Нужны ли задние брызговики
Garant-agency.ru

Юридический портал

Нужны ли задние брызговики

Какой штраф применяется за езду без брызговиков на машине в 2020 году?

Брызговик – это некрупного размера деталь, выполненная обычно из материала пластик, расположенная на задней части крыла транспортного средства, позволяющая избежать вылетание из-под колес брызг от заснеженной или мокрой дороги и мелких камней. Не каждый автомобилист обращает внимание на то, есть ли еще эта деталь или уже ее нет, так как срок службы ее не сильно большой и она элементарно может отпасть в первые два – три месяца регулярного пользования машиной.

Какие виды штрафов установлены за отсутствие брызговиков

В российском законодательстве есть отдельный штраф, применяемый работниками структуры ГИБДД к автовладельцам, которые ездят без брызговиков. Величина его относительно небольшая, но сам факт его получения и материальные затраты все равно влекут неприятный осадок.

На сегодняшний день существует только один вид штрафа:

  • Отсутствие на задней части крыла машины брызговиков – штрафное взыскание в размере 500 руб.

Далее в статье подробно расскажем об этом штрафе, как его можно избежать и об основных положениях КоАП по этой части.

На машине нет брызовиков, какой штраф придется заплатить?

В статье 12.5 КоАП РФ части 1 указано, что работник подразделения ГАИ ГИБДД обязан выписать штрафное взыскание об админ. правонарушении за то, что на машине автомобилиста не обнаружены брызговики. Причем эта статья является отсылкой к перечню положений по допуску к началу эксплуатации автомобильного транспорта, на основе которых работник ГАИ ГИБДД решает готова ли машина к езде. Брызговики являются неотъемлемым элементом, который должен обязательно присутствовать в ТС на ровне с фарами. Поэтому, если на вашем транспорте их нет, то инспектор вправе указать вам на этот момент и применить к вам штрафное взыскание.

По состоянию на 2020 год величина штрафа за это административное правонарушение составляется 500 руб. Кроме этого, в законе РФ не указано, что если брызговик отломался или повредился, то автовладелец может следовать до места устранения этой мелкой поломки.

Если на вашей машине внезапно повредился брызговик, то вы обязаны самостоятельно приобрести новые и прикрепить их (для этой цели можно вызвать специального мастера) и только после этого ехать дальше. Причем за подобное правонарушение не выносится предупреждение, а сразу выписывается штраф.

Что происходит на практике?

В реальной жизни автовладельцам, передвигающимся на автомобильных транспортах без брызговиков выписывают штрафное взыскание крайне редко, так как визуально увидеть, что этой детали нет при движении транспорта сложно. Замечают это работники ГАИ ГИБДД только, если они вступили в конфликт с автовладельцем и им нужно к чему-то придраться. Причем многие автомобилисты не в курсе о существовании данного штрафного взыскания и сильно удивляются, когда инспектора по этому поводу к ним «докапываются».

Но такие действия работников ГИА ГИБДД вполне законные, и если они обнаруживают, что брызговиков нет на ТС, то на законных основаниях могут выписать вам протокол об админ. правонарушении, и тогда вам придется потратиться на уплату штрафа. Просто чаще всего у них нет желания связываться с таким минимальным нарушением, и они не желают из-за него оформлять целый протокол.

Мне выписали штрафное взыскание, что мне делать теперь?

Если работник ГАИ ГИБДД обнаружил, что на вашем ТС поломан или вовсе отсутствует брызговик, то он сразу начнет процедуру оформления постановления об админ. нарушении. В соответствии с законодательством вы можете обжаловать/оспорить этот документ в регулирующем органе. Работнику ГАИ ГИБДД только нужно сразу указать свое несогласие с применяемой мерой пресечения и настоять на том, чтобы смягчить наказание со штрафа до предупреждения об устранении этой мелкой неисправности.

Учитывая, что инспектора сами не особо любят связываться с оформлением протоколов по незначительным нарушениям, у вас есть большой шанс, что работник ГАИ ГИБДД все же передумает выписывать вам штраф. На деньги, которыми вы бы погасили штраф, мы рекомендуем приобрести и установить брызговик, чтобы в дальнейшем не трепать себе нервы и не попадать в конфликты с инспекторами правоохранительных органов.

Чтобы избежать затрат по уплате штрафного взыскания за отсутствие брызговиков достаточно раз в неделю осматривать свою машину и по чаще проводить ее технический осмотр, в процессе которого легко может выявиться отсутствие или просто поломка этой детали. Если обнаруживается, что с ней что-то не то, то необходимо сразу ее заменить, а не откладывать это в долгий ящик, надеясь, что инспектора это не заметят.

Если на новом ТС нет брызговиков, необходимо ли их ставить, чтобы мне не выписывали штрафы?

Люди, приобретающие современные автомобили часто задаются вопросом, нужно ли устанавливать на них брызговики. Уже достаточно долгий период прошел с тех пор, как все ездили на ТС, на которых эта деталь в резиновом варианте присутствовала прямо с завода. Сегодня уже практически нигде нельзя встретить брызговики в новых ТС. Более того, сейчас даже во многих моделях и вовсе в комплектации не предусмотрены крепления под них. Автовладельцам остается только что-то сооружать самостоятельно или прибегать к разработкам других фирм, которые из-за своей не универсальности подходят далеко не всем.

Главное предназначение брызговиков – сохранение видимости у проезжающих попутно машин, которая может легко нарушиться из-за вылетающих из-под колес брызг. То есть эту деталь можно отнести к элементу безопасности. А почему же производители автомобилей вдруг решили пренебречь безопасностью автовладельцев, ведь одно дело сэкономить на установлении заглушек, упорах и других мелочах, а другое, на брызговиках, выполняющих важную роль в безопасности.

Понятное дело, что никто не допустит к продаже машины, не соответствующие нормам. Уже ведь были подобные случаи с ВАЗОМ 21099, когда его заднюю часть сильно приподняли и из-за этого колеса торчали. А теперь задумайтесь, каково ехать было бы за ним в сильно снежный и ветреный день. А теперь представьте, что перед вами едет Infiniti FX45, задние колеса которой посажены намного глубже в угоду дизайна и вместимости.

Так вот, в Российских законах и положениях ничего не сказано про брызговики на легковых авто. При этом определение «система защиты от разбрызгивания» существует. В гостах сказано, что расположение колесной оси должно быть на ровне с нижним краем кузова ТС, а также какой свес должен быть в длину и под каким углом наклона. Если вы при выборе машины для покупки не находите брызговиков, то значит при ее изготовлении арка была выполнена в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными ГОСТом.

При этом, как многие автовладельцы, следящие за выпуском новых машин, успели заметить, что на авто сейчас устанавливают передние брызговики, а задние нет. Это уже все устанавливается на усмотрение производителя. Некоторые это делают для защиты порогов от пескоструя на ТС с передним приводом. На задних осях брызковиков нет чаще всего из-за финансовой выгоды производителя.

Что касается вылетающих и попадающих камней из-под колес в передние стекла ТС, известны много случаев, когда не спасала даже эта специальная защита. Например, как-то на форуме автовладелец писал, как ему в лобовое попал камень от впереди едущей машины, несмотря на то, что и арка была достаточно низкая и сами колеса глубоко посажены и в добавок к этому еще и присутствовали брызговики. Поэтому они далеко не панацея от камней.

Читать еще:  Какие права имеют родители ученика в школе?

Зачем на зиму снимать брызговики: 5 причин

Многие автомобилисты дополнительно оборудуют машину брызговиками, считая, что это уменьшит количество грязи, вылетающее из-под колес. Но такое усовершенствование в зимний период может нанести больше вреда, чем пользы. Поэтому перед тем, как ставить эти элементы, нужно оценить минусы, которых немало.

Для чего предназначены

Несколько десятилетий назад брызговики встречались на большинстве машин. В наши дни их не ставит ни один производитель и на то есть причины. Чтобы понять нюансы использования, надо разобраться в особенностях моделей разных лет:

  1. В старых машинах клиренс был намного больше, чем в современных. И качество дорог 40-50 лет назад было намного хуже, часто из-под колес вылетали камни или комья грязи, которые повреждали автомобили, движущиеся сзади. Поэтому брызговики ставили в обязательном порядке, это была необходимая мера безопасности.
  2. Современные модели намного ниже, дорожный просвет редко превышает 20 см. А конструкция арок и днища проектируется так, чтобы задерживать камешки и грязь. Чаще всего они ударяют в нишу или днище за колесом, не причиняя вреда попутному транспорту. Поэтому ставить их не имеет смысла.

  1. На брызговиках налипает грязь со снегом, которая со временем превращается в лед, особенно если транспортное средство постоит несколько часов после интенсивной езды. Потом наледь трет о шину, создавая дополнительный шум и ухудшая аэродинамику.
  2. Замерзшие комья могут отваливаться на ходу. Иногда они попадают в порог или заднее крыло, повреждая лакокрасочное покрытие. Но могут вылететь из-под колеса и в машину, едущую сзади, повредив ее.
  3. Налипшая масса задерживает еще больше грязи с дороги, в итоге машина пачкается намного быстрее. А из-за того, что на дорогах зимой много реагентов, они, задерживаясь в арках, забиваются в щели и контактируют с кузовом, разъедая краску. Особенно это опасно, если автомобиль на ночь ставят в гараж или на теплую парковку, постоянные циклы замораживания-размораживания ускоряют процессы коррозии в разы.
  4. При езде в заледенелой колее или попадании в яму брызговик может просто оторваться. А так как закреплен он к подкрылку, нередко вырывает и его. При движении на небольшой скорости это не страшно, но на трассе подкрылок попадает во вращающееся колесо и может сильно повредить арку, ударив по ней с большой силой. В лучшем случае придется ставить новый элемент защиты.
  5. При движении задом на парковках можно оторвать грязеулавливатель, когда колесо упрется в бордюр. В этих ситуациях также нередко страдает пластик в арках, в лучшем случае придется закрепить его заново.

Особенно опасна погода, когда на дороге каша из соли и мокрого снега. Масса сильно налипает и быстро схватывается после остановки. Ее не очень удобно убирать – при отбивании легко повредить пластик, который на морозе становится хрупким. А наросты на нижней части провоцируют наледь в глубине колесных арок.

Использовать брызговики зимой нежелательно. Если они установлены летом, на холодный период рекомендуется снимать, чтобы избежать проблем и уменьшить прилипание грязи. Даже гибкие резиновые варианты при низких температурах теряют эластичность и покрываются опасной наледью.

Почему штрафуют за автомобильные Брызговики? Юрист: можно ли избежать штрафа?

Время от времени на дорогах можно наблюдать такую картину: инспектор ГИБДД взмахивает жезлом – и очередной водитель останавливается. Причин для такой остановки может быть масса, однако всё чаще поводом для придирок со стороны инспекторов является то, что на автомобиле отсутствуют брызговики.

Казалось бы, мелкая пластиковая деталь – однако штраф за то, что её нет, может быть достаточно ощутимым.

Давайте же разберёмся, что говорит законодательство о наличии или отсутствии этой детали, какое возможно здесь наказание – и как его избежать?

○ Закон о брызговиках.

Прежде всего посмотрим, что, собственно, представляют собой брызговики – и зачем они нужны?

Брызговиками называют грязезащитные фартуки колёсной арки. Это элементы, обычно выполняемые из пластика или толстой резины, которые служат для того, чтобы задерживать и не давать разлетаться из-под колёс грязи, песка или мелкой гравийной крошке. Сам по себе этот элемент мало влияет на вождение автомобиля, однако его использование не даёт ослепить тех, кто едет сзади или по соседней полосе.

Именно из-за того, что наличие брызговика обеспечивает безопасность движения, согласно ПДД он относится к числу тех элементов, без которых эксплуатация автомобилей запрещается. П. 7.5 приложения к ПДД прямо их упоминает. Соответственно, в том случае, если брызговиков на автомобиле не имеется, виновного ждёт штраф.

○ Актуальные штрафы за отсутствие брызговиков.

Штраф за отсутствие брызговиков предусмотрен по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей. Однако здесь есть некоторые нюансы, которые влияют на наложение штрафа:

  • КоАП РФ в этом случае ссылается на Приложение к ПДД, устанавливающее перечень неисправности и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Однако дословно п. 7.5 гласит:
  • «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.»
  • Следовательно, если завод изготовитель изначально не установил на автомобиль брызговики – штрафовать вас никто не имеет права! Такое возможно, если вместо брызговиков функцию защиты от пыли и грязи выполняют сами крылья автомобиля.
  • Обратите внимание на слово «заднее». Отсутствие передних брызговиков – это не нарушение. Вылетающая из-под передних колёс грязь и крошка будут в этом случае бить по бортам вашего же автомобиля.
  • Штраф за отсутствие брызговиков – достаточно редкая вещь. Хотя это наказание и предусмотрено законодательством, на практике его налагают редко и обычно в качестве дополнительного наказания, когда инспектор останавливает из-за какого-то другого нарушения.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Но представим, что, несмотря на редкость, именно вам не повезло, и остановивший вас инспектор ГИБДД пытается вас оштрафовать за отсутствие брызговиков. Что делать в этом случае?

Читать еще:  Истечение срока оспаривания

Прежде всего, вам следует поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, на каком, собственно, основании он требует от вас наличия брызговиков. В том случае, если ваш автомобиль старый либо иностранного производства, есть шанс избежать штрафа: на старых советских машинах брызговики изначально производителем не ставились, а отдельные модели иномарок вместо резиновых брызговиков могут быть оборудованы крыльями особой формы, не дающими разлететься грязи.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ в этом случае не вы должны доказывать, что брызговики не предусмотрены конструкцией – а инспектор, что имеет место нарушение. Если при этом у вас есть действующий талон техосмотра, который вы происходили без брызговиков – этот способ сработает, поскольку установка брызговиков – это уже изменение конструкции автомобиля.

Кроме того, можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД. Согласно этой нормы при наличии неисправности, предусмотренной перечнем из приложения к ПДД, водитель обязан принять меры к ремонту, а при невозможности – двигаться к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Отсутствие брызговиков не относится к числу тех неисправностей, при которых движение абсолютно запрещено (как, например, при неисправности тормозной системы).

В том случае, если составляется протокол, вам необходимо будет собственноручно сделать в нем запись следующего содержания: «При выезде со стоянки неисправностей не было, действовал согласно ПДД». Это пригодится, если предусмотренные конструкцией брызговики действительно отвалились по дороге. Вообще, ни в коем случае не соглашайтесь со штраформ – в противном случае вы не сможете его оспорить.

Ну а самое главное – следите за автомобилем и проверяйте прочность крепления брызговиков. Это проще, чем обжаловать постановление, чтобы избежать штрафа.

Штраф за брызговики, легковой автомобиль,обязательно к установке? Об этом расскажет Дмитрий Змазнев.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Должны ли быть брызговики на НОВОМ авто ?

Опции темы
Поиск по теме

Должны ли быть брызговики на НОВОМ авто ?

Машина куплена у официального дилера .

В ПДД написано , что это неисправность при которой эксплуатировать машину нельзя .

На просьбу к дилеру предоставить бумагу , что они конструкцией не предусмотрены , получен ответ – платите деньги – поставим брызговики .

Я так понял , что бумаги по котрой следовало бы , что заводом они не предусмотрены у официала нет .

Следует ли из описаной ситуации , что при продаже брызговики ОБЯЗАНЫ быть , в противном случае продавец , продает заведомо неисправное авто , кторое на любом стационарном посту могут поставить на штраф стоянку ?

Зы . Может ктото разьяснит ” техрегламент ” по этой теме . ?

Последний раз редактировалось 1g; 12.06.2011 в 09:27 .

Машина куплена у официального дилера .

В ПДД написано , что это неисправность при которой эксплуатировать машину нельзя .

На просьбу к дилеру предоставить бумагу , что они конструкцией не предусмотрены , получен ответ – платите деньги – поставим брызговики .

Я так понял , что бумаги по котрой следовало бы , что заводом они не предусмотрены у официала нет .

Следует ли из описаной ситуации , что при продаже брызговики ОБЯЗАНЫ быть , в противном случае продавец , продает заведомо неисправное авто , кторое на любом стационарном посту могут поставить на штраф стоянку ?

Зы . Может ктото разьяснит ” техрегламент ” по этой теме . ?

странный какой-то дилер. Как он смог ввезти эту машину в Россию, если она не соотвтетствует регламенту? А машина точно новая или трэйд-ин? И что за марка, если не секрет?

когда я покупал передние были задних не было. дилер сказал хотите ставьте хотите нет. задние идут как доп. оборудование. деньги не великие поставил, т.к. знаю как ехать в слякотную погоду за авто без брызговиков

Требовать для начала отказа в письменной форме, а затем можно добиваться отмены сертификации авто на территории России. Просто люди не за этим ходят по автосалонам, деньги не большие спорить и тратить своё время мало кто захочет, проще заплатить денег.

“Правила распространяются на Систему сертификации механических транспортных средств и прицепов (далее – Система), которая является системой сертификации однородной продукции Системы сертификации ГОСТ Р.
Правила разработаны с учетом Руководств Международной организации по стандартизации / Международной электротехнической конференции – ИСО/МЭК 7, 16, 23, 28, 40, 48, 53, 56.

1. Определения
В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения, принятые в Женевском Соглашении 1958 г. и законодательстве Российской Федерации:

“официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН” (Женевское Соглашение 1958 г., статья 1, п.1) – процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок заявляется, что транспортное средство, части его конструкции и предметы дополнительного оборудования, представленные изготовителем, отвечают предписаниям Правил ЕЭК ООН;

2. Цели и условия сертификации
В соответствии с Федеральным законом “О безопасности дорожного движения” (статья 15, п. 1) и Законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг” (статьи 1 и 2) транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств подлежат обязательной сертификации в целях:

Перечень Директив ЕС и области их действия, применяемых
при одобрении типа транспортных средств в странах ЕС
(на основании директив 70/156/ЕЕС и 92/53/ЕЕС)

47.|Брызговики | 91/226/ЕЕС |N2, N3, О3, О4″

У другана дед получал Оку как ветеран. Новую. Дак на ней вообще ни одного брызговика не было. Сказали что их так и привозят, что на продажу, что ветеранам, т.к. в комплектации сей машины брызговиков вообще нету.

УАЗики новые тоже без брызговиков идут.

Машина НОВАЯ ! Гольф -6 11года .

Требовать для начала отказа в письменной форме, а затем можно добиваться отмены сертификации авто на территории России. Просто люди не за этим ходят по автосалонам, деньги не большие спорить и тратить своё время мало кто захочет, проще заплатить денег.

“Правила распространяются на Систему сертификации механических транспортных средств и прицепов (далее – Система), которая является системой сертификации однородной продукции Системы сертификации ГОСТ Р.
Правила разработаны с учетом Руководств Международной организации по стандартизации / Международной электротехнической конференции – ИСО/МЭК 7, 16, 23, 28, 40, 48, 53, 56.

1. Определения
В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения, принятые в Женевском Соглашении 1958 г. и законодательстве Российской Федерации:

“официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН” (Женевское Соглашение 1958 г., статья 1, п.1) – процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок заявляется, что транспортное средство, части его конструкции и предметы дополнительного оборудования, представленные изготовителем, отвечают предписаниям Правил ЕЭК ООН;

2. Цели и условия сертификации
В соответствии с Федеральным законом “О безопасности дорожного движения” (статья 15, п. 1) и Законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг” (статьи 1 и 2) транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств подлежат обязательной сертификации в целях:

Читать еще:  В какую смену должны учиться классы

Перечень Директив ЕС и области их действия, применяемых
при одобрении типа транспортных средств в странах ЕС
(на основании директив 70/156/ЕЕС и 92/53/ЕЕС)

47.|Брызговики | 91/226/ЕЕС |N2, N3, О3, О4″

Деньги кстати не малые , за такие пустяки как брызговик – 7 тыщ рублев !

Кроме того тут вопрос ПРИНЦИПА , за сумму в 8200000 , я хочу купить ИСПРАВНОЕ авто , соответствующее россиянским нормам и законам , а не ПОЛУФАБРИКАТ по типу “сделай сам . “

ЗЫ . Разжуй в кратце , че значит преведенный тобой документ ?

Наличие брызговиков не предусмотрено конструкцией автомобиля

Из судебной практики (наличие брызговиков не предусмотрено конструкцией автомобиля):

27 мая 2014 года город Аткарск

Судья Аткарского городского суда Саратовской области …

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – . Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу . на постановление инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по . району Саратовской области от 7 апреля 2014 года №, которым

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей,

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по . району Саратовской области ФИО4 от 7 апреля 2014 года № . Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Как следует из данного постановления . Е.С. … Аткарска Саратовской области управляла автомобилем №, при наличии условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств – отсутствие предусмотренного конструкцией транспортного средства заднего защитного устройства – брызговиков.

В жалобе, поданной в суд, …. просит постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении неё, отменить, как незаконное, ссылаясь на то, что на автомобиле № заднее защитное устройство – брызговики не предусмотрены.

В судебном заседании . Е.С. доводы жалобы поддержал, пояснив при этом, что 7 апреля 2014 года около 17 часов она ехала на автомобиле № по улице Республиканская города Аткарска Саратовской области. Её остановил инспектор ДПС ФИО4 и вынес постановление о наложении штрафа за отсутствие задних брызговиков. Она постановление не оспаривала, так как видела, что на машине действительно нет задних брызговиков. Она обратилась в магазин, чтобы купить брызговики, но ей ответили, что на таких машинах задних брызговиков не бывает, так как они не предусмотрены конструкцией. В связи с изложенным, считает, что состав административного правонарушения отсутствует, просит постановление инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по . району Саратовской области ФИО4 от 7 апреля 2014 года № отменить, дело производством прекратить.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, инспектор ДПС ОГИБДД отдела МВД России по . району Саратовской области – ФИО4, будучи допрошенным в качестве свидетеля, показал, что …. г.Аткарска остановил автомашину № под управлением . Е.С. На автомобиле не было задних брызговиков. За данное нарушение он наложил на . у Е.С. административный штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

При этом (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив с учетом указанных норм доводы жалобы, а также материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ установлено, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно п.7.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – запрещается управление транспортным средством, если на нем отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Как следует из жалобы, объяснений . Е.С. – на автомобиле № наличие заднего защитного устройства – брызговиков не предусмотрено.

В целях проверки данной версии судом сделан запрос официальному дилеру в г.Саратове – ….

Согласно поступившего ответа на легковом автомобиле «№ наличие заднего защитного устройства – брызговиков стандартной комплектацией завода-изготовителя не предусмотрено.

Таким образом, в действиях . Е.С., управлявшей №, без заднего защитного устройства – брызговиков, наличие которых не предусмотрено для данного автомобиля, – отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку состав административного правонарушения в действиях . Е.С. отсутствует, постановление инспектора ДПС по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Постановление по делу об административном правонарушении от 7 апреля 2014 года №, вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по . району Саратовской области ФИО4, которым . признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, – отменить, дело производством прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток в Саратовский областной суд со дня вручения (получения) копии решения.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector