Могут ли инициировать проверку организации после звонка для консультации?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Могут ли инициировать проверку организации после звонка для консультации?

Тема: Имеют ли право инициировать проверку?

Опции темы
Поиск по теме

Имеют ли право инициировать проверку?

На нас бывший (уволился по собственному желанию) работник подал жалобу в трудовую инспекцию. В жалобе излил все свои обиды и не заявил ничего конкретного, документально подтверждаемого. По деньгам с ним расчитались полностью. Трудовая инспекция инициировала внеплановую документарную проверку. Имела ли она на это право?

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Третий вариант разве невозможен?

Есть доказательства, что жалоба подана напрямую в ГТИ? Надо все возможные варианты рассматривать.

Есть. заявление было подано в трудовую инспекцию. На основании этого заявления было вынесено решение о проведении внеплановой документарной проверке..
Т.е., я правильно понял из поста Анонима, что решение о проверке было вынесено незаконно?

Вполне возможно. Но не факт. Документы надо смотреть.

Этот вывод автор мог сделать исключительно из того, что:

Вполне возможно. Но не факт. Документы надо смотреть.

Автор я. Документы те, что описаны в теме. Что надо смотреть в документах?

Основания. Приказ (распоряжение) и жа-бу работника.

Анонима от Анонима нынче не отличишь)

Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.

есть жалоба, и документарная не требует согласования с прокуратурой

Могут не соблюдать 294-ФЗ?

Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;

Методические рекомендации
по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008*года N*294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права*(1)
(утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24 января 2011*г. N*14)

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а” и “б” пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Внеплановая документарная проверка действительно не требует согласования с прокуратурой (только внеплановая выездная).
Однако должны иметься основания для ее проведения.
Как сказал один из Анонимов, оснований пока не видно.

Распоряжение не является основанием для проверки. Для издания распоряжения нужны основания, содержащиеся в жалобе работника. В жалобе работника таких оснований (угроза жизни, вред здоровью, окружающей среде и т.п.) нет. Значит оснований для назначения проверки и, соответственно, издания распоряжения о ее проведении нет. Значит издание распоряжения о проверке при отсутствии оснований незаконно. Как-то так.

Кто и где говорил, что распоряжение является основанием для проверки?

Из данных предложений непонятно, что распоряжение и жа-ба – это документы, которые надо смотреть в поисках оснований?

Значит, незаконно. Жа-бу мы не читали, будем исходить из Ваших утвердительных предложений.

Самое интересное то, что трудовая инспекция не обязана раскрывать содержание жалобы при проверке.

Статья 24
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Иное, как-раз и предусмотрено законом.

Каким? В 294-ФЗ есть прямой запрет?

Статья 18. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

Будем считать 358-ую статью специальной нормой?

Последний раз редактировалось LegO NSK; 28.10.2012 в 20:35 .

основание для проверки – жалоба от работника

Основание из 294-ФЗ укажите, пожалуйста

На мой взгляд, эта статья запрещает раскрывать только данные заявителя, но не сами факты, описанные в его заявлении. Хотя, в случае нарушения каких-либо прав конкретного работника, разделить это правктически невозможно.

Добрый вечер.
Ребята, давайте читаем закон так, как он написан: в ст.358 ТК РФ “Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну, ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением,а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы”.
Да это специальная норма права.
Но, это означает только то, что не может быть раскрыт источник информации (жалобы), а содержание не может быть тайной априори. Так как, если нет содержания, то нет и жалобы, а нет жалобы – нет основания для издания распоряжения руководителя контрольного (надзорного) органа, следовательно некому и нечего проверят! Это первое.
Во-вторых, вы постоянно отклоняетесь от правильного направления в рассуждениях. Юриспруденция построена на последовательных логических комбинациях, так же как и слова состоящие из букв. Вторая буква идёт за первой, а третья – всегда за второй и т.д. Если нет первой буквы и слово начинается со второй или третьей буквы, то это уже кроссворд. И тогда, чтобы узнать что же это за слово, включается в работу логическая последовательность. Так и здесь.
Открывший тему Аноним, на мой взгляд, изначально был прав в своих сомнениях.
У инспекции возможно и было достаточное основание для инициирования внеплановой проверки, но она не предоставила это проверяемому лицу. А отсюда исходит только одно действие со стороны потенциального проверяемого – никак не реагировать на такую постановку, а ещё лучше – контратаковать должностное лицо трудинспекции (но не саму трудинспекцию). Должностное лицо – более уязвимый фактор и чаще всего, если он не очень прав, будет защищаться в одиночку, а если будете атаковать организацию, то на защиту подключится тяжёлая артиллерия – административный ресурс организации.
А это вам надо?

Последний раз редактировалось Ilfan; 29.10.2012 в 17:00 .

о внеплановой проверке

Из своей практики могу сказать следующее: Как правило, проверяющие органы, будь то Трудинспекция, Прокуратура, Полиция, Налоговая, Муниципальные органы, пытаются скрывать не только источник заявления или жалобы поступившего к ним, но и само их содержание. Почему?
Во-первых, так проще и надёжнее – меньше проблем.
Во-вторых, создаётся особая значимая аура вокруг дела, и проверяемый начинает теряться в догадках, сомнениях и становится более уязвимым. Народ у нас трусоват к сожалению, этим и пользуются. Но это в основном от небольшой правовой грамотности проверяемых.
В-третьих, в мутной воде проверяющему легче “рыбку” поймать, если что.

Мне, на вопрос, почему не показываете заявление (жалобу), ни один проверяющий ещё не смог сколь-либо внятно ответить – Почему?
Не имеем права и что-то в этом духе. вот и всё.
А потому, что нет такого основания.
Они обязаны предоставить проверяемому в полном объёме суть заявления или жалобы в том виде, как он есть, без сокращений, комментариев и купюр. А для этого им надо проделать предварительную работу, а именно перекопировать содержание заявления или переписать (перепечатать) его, скрыв данные об источнике информации. А это бумажный труд, которым неохота заниматься.
Вся проблема только в этом. Других поводов и тем более законных оснований для отказа не существует.

LegO NSK уже отвечал ведь ранее на этот вопрос ссылаясь на закон:
Статья 18. “Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;”

А зарегистрированное заявление (жалоба) является одновременно и информацией и полноправным документом, относящемуся к предмету проверки.
Отказ со стороны проверяющего предоставить их вам, является прямым нарушением закона и ваших прав, и не побуждает вас к предоставлению проверяющему чего-либо только на основании его неосновательного запроса.
А неосновательное распоряжение руководителя подразделения контрольного органа, само по себе не порождает для вас каких-либо юридических обязательств с вашей стороны.

Я, по роду деятельности, регулярно сталкиваюсь с такими случаями (это обычная практика).
После посещения нас органами или мной их, по приглашению органов, и выслушав их, мой первый вопрос им всегда один: “Я на слух плохо воспринимаю. Покажите пожалуйста заявление или жалобу?”
Если последует отказ, мотивируя, что они не имеют права показывать мне, я обычно сворачиваю разговор таким образом: “Нет заявления (жалобы) – нет и темы для разговора с вами” и начинаю с ними прощаться. Это как правило действует. Если начинают повышать голос, говорю, что появится жалоба на его поведение, не исключено, что я веду аудиозапись беседы. А иногда прошу письменно сформулировать вопрос и предоставить мне их за подписью ответственного лица. Весь гонор и пыл после этого сходит обычно на нет, и начинают с тобой разговаривать совершенно другим тоном – мол вы ведь понимаете. и в том же духе

Читать еще:  Написать письмо в департамент социальной защиты населения города москвы

Так что будьте спокойны, держите себя достойно и уверенно. У проверяющего больше оснований для беспокойства за себя, чем у вас за свою деятельность, если конечно не нарушаете откровенно.
Если есть какие-то неправильные записи, неаккуратность в делопроизводстве или мелкие недочёты на работе – не пугайтесь, это всё ваше, внутреннее и легко поправимо. Не ошибается только тот, кто не работает.
Главное не допускайте криминала, и всё у вас будет О’кей.

Шпаргалка №15: основные правила и ошибки при работе с входящими звонками

Для бизнес-процессов большинства компаний важны именно входящие звонки. Верно выстроенная маркетинговая стратегия и стабильный приток новых клиентов могут разбиться о неверные действия сотрудников, принимающих входящие звонки. Чтобы такого не произошло, возьмите на заметку шпаргалку от «Школы Продашь!».

Правила работы с входящими звонками

  1. Клиенту, дозвонившемуся в вашу компанию, должна быть оказана вся возможная помощь. Он должен получить максимальные ответы на свои вопросы вне зависимости от того, кто из сотрудников ответил на звонок. Возьмите за правило: любой специалист вашей компании должен создать у клиента «первое впечатление», так как именно он в процессе разговора представляет компанию в целом. Отвечающий на звонок должен быть компетентен в вопросах, которые ему может задать клиент. Ассортимент, акции, услуги, условия сотрудничества и другие вопросы не должны вызывать затруднений.
  2. Если в корпоративной культуре вашей компании принято, отвечая на входящие звонки, называть не только имя, фамилию, но и должность, то это правило должно распространяться на всех сотрудников.
  3. Негласное правило: отвечать на звонок нужно не раньше второго гудка и не позже третьего. Не заставляйте клиентов ждать. Если этого невозможно избежать, продумайте пути отступления: перевод звонка, роботизированные ответы или возможность перезвонить клиенту.
  4. Еще одно простое, но действенное правило: нужно улыбнуться перед тем, как ответить на звонок. Так ваш голос станет приветливее и позитивнее. Научите этому своих сотрудников и используйте сами.
  5. В конце разговора резюмируйте все сказанное клиентом и подведите итог. При этом помните, что согласно этикету заканчивать беседу должен тот, кто позвонил.
  6. Сотрудник, отвечающий за прием входящих звонков, обязательно должен иметь при себе, знать и отрабатывать типовой скрипт, в котором помимо основных пунктов должны быть прописаны варианты ответов на возможные вопросы и возражения клиентов. Шаблон скрипта входящего звонка для менеджера по продажам мы уже публиковали в этой шпаргалке.
  7. Уверенность в голосе плюс профессиональные ответы — вот залог отличного впечатления клиента о звонке и компании в целом.
  8. Применяйте техники активного слушания, дав клиенту высказаться и показав свою заинтересованность. Задавайте вопросы, соблюдайте этапы продажи или обработки звонка: установление контакта, выявление потребностей (или проблем) клиента, презентация продукта (или решение проблемы клиента), заключение сделки (или подведение итогов разговора).
  9. Обязательно спрашивайте имя клиента и в разговоре обращайтесь к нему по имени. Чтобы вам было проще это делать, в самом начале разговора запишите имя клиента и положите прямо перед глазами, чтобы обращать на него внимание.
  10. Помните о разумных периодах ожидания. Чем дольше клиент ждет ответа, тем больше растет его недовольство, тем больше ему хочется уйти к конкурентам.

Скрипт продаж — это набор определенных действий продавца, направленный на осуществление продажи.

Возражение — это содержательное несогласие клиента с продавцом.

Ошибки при работе с входящими звонками

  1. Если ваш клиент слышит пресное усталое «алло» или «слушаю вас» в трубке, то пришло время что-то менять. Именно отсутствие верного приветствия может испортить настрой и «охладить» даже «горячего» клиента.
  2. Часто менеджеры делают паузу в разговоре после озвучивания стоимости товара, ожидая реакции клиента. В таком случае с вероятностью 99% клиент скажет «спасибо» и позвонит конкурентам. Не заканчивайте разговор на цене — продолжайте рассказывать о преимуществах!
  3. Перехватывайте инициативу в разговоре, при этом не перебивая собеседника. Не создавайте искусственных пауз в разговоре, втягивайте клиента в диалог и продавайте до конца.
  4. Не пересыщайте разговор информацией о товаре. Не выкладывайте всё и сразу, как из автоматной очереди. Лучше сделайте это в процессе диалога с клиентом, дозируйте информацию.
  5. Не используйте в диалоге закрытые вопросы, на которые клиент может ответить только «да» или «нет». Задавайте открытые вопросы и реагируйте на развернутые ответы клиента.
  6. Не завершайте разговор простым «до свидания». Даже если клиент обещает подумать, предложите ему варианты для дальнейшего контакта — перезвонить позже, оформить предзаказ, отправить коммерческое предложение.
  7. Не давайте клиенту выбрать только «да» или «нет» в процессе обсуждения вашего возможного сотрудничества. Задавайте вопросы о деталях, как будто клиент уже согласен с вами работать. К примеру, вместо «Когда подъедете для подписания договора?» спросите «Вам будет удобно подъехать сегодня, чтобы подписать договор?».

«Презентуй или проиграешь»

Настольная игра поможет отточить навыки презентации продукта или услуги.

И еще раз повторим: ваши вложения в рекламу ничего не значат без эффективной отработки входящих звонков. Следите за компетентностью сотрудников и изредка устраивайте проверки с помощью тайных клиентов. Помочь провести такую проверку может «Школа Продашь!».

Тема: Имеют ли право инициировать проверку?

Опции темы
Поиск по теме

Имеют ли право инициировать проверку?

На нас бывший (уволился по собственному желанию) работник подал жалобу в трудовую инспекцию. В жалобе излил все свои обиды и не заявил ничего конкретного, документально подтверждаемого. По деньгам с ним расчитались полностью. Трудовая инспекция инициировала внеплановую документарную проверку. Имела ли она на это право?

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Третий вариант разве невозможен?

Есть доказательства, что жалоба подана напрямую в ГТИ? Надо все возможные варианты рассматривать.

Есть. заявление было подано в трудовую инспекцию. На основании этого заявления было вынесено решение о проведении внеплановой документарной проверке..
Т.е., я правильно понял из поста Анонима, что решение о проверке было вынесено незаконно?

Вполне возможно. Но не факт. Документы надо смотреть.

Этот вывод автор мог сделать исключительно из того, что:

Вполне возможно. Но не факт. Документы надо смотреть.

Автор я. Документы те, что описаны в теме. Что надо смотреть в документах?

Основания. Приказ (распоряжение) и жа-бу работника.

Анонима от Анонима нынче не отличишь)

Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.

есть жалоба, и документарная не требует согласования с прокуратурой

Могут не соблюдать 294-ФЗ?

Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;

Методические рекомендации
по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008*года N*294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права*(1)
(утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24 января 2011*г. N*14)

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а” и “б” пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Внеплановая документарная проверка действительно не требует согласования с прокуратурой (только внеплановая выездная).
Однако должны иметься основания для ее проведения.
Как сказал один из Анонимов, оснований пока не видно.

Распоряжение не является основанием для проверки. Для издания распоряжения нужны основания, содержащиеся в жалобе работника. В жалобе работника таких оснований (угроза жизни, вред здоровью, окружающей среде и т.п.) нет. Значит оснований для назначения проверки и, соответственно, издания распоряжения о ее проведении нет. Значит издание распоряжения о проверке при отсутствии оснований незаконно. Как-то так.

Кто и где говорил, что распоряжение является основанием для проверки?

Из данных предложений непонятно, что распоряжение и жа-ба – это документы, которые надо смотреть в поисках оснований?

Значит, незаконно. Жа-бу мы не читали, будем исходить из Ваших утвердительных предложений.

Самое интересное то, что трудовая инспекция не обязана раскрывать содержание жалобы при проверке.

Статья 24
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Иное, как-раз и предусмотрено законом.

Каким? В 294-ФЗ есть прямой запрет?

Статья 18. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

Будем считать 358-ую статью специальной нормой?

Последний раз редактировалось LegO NSK; 28.10.2012 в 20:35 .

основание для проверки – жалоба от работника

Основание из 294-ФЗ укажите, пожалуйста

На мой взгляд, эта статья запрещает раскрывать только данные заявителя, но не сами факты, описанные в его заявлении. Хотя, в случае нарушения каких-либо прав конкретного работника, разделить это правктически невозможно.

Добрый вечер.
Ребята, давайте читаем закон так, как он написан: в ст.358 ТК РФ “Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну, ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением,а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы”.
Да это специальная норма права.
Но, это означает только то, что не может быть раскрыт источник информации (жалобы), а содержание не может быть тайной априори. Так как, если нет содержания, то нет и жалобы, а нет жалобы – нет основания для издания распоряжения руководителя контрольного (надзорного) органа, следовательно некому и нечего проверят! Это первое.
Во-вторых, вы постоянно отклоняетесь от правильного направления в рассуждениях. Юриспруденция построена на последовательных логических комбинациях, так же как и слова состоящие из букв. Вторая буква идёт за первой, а третья – всегда за второй и т.д. Если нет первой буквы и слово начинается со второй или третьей буквы, то это уже кроссворд. И тогда, чтобы узнать что же это за слово, включается в работу логическая последовательность. Так и здесь.
Открывший тему Аноним, на мой взгляд, изначально был прав в своих сомнениях.
У инспекции возможно и было достаточное основание для инициирования внеплановой проверки, но она не предоставила это проверяемому лицу. А отсюда исходит только одно действие со стороны потенциального проверяемого – никак не реагировать на такую постановку, а ещё лучше – контратаковать должностное лицо трудинспекции (но не саму трудинспекцию). Должностное лицо – более уязвимый фактор и чаще всего, если он не очень прав, будет защищаться в одиночку, а если будете атаковать организацию, то на защиту подключится тяжёлая артиллерия – административный ресурс организации.
А это вам надо?

Последний раз редактировалось Ilfan; 29.10.2012 в 17:00 .

о внеплановой проверке

Из своей практики могу сказать следующее: Как правило, проверяющие органы, будь то Трудинспекция, Прокуратура, Полиция, Налоговая, Муниципальные органы, пытаются скрывать не только источник заявления или жалобы поступившего к ним, но и само их содержание. Почему?
Во-первых, так проще и надёжнее – меньше проблем.
Во-вторых, создаётся особая значимая аура вокруг дела, и проверяемый начинает теряться в догадках, сомнениях и становится более уязвимым. Народ у нас трусоват к сожалению, этим и пользуются. Но это в основном от небольшой правовой грамотности проверяемых.
В-третьих, в мутной воде проверяющему легче “рыбку” поймать, если что.

Мне, на вопрос, почему не показываете заявление (жалобу), ни один проверяющий ещё не смог сколь-либо внятно ответить – Почему?
Не имеем права и что-то в этом духе. вот и всё.
А потому, что нет такого основания.
Они обязаны предоставить проверяемому в полном объёме суть заявления или жалобы в том виде, как он есть, без сокращений, комментариев и купюр. А для этого им надо проделать предварительную работу, а именно перекопировать содержание заявления или переписать (перепечатать) его, скрыв данные об источнике информации. А это бумажный труд, которым неохота заниматься.
Вся проблема только в этом. Других поводов и тем более законных оснований для отказа не существует.

Читать еще:  Получение лицензии на торговлю алкоголем

LegO NSK уже отвечал ведь ранее на этот вопрос ссылаясь на закон:
Статья 18. “Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;”

А зарегистрированное заявление (жалоба) является одновременно и информацией и полноправным документом, относящемуся к предмету проверки.
Отказ со стороны проверяющего предоставить их вам, является прямым нарушением закона и ваших прав, и не побуждает вас к предоставлению проверяющему чего-либо только на основании его неосновательного запроса.
А неосновательное распоряжение руководителя подразделения контрольного органа, само по себе не порождает для вас каких-либо юридических обязательств с вашей стороны.

Я, по роду деятельности, регулярно сталкиваюсь с такими случаями (это обычная практика).
После посещения нас органами или мной их, по приглашению органов, и выслушав их, мой первый вопрос им всегда один: “Я на слух плохо воспринимаю. Покажите пожалуйста заявление или жалобу?”
Если последует отказ, мотивируя, что они не имеют права показывать мне, я обычно сворачиваю разговор таким образом: “Нет заявления (жалобы) – нет и темы для разговора с вами” и начинаю с ними прощаться. Это как правило действует. Если начинают повышать голос, говорю, что появится жалоба на его поведение, не исключено, что я веду аудиозапись беседы. А иногда прошу письменно сформулировать вопрос и предоставить мне их за подписью ответственного лица. Весь гонор и пыл после этого сходит обычно на нет, и начинают с тобой разговаривать совершенно другим тоном – мол вы ведь понимаете. и в том же духе

Так что будьте спокойны, держите себя достойно и уверенно. У проверяющего больше оснований для беспокойства за себя, чем у вас за свою деятельность, если конечно не нарушаете откровенно.
Если есть какие-то неправильные записи, неаккуратность в делопроизводстве или мелкие недочёты на работе – не пугайтесь, это всё ваше, внутреннее и легко поправимо. Не ошибается только тот, кто не работает.
Главное не допускайте криминала, и всё у вас будет О’кей.

7 правил поведения при проверке государственными органами Материал редакции

Партнер адвокатского бюро Buzko Kokorin Илья Кокорин поделился с читателями vc.ru практическими советами о том, что делать и как себя вести, если в офис пришли сотрудники контролирующих органов.

Несмотря на неоднократные заверения о прекращении нападок на бизнес, на практике количество проверок контролирующими органами не уменьшается. Чаще всего предпринимателям приходится сталкиваться с представителями прокуратуры, налоговой инспекции, Роспотребнадзора, трудовой инспекции, Роскомнадзора и МЧС.

В данной статье я поделюсь советами, которые могут быть полезны предпринимателям, внезапно столкнувшимся с сотрудниками контролирующих органов у себя в офисе или на производстве.

Правило № 1. Не паниковать и вести себя нейтрально-добродушно

Каким бы банальным не казался данный совет, сдержанное и нейтральное поведение в ходе проверки поможет избежать ошибок, вызванных эмоциональным перенапряжением. Нужно понимать, что сотрудники проверяющих органов – простые люди, выполняющие свою работу. Они, разумеется, вам не друзья, но и врагами они также не являются.

Агрессивное поведение лишь отвлечет ваше внимание и не позволит контролировать ситуацию, что зачастую является залогом успеха. Умеренно добродушная беседа позволит вам выяснить прямую, а может быть, и косвенную цель проверки, что даст вам дополнительное время для планирования дальнейших шагов.

Правы вы или нет, но запомните навсегда – никогда не оказывайте сотрудникам проверяющих органов силового противодействия. Ни к чему хорошему это не приведет и может вылиться в ответственность по ст. 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти»), вплоть до лишения свободы сроком в 10 лет. Если по вашему мнению в ходе проверки допускаются грубые нарушения закона, это может стать основанием для оспаривания результатов такой проверки и привлечения контролеров к ответственности. Смотрите в этой связи правило № 6.

Правило № 2. Проверить полномочия контролера

В самом начале знакомства с представителем контролирующего органа необходимо попросить его предъявить служебное удостоверение, а также сделать для себя запись ФИО и иной информации о проверяющем (№ удостоверения, кем и когда выдано, должность и так далее). Такая информация позволит вам определиться с проверяющим органом (и соответственно, видом проверки), а также пригодится для дальнейшего оспаривания действий контролера.

В большинстве случаев проверка может проводиться только на основании распоряжения или приказа о проведении проверки (например, такое правило установлено для налоговых органов, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, ФАС РФ и МЧС). Проверьте, чтобы лицо, указанное в таком документе, совпадало с лицом, предъявившем удостоверение. Такие бдительные действия с вашей стороны не оставят у контролера сомнений в вашей осведомленности о своих правах и зададут правильный тон для проверки.

Правило № 3. Записать ход проверки на видео или аудио

Видео- и аудио-съемка собственных помещений не запрещена, поэтому остановить вас в использовании этого права сотрудники контролирующих органов не вправе. Более того, зачастую они сами прибегают к таким средствам фиксации — такое правомочие предоставлено, например, налоговым органам (п. 4 ст. 92 НК). Фиксация хода проведения проверки, вопросов и требований контролеров облегчит процесс доказывания нарушений с их стороны, а также позволит избежать явных и откровенных правонарушений и случаев превышения полномочий.

Правило № 4. Отвечать на вопросы контролеров строго в рамках трудовой функции

Представители контролирующих органов любят задавать наводящие вопросы и выпытывать нужную им информацию. При этом отличным источником такой информации выступают сами сотрудники проверяемой компании, готовые делиться своими мыслями и догадками. Такая сговорчивость усугубляется стрессом и в итоге может дорого обойтись работодателю.

Поэтому важно, чтобы каждый работник отвечал только на те вопросы, которые непосредственно относятся к его трудовой функции, закрепленной в трудовом договоре и должностных инструкциях. Например, штатный программист по характеру работы не должны знать о том, с какой целью компанией приобретались прокатные станки и сколько они стоили. Даже если он догадывается, лучше всего ответить «Не уверен, это не входит в круг моих должностных обязанностей».

Разумеется, следует заблаговременно провести беседу с работниками, рассказать им, как стоит себя вести при общении с контролерами, успокоить тем, что ст. 307 УК РФ («Заведомо ложные показания») к ним неприменима и для верности грамотно оформить должностные инструкции работников. Более того, каждый работник компании всегда может воспользоваться ст. 51 Конституции РФ и отказаться свидетельствовать против себя и своих близких.

Правило № 5. Передавать документы только по описи

Все документы компании должны передаваться контролерам строго по акту приема-передачи. Такой акт должен содержать список всех передаваемых документов, с указанием количества страниц, а также обозначением того, передаются оригиналы или копии документов. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителями компании и контролирующего органа. Один экземпляр акта остается в компании. Это необходимо для того, чтобы в случае утери проверяющим органом копий вы смогли доказать, что они были переданы в ходе проверки.

Обратите внимание, что оригиналы документов подлежат изъятию в исключительных случаях. Например, налоговые органы вправе произвести выемку подлинников лишь в случае, если для осуществления контроля недостаточно копий, и у налогового органа есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены (п. 8 ст. 94 НК РФ). При этом при изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. Такое же правило установлено для работников полиции (п. 1 ст. 15 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Также помните, что документы, в отношении которых в компании установлен режим коммерческой тайны, могут изыматься только на основании судебного решения (ч. 3 ст. 183 УПК РФ). При правильном оформлении режим коммерческой тайны может «покрывать» значительный объем сведений, как минимум, например, клиентскую базу и внутренние производственные политики.

Правило № 6. Выявить, зафиксировать, обжаловать

Порядок и условия проведения проверок разнятся в зависимости от типа проверок (плановых или внеплановых, выездных или документарных), проверяющего органа и обстоятельств конкретного дела. Для информации, можете проверить, планируется ли в отношении вашей организации проведение плановой проверки в 2016 году в Едином реестре плановых проверок. В настоящем пункте затрону только внеплановые выездные проверки, поскольку в силу своей срочности и непредсказуемости к ним сложнее всего подготовиться.

Читать еще:  Возврат денег или замена товара в интернет магазине автозапчастей

За некоторыми исключениями, требующими незамедлительной реакции со стороны контролирующего органа, внеплановая выездная проверка должна быть согласована с органом прокуратуры. Такое требование распространяется на проверки Роскомнадзора, трудовой инспекции, Роспотребнадзора, МЧС и другие. Убедитесь, что данное согласие на проверку было заранее получено контролером.

Проводимая проверка должна относиться к полномочиям проверяющего органа. При этом сам орган не должен выходить за пределы, установленные специальными правилами для данного вида проверок. Например, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трёх лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Иначе говоря, если решение вынесено в 2016 году, то проверка может охватывать только периоды с 2013 по 2016 годы. При этом налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (пп. 4, 5 ст. 89 НК РФ).

О внеплановой выездной проверке проверяемое лицо должно быть предупреждено не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Неисполнение данного требования является грубым нарушением закона. Однако следует отметить, что данное требование применяется далеко не ко всем видам внеплановых проверок. Налоговые органы и прокуратура, например, не обязаны предупреждать о выездных проверках.

Большинство проверок заканчивается составлением итогового документа: протокола или акта. Такие документы чрезвычайно важны, поэтому перед их подписанием убедитесь в том, что все изложенное в них соответствует действительности. Если вы считаете, что в ходе проверки были нарушены требования закона, а зафиксированные в протоколе или акте обстоятельства недостоверны, сделайте об этом запись в итоговом документе — не стесняйтесь. Помните, отказ от подписания хуже, чем подписание с детальным изложением всех нарушений и несогласий.

После подписания следует безотлагательно обратиться с жалобой в вышестоящие надзорные инстанции, а также в прокуратуру, изложить все обстоятельства, а также приложить заверенные копии подтверждающих доказательств.

Правило № 7. Связаться с юристом

Российское регулирование в области государственных проверок чрезвычайно разнообразно и разобщено – это и отдельный закон «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора)», отраслевые акты (например, глава 14 НК РФ) и многочисленные методические рекомендации, изданные для отдельных видов проверок.

Ошибки, совершенные в самом начале: предоставление лишних документов, разглашение ценной информации, пропуск срока для заявления возражений и прочего, могут быть трудно исправимы в дальнейшем. Поэтому наличие в вашей команде хорошего юриста необходимо. Опять же присутствие внутреннего юриста или внешнего консультанта непосредственно во время самой проверки поможет сдержать пыл контролеров и задать правильный тон беседы.

Что делать при проверке без предупреждения

Неожиданный визит государственных инспекторов способен выбить из колеи даже уравновешенного человека. В стрессовой ситуации предприниматели и ответственные сотрудники нередко допускают ошибки. Именно поэтому юристы рекомендуют сохранять спокойствие. Если представители контролирующей службы пришли в офис с проверкой, необходимо следовать заранее утвержденной инструкции. Наличие на предприятии продуманной системы защиты существенно снизит административные риски.

Предупрежден, значит вооружен

Юридическую защиту бизнесу от необоснованного давления властных структур предоставил закон ФЗ № 294. Прийти с внеплановой проверкой сотрудники контролирующих органов могут только с разрешения прокуратуры. График очередных мероприятий ежегодно публикуют на официальном сайте надзорного ведомства.

Базовый уровень

Ключевым элементом системы безопасности является знание нормативных актов. Подробное описание правил проверки закреплено ФЗ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. До конца 2018 года в стране действует мораторий. От планового контроля малый и средний бизнес освободили. Отступать от указания президента разрешено в исключительных случаях после согласования с прокуратурой. Максимальная продолжительность проверки не должна превышать 20 суток, а дублирование направлений признано грубым нарушением.

Мораторий не распространяется на деятельность отдельных органов. Так, не убережет распоряжение от визита налоговых или таможенных инспекторов, правоохранителей, специалистов валютного регулирования.

Важным элементом безопасности становится подготовка штатных сотрудников. Персонал должен располагать подробной инструкцией на случай явки ревизоров. Скоординированные и грамотные действия исключат злоупотребления, а также сократят риск получения инспекторами искаженных сведений. Юристы настаивают на внедрении целого механизма:

  1. Режим коммерческой тайны. Предприниматель или руководитель фирмы вправе утвердить специальный регламент. Наемных работников потребуется ознакомить под подпись с перечнем данных, распространение которых не допускается.
  2. Пропускная система. Службе охраны необходимо дать точные указания на случай явки чиновников. Так, контролеры не должны встретить открытого сопротивления. Охранники обязаны ознакомиться с их удостоверениями, внести запись в книгу посещений и доложить о визите уполномоченному лицу. Пропускной режим не является нарушением. Препятствование же работе сотрудников государственных ведомств признается проступком и влечет наложение санкций (19.3–19.4 КоАП РФ).
  3. Политика «глухой обороны». Работодатель вправе свести общение с сотрудниками надзорных ведомств к минимуму. Аргументом послужит отсылка к статье 51 Конституции РФ. Норма разрешает не свидетельствовать против себя. Избежать случайных ошибок и оговорок наемного персонала предприниматель может за счет четкого разграничения полномочий. Глава компании официально делегирует функцию по выдаче документов и пояснений одному специалисту. В большинстве случаев таковым становится квалифицированный юрист. Инспекторов о принятом решении уведомляют в письменной форме с указанием способов связи и контактных данных. Исполнять запросы контролирующего ведомства другим работникам не потребуется. При предъявлении требования они вправе сослаться на отсутствие соответствующих полномочий.
  4. Регулярный анализ рисков. О необходимости и эффективности самоконтроля неоднократно заявляли представители федеральных ведомств. Минтруд России даже запустил специальную программу онлайн-диагностики бизнеса. Используя методические рекомендации государственных служб, можно периодически оценивать деятельность на соответствие нормативам и стандартам. Поможет избежать ошибок и памятка предпринимателя Прокуратуры РФ. Такие инструкции публикуют на сайтах региональных управлений.

К дополнительным мерам защиты специалисты относят мобильное приложение «Набат», разработанный по инициативе омбудсмена Титова. Мобильное приложение позволяет бороться с незаконными действиями и обеспечивает правовую поддержку коммерсантов при неожиданной явке ревизоров. Большое значение имеет присутствие в штате дипломированного юриста. Если нанять специалиста не получается, можно заключить соглашение на оперативное обслуживание.

Проверка в отсутствие предпринимателя

Закон № 294-ФЗ запрещает проведение контрольных мероприятий в отсутствие коммерсанта либо его доверенного лица. Исключениями признаны следующие обстоятельства:

  • причинение вреда людям, окружающей среде, имуществу третьих лиц;
  • нанесение ущерба памятникам и культурным объектам;
  • угроза государственной безопасности;
  • создание риска чрезвычайной ситуации, аварии.

При наличии хотя бы одной из причин чиновники приходят без предупреждения. В аналогичном порядке проводят мероприятия по представлению государственных или муниципальных органов (статья 10 закона 294-ФЗ). Об иных внеплановых проверках представителей бизнеса уведомляют за 24 часа.

Если проверяющими органами инициирована проверка в отсутствие владельца, действовать следует удаленно. Предприниматель вправе пообщаться с должностными лицами по телефону, выяснить причины визита, номер и основания предъявленного акта.

При отсутствии уполномоченного специалиста фиксировать действия инспекторов придется присутствующему на работе сотруднику. Давать пояснений он не должен. В разговорах с чиновниками лучше ссылаться на статью 51 Конституции РФ и угрозу увольнения за разглашение коммерческой тайны. А вот переписать реквизиты удостоверений можно. Информация облегчит оспаривание незаконных решений.

Предпринимателю рекомендуют немедленно прибыть на место. Если лично встретиться с ревизорами не удается, необходимо отправить для беседы доверенного представителя.

Проверка в присутствии бизнесмена

Личное участие в контрольном мероприятии позволяет в полной мере реализовать право на защиту. Алгоритм действий сводится к следующему:

  1. Установление личности инспекторов. Случаи мошенничества с использованием поддельных удостоверений до сих пор встречаются в практике. Исключить риск позволит оценка подлинности документов. Если в офис явились сотрудники налоговой службы, можно позвонить в территориальную инспекцию для уточнения данных. Аналогичный порядок применяется для подтверждения полномочий представителей других ведомств. Не будет лишним удостовериться и в действительности визы прокуратуры.
  2. Контроль доступа. Нередко инспекторы привлекают к проверке сотрудников правоохранительных структур. Практика основана на статье 13 закона № 3-ФКЗ. Присутствие в помещениях представителей ОБЭП или иных подразделений МВД РФ допускается только при надлежащем оформлении. Полицейские должны быть включены в состав проверяющей комиссии по соответствующему запросу контролирующего органа. Имена правоохранителей вносят в акт о назначении мероприятия. Случаи обязательного присутствия блюстителей закона описаны, например, в письме ФНС РФ № АС-4-2/14007 от 24.08.2012 года.
  3. Съемка. Фиксировать происходящее на камеру целесообразно с момента появления представителей надзорного ведомства. Если видеооборудования нет, можно использовать аудиоустройства. Доказательством впоследствии становятся даже записи, сделанные стационарными приборами в коммерческих помещениях. При отсутствии техники придется обойтись протоколом. В документе следует отразить все действия и заявления должностных лиц.
  4. Психологический щит. Верить на слово инспекторам государственного контроля не стоит. Практика показывает, что чиновники склонны сгущать краски и нагнетать ситуацию. Волноваться, грубить или выходить из себя не рекомендуют. Даже при выявлении нарушений у предпринимателя будет время выстроить линию защиты. В ходе проверки следует внимательно следить за действиями ревизоров, анализировать предъявленные требования и стараться доказать добросовестность. Без одобрения юриста подписывать документы опасно. Если специалист прибыть на место не успел, необходимо внести в акт все возражения и претензии. При отсутствии таковых можно обойтись формулировкой «с выводами контролирующего органа не согласен».

При проведении проверки представители надзорных ведомств нередко изымают документы и вещи. Точное их наименование указывают в описи. В противном случае доказать факт вручения будет сложно. Если отдельные бумаги коммерсант хранит вне офиса, их разрешено предъявить позже.

Немедленно передать инспекторам следует лишь те документы, которые должны находиться в магазине или на производственном объекте. Отложить предприниматели вправе и письменные объяснения. Ответственность за это не предусмотрена.

Особые правила необходимо соблюдать при проведении проверок правоохранительными структурами. Уже на этапе ознакомления с удостоверениями следует поинтересоваться юридическим основанием. Доследственные мероприятия проводят в рамках статей 144–145 УПК РФ. Полномочия полицейских ограничены. Правоохранители не могут организовать обыск или устроить полноценный допрос. Сотрудники ведомства вправе предложить предпринимателю подтвердить пояснения на полиграфе. Задачей проверки является установление связи между негативными последствиями и действиями лица. Целью служит подтверждение состава преступления для последующего возбуждения уголовного дела.

Важно! Нередко сотрудники государственных структур умышленно провоцируют бизнесмена на дачу взятки. Реагировать на такие выпады и намеки нельзя. Попытка избежать административной ответственности обернется уголовным преследованием.

Что делать после визита инспектора

По завершении любого контрольного мероприятия необходимо обратиться за юридической консультацией. Оптимальным вариантом станет продолжение сотрудничества со специалистом, курировавшим проверку. В сложных случаях к работе привлекают нескольких адвокатов.

Первостепенной задачей правозащитников является оценка перспектив. Юристы выявляют уязвимые места, прогнозируют исход разбирательства, выстраивают позицию.

Следующим этапом становится изучение решения контролирующего органа и составление жалоб. Акты налоговой инспекции, Роспотребнадзора, антимонопольной службы и других исполнительных структур можно оспорить в административном порядке. Вышестоящие инстанции наделены полномочием по отмене решений, принятых незаконно. Если урегулировать конфликт не удастся, дело передают в арбитражный суд.

Иногда надзорный орган заключает с коммерсантом мировое соглашение. Механизм вызывает острые споры среди юристов, но продолжает активно развиваться. Суть его заключается в отказе контролеров от части претензий взамен на оперативную оплату фиксированного штрафа. Нарушитель, в свою очередь, не пытается обжаловать итоги проверки. Первым примером верности подхода стало постановление ВАС РФ № 16370/11 от 26.06.2012. Впоследствии служители Фемиды подтвердили законность мировых соглашений. Наиболее полное юридическое обоснование приведено в постановлении Пленума ВАС № 50 от 18.07.2014.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector