- На какое косгу отнести сбор и утилизация списанных средств
- Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2019 года
- Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
- Бюджетный учет
- Услуги по утилизации отходов косгу 225 или 226
- Кэк для бюджетных учреждений расшифровка 2020
- На каком косгу казенному учреждению учесть утилизацию ртутных ламп
- Косгу 225 расшифровка
- Установка и ремонт окон
- Бесплатная юридическая помощь
- Расходы на техническое освидетельствование и утилизацию оборудования
- Ремонт принтера косгу 225 или 226 2020
- Косгу 310 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
- Утилизация ламп косгу 2020
- Услуги по утилизации отходов косгу 225 или 226
- 226 КОСГУ: расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
- Утилизация машины косгу
- Услуги по утилизации отходов косгу 225 или 226
- О виде расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (с изменениями на 16 января 2020 года)
- К какому косгу отнести утилизацию оргтехники в 2020
- Утилизация списанной компьютерной техники по какому виду расхода платить
- Утилизация списанного оборудования какой косгу
- Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить
- Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году
- КОСГУ-2020 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками
- Принтер 340 Косгу 2020г
- КОСГУ утилизация оргтехники
- К какому косгу отнести утилизацию оргтехники в 2020
- Вывоз и утилизация отходов в 2020 году
- Необходимый код КОСГУ для утилизации компьютерной техники
- Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2020 году
- Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
- Применение нового КОСГУ
- Аттестация и экспертиза рабочих мест
- Аттестация оборудования
- Установка и ремонт окон
- Стрижка и спил деревьев
На какое косгу отнести сбор и утилизация списанных средств
Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2019 года
Kzenon / Depositphotos.com |
С 1 января 2019 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее – Закон об отходах производства и потребления).
Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры – на отдельную услугу:
- по оказанию услуг по обращению с ТКО;
- по вывозу и утилизации отходов производства.
Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора определены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156).
1. Как выглядит новый порядок обращения с отходами
Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:
Применяемый код КОСГУ
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Вывоз твердых коммунальных отходов
Договор заключаем только с региональным оператором по обращению с ТКО
К этой категории отходов, в частности, относятся:
- отходы связанные с потреблением физическими лицами, например, пищевые отходы;
- товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, например, остатки оберточной бумаги, одноразовая посуда, предметы личной гигиены;
- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, кроме крупногабаритного;
- отходы от уборки помещений;
- мусор и смёт уличный.
Подробный перечень отходов, которые относятся к ТКО, содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов – это все отходы из группы 7 30 000 00 00 0.
Обращение с ТКО стало коммунальной услугой – наряду с отоплением, водо- и электроснабжением, соответственно, расходы по нему учитываются по подстатье 223 КОСГУ.
В соответствии с Законом об отходах производства и потребления плата за НВОС при размещении ТКО организациями, у которых образуются отходы, не исчисляется и не уплачивается – плательщиком является региональный оператор.
Вывоз отходов производства
Договор можно заключить как с региональным оператором, так и с другими организациями, имеющими соответствующие лицензии
К отходам производства относят, в частности:
- вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, например, отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования, отходы от производства пищевых продуктов и т. д.;
- отходы от использования товаров, то есть образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;
например, упаковка, приобретаемых материальных запасов, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование;
- медицинские отходы, поименованные в СанПиН 2.1.7.2790-10;
- радиационно-опасные отходы, указанные в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
За хранение, захоронение отходов производства и потребления взимается плата за НВОС. В данном случае плату вносит при размещении отходов тот, кто эти отходы произвел. Подробнее о плате за НВОС смотрите здесь.
2. В субъекте РФ не определен региональный оператор и не установлены единые тарифы.
Однако на сегодняшний день не все регионы работают по новой системе. В частности, речь идет:
- о городах федерального значения – им была предоставлено право на отсрочку;
- о регионах, где оператор не определен по причине досрочного прекращения деятельности или если конкурсный отбор не состоялся;
- о субъектах РФ, где региональные власти до 2016 года заключили контракты на вывоз отходов на срок более 10 лет.
При таких условиях плата за вывоз ТКО входит в состав расходов по содержанию помещений, соответственно, такие затраты учитываются по коду КОСГУ 225.
Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы по договору, предусматривающему «утилизацию оргтехники»?
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
Из содержания Указаний N 171н следует, что в 2013 году:
— вывоз и утилизация твердых бытовых отходов в рамках одного договора должны оплачиваться по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— утилизация, захоронение отходов — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Как видим, порядок применения КОСГУ в рассматриваемой ситуации зависит от:
— группы, к которой относятся отходы (вида отходов);
— характера услуг (работ), которые оказывает (выполняет) контрагент организации госсектора.
Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все отходы делятся на две основные группы:
Кроме того, в различных целях отдельно выделяют, в частности, радиоактивные и биологические отходы, отходы лечебно-профилактических учреждений, а также выбросы вредных веществ в атмосферу и сбросы вредных веществ в водные объекты.
В соответствии с п. 3.12 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст (далее — Межгосударственный стандарт), к отходам потребления относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и другие), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.
В последние годы к отходам потребления относят не только отходы потребления от домовладений (их иногда называют твердыми бытовыми отходами), но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях. А в п. 3.21 Межгосударственного стандарта дано определение понятия бытовые отходы — к ним относятся отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
Таким образом, обоснованность отнесения непригодной к эксплуатации оргтехники к категории «твердые бытовые отходы» весьма сомнительна.
Как было указано выше, Указания N 171н прямо предусматривают оплату услуг по утилизации любых видов отходов за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. А вот применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ возможно только при оплате комплексной услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Таким образом, заключая договор с формулировкой «утилизация оргтехники», учреждение обосновано может оплатить такой договор за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обратите внимание, что обоснованность применения приведенной выше позиции подтверждается как разъяснениями специалистов уполномоченных органов*(1), так и практикой применения норм бюджетного законодательства в отдельных публично-правовых образованиях.*(2)
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
4 декабря 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Смотрите, например:
— Бюджетная классификация при организации исполнения бюджета (Э.Я. Кадырова, «Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2009 г.);
— Вопрос: Бюджетным учреждением заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по утилизации списанных в связи с окончанием срока полезного использования источников бесперебойного питания. По какой статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отразить расходы по оплате данного договора? («Советник бухгалтера бюджетной сферы», N 8, август 2007 г.);
— Бюджетная классификация Российской Федерации в 2006 году и отдельные вопросы ее применения (Д.В. Новиков, «Советник бухгалтера социальной сферы», N 2, февраль 2006 г.).
*(2) Смотрите, например:
— постановление Главы администрации города Твери от 03.03.2010 N 479 «Об утверждении Сводного плана муниципального заказа города Твери на 2010 г.»;
— распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.03.2010 N 399-р;
— постановление Администрации Сургутского района от 25.02.2013 N 659 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)» муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей детскими школами искусств Сургутского района».
Услуги по утилизации отходов косгу 225 или 226
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Услуги по утилизации отходов косгу 225 или 226». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Расширительные баки систем отопления располагают в отапливаемых помещениях. При установке расширительного бака на чердаках необходимо предусматривать его тепловую изоляцию из негорючих материалов (п. 9.3.12 Положения N 115). Иные требования к расширительным бакам поименованы в п. п. 9.3.13 — 9.3.16 Положения N 115.
Уважаемые господа, я не бухгалтер, но подруга-бухгалтер очень попросила уточнить следующее (для бюджетной организации, соцзащита):
1. Как при формировании проводок в 1С формировать КОСГУ операции и КЭК операции.
2. Оплата поставщику за мат.запасы, за осн.средства, поступление мат.запасов осн.средств от поставщика, списание мат.запасов и осн.средств (при реализации и на собств. нужды).
Кэк для бюджетных учреждений расшифровка 2020
Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях… определения возможности дальнейшей эксплуатации… Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.
Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Согласно положениям Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.
если например вывоз мусора на полигон осуществляется транспортом учреждения, а плата вносится только за прием (размещение) отходов, оплату следует осуществлять за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Материал проверен Таким образом, для исполнения положений Правил обращения с отходами последующий , договор, предметом которого является утилизация ртутных ламп, должен содержать обязанность исполнителя осуществлять услуги по вывозу, утилизации и размещению опасных для окружающей среды отходов, соответственно оплата услуг по договору утилизации ртутных ламп необходимо отнести на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
На каком косгу казенному учреждению учесть утилизацию ртутных ламп
Большинство граждан даже сегодня не осознают всего вреда от данных ламп по причине отсутствия соответствующего информационного сопровождения. Источник: https://otoplenie.site/elektrika/svet/utilizatsiya-lamp.html Энергосберегающие лампы дневного света используются для освещения социально значимых объектов: больниц, офисов, школ и т.д. Они отличаются большой световой отдачей и длительным сроком функционирования.
Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.
Косгу 225 расшифровка
В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).
Установка и ремонт окон
Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.
В зависимости от условий заключенного договора расходы на вывоз (уборку) и утилизацию отходов отнесите на подстатью КОСГУ 225 или 226. Подробнее про разницу применения КОСГУ 225 и 226 читайте в . На подстатью КОСГУ
Бесплатная юридическая помощь
№ 65н). Выбор подстатьи КОСГУ в данной ситуации не зависит от вида отходов: ТБО это или прочие отходы. Поэтому расходы по договору, предметом которого являются услуги по утилизации ртутьсодержащих ламп, включающие в себя сбор, транспортировку и обезвреживание, следует отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Расходы на техническое освидетельствование и утилизацию оборудования
Прибавьте сюда печатные и копировальные машины, мобильные телефоны и бытовую технику — актуальность переработки отработавших устройств растет с их числом. Правовые акты, регламентирующие удаление отработанных компьютеров и прочего оборудования: ОКПД, КОСГУ и ОКВЭД.
В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия. В классификаторе все операции сгруппированы по единому принципу в зависимости от экономического содержания. При этом каждая группа имеет более детальную классификацию (разбита на подстатьи) для доходов, расходов и бюджетного финансирования.
Ремонт принтера косгу 225 или 226 2020
- Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
- К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными.
Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д. - К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи.
Косгу 310 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
Оплата за представление выписок из государственных реестров Услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга России Расходы на оплату услуг по организации питания Хранение имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и (или) вещественных доказательств Работы по распиловке, колке и укладке дров Услуги и работы по утилизации, захоронению отходов 2. ПРИКАЗ МИНФИНА РБ ОТ 31.12.2013 № 125
если например вывоз мусора на полигон осуществляется транспортом учреждения, а плата вносится только за прием (размещение) отходов, оплату следует осуществлять за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Таким образом, для исполнения положений Правил обращения с отходами последующий , договор, предметом которого является утилизация ртутных ламп, должен содержать обязанность исполнителя осуществлять услуги по вывозу, утилизации и размещению опасных для окружающей среды отходов, соответственно оплата услуг по договору утилизации ртутных ламп необходимо отнести на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Утилизация ламп косгу 2020
Для этого необходимо, руководствуясь и другими нормативными актами, разработать внутренние инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям, а также назначить ответственных лиц за обращение с такими отходами. При этом нужно учесть, что накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов, а если имеются поврежденные отработанные ртутьсодержащие лампы, их нужно накапливать в отдельной специальной таре.
Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.
Услуги по утилизации отходов косгу 225 или 226
Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.
226 КОСГУ: расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
— оказание услуг перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания, в рамках которого к обязанностям исполнителя относятся, в том числе: техническое обслуживание предоставляемых автомобилей, ремонтные работы (включая диагностику и профилактические работы), осуществление заправки автомобилей, обеспечение горюче-смазочными материалами и запасными частями (при необходимости), осуществление персонального подбора водительского состава, осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поддержание транспортных средств в надлежащем санитарном состоянии;
Автомобиль, находящийся в розыске, не признается объектом обложения транспортным налогом. Но факт угона необходимо подтвердить документом, выдаваемым уполномоченным органом (справкой об угоне ТС, выдаваемой органами внутренних дел РФ). Прекращение обязанностей налогоплательщика наступит с даты угона, указанной в справке.
Перечень неисправностей, особенно если он длинный, уместнее оформлять отдельным документом (например, дефектной ведомостью), а уже в акте о списании сослаться на него. Форма дефектной ведомости для организаций госсектора не унифицирована, ее можно составить в любом удобном для учреждения виде. И поскольку она не является первичным учетным документом, на нее не распространяются требования о составе обязательных реквизитов.
Утилизация машины косгу
В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утратило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч.
Расходы на экспертизу технического состояния нефинансовых активов проводится для определения возможности их дальнейшей эксплуатации, поэтому данные расходы следует отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Услуги по утилизации отходов косгу 225 или 226
Расходы на услуги по технической экспертизе компьютерной техники с целью списания следует отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», расходы на услуги по утилизации компьютерной техники отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так. Отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта). В рассматриваемой ситуации учреждение заключило договор на техническую экспертизу с получением технического заключения для подтверждения целесообразности списания компьютеров и утилизацию компьютеров.
О виде расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (с изменениями на 16 января 2020 года)
Объектом классификации оргтехники считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины.После изъятия
К какому косгу отнести утилизацию оргтехники в 2020
Утилизация списанной компьютерной техники по какому виду расхода платить
Оборудование, имеющее в своем составе черный или цветной металл, после списания становится отходом и не может собираться и транспортироваться предприятиями, имеющими лицензию на переработку (заготовку) металла, а должно передаваться как отход в установленном законом порядке на обработку и утилизацию. И только после утилизации вторичные ресурсы, в том числе и лом металлов, передаются предприятиям, имеющим лицензию на заготовку лома металлов. Для организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов предусмотрены особые условия обновления лицензий.
Переоформить их такие предприятия должны до 1 января 2020 года.Обратите внимание, что обоснованность применения приведенной выше позиции подтверждается как разъяснениями специалистов уполномоченных органов*(1), так и практикой применения норм бюджетного законодательства в отдельных публично-правовых образованиях.*(2) Ответ подготовил:
Утилизация списанного оборудования какой косгу
Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ).
Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.
Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить
Кроме того, специалисты финансового ведомства подготовили (далее — Методические рекомендации).
Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа: 1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в . Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.
2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.
3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2020 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ ().
Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году
Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310.
Следует учитывать , в которой говорится, что к ОС не относятся:
- Предметы, срок службы которых менее 12 месяцев.
- Готовая продукция.
- Активы, в соответствии со 157н относящиеся к МЗ.
- Активы, находящиеся в пути.
- НФА, находящиеся в составе незавершенных капвложений.
Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС, изложены в .
КОСГУ-2020 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками
Подстатья 212 «Прочие выплаты»:
- выплата суточных в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15.01.2000 № 38 и 31.05.2000 № 424;
- выплата стипендий ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения.
Принтер 340 Косгу 2020г
Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- межбюджетные трансферты;
- иные ассигнования.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
Одновременно описание подстатьи 222 «Транспортные
КОСГУ утилизация оргтехники
По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225: проектные, конструкторские и прочие подобные работы,монтаж оборудования ,информационные услуги,услуги типографии,медицинские услуги,организацию питания,авторские вознаграждения,другие работы и услуги.
Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги.
Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ.
Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.
К какому косгу отнести утилизацию оргтехники в 2020
Но только если они соответствуют остальным критериям.
По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. В комплексе могут быть работы:
- посадить деревья и кустарники,
- разбить клумбы и цветники,
- устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,
- заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.
- установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,
Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:
- устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,
- стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Содержание готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Вывоз и утилизация отходов в 2020 году
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Данная норма вступила в силу с 1 января 2016 года, однако есть некоторые нюансы. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).
Согласно положениям Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2020 года ( ст. 23 Закона № 458-ФЗ). Таким образом, 1 января 2020 года – крайний срок для перехода на договоры с региональным оператором (за несколькими исключениями).
Большинство субъектов РФ не торопились с досрочным заключением соглашений с региональном оператором, поэтому с 1 января 2020 года у многих учреждений меняется структура коммунальных платежей – плата за обращение с ТКО становится отдельной коммунальной услугой.
В соответствии с ст. 23 Закона № 458-ФЗ если до 1 января 2016 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, то в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с ТКО осуществляется подрядчиками, исполнителями по госконтрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах.
Необходимый код КОСГУ для утилизации компьютерной техники
Расходы на услуги по технической экспертизе компьютерной техники с целью списания следует отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», расходы на услуги по утилизации компьютерной техники отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так. Отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
В рассматриваемой ситуации учреждение заключило договор на техническую экспертизу с получением технического заключения для подтверждения целесообразности списания компьютеров и утилизацию компьютеров.
Расходы на экспертизу технического состояния нефинансовых активов проводится для определения возможности их дальнейшей эксплуатации, поэтому данные расходы следует отражать по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Согласно положениям раздела V Указаний № 65н, расходы на услуги и работы по утилизации отходов следует отразить по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
При этом важно содержание операции, а не разновидность утилизируемого имущества.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» Нужно ли проводить техническую экспертизу при ликвидации основных средств Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу.
Ее результаты оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294). В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления.
Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673. Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» ( раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.
№ 65н). Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается: наименование объекта; инвентарный и серийный номера; год выпуска; балансовая и остаточная стоимость; процент износа, причины и характер неисправности
Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2020 году
В 2020 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов.
По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225, 227-229:
- подписка на периодические издания,
- авторские вознаграждения,
- организацию питания,
- услуги типографии,
- другие работы и услуги.
- информационные услуги,
- проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
- медицинские услуги,
По Инструкции 209н с 2020 года Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222.
К подстатье 226 относят прочие работы и услуги.
Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом: Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно.
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.
Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.
Применение нового КОСГУ
Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.
В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.
Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?
Аттестация и экспертиза рабочих мест
Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.
Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.
Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».
Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.
Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.
Аттестация оборудования
Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.
Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».
Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.
Установка и ремонт окон
В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).
Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.
Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».
Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.
Стрижка и спил деревьев
Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.
Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.
Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)
Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.
А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».