответственности.

В частных школах, согласно статистике Роскомстата, средняя зарплата в этом году колеблется от 30 до 70 тысяч рублей. Более высокие оклады у преподавателей точных наук – математики, физики и химии.

За классное руководство, выездные уроки и психологические занятия учителя частных школ получают больше, чем педагоги в простых школах. Сами учителя из Санкт-Петербурга считают, что их зарплата несоизмеримо мала, если сравнивать ее с физической, эмоциональной и психологической нагрузкой. Но если сравнить ее с доходами их коллег из других регионов, можно увидеть, что педагоги СПб получают гораздо больше.

Оплата классного руководства в спб

Зарплата учителя состоит из трех основных слагаемых: базовой части, компенсационных выплат за особые условия труда (вредные условия, работа в ночное время) и за дополнительную работу (заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство, занятия с отстающими и многое другое), которые должны выплачиваться в течение учебного года независимо ни от чего, и стимулирующих надбавок, которые не гарантированы работнику и зависят от результатов его деятельности. Реально начисление стимулирующих зависит от школьной администрации и поэтому вызывает наибольшее недовольство.

Всем известно, что классное руководство – это нелегкий и очень ответственный труд, фактически особый вид деятельности, который требует серьезных трудозатрат и порой ненормированного рабочего времени.

Размер компенсационных выплат, как и всей зарплаты, зависит от возможностей региональных бюджетов.

Например, оплата за классное руководство может назначаться: 1) в виде фиксированной доплаты с учетом количества учащихся в классе или 2) начисляться в процентном соотношении от оклада. Если оклад мизерный (5–10 тысяч, как это чаще всего бывает), то и доплаты за разные виды работ получатся копеечные.

В Москве фиксированную надбавку за этот вид деятельности в этом году повысили до 12,5 тысяч рублей (при наполняемости класса 25 человек), в регионах, по данным межрегионального профсоюза «Учитель», этот показатель колеблется от 700 до 3 тысяч рублей в редких случаях.

Откуда взялись эти «космические» цифры?

28 декабря 2006 года вышло постановление правительства РФ № 814 о вознаграждении за классное руководство в размере 1 тысячи рублей в месяц. Субсидии на эти цели выплачивались регионам из федерального бюджета. Но средства перестали перечислять после вступления в силу нового Закона «Об образовании в Российской Федерации». То есть с 1 сентября 2013 года обязательства по оплате были переданы на уровень субъектов РФ.

Например, в Псковской области расчет выплат за классное руководство происходит по двум вариантам.

Во-первых, в размере 1 тысячи рублей при наполняемости класса 25 человек и выше (в городе), 14 человек и выше (на селе).
Менее 1 тысячи рублей – пропорционально количеству обучающихся – менее 25 человек в городе/14 человек на селе.
Во-вторых, может быть надбавка в размере 10% от оклада педагогического работника из компенсационных выплат, плюс стимулирующие выплаты за успехи в воспитательной работе (определяет школа).

От походов и экскурсий до взаимодействия с судами

Мы спросили учителей, какие обязанности им приходится выполнять в качестве классного руководителя и довольны ли они материальным поощрением.

«Лично у меня в этом году нет классного руководства, поэтому я счастливый человек, – радостно сообщает Анна Инютина из Ижевска. – Коллеги в Удмуртии за эту добровольно-принудительную работу получают от 2 до 3 тысячи рублей. Как правило, это 20% от оклада плюс в некоторых школах стимулирующие надбавки за участие во всяких мероприятиях.

Классный руководитель должен проводить организационные и тематические классные часы и родительские собрания; готовить детей к участию в классных и общешкольных мероприятиях; ездить на экскурсии, ходить в походы; отслеживать посещаемость и успеваемость каждого по всем предметам; проводить индивидуальные беседы с детьми и с родителями; изучать особенности своих воспитанников; организовывать питание; вести отчетную документацию (план воспитательной работы, социальный паспорт класса, личные дела, успеваемость, посещаемость, инструктажи и прочее по требованию администрации); решать проблемные вопросы по мере возникновения; нести ответственность за жизнь и здоровье, а поэтому встречать-провожать, разнимать драки, наводить разборки “кто-кого-когда-за-что” обидел, плюнул, дунул, не пустил и т.д. Если дети в классе оказались не очень благополучные, то приходится взаимодействовать с комиссией по делам несовершеннолетних, а также судами».

Анна Инютина также обращает внимание на то, что многочисленные функции классного руководителя накладываются на среднюю нагрузку учителя-предметника в размере 1,5–2 ставок.

Немаленький список получился и у педагога из Санкт-Петербурга Марины Балуевой. По ее словам, это постоянное курирование детей, событий в классе, ответственность за их успеваемость и конфликты. Постоянная связь с родителями, звонки в любое (буквально) время суток. Организация праздников, мероприятий, поездок. Ведение отчетности (личные дела, справки, статистика и прочее, что потребуют).

«Практически это отдельная должность. Платят везде по-разному. В среднем от 500 рублей до трех тысяч. Эти деньги, разумеется, не покрывают трудозатраты», – заключает Марина Балуева.

«Вопрос, как всегда, не в деньгах, а в политической воле»

«Откровенно говоря, классное руководство недооценивалось еще в советский период, – отмечает первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. – В то время за выполнение этих функций учителя получали 10 рублей – примерно 2,5 тысячи рублей по сегодняшним меркам.

Как известно, в 2006 году была установлена федеральная выплата за классное руководство в размере 1 тыс. рублей. С тех пор были введены новые системы оплаты труда, и надбавки за классное руководство в них просто растворились. Теперь все, включая министра просвещения, говорят о восстановлении воспитательной работы в школе. Мне кажется, это абсолютно правильно».

Олег Смолин неоднократно вносил в Госдуму законопроекты, в рамках которых предлагалось доплачивать из федерального бюджета как минимум 3 тысячи рублей за классное руководство.

«Мы исходили из того, что это хоть как-то компенсирует тысячу, которая была в 2006 году, – поясняет депутат. – К сожалению, каждый раз в Думе мы слышали одно и то же: этот вопрос очень важный, его надо решать, но сейчас денег нет».

Цена вопроса, по словам Олега Смолина, составляла около 25 млрд рублей. При этом дополнительные доходы бюджета в 2018 году превысят 2 трлн рублей, а в 2019 году, по оценкам председателя Счетной палаты Алексея Кудрина, составят более 3 трлн рублей.

«Поэтому вопрос, как всегда, не в деньгах, а в политической воле. Если мы хотим, чтобы педагоги на регулярной основе занимались воспитательной работой, такие законы должны приниматься. 12,5 тысячи рублей за классное руководство, как в Москве, – это серьезно, а в большинстве регионов – это просто слезы», – считает первый зампред профильного комитета Госдумы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector