Один человек содержит всех
Garant-agency.ru

Юридический портал

Один человек содержит всех

ДНК человека содержит тайный текст

Загадочная кислота

Перефразируя Александра Сергеевича Пушкина , можно сказать: «О, сколько нам открытий чудных готовят тайны ДНК». В 2013 году ученые Гарвардского университета, ошарашили мир заявлением, что внутри человеческого генома нашли послание Бога. Находилось оно в незаметном разделе не кодирующих ДНК и представляло собой фрагмент древнего арамейского языка. В этом предложении из 22 слов Всевышний подтверждал свое бытие и главенствующую роль в создании жизни на Земле.

Содержание:

Революция в эволюции

На присутствие этого послания указывали косвенные доказательства в виде необычных математических моделей, которые появлялись в отдельной части генома.

В природе такие модели не встречаются, поэтому яйцеголовые заинтересовались нерядовым открытием и решили продолжить исследования. Если следовать языку науки то: «…провести перекрестный анализ ссылок на паттерны с базой данных для языков».

Что это такое, я, например, представляю себе очень туманно, но не в этом дело. Поверим ученым проекта под руководством Ч. Уотсона. А они утверждают, что модели, обнаруженные в ДНК, идентичны словам, написанным на древнеарамейском. Именно на этом языке говорил и проповедовал Иисус Христос.

С момента сенсационного открытия прошло уже много лет, но о дальнейшей судьбе его ничего не известно. Вполне возможно, что ученые пошутили … Хотя тот же Чарльз Уотсон заявлял, будто это событие сделало из прежнего Уотсона (убежденного атеиста) набожного христианина.

Также он пояснил, что открытие не опровергает теорию эволюции, а лишь вносит в нее поправки.

Бог просто стоял у истоков зарождения жизни, а дальше все пошло строго по Дарвину.

Человека создали инопланетяне

Совсем недавно к тайнам ДНК приобщились другие ученые.

По их мнению, сто миллионов лет назад развитая инопланетная цивилизация генетически спроектировала человека и отправила на Землю закодированный сигнал, который и привнес заданные изменение в человеческую ДНК.

Проще говоря, если бы не эта помощь со стороны, то сегодня мы, как и наши предки, пользовались бы в качестве основного орудия добывания пищи палкой-копалкой, а в голодные годы кушали бы сырыми своих родственников.

Покорение галактик

По другой гипотезе генетический код был создан далеко за пределами Млечного Пути миллиарды лет назад, что согласуется с идеей панспермии, о зарождении жизни в космосе, за границами Земли.

Привнесен к нам он с единственной целью – завоевание планеты. И, видимо, Земля не единственный мир, который подвергается подобным экспериментам.

Замысел неведомых цивилизаций — покорение галактик.

По мнению сторонников этой доктрины, математический код, прописанный в нашей ДНК, не только плод эволюции, над ним серьезно поработали неведомые «доброжелатели».

Существует еще вариант, согласно которому инопланетяне прибыли в наш мир с уже готовым генетическим материалом и внедрили его в тело первобытного человека.

Собственно разница в теориях не так уж велика, основная мысль следующая: мы продукт деятельности высшего инопланетного разума.

Вселенская подпись человечества

Невероятно, что как только код прописан, он будет храниться в неизменном виде миллионы лет.

По мнению ученых, ДНК человека чуть ли не самый долговечный материал во Вселенной.

Это прочный и надежный тайник для интеллектуальной подписи.

Геном, переписанный на новый код с подписью, останется в клетке в замороженном состоянии , и преодолеет пространство и время.

Человек – биологический компьютер

Свою лепту в изучении этого вопроса внесли и российские ученые.

Они полагают, что закодированная информация в ДНК – основание считать человека биологическим компьютером, состоящим из наисложнейших программ.

Мне эти рассуждения кажутся весьма правдоподобными.

Подумайте сами, ведь компьютер, когда работает или выключен, не ощущает себя как личность.

Мы когда выключены (во сне) не ощущаем ничего, не осознаем себя как личность, даже если видим сны.

Но и в период бодрствования та же ситуация.

Идентификация личности

Я, например, на прошлой неделе помогал своей подруге наводить порядок в гараже.

Дел было много, трудились целый день, а позже я стал вспоминать, о чем же думал тогда в процессе этой монотонной работы?

Так и не смог вспомнить, действовал чисто механически. Словно мной руководила какая-то программа, написанная заранее.

И уж конечно, я не ощущал себя личностью.

В таком бессознательном состоянии мы и проводим большую часть жизни, не воспринимая свою самость.

А если иногда и задумаемся, над вопросом кто я такой, то ответить на него все равно не сможем.

Действительно, кто я?

На свете полно мужчин, такого же роста, веса, возраста, есть даже полные мои тезки, имеющие ту же национальность, профессию, заболевания.

Правда, отпечатки пальцев у меня уникальные, но я же не отпечатки пальцев.

Но главное, повторю, то, что большую часть жизни мы проводим в бессознательном состоянии, выполняя сложные действия механически или же подчиняясь какой-то программе.

Ну чем не компьютер?

Возвратимся к российским исследователям.

Ценный мусор

Мистический текст в молекулах ДНК попытались разгадать ученые Института квантовой генетики, и совершили невероятное открытие.

Оказалось, что молекула ДНК содержит не только гены, которые отвечают за густоту волос, форму черепа, цвет глаз и прочее, но также содержит закодированные тексты.

Немыслимо, но именно тексты занимают почти всё пространство хромосом!

На физические характеристики человека, передающиеся по наследству, остается максимум пять процентов, а может, и того меньше.

Некоторые генетики считают подобные тексты мусором, но в это слабо вертится, природа не разбрасывается уникальным материалом бессмысленно.

Другие ученые уверены, что ДНК – такой же текст, как и в обычной книге.

Отличие от книги все же есть.

Живые тексты

ДНК-текст можно читать с любой буквы или строчки, там нет разделения между словами.

Но, самое интересное, читая каждый раз с новой буквы, новой строчки, вы получаете другой текст.

Представьте, что вы купили книгу Сервантеса «Дон Кихот» и прочитали ее от первой буквы до последней точки.

Погрустили над судьбой бедного рыцаря, вновь открыли и начали читать, но уже со второй строчки.

Это будет не «Дон Кихот», а «Преступление и наказание» Федора Достоевского , третья строчка отправит вас в путешествие вместе с Робинзоном Крузо и так далее.

Кстати в ДНК (если ряд плоский) можно читать в обратную сторону, а если цепочка текста развернута в трехмерном пространстве, то читайте на здоровье во всех направлениях.

Но и это не все. Тексты эти постоянно меняются, двигаются, так как хромосомы живут, колышутся, дышат, порождая все новые и новые тексты в огромных количествах.

Хотя языки, на которых они написаны, установить пока не удалось.

Вначале было слово

Президент Института квантовой генетики Гаряев Петр Иванович говорит, что: «Человек есть самочитаемая текстовая структура, клетки разговаривают между собой таким же способом, как люди между собой».

— Программа, которая записана на ДНК, не могла возникнуть в результате эволюции по Дарвину, — делают вывод российские исследователи, — слишком она сложна.

Вероятность такая же, как если в один гигантский металлический контейнер сложить все детали самолета и перетряхивать его до тех пор, пока оттуда по наклонной плоскости не выедет на шасси готовый «Boeing 377 Stratocruiser».

Эти открытия доказывают, что вначале все-таки было СЛОВО, а люди не что иное, как биороботы, продукт вакуумного Супермозга.

Заключение

Читая и рассуждая о новых смелых гипотезах и теориях, впору сделать вывод: бесконечно можно смотреть на то, как горит огонь, течет вода и слушать рассуждения о зарождении жизни. Исследования, о которых мы говорили выше, безусловно, оригинальные, интересные и прорывные, но тайну происхождения жизни они не раскрывают. И если поверить в то, что внеземные сущности создали и жизнь на Земле, и человечество, то кто создал их?

Почему все люди на земле — это лишь один единственный человек?

Ты умер по пути домой.
Попал в автомобильную аварию. Не особо примечательную, но всё же смертельную. Ты оставил жену и двух детей. Смерть была безболезненная. Скорая пыталась тебя спасти, но всё попусту. Твое тело было так изуродовано, что тебе лучше было уйти, поверь мне.
И тогда ты встретил меня.
— Что… Что произошло? — спросил ты. — Где я?
— Ты умер, — ответил я, как ни в чем не бывало. Не время жеманничать.
— Там был… грузовик, и его заносило…
— Ага, — сказал я.
— Я… я умер?
— Ага. Но не расстраивайся, все умирают, — подтвердил я.
Ты осмотрелся. Вокруг была пустота. Только ты и я.
— Что это за место? — спросил ты. – Это жизнь после смерти?
— Более или менее, — ответил я.
— А ты бог?
— Ага,- сказал я. – Я Бог.
— Моя жена… и дети – пробормотал ты.
— Что?
— С ними все нормально?
— Мне это нравится, — сказал я. – Ты только что погиб и так волнуешься о своей семье. Это очень хорошо.
Ты посмотрел на меня с благоговением. В твоих глазах я вовсе не выглядел как Бог. Я казался тебе обычным мужчиной. Или, может быть, женщиной. Каким-то влиятельным человеком с размытым лицом. Скорее учителем начальных классов, чем Господом Всемогущим.
— Не волнуйся, — сказал я. – Они в порядке. Твои дети всегда будут помнить о тебе только лучшее. Они не накопили к тебе неуважения. Твоя жена будет плакать, но в душе будет чувствовать облегчение. Честно говоря, твой брак разваливался. Если тебя это утешит, то могу сказать, что жена твоя будет чувствовать себя очень виноватой за это тайное чувство облегчения.
— Ооо…- протянул ты. – Ну а что теперь? Ты пошлешь меня в рай или в ад, или что-то вроде того?
— Ни то, ни другое – ответил я. – Твоя душа переселится в иное тело.
— Ааа, значит, Индуисты были правы…
— Все религии правы по-своему – сказал я. – Пойдем со мной.
И ты пошел рядом со мной сквозь пустоту.
— Куда мы идем?
— Конкретно — никуда. Просто приятно гулять во время разговора.
— Тогда в чем смысл? – спросил ты. – Когда я буду рожден вновь, я же буду вновь пустым, как стеклышко? Всего лишь дитя. Значит, весь мой опыт и все, чего я добился в той жизни, не будет иметь значения.
— Вовсе нет! – заверил я. – У тебя внутри уже заложены опыт и мудрость прошлых твоих жизней. Ты просто их в данный момент не помнишь.
Я остановился и обнял тебя за плечи.
— Твоя душа намного огромней, изумительней и прекрасней, чем ты можешь себе представить. Человеческое сознание может воспринимать лишь крошечную долю того, что на самом деле существует. Это словно окунуть палец в стакан воды, чтобы проверить, холодная она или горячая. Ты впускаешь часть себя в этот мир, а когда выходишь из него, то весь накопленный опыт и знания остаются у тебя.
Ты был в человеке все предыдущие 48 лет, поэтому ты еще не чувствуешь оставшуюся часть своего огромного сознания. Если бы мы с тобой еще здесь походили, ты бы начал постепенно вспоминать все, что было с тобой в прошлых жизнях. Но нет смысла это делать между жизнями.
— Сколько же раз я пережил реинкарнацию?
— О, много. Очень, очень много. Ты пережил множество разных жизней, — ответил я. – На этот раз ты будешь китайской крестьянкой в 540 году до нашей эры.
— Подожди, как так? – поперхнулся ты. – Ты посылаешь меня назад во времени?
— Ну, можно сказать и так. Время в той форме, в которой ты его знаешь, существует только в твоей вселенной. Там, откуда я родом, все происходит по-другому.
— Откуда ты родом. – удивился ты.
— Ну да, — объяснил я. – Я тоже откуда-то родом. Но совершенно из другого измерения. И там есть еще такие же, как я. Ты, конечно, хочешь знать, каково это там, но, честно говоря, ты не поймешь.
— Ааа, — разочарованно протянул ты. – Но послушай, если я перевоплощаюсь в людей из разного времени, я, наверное, когда-нибудь могу пересечься с самим собой.
— Конечно. Такое очень часто происходит. Из-за того, что каждая жизнь осознает лишь себя, ты даже не понимаешь, что встреча произошла.
— Тогда в чем смысл всего того?
— Ты серьезно? – удивился я. – Ты спрашиваешь меня, в чем смысл жизни? Немного клише, тебе не кажется?
— Но это закономерный вопрос, — настойчиво сказал ты.
Я посмотрел тебе в глаза.
— Смысл жизни, то, ради чего я создал эту вселенную, это чтобы ты развивался.
— Имеешь в виду человечество? Ты хочешь, чтобы человечество развивалось?
— Нет-нет, только ты. Я создал всю эту вселенную для тебя. С каждой новой жизнью ты растешь и развиваешься, превращаешься во всеобъемлющий интеллект.
— Только я? А как же остальные?
— Остальных не существует. В этой вселенной больше никого нет. Есть только ты и я.
Ты уставился на меня.
— Но все люди на Земле…
— Это все ты. Разные перевоплощения тебя.
— Я… Я – ВСЕ?
— Именно, — с удовлетворением заключил я и похлопал тебя по спине.
— Я — каждый человек, который когда-либо жил на Земле?
— И который когда-либо будет жить, да.
— Я Авраам Линкольн? – поразился ты.
— И ты Джон Вилкс Бут.
— Я Гитлер?
— И ты миллионы его жертв.
— Я Иисус?
— И ты каждый из его последователей.
Ты замолчал.
— Каждый раз, причиняя кому-то боль, ты причинял боль самому себе. Каждый раз, делая кому-то добро, ты делал добро себе. Каждый счастливый или грустный момент пребывания на земле был испытан и будет испытан только тобой.
Ты задумался.
— Зачем? Наконец, спросил ты. — Для чего все это?
— Потому что однажды ты станешь таким как я. Потому что ты и есть я. Ты часть меня. Ты дитя мое.
— Значит я и есть Бог? — недоверчиво спросил ты.
— Нет. Пока еще нет. Сейчас ты только зародыш. ты растешь. Когда ты проживешь каждую человеческую жизнь на земле во все времена, ты будешь готов родиться.
— Значит, вся вселенная, — изумленно сказал ты — это всего лишь…
— Яйцо, — подтвердил я. — А теперь тебе пора в новую жизнь. И я отправил тебя в Путь.

Читать еще:  В каком размере взимается штраф за просроченную декларацию?

Тест по обществознанию
тест по обществознанию (8 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
test_lichnost_i_obshchestvo_1-3_variant.docx 32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

А1. Человек как один из людей:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) – уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2 . Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами – общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

С1 . Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2 . Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4 . Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

А1 . Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Все россияне – четырнадцатиюродные братья и сестры

Это научная статья, опубликованная в сборнике трудов Красноярского историко-родословного общества. Но вывод ее общеинтересен: все мы – родственники той или иной степени родства. Поэтому я решился предложить ее вниманию читателей, исключив почти все формулы и постаравшись общепонятным языком разъяснить все математические нюансы.

Генеалогия более других исторических дисциплин поддается математической формализации. Родословная схема сама по себе есть математический объект – граф (точнее, дерево). Возрастание числа предков по поколениям можно описать геометрической прогрессией. Возрастание числа потомков носит случайный характер, но в среднем описывается той же геометрической прогрессией. То есть в генеалогии осуществляются оба основных типа зависимостей, изучаемых математикой: функциональная (точная) зависимость – восходящая родословная и случайная зависимость – нисходящая родословная.

Известен так называемый генеалогический парадокс: в 30-м поколении (около 1000 лет назад) количество предков у каждого человека 2 в 30-й степени, т. е. более миллиарда, однако в то время на Земле жило только 250 млн. человек. Разгадка парадокса в том, что вследствие неизбежных родственных браков фактическое число предков значительно меньше. Отсюда также вытекает, что два любых человека могут найти общих предков. С помощью документов доказать этот тезис невозможно: родословные велись в основном по мужской линии, родство по женским линиям почти не учитывалось. Однако многие известные родословные позволяют частично проиллюстрировать данный тезис. Так, в восходящей родословной А. С. Пушкина повторение предков наступает уже в 4–5-м поколениях: П. П. Пушкин (1644–1692) является одновременно прадедом поэта по мужской линии и прапрадедом по женской.

Теоретическое количество предков N равно 2 в степени n, где n – номер поколения. На эту закономерность накладывается случайность, обусловленная повторяемостью предков. Если все N предков в каком-то поколении являлись членами замкнутой совокупности людей (города, сословия, страны, человечества), содержащей M человек, то методами теории вероятностей (распределение Пуассона) нетрудно получить формулу, дающую реальное число предков. Например, в небольшом городе (M = 10000) в 10-м поколении (n = 10) у человека не N = 1024 предка, а в среднем m = 973, т. е. имена 51 предка повторяются – в родословной произошло около 25 родственных браков.

Если исходить из упрощенной модели (в семье в среднем 2 детей, что необходимо для воспроизводства поколений), то у человека в среднем 4 двоюродных братьев и сестер и по мужской, и по женской линиям, 16 троюродных, 64 четвероюродных, т. е. на каждой следующей ступени в 4 раза больше. На 14-й ступени число братьев и сестер сравнимо с населением России. То есть все россияне в среднем 14-юродные братья и сестры. Другими словами, у любых двух жителей России найдется общий предок – в среднем в 14-м поколении, т. е. 400–500 лет назад. Так как количество предков в 30-м поколении сравнимо с численностью населения Земли, то большинство людей, живших тогда на планете, являются нашими прямыми предками по тем или иным линиям. Другими словами, любой человек, живший 1000 и более лет назад, с определенной вероятностью (почти 100%) может оказаться нашим предком, если, конечно, его потомки живут до сих пор.

Мы пока не учитываем изменения численности населения города, страны, мира. Но поскольку численность, как правило, возрастает, то эти выводы даже усиливаются. С. П. Капица [1] приводит формулу численности человечества

M = 186 / (2025 – t) млрд. чел.

(t – номер года), хорошо согласующуюся с историческими данными вплоть до 1960 г. Впрочем, моделирование ситуации на компьютере (в программе Excel) показало, что учет изменения численности населения мало влияет на общий вывод: именно 900–1100 лет оказываются тем «порогом», при прохождении которого число предков одного человека становится того же порядка, как и население Земли в целом.

Мы не учитывали пока и границы между сословиями. Впрочем, за сотни лет многие дворянские роды, имевшие богатые родственные связи, обеднели, смешались с другими сословиями, родилось множество внебрачных детей, произошли грандиозные миграции населения. В результате основные выводы останутся теми же, только цифры могут быть несколько скорректированы. Существует общенаучный принцип (отражение философского закона «единства противоположностей»): множество случайностей, накладываясь друг на друга, рождают закономерность. Огромное количество случайных факторов (границы между сословиями, относительная замкнутость регионов) именно в силу своей случайности «взаимно уничтожаются», и появляются закономерности, которые можно выразить четкими математическими формулами. В генеалогии есть убедительная иллюстрация этого тезиса: рождение мальчика или девочки у данной женщины – случайное, непредсказуемое явление, но в целом в обществе (хотя бы в масштабах города) рождается примерно 51% мальчиков и 49% девочек, и эта закономерность соблюдается очень четко. Поэтому думается, что, когда идет речь о 20–30 поколениях (500–1000 лет), основную роль начинают играть не случайные исторические и географические факторы, а законы, выразимые математическими формулами.

Г. Секей [2] дает формулу, позволяющую вычислить долю людей, имеющих 1, 2, 3… сыновей. Она имеет вид показательного распределения. Но автор данных строк выяснил, что эта формула противоречит важному требованию: она должна иметь такой же вид и для числа дочерей (так как пол ребенка предвидеть невозможно), и для общего числа детей (меняются только параметры формулы); однако это невозможно, так как сумма двух показательных распределений уже не является показательным распределением. Единственная формула, которая согласуется с требованием независимости от пола детей, получается из распределения Пуассона. Это соответствует и смыслу задачи: распределение Пуассона всегда получается, когда в каждом отдельном случае вероятность какого-то события мала, но случаев происходит много. Вероятность рождения ребенка в семье именно в данном году не очень велика, но лет супружеской жизни много. Используя критерий Пирсона, общеизвестный в статистике, автор выяснил, что количество детей в семьях потомков Пушкина гораздо лучше соответствует распределению Пуассона, чем показательному распределению.

Для генеалогии интересен вопрос: почему любая правящая династия рано или поздно вырождается и насколько это неизбежно. Здесь играют роль исторические факторы (борьба за власть), биологические (наследственные болезни ввиду родственных браков), но интересно выяснить «процент ответственности» математики, то есть насколько велика роль математической (неизбежной, обусловленной законами нашего мира, не зависящей ни от каких конкретных факторов) закономерности в реальном прекращении фамилий. Если численность рода не меняется с течением поколений, т. е. каждое следующее поколение содержит примерно столько же и людей, сколько и предыдущее (другими словами, семья имеет в среднем 2 детей), то любая фамилия (передаваемая по мужской линии) рано или поздно исчезает; но если в каждом следующем поколении больше людей, чем в предыдущем, то определенный процент фамилий теоретически может сохраняться вечно. Например, если с каждым поколением численность населения возрастает на 10% (что в среднем имело место для всего человечества в течение 2-го тысячелетия), то сохраняются примерно 18% фамилий. Математически решение этого вопроса дает уравнение, которое содержит параметр k – коэффициент роста, показывающий, во сколько раз больше людей содержит следующее поколение по сравнению с предыдущим (в вышеприведенном примере k = 1,1). Уравнение трансцендентно, т. е. не решается алгебраическими методами, но его можно решить приближенно, в частности используя возможности компьютера (функция «Подбор параметра» в программе Excel). Уравнение имеет очевидный корень x = 0, что соответствует нулевой вероятности сохранения фамилий. В 1874 г. Ватсон [4] предположил, что других корней это уравнение не имеет. Если k равно 1, это действительно так, но затем выяснилось, что если k больше 1, уравнение имеет и другой корень, показывающий, что в этом случае существует вероятность «бессмертия» некоторых фамилий (при k = 1,1 корень равен 0,18, т.е. 18% фамилий сохранятся и через сотни лет).

Опыт развития науки, особенно в XX веке, показывает, что наиболее перспективные и плодотворные исследования рождаются на стыке различных наук. Математическая генеалогия познакомит историков с могущественными методами математики. Будет доказано генеалогическое единство человечества, факт всеобщего родства людей как в целом по планете, так и внутри коренного населения какого-либо региона – страны, области, города.

Математическая генеалогия будет иметь практическое значение для генетики. С точки зрения медицины, родственные браки вредны для потомства: рождаются неполноценные дети. Но как доказывает генеалогия, фактически все браки являются родственными, хотя люди обычно не подозревают об этом. Значит, при достаточно далекой степени родства подобные браки не наносят вреда потомству, более того, могут оказаться полезными.

Люди недостаточно осознают свое генеалогическое единство, доказательство этого факта будет иметь и социальную значимость. Оно в какой-то степени будет способствовать установлению мира на земле, добрососедских отношений между различными народами, устранению национальных предрассудков. Осознание себя членами единой родословной поможет россиянам возродить чувство национального достоинства, гордость за свою историю, интерес к прошлому своего рода, стремление жить достойно предков.

Конкретный результат математической генеалогии – то, что любая фамилия сохраняется лишь при условии возрастания численности населения – напомнит о необходимости иметь в семье 2–3 детей, чтобы следующее поколение восстанавливало предыдущее и население России не уменьшалось, а увеличивалось.

1. Капица С.П. Общая теория человечества. М., 1989.
2. Г. Секей. Парадоксы в теории вероятностей и математической статистике. М.: Мир, 1990.
3. Lotka A. J. The extinction of families I–II. Wash. Fcad. Sci. 1931, 21, 377–380, 453–549.
4. Watson H. W., Galton F. On the probability of the extinction of families. J. Antropol., Inst. Great Britain and Ireland. 1874, 4, 138–144.

Из чего состоит человек? Составляющие элементы человека.

By Богдан Казаков | 24.07.2018 | Comments 2 комментария

Из чего состоит человек?

Для того, чтобы понять из чего состоит человек, нам придется разобраться во всех его составляющих из которых состоит сам человек. И тут речь идёт не о химических элементах или проценте воды, которые содержаться в человеческом теле, а именно те знания, которые необходимы для ответа на вопрос: “Кто такой человек?”.

Человек – это совокупность тела, психики (тонкого тела), ложного эго и души.

Физическое тело – основа взаимодействия человека с материальными объектами

К физическому телу относится – всё тело человека, в том числе внутренние органы и органы восприятия человека. Органы восприятия включают в себя: кожу, глазу, язык, нос и уши. Именно этими органами человек взаимодействует с внешним миром. То есть посредством 5 чувств получая информацию и взаимодействую с миром: осязания, обоняния, зрения, вкуса и слуха.

Физическое тело – это внешняя оболочка человека. Она подобна машине для водителя. Как машина не может работать без наличия водителя, так и тело человека не может быть активным без наличия внутри тонкого тела и души. Тонкое тело и душа покидают грубое тело, когда оно из-за старости, болезни, ранения или иных причин не может больше функционировать. После этого тонкое тело содержащие внутри себя душу, переселяется в новое тело.

Физическое тело состоит из пяти первоэлементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира. Из совокупности этих пяти элементов состоит любая материальная вещь, в том числе и тело человека. Очень часто на вопрос – из чего состоит человек, люди отвечают именно описанием этих элементов и их взаимодействием. То есть, для многих людей человек – это всего лишь набор химических элементов или веществ в теле человека, но это крайне ограниченный взгляд, делающий из человека простую биомеханическую машину, которая рождена для того, чтобы есть, спать и размножаться.

Любое состояние тела порождено взаимодействием пяти элементов, так например усталость является результатом долгого взаимодействия элемента земли.

Физическое тело человека с одной стороны является источник удовольствий через удовлетворение желаний, а с другой стороны является источником страданий. Человеческое тело подвержено болезням, старости и смерти, а также различным неудобствам таким как голод, необходимость комфорта, усталости и т.д.

Для здорового существования физическому телу необходимы: правильное питание, правильное дыхание, умеренные физические нагрузки, правильное место проживания, чистота и дисциплина. Таким образом, человеческое тело будет источником бодрости, а не болезней и слабостей. Так физическое тело станет источником не страдания, болезней, старости, а энергичности, ясности и здоровья.

Физическим телом не следует пренебрегать, но и не стоит делать из него культ. Тело должно служить нам, а не мы телу. Тело – это один из самых важных наших инструментов, который является основой нашей деятельности и взаимодействии с внешним миром.

Ум – это часть психики или тонкого тела, которая побуждает человека к деятельности или отвращает его от неё. Основная функция ума – это принимать и отвергать. Ум принимает приятное и отвергает неприятное. Такой подход базируется на взаимодействии пяти чувств и самого ума. Чувствам и уму неприятные отрицательные переживания: невкусная еда, неприятный запах, ссора или страх, и приятны положительные.

Ум человека действует постоянно и ищет источники наслаждения. Это могут быть как грубые наслаждения чувств: вкусная еда, приятные звуки, красивые образы, так и тонкие: почет, развлечения, деятельность, эмоции. Ум может наслаждаться также и духовными удовольствиями: чистота, любовь, вдохновение, блаженство.

Стремление, желание, вдохновение, радость, страх, апатия, тоска, привязанность, вожделение, гнев, жадность и безразличие – эти и другие различные состояния являются состояниями ума. В зависимости от степени обуздания нашего ума, он будет источником либо нескончаемых желаний, либо дополнительным мотивом для достижения наших целей. Контролировать ум – означает не давать уму владеть собой. Это также называется способностью “держать себя в руках” или выдержкой.

Пренебрегать умом также не следует. Ум можно обуздать постоянной практикой йоги или просто усыпить его. В первом случае, человек получает правильное умонастроение, в котором он может действовать с энтузиазмом и решимостью. Но если человек усыпит ум, то у него пропадают все желания: как материальные, так и духовные. Это грозит состоянием апатичного умиротворения, в котором человек не может действовать из-за отсутствия каких-либо стремлений. Это и есть ложное отречение.

Ум привлекает живое существо к тому или иному образу жизни, подобно тому как кусочек железа притягивается к более сильному магниту. Если наш ум чист и серьезен – он станет нам лучшим другом, если он слабый и недисциплинированный – он станет постоянным источником несчастий.

Ум управляет телом человека через два побуждения: “хочу” и “не хочу”. Через желание и страх. Когда живое существо хочет насладиться, ум побуждает его трудится. Когда живое существо боится, ум побуждает его действовать так, чтобы избежать страданий.

Разум

Разум занимает более высокое положение в тонком теле человека. Ум контролирует тело человека, а разум контролирует ум. Разум человека определяет границы дозволенного, ставит цели и стремится к обретению совершенства. Стремление к совершенству проявлено во всех живых существах в виде желания превосходства, победы, перфекционизма и красоты.

Разум определяет такие понятия как правила, честь, правда, порядок, закон, знания, предназначение, дисциплина, контроль, развитие, польза и ответственность.

Разум человека отвечает за его мировоззрение и поведение, за его воспитание и роль в обществе. В зависимости от формы разума, человек определяет какую-либо деятельность как подходящую себе. Разум помогает человеку определить что является правильным, а что неправильным. Он также дает возможность действовать постоянно и игнорировать побуждения ума отворачиваться от деятельности к наслаждениям.

Разум является источником стратегических причин для действия, так как именно в разуме человек ставит цели и ищет способы их достижения. Если ум ставит себе задачи чтобы получить наслаждения, то разум ставит себе задачи, чтобы достичь чего-то полезного и важного. Хотя человек может выполнять одну и ту же деятельность, он будет находиться в разных состояниях, в зависимости от источника побуждения. Когда ум является таким источником, то человек будет испытывать неприятности в труде, так как они противоположны наслаждениям. Разумный человек игнорирует восприятие страдания ради пользы.

Подавление страха – это храбрость, которая является функцией разума. Страх это проявление ума и если страх препятствует достижению цели, то разум подавляет его. Невозможность подавить страх означает слабый разум.

Ложное эго

Ложное эго – элемент в тонком теле человека, отвечающий за самоидентификацию. Оно определяет человека через понятие “моё”, а не “Я”. Моё тело, мои знания, моя семья, моя страна. Поэтому оно и называется ложным эго. Отождествляя себя с объектами, которые относятся к материальному миру, ложное эго ведет человека по ложному пути. Так как не дает понимание правильного направления.

Ложное эго означает считать себя продуктом материальной природы.

Ложное эго побуждает человека к корысти. Если у человека есть понятие “я”, то у него есть понятие “мне”. Такая частая фраза: “А мне?”, звучит из уст людей не понимающих своей природы и отвлеченных на восприятие чувственных удовольствий. Их беспокоит только собственная выгода.

Ложное эго привязывает человека к объекту своей привязанности и порождает страх и сомнения. Такое проявление эго не позволяет человеку быть свободным и прочно обуславливает его в рамках своей привязанности. Относясь к своему телу как к себе, не понимая своей духовной природы, человек боится смерти, голода, бедности, одиночества и поэтому неустанно трудиться или нарушает законы, чтобы прокормить себя. Эта иллюзия заставляет человека отвернуться от понятия истинного счастья и блага, в сторону мимолетных наслаждений или достижений.

Ложное эго постоянно отворачивает от понимая своего истинного “Я” и ведёт человека по пути страдания. Страх потери будет преследовать человека именно там, где есть его ложное эго. Добро и зло находятся именно там, где человек помешает своё понятие “я”. Но если бы человек поместил своё понятие “Я” в дорожный асфальт, то он бы запретил по нему ездить. Так, вкладывая понятие “Я” в свою семью, человек приносит им большие беспокойства и такая семья становится для него большим беспокойством.

Итак, ложное эго привязывает нас к бренному. Бренное – это то, что мы потеряем. Мы потеряем всё со смертью. Всё, кроме духовного.

Душа – это истинная природа живого существа. Истинное “Я”. Душа обладает вечностью, знанием и блаженством. Некоторые люди переживали духовные состояние: абсолютное счастье, интуитивное понимание всего или ощущения собственной вечности. Вообще идея вечности заложена во всех. Ведь никто не верит и не думает о собственной смерти, но думает о смерти близких, так как понимает что эта связь бренная и скоро закончится. Но сама душа никогда не погибает.

Обусловленная душа находится в тонком теле и чем прочнее тонкое тело живого существа, тем слабее проявляется душа человека. Самое грубое покрытие – это тело, затем ум, затем разум и в конце ложное эго. Продвигаясь по духовному пути, человек поднимается по этим ступеням в осознании себя нетленной души.

Духовная природа не относится к миру материи. Душа не испытывает материальных желаний. Поэтому она бескорыстна и не желает ничего. Душа не желает ничего, потому что у неё всё есть. Ей нет надобности зарабатывать себе на жизнь или перед кем-то унижаться. Всё чего она хочет – это любви и Истины. Душа естественным образом стремится к Абсолюту, который является источником знания, счастья и вечности.

Понятия страха, смерти, болезней, старости, бедности у души отсутствуют, потому что эти понятия порождены материей.

Священные тексты говорят о душе как о частице Бога. Качественно душа не отличается от Господа, но количественно она не равна ему. Душа живого существа в материальном мире также обусловленная. И поэтому не может быть равна Богу, который является повелителем материальной природы.

Хотя осознавший себя как душу человек не испытывает материальных страданий и не в чем ни нуждается, он все же не отказывается от деятельности, а лишь отказывается от привязанности к ней. Такой человек выполняет только то, что он должен и делает все на благо всех. Такой человек не скован корыстью, жадностью или почетом, а потому свободен от проявления эгоизма.

Пять грубых материальных стихий, ложное эго, разум, непроявленное, десять органов чувств и ум, пять объектов чувств, а также желание, ненависть, счастье и горе, совокупность всех материальных элементов, признаки жизни и решимость – все это, вместе взятое, составляет поле деятельности и происходящие в нем изменения.

Из чего состоит человек?

Итак, ответ на вопрос из чего состоит человек: человек состоит из физического тела, чувств, ума, разума, ложного эго и души. Каждый человек находится на определенном уровне развития соответствующему одному из этих составных. И в зависимости от этого он будет жить определенным уровнем жизни. Чем выше уровень развития – тем более высокие стремления в человеке будут преобладать. Низкие стремление направлены исключительно на тело, тогда как высшие стремление направлены на душу, духовную составляющую человека.

Знание того, из чего состоит человек позволяет нам утверждать, что человек – это не просто биологический объект, но многогранное существо, которое содержит в себе очень глубокий мир, до сих пор не объясненный наукой. По-этому, знание того, из чего состоит человек, даст нам возможность по новому взглянуть не только на себя, но и на других людей, осознавая весь масштаб внутреннего мира человека.

Понимание составляющих человека и того из чего состоит человек, даёт возможность решить множество проблем, понять себя и развиваться в необходимых направлениях. То, из чего состоит человек определяет его жизнь, и если понять эти составляющие человека, то возможно будет правильно с ними взаимодействовать, осознавая не только свои способности и мотивы, но и возможности изменить мир вокруг себя. В первую очередь, понять из чего состоит человек – означает понять себя и понимать свои мотивы и стремления. А из стремлений и строится наша жизнь. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector