Могу ли я работать воспитателем в данном случае?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Могу ли я работать воспитателем в данном случае?

Можно ли устроиться воспитателем в детском саду?

#1 Гость_Арина_*

#2 ПРАВОЗАЩИТА

Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #3 юля

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
  • Я являюсь студенткой второго курса академии ВЭГУ, дистанционного обучения факультета “Педагогика и методика дошкольного образования” по специальности “логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении”. Мой вопрос таков, могу ли я по закону пойти на работу в детский сад воспитательницей не имея начального дошкольного образования, но учась заочно?

    #4 Гость_Света_*

    #5 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Вам для начала нужно узнать, что за подъемные и каким нормативно-правовым актом они предусмотрены. Дело в том, что такие выплаты могут быть предусмотрены не федеральными законами, а актами местных органов власти, например, которых я знать не могу. Ну и, соответственно, условия их выдачи.

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #6 Гость_юлия_*

    #7 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Почитайте в этой теме выше, ответ №2. Среднее профессиональное образование должно быть как минимум.

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #8 Гость_Коротенко Елена_*

    #9 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Тут надо смотреть, какое именно образование, где оно получено, признается ли образование того государства на территории России.

    Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы. Почта pravoektb@mail.ru

    #10 Гость_Коротенко Елена_*

    #11 ПРАВОЗАЩИТА

    Брусков Павел Витальевич

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 18 910
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Составить иск и апелляцию так, чтобы судья поверил.

      Телефон:
      8 (343) 268-10-38
      e-mail: mail@pravoektb.ru
      skype: BruskovPavel

    Договор о сотрудничестве в области образования между Министерством образования Российской Федерации и Министерством народного образования Республики Узбекистан (Ташкент, 17 мая 1994 г.)

    Статья 9.
    Стороны договариваются о взаимном признании документов о среднем общем и профессионально-техническом образовании (независимо от принятой системы оценки знаний учащихся), а также дипломов о среднем и высшем педагогическом образовании, выданных к моменту подписания настоящего Соглашения и в период до 1 января 1996 года.
    Стороны исходят из того, что эквивалентность и признание всех документов об образовании, об ученых степенях и званиях, выданных образовательными учреждениями обоих государств после подписания настоящего Соглашения, а также конкретные соотношения между ними, будут регламентированы соответствующим межгосударственным соглашением.

    Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.) (с изменениями от 25 ноября 2005 г.) (Статус Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (15 апреля 1994 г., Москва) (по состоянию на 10 января 2011 г.)
    вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомлений от трех Сторон, подтверждающих выполнение государствами-участниками внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу
    подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия*, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина)

    Статья 4
    Каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и заверенный в установленном на территории Стороны выезда порядке их перевод на государственный язык Стороны трудоустройства или русский язык.
    Трудовой стаж, включая стаж на льготных основаниях и по специальности, взаимно признается Сторонами.

    Таким образом – да, на должность воспитателя человека с таким образованием брать можно.

    Могу ли я работать воспитателем в детском саду?

    Доброго вам дня!!

    Да, могут и принять, особенно если вы заочнодистанцтонно поступите по педагогическому профилю.Также могут принять, если окончите курсы воспитателей.Если есть вакантные места в садике, то вас и без образования по этому профилю возьмут.Если нет, то могут принять нянечкой (помощницей воспитателя).

    Согласно положениям “Трудового кодекса Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ

    (ред. от 31.12.2014) (ТК)

    Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

    К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

    Следовательно, согласно положениям

    Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) “Об образовании в Российской Федерации” (ст. 46).

    Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/199499/#block_1000#ixzz3jptED5Rb

    Требования к квалификации воспитатель .

    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

    Для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

    Также данным Приказом определяется то, что

    Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
    Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.
    Кроме того, данным Приказом определяются

    Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя*(3), осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
    Кроме того, ст. 331 ТК определяет, что

    К педагогической деятельности не допускаются лица:

    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

    имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;

    признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    Таким образом, чтобы работать воспитателем, нужно иметь образование по профилю «Образование и педагогика», можно пройти программу профпереподготовки по программе «Воспитатель».

    Образование воспитателя детского сада

    • Могу ли я с медицинским образованием работать воспитателем в детском саду?
    • Возьмут ли меня воспитателем в детский сад с высшим образованием “Социальная работа”
    • Вопрос такой, какое образование должно быть у воспитателя детского сада?
    • А если пройти курсы дошкольного образования воспитателем возьмут в детский сад.
    • Какое образование необходимо при приеме помощника воспитателя детского сада?
    • Воспитатель детского сада
    • Образование в детском саду
    • Права воспитателя в детском саду
    • Отпуск воспитателям детского сада
    • Стаж воспитателя детского сада

    1.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО! для работы в ДОУ, нужно педагогическое образование иметь.

    Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

    2. Могу ли я с медицинским образованием работать воспитателем в детском саду?

    2.1. Не можете.
    Для работы воспитателем в детском саду нужно строго высшее педагогическое образование, а не какое-либо иное.

    3. Возьмут ли меня воспитателем в детский сад с высшим образованием “Социальная работа”

    3.1. Возьмут.
    Любое педагогическое. Образование, в том числе специалист по соц. работе дает возможность работать воспитателем в детском саду.

    4. Вопрос такой, какое образование должно быть у воспитателя детского сада?

    4.1. Галина, согласно ЕКС работников образования – требования к квалификации воспитателя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

    4.2. Образование должно быть педагогическое, в дипломе допустимо иметь специальность “образование и педагогика”, “воспитатель”

    5. А если пройти курсы дошкольного образования воспитателем возьмут в детский сад.

    5.1. В данном случае курсов будет недостаточно, нужно получить либо среднее, или высшее педагогическое образование, чтобы устроиться воспитателем.
    Удачи в Решении Вашего вопроса!

    6. Какое образование необходимо при приеме помощника воспитателя детского сада?

    6.1. Достаточно иметь среднее образование, а для воспитателя потребуется высшее педагогическое образование.

    7. Имеет ли право воспитатель детского сада работать педагогом доп. образования.

    7.1. В данном случае при наличии необходимого образования, он может работать, пока что из вопроса и однозначно ответить нельзя.

    8. Пожалуйста с каким образованием сейчас работают воспитатели в детском саду.

    8.1. Работают и с высшим и средне-спецальным образованием. По крайней мере в садике куда ходит мой ребёнок и пока никого не уволили.

    9. Можно ли родителям проверить документы об образовании у воспитателя детского сада?

    9.1. Обратитесь к заведующему.

    10. Образование высшее экономическое. Могу ли я работать воспитателем в детском саду?

    10.1. да,можете,запрета нет

    11. Можно ли работать воспитателем в детском саду без пед. образования?

    11.1. Можно, если есть профильное образование и курсы.

    12. Могу ли я с юридическим образованием работать в детском саду подменным воспитателем.

    12.1. Не можете.
    Согласно п.42 Постановления Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666
    “Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении”,
    к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

    13.1. Дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации и сможете работать в школе.

    Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
    начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
    (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н)

    Требования к образованию и обучению

    Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

    15.1. Читайте условия выдачи.
    И Вам не заведующая свои ден средства выдает, а отдел образования.. мо.

    16.1. По вопросу вашего возраста не видно. Если предположить что только с выпуска и после школы поступали – да, являетесь.

    17.1. Доплаты за квалификацию должны производится с локальным правовым актом детского сада (ст. 8, 132-135 Трудового кодекса РФ).
    Квалификация учитывает уровень образования в том числе.
    [/quote]

    Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
    Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
    (в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ)

    ст. 195.1, “Трудовой кодекс Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) <КонсультантПлюс>
    [quote]

    17.2. Вам надо изучить положение об оплате труда.
    Там написаны условия начисления этих выплат.
    Может быть действительно такое, что доплата производится только по одному из оснований (ст.8, 135 ТК РФ)

    18.1. Симферополь!
    Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ:
    Трудовая книжка установленного образца является ОСНОВНЫМ документом о трудовой деятельности и трудовом стаже Работника.
    В Трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

    Тем самым, исходя из выше изложенного:
    – если в вашей Трудовой книжке имеется Запись о трудовой деятельности в этот период с указанием № Приказа и даты то только в этом случае данный Период вашей деятельности будет включён в ваш Общий трудовой стаж.

    Удачи вам Владимир Николаевич
    г.Уфа 17.02.2020 г.

    19.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет не можете.

    Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

    20.1. Так читайте свой договор там это должно быть прописано или должностную инструкцию.

    21.1. К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”):
    Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

    21.2. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, никто вас на работу в ДОУ воспитателем не примет, у вас нет соответствующего образования, чтобы там работать.
    Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. адрес эл.почты-ligostaeva.2015@mail.ru

    22.1. Для работы по профессии воспитателя детского сада необходимо иметь педагогическое образование.

    22.2. Наличие у вас высшего юридического образования к сожалению не дает вам права работать воспитателем в суде, у вас же нет базового педагогического образования.

    23.1. К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”): Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
    Если Вами получено дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации, значит уровень образования соответствует.

    24.1. Конечно не правомерно. Видимо ищут новые кадры.

    25.1. В данном случае, права ребенка-инвалида не ущемлены. Данные о его поведении и диагнозе не были афишированы в публичном пространстве, а направлены в организацию, уполномоченную на решение данных вопросов.
    А воспитатель д/сада действовала в рамках исполнения своих служебных обязанностей, т.к. она несет ответственность за жизнь и здоровье остальных детей в группе.

    26.1. Это нужно смотреть в должностной инструкции по долженности. Там должно быть написано требование к образованию по долженности.

    26.2. В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761 н к руководителям (директорам, заведующим, начальникам) образовательного учреждения предъявляются следующие требования к квалификации: Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет
    Таким образом, в соответствии с указанными нормами у заведующей детского сада должно быть высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.

    Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

    Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

    Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

    Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

    — У вас какое образование?

    — Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.

    — Приходите, будете помощником воспитателя.

    Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

    С бандой один на один

    Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

    По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

    Как проходит день

    Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

    Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

    Тихий час не для всех

    Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

    Как воспитывают воспитателей

    У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

    В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

    Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

    У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

    • не провели занятие;
    • не вели документацию каждый день;
    • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
    • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
    • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
    • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
    • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
    • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

    Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

    Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

    И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

    Сложности взаимодействия с родителями

    Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

    Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

    Нервные моменты

    • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
    • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
    • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
    • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.

    Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

    Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

    Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

    • Проситься на горшок.
    • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
    • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
    • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
    • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
    • Забыть о подгузниках.

    Маленькие детки — маленькие бедки

    У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

    Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

    Дети такие разные

    Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

    А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

    Что могут дать родители своему малышу

    У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

    А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

    Отсутствие у воспитателей детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения их с работы, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность

    Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.

    Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.

    Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, то согласно сложившейся практике – в том числе на основании пункта 9 раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, – лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

    Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.

    Следовательно, при введении в действие Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

    Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).

    Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.

    Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.

    Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).

    В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике” в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей” в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

    Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты.

    В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности “воспитатель” наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.

    В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

    Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

    Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.

    Читать еще:  Возможно ли списание на погашение задолженности?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector