Можно ли обогнать колонну автомобилей едущих пл трассе
Garant-agency.ru

Юридический портал

Можно ли обогнать колонну автомобилей едущих пл трассе

Обгон организованной колонны

Вопрос обгона организованных колонн интересует многих водителей. Как правило, они двигаются с небольшой скоростью, препятствуя ускорению транспортного потока, двигающегося позади. Поможем разобраться с этим вопросом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Организованные транспортные колонны объединяют несколько автомобилей, следующих друг за другом.

При этом они должны выполнять ряд условий согласно ПДД:

  • все механические транспортные средства колонны включают передвигаются только с включенными фарами;
  • в любую колонну входят от трех автомобилей и более;
  • автомобили должны двигаться по одной полосе;
  • у колонны есть головной автомобиль.

Встретить организованные колонны на дорогах страны можно не часто, в большинстве случаев их организуют в следующих случаях:

  • туристические поездки групп детей на автобусах в сопровождении автомобиля ГИБДД;
  • автопробеги, мотопробеги, заранее согласованные с властями по определенному маршруту;
  • организованный проезд грузовых автомобилей с медицинской, гуманитарной и другой помощью;
  • колонны из автомобилей вооруженных сил РФ.

Прежде чем поговорить о том, можно ли водителю обогнать колонну, стоит научиться отличать ее в потоке движущихся автомобилей. Ряд выполняемых условий, описанных выше, давно устарели. Например, ближний свет фар сегодня включают все водители без исключения.

Как различить

Отличают колонну в потоке движения согласно ее стандартным признакам. Особое внимание стоит уделить головному транспортному средству. Оно выглядит особым образом: имеет цветографические схемы на корпусе, двигается с включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

Цветографическая схема

Не все понимают, что такое цветографическая схема, нанесенная на автомобиль. Они используются для того, чтобы водители и пешеходы могли быстро определить принадлежность специализированной машины.

Цветографическая схема — специальное окрашивание автомобиля, включающее как цвет корпуса, так и нанесение дополнительных полос, знаков, дополнительной информации и названий. Окрашенное таким способом транспортное средство может принадлежать:

  • скорой помощи;
  • структуре МВД;
  • пожарной службе;
  • компании такси;
  • аварийным и другим службам.

В отношении организованных колонн на дорогах сопровождающим автомобилем может быть тот, что принадлежит структуре МВД или военным подразделениям.

Правила организации колонны

Если головного автомобиля нет, то такая колонна не будет считаться организованной. При отсутствии любого из вышеперечисленных признаков колонна также не может считаться организованной.

Например, группа из двух автобусов, перевозящих детей школьного возраста в театр, не будет считаться организованной колонной.

Если автобусов три и больше, руководство школы должно обратиться в ГИБДД с просьбой сопроводить группу, после согласования маршрута и времени Госавтоинспекция предоставит автомобиль, оснащенный проблесковыми маячками.

Ситуация на дорогах сегодня оставляет желать лучшего по многим причинам:

  • плохое качество дорожного полотна;
  • нарушение правил вождения;
  • плохие погодные условия;
  • невнимательность водителей и так далее.

Если водитель заметил впереди себя группу транспортных средств, сопровождаемую специальным автомобилем, оборудованным проблесковыми маячками, он задумается о возможности обгона.

Сориентироваться на месте бывает сложно, поэтому не помешает обратиться к ПДД. Изучив правила дорожного движения, каждый заметит некоторые противоречия по этому вопросу, вытекающие из документа.

Можно ли выполнять обгон колонны с сопровождением

Общие правила, регулирующие обгон на дорогах страны закреплены в главе 11 правил дорожного движенния, однако, она не содержит информацию о поведении водителей в отношении транспортных колонн. Гораздо больший интерес представляет п. 3.2 данного документа.

Согласно этому пункту ПДД запрещается обгон специализированного автомобиля, а также всех транспортных средств, которые он сопровождает при выполнении ряда условий в отношении головного ТС:

  • наличие на корпусе цветографических схем;
  • включенные проблесковые маячки синего и красного цветов;
  • включенный специальный сигнал.

Ни одно из перечисленных условий не исключает другого. То есть, согласно правил дорожного движения, все три пункта для машины сопровождения должны выполняться. В этом случае обгон транспортного средства запрещен, как запрещен обгон и следующей за ним колонны.

Противоречие вызывает последнее условие — спецсигнал. В том же ПДД в описании организованной транспортной колонны ничего не говорится о том, что машина сопровождения должна двигаться с включенным специальным сигналом.

Несмотря на наличие данной информации опережение в транспортном потоке колонны будет считаться нарушением. Запрещено также занимать при обгоне место между любыми транспортными средствами, организованными в состав.

На практике колонны довольно редко применяют звуковые сигналы, формально водитель может обогнать их. Однако, такой спор уладить на месте при остановке инспектором ДПС не получится.

Ответственность

На практике все происходит иначе. Водитель видит перед собой группу автомобилей и производит обгон. Поравнявшись с автомобилем сопровождения, автомобилист понимает, что произошло опережение организованной колонны, головной автомобиль которой не использовал звуковой сигнал.

Можно ли обжаловать

Если инспектор остановит водителя за обгон колонны на дороге, придется смириться. Если гражданин не согласен с данными протокола, его можно обжаловать. Процесс начинается с подачи искового заявления в суд.

Придется заручиться поддержкой свидетелей, приложить в качестве доказательства данные видеорегистратора, запись диктофона или видеокамеры, сделанную при беседе с сотрудником ДПС.

На практике оспорить штраф в 1500 рублей можно, опираясь на лишь на противоречия в правилах дорожного движения. Статистика вынесенных решений показывает, что в большинстве случаев суд выносит их не в пользу водителей.

Обращаем внимание на то, что при составлении протокола на месте водителю следует описать свое видение ситуации, поскольку иначе штраф нельзя будет оспорить в суде.

Основными минусами ситуации можно считать:

  • стоимость услуг юриста может многократно превысить сумму штрафа;
  • большой процент решений, вынесенных в пользу ГИБДД.

Несмотря на возможность обжаловать правонарушение, водителю на дорогах нужно быть внимательным, помнить, что обгон организованной колонны запрещен.

Видео: Обгон колонны машин

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Обгон колонны

1.1. Иван, а вопрос то у вас какой?

1.2. Вам нужно составить грамотное объяснение в суд, тогда есть шанс избежать лишения прав или получить минимальный срок лишения прав

2.1. Работник ГИБДД в данной ситуации полностью прав, Как ни странно. Удачи вам и всего наилучшего.

2.2. Если в отношении Вас составили постановление о привлечении вас к административной ответственности воспроизвести течение 10 дней подать жалобу в районный суд чтобы обжаловать данное постановление если вы считаете что данное постановление было вынесено неправомерно. Хорошего приятного дня вам.

2.3. зависит от нюансов, если Вы закончили буквально проехав 1-1,5 метра, то суды это обычно прощают, другое дело если Вы ехали по встречке длительное время.

3.1. Ответственность по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ. Лучше признавать вину, тогда есть шанс получить штраф 5000 р. Не признаете, могут лишить прав от 4 до 6 месяцев.

4.1. В данном случае придется доказать свою невиновность и что иначе Вы поступить не могли. Согласно п.11.4 ПДД, обязывающем водителя вернуться на свою полосу после совершения обгона. Никаких ссылок на разметку в данном пункте правил нет, следовательно, возврат, который вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной, соответствовал безопасности дорожного движения и ПДД. В данном случае на основании ст.2.1 КоАП «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение. Тем более, что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился. Вклинившись в колонну Вы могли создать аварийную ситуацию.

Читать еще:  Стоит ли подписывать должностную инструкцию

6.1. Должны были закончить маневр до начала сплошной

6.2. Защищаться будет трудно. Но в любом случае Вам надо доказывать, что обгон начали не на сплошной линии. И надо будет доказывать, что машины шли сплошным потоком, что у Вас не было возможности перестроиться ранее, до сплошной линии.

7.1. Да, могут за это наказать.

8.1. Если вы докажете (например свидетельскими показаниями и др.), что начали обгон в разрешенном месте, то можете избежать наказания. Об этом есть судебная практика, Конституционный суд даже высказывал свою позицию по этому вопросу.

9.1. Ваш знакомый попал в ситуацию, которая в принципе нарушает п. 3.1 ПДД, согласно которой запрещен обгон транспортных средств, сопровождающих колону ТС, но на автомобиле ДПС должны были включены не только проблесковые маячки, но и специальный звуковой сигнал. Таким образом ситуация двоякая. Ваш знакомый и нарушил и в тоже время не нарушил. Постановление об административном правонарушении должно быть обжаловано, поскольку ИДПС также были нарушены правила ДД.

10.1. Константин, на вас скорее всего, составили протокол о выезде на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. санкции данной статьи предусматривают один вид наказания – лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, если только вы не докажите иное, т.е., что данное правонарушение не совершали.

11.1. Ув. Сергей!
В соответствии с п. 2.7 ПДД водителю запрещается пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За это лишить прав не могут, а если случилось такое то незаконно.
Другое дело, если Ваши действия квалифицировали как выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (та же ст. 12.15 КоАП РФ), за исключением некоторых случаев влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Однако прежде нужно разобраться в ситуации, что же именно Вы нарушили и какие знаки там были, изучить внимательно протокол.
С ув.

12. по ДТП.
Трасса 4 полосы, по 2 в каждую сторону, разделенные отбойником. Темное время суток, на дороге много выбоин. Особенность этого участка дороги в том, что если ехать за впереди идущим ТС на расстоянии 500-600 м, то габаритов не видно, до 300-400 м от места разворота.
Ну и сама ситуация.
Я, двигаясь в левой полосе, столкнулся с фурой, стоящей в левой полосе без включенного сигнала «поворот на лево».
Как это было.
Где-то за 1,5 километра до столкновения фура перестроилась из правого ряда в левый и пошла на опережение колонны правого ряда (другая фура и 2-3 легковушки), в это время я отставал примерно на 1 км. Ну я и не стал что-либо делать, как ехал 90 так и ехал.
Из-за плохого состояния полотна и особенностей дороги, я пропустил включение стоп сигналов впереди идущего ТС. У меня машина с правым рулем, т.е. если сместиться ближе к центру дороги, то прекрасно видно обе полосы, т.е. я видел, что впереди нет ни каких препятствий для фуры.
Ну и мои действия: еду, вижу вдалеке фура на обгон пошла. ну и ладно, потихоньку приближается. ой, ямка. (пригорок, не вижу габаритов только двери прицепа) когда же он перестроится, уже на корпус обогнал. моргнуть, что ли, там же нет ни кого впереди, может же перестроится. ой, ямка. тормозит что ли? (отпустил газ). да ну, там же ни кого нет. (жена: тормози!). да торможу. ой…..

Ну и моя логика в рамках правил пдд?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Второе ТС не подало сигнал (есть свидетель)

Я пропускаю включение стоповых сигналов у фуры (плохая дорога, есть видео состояния дороги).

Т.к. фура не включила поворот, её можно классифицировать как тс движущиеся в попутном направлении в той же полосе.
Тогда:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
10.5. Водителю запрещается:
• создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
• резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
т.к. я не мог предугадать его маневр и видел, что впереди него помех нет (видео покажет, что дорога просматривается далеко).
Т.о. если бы водитель фуры включил сигнал поворота или хотя бы следовал правилу

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
• при дорожно-транспортном происшествии;
• при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
• при ослеплении водителя светом фар;
• при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
То столкновения можно было бы избежать.
Ну и собственно вопрос;
Возможно ли добиться обоюдной вины?

12.1. Да возможно в суде будет доказать обоюдную вину.

13.1. И вы и второй участник нарушили ПДД. Инспектора правильно определили обоюдную ответственность. Вы совершали обгон на пешеходном переходе, второй участник нарушил требования маневрирования. Вы можете обратиться в страховую второго виновника, а он в вашу страховую. Страховка в таком случае будет и ему и вам минимальная.

Наказание за обгон колонны с сопровождением

Водителям ежедневно приходится сталкиваться на дороге с самыми различными ситуациями, которым в автошколе их не успели обучить. Например, как вести себя, если проезжую часть заняла организованная колонна с сопровождением: разрешен ли обгон, предусмотрено ли наказание в виде штрафа в случае его запрета и другие нестандартные дорожно-транспортные обстоятельства.

Общие сведения

Согласно п. 1.2, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 Правил дорожного движения (далее – ПДД), колонна с сопровождением обладает следующими признаками, которые в совокупности составляют ее легальное определение:

  • это группа транспортных средств под сопровождением;
  • количество данных объектов – три и более;
  • движение в колонне производится по полосе друг за другом;
  • изображение соответствующих ГОСТу Р 50574-2002 опознавательных цветографических схем на поверхности возглавляющего колонну транспортного средства сопровождения;
  • наличие проблесковых маячков на средстве сопровождения колонны;
  • цвет маячков — только синий или синий с красным;
  • специальный звуковой сигнал, включение которого предоставляет преимущество при осуществлении дорожного движения – содействие беспрепятственному проезду колонны с сопровождением со стороны иных участников движения.
Читать еще:  Как действовать, если обманули с материнским капиталом?

Указанные выше особенности отличают организованную колонну с сопровождением от прочих транспортных связок. К примеру, от грузовых перевозок с сигнализирующими об опасности желтыми и оранжевыми маячками, на которые нормы об обгоне колонны с сопровождением не распространяются и, соответственно, не обязывают других автомобилистов уступать дорогу (п. 3.4 ПДД).

Правила обгона колонны с сопровождением

В соответствии с п 2.7 и 3.2. ПДД, правила обгона колонны с сопровождением сводятся к:

  1. Соблюдению специфических норм обгона:
    • обгон колонны с сопровождением разрешен, если обладающий всеми законодательно установленными признаками транспортный ряд не обозначен особым звуковым сигналом (при его наличии – запрет обгона и наказание в виде штрафа в случае нарушения);
    • при совершении обгона запрещено пересекать колонну с сопровождением или занимать место в ней (иначе наказание — штраф).
  2. Соблюдению общих положений об обгоне (п.11.1-11.4 ПДД):
    • не совершать обгон, если данный маневр начал выполнять другой участник дорожного движения;
    • не создавать при обгоне помехи дорожному движению;
    • учитывать запрет обгона на пешеходных переходах, перекрестках, железнодорожных путях, под мостами и эстакадами, на опасных поворотах, при повороте налево автомобиля впереди и др.

Несмотря на четкость и недвусмысленность диспозиций приведенных правовых норм, на практике ситуация обгона колонны с сопровождением может интерпретироваться инспекторами ГИБДД по-разному, к чему нужно быть внимательным и готовым.

Размер штрафа за обгон колонны с сопровождением

При несоблюдении правил обгона колонны с сопровождением предусмотрено привлечение к ответственности. Наказание зависит от количества раз их повторения. За совершение данного правонарушения впервые на основании положений статьи 12.15 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее –КоАП РФ), в качестве наказания с виновного взимается административный штраф. Размер штрафа составляет 1500 рублей.

При повторном совершении деяния в наказание суд может лишить водительских прав сроком на один год и наложить штраф, если при совершении обгона колонны с сопровождением велась зафиксировавшая его фото- или видеосъемка. Сумма такого штрафа — 5000 рублей.

Можно ли обжаловать наказание?

Действующее законодательство Российской Федерации дозволяет обжаловать штраф за обгон колонны с сопровождением, как и любой другой вид наказания, в порядке общего судопроизводства об административных правонарушениях: на это имеет право как сам нарушитель, так и его законные представители. Процессуальные нормы регулируют возможность обжалования и не вступивших, и вступивших в законную силу постановлений с взысканием штрафа в качестве наказания.

Касательно не вступивших: государственной пошлиной обжалование наказания (штрафа) не облагается. Заявление об отмене наказания в виде штрафа подается в течение десяти дней с момента вручения нарушителю постановления со штрафом в выдавший его судебный аппарат и рассматривается компетентным органом также в течение десяти дней.

Статья 30.1 КоАП РФ регламентирует подведомственность и подсудность такого рода дел: если постановление с наказанием судебное – обжалование производится в вышестоящем суде, вынесенное коллегиальным органом – в районном суде, должностным лицом – вышестоящим лицом или органом или районным судом.

После окончания рассмотрения спора об объективных фактах происшествия и наказании суд вправе:

  • отказать в удовлетворении жалобы;
  • удовлетворить ее полностью и отменить наказание (штраф);
  • вернуть дело на новое рассмотрение;
  • изменить постановление, не ухудшая статуса нарушителя (не усиливая наказание увеличением штрафа).

Таким образом, поскольку колонна с сопровождением является особым объектом дорожного движения, ее обгон допускается законом только в конкретных строго регламентированных случаях. Неисполнение правил обгона колонны с сопровождением влечет за собой наказание путем применения санкций в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством с сохранением права обжалования.

Обгон колонны

Опции темы
Поиск по теме

Обгон колонны

Что-то вопрос возник. Ситуация:
По дороге едит комбайн, его спереди сопровождает автомобиль ГИБДД с включёным маяком. Скорость этой процессии 20-25 км/ч. Можно ли их обгонять? Или автомобиль ГИБДД, так же сопровождает один автобус, и едут со скоростью 80 км/ч. Как быть?

Организованная транспортная колонна
“Организованная транспортная колонна” – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

В ПДД опять есть запрет в п.2.7: “Водителю запрещается . пересекать
организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; “

Есть ещё один запрет в п 3.2: “Запрещается выполнять обгон
транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности
специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком
синего цвета и специальным звуковым сигналом.”

Из другого места
Обгон организованной колонны, равно как и обгон автомобилей с нанесёнными на них специальными цветографическими схемами с проблесковыми маячками, но без включения специального звукового сигнала, ПДД не запрещается при отсутствии других запретов, устанавливаемыми дорожными знаками, разметкой и пр. Однако не стоит забывать, что при приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом Вы обязаны уступить дорогу для беспрепятственного проезда данного автомобиля. Поэтому Вам необходимо заблаговременно просчитать возможность появления подобной дорожной обстановки, и учесть, что п. 2.7 ПДД РФ прямо запрещает пересекать организованные колонны и занимать место в них.

Последний раз редактировалось Panzerwagen; 19.10.2009 в 08:28 .

пример из жизни
новосибирск дзержинский район . детей собирают в лагерь и стоят на изготовке больше 10-ка автобусов типа лиаз или нефаз на них 1 машина гибдд в начале

когда всех усадили и готовы были к движению – дорогу перекрыли и колонна начинала движение, НО (тогда ещё на проспекте дзержинского были трамвайные пути) многие водители тут же начали встраиватся между автобусами , хвостик колонны в итоге смог стартануть минут через 20 .

по конкретному случаю на трассе , была пассажиром автобуса и долго тянульсь за подобной колонной , потом обогнали – проблемма с обгоном в том . что выбрать довольно большой участок на трассе пустой и просматриваемый сложно
не помню что бы у гаишников сирена была , но точно не скажу

Вопрос именно в звуковом сигнале получается. Я думаю Гаишники сами офигеют ехать 2 часа со скоростью 20 км/ч с включенной сиреной. А без включенной сирены получается, что можно обгонять? И как потом доказать, что сирена не была включена? На телефон записать момент обгона?

я как то тоже тянулся по трассе за кучей машин. когда обогнав большинство доехал до головы, оказалась небольшая колонна с машиной ГИБДД впереди с проблесковыми маячками тащатся. никто не решался обогнать.. я спокойно обогнал и поехал дальше видя в зеркало, как за мной пошли на обгон и все остальные.

зы Новосибирская трасса была

Крым – это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

УГУ. А как тебе Вот это?

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

23 марта 1999 г.
N 210

6. . при выполнении
неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в
населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со
специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой
сигнал.

Читать еще:  Сколько длится ограничение выезда за границу после оплаты штрафа?

Так что 2 часа – это семечки.
Знакомые ребята ЧЕТВЕРО суток ехали под сиреной.

Вопрос остаётся открытый. Способы доказывания, того, что они ехали без звукового сигнала. Приказ – это как должно быть. А в реале ехали без звукового сигнала.

23.5. При сопровождении одним патрульным транспортным средством последний должен двигаться впереди сопровождаемых автомобилей на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении.

При сопровождении двумя патрульными транспортными средствами одно из них движется так, как указано выше, а второй следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах.

Ключевой момент – замыкающий автомобиль сопровождения.

При его отсутствии, как ты определишь последний автомобиль в колонне?? (который нельзя обгонять?)

Последний раз редактировалось Sergey B; 19.10.2009 в 11:10 .

Ответ в вопросе.
Колонна должна двигаться по крайней левой полосе – обгон невозможен – только опережение.
На дорогах с одной полосой в каждое направление – читай выше.

Если последняя машина не гайцовская на нее сзади ДОЛЖНЫ вешать плакат “КОЛОННА”

Последний раз редактировалось Sergey B; 19.10.2009 в 11:18 .

УГУ. А как тебе Вот это?

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

23 марта 1999 г.
N 210

6. . при выполнении
неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в
населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со
специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой
сигнал.

Так что 2 часа – это семечки.
Знакомые ребята ЧЕТВЕРО суток ехали под сиреной.

Честно говоря, плевать хотели инспектора ночью на этот приказ, если
кого-то преследуют.
Не дай бог ДТП – потом кому ты будешь доказывать, что тебе запрещено сиреной пользоваться..

Приказ МВД РФ от 29 ноября 2007 г. N 1130

31. При любых видах сопровождений на сопровождаемом транспортном средстве, движущемся последним в воинской колонне, устанавливается информационная табличка по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

На случай преследования временные рамки не накладываются.
Я написал только про СОПРОВОЖДЕНИЕ (отдельный документ)

5. Водители транспортных средств органов и войск МВД России могут
применять специальные световые и звуковые сигналы только в необходимых
случаях для обеспечения выполнения неотложных служебных заданий, в том
числе:
5.1. При следовании:
на места совершения преступлений, административных
правонарушений, дорожно – транспортных происшествий, массовых
беспорядков;
к местам пожаров, стихийных бедствий, катастроф, аварий;
к объектам, находящимся под охраной (контролем) органов
внутренних дел, при срабатывании на них охранной (охранно – пожарной)
сигнализации;
при проведении учений (тренировок).
5.2. При получении сообщений:
о случаях использования оружия;
об установке взрывных устройств либо их срабатывании.
5.3. При получении приказа (распоряжения, указания) о
преследовании преступников
, скрывающихся на транспортном средстве, при
задержании водителя, не выполнившего законное требование сотрудника
милиции об остановке транспортного средства, а также водителей
мотоциклов, участвующих в групповом передвижении и создающих помехи
для дорожного движения.
5.4. При доставлении в лечебные учреждения пострадавших лиц.
5.5. При осуществлении сопровождения (эскортирования) автомобилей
специального назначения.
5.6. При сопровождении в установленном порядке транспортных
средств с крупногабаритными, тяжеловесными и (или) опасными грузами, а
также колонн транспортных средств.
5.7. В других случаях, когда в условиях недостатка времени
выполнение неотложного служебного задания не может быть обеспечено
другими средствами и способами.

Sergey B
Посмотрел Приказ.
Временные ограничения накладываются на все возможные случаи использования спецсигналов.

Спорить не буду, поскольку ты сам определился, что ЗВУКОВОЙ сигнал не является ПРИЗНАКОМ выполнения СПЕЦИАЛЬНОГО задания.
Хотя прочти внимательней.
Временные рамки-7-23часа определяют время ОБЯЗАТЕЛЬНОГО использования звукового сигнала, но нет запрета на его использование с 23 до 7 в случаях пункта 5.

Последний раз редактировалось Sergey B; 19.10.2009 в 11:44 .

Как без штрафа обогнать колонну с патрульным сопровождением?

В некоторых случаях на дорогах можно встретить колонну транспортных средств, которые движутся по одной линии на небольшой скорости. В ее начале и конце располагаются машины дорожной полиции с включенными проблесковыми маячками. Таким способом зачастую перевозятся дети, военнослужащие, заключенные.

Согласно ПДД, обгонять такие транспортные группы нельзя. С другой стороны, замедление движения нервирует многих водителей, поэтому они стараются сделать обгон. Важно иметь представление, при каких обстоятельствах сделать это можно без нарушения правил.

Когда обгон колонны с сопровождением необходим

Упорядоченная группа транспортных средств обычно движется намного медленнее обычных машин. В некоторых ситуациях обгон автоколонны является жизненно необходимым.

Например, специальные автомобили обгоняют колонну, которую сопровождают машины ГИБДД, для решения неотложных задач. Это могут быть авто полиции, скорой медицинской помощи, МЧС. Они имеют право преимущественного проезда и пользуются им в таких ситуациях.

С другой стороны, иногда на дорогах возникают непредвидимые ситуации, при которых обычным водителям нельзя избежать обгона. Производить этот маневр следует аккуратно с учетом безопасности и правил дорожного движения.

По закону водитель обязан пропускать транспорт с включенным звуковым сигналом или проблесковым маячком. Это не относится к обгону автоколонны, которая движется медленно.

Перед выполнением маневра нужно обязательно убедиться в его безопасности для других участников движения, отсутствии на участке дороги специальных транспортных средств. Во время обгона нельзя вклиниваться в колонну между машинами, проезжать между ними.

Важно помнить, что обгоном называется опережение с выездом на полосу встречного движения.

Возможные последствия

Раздел 11 ПДД определяет порядок осуществления обгона и опережения отдельных ТС. П. 2 раздела 3 запрещает обгонять дорожную колонну.

При этом п. 1.2 ПДД РФ четко определяет понятие организованной транспортной колонны , выделяя следующие характерные признаки:

  • три и больше транспортных средства, движущихся по одному и тому же ряду в одном направлении;
  • автомобили ДПС, на кузове которых нанесена цветная графика, с включенными проблесковыми маячками, звуковыми сигналами в голове и хвосте колонны машин;
  • включенный ближний свет у каждого авто.

Такую группу машин обгонять категорически запрещено за исключением случаев, когда это не связано с пересечением разделительной полосы, выездом на встречную полосу, игнорированием требований дорожных знаков.

Несмотря на запреты, четко определенного наказания за такое нарушение не предусмотрено. При конкретных обстоятельствах сотрудники ГИБДД могут по-разному оценивать его, выбирая разные части из ст.12.15 ПДД.

Например, ч. 4 этой статьи предусматривает штраф до 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до 6 месяцев. При этом строгость наказания зависит от первичности или вторичности нарушения.

Когда штрафа все же можно избежать

Каждый водитель должен помнить, что категорически не разрешается обгонять транспортную группу, которая движется по всем правилам, установленным для организованной автоколонны.

В последнем абзаце п.3.2 ПДД прописывается запрет на обгон транспортного средства с нанесенными на кузов цветовыми графическими схемами, включенными красными и синими проблесковыми маячками, звуковым оповещением.

Если в конце автомобильной группы такая машина отсутствует, то она не является колонной. В таком случае обгон совершать вполне можно, не нарушая никаких правил.

Таким образом, нельзя делать обгон колонн с сопровождением только при наличии признаков, которые характеризуют их как организованные. В других случаях такие действия не будут нарушением правил. На практике не всегда просто доказать свою правоту при таких ситуациях. Помощником здесь будет запись автомобильного регистратора или свидетели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector