Оплата 100% требуют доплатить
Garant-agency.ru

Юридический портал

Оплата 100% требуют доплатить

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

Автор: Т. Сильвестрова

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных для получателя средств федерального бюджета. О том, какие размеры авансовых платежей бюджетные учреждения должны прописывать в договорах, контрактах, заключаемых после 20 апреля 2016 года, читайте в этой статье.

До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей
(20, 30, 50, 80, 100%). После вступления в силу Постановления № 266[1] ситуация изменилась. О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале.

Постановление № 226 дополнило Постановление № 1456[2] пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

Пункт 36 Постановления № 1456 устанавливает размеры авансовых платежей, которые обязаны предусмотреть получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Пункт 36 (1) Постановления № 1456 не содержит указания на то, следует ли бюджетному учреждению применять положения п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов), оплата которых будет производиться за счет средств, получаемых учреждением от осуществления приносящей доход деятельности. Из дословного прочтения п. 36 (1) Постановления № 1456 следует, что данное требование касается всех договоров (контрактов), предметом которых является поставка товаров, работ, услуг вне зависимости от источника получения денежных средств. Возможно органы исполнительной власти, выполняющие функции учреждения, доводя до своих подведомственных учреждений информацию об обязательном применении ими после 20 апреля 2016 года положений п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов) укажут, что в отношении средств, получаемых учреждением от оказания платных услуг, работ, данные ограничения не применяются.

Размеры авансовых платежей

В соответствии с нормами п. 36 Постановления № 1456 учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах.

С последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением № 1456, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ

Свыше 30 и до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика

До 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (государственным контрактам):

– об оказании услуг связи;

– о подписке на печатные издания и об их приобретении;

– об обучении на курсах повышения квалификации;

– о прохождении профессиональной переподготовки;

– об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение.

По договорам ОСАГО, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), о проведении лечения граждан РФ

за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам, стоимость которых не превышает 600 млн руб.

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта))

По договорам, стоимость которых превышает 600 млн руб.

* Бюджетным учреждениям лимиты бюджетных обязательств не доводятся. Орган исполнительной власти, выполняющий полномочия и функции учредителя, должен для подведомственных ему учреждений определить особенности установления размера авансовых платежей.

Кроме того, п. 36 Постановления № 1456 был дополнен следующим положением (п. 7 Постановления № 266): получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта). Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 №737-р. Заметим, что данное требование не распространяется на договоры (контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Минфин в Письме от 22.04.2016 № 02-04-07/23553 обращает внимание на то, что если условиями договора (государственного контракта) предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), при этом срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней со дня заключения указанного договора (государственного контракта), то включение в такие договоры (государственные контракты) положения об авансировании соответствует требованиям п. 36 Постановления № 1456.

Положения, введенные п. 7 Постановления № 266 в п. 36 Постановления № 1456, не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу Постановления № 266 (п. 2 Постановления № 266).

В заключение обобщим все сказанное выше. Исходя из дословного прочтения норм постановлений № 266 и 1456 (в редакции, действующей после 20 апреля 2016 года) действия бюджетных учреждений должны быть следующими:

1. В случае доведения до учреждения информации от учредителя, касающейся установления размера авансовых платежей по заключаемым договорам (контрактам), учреждение прописывает в договорах (контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых после 20 апреля 2016 года, размеры авансовых платежей в соответствии с разъяснениями, предоставленными учредителем, и требованиями п. 36 Постановления № 1456;

2. В случае отсутствия информации от учредителя в отношении применения положений п. 36 (1) и 36 Постановления № 1456 учреждения по закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены после вступления в силу Постановления № 266 (после 20 апреля), прописывают в договорах (контрактах) (проектах договоров, контрактов) размеры авансовых платежей, установленные п. 36 Постановления № 1456, вне зависимости от источника оплаты средств по договору с учетом следующих особенностей:

  • по договорам (контрактам) на поставку товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р, авансовые платежи не предусматриваются, если срок поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ превышает 30 дней со дня заключения договора (контракта);
  • авансовые платежи в размере 100% предусматриваются по тем договорам (контрактам), которые указаны в абз. 5 п. 36 Постановления № 266;
  • авансовые платежи в размере от 30% до 80% стоимости договора (контракта), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;
  • авансовые платежи в размере, не превышающем 30% стоимости договора (контракта), устанавливаются во всех остальных случаях (за исключением договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности РФ предусматриваются размеры авансов:

  • до 30% стоимости договора (контракта), если цена договора (контракта) менее 600 млн руб.;
  • до 30% суммы договора (контракта) с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта), если цена договора (контракта) превышает 600 млн руб.)

[1] Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456».

Читать еще:  Продление отпуска на срок отработки

[2] Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Доплатите за отдых. Как растут цены на уже купленные турпутёвки?

«Я делаю так уже много лет — оплачиваю путёвку на новогодние праздники сильно заранее, обычно выходит дешевле, — рассказывает Лидия. — Тур на двоих взрослых и ребёнка обошёлся мне в августе в 120 тысяч рублей. Но неделю назад мне позвонили из турагентства: доплатите 40 тысяч. На мой вопрос, почему — я же всё оплатила летом — ответили, что это из-за резкого скачка курса доллара. В итоге я от путевки отказалась, и мне вернули заплаченные мной деньги. А куда я теперь поеду, когда уже всё дорого на праздники, — не знаю».

Лидия говорит, что договор с турфирмой, возможно, читала невнимательно — он основательный, многостраничный, сразу во всём не разберешься. Оказалось, что там был такой пункт: в случае резкого роста курса доллара стоимость путёвки могут пересчитать, даже несмотря на предварительную оплату. Лидии не повезло: пересчитали на треть первоначальной стоимости тура.

Законны ли действия туристического агентства?

Юрист Валентин Ключарёв считает, что в этом случае правонарушений не было, так как договор был клиентом подписан: «В договоре можно прописать любую, что называется, ахинею. Но это не означает, что человек должен на это соглашаться. Поэтому сейчас (а лучше — всегда) очень важно внимательно читать договоры. По логике, конечно, если покупатель уже оплатил стоимость путёвки, то как на это может повлиять изменение курса валют? Грубо говоря, вчера вы купили булку за 20 рублей, а на следующий день она стала стоить 23 рубля. Вы же не идёте в магазин, чтобы доплатить эту разницу?». На деле выходит иначе.

С ним не согласен Антон Поздняков, адвокат по страховым спорам коллегии адвокатов «Партнёр». По его словам, на территории Российской Федерации туристическая деятельность регулируется Федеральными законами «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства Российской Федерации, а также Гражданским кодексом Российской Федерации. Но право продавца в одностороннем порядке производить перерасчёт стоимости тура и требовать доплату, в том числе в связи с резким изменением курса валют, не относятся к существенным изменениям обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Нет единого мнения и среди представителей туристического бизнеса. «Мы слышали о том, что некоторые турфирмы составляют договор так, что туристы вынуждены оплачивать сверх договора, якобы из-за взлетевшего курса валюты, — говорит менеджер турфирмы в Челябинске Ангелина Комарова. — Мы все считаем, что это — явный обман туриста, попытка всучить человеку „кота в мешке“: турист фактически оплачивает путёвку два раза. Смешно. А что если курс валюты возьмёт и снизится, я из своего кармана должна буду вернуть клиенту разницу?».

Однако всё немного сложнее. Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, говорит, что ситуация, случившаяся с Лидией, скорее не исключительная, а типичная. В большинство туристических договоров включён пункт, по которому, возможно, потребуется доплата в ряде случаев: например, если потребуется оплатить топливный сбор или если произойдёт резкий скачок курсов валют. Особенно часто подобное можно встретить именно в договорах раннего бронирования, так как за полгода обстоятельства могут измениться. По словам Майи Ломидзе, в случае Лидии нужно внимательно перечитать договор на предмет внутренних противоречий в нём. И если их нет, и договор клиентом подписан — всё законно.

Юристы предупреждают: в дни валютной нестабильности особенно важно внимательно смотреть, что подписываешь — если вы видите подобный пункт и если вы на него не согласны, можно попросить у турагентства убрать его из договора. Агентство или пойдёт навстречу, или откажется — тогда можно поискать другое, более сговорчивое.

Ведь, несмотря на закон о правах потребителей, договор есть договор — в нём можно оговорить любые особые условия. Чем и пользуются агентства.

«Если в договоре прописано, что в случае изменения курса валют покупатель должен возместить эту разницу, то никакого нарушения я не вижу, — говорит адвокат Евгений Вовк, — другое дело, что туристическая фирма должна обосновать этот пункт».

Оплата по частям

Колебание курсов доллара и евро очень сильно сказалось на туристическом бизнесе. По словам Майи Ломидзе, спрос на туристические путёвки снизился примерно на 30 процентов, но более точно оценить падение спроса, например, на новогодние туры, можно будет только в середине декабря.

Потери несут не только покупатели, но и владельцы турфирм. Поэтому, чтобы обезопасить себя от скачков курса в случае продажи путёвки в рассрочку или частями, агентства каждый раз берут плату по фактическому курсу, установленному туристическим оператором.

«Как правило, он выше официального курса Центробанка на 2 %, — говорит руководитель турфирмы Елена Баки, — мы как туристическое агентство должны оплатить оператору необходимую сумму в течение 1–3 банковских дней, иначе наша заявка будет аннулирована. Если покупатель оплачивает путёвку частями, то в следующий раз мы пересчитаем оставшуюся сумму уже с учётом нового курса. Такой пункт у нас есть в договоре».

Оплачивать путёвки по текущему курсу требуют и туроператоры. «Туристическое агентство не имеет право брать больше цены, установленной туроператором, — поясняет Елена Баки, — но если турист заплатил 50 %, а потом ещё 50 %, то оставшаяся часть будет пересчитана по новому курсу. Но при этом на предыдущие 50 % это уже никак не повлияет».

«Своим ходом»

Самостоятельные путешествия, без услуг туристических фирм, тоже вряд ли спасут в случае колебания курса, считает Елена:

«Никак не застрахуешься. Тут либо покупать валюту сильно заранее и потом оплачивать отели и перелёты валютой, но и тут тоже возможны проблемы, — говорит Елена Баки, — у меня лично сейчас забронирован отель на Новый год, деньги с банковской карты должны были снять уже давно, но этого не произошло. Как итог, я потеряла на курсе уже порядка 2 000 рублей, и это только на оплате отеля».

Единственный выход — заключать договор с туристическим агентством сразу в рублёвом эквиваленте. Но туристические агентства на это идут крайне неохотно, ведь в таком случае все колебания курса валют сразу лягут исключительно на их плечи. Учитывая, что туристическая отрасль и так в настоящий момент переживает не лучшие времена, таких договоров агентства стараются избегать.

Любители самостоятельных путешествий заметно расстроены взлётом курсов долларов и евро. 31-летний Николай Махеев, всю зиму живущий «в тёплых краях», в этом году всё ещё собирает деньги на «зимовку» в Таиланде: говорит, и улететь стало дороже, и там прожить, увы, сложнее. Николай, как и другие заядлые путешественники, безотрывно следит за курсом валюты, не сводя глаз с поисковиков в обеденное время: когда же будет известна стоимость доллара на завтра? По словам Махеева, он оплачивает всегда полную стоимость путёвок, чтобы не «тянуть резину» и не остаться должным (правда, как оказалось, это ещё не гарантия — случай Лидии тому пример). Оплачивает, когда доллар чуть упадёт: мелочь, а приятно. Дело в том, что туроператоры не меняют свой внутренний курс оплаты туров в течение дня, а если и меняют, то после 14–15 часов. Николай узнаёт, как прошли торги на завтра, и бежит оплачивать путёвку, если доллар резко подался вверх. В противоположном случае — дожидается завтрашнего дня и оплачивает по более приятной цене.

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

Автор: Т. Сильвестрова

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных для получателя средств федерального бюджета. О том, какие размеры авансовых платежей бюджетные учреждения должны прописывать в договорах, контрактах, заключаемых после 20 апреля 2016 года, читайте в этой статье.

До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей
(20, 30, 50, 80, 100%). После вступления в силу Постановления № 266[1] ситуация изменилась. О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале.

Постановление № 226 дополнило Постановление № 1456[2] пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

Пункт 36 Постановления № 1456 устанавливает размеры авансовых платежей, которые обязаны предусмотреть получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Пункт 36 (1) Постановления № 1456 не содержит указания на то, следует ли бюджетному учреждению применять положения п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов), оплата которых будет производиться за счет средств, получаемых учреждением от осуществления приносящей доход деятельности. Из дословного прочтения п. 36 (1) Постановления № 1456 следует, что данное требование касается всех договоров (контрактов), предметом которых является поставка товаров, работ, услуг вне зависимости от источника получения денежных средств. Возможно органы исполнительной власти, выполняющие функции учреждения, доводя до своих подведомственных учреждений информацию об обязательном применении ими после 20 апреля 2016 года положений п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов) укажут, что в отношении средств, получаемых учреждением от оказания платных услуг, работ, данные ограничения не применяются.

Читать еще:  Куда жаловаться на арендодателя мошенника?

Размеры авансовых платежей

В соответствии с нормами п. 36 Постановления № 1456 учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах.

С последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением № 1456, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ

Свыше 30 и до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика

До 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (государственным контрактам):

– об оказании услуг связи;

– о подписке на печатные издания и об их приобретении;

– об обучении на курсах повышения квалификации;

– о прохождении профессиональной переподготовки;

– об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение.

По договорам ОСАГО, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), о проведении лечения граждан РФ

за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам, стоимость которых не превышает 600 млн руб.

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта))

По договорам, стоимость которых превышает 600 млн руб.

* Бюджетным учреждениям лимиты бюджетных обязательств не доводятся. Орган исполнительной власти, выполняющий полномочия и функции учредителя, должен для подведомственных ему учреждений определить особенности установления размера авансовых платежей.

Кроме того, п. 36 Постановления № 1456 был дополнен следующим положением (п. 7 Постановления № 266): получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта). Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 №737-р. Заметим, что данное требование не распространяется на договоры (контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Минфин в Письме от 22.04.2016 № 02-04-07/23553 обращает внимание на то, что если условиями договора (государственного контракта) предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), при этом срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней со дня заключения указанного договора (государственного контракта), то включение в такие договоры (государственные контракты) положения об авансировании соответствует требованиям п. 36 Постановления № 1456.

Положения, введенные п. 7 Постановления № 266 в п. 36 Постановления № 1456, не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу Постановления № 266 (п. 2 Постановления № 266).

В заключение обобщим все сказанное выше. Исходя из дословного прочтения норм постановлений № 266 и 1456 (в редакции, действующей после 20 апреля 2016 года) действия бюджетных учреждений должны быть следующими:

1. В случае доведения до учреждения информации от учредителя, касающейся установления размера авансовых платежей по заключаемым договорам (контрактам), учреждение прописывает в договорах (контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых после 20 апреля 2016 года, размеры авансовых платежей в соответствии с разъяснениями, предоставленными учредителем, и требованиями п. 36 Постановления № 1456;

2. В случае отсутствия информации от учредителя в отношении применения положений п. 36 (1) и 36 Постановления № 1456 учреждения по закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены после вступления в силу Постановления № 266 (после 20 апреля), прописывают в договорах (контрактах) (проектах договоров, контрактов) размеры авансовых платежей, установленные п. 36 Постановления № 1456, вне зависимости от источника оплаты средств по договору с учетом следующих особенностей:

  • по договорам (контрактам) на поставку товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р, авансовые платежи не предусматриваются, если срок поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ превышает 30 дней со дня заключения договора (контракта);
  • авансовые платежи в размере 100% предусматриваются по тем договорам (контрактам), которые указаны в абз. 5 п. 36 Постановления № 266;
  • авансовые платежи в размере от 30% до 80% стоимости договора (контракта), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;
  • авансовые платежи в размере, не превышающем 30% стоимости договора (контракта), устанавливаются во всех остальных случаях (за исключением договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности РФ предусматриваются размеры авансов:

  • до 30% стоимости договора (контракта), если цена договора (контракта) менее 600 млн руб.;
  • до 30% суммы договора (контракта) с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта), если цена договора (контракта) превышает 600 млн руб.)

[1] Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456».

[2] Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по ОСАГО? Что делать?

  1. Требования автосервисов о доплате за ремонт отчасти основаны на законе, но в большинстве случаев продиктованы сложившейся ситуацией в области ОСАГО и незаконны.
  2. Доплачивать всегда можно отказаться.
  3. При отказе от доплаты полагается выплата деньгами.

Страховщик после получения полного комплекта всех необходимых документов обязан в пятидневный срок осмотреть ваш автомобиль и в двадцатидневный срок выдать направление на ремонт, или же в некоторых случаях произвести выплату деньгами. Первое может быть выдано на руки сразу после осмотра машины или же направлено почтой. В этом документе должна быть указана сумма ремонта, его срок и. возможный размер доплаты, которую якобы требуется доплатить.

В настоящее время в большинстве случаев доплата указывается 0 рублей, так как производимый ремонт должен осуществляться новыми запчастями. Исключением будут случаи, когда стоимость восстановления превышает лимит ответственности страховщика (или по европротоколу, или лимит в 400 000 рублей) и когда оба водителя признаны виновными в ДТП (так называемая “обоюдка”).

Почему СТО просят доплатить по ОСАГО?

Указанные выше условия для доплаты прописаны в законе, они понятны и логичны, поскольку лимит ответственности страховщика ограничен. Но в большинстве случаев автосервис требует с потерпевшего денег потому, что на сумму, согласованную со страховщиком, физически нельзя произвести необходимый ремонт новыми запчастями и по технологии.

Это связано с тем, что цены из справочника РСА, который обязателен для подсчета ущерба по ОСАГО, сильно отличаются от рыночных цен на запчасти. Мастера в сервисе и рады поставить вам в соответствии с технологией производителя новый бампер на авто, но купить его за указанные в справочнике 2 500 тысячи рублей, в то время как в магазине он стоит 10, они не могут.

Итак, требуют ли доплату за ремонт на практике 2020 года? Да, часто не просто просят, а именно обуславливают возможность восстановления автомобиля дополнительными деньгами, так как страховая согласовала СТО недостаточно денег.

Можно ли отказаться?

На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.

В каких случаях это можно сделать:

  1. отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
  2. если стоимость превышает лимит по европротоколу;
  3. если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
  4. если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.
Читать еще:  Какой категории лежачих больных положено бесплатно выдавать памперсы

Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.

Какие ваши доказательства?

Ставшая крылатой, фраза из кинофильма Красная жара, как нельзя кстати подходит к нашим взаимоотношениям со страховщиками по ОСАГО. Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.

Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:

  • позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
  • вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.

При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!

Сервис может принять машину в ремонт без доплаты

Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.

Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.

Договор цессии

Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).

Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт. Гениально, не правда ли?!

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

Как получить качественный ремонт без проблем?

В данной статье в основном указаны случаи и моменты, на которые стоит обращать внимание неподготовленным потерпевшим при общении со страховщиками и СТОА. Но это не значит, что все ремонты по ОСАГО проходят по такому сценарию. При небольших повреждениях и ответственных сотрудниках на СТО ваша машина будет отремонтирована хорошо, качественно и в срок.

Для сторонников фразы “Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам” тоже есть выход. После того, как страховщик выплатит страховое возмещение деньгами, выплатит его не в полном объеме или же не выплатит вовсе, можно добиться получения справедливой выплаты через финансового уполномоченного и суд. О том, как правильно действовать в таких случаях написано в нашей статье.

Вопрос недели: Можно ли получить предоплату от бюджетной организации?

Имеет ли право бюджетная организация производить 100% предоплату (аванс) при покупке товаров, работ, услуг или она должна работать с оплатой по факту поставки, либо с авансовым платежом не более 30%

Сообщаю Вам следующее:

Бюджетная организация может производить до 100 процентов предоплаты от суммы договора, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, определенных в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551. Например, по договорам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки и пр. В размере, не превышающем 30 процентов суммы договора — по договорам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено данным Постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, при покупке товаров, работ и услуг бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями п. 42 Постановления N 1551.

Подборка материалов по Вашему вопросу:

При заключении в 2017 году в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ контракта, оплата которого будет производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетным учреждениям следует руководствоваться положениями п. 42 и 43 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Постановление N 1551) (Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д28-3105).

Пунктом 43 Постановления N 1551 установлено, что органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в силу п. 42 Постановления N 1551 для получателя средств федерального бюджета. Несмотря на отсутствие со стороны учредителя требований к установлению размеров авансовых платежей, федеральные бюджетные учреждения при заключении контракта в 2017 году должны учитывать положения п. 42 Постановления N 1551. Данный пункт разработан для получателей бюджетных средств; в нем Правительством РФ устанавливаются размеры авансовых платежей, которые ставятся в зависимость от предмета контракта и суммы доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Так, в названном пункте сказано, что получатели бюджетных средств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусмотреть авансовые платежи в размере 30% от суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

В отношении бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не утверждаются, поэтому для них ограничением размера авансового платежа может являться объем денежных средств, предусмотренных по КБК, по которому будет производиться оплата контракта, утвержденный планом финансово-хозяйственной деятельности, сведениями об операциях с целевыми субсидиями. Обычно бюджетные учреждения при заключении контракта учитывают данные обстоятельства, и сумма контракта, авансового платежа по контракту соответствует объему доведенных до учреждения сумм субсидий. Приведем положения п. 42 Постановления N 1551 с учетом особенностей деятельности бюджетных учреждений.

Бюджетные учреждения при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, оплата которых будет производиться за счет сумм субсидий, выделенных из федерального бюджета, вправе предусматривать авансовые платежи в следующих случаях и размерах.

В размере 30% устанавливаются авансовые платежи от суммы государственного контракта, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг.

В размере свыше 30 и до 80% устанавливаются авансовые платежи по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным государственным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика. Исключение — государственные контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В размере свыше 30% суммы контракта устанавливаются авансовые платежи при включении в контракт условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (исключение составляют контракты, указанные нами выше, в которых устанавливаются размеры авансовых платежей от 30 до 80%).

Авансовый платеж в размере 100% устанавливается по контрактам, предметом которых являются:

— оказание услуг связи, подписка на печатные издания и их приобретение;

— обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;

— участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

— проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

— проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

— приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

— обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);

— проведение лечения граждан РФ за пределами территории РФ (если контракт заключается Минздравом с иностранными организациями);

— проведение мероприятий по тушению пожаров.

По государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ), заключенным:

— на сумму, не превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта;

— на сумму, превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы контракта).

Пунктом 42 Постановления N 1551 также установлено, что в контрактах на приобретение товаров и услуг, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р, авансовые платежи не предусматриваются.

Из всего вышесказанного следует, что при заключении в 2017 году государственных контрактов в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями п. 42 Постановления N 1551.

Ответ подготовил эксперт Линии консультаций

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector