Налогообложение совместного предприятия в россии
Garant-agency.ru

Юридический портал

Налогообложение совместного предприятия в россии

Причины и порядок создания совместного предприятия

Деловые партнеры из разных стран хотят объединить свои усилия и финансы для обоюдной выгоды: позволяет ли такое сотрудничество российское законодательство? Да, совместное предпринимательство – достаточно распространенный вид хозяйствования и сотрудничества, то есть развития внешнеэкономических отношений.

Рассмотрим порядок организации совместного предприятия (СП) в современных отечественных реалиях, уточним цели и возможные формы его создания, проследим этапы, которые необходимо для этого пройти. В статье будет проанализирована структура совместного предприятия и факторы, касающиеся налогообложения такой деятельности.

Что означает термин «совместное предприятие»

В правовом поле термин «совместное предприятие» не имеет строгого определения. Так можно назвать и способ хозяйствования, и форму сотрудничества, и конкретную экономическую структуру. Анализируя основной смысл данной деятельности, можно дать следующее определение СП.

Совместное предприятие – это самостоятельная экономическая единица, в которой иностранный и отечественный капитал сливаются для получения обоюдной прибыли. Другими словами, это финансовое сотрудничество российских предпринимателей с зарубежными.

Характерные признаки совместного предприятия:

  • совместная собственность, совместные ресурсы, совместная прибыль;
  • управление и распределение рисков тоже совместное;
  • основные средства находятся на отечественной территории, но принадлежат всем сторонам СП;
  • права на произведенные товары или оказанные услуги равные у российских и зарубежных контрагентов;
  • реализовать продукцию можно в любой сотрудничающей стране или сразу в нескольких;
  • деятельность СП подчиняется законам Российской Федерации;
  • СП обладает такими же правами и обязанностями, как и любое другое юридическое лицо на территории РФ.

СПРАВКА! Понятие, полностью синонимичное совместному предприятию, но являющееся более современным – «предприятие с иностранными инвестициями». Законодательно на сегодняшний день организация СП регламентирована Федеральным законом РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 года № 160-ФЗ.

Ключевые цели создания совместного предприятия

Любое инвестиционное сотрудничество, прежде всего, предусматривает обоюдную финансовую выгоду, причем не только личную, но и общегосударственную. Помимо этой очевидной цели, совместное предприятие создается ради решения таких задач, как:

  • добавление на отечественный рынок новых товаров и услуг;
  • привлечение инвестиционных вливаний в экономику страны;
  • расширение экспортной сети, эффективный выход на иностранные рынки;
  • сокращение доли импортной продукции за счет производства аналогичной на своей территории (импортозамещение);
  • расширение территории для сбыта, поиск новых партнеров;
  • более открытый доступ к различным ресурсам;
  • облегчение модернизации и внедрения инноваций;
  • снижение рисков (общий риск делится на количество партнеров);
  • совершенствование налоговой системы и др.

Формы совместных предприятий

Участвовать в капитале другой страны можно по-разному. Законы РФ не запрещают любых форм внешнеэкономического сотрудничества. Совместное предприятие можно разделить по следующим критериям:

  1. По размеру участия иностранного капитала: инвестор из другой страны финансирует деятельность частично или полностью:
    • если доля финансовых инвестиций составила 100%, то при регистрации СП понадобится личное присутствие руководителя инвестирующей фирмы (или всех руководителей, если в СП несколько членов);
    • если другие страны финансируют СП только частично, их представителей можно ввести в состав правления нового юрлица путем внесения доли в инвестиционный капитал.
  2. По типу представителя:
    • СП создается с иностранной компанией, то есть юрлицом;
    • иностранным партнером становится предприниматель – физическое лицо.
  3. По организационно-правовой форме:
    • общество с ограниченной ответственностью;
    • акционерное общество;
    • простое товарищество;
    • инвестиционное товарищество;
    • возмездное оказание услуг по договору;
    • работа по договору агентской деятельности.

Этапы создания совместного предприятия

Прежде чем возникнуть, совместное предприятие должно пройти ряд обязательных с точки зрения логики и отечественного права шагов:

  1. Выяснение совместных задач будущих партнеров, согласование целей.
  2. Экономический анализ потенциального СП: расчет затрат и возможных прибылей, исчисление рентабельности, срока окупаемости финансовых вложений.
  3. Выбор конкретных партнеров для совместного предпринимательства.
  4. Подписание договора о намерениях.
  5. Сбор необходимого пакета документов.
  6. Разработку учредительных документов создаваемого СП.
  7. Регистрацию СП в соответствии с выбранным правовым статусом.

Что необходимо для создания совместного предприятия

Чтобы начать процедуру создания СП, нужно точно определиться относительно ключевой информации, необходимой для этого действия в соответствии с отечественными законами:

  • название предприятия, включающее его организационно-правовой статус (АО, ООО и т.п.);
  • виды деятельности, которыми планирует заниматься совместное предприятие (в России они позиционируются в кодах ОКВЭД);
  • информация о лицах, учреждающих предприятие (физических или юридических);
  • размер будущего уставного капитала и его форма (денежная и/или натуральная);
  • доля участия каждого партнера в уставном капитале;
  • актуальный юридический адрес (по месту госрегистрации);
  • личные данные руководящего звена СП (директора и главного бухгалтера);
  • предпочитаемая система налогообложения.

Налогообложение совместного предприятия

В совместном предприятии можно пользоваться любой налоговой системой. По умолчанию, если специально не оговорить это при регистрации, будет применена общая.

Самая популярная – упрощенная система – вправе использоваться, если доля иностранного инвестора меньше четверти всего капитала (до 24%). Перейти на нее можно сразу после регистрации.

Структура совместного предприятия

Законодательство разрешает определять ее самостоятельно. Обычно она соответствует общепринятой структуре выбранной организационно-правовой формы. Рассмотрим ее на примере одной из самых распространенных форм СП – акционерного общества:

  1. Высший орган управления – собрание всех акционеров.
  2. Совет директоров – осуществляет управление между общими собраниями. Количество директоров должно быть нечетным (для возможности принятия решения голосованием), их должно быть 3 и более в ЗАО, и более 5 – в АО.
  3. Правление – утверждается советом директоров.
  4. Генеральный директор – назначается из числа директоров на общем собрании учредителей. Он является официальным представителем СП во всех инстанциях. Его подпись правомочна на любых документах, кроме прямой компетенции правления и совета директоров.
  5. Ревизионная комиссия – периодически проверяет финансы и отчетность предприятия.

Риски создания и функционирования совместного предприятия

Плюсы совместной экономической деятельности очевидны, они определяются поставленными задачами. Но если «что-то пойдет не так»? На какие негативные стороны СП нужно обратить внимание? Недостатки, характерные для совместного предпринимательства:

  • меньшая степень свободы в принятии решений и осуществлении действий;
  • сложность полноценного партнерства с потенциальными конкурентами инвесторов («враг моего друга – мой враг»);
  • рассекречивание ноу-хау (особенно в случае расставания партнеров);
  • частое ощутимое несоответствие капиталов компаний и, как следствие, разные «весовые категории», то есть разный уровень и цена риска;
  • финансовая и репутационная взаимозависимость;
  • возможность поглощения более сильной компанией.

На эффективность деятельности СП в негативную сторону могут сильно повлиять некоторые факторы, во многом являющиеся следствием различия экономических моделей и образа мышления иностранных партнеров:

  • неверное понимание партнерами целей и задач СП (или их умышленное искажение одной из сторон);
  • существующие или возникающие в процессе взаимодействия конфликты;
  • разногласия, обусловленные разницей культур, стилем предпринимательства и управления;
  • недостаток искренности и откровенности у партнеров, особенно на первых стадиях СП.

Создание совместного предприятия в России

Под совместным предприятием понимается юридическое лицо, в состав учредителей которого входят российские и иностранные граждане и/или организации. Создание совместного предприятия является взаимовыгодным. Иностранным партнерам это позволяет расширить свой рынок сбыта, избежать таможенных пошлин, оптимизировать налогообложение. Российским партнерам такое сотрудничество позволяет привлечь дополнительные инвестиции, заимствовать зарубежный опыт и технологии.

Закажи регистрацию ООО сейчас — позвоните нам: –>

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня – консультация по налоговым вопросам бесплатно!

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3

Создание совместного предприятия на территории России с помощью нашей компании будет для вас несложным мероприятием. Наши юристы:

  • осуществят подготовительные мероприятия по созданию совместного предприятия;
  • разработают все необходимые документы;
  • соберут пакет документов и подадут его в налоговую службу для регистрации;
  • получат документы о регистрации;
  • осуществят все необходимые мероприятия после его государственной регистрации для дальнейшей работы совместного предприятия.
Читать еще:  Блокировка счета ООО и отправка денег в ЦБ

Организационно-правовые формы совместных предприятий в России

В России возможно создание совместного предприятия в следующих организационно-правовых формах:

  1. Общество с ограниченной ответственностью;
  2. Акционерное общество (публичное и непубличное);
  3. Товарищество (полное и коммандитное).

Организационно-правовые формы предприятий отличаются друг от друга степенью ответственности учредителей по долгам организации, требованиям к уставному капиталу общества, порядком обращения долей участников.

Наиболее оптимальным вариантом для совместного предприятия является общество с ограниченной ответственностью.

Если в совместном предприятии доля иностранного капитала более 10%, то на такое предприятие распространяются льготы и гарантии, предусмотренные законом «Об иностранных инвестициях».

Наименование совместного предприятия

Наименование совместного предприятия должно быть оригинальным, содержать в себе указание на организационно-правовую форму и быть на русском языке. Совместное предприятие также может иметь наименование на иностранном языке.

Адрес совместного предприятия

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

При государственной регистрации на практике налоговая служба требует гарантийное письмо о предоставлении адреса от владельца помещения. При отсутствии у вас подходящего адреса, наша компания может предоставить вам адрес в любом районе Москвы по договору почтового обслуживания адреса или аренды нежилого помещения.

Размер уставного капитала совместного предприятия

Размер уставного капитала должен быть не меньше минимального размера уставного капитала, определенного в законе. Для обществ с ограниченной ответственностью и непубличных акционерных обществ минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей.

Система налогообложения совместного предприятия

В РФ предусмотрены следующие виды систем налогообложения:

  • Общая система налогообложения (ОСН);
  • Упрощенная система налогообложения (УСН);
  • Патентная система налогообложения;
  • Вмененная система налогообложения или единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • Единый сельскохозяйственный налог.

Применение той или иной системы налогообложения зависит видов деятельности, размера предприятия и других условий, определенных законодательством. Специалисты нашей компании помогут вам определиться с выбором и возможностью применения той или иной системы налогообложения.

Единоличный исполнительный орган совместного предприятия

Единоличный исполнительный орган совместного предприятия может иметь различное название – директор, генеральный директор, президент и др. Название единоличного исполнительного органа определяется Уставом предприятия. Важный вопрос, который необходимо решить при создании совместного предприятия это вопрос о том, кто будет исполнять функции единоличного исполнительного органа: российский или иностранный гражданин. Проще, если таковым будет являться российский гражданин или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории РФ. В данном случае таким лицам не нужно будет получать разрешение на работу.

Регистрация совместного предприятия

Регистрация совместного предприятия осуществляется на3-х-дневный срок налоговой службой в порядке, предусмотренном для российских предприятий.

Список документов, необходимых для сдачи в регистрирующий орган установлен статьей 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно:

  • Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленных для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации;
  • Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Учредительные документы юридического лица;
  • Выписка из торгового реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
  • Документ об уплате государственной пошлины.

Документы, исходящие от иностранных учредителей, представляемых для государственной регистрации совместного предприятия, должны быть переведены на русский язык, а перевод заверен российским нотариусом.

По окончании государственной регистрации заявителю выдается:

  • Лист записи ЕГРЮЛ;
  • Выписка из государственного реестра;
  • Устав, заверенный налоговой службой;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Закажи регистрацию ООО сейчас — позвоните нам: –>

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня – консультация по налоговым вопросам бесплатно!

2.4 Налогообложение совместных предприятий

Налогообложение предприятий с иностранными инвестициями регулируется “Методическими рекомендациями налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций” от 28.03.2003г. №БГ-3-23/150 в соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ (I часть), а также в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Вышеуказанные методические рекомендации не являются нормативным правовым актом и изданы в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами положений главы 25 Кодекса и международных договоров об избежание двойного налогообложения, а также осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах. В связи с введением в действие с 1 января 2002 г. главы 25 Кодекса инструкция Госналогслужбы России от 16 июня 1995 г. N 34 “О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц”.

Налог на прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство. В соответствии со статьей 246 Кодекса иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, являются плательщиками налога на прибыль организаций (далее – налог на прибыль) в той ее части, которая относится к постоянному представительству. Прибыль иностранной организации определяется как доходы, полученные через постоянное представительство, уменьшенные на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.

В области налогообложения для коммерческих организаций с ино­странными инвестициями (КОИИ) и других форм прямых инвестиций в РФ установлен национальный режим, означающий, что они уплачивают налоги, установленные действующим на территории РФ законодатель­ством для национальных предприятий. Кроме того, на совместные пред­приятия с иностранным капиталом распространяется общий правовой режим льготного налогообложения, как и для российских предприятий.

Основополагающими понятиями налогообложения являются нало­говая база и налоговая ставка. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта нало­гообложения. Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налогоплательщики – коммер­ческие организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого на­логового периода на основе данных регистра бухгалтерского учета и (или) на основе других документально подтвержденных данных об объек­тах, подлежащих налогообложению.

Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность введения спе­циального налогового режима, который представляет собой особый по­рядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в соответствии с федеральными зако­нами. К специальным налоговым режимам относятся:

упрощенная система налогообложения субъектов малого пред­принимательства;

система налогообложения в особых экономических зонах;

система налогообложения в закрытых административно-террито­риальных образованиях;

система налогообложения при выполнении договоров концессии;

система налогообложения при заключении соглашений о разде­ле продукции.

Действующие в России налоговые льготы для предприятий, в том числе для КОИИ, принимают в основном следующие формы:

двухлетние налоговые каникулы для отдельных типов капитало­вложений;

льготный режим налогообложения, сходный по структуре с ре­жимом для российского малого бизнеса;

Читать еще:  Можно ли ИП уменьшить платежи в ПФР и ФОМС?

инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором КОИИ мо­жет в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных на эту сумму процентов. Такой кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам. Его срок – от одного до пяти лет.

Определенные налоговые льготы иностранным инвесторам могут предоставлять региональные и местные власти.

В случае если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у РФ существует действующее соглашение об избежание двойного налогообложения, при определении наличия постоянного представительства приоритет имеют положения соответствующего международного договора.

По признанию специалистов, действующая в России налоговая си­стема пока слабо способствует стимулированию инвестиционной ак­тивности как российских, так и иностранных инвесторов, поскольку носит преимущественно репрессивный характер.

Хотя в России предпринимаются меры по предоставлению налого­вых льгот иностранным инвесторам, их эффект пока в целом незначителен, что, очевидно, требует системного подхода к созданию благо­приятного инвестиционного климата в стране на основе координации законодательной, налоговой, таможенной и др. направлений политики.

Список использованной литературы

1 Л.А. Зубченко. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. – М.: ООО «Книгодел», 2006.

2 В.М. Серов. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3 И.Т. Балабанов. Новые формы организации предприятий. – СПб, 1998.

4 С.В. Беляева, Д.С. Шихалиева. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. – М.: Успехи современного естествознания, 2010.

Налогообложение совместного предприятия в россии

19 августа 2013 года. Нововведение в МИФНС № 46 по г. Москве: предоставление и получение документов для государственной регистрации юридических лиц и изменений в документы организаций теперь возможно осуществить на основании доверенности.

01 января 2013 года. В 2013 году появился новый классификатор ОКОПФ. Подробнее .

30 ноября 2012 года. Патентная система наллогообложения в 2012 году. Подробнее

20 августа 2012 года. Новый бланк уведомления об идентификационных кодах от Федеральной службы государственной статистики. Подробнее

24 июля 2012 года. Ужесточается контроль за деятельность иностранных агентов . Подробнее

01 июля 2012 года. Новые московские территории с 01.07.2012 года . Подробнее

01 июля 2012 года. Изменение правил набора телефонных номеров Москвы и Московской области . Подробнее

14 июня 2012 года. Использование и защита товарного знака в деятельности коммерческой организации. Подробнее

23 апреля 2012 года. Право на исключение участника из Общества: основания и возможность реализации на практике. Подробнее

02 апреля 2012 года. Просто и объективно о новом проекте Гражданского кодекса. Подробнее

06 марта 2012 года. Раскрытие информации: что необходимо знать акционерным обществам. Подробнее

22 февраля 2012 года. Протокол по Кипру ратифицирован: что дальше? Подробнее

08 декабря 2011 года. Подписан закон о хозяйственных партнерствах. Подробнее

08 июня 2011 года. Юрикон на Facebook и Vkontakte. Подробнее

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ “ЮРИКОН”

тел. 8 (495) 506-29-87, 8 (495) 642-33-71, 8 (495) 363-38-21

(м. Таганская, Марксистская, ул. Марксистская, д. 20, стр. 8, под. 1, оф. 20)

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Иностранный инвестор может участвовать в создании совместного предприятия , как путем создания ново го предприятия в соответствии с российским законодательством (самостоятельно или с участием российского партнера), так и приобрести доли (акции) в уже действующем российском предприятии.
Деятельность и создание предприятия со 100% иностранными инвестициями, зарегистрированного на территории РФ, определяется законодательством РФ, которое устанавливает порядок создания совместных предприятий , их правовое положение, уровень налогообложения, ограничения по приобретению пакетов акций в отдельных отраслях, порядок перевода прибылей, подчинение трудовому законодательству.

Организационно-правовые формы предприятий с иностранными инвестициями (как с совместным участием иностранного капитала, так и со 100% иностранными инвестициями) могут быть различны. В России никаких ограничений для иностранных инвесторов с точки зрения организационно-правовых форм не существует, совместные предприятия могут быть созданы в любых формах, предусмотренных законодательством.

При этом следует отметить, что наиболее распространенными организационно-правовыми формами при создании совместных предприятий с иностранными инвестициями являются хозяйственные товарищества и общества. Выбор организационно-правовой формы осуществляется в зависимости от того, какие цели преследуются при создании совместного предприятия , какой вид бизнеса интересен для инвестора, от числа учредителей, размера уставного капитала и так далее. Порядок создания совместных предприятий аналогичен процедуре регистрации предприятий без иностранных инвестиций, однако имеет ряд особенностей, связанных с расширенным перечнем требуемых документов.

Наиболее распространенные варианты участия иностранного капитала в создании российской компании:

Обращаем Ваше внимание, что при открытии предприятия со 100% иностранными инвестициями потребуется присутствие или иностранного физического лица или руководителя иностранного юридического лица у нотариуса для заверения подписи на заявлении о государственной регистрации. Если участников в организации планируется несколько, то подпись у нотариуса будут заверять ВСЕ участники. Данное правило действует с 04.07.2013 года.

В том случае если присутствие иностранных учредителей компании в России не представляется возможным, имеет смысл сначала создать юридическое лицо с участием российского физического или юридического лица, а уже после регистрации ввести иностранных партнеров в состав участников за счет увеличения уставного капитала . При этом от иностранных инвесторов потребуется только подписание документов.

1) наименование предприятия

Юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Сейчас не существует ограничений на использование того или иного названия, но при Вашем желании возможно провести его проверку на уникальность. Единственным исключением при создании совместного предприятия является запрет на использование приставок Рос- и Мос- в наименовании предприятия при отсутствии обязательного согласования с органами государственной власти.

2) планируемые виды деятельности предприятия ( коды ОКВЭД )

Создающееся предприятие вправе заниматься любыми видами деятельности, не противоречащими законодательству Российской Федерации, но в его учредительных документах обязательно присутствие указания на основные из них.

3) данные об учредителях предприятия

паспортные данные учредителей (Ф.И.О., номер паспорта, дата выдачи, дата рождения, адрес проживания за рубежом);

Если учредителем при создании совместного предприятия является иностранное юридическое лицо необходимо предоставить выписку из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, справка из банка, подтверждающая платежеспособность (все документы должны быть апостилированы или легализованы, переведены на русский язык и заверены нотариусом);

4) размер уставного капитала и процентное соотношение долей учредителей предприятия

Минимальный установленный размер уставного капитала при создании совместного предприятия составляет 10 000 рублей.

5) информация о том, чем будет вноситься уставный капитал

– имущество (название, модель, фирма изготовитель, серийный номер)
или
– денежный вклад через накопительный счет;

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

7) паспортные данные директора, Главного бухгалтера (Ф.И.О., номер, серия, кем выдан паспорт, дата выдачи, дата рождения, адрес проживания с индексом) и ИНН (если есть);

8) система налогообложения

При необходимости возможен перевод предприятия на упрощенную систему налогообложения с момента регистрации. Однако при создании совместного предприятия необходимо отметить, что для правомерности использования Упрощенного режима налогообложения доля иностранного юридического лица в уставном капитале не должна превышать 24%.

Упрощенная система налогообложения .

9) контактный телефон.

  • с одним участником составляет 7000 рублей,
  • с количеством участников более одного составляет 8000 рублей,

  • разработку пакета необходимых учредительных документов предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ,
  • запись учредителя в МИФНС № 46 для предоставления комплекта документов для создания совместного предприятия ;
  • подготовку необходимых документов для получения архивной копии Устава предприятия,
  • подбор кодов статистики и получение информационного письма об учете в ЕГРПО,
  • постановку предприятия на упрощенную систему налогообложения (при необходимости),
  • бесплатное открытие расчетного счета в банке-партнере «РУССКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ БАНК» (м. Таганская) или помощь в заполнении документов для любого удобного для Вас банка,
  • изготовление печати предприятия ,
  • подготовку уведомлений об открытии расчетного счета в банке, подлежащих предоставлению в ИФНС, ПФ, ФСС,

· а также необходимое сопровождение процесса создания совместного предприятия и консультации по всем возникающим вопросам.

Хотим отметить, что в порядке создания совместного предприятия любой организационно-правовой формы возникают расходы на оплату государственных пошлин и нотариальных действий, связанных с созданием совместного предприятия .

С 01.02.2010 года размер государственной пошлины, оплачиваемой при создании совместного предприятия , составляет 4000 рублей.

После государственной регистрации совместного предприятия налоговая инспекция осуществляет выдачу следующих документов:

  • Свидетельства о государственной регистрации предприятия;
  • Свидетельства о постановке на налоговый учет предприятия;
  • Выписки из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
  • Копии Устава предприятия;

· Информационного письма об учете в Статрегистре Росстата.

Постановка на учет во всех внебюджетных фондах осуществляется налоговой инспекцией автоматически с государственной регистрацией предприятия .

109147, Россия, г. Москва, ул. Марксистская, д. 20, стр. 8, оф. 20
8 (495) 506-2-987, 642-3-371
8 (495) 363-3-821

Деловой информационный портал Webcentr.ru

Заказать услугу

Последние работы

07.08.2016 На сайте maxikamavto.ru можно заказать тормозную аппаратуру.

11.05.2016 Новый дизайн у сайта Юридического центра Ваше Право

27.03.2016 Создан интернет магазин по продаже тормозной аппаратуры КАМАЗ.

Деятельность совместных предприятий

Функционирование совместных предприятий на территории Российской Федерации регламентируется законами и нормативными актами, регулирующими деятельность российских юридических лиц. Став учредителем совместного предприятия, иностранный партнер становится участником российского юридического лица, являющегося резидентом в Российской Федерации и имеющего права и обязанности, предусмотренные российским законодательством для юридических лиц.

Совместные предприятия в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ могут приобретать права пользования землей и иными природными ресурсами.

Трудовые отношения на совместных предприятиях регулируются трудовыми договорами (контрактами), условия которых не могут ухудшать положения работников СП по сравнению с условиями, предусмотренными действующим на территории Российской Федерации законодательством.

Совместные предприятия исчисляют и уплачивают налоги в общем порядке в соответствии с действующим в Российской Федерации налоговым законодательством. Для совместных предприятий, действующих в приоритетных отраслях народного хозяйства и в отдельных регионах, может устанавливаться льготный режим налогообложения.

Совместные предприятия , осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, могут заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными российским законодательством. Для осуществления определенных видов деятельности необходимо получение лицензий. Например, для ведения страховой и посреднической деятельности, связанной с движением ценных бумаг, совместные предприятия должны получить лицензию Министерства финансов РФ, а для банковской деятельности — лицензию Центрального банка РФ.

Создание и деятельность банков с участием иностранных инвестиций (совместных банков) регулируется Законом РФ «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г. № 395-1 с последующими дополнениями и изменениями и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) о порядке регистрации, лицензирования и деятельности коммерческих банков на территории Российской Федерации. Решение об открытии каждого отдельного совместного банка принимается Советом директоров ЦБ РФ, который выдает лицензии с учетом:

  • очередности подачи заявок;
  • имени;
  • финансового положения и деловой репутации учредителей (предпочтение отдается учредителям, являющимся банками по законам страны своего местонахождения и проводящим активные операции с банками Российской Федерации);
  • географического представительства учредителей и характера двусторонних отношений между Российской Федерацией и страной пребывания учредителей.

Сумма взноса хотя бы одного из иностранных акционеров (пайщиков) в уставный капитал совместного или иностранного банка должна быть не меньше суммы, эквивалентной 2 млн. долл. США по курсу ЦБ РФ на дату внесения денежных средств в капитал. Для открытия совместным банком каждого филиала на территории Российской Федерации требуется отдельная лицензия Центрального банка РФ.

При создании совместных предприятий , связанных с проведением крупномасштабного строительства или реконструкцией, предварительно проводится соответствующая экспертиза. В необходимых случаях требуется получение заключения санитарно-эпидемиологических служб и проведение экологической экспертизы. Все виды экспертиз и выдача разрешений осуществляются в общем порядке в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ «Об иностранных инвестициях в РСФСР» социальное страхование работников совместных предприятий и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются нормами действующего на территории Российской Федерации законодательства. Платежи на пенсионное обеспечение иностранных работников совместных предприятий перечисляются в соответствующие фонды стран их постоянного места жительства в валюте и на условиях этих стран. Совместные предприятия вносят отчисления по государственному социальному страхованию российских и иностранных работников и отчисления на пенсионное обеспечение российских работников по ставкам, установленным для предприятий и организаций Российской Федерации.

По сравнению с остальными юридическими лицами совместные предприятия в Российской Федерации имеют некоторые преимущества в части таможенного обложения. В настоящее время в связи с принятием Федерального закона РФ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности» от 13 марта 1995 г. № 31-ФЗ в отношении совместных предприятий при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сохраняется только льгота по уплате ввозной таможенной пошлины, которая установлена ст. 37 Закона РФ «О таможенном тарифе», то есть освобождение от уплаты таможенной пошлины товаров, ввозимых как вклад в уставные фонды таких предприятий.

Функционирование совместных предприятий на территории Российской Федерации осуществляется на основе валютной самоокупаемости. Все валютные расходы, связанные с осуществлением различных видов хозяйственной деятельности, должны обеспечиваться за счет собственной валютной выручки совместного предприятия, включающей все разрешенные законодательством источники получения иностранной валюты.

Правила осуществления валютных операций совместных предприятий регулируются Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. № 3615-1. Иностранная валюта, получаемая совместными предприятиями, подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках. Совместные предприятия имеют право: без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в Российской Федерации при соблюдении таможенных правил: продавать иностранную валюту за валюту Российской Федерации на внутреннем валютном рынке РФ. Совместные предприятия обязаны продавать 50% валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) через уполномоченные банки.

Иностранные инвесторы имеют право перевода за границу валютной части прибыли и других предусмотренных законодательством Российской Федерации сумм. После уплаты соответствующих налогов им гарантируется беспрепятственный перевод за границу платежей в связи с осуществляемыми ими инвестициями, включающих доходы от инвестиций, полученные в виде доли прибыли, дивидендов, процентов, а также другие виды платежей.

Значительный потенциал создания совместных предприятий заложен в механизме создания и функционирования на территории Российской Федерации свободных экономических зон и зон экономического благоприятствования. Благодаря особому режиму хозяйствования, включающему особые визовой, налоговый, валютно-финансовый, инфраструктурный и имущественный режимы, такие территории становятся наиболее притягательными как для иностранных инвесторов, так и для российских партнеров. В России уже накоплен достаточный положительный опыт работы совместных предприятий в условиях СЭЗ и ЗЭБ. Достаточно подчеркнуть, что в СЭЗ «Янтарь» (Калининградская область) в 1995 году было создано около 500 совместных предприятий. Такие же результаты характеризуют деятельность СЭЗ «Находка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector