Можно ли в автосалоне получить номера на автомобиль
Garant-agency.ru

Юридический портал

Можно ли в автосалоне получить номера на автомобиль

Регистрация машины в автосалоне с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Ну а сегодня будут рассмотрены вопросы, относящиеся к регистрации транспортных средств без посещения подразделения ГИБДД:

Регистрация автомобиля без посещения ГИБДД

Статья 7. Субъекты, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств

1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее – регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее – специализированные организации).

В данной статье говорится о том, что зарегистрировать транспортное средство водитель сможет двумя способами:

  • Традиционным – в ГИБДД.
  • Новым – в специализированной организации.

Чуть ниже речь пойдет о том, что такое специализированные организации и чем они занимаются.

Организации, занимающиеся регистрацией ТС

Статья 21. Требования к специализированным организациям

1. Специализированной организацией может быть:

1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств;

2) изготовитель транспортных средств.

Обратите внимание, заниматься регистрацией могут только:

  • Изготовители транспортных средств, т.е. организации-заводы.
  • Официальные дилеры марки, имеющие договор на реализацию транспортных средств.

Таким образом количество мест для регистрации вне ГИБДД довольно ограниченное. Автосалоны-перекупщики участвовать в данной процедуре не могут.

Как проверить, может ли организация регистрировать автомобили?

В данном случае возникает вопрос, каким образом не нарваться на мошенников, которые предлагают услуги регистрации, но не имеют на это права. А такие наверняка появятся.

Все довольно просто:

4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на осуществление полномочий, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, с момента включения в реестр специализированных организаций, что оформляется выпиской из указанного реестра.

Таким образом на практике должен использоваться специальный реестр автосалонов, имеющих право регистрировать автомобили. Он организован по аналогии с реестром пунктов технического осмотра.

Если организация внесена в реестр, то она имеет право регистрировать транспортные средства. Если не внесена – то услугу скорее всего предлагают мошенники.

Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?

1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.

Вне ГИБДД можно зарегистрировать только транспортные средства, отвечающие одновременно следующим двум условиям:

  • Автомобиль является новым, т.е. ранее он не был зарегистрирован ни в России, ни в других государствах.
  • Автомобиль либо изготовлен самим заводом, либо получен дилером от завода по договору на реализацию.

Таким образом, данное нововведение распространяется только на новые машины. Автомобили из трейд ин, из автосалонов-перекупщиков и купленные у физических лиц можно зарегистрировать только в ГИБДД.

Выдача номеров в автосалоне

Рассмотрим операции, которые могут проводить автосалоны и автопроизводители:

2. Специализированная организация осуществляет:

1) подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;

2) проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;

3) идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца – физического лица;

4) передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;

5) изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;

6) передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.

Обратите внимание, автосалон может взять на себя все операции, которыми в настоящее время занимается автовладелец. То есть забрать машину из автосалона можно с номерами и свидетельством о регистрации.

В данном случае есть и плюсы и минусы:

  • автовладельцу не нужно посещать ГИБДД самостоятельно и тратить на это время.
  • автомобиль нельзя забрать из салона сразу же после покупки. Он находится там до тех пор, пока на него не будут изготовлены номера и свидетельство о регистрации. В настоящее время неизвестно, сколько именно будет занимать регистрация через автосалон, ведь сотрудникам нужно как минимум ехать в ГИБДД за свидетельством о регистрации. Если машина “зависнет” у дилера на 2-3 дня, то это большой недостаток, ведь регистрация в ГИБДД занимает не больше часа.
  • в процедуру регистрации включен дополнительный человек – сотрудник дилера, заполняющий документы. Даже при обращении непосредственно в ГИБДД можно нередко встретить ошибки в регистрационных документах. Дополнительный человек в цепочке увеличивает вероятность случайных ошибок.
  • операция проводится за отдельную плату.

Стоимость регистрации машины через автосалон

3. Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

При регистрации машины в автосалоне кроме государственных пошлин за регистрацию нужно также оплатить и услуги по регистрации. Конкретная стоимость устанавливается самим автосалоном. Однако она не может превышать максимального размера, который определен Федеральной антимонопольной службой.

В настоящее время максимальная стоимость регистрации в автосалоне составляет 500 рублей. Кроме нее автовладельцу придется оплатить изготовление номеров (не более 2 000 рублей), а также государственные пошлины за выдачу свидетельства о регистрации и внесение изменений в ПТС.

Ну а в следующей статье серии “Закон о регистрации ТС в 2020 году” речь идет об организациях, где водитель должен приобрести регистрационные знаки на машину.

Также предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом нового федерального закона:

Дилеры не спешат: почему автосалоны пока не могут регистрировать новые автомобили

Вступивший в силу 1 января 2020 года закон «О государственной регистрации транспортных средств» готовился около 10 лет. Несмотря на специальные разъяснения, которые Госавтоинспекция давала как до начала нового года, так и после, вопросов у автомобилистов до сих пор остаётся немало.

Автосалоны номера пока не выдают

В четверг дополнительные разъяснения журналистам дали начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров и замглавы ведомства Николай Шеюхин.

Большой ажиотаж и отчасти неразбериха связаны как с самими новыми положениями, заметно корректирующими устоявшийся годами порядок регистрационных действий, так и с тем, что одно из самых анонсируемых нововведений на практике пока не заработало.

Речь идёт о предусмотренной новым законом возможности для автомобильных дилеров проводить регистрационные действия от имени покупателей новых автомобилей. Выдавая автовладельцу вместе с ключами и всем пакетом документов ещё и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), а также госномера, продавец избавляет клиента от необходимости лично обращаться в ГИБДД.

Чтобы получить возможность оказывать клиентам такую услугу, дилер должен попасть в специальный реестр МВД, предоставив для этого определённый пакет документов и имея в штате специально обученного сотрудника, который будет проводить осмотр приобретаемого автомобиля прямо салоне вместо сотрудника ГИБДД.

После попадания в реестр вся процедура электронного обмена данными между автосалоном и подразделением ГИБДД для постановки ТС на учёт будет занимать примерно два дня.

Однако на данный момент ещё ни один российский дилер не вошёл в реестр — в четверг представители Госавтоинспекции сообщили, что по всей стране заявки подали всего 10 компаний из трёх регионов, причём некоторым из них уже отказали из-за неполного комплекта документов. Как отмечают в ГИБДД, крупные игроки к новой процедуре пока присматриваются и попасть в реестр не спешат.

Впрочем, в ГИБДД рассчитывают, что уже в самое ближайшее время — в конце января или в феврале — первые дилеры уже попадут в реестр.

Тем не менее очевидно, что массового наплыва со стороны бизнеса пока нет и, возможно, не будет: попадание в реестр сопряжено для автодилера с определёнными финансовыми затратами, на которые в условиях кризиса на российском авторынке далеко не все готовы пойти.

Читать еще:  Что грозит за неудачный розыгрыш по телефону?

Возможность выбора

Важно отметить, что возможность получить номер прямо в автосалоне — дополнительная опция, которая может дать дилеру лишь некоторое конкурентное преимущество.

У автомобилистов по-прежнему осталась возможность самостоятельно явиться в ГИБДД и после присвоения буквенно-цифровой комбинации госномера получить металлические знаки как в самом подразделении, так и у аккредитованных частников. На сегодняшний день у включённых в специальный реестр 400 организаций насчитывается в общей сложности порядка 1500 пунктов выдачи табличек.

Важный нюанс — получить металлические знаки прямо в ГИБДД с 1 января можно только в том случае, если автомобиль ставится на учёт в том же регионе, где прописан его владелец.

Это связано с новым правилом, согласно которому и сами госномера будут чётко «привязаны» к адресу регистрации автовладельца. Таким образом, поставить машину на учёт гражданин, как и раньше, сможет в любом отделении ГИБДД, но система автоматически присвоит ему госномер с кодом «домашнего» региона, а за самими знаками придётся идти к частникам.

Все три вышеописанных способа примерно одинаковы по стоимости. Только за регистрацию прямо в автосалоне, после того как услуга заработает на практике, нужно будет отдать не 2850 рублей, а около 2500 рублей — до 500 рублей за саму услугу регистрации и до 2000 рублей непосредственно за изготовление металлических номеров. Максимальные тарифы утверждены ФАС, и в любом регионе дилер не имеет права требовать с клиента большую сумму.

Как сообщили представители ГИБДД, с начала года вариант с регистрацией в ГИБДД и получением табличек у частников выбрали порядка 25 тыс. человек.

Первым стал житель столицы, который 3 января поставил автомобиль на учёт в ГИБДД Комсомольска-на-Амуре. В Госавтоинспекции присвоили ему «виртуальный» госномер с московским кодом региона и отправили в аккредитованную организацию за получением самих знаков.

Как не лишиться прав

Между тем автовладельцев при получении госномера у частников с нового года может подстерегать опасность лишиться водительских прав. Это может произойти, если они после присвоения номера ГИБДД отправятся за металлическими табличками за рулём автомобиля без номеров.

Делом в том, что с 1 января в «правило 10 дней», которые даются автовладельцу для того, чтобы после покупки машины поставить её на учёт, внесены уточнения.

Они заключаются в том, что с момента покупки и до регистрации автовладельцу, как и прежде, даётся 10 дней, в течение которых он может легально ездить без номеров. Но если машина уже зарегистрирована в ГИБДД, а владелец ещё не успел получить на руки сами номера, то ездить на ней категорически запрещено. В этом случае водителю грозит ответственность по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, которая предполагает штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Таким образом, перед регистрацией автовладельцам, решившим изготовить номера у частников, лучше заранее продумать логистику. СМИ уже сообщали о случаях, когда не ознакомившиеся со всеми нюансами нововведений автовладельцы были вынуждены нанимать эвакуатор, чтобы доставить свой автомобиль из регистрационного отделения ГИБДД в пункт выдачи самих знаков.

При этом в ГИБДД в четверг сделали важное уточнение: когда услуга постановки на учёт заработает в автосалонах, таких проблем не будет. Дилеры будут выдавать покупателям новых машин только полный комплект, включающий и СТС, и сами металлические таблички, поэтому нанимать эвакуатор для поездки в пункт выдачи номеров клиентам уже не придётся.

Также представители ГИБДД напомнили, что с 1 января зарегистрировать ТС на лицо моложе 16 лет нельзя. Если собственник транспортного средства ещё не достиг этого возраста, оно должно быть оформлено на одного из родителей, опекуна или попечителя. По достижении собственником 16 лет эта регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа.

При этом при обращении в ГИБДД доверенное лицо собственника транспортного средства для проведения любых регистрационных действий будет обязано предъявить оригинал паспорта автовладельца или заверенную нотариусом доверенность.

Регистрация автомобилей в автосалонах с 4 августа 2019 года

За последние годы правила регистрации ТС неоднократно менялись и дополнялись. Хочется надеяться, что после вступления в силу нового закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года законодатели и МВД немного сбавят темпы нормотворчества и позволят автолюбителям привыкнуть к существующим реалиям. Сегодня мы рассмотрим, как с августа 2019 года можно будет зарегистрировать машину непосредственно через автосалон.

Напомним, 3 августа 2018 года был опубликован принятый закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступит в силу 04.08.19. Ранее мы уже кратко комментировали его ключевые положения, но так как регистрация автомобилей через автосалоны является достаточно интересным и значимым нововведением, было решено посвятить этому аспекту отдельный обзор. Слишком уж много вопросов по грядущим изменениям возникает как со стороны автомобилистов, так и от работников дилеров.

Как ТС регистрировались раньше

До вступления в силу упомянутого закона автомобили регистрировались только через регистрационные подразделения ГИБДД, т.е. государственная инспекция выполняла следующие функции:

  • принимала от владельцев авто все необходимые документы;
  • проверяла и осматривала транспортное средство, в т.ч. сверяла номера двигателя/кузова с теми, которые указаны в паспорте ТС;
  • присваивала номер ТС;
  • выдавала пластины с номерами (знаки).

Проще говоря, регистрировать все подержанные и новые автомобили, в том числе купленные у официальных дилеров, приходилось через ГИБДД. Металлические пластины с номерами выдавались там же. Нельзя сказать, что такой порядок был слишком неудобен или забюрократизирован, всё-таки за последние годы алгоритм регистрации автомобилей значительно упростился и ускорился, но необходимость обращаться в ГИБДД после покупки нового ТС выглядела явно избыточной.

По этой причине некоторые автосалоны сами предлагали клиентам легальные услуги по регистрации авто. Для этого на сотрудника дилерского центра (ДЦ) оформлялась доверенность на регистрационные действия с транспортным средством, далее он сам решал все вопросы, а клиент через установленный срок просто приходил за готовым автомобилем.

Данная схема имела явные плюсы:

  • покупатель экономил время;
  • ему не требовалось разбираться с законодательными нормами и инструкциями.

Значимых недостатков для покупателя в данном случае нет, поскольку нотариально такую доверенность заверять не нужно, да и для операций купли-продажи она непригодна. Но нужно понимать, что в рамках этой схемы ответственность за несвоевременную регистрацию ТС всё равно несёт владелец.

Например, человек купил в салоне автомобиль, оформил доверенность, передал дилеру пакет необходимых документов, принёс все квитанции об оплате госпошлины, а сотрудник ДЦ не успел своевременно (в течение 10 дней) обратиться в ГИБДД. Просто из-за непрофессионализма, загрузки, по причине болезни, не важно.

Итог – на владельца авто наложен штраф 5000 руб., а ещё хуже – он будет лишён прав на срок от 1 до 3 месяцев. Справедливости ради заметим, что суд в таких делах учитывает все обстоятельства правонарушения, поэтому, если автомобиль так и стоял в салоне, права вряд ли отберут, но платить за ошибки постороннего человека или организации всё равно неприятно, особенно тогда, когда салон за такую услугу берёт плату.

Что меняется

В ст.7 нового закона отмечено, что регистрационные подразделения регистрирующего органа осуществляют госрегистрацию ТС как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями. Звучит витиевато, поэтому наведём порядок в терминологии:

  • регистрационные подразделения регистрирующего органа – это территориальные подразделения ГИБДД;
  • специализированные организации – это новый термин, который в данном контексте применяется к официальным дилерским центрам и производителям автомобилей.

Таким образом, физическое лицо с 4 августа 2019 года сможет регистрировать ТС как через ГИБДД, так и при посредничестве автосалонов.

Какие ТС разрешается регистрировать через дилеров

В новом законе речь идёт именно про новые автомобили, т.е. при покупке подержанной машины порядок её регистрации (через ГИБДД) остаётся прежним. Данная норма вытекает из 22 статьи закона.

Статья 22. Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации

1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.

Читать еще:  Отчет о проведенной работе юриста в суде

Может показаться, что ничего принципиально не меняется, но теперь за дилерскими центрами право регистрации новых авто закреплено официально, т.е. предполагается, что никаких дополнительных доверенностей оформлять не придётся, а всю ответственность за нарушение порядка постановки ТС на учёт будет нести сам автосалон.

Получение знаков в салоне

Второе важное изменение – ГИБДД с 4 августа перестанет выдавать номерные знаки (таблички), данная функция будет закреплена за частными специализированными организациями-производителями. В ведении автоинспекции останется только присвоение ТС номера (буквенно-цифрового кода). Это значит, что, если человек покупает новый автомобиль в салоне, он сможет получить полностью готовое к эксплуатации ТС, т.е. ему не придётся ехать в ГИБДД, подавать документы и выполнять остальные привычные действия, необходимые для получения знаков.

Здесь же отметим, что изготовителем знака ТС по новому закону может быть как сам автосалон (производитель авто), так и независимая организация. В первом случае дилерский центр должен располагать соответствующими производственными мощностями, а во второй ситуации он просто будет покупать таблички у контрагента.

Для покупателя автомобиля принципиальное значение имеет лишь стоимость знака, а не адрес его изготовления. К сожалению, тарифы на данную услугу пока неизвестны, но уже сейчас можно не без оснований полагать, что изготовление таблички в аффилированной с автосалоном компании обойдётся клиенту дешевле, чем при заказе у стороннего производителя.

Как узнать, имеет ли автосалон право регистрировать ТС

Закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС» кроме всего прочего предусматривает создание реестра специализированных организаций. Что это такое, мы рассказывали в отдельном обзоре, поэтому сейчас вкратце напомним только ключевые моменты:

  • официальные дилеры и производители автомобилей, желающие самостоятельно регистрировать ТС клиентов, вносятся в специальный реестр;
  • чтобы в него попасть, организация должна соответствовать нормам закона и прочим требованиям, изложенным в постановлениях правительства;
  • специализированная организация получает право изготавливать номера и регистрировать авто только после появления в этом открытом реестре (не раньше);
  • клиент сможет на специальном сайте в любое время посмотреть, числится конкретная организация в реестре или нет.

Стоимость регистрации через дилера

При обращении в автосалон общие расходы на регистрацию ТС будут состоять из:

  • стандартных государственных пошлин за регистрацию и оформление паспорта ТС;
  • оплаты стоимости знака;
  • стоимости услуг самого автосалона.

Плюсы и минусы закона для автолюбителей

Если рассматривать нововведения с «бюрократической» точки зрения, то для автолюбителя они несут сплошные плюсы:

  • при покупке нового авто не нужно будет с пакетом документов ехать в ГИБДД;
  • благодаря реестру автосалонов удастся избежать мошенников;
  • не придётся торопиться с получением номеров для купленной машины в 10-дневный срок (если с дилером заключен договор на оказание услуг по регистрации, всю ответственность за нарушение сроков должна нести компания, по крайней мере, владелец авто легко докажет свою невиновность в суде).

Что же касается «бытовых» минусов, то их всего два:

  • судя по всему, регистрация ТС через автосалоны будет идти дольше, чем сейчас в ГИБДД;
  • общие расходы на регистрацию увеличатся на стоимость услуг автосалона.

Ещё в качестве минуса можно было бы назвать появление дополнительного звена в «регистрационной цепочке» – работника дилера, поскольку из-за этого возрастает вероятность ошибок, но пока о качестве данной процедуры говорить рано. Более того, МВД разработало профильные требования к сотрудникам автосалонов, которые станут участниками новой системы.

Плюсы и минусы для автосалонов

Если к моменту вступления закона в силу МВД и иные министерства не разработают дополнительные нормативные акты, ограничивающие автосалоны в правах, то все рассмотренные нововведения однозначно можно считать позитивными для крупного и среднего бизнеса. Во-первых, новый закон наводит порядок в той сфере, где раньше дилеры были вынуждены использовать обходные пути, в частности, теряет свою актуальность схема с доверенностью.

Во-вторых, официальные дилеры, решившие войти в реестр, получат конкурентное преимущество. А именно, даже если стоимость услуг по регистрации ТС будет компенсирована снижением цен на автомобили, такой ход может привлечь новых покупателей. Все хотят приобрести машину с минимальной «головной болью».

И, в-третьих, некоторые организации получат возможность заработать на изготовлении номерных знаков.

Недостатком закона для дилеров следует считать лишь повышенные профессиональные требования к работникам, которые будут заниматься операциями, связанными с регистрацией. Очевидно, что на их обучение придётся выделить дополнительные средства, плюс ко всему, нельзя исключать и появления в будущем какого-нибудь экзамена в ГИБДД, подтверждающего квалификацию сотрудников.

Для «неофициалов» и перекупщиков новый закон практически ничего не меняет. Они не получают дополнительных преимуществ, но и не ущемляются в правах. Единственное, над чем здесь можно было бы поразмышлять, так это о нарастающей конкуренции со стороны официальных дилеров, но между рынками подержанных и новых автомобилей в РФ огромная пропасть (во всех смыслах), поэтому маловероятно, что покупатели станут массово приобретать «свежие» авто только ради упрощённой процедуры регистрации.

С номером и без знака

Первый случай такой регистрации зафиксирован в Комсомольске-на-Амуре. Там москвич поставил на учет свой автомобиль, которому в ГИБДД присвоили номер с московским кодом региона, получил на него все документы, а знак в соответствии с документами приобрел в организации, которая их изготавливает.

Напомним, что вступили в силу новые правила регистрации. Когда автовладелец ставит машину на учет в ГИБДД, в регионе, где он зарегистрирован, у него есть выбор. По его желанию в ГИБДД ему выдадут регистрационные знаки или только присвоят регистрационный номер. Во втором случае знаки он должен изготовить сам. У автомобилиста, регистрирующего автомобиль в другом регионе, такого выбора нет. Ему присвоят регистрационный номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован, а знаки он должен будет приобрести в организации, которая их изготавливает.

Таких организаций у нас сейчас хватает. Как пояснил начальник управления по надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров, сейчас в реестре более 400 организаций – изготовителей госзнаков. И более 1500 пунктов, где эти знаки изготавливаются.

Спрос на изготовление знаков будет расти, ведь для американских и японских машин, не предназначенных для российского рынка, наши знаки не подходят. Их владельцам проще получить в ГИБДД номер, а знак изготовить у изготовителя.

Но тут есть одна тонкость. После того как машина зарегистрирована в ГИБДД, ездить на ней без номеров нельзя. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях. Это штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Так что после присвоения номера до организации – изготовителя госзнаков надо добираться пешком.

Что же касается управления купленным в автосалоне автомобилем, то у автовладельца есть 10 суток, чтобы поставить машину на учет. В этот период времени ему штрафы не грозят. А на 11 день наступает ответственность за нарушение правил регистрации. Штраф от 1500 до 2 тысяч рублей. За управление таким автомобилем – штраф от 500 до 800 рублей.

Напомним, что закон о регистрации транспорта дает право автодилерам регистрировать новые автомобили в ГИБДД от имени автовладельца. Но для этого такой дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.

Для включения в реестр у дилера должен быть специалист, который проводит осмотр автомобиля, его фотографирует и готовит документы для ГИБДД. А также выделенное рабочее место для такого специалиста.

Читать еще:  Мошенничество и можно ли вернуть деньги

Однако желающих воспользоваться таким правом не густо. По словам Николая Шеюхина, сейчас в реестре нет ни одной включенной туда организации. Но около 10 крупных дилеров уже подали свои заявки.

Правда, по словам Романа Мишурова, пока ни одна заявка не одобрена. Дилеры предоставляют неполный комплект документов. Так что воспользоваться их услугами пока ни у кого не получится.

Но не все потеряно. На рассмотрение заявок в главке отведено пять дней. Если хоть один дилер прислал полный комплект документов, то есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД, с документами и регистрационными знаками. Заявки подали дилеры из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.

Напомним, что стоимость этой услуги установлена ФАС в размере 500 рублей. Также ФАС установила максимальную стоимость регистрационного знака – 2000 рублей.

Некоторые автосалоны оказывают услугу постановки на учет по старинке. То есть по доверенности от покупателя. Но порядок постановки автомобиля на учет по доверенности изменился. В ГИБДД примут документы либо с нотариально заверенной доверенностью, либо с оригиналом паспорта собственника автомобиля. Сделано это для того, чтобы избежать мошеннических действий с автомобилями.

Но вряд ли кто-нибудь рискнет доверить свой паспорт представителю автосалона. Так что старинный способ, позволявший автосалонам хорошо подрабатывать, уйдет в прошлое.

Также представители Госавтоинспекции напомнили, что с 1 января на автомобили, у которых уничтожен идентификационный номер, теперь наносится дополнительная, “полицейская” маркировка. Причем уже есть первые случаи маркирования машин.

Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.

Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.

Как пояснил Роман Мишуров, услуга эта доступна. У нас более 850 организаций – производителей транспортных средств, которые могут наносить такую маркировку, и более 100 испытательных лабораторий.

Можно ли в автосалоне получить номера на автомобиль

Новые подробности подготовки к оптимизации процесса постановки новых автомобилей на учет выяснил корреспондент Autonews.ru. Так, уже с августа 2019 г. обладатели новых машин смогут зарегистрировать свои транспортные средства не только в отделениях ГИБДД, но и воспользоваться помощью уполномоченных на это специализированных организаций. Речь идет, в частности, о дилерах, а также о самих автопроизводителях.

Соответствующий закон «О государственной регистрации транспортных средств» президент Владимир Путин подписал 3 августа 2018 г. — документ вступит в силу ровно через год.

До этого времени в МВД будут заниматься разработкой и внедрением нормативно-правовых актов, необходимых для регламентации процесса, включая те, что определяют требования к компаниям для допуска к процессу регистрации автомобилей и ответственность за подачу некорректных данных в ГИБДД.

Так, в МВД уже разработали приказы по закреплению требований к формам «водительских» документов — ПТС и СТС, а также по порядку их оформления. Еще один проект утверждает требования к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств сотрудников специализированных организаций, участвующих в госрегистрации транспортных средств.

Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает, уточнили в ведомстве. А вот выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции как раз исключается. То есть с августа в ГИБДД получится только присвоить новому автомобилю государственный регистрационный номер, получив СТС. А сами пластины владелец транспортного средства будет заказывать самостоятельно в любой уполномоченной на это организации.

Еще одно важное изменение, которое предполагает новый закон — это возможность специализированным организациям, например, дилерам ставить автомобили на учет вместо самих водителей и даже печатать госномера на своих площадках. Все получившие такое право фирмы включат в отдельный реестр.

«Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя — готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», — пояснили в Госавтоинспекции.

Если у дилера есть возможность установить на своих площадях оборудование для изготовления госномеров, они могут это сделать — тогда автомобилист сможет уехать из ДЦ на автомобиле на госномерах. Либо если у дилера такой возможности нет, можно заказывать их у сторонних организаций и также выдавать их автомобилистам.

В ГИБДД отмечают, что кроме удобства, нововведение позволит исключить выезд на дорогу незарегистрированных транспортных средств. Сейчас, напомним, на новых автомобилях без номеров можно ездить 10 дней.

При этом ГИБДД будет осуществлять контроль над уполномоченными организациями, участвующими в госрегистрации ТС, чтобы исключить любые нарушения, такие как искажение регистрационных данных и маркировки основных компонентов, а также чтобы исключить нарушение установленных правил и ущемление прав граждан. Нововведение затронет только первичный рынок — для автомобилей с пробегом все будет по-старому.

В Госатовинспекции пока не готовы сказать, будут ли каком-то образом меняться размеры госпошлин, которые придется заплатить автомобилистам при постановке автомобиля на учет. Сейчас, согласно сайту Госуслуг, госпошлина за выдачу регистрационных знаков на автомобили составляет со скидкой 1,4 тыс. руб., за выдачу свидетельства о регистрации ТС с учетом скидки придется заплатить 350 рублей. Что касается стоимости оказания услуги и изготовления самих табличек, то предельные тарифы на них разработает ФАС. На соответствующий запрос Autonews.ru в ведомстве не ответили.

Между тем, по данным близких к МВД источникам, переговоры с некоторыми крупными автопроизводителями показали, что автокомпании готовы поставить станки для изготовления госномеров в своих дилерских центрах и выдавать их бесплатно — только бы привлечь к себе дополнительных клиентов.

Также остается пока открытым вопрос наказания для уполномоченных организаций за предоставление в ГИБДД некорректных или ошибочных данных об автомобилях для постановки на учет. Однако источники в МВД предупреждают, что ответственность будет серьезной, вплоть до лишения аккредитации и права принимать участие в процессе регистрации.

Опрошенные Autonews.ru автомобильные дилеры рассказали, что позитивно оценивают возможность проводить полный цикл обслуживания клиента от встречи в автосалоне до выдачи машины на госномерах.

«Сейчас мы выступам посредниками, эта услуга у нас работает уже давно. За 10 тыс. руб. сотрудники компании по доверенности регистрируют автомобили клиентов, избавляя покупателей от траты огромного количества времени на посещение ГИБДД», — рассказали в «Автомире». Там также признались, что пока устанавливать печатное оборудование для изготовления госномеров у себя не планируют.

В «Авилоне» рассказали, что заинтересованы в работе в этом направлении, а также в получении лицензии на производство номеров. «На данный момент юридический департамент прорабатывает этот вопрос. Это услуга будет платной для всех. Тариф на услугу установит ФАС на федеральном уровне. По аналогии с нынешней пошлиной в ГИБДД», — сказали в пресс-службе.

В свою очередь в компании «Рольф» уточнили, что сейчас спрос на постановку автомобилей на учет через дилера стабильно высок среди клиентов премиальных брендов. «Возможность уже в дилерском центре осуществлять государственную регистрацию автомобиля и выдавать государственные регистрационные знаки без поездки в подразделение ГИБДД сильно упростит эту процедуру. Сейчас мы прорабатываем возможные варианты с тем, чтобы не только ставить автомобили на учет в ГИБДД, но и изготавливать госзнаки», — сообщили в дилерском центре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector