Можно купить мотоцикл со штрафстоянки
Штраф стоянка мотоциклов купить
- Купил мотоцикл со штраф стоянки, как оформить на себя документы?
- Можно ли купить мотоцикл со штраф стоянки не имея на него документов.
- Штраф стоянка мотоциклов
1.1. Собственника найти и заключить с ним договор купли продажи. В ГИБДД есть сведения о собственнике.
2. Купил мотоцикл со штраф стоянки, как оформить на себя документы?
2.1. Вот интересно, а до покупки Вам не приходило в голову задать такой вопрос?
У Вас какие документы на руках?
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
3. Можно ли купить мотоцикл со штраф стоянки не имея на него документов.
3.1. Если вы уверенны, что продавец имеет право собственности на этот мотоцикл, то покупайте.
Только знайте, что этот мотоцикл без документов может ездить только на вашем огороде, или может быть разобран на запчасти.
4.1. Если признать право собственности на мото, через суд, но тогда придется рассчитываться со стоянкой.
5.1. Георгий, здравствуйте! Сотрудники ДПС Вам все верно разъяснили, если Вы не вписаны в ПТС, нужно найти собственника и заключить с ним договор купли-продажи. Имея его на руках-Вам вернут его со штрафстоянки. Но Вам также необходимо будет поставить его на учет на себя в течение 10 дней в отделении ГАИ РФ.
6.1. Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
6.2. без договора купли-продажи по одной расписке вам мотоцикл никто не вернут. Уточнить, где мотоцикл, вы можете предъявив протокол изъятия.
Удачи вам и всего наилучшего
6.3. В данном случае вы можете обратится в прокуратуру по данному обстоятельству в произвольной форме. Прокуратура по жалобе устроит прокурорскую проверку.
7.1. Добрый вам день
Уважаемый Варт, в данном случае вам скорее всего мотоцикл не выдадут. Надо иметь договор купли-продажи. Можете обратиться в личные сообщения для решения вашего вопроса.
7.2. Нет вам его не отдадут, если он не зарегистрирован и не оформлен на вас, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
8.1. Думаю что в вашем случае следует обратиться на штрафстоянку и требовать вернуть вам мотоцикл. А также обратитесь в прокуратуру с жалобой на действия сотрудников полиции.
9.1. если у вас есть договор купли-продажи и остальные документы на мотоцикл, то фактически собственником являетесь вы, и мотоцикл должны отдать.
Удачи вам и всего наилучшего
9.2. Если у Вас имеется договор купли продажи, то собственником являетесь Вы. При предъявлении договора и документов Вам должны выдать мотоцикл. Если не выдают то обратитесь в суд, а так же в прокуратуру с жалобой.
10.1. Кого забрали? А кого на учет поставили? Вы с кем сейчас разговариваете? Если уточняете вопрос, так его надо писать там же. А если новый задаете, так и пишите полностью, чтобы было понятно – кто у Вас и где. И зачем мотоциклу взрослые?
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать – обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.
11.1. Вечер добрый!
Мотоцикл может забрать только собственник. Либо вам необходимо срочно найти собственника, оформить договор купли-продажи должным образом и с ним уже следовать на штраф стоянку. При этом у вас должны быть ПТС, договор купли-продажи.
12.1. Забрать сможет только собственник. Договаривайтесь с продавцом.
12.2. без официальных документов вам мотоцикл не вернут
12.3. По сути у Вас нет ничего законного на мотоцикл, даже: договора купли-продажи, расписки в получении денег, тех.документы, и т.д. Пробуйте оплатить штраф, и делайте документы на мотоцикл..
13.1. В судебном порядке признавать право собственности придется
14.1. Если мотоцикл никогда не стоял на учете, то потребуется договор купли=продажи от прежнего собственника, если справка счет выписана на него.
15.1. если он вам не пренадлежит вы его можете забрать только по договору купли продажи или сам собственник
16.1. А договор купли-продажи где?
17.1. по документам мотоцикла не существует, так что никакой договор не поможет
18.1. Оплатить и забрать.
19.1. любой ваш знакомый у кого есть категория А
20.1. Требуйте ПТС у продавца
21.1. сами езжайте за мотоциклом
22.1. Дмитрий нет, не сможете. Необходимо ПТС, полис ОСАГО на ваше имя. Удачи.
23.1. Лариса, полагаю вам нужно обратиться в суд, чтобы признать право собственности на мотоцикл. Так, без договора и без доверенности, естественно, никто вам его не отдаст.
24.1. Без документов забрать его не получится.
24.2. Выдача транспортных средств со штрафстоянки производится только собственникам. Вы им являетесь? Раз без документов приобрели, значит – не являетесь. Так что – забудьте. Это – не Ваше имущество.
А если он ещё и ворованный, то как бы на скамью не загреметь.
25.1. Пожалуй, сумма слишком мала. Но все зависит от обстоятельств
26. Ситуация следующая:
У меня есть спортивный мотоцикл, купленный у физического лица по договору купли-продажи между физическими лицами (нотариально не заверен). Также имеется технический паспорт на спортивный мотоцикл, выданный на мое имя Мотоциклетной Федерацией России.
Других документов на мотоцикл нет.
Мотоцикл предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования, в соревнованиях на специальных спортивных трассах.
Т.о. ПТС на мотоцикл нет и номеров на него не получить.
Не всегда имеются средства на транспортировку мотоцикла с одного места на другое.
Приходится иногда ездить по дорогам.
Вопрос: В том случае, если я буду остановлен сотрудниками ГИБДД, по какой статье ПДД мне могут выписать штраф за то, что я не имею права ездить по дорогам?
Имеют ли право сотрудники ГИБДД отобрать у меня мотоцикл и отправить его на штраф-стоянку?
Достаточно ли будет вышеуказанных документов на мотоцикл, чтобы подтвердить, что это моя собственность?
Как правильно действовать, если такое случится?
26.1. Вы должны перевозить мотоцикл путем полной погрузки на прицеп и иметь на руках договор купли-продажи (лучше в нотар.форме) тогда вас никто не будет штрафовать.Или следует поставить мотоцикл на учет и получит номерные знаки и документы и опять же перевозить его на прицепе.
Roma-Urraco › Блог › Истории из прошлого: штрафплощадка
В конце 90-х годов я еще учился в школе, но уже тогда очень плотно увлекался авто и мототехникой. Интернет в те годы был слабо доступен, да и компьютеры были не у каждого, поэтому основным источником информации служили печатные журналы — как современные (Motor News, “Сигнал”, “За рулем”, “Авторевю”, “Клаксон”), так и дедовская/отцовская подшивка “За рулем” за 70-80-е годы, которую я перечитал вдоль и поперек по несколько раз. Моим первым личным транспортным средством стал мопед “Карпаты-2”, который был куплен за 200 долларов практически новым на местном авторынке. Причем это была редкая модификация “Спорт” — с поднятым передним щитком и эффектным глушителем. Подержанные японские скутеры тогда еще были большой редкостью и стоили очень дорого, поэтому красный мокик Львовского автозавода был очень крутой техникой по меркам провинциального города: стильно, модно, молодежно!))
Однако, очень скоро я разочаровался в динамических возможностях советских мопедов, да и надежностью они не блистали. “Карпаты” были оперативно проданы, а я начал поиск более серьезного аппарата — полноценного мотоцикла. В один из дней, гуляя со своим товарищем по соседнему спальному району, я обнаружил весьма интересное место: это была полузаброшенная штрафплошадка ГАИ. Основная у нас была на выезде из города и там происходила постоянная ротация свежей техники, а эта походила на своеобразный отстойник: десятки мотоциклов и старых автомобилей стояли здесь безвыездно, судя по их внешнему виду, как минимум последние 5-10 лет. Больше всего там было как раз мотоциклов. Такого количество байков советской эпохи, собранных в одном месте, я прежде не видел.
Возле стоянки находилась будка охраны, поэтому чтобы получше рассмотреть представленные экземпляры я спросил у охранника разрешения пройти на территорию. К моему удивлению, он без проблем дал добро и следующий час-полтора я провел за изучением порядком поржавевших образцов 2-колесной социалистической техники.
Ровными (и не очень) рядами там стояли “ИЖы” и “Восходы”, “Мински” и “Явы”, тяжелые МТ и “Уралы” и даже несколько венгерских Pannonia. Особняком выделялись мотороллеры “Тула”, Турист”, “Вятка”, был даже мотоцикл “Тула” повышенной проходимости на толстых колесах, о котором было немало заметок в “За рулем” конца 80-х. Часть аппаратов была после ДТП, а другие были частично разукомплектованы: снятие “нужных” деталей на продажу — обычная практика для охраны в подобных местах.
После этого, я еще несколько раз наведывался на данную штрафстоянку: ходил туда как в музей, с каждым посещением узнавая что-то новое для себя. Также я заприметил весьма редкий мотоцикл Jawa-CZ 175 выпуска конца 50-х годов или начала 60-х: немного ржавый, но полностью комплектный. Это такая 1-цилиндровая вариация на тему Явовской “старушки”. В голове промелькнула мысль — вот было бы здорово, купить себе этот аппарат.
Набравшись наглости, я в очередной раз подошел к будке охранников и спросил: “А можно купить мотоцикл с площадки?” Секунды ожидания… “Да, без проблем” — ответил охранник, выбирай любой: советские — по 50 гривен за штуку, а иностранные — 100 гривен. Моему счастью не было предела. Я тут же вернулся на стоянку, чтобы еще раз внимательно осмотреть все мотоциклы и сделать правильный выбор.
И тут в череде из 10-15 “Восходов” разных лет глаз цепляется за необычной формы бак и сиденье. Подхожу ближе — нет, это определенно не “Восход” или что-то другое из “совкопрома”. Начинаю присматриваться к баку и вижу очень крутую крышку с гравировкой MZ International Six Days World Trophy Winner и указанием годов этих побед.
Ба, да это же ГДР-овский мотоцикл марки MZ, заметки о которых периодически печатались в тех самых “За рулем” 70-80-х годов и которые гремели на весь мир в 60-х годах, давая прикурить именитым капиталистическим брендам в эндуро-многодневках. В СССР, к сожалению, MZ официально не поставлялись (за исключением небольшой партии 250-ок, которую завезли в 1957-м году), хотя они на голову превосходили всю советскую технику и даже чешские Jawa с CZ.
Смутило одно — мотоцикл слегка бит: передняя вилка и рама были погнуты. А с другой стороны, охранник отнес его к категории “советских”, поэтому цена составляла смешные 50 гривен.
На следующий день, я уже направлялся к штрафплощадке не только с 50 гривнами в кармане, но и точной информацией о том, что именно за мотоцикл я буду покупать. Перелопатив намедни подшивку “За рулем”, я выяснил, что данная модель называется MZ TS 125/150 и производилась она с 1973 по 1985 годы.
Распрощавшись с деньгами, я с радостью выкатил свое “сокровище” за пределы штрафстоянки. Напоследок, довольный охранник, поднимаясь в свою будку, намекнул: “Если вдруг чего, ты меня не знаешь и я тебя тоже, а мотоцикл твоего дедушки”. Естественно, никаких документов к байку не прилагалось: при такой цене даже разговор о них был неуместным. Так я и покатил домой (а этого около 6-7 километров) уже формально “свой”, слегка битый MZ TS 125 (как потом оказалось) выгоревшего синего цвета.
А дальше была полная разборка и попытка реставрации, но то уже совсем другая история… По хорошей традиции, в завершении статьи — тематическое видео. На этот раз ГДР-овский рекламный ролик мотоцикла MZ TS 250 начала 70-х годов:
Смотрите также
Комментарии 406
Штрафстоянки в 90е ломились от мототехники! Видимо, за годы советской власти этот транспорт стал поистине народным. Вот народ и гонял без доков, пьяными и «взялуплемянникадругадедапокатать». Отсюда погони и, как следствие, стоянка. Пацанами, проходя мимо таких развалов, мы пускали слюни на отдельные экземпляры. Котировались «поднятые явы» или «заделанные чезеты». Поговаривали, что со стоянки можно что-то купить, но реального подтверждения этим рассказам не находилось. А вот пополнение этой коллекции техникой моих друзей видеть доводилось. Мы тогда гонзали преимущественно на мопедах и с ГАИшниками у нас были непростые отношения. Документов на технику никаких не было (либо мопед собран из металлолома, либо куплен уже не новым, а доки тогда были в виде сервисной книжки с серийным номером на последней странице — кто её хранил?), и менты часто гонялись за мопедами. Мы сваливали через проходные дворы, но пару раз были инциденты с захватом и помещением на штрафстоянку. Один мопед так и сгнил там, другой был вызволен небезразличным родителем. Вообще, владение подростком мопедом/мотоциклом в те времена заканчивалось обычно двумя путями: «менты отняли» и «угнали».
куплю гдровский мопед Simson или запчасти остатки, фото для образца
Двухколесной техники в юности было очень много разной, но по случаю на соседней улице у знакомого дядьки за 20 или 30$(уже если честно не помню, но что-то в этих пределах точно) купили с другом MZ красно-ржавого цвета, цепь напоминала кусок арматуры(со слов владельца около 15 лет простоял), из них последние лет 5 на улице, чтобы не загромождать гараж. Распилив цепь, чтобы можно его было катить, мы его потолкали к своему двору.Ах да…совсем забыл, с ржавым мотом хозяин нам отдал еще полный багажник мерседеса 123 запчастей на MZ(сам их и привез нам, наверное не мог поверить, что нашлись такие идейные на тот утиль…с его слов) И началась кропотливая работа в разборке, деффектовке, отмывке, покраске и сборке…длиною немножко больше месяца.
Когда завели его, счастью не было предела, звук 250 кубового, иностранного производства этого мотика не схож ни с каким…двигатель работал с неким подвыванием, сцепление очень легкое и в то же время чувствительное, хорошая тяга на низах…а по мягкости хода этот мотоцикл не сравним ни с каким абсолютно мотоциклом…после езды на MZ, все остальные мотоциклы были просто табуретами.
Отсутствие документов сказывалось на времени езды на нем(было много попыток его оформить…и просил знакомых, далеко не последних в органах, даже был готов его оформить как ижа, но не судьба для того мотика было передвигаться по дорогам нормально, а не зайцем. Было принято решение его продать, продавался он долго(по сравнению с Явами, “ишаками” и минсками)отсутствие у товарищей информации о данной технике и вопрос- где если что брать на него запчасти?! сказывалось конечно. Но нашелся взрослый дядька, который узнал через кого-то, что продается такой экземпляр, да еще в идеальнейшем состоянии и на ходу…приехал и загрузил его в бус, даже не задав вопроса о документах…
P.S Задние аморты я с него снял и они заняли достойное место на моей любимой “ЯВКЕ”.
Вот такие у меня воспоминания о MZ (made in DDR).
Всем спасибо! И приношу извинения за большое количество букАв))).
Отец ее немного доработал и с боковым прицепом (коляской ) + грузовой прицеп ездили каждый год в Крым .Вопросов по мотыку небыло ! до самой продажи в 72году
Нет ! И не жалею !
А мотоцикл у нас был такой
Вы меня не поняли, ну да ладно))
Кастом-скремблер отдыхает, от Ижа спорт который мы строили.Жаль что давно продан и канул куда то в лета.Но фото где то заводялись
Я со штраф стоянки так себе первый ИЖак взял, вообще без проблем продавались.
Штрафстоянка Рязанская? За гривны говорите купили.
да, фото просто нашел в интернете, в годы описываемых событий еще не было цифровых фотиков)
но внешне все выглядело один в один
Касаемо Jawa-CZ 175, 7-8лет назад мы ездили на таких)(в деревне 2 штуки было) прозывали их старушкой) ездила отлично… Все детали на месте были…поршневая после ремонта.единственное что крашеный весь был, правда весьма неплохо… Судьба его к сожалению неизвестна, последнее что было с ним это полиция забрала (друга Ява была), я в то время ездил на МТ-10, а на яве друг, полиция облаву устроила на тяжёлых ездили они, я удрал а друга дубиной сбили с седла…вот как то так.потом универ, город и так далее…мой МТ-10(1979 года выпуска) был даже в родной краске, брат младший спустя несколько лет завёл его, и не проверил масло, он клина словил, тот его порубал топором на металл (до сих пор на него наезжаю). Он с доками был, Ява к стати тоже с доками(вернул он её нет, не знаю, увы)…
“Тула” повышенной проходимости у нашего прапорщика в армии была. Он до малого полигона на ней лихо ездил — а там дорога насыпь с песком. Сколько ни просили солдаты прокатиться — не дал. Не то, чтобы жадничал, нет, мужик как раз нормальный был, просто, как он говорил, “кобылка с норовом, только хозяина слушается, чужой ездок может без башки остаться”
Да.хорошее было детство. Просили родителей или старших в комиссионке купить со штраф.площадки некомплектные мотоциклы. раньше их продавали ГАИ. Ставили с “козликов ” движки на “Верховины”, “Карпаты” и гоняли …
И нафига он без документов?
Я думаю, ездить — не иначе.
за 50 грн, я бы шутки ради, все бы забрал)
Раньше при покупке с штраф-стоянки выдавали справу-счёт, с ней шли в ГАИ и ставили на учёт.
а у меня был мопед MZ, очень грустная история с ним связана…
данную модель мопеда я больше нигде не видел, даже в интернене.
может симсон? мц вроде не делали мопедов
да симпсонов хватает а там реально эксклюзив был 1961 г.в. надо фотки детские поискать, может найду
Как купить конфискованное авто со штрафстоянки у собственника и у государства
Продажа машины со штрафстоянки – это сбыт отчужденного государством транспортного средства (ТС) по цене ниже рыночной. Авто со штрафстоянки купить могут лица, поучаствовавшие в аукционе, организованном судебными приставами. Процедура распространена в странах Европы, но на территории РФ начала практиковаться недавно. Так государство борется с недобросовестными автовладельцами, которые не хотят платить штраф за парковку в неположенном месте и расходы за транспортировку транспорта эвакуатором.
Как конфискованная машина попадает на продажу
Машины отправляются на штрафстоянку по разным причинам. В 8 из 10 случаев ситуация возникает в крупных городах из-за парковки в неположенном месте. Тогда сотрудники ГИБДД вправе не просто выписать штраф за административное нарушение, а и отправить ТС на охраняемую территорию для временного хранения.
Услугами эвакуатора пользуются и в других случаях:
- отсутствие у водителя прав на вождение ТС;
- состояние алкогольного опьянения;
- ненастоящие регистрационные номера;
- угон автомобиля и т.д.
Узнав об эвакуации ТС на штрафстоянку, автовладельцы стараются быстро решить вопрос. Выкуп транспорта обходится дорого. Только за услуги эвакуатора придется отдать от 5000 до 7000 рублей. За сутки хранения на штрафстоянке начисляется пеня в размере 1000 рублей. И это без учета основного штрафа:
- вождение в нетрезвом состоянии – 30 000 рублей;
- парковка на тротуаре – 1000 рублей;
- парковка в неположенном месте – 1500 рублей;
- парковка на местах для инвалидов – 5000 рублей.
Размеры штрафов прописаны в статьях 12.8, 12.26 КоАП РФ. В случае вождения ТС в нетрезвом состоянии водитель лишается прав.
Продажа авто со штрафстоянок происходит в случаях, когда его владелец не желает или не может оплатить расходы за его перевозку, хранение и сам штраф. Юристы отправляют владельцу уведомление о необходимости внесения суммы. При отсутствии реакции автомобиль со штрафстоянки выставляется на аукцион, где его может купить любой желающий.
По №196-ФЗ «О ломбардах», предприятие вправе взыскать имущество, от которого отказался владелец. Согласно статьям 447-449 ГК РФ, конфискованные машины выставляются на открытый аукцион.
Проведение аукциона
Со штрафплощадок в ГИБДД отправляется перечень машин, которые выставляются на торги. Инспекторы рассылают владельцам уведомления о том, что вскоре их ТС сможет купить другой человек. Только 1/3 автовладельцев забирают имущество.
По решению суда конфискованные машины, находящиеся на штрафстоянке не один месяц, переходят в собственность государства. На получение «беспризорником» статуса бесхозного ТС уходит от 5 до 6 месяцев. И только после этого его выставляют на аукцион.
Купить конфискованную машину могут физические и юридические лица. Торги проводятся организацией, которая специализируется на сбыте конфискованного транспорта. Прежде чем провести аукцион, организатор должен:
- оценить лот;
- проверить подлинность документов;
- провести техосмотр машины;
- подготовить договор купли-продажи автомобиля;
- оформить новое аукционное предложение;
- поместить информацию о машине на веб-сайтах;
- обеспечить допуск к торгам всех участников, имеющих при себе полный пакет документов.
Все желающие покупают машины, просто приходя на специальную стоянку для конфискованных авто. Там они осматривают все ТС, которые выставлены на аукцион. Обычно конфискованному транспорту отводится отдельный ряд на штрафстоянке.
При проведении аукциона в режиме онлайн можно купить транспорт дистанционно. Для участия в торгах необходимо:
- зарегистрироваться на сайте продажи конфискованных авто;
- создать собственную электронную подпись;
- указать паспортные данные.
Если удается купить авто, новый владелец лично посещает штрафстоянку для решения всех юридических вопросов с переоформлением документов.
Варианты приобретения авто со штрафстоянки
Покупка машин осуществляется двумя способами – от собственника или организации, которая реализует залоговое или конфискованное имущество.
От владельца
По многим причинам сами владельцы идут навстречу людям, которые намерены приобрести подержанное авто. Если вы планируете купить транспорт по предельно низкой цене, можете поторговаться с продавцом.
Если претендующий на машину со штрафстоянки готов купить ее за сумму, предложенную владельцем, то:
- составляется договор купли-продажи;
- авто снимается с регистрации в ГИБДД;
- переоформляются документы на нового владельца.
Владельцы автосервисов стремятся купить машину с рук, так как процедура переоформления документов занимает немного времени.
От государства
Продажа автомобилей от государства тоже пользуется спросом у тех, кто желают купить транспорт по беспрецедентно низкой цене. Работники организаций, которые реализуют конфискованные авто, не сильно вникают в суть вопроса. Поэтому почти все машины, доставшиеся государству от нерадивых водителей, продаются в одном ряду. В отдельных случаях цена неоправданно высокая, а в других – занижена.
Если вы все же намерены купить конфискованную машину, ознакомьтесь с процедурой. Чтобы исключить коррупционные схемы продажи автомобилей, государством придуман непростой порядок переоформления документов:
- по судебному решению ТС переходит в собственность государства;
- передача транспорта на баланс управлению Росимущества;
- решение организационных вопросов по продаже ТС продавцом-подрядчиком посредством составления договора с представителями Росимущества;
- проведение оффлайновых и онлайновых торгов;
- составление договора купли-продажи;
- оформление документов по переходу прав собственности новому владельцу.
Если нужно срочно купить авто, то связываться с юридическими лицами стоит в последнюю очередь. Бюрократические проволочки отнимают много времени – от 5-6 месяцев.
Какие документы нужно подготовить
Чтобы купить конфискованное ТС, необходимо иметь при себе стандартный пакет документов для оформления купли-продажи подержанного авто с рук. Перечень документации отличается для юридических и физических лиц:
Для физлица | Для юрлица |
внутренний паспорт РФ | свидетельство о регистрации ПАО или ООО |
квитанция о внесении задатка | нотариально заверенная копия протокола о назначении директора организации |
бланк с уникальным кодом участника аукционных торгов | учредительные документы со штампом нотариальной конторы |
официальное разрешение на участие в аукционных торгах |
Купить машину со штрафстоянки можно только при выполнении следующих условий:
- внесение гарантийного взноса в размере 10-15% от общей стоимости ТС (если купить машину не удается, залоговая сумма возвращается);
- участие в аукционе не менее 2-3 физических или юридических лиц;
- оформление протокола в присутствии судебных приставов и полиции после покупки машины.
Если торги происходят на законных основаниях, потенциальных владельцев информируют о техническом состоянии ТС. Если вы намерены купить машину, то перед оформлением протокола можете осмотреть ее на предмет скрытых повреждений и неполадок.
Покупка транспорта со штрафстоянки – процесс длительный, который занимает от 6 месяцев до 3 лет.
Пошаговая инструкция по покупке авто
Продажа ТС со штрафстоянок осуществляется при участии работников полиции, судебных приставов и продавцов-посредников из организаций, которые занимаются сбытом залогового или конфискованного имущества. Реализация авто на законных основаниях занимает много времени. Но муторная проверка и переоформление документов защищают покупателя от приобретения машины с криминальной историей.
Как купить авто, которое перешло во владение государства:
- Посещение штрафстоянки. В ряду с конфискованными машинами вы подбираете авто, которое вам нравится.
- Проверка документов. В ГИБДД проверяются документы на транспорт и его юридическая чистота. Прежде чем купить ТС, вы можете узнать историю его эксплуатации, участия в ДТП.
- Оформление документов. Оформляется договор купли-продажи, предоставляются справка с номером участника аукциона и внутренний паспорт.
- Передача машины покупателю. После снятия транспорта с учета в ГИБДД оно переходит в собственность нового владельца, который может забрать его со штрафстоянки.
Чтобы купить подержанный транспорт со штрафстоянки, проходят полную процедуру переоформления документов:
- Заполнение договора купли-продажи. Еще до проведения аукциона пристав подготавливает договор. Продавцом указывается местное управление.
- Оформление паспорта. Если старый обладатель ТС не предоставляет паспорт, создают новый документ.
- Оплата. После заполнения всех необходимых бланков ТС выкупается со штрафстоянки за наличные средства (возможен перевод с банковской карты).
Плюсы и минусы покупки машины со штрафстоянки
Если вы планируете купить автомобиль со штрафстоянки, взвесьте все за и против. Из-за незнания нюансов многие сталкиваются с проблемами, которые заставляют понервничать.
Достоинства | Недостатки |
невысокая стоимость | длительная процедура переоформления документации |
чистая юридическая история ТС | высокий риск покупки транспорта в плохом техническом состоянии |
возможность покупки ТС для разборки на детали | невозможность расторжения договора в случае выявления скрытых дефектов |
Советы
В Москве и других городах федерального значения есть от 5 до 20 штрафстоянок. На каждой из них можно купить транспорт по минимальной цене. Но если вы хотите приобрести беспроблемный автомобиль, не пренебрегайте рекомендациями:
- поучаствуйте в аукционе вхолостую, чтобы приобрести ценный опыт;
- прежде чем забрать ТС со штрафстоянки, проверьте комплектацию;
- не покупайте транспорт по черным схемам, так как это в 90% случаев грозит серьезными проблемами с законом;
- проверяйте машину на юридическую чистоту.
Если вы решились купить транспорт со штрафстоянки, то должны вникнуть в суть процедуры, выявить все возможные подводные камни. Допущение ошибок при оформлении документов становится причиной бумажной волокиты, которая порой длится годами.
Продажа автомобиля со штрафстоянки
Сегодня все чаще у автолюбителей возникает вопрос, стоит ли приобретать машину на аукционе со штрафстоянки по низкой цене или не стоит. Ответ ─ да, стоит. Все дело в том, что далеко не каждый водитель может расплатиться перед государством за свою безрассудность или необдуманную «проделку». Очень часто нарушившим ПДД, не хватает финансов на оплату огромного штрафа, за что их автотранспорт конфискуется и простаивает подолгу на штрафных стоянках.
Но далеко не все хозяева спешат забрать свои автомобили, ввиду чего огромное количество машин становятся бесхозными и невостребованными, следовательно, цена на них будет несколько ниже рыночной. Вот именно поэтому наиболее активные автолюбители стремятся купить машину со штрафстоянки. Так как же стать счастливым владельцем такого автомобиля? Давайте разбираться.
Условия продажи авто
Покупка техники со штрафстоянки становится возможным только при выполнении ряда обязательных условий, в случае несоблюдения которых автомобиль будет возвращен законному хозяину, а управляющий штрафстоянки привлечен к уголовной ответственности.
Согласно законодательству, в аукционе продажи могут участвовать автомобили, находящиеся на штрафстоянке больше недели, и признанные ненужными по результатам проведения определенной процедуры.
Чтобы признать автомобиль бесхозным необходимо выполнить определенные действия:
- установить личность обладателя транспортного средства со штрафстоянки;
- проинформировать собственника машины о доступных способах возврата;
- передать дело в суд, если владелец отказался забрать транспорт, либо в течение длительного периода он бездействует;
- передать дело приставам на основании соответствующего судебного решения, которые будут заниматься организацией торгов и реализацией транспортного средства.
Машина со штрафстоянки может выставляться на торги не менее трех раз. В случае отсутствия покупателя, он передается городу по минимальной стоимости либо подвергается утилизации.
Варианты покупки машины со штрафстоянки
Купить машину со штрафной стоянки можно двумя способами ─ от собственника или у государства.
В первом случае, хозяин сам идет навстречу покупателю, стремясь избавиться от счетов, которые регулярно приумножаются. Поэтому вполне можно рассчитывать на выгодное приобретение со скидками и хорошей стоимостью. Правда, желанный лот получит тот, кто сможет предложить наибольшую цену.
Что касается оформления документов, то здесь оно будет происходить по стандартной схеме, которая начинается с заключения договора о купле-продаже и заканчивается передачей транспорта новому владельцу.
Во-втором случае, хозяин отказывается от автомобиля, после чего начинает разворачиваться сложная цепочка бюрократических процедур, по завершению которых транспорт изымают в пользу государства. Машина попадает на баланс территориального управления Росимущества. Далее сотрудники оценивают автомобиль со штрафстоянки, после чего выставляют его на аукцион для продажи. Но есть одно, но ─ сотрудники органов государственной власти не слишком вникают в подробности, назначая цену транспорту. Они ставят в один ряд с брошенными машинами и авто с первично выставленной ценой. Так что основная масса вариантов не будет сулить особых выгод или даже повлечет некоторые убытки. Но все равно в данном случае есть шанс приобрести машину со штрафстоянки по стоимости намного ниже розничной, правда для этого придется приложить немалые усилия.
Пошаговая инструкция покупки атомобиля
Чтобы купить машину со штрафной стоянки надо:
- Подобрать автомобиль, который находится на штрафстоянке достаточно длительный период;
- Проверить его на юридическую чистоту, чтобы быть уверенным в законности своих прав, а также узнать историю эксплуатации данного автотранспорта. Если все хорошо, то следующим моментом будет подготовка пакета документов, который по своему содержанию аналогичен, когда происходит обыкновенная сделка купля-продажи.
- Попросить сотрудника полиции связаться владельцем и предложить такую сумму, которая устроила бы хозяина машины и была гораздо меньше чем рыночная.
- В случае если договоренности достигнуты ─ оформить документы.
- Далее автомобиль с штрафной стоянки переходит в собственность нового владельца.
Документы для оформления
Перечень документов для оформления покупки машины со штрафстоянки полностью совпадает с документами, которые нужны, когда происходит покупка автомобиля в обычном случае.
Сама процедура оформления документов выглядит следующим образом:
- Заполняется договор купли-продажи ─ его подготавливает пристав во время проведения аукциона, где в качестве продавца выступает местное управление.
- Оформляется паспорт транспортного средства (ПТС) ─ заранее создается новый документ. Это связано с тем, что старый владелец автомобиля не предоставляет ПТС для продажи собственного транспортного средства.
- Осуществляется процесс передачи денежных средств (наличный или безналичный расчет).
После того как новый собственник получил все необходимые документы транспортного средства, он должен приступить к выполнению следующих обязательных при покупке действий ─ оформление полиса ОСАГО и получение новых регистрационных номеров в Госавтоинспекции.
Как правило, каких-либо сложностей на данном этапе не происходит, однако всегда стоит помнить о том, что покупка машины со штрафстоянки несет в себе много нюансов
Нюансы, о которых нужно помнить во время покупки
Формально процесс покупки машины со штрафстоянки выглядит очень просто. Но в большинстве случаев признание автомобиля невостребованным может затянуться до 6 месяцев из-за огромного количества нюансов. Вот самые основные:
- Трудность с установлением личности собственника ─ при наличии номеров узнать, кто хозяин не составит труда, когда в их отсутствии это будет сложно, так как потребуется вскрыть авто, а это возможно только после решения суда.
- Требуется обязательное удостоверение факта уведомления владельца авто о необходимости забрать транспортное средство со штрафстоянки.
- Доказать тот факт, что водитель был уведомлен о возврате транспортного средства ─ очень часто происходит так, что по месту прописки владелец автомобиля не проживает, а значит приставы обязаны его разыскать.
Формирование стоимости машины со штрафстоянки
Цена авто, реализуемого с аукциона со штрафной стоянки значительно ниже рыночной, потому что на нее оказывает влияние целый ряд факторов:
- состояние транспортного средства;
- наличие каких-либо дефектов;
- год выпуска;
- зафиксированный пробег;
- период простоя на штрафной стоянке;
- марка/модель;
- общее состояние транспорта;
- наличие повреждения;
- ремонтопригодность.
Продаваемые подобным образом автомобили теряют свою стоимость в среднем на 250%, что делает такие аукционы очень заманчивыми. Ведь нередко здесь можно купить машину по вполне выгодной цене.
Итак, в случае покупки транспортного средства рассматриваемым способом необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Не нужно гнаться за низкой стоимостью автомобиля ─ зачастую ремонт обойдется гораздо дороже, чем покупка точно такой же машины по рыночной стоимости.
- Перед тем как купить транспортное средство обязательно нужно осмотреть на наличие серьезных дефектов.
- Необходимо помнить, что пробег на одометре не всегда является правдивым ─ это связано с тем, что владельцы частенько его сматывают.
- Покупать авто со штрафных стоянок надо только через законный аукцион ─ иначе могут появиться серьезные проблемы с законом.
Приобретение автомобиля со штрафной стоянки имеет огромное количество нюансов. В основном это касается момента оформления документов и самой процедуры выкупа. С документами надо ознакомиться как можно раньше, потому что это может помочь избежать в дальнейшем серьезные трудности и необходимости возврата транспортного средства прежнему хозяину.
Как происходит продажа авто со штрафстоянок
Доброго времени суток, уважаемые друзья!
В сегодняшней публикации я расскажу о таком мало освещенном в сети вопросе, как продажа авто со штрафстоянок.
Вероятно, вы слышали от друзей и знакомых, что кто-то и где-то смог купить со штрафстоянки отличное авто по цене на треть ниже его рыночной стоимости. А существуют ли такие шикарные варианты в действительности?
Да, такие варианты существуют, но здесь все далеко не так просто. Вот об этих непростых моментах покупки авто со штрафстоянок, я и написал статью, предлагаемую вашему вниманию.
Какие машины могут продаваться со штрафстоянки
Всем прекрасно известен тот факт, что по различным причинам множество автомашин попадают на штрафстоянки (ШС). Например, в крупных населенных пунктах (в Москве, в Санкт-Петербурге, в Минске и др.) автомобиль могут запросто забрать на ШС эвакуатором за парковку в неположенном месте, а не выписать банальный штраф «на стекло».
Что уж говорить о более серьезных нарушениях, например, таких, как алкоголь, отсутствие документов или попадание в базу розыска ГИБДД. Поэтому места специального хранения задержанных транспортных средств никогда не пустуют и там встречаются дорогие и хорошие автомобили.
Какие бывают причины продажи
Конечно, большинство автовладельцев старается как можно быстрее забрать свое авто со штрафстоянки потому, что это очень дорогое удовольствие. Например, в Москве, согласно соответствующему нормативному документу (рп. № 35-Р/09.09.13), только за эвакуацию легковушки придется выложить 5 тыс. рублей, плюс по 1 тыс. руб. за каждые сутки хранения.
И это, не считая суммы основного штрафа, которые могут быть очень значительны. Например, (кто вдруг не знает) стандартный штраф за варианты нарушений, связанных с алкоголем – 30 тыс. руб. с лишением водительских прав (ст. 12.8, 12.26 КоАП). Да, такие вот строгости!
Ну и случаются ситуации, когда попавший в переплет с ГИБДД человек на мели и даже не может взять кредит по каким-либо причинам. Тогда начинает капать денежный счетчик, иногда заставляющий хозяина нехотя продавать авто.
Иногда водитель, выйдя, через какое-то время, например, из запоя, обнаруживает, что его автомобиль, отконвоированный на спецстоянку в самом начале загула, обойдется ему, или уже больше остаточной цены, или столько, что оперативно такие деньги не поднять. И продавать машину приходится срочно, чтобы успеть получить хоть что-то, пока счетчик не съел все полностью.
В случаях, когда суммы выплат перекрывают цену авто, хозяева могут махнуть на все рукой: мол, делайте что хотите. Тогда, после соответствующей бюрократической процедуры, транспортное средство (ТС) переходит в собственность государства, которое его и реализует.
Подобным образом в продажу со штрафстоянки могут попадать очень приличные авто. А их выкуп является весьма выгодной сделкой и даже, для некоторых, особой разновидностью заработка на перепродаже.
У кого можно купить авто
Исходя из изложенного выше, возможны два варианта приобретения авто со штрафстоянки:
- Покупка машины от собственника.
- Покупка машины от государства.
Как купить у собственника
В первом случае, вполне возможно заключить выгодную сделку с хорошей скидкой практически любому человеку, т. к. хозяин сам ищет покупателей по обычным каналам.
Но следует учесть, что тут имеется в виду хорошая скидка, а не половинная или менее рыночная стоимость. Сильно сбросить цену не получится по причине массы желающих на такого рода покупки, готовых удовольствоваться скромным профитом.
Само заключение сделки проходит по обычной схеме, описанной мною в статьях о покупке авто и о составлении договора купли-продажи (ДКП).
Но более интересен не этот, а второй вариант, когда машина продается от государства.
Как купить у государства
Такой вариант иногда дает возможность выгодно приобрести хороший автомобиль, а в особых случаях за цену далекую от рыночной, хотя последнее очень и очень непросто.
Ведь государством все автомобили, ставшие его собственностью, реализуются в одном ряду. Сюда входят и просто брошенные на улице за ненадобностью колымаги и машины по первичной выставленной цене, часто превышающей рыночную стоимость.
После отказа хозяина от машины на штрафстоянке или ее конфискации, государство инициирует длинную цепочку бюрократических механизмов, в конце которой судебным решением автомобиль причисляется к конфискату в пользу казны. И авто передается на баланс территориальным управлениям Росимущества для его оценки и последующей реализации на открытых торгах.
Вроде все просто, да? А не тут-то было! Посудите сами: если бы на рынок конфиската периодически поступали шикарные варианты, то борьба за них была бы весьма заметна. Но этого нет т. к. при подобных продажах основная масса доступных предложений или проигрышны, или равны рыночным.
Поэтому, чтобы отыскать выгодное предложение, покупателю нужно приложить немало усилий по поиску, анализу и сравнению постоянно поступающих вариантов. А риск просчитаться всегда имеется.
Как выглядит схема продаж автоконфиската
В качестве попытки исключения коррупционной составляющей такие продажи проводятся по длинной схеме, конечным этапом которой являются электронные публичные торги. После поступления авто на штрафстоянку связанная с его реализацией цепочка выглядит, примерно, так:
- Переход прав собственности к государству по судебному решению.
- Передача на баланс территориальному управлению Росимущества.
- Организация продажи посредством договора Росимущества с продавцом-подрядчиком.
- Проведение аукционной продажи посредством договора продавца-подрядчика с оператором-подрядчиком (владельцем электронной торговой площадки).
- Переход прав собственности к победителю торгов и передача автомобиля новому владельцу.
Данная схема может быть укорочена, когда Росимущество заключает договор с оператором-подрядчиком самостоятельно (для особо выгодных или важных продаж), но для рядовых продаж, как правило, всегда привлекается сторонний организатор.
Внимание! В последнее время начала получать распространение практика частных штрафстоянок где с конфискатом могут проводить всякие жульнические манипуляции, поэтому будьте максимально внимательны при покупке.
Алгоритм покупки авто со штрафстоянки
Действия покупателя ТС со штрафстоянки в обобщенном виде выглядят следующим образом:
- Определяется цель и сфера мониторинга – онлайн-ресурсы и др. средства поиска поступающих предложений от продавцов и/или организаторов/операторов торгов.
- Проводится подготовка – регистрация на требуемых ресурсах (сайтах с лотами Росимущества и торговых площадках), получение электронной подписи, зачисление средств на лицевые счета, подготовка необходимой документации и др.
- Проводится поиск и фильтрация вариантов – интересные предложения изучаются и по наиболее привлекательным подаются заявки на участие в торгах, с внесением залога. Если ТС стоит 100 тыс. руб. и менее, то первый заявитель становится победителем и может оформлять ДКП.
- Если ТС стоит более 100 тыс. руб., то предстоят торги на аукционе. В период между заявкой и торгами, ТС проверяется покупателем по технической и юридической части.
- Покупатель в назначенное организатором время участвует в аукционе на площадке оператора, и если выигрывает его, то подписывает направляемый ему протокол итогов.
- В течение 10 дней после аукциона ТС может быть повторно проверено покупателем.
- Спустя 10 дней после аукциона, на основании протокола итогов, заключается ДКП.
- Производится оплата лота – сразу или в течение 30 дней с даты заключения ДКП, если в нем не указано иное.
- Одновременно с заключением ДКП или в течение 10 дней после оплаты, составляется акт приема-передачи и ТС вывозится покупателем с места хранения.
- Далее покупатель решает проблемы с автомобильной документацией (которая часто отсутствует), и регистрирует авто на свои реквизиты в ГИБДД.
Выглядит такой алгоритм обманчиво просто, – а на самом деле в процессе подобных покупок возникает немало сложностей, вплоть до неразрешимых проблем, не говоря об убыточных сделках из-за возможных ошибок в расчетах рентабельности.
Внимание! Отслеживать ассортимент конфискованных автомобилей вы можете на сайтах, публикующих данные от Росимущества: например, на сайте ФССП или на Конфискатор.com .
Коррупционные схемы
Несмотря на принимаемые меры, реализация авто со штрафстоянок остается в ряду средоточий коррупции. Самые выгодные позиции посредством различных схем уводится от свободной продажи и выступают на торгах лишь номинально. Они выкупаются в узком кругу, доступ к которому есть далеко не у каждого.
Обычному человеку тут могут помочь только нужные связи и то – по большей части для умеренно выгодой покупки, сравнимой с хорошей рыночной скидкой в 20 – 35%. Такие связи имеют многие перекупы, к примеру.
Варианты же, при которых цена на хорошие авто занижается в фантастические 5 и даже 10 раз ниже рыночной, неофициально распределяются лишь в кругу должностных и близких к ним лиц. Первые часто раскатывают на подозрительно дорогих иномарках.
На самом деле это не всегда результат махрового взяточничества, а как бы «служебный бонус» относительно честным работникам (у которых действительно нет денег на дорогие авто по рыночной цене), что негласно считается терпимым вариантом коррупции. Но официально такой возможности нет ни для кого т. к. закон запрещает подобные продажи.
Касательно схем, то они могут быть самые разные. Общее в них то, что при продаже ТС используется лояльный Организатор торгов, который «организовывает» их так, что простому покупателю невозможно подать заявку в требуемый срок по разным техническим и бюрократическим причинам.
В результате торги переносятся с понижением цены. Затем на последний или предпоследний аукцион (когда цена кардинально снижена) выходят два подставных лица, одно из которых становится «победителем» и далее уступает права собственности конечному заказчику.
Полезные советы
- Если вы новичок, то поучаствуйте в нескольких пробных аукционах, с активным составом других участников: подавая заявки, оформляя документацию, внося и возвращая залоги, делая ставки, но не покупая ТС – так вы получите ценный стартовый опыт, не понеся убытков.
- Забирая ТС со ШСТ, не пренебрегайте ее повторной тщательной проверкой. Исчезновение у проданных авто целых узлов, снятых «ответственными хранителями», самое обычное дело.
- Обязательно проверяйте ТС на юридическую чистоту. Бывает, что хитрые люди специально «устраивают» своё находящееся в залоге у банка авто на ШСТ, чтобы продать его по цене «горячего пирожка», но с горькой начинкой.
Заключение
Из статьи вам стало понятно, что купить приличный автомобиль со штрафстоянки вполне реально, но для простых смертных особых профитов на этом не поиметь. Но все же можно, при должном везении, поймать очень выгодную сделку или получить от хозяина хорошую скидку.
А вы когда-нибудь покупали авто со штрафстоянок? Или слышали от кого-либо что-нибудь по этому поводу. Поделитесь вашей информацией, многим будет интересно.
Хочу вам показать мой любимый видеоролик, где чемпион мира загримировался под пожилого человека и вышел во двор с местными пацанами поиграть в футбол. Он просто великолепен! Я раз десять смотрел)))
Думаю, представленная мною информация будет вам полезна. Делитесь ею с друзьями в социальных сетях через удобные соцкнопки, подписывайтесь на мой блог.
Будьте активны вне зависимости от возраста. Становитесь примером для окружающих. Пока