Могу ли я дальше работать лаборантом в данном случае?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Могу ли я дальше работать лаборантом в данном случае?

Работа лаборантом в вузе

1.1. Работа лаборантом не входит в педагогический стаж в интересующие вас годы обучения, поэтому пенсионный фонд однозначно откажет.

2.1. Доброго времени суток уважаемый посетитель,!
Вам обещали на словах, без документального подтверждения, так что нет, в данном случае не получится вернуть.

3.1. Может ли этот стаж (1983-1986 г. г) входить в подсчет 30 лет мед. стажа
Можно применять это постановление в отношении периодов работы до 01.01.1992 г.

4.1. В каждом регионе по разному!все регулируется на местном уровне!как и перечень специальностей!
вообще должны выплатить

5.1. входит в общий стаж

6.1. с момента начала работы

7.1. Примерно общий трудовой стаж 21 год, при условии, что имелось заключение лечебного учреждения о необходимости постоянного ухода за ребенком инвалидом до достижения им 18 лет.

8.1. Пишите жалобу в трудовую инспекцию.

9.1. В общий стаж.

10.1. С 2007 по 2014 год работала как преподаватель. Какой период работы в ВУЗе засчитывается в льготный педстаж?
—период когда вы занимались педагогической деятельностью на полную ставку

11.1. Да, Вы имеете на это право. По поводу трудовой – зависит на каком основании Вас принимают на работу, можете устроиться на договорной основе.

12.1. Это можно сделать через суд.

13.1. В общем случае – является, входит в соответствующий список.
Учеба – в специальный стаж не входит.
Работа – входит, но именно по специальности. А если по специальности и на Севере – можете считать либо то, либо другое, в зависимости от выбранного Вами основания досрочной пенсии..

13.2. На сам деле я придерживаюсь подобной позиции, в этом вопросе, просто суды пока против.

14.1. Не войдет – ВУЗов в упомянутом перечне учреждений нет.

Список
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)
(с изменениями от 26 мая 2009 г.)

15.1. Посмотрите Вопрос № 1109805. И чтобы не попасть в неприятную ситуацию, посмотрите сначала, что думают на эту тему в Вашем ПФ. Может придется на счет источников средств к существованию поспорить в суде.

16.1. Надежда!
Задачу задали Вам, вот решайте! В противном случае Вы никогда не станете специалистом, способным действовать самостоятельно. Советую обратиться в библиотеку очно.
С уважением,

17. Не могли бы ответить на вопрос по поводу педагогического стажа.
На кафедрах в ВУЗах существует должность лаборанта кафедры. Скажите, пожалуйста, работа в этой должности зачисляется в педагогический стаж?

Спасибо за ответ.

17.1. Если вопрос о специальном стаже для начисления пенсий, то нет, в Списке
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781) нет такой должности.
Вообще, в такой стаж входит работа с детьми. Работа в ВУЗах считается работой со взрослыми.

18.1. 1. Увы.
2. Увы.

“Инструкция
по применению Положения о порядке присвоения ученых званий (профессора по кафедре и доцента по кафедре)
(утв. приказом Минобразования РФ от 14 июня 2002 г. N 2235)
(с изменениями от 8 мая 2007 г.)

В соответствии с Положением о порядке присвоения ученых званий (далее именуется – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 194 и в целях дальнейшего совершенствования практики аттестации, связанной с присвоением соискателям ученых званий профессора по кафедре и доцента по кафедре (далее именуются – ученые звания) Министерство образования Российской Федерации настоящей Инструкцией определяет порядок оформления и рассмотрения аттестационных документов.

1. Порядок оформления аттестационных документов

1.1. Аттестационные документы, представляемые для присвоения ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее именуются – высшие учебные заведения) и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее именуются – учреждения повышения квалификации), имеющим государственную аккредитацию, оформляются учеными секретарями ученых советов высших учебных заведений, учреждений повышения квалификации (далее именуются – ученые советы) в соответствии с действующими в данной области аттестационными требованиями, установленными Положением.

1.2. На заседание ученого совета, рассматривающего вопрос представления к присвоению ученого звания, выносятся следующие документы:
справка по представлению соискателя;
– личный листок по учету кадров (анкета);
– выписка из трудовой книжки, копии приказов о работе по совместительству или на условиях почасовой оплаты, подтверждающие стаж научно-педагогической работы соискателя, в т.ч. стаж педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации (в научно-педагогический стаж включается время работы на должностях работников науки: младшего научного сотрудника, научного сотрудника, старшего научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, главного научного сотрудника, заведующего (начальника) научно-исследовательским отделом (отделением, сектором, лабораторией), ученого секретаря, заместителя директора, директора в научных организациях, научных подразделениях высших учебных заведений или учреждений повышения квалификации; на профессорско-преподавательских должностях: ассистента, преподавателя, старшего преподавателя, доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета; педагогическая работа в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации на условиях почасовой оплаты, а также время обучения в очной аспирантуре и докторантуре);
– список опубликованных или приравненных к ним научных и учебно-методических работ;
– заверенные копии документов о высшем профессиональном образовании, ученой степени и ученом звании;
– решение ученого совета по данному вопросу с основного места работы, если таковым местом соискателя является педагогическая работа в высшем учебном заведении или учреждении повышения квалификации (для совместителей);
– дополнительные материалы, поступившие в ученый совет по кандидатуре соискателя.
Документы брошюруются в папку (скоросшиватель) согласно прилагаемой к каждому делу описи составляющих его документов и материалов, регистрируются в соответствии с принятым в данном высшем учебном заведении или учреждении повышения квалификации правилами делопроизводства и находятся в ученом совете образовательного учреждения до принятия Минобразованием России соответствующего решения”.

19.1. Юлия, трудовую книжку восстанавливают по последнему месту работы (когда книжка еще не была утеряна). Делается это на основании кадровых документов имеющихся у работодателя.

С уважением, адвокат Платковский Владимир Владимирович

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Окончание действия сертификата медицинского работника

В данном случае работодатель должен отстранить работника от работы. Отстранение от работы правомерно в том случае, если работнику была предложена другая имеющаяся у работодателя работа, которую работник смог бы выполнять. При этом поскольку данный перерыв в работе произошел по вине работодателя, работодатель обязан оплачивать работнику время простоя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

У медицинского работника, даже если он осуществляет деятельность в частной медицинской клинике, должен быть действующий сертификат, оформленный в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н (ред. от 31.07.2013) «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».

Сертификат специалиста (далее — сертификат) свидетельствует о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской или фармацевтической) деятельности. Сертификат действует пять лет на территории Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское (фармацевтическое) образование в России и имеющие сертификат специалиста. Это документ единого образца со сроком действия пять лет, действующий на всей территории РФ, который свидетельствует о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной медицинской (фармацевтической) деятельности (п. 1 Порядка N 982н).

Истечение срока действия специального права наступает, когда заканчивается установленный законодательством срок действия разрешения (сертификата, удостоверения и т.д.).

Согласно ч.1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать

вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами.

Читать еще:  Возможно ли нам получить лучшее жилье, как детям сиротам?

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Ст. 196 Трудового кодекса РФ устанавливает, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст. 157 ТК РФ время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Вместе с тем, следует обратить внимание, что пунктом 9 ч.1 ст.83 ТК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения трудового договора, связанных со специальным правом:

— истечение срока действия специального права;

— приостановление действия на срок более двух месяцев;

— лишение работника специального права.

Однако если медицинский работник в силу тех или иных обстоятельств пропустил срок прохождения обучения и получения сертификата, а срок предыдущего истек. Как показывает судебная практика, отстранить такого работника можно, поскольку ст. 76 ТК РФ не содержит исчерпывающего перечня оснований отстранения от работы. В соответствии с абз. 8 ч. 1 указанной статьи работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 03.04.2013 по делу N 33-906). Однако при этом суды также учитывают, по чьей вине работник не смог пройти обучение и был ли он уведомлен о прохождении такого обучения.

47 Комментариев для “Окончание действия сертификата медицинского работника”

Здравствуйте) меня отправляют на учебу по специализации. сказали мне об этом 29 января этого года, а ехать надо на 2 мес в другой город уже 6 февраля((( на данный момент я нахожусь по уходу за ребенком до 3х лет. все ли законно. Сертификат «Лечебное дело заканчивается 28 июня 2018года

Повышение квалификации медицинских работников,имеющих высшее или среднее профессиональное образование,осуществляемом не реже одного раза в пять лет,предусмотрено Перечнем циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского или фармацевтического персонала,утверждённым Приказом Минздрава России от 05.06.1998 N 186, и п.4 порядка и сроков совершенствования профессиональных знаний и навыков путём обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях,утверждённых Приказом Минздрава России от 03.08.2012 N 66н. В случае получения учебного отпуска при нахождении в отпуске по уходу за ребёнком последний должен быть прерван(путём написания заявления),а по окончанию учебного отпуска может быть снова оформлен отпуск по уходу за ребёнком(оформление нового заявления)( Письмо Роструда от 15.10.2012 N ПГ/8139-61).
По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет (ч.1 ст.256 ТК РФ). Поскольку в период отпуска по уходу за ребёнком работница свободна от исполнения трудовых обязанностей,направление ее на повышение квалификации в период такого отпуска невозможно. По смыслу ст.256 ТК РФ использование отпуска по уходу за ребёнком определяется по собственному усмотрению женщины. Поэтому работница может,но не обязана досрочно выйти из отпуска по уходу за ребёнком для прохождения обучения.
Законом не запрещено направлять на дополнительное профессиональное образование( в том числе с отрывом от работы) работницу,находящуюся в отпуске по уходу за ребёнком. Но если работница не захочет прерывать отпуск по уходу за ребёнком для продления сертификата специалиста,то сразу после выхода на работу по окончании такого отпуска ей будет необходимо получить этот документ заново в общеустановленном порядке.
Поскольку работодатель обязан обеспечить обязательное профессиональное обучение,оснований для увольнения медработника с просроченным сертификатом нет. Уволить работника в связи с истечением срока действия специального права по п.9 ч.1 ст.83 ТК РФ возможно,только если:
1) работник не получил сертификат по своей вине (например,отказался от обучения);
2) работодатель предлагал работнику перевод на другую работу,а работник откатался от перевода,либо другая работа отсутствовала.

1 марта заканчивается действие сертификата, а на учебу только в конце марта. Если какой нибудь «люфт» для возможности работать эти два месяца, или нет

Какие-либо исключения, люфт в законодательстве не предусмотрены. По аналогии с водительскими правами: или они у вас есть или у вас их нет

Если мед. работником работал всего 2 месяца (т.к. поступила в ВУЗ на другую специальность), действие сертификата закончилось, должна ли я подтверждать свой диплом и учиться 3 месяца?

Да, необходимо подтвердить сертификат

Нет, наверное я неправильно высказалась. Диплом вместе с сертификатом были выданы в июле 2012, т.е. до июля 2017, 5 лет прошло, а работала я единственный и последний раз по профессии 3 года назад, но всего 2 месяца! понадобится ли мне на подтверждение ДИПЛОМА обучаться?

Да, понадобится обучение, повышение квалификации

Спасибо за ответ, т.е. получается можно было не проходить обучение, если я хотя бы 6,5 месяцев работала бы? А профес. переподготовку пройти могу через центр занятости, бесплатно обучаться?

Добрый день. Прохожу обучение на сертификационном цикле с отрывом от производства. Должен ли на время моего обучения работодатель выплатить мне заработную плату. Мне предлагают написать заявление на отпуск без содержания на время прохождения обучения. спасибо

Да, при прохождении обучения, работодатель сохраняет место работы и производит выплаты по среднему заработку

добрый день. Подскажите пожалуйста. Врач находится на учебе дистанционно. Сертификат заканчивается 24 июля, а учеба будет до 06.08. что делать? справку с места учебы предоставили. Можно ему продолжать работать?

осуществлять работу можно будет только с 07.08, поскольку в период с 24 по 06 не будет действующего сертификата

Здравствуйте.У меня есть диплом и сертификаты лечебное дело выданый 1июля́ 2013 года. На сегодняшний день срок действия сертификата закончится. По сертификату лечебное дело за 5 лет ни разу не работала. Хотела пройти курсы по переподготовке лечебное делокоторые начинаются с 10.10.18. В медколедже сказали что нежны другие курсы для лиц с перерывом работы в медицине больше 5 лет со здачей дипломной работы. Зачем мне дипломную работу писать если у меня и так есть диплом и сертификат вышел из срока действия 2 месяца назад ( летом). Правильно ли это? Может они что то напутали?

Добрый день! Если вы не работали по специальности, то вам действительно целесообразно обновить знания и пройти повышение квалификации со сдачей квалификационных экзаменов, поскольку любое повышение квалификации предусматривает более полное изучение предмета. Вы, вероятно, обратились на краткосрочные курсы повышения квалификации.
Вместе с тем, сам факт работы не связан с сертификатами, поэтому вы можете обратиться в любое учебное учреждение, которое обучает по специальности. Вместе с тем, целесообразно выбирать учебное заведение, которое имеет лицензию, аккредитацию и проводит именно очное повышение квалификации (поскольку заочные программы не всегда качественны)

Здравствуйте, у меня такой вопрос: срок действия сертификата по терапии заканчивается в сентябре 2018г. Сейчас работаю по другой специализации, в качестве тереаревта последний раз работала в 2015г. Могу ли я пройти курсы повышения квалификации по циклу «терапия» в марте 2019года? Не скажется ли при последующем устройстве на работу терапевтом этот перерыв с сентября 2018 по март 2019? Или необходимо будет заново первичную специализацию по терапии проходить? Спасибо за внимание!

Здравствуйте!
Сотрудник находится в отпуске по уходу за ребенком. Срок действия сертификата закончился в мае месяце (гастроэнтерология), на данный момент ребенку 9 месяцев, планировали отправить ее на повышение квалификации, далее приступить к работе, однако ВУЗ настаивает на обучении на цикле профессиональной переподготовки (4 месяца) ссылаясь на просрочку. Законно ли это?

необходимо понимать, какая просрочка, и сколько сотрудник не работал по специальности.

Могу ли я дальше работать лаборантом в данном случае?

вы наверное спрашиваете о прохождении сертификационного цикла?

который каждый медик должен проходить не реже 1 раза в 5 лет?

Спасибо за внимание

Нет, сертификационный цикл я уже прошла. Я фельдшер-лаборант, а диплом у меня фельдшера. Обязали выучиться еще платно на лаборанта, в другом случае сказали, что уволят

не буду утверждать, но по моему мнению в ОК правы.

Вы говорите, что недавно проходили сертификационный цикл, а по какой специальности? В дипломе указывается специальность например: сестринское дело, фармация и т.д.

Фельдшер это не специальность, это должность. Фельдшер-лаборант тоже должность. Занимаемая должность должна соответствовать имеющейся специальности.

НОМЕНКЛАТУРА
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Организация сестринского дела.
2. Лечебное дело.
3. Акушерское дело.
4. Стоматология.
5. Стоматология ортопедическая.
6. Эпидемиология (паразитология).
7. Гигиена и санитария.
8. Дезинфекционное дело.
9. Гигиеническое воспитание.
10. Энтомология.
11. Лабораторная диагностика.
12. Гистология.
13. Лабораторное дело.
14. Фармация.
15. Сестринское дело.
16. Сестринское дело в педиатрии.
17. Операционное дело.
18. Анестезиология и реаниматология.
19. Общая практика.
20. Рентгенология.
21. Функциональная диагностика.
22. Физиотерапия.
23. Медицинский массаж.
24. Лечебная физкультура.
25. Диетология.
26. Медицинская статистика.
27. Стоматология профилактическая.
28. Судебно-медицинская экспертиза.
29. Медицинская оптика.

Читать еще:  Можно ли обменять купальник на другой?

Ранее был хороший приказ МЗ, но сейчас он не применяется.
ПЕРЕЧЕНЬ
СООТВЕТСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО
МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
ДОЛЖНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ

—————————-T————————————¬
¦Наименование специальностей¦ Наименование должностей ¦
+—————————+————————————+
¦1. Организация сестринского¦Директор больницы (дома) сестринско-¦
¦ дела ¦го ухода, хосписа; заведующая молоч-¦
¦ ¦ной кухней, отнесенной к группе по¦
¦ ¦оплате труда руководителей; главная¦
¦ ¦медицинская сестра; старшая меди-¦
¦ ¦цинская сестра амбулаторно-поликли-¦
¦ ¦нического учреждения, действующего¦
¦ ¦на правах отделений в составе лечеб-¦
¦ ¦но-профилактического учреждения. ¦
+—————————+————————————+
¦2. Лечебное дело ¦Старший фельдшер, фельдшер, заведую-¦
¦ ¦щий фельдшерско-акушерским пунктом -¦
¦ ¦фельдшер; заведующий здравпунктом -¦
¦ ¦фельдшер; заведующий медпунктом -¦
¦ ¦фельдшер. ¦
+—————————+————————————+
¦3. Акушерское дело ¦Старшая акушерка, акушерка; заведую-¦
¦ ¦щий фельдшерско-акушерским пунктом -¦
¦ ¦акушерка. ¦
+—————————+————————————+
¦4. Стоматология ¦Зубной врач. ¦
+—————————+————————————+
¦5. Стоматология ортопедиче-¦Заведующий производством учреждений¦
¦ ская ¦(отделов, отделений, лабораторий)¦
¦ ¦зубопротезирования, старший зубной¦
¦ ¦техник, зубной техник. ¦
+—————————+————————————+
¦6. Эпидемиология ¦Помощник врача-эпидемиолога (парази-¦
¦ (паразитология) ¦толога). ¦
+—————————+————————————+
¦7. Гигиена и санитария ¦Помощник санитарного врача. ¦
+—————————+————————————+
¦8. Дезинфекционное дело ¦Инструктор-дезинфектор. ¦
+—————————+————————————+
¦9. Гигиеническое воспитание¦Инструктор по гигиеническому воспи-¦
¦ ¦танию. ¦
+—————————+————————————+
¦10. Энтомология ¦Помощник энтомолога. ¦
+—————————+————————————+
¦11. Лабораторная диагности-¦Медицинский технолог, медицинский¦
¦ ка ¦лабораторный техник, фельдшер-лабо-¦
¦ ¦рант, лаборант. ¦
+—————————+————————————+
¦12. Гистология ¦Медицинский технолог, медицинский¦
¦ ¦лабораторный техник, фельдшер-лабо-¦
¦ ¦рант, лаборант. ¦
+—————————+————————————+
¦13. Лабораторное дело ¦Медицинский технолог, медицинский¦
¦ ¦лабораторный техник, фельдшер-лабо-¦
¦ ¦рант, лаборант. ¦
+—————————+————————————+
¦14. Фармация ¦Заведующий аптечным учреждением,¦
¦ ¦старший фармацевт, фармацевт. ¦
+—————————+————————————+
¦15. Сестринское дело ¦Старшая медицинская сестра, меди-¦
¦ ¦цинская сестра, в т.ч. палатная,¦
¦ ¦процедурной, перевязочной;заведующий¦
¦ ¦фельдшерско-акушерским пунктом – ме-¦
¦ ¦дицинская сестра, заведующий здрав-¦
¦ ¦пунктом – медицинская сестра, заве-¦
¦ ¦дующий медпунктом – медицинская¦
¦ ¦сестра. ¦
+—————————+————————————+
¦16. Сестринское дело в пе-¦Старшая медицинская сестра, меди-¦
¦ диатрии ¦цинская сестра. ¦
+—————————+————————————+
¦17. Операционное дело ¦Старшая операционная медицинская¦
¦ ¦сестра, операционная медицинская¦
¦ ¦сестра. ¦
+—————————+————————————+
¦18. Анестезиология и реани-¦Старшая медицинская сестра, меди-¦
¦ матология ¦цинская сестра-анестезист. ¦ ¦
+—————————+————————————+
¦19. Общая практика ¦Медицинская сестра врача общей прак-¦
¦ ¦тики. ¦
+—————————+————————————+
¦20. Рентгенология ¦Рентгенолаборант. ¦
+—————————+————————————+
¦21. Функциональная диагнос-¦Старшая медицинская сестра, меди-¦
¦ тика ¦цинская сестра. ¦
+—————————+————————————+
¦22. Физиотерапия ¦Старшая медицинская сестра, меди-¦
¦ ¦цинская сестра по физиотерапии. ¦
+—————————+————————————+
¦23. Медицинский массаж ¦Медицинская сестра по массажу. ¦
+—————————+————————————+
¦24. Лечебная физкультура ¦Инструктор по лечебной физкультуре. ¦
+—————————+————————————+
¦25. Диетология ¦Заведующая молочной кухней, медицин-¦
¦ ¦ская сестра диетическая. ¦
+—————————+————————————+
¦26. Медицинская статистика ¦Медицинский статистик. ¦
L—————————+————————————-

Согласно типовой должностной инструкции фельдшера-лаборанта:
На должность фельдшера-лаборанта назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и соответствующую подготовку по специальности “Лабораторная диагностика” или “Лабораторное дело”.

Лаборант химического анализа: обязанности, личностные качества, обучение

Наша оценка профессии

Востребованность

Зарплата

Легко ли получить профессию?

Престижность

Карьерный рост

Лаборант – основной помощник специалистов на производстве. Его работа очень важна и нужна и не так проста, как кажется. Химический анализ позволяет контролировать качество продукции, оценивать ее соответствие нормативам. Без лаборантов работа на производстве значительно замедляется, а в некоторых случаях и вовсе невозможна.

История появления профессии

Первые лаборанты появились еще в Средневековье. Ученики и помощники преподавателей готовили аудитории университетов к занятиям: раскладывали инструменты, материалы для исследования. После занятия проводили уборку. Некоторые историки считают, что у античных философов были ученики, помогающие им в научных экспериментах, и история профессии на самом деле гораздо внушительнее.

В 20 веке, благодаря активному развитию технологий, профессия лаборанта химического анализа стала повсеместно и широко востребованной. Рабочие задачи лаборанта усложнились: из помощника научного сотрудника он стал самостоятельным специалистом, вносящим существенный вклад в развитие предприятия.

Особенности работы лаборантом

Лаборант химического анализа определяет качественный состав химического вещества, количественное соотношение химических элементов. В условиях лаборатории он проводит синтез: соединяет реактивы для получения химической реакции, преобразования вещества из одного состояния в другое. Задача лаборанта – оценить вещество, сравнив полученный результат анализа с ожидаемым.

Современные лаборатории, помимо пробирок, колб и реактивов, оснащены компьютерами. Специальные программы обрабатывают результаты исследований гораздо быстрее человека и значительно упрощают работу.

Профессиональные обязанности

В течение рабочего дня лаборант должен следовать расписанию, прописанному в должностной инструкции:

  • произвести забор материала для анализа;
  • подготовить пробы к анализу;
  • отобрать растворы для проведения анализа;
  • подготовить посуду, поместить реактивы;
  • наблюдать за течением химической реакции, регистрировать промежуточные результаты;
  • при необходимости провести работу на электроизмерительных приборах в соответствии с инструкцией;
  • контролировать загазованность воздуха в рабочей зоне;
  • при отклонении результатов анализов от норматива провести повторный забор;
  • зарегистрировать полученные результаты, занеся их в рабочий журнал.

Если повторная химическая реакция снова дает неожиданный результат, лаборант обязан сообщать об этом руководству. Ошибка в результатах может свидетельствовать о неисправности оборудования, низком качестве реактивов или нарушении рабочего протокола. Следить за нарушениями и предотвращать их – одна из ключевых задач лаборанта.

Области работы

Лаборант может работать в любой отрасли промышленности:

  • фармацевтической;
  • химической;
  • нефтехимической;
  • строительной;
  • пищевой;
  • текстильной;
  • медицинской.

Процедура проведения химического анализа одинакова. Но для каждой отрасли есть свои требования и стандарты безопасности, которые специалист должен знать и соблюдать.

Плюсы и минусы профессии

Положительные стороны работы лаборантом:

  • рабочее время строго нормировано, есть официальный обеденный перерыв;
  • за работу с особо вредными химическими веществами положены льготы и доплата, возможен досрочный выход на пенсию;
  • сотрудник отвечает за результат только своей части работы, нет понятия «коллективной ответственности»;
  • работа в помещении.

К отрицательным моментам профессии относятся:

  • высокий риск отравления парами химикатов;
  • постоянное воздействие химических веществ на дыхательные пути и кожу;
  • необходимо работать в помещениях с низкой температурой;
  • работа по сменам;
  • высокий уровень ответственности за результаты анализа.

На некоторых производствах сотрудникам приходится работать в масках и перчатке и даже полноценных костюмах химзащиты. Это компенсируется высокой заработной платой, но требует от лаборанта умения быть внимательным, сосредоточенным и собранным в условиях повышенного уровня стресса.

Требования к кандидатам

Для работы в химической лаборатории соискатель должен иметь профильно-техническое среднее образование или общее среднее образование с обязательной профессиональной подготовкой на производстве. Лаборант должен:

  • знать правила использования, хранения и утилизации химических веществ;
  • уметь отбирать пробы и образцы для анализа;
  • подбирать оптимальный метод анализа;
  • проводить анализ химическим и инструментальным методом;
  • обрабатывать результаты анализа математическим методом;
  • при работе соблюдать технику безопасности;
  • уметь работать с новейшим оборудованием, использовать информационные технологии.

У работы лаборантом есть медицинские противопоказания:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • кожные заболевания;
  • близорукость и дальнозоркость, резкое снижение остроты зрения;
  • психические заболевания;
  • инфекционные заболевания в хронической стадии;
  • заболевания пищеварительной системы;
  • болезнь Паркинсона, расстройства координации движения.

Большую часть дня лаборант проводит в сидячем положении, поэтому людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата перед устройством на работу нужно консультироваться с врачом.

Личностные качества

Для работы лаборантом важны качества характера, позволяющие выполнять монотонную работу, требующую внимания и усидчивости:

  • психическая устойчивость;
  • дисциплинированность;
  • аккуратность;
  • педантизм;
  • ответственность;
  • концентрация;
  • самоорганизованность;
  • хорошая координация;
  • развитая сенсорная память;
  • чувствительное обоняние;
  • способность распределять внимание.

Работа в лаборатории идеально подходит людям, предпочитающим выполнять рабочую задачу самостоятельно, а не работать в команде. Она не предполагает близкого контакта с коллегами и общения с посетителями.

Где получать образование

Получить профессию лаборанта можно в средних учебных заведениях. В Москве подготовку специалистов осуществляет Рошальский химико-технологический техникум и Щелковский политехнический техникум. В Санкт-Петербурге – экономико-технологический колледж им. Менделеева. В других городах России можно получить специальность лаборанта в крупных технических колледжах и политехнических колледжах. Обучение длится 2-3 года, выпускники получают диплом о среднем специально образовании.

Некоторые лаборатории допускают обучение непосредственно на предприятии. В этом случае стажер прикрепляется к опытному лаборанту в качестве помощника и обучается, наблюдая за его работой.

Основные направления подготовки

На химико-технологическом направлении студенты изучают:

  • особенности материалов, химический состав, химические реакции;
  • методики проведения опытов;
  • особенности работы с контрольно-измерительной аппаратурой;
  • условия и требования для оформления документации;
  • технику безопасности.

В процессе учебы будущие лаборанты изучают теорию и практику, с обязательным посещением производственных лабораторий.

Куда пойти работать

Популярное место работы начинающего лаборанта – государственные и частные клиники, медико-генетические центры. Фельдшер-лаборант обязан иметь диплом о среднем медицинском образовании. Его задача – исследовать состав крови и продуктов жизнедеятельности человека, в некоторых случаях – остатки пищи, пробы со столовых приборов.

Лаборант-аналитик имеет широкий выбор рабочего места: исследовательская лаборатория, промышленное предприятие, службы санитарно-эпидемиологического надзора. Их задача – проверка качества сырья, контроль производства, тестирование готовых продуктов. Для допуска к работе нужно получить среднее специальное образование.

Стремительное ухудшение экологической обстановки послужило поводом для развития отдельного направления химического анализа: лаборант-эколог. Он берет пробы грунта, воды и воздуха, оценивает состав проб, уровень загрязненности. Лаборант-эколог может работать на производстве или в службе экологического надзора. Для начала работы диплома о среднем специальном образовании достаточно, а наличие высшего образования позволит претендовать на повышение без наработки рабочего стажа.

Читать еще:  Возможно ли отменить решение суда о расторжении брака?

Данные актуальны на Май 2019 и взяты из сервиса «Яндекс Работа»

Средняя заработная плата

Оклад на государственных предприятиях строго регламентирован. В провинции начинающий лаборант получает от 16 000 руб. Опытный специалист может рассчитывать на зарплату от 25 000 до 36 000. Самые высокие зарплаты в нефтехимической промышленности. Здесь средний оклад составляет 40 000 руб.

Лаборанты, работающие с опасными реактивами, получают надбавки, составляющие от 15 до 30% от общего оклада. Также к зарплате добавляется надбавка за квалификацию и выслугу лет.

Карьерные перспективы

Карьера лаборанта состоит из поочередного получения квалификаций. Начинающий лаборант, отработав на предприятии 1 год, получает 2 разряд квалификации. Продолжая работать, он постепенно получает повышение разряда вплоть до высшего – 7.

Получить 2 – 4 разряд можно, просто работая на предприятии. Для получения высших ступеней разряда с 5 по 7 среднее специальное образование необходимо. Учебу в отраслевом учебном заведении можно получать заочно, параллельно продолжая работать и увеличивать стаж. Получив высший разряд, лаборант может претендовать на должность заведующего лабораторией.

Работа лаборантом – идеальный вариант для людей, стремящихся заниматься кропотливым вдумчивым трудом, приносящим пользу во всех отраслях.

Интервью с заведующей лабораторией.

Интервью с заведующей лабораторией Херсонской городской клинической больницы им. А. и О. Тропиных, врачом-лаборантом высшей категории Еленой Анатольевной ЖУРАВЛЁВОЙ

Елена Анатольевна ЖУРАВЛЁВА: «Торопливость – вообще не должна присутствовать в работе врача-лаборанта. Нужно помнить, что за каждым выданным ответом стоит человеческая жизнь».

– Елена Анатольевна, почему один и тот же анализ, выполненный в разных лабораториях, может радикально отличаться? И касается это даже самых простых исследований…

– Радикально – вряд ли. Отличия могут быть, но они, как правило, не существенны. Это, прежде всего, зависит от условий самой лаборатории (температурный режим, влажность), качества аппаратуры и, конечно, человеческий фактор…

– Верно, что человеческий фактор – наиболее распространённая причина ошибок при постановке анализов? Вам хочется уходить от ручных методов исследования, несмотря на их дешевизну?

– Человеческий фактор действительно самая частая причина ошибок при постановке и при прочтении лабораторных анализов. От ручных методов исследования – безусловно, хочется уходить. Наличие современного лабораторного оборудования, которое позволяет на этапе выполнения анализа полностью исключить внешние условия и человеческий фактор в том числе – существенно повышает точность результатов лабораторных исследований.

– Надёжность результатов лабораторных исследований имеет огромное значение для оказания качественной медицинской помощи. Понятно, что речь идёт и о постановке верного диагноза, и о принятии решений относительно дальнейшего лечения больного… Чем обеспечивается высокая точность исследований в вашей лаборатории?

– Лаборатория оснащена современным оборудованием, исследования проводятся на высококачественных зарубежных и отечественных реагентах. Если говорить о биохимических исследованиях – они проводятся с применением полуавтоматического биохимического анализатора, что позволяет получать результаты высокой точности в короткие сроки. Также, с целью получения достоверных результатов анализов, в клинической лаборатории регулярно проводится внутренний и внешний лабораторный контроль качества на правильность и воспроизводимость всех видов исследований. В штате работают высококвалифицированные врачи-лаборанты, фельдшеры-лаборанты.

– Для действительно качественной лабораторной диагностики необходимо, наверное, не только современное оборудование, профессионализм врача-лаборатнта, но и правильная подготовка пациента к исследованию… Где и как пациент может ознакомиться с основными правилами подготовки к сдаче анализов?

– В каждом отделении стационара имеется инструкция по забору крови и по подготовке к сдаче анализов, с которой можно ознакомиться, обратившись к старшей или постовой медицинской сестре. В отношении амбулаторно-поликлинической службы – ситуация аналогична.

– Лабораторный диагноз и клинический диагноз – не одно и то же… Елена Анатольевна, что же такое лабораторный диагноз?

– Если исходить из стандартной лабораторной диагностики при различных заболеваниях – самым важным является не набор исследований, а набор лабораторных синдромов – так называемый лабораторный диагноз. Например, у больного сахарным диабетом наблюдаем такие лабораторные синдромы, как сухость во рту, запах ацетона изо рта… Можно говорить о том, что данный набор синдромов и является лабораторным диагнозом.

– Значение современных методов диагностики для больных сахарным диабетом особенно важно, учитывая высокий риск развития осложнений при этом заболевании…

– Я бы хотела отметить, что наша лаборатория одна из 3 городских лабораторий больниц, которая выполняет исследования на гликозилированный гемоглобин (показатель, отражающий содержание глюкозы в крови за последние 1-2-3 месяца) и микроальбумины в моче (показатель ранней диагностики диабетической нефропатии). Эти исследования назначаются больным сахарным диабетом с целью контроля течения заболевания, контроля эффективности лечения сахарного диабета, а также показателя риска развития осложнений сахарного диабета.

– Медицинские исследования, к сожалению, не защищены от ошибок. Каков процент неверного результата в вашей лаборатории?

– Минимальный. За 20 лет работы в лаборатории я замечаю, что и у больных, и у сотрудников – доверие к нам стабильное и высокое. Да, бывают ошибки, но их процент самый минимальный.

– Каковы сроки выполнения большинства исследований?

– Наша лаборатория, пожалуй, единственная в городе, имеющая максимально оперативные сроки проведения исследований. Обще-клинический анализ крови (срочный) выполняется в течение 1 часа. Биохимический – в течение 1.5 – 2 часа (в зависимости от комплекса биохимических исследований). Плановые анализы (стационарных и амбулаторно-поликлинических больных) – в течение 1 дня.

– Возможен ли, и при каких обстоятельствах, выезд лаборанта на дом?

– Еженедельно фельдшер-лаборант совершает выезд на дом к больным следующих групп: больные сахарным диабетом, не передвигающиеся самостоятельно; инвалиды; онкобольные; дети-инвалиды. Выезд осуществляется по направлению участковой медсестры, где указаны предписания к определённым исследованиям. Результат исследований готов в тот же день.

– Обеспечена ли безопасность процедуры взятия крови?

– Конечно. Мы работаем скарификаторами одноразового пользования. Лаборант работает в маске, а также перчатках, которые меняет после каждого больного, произведя перед этим дезобработку рук. Полотенца у нас – одноразовые. В лаборатории имеются все дезинфицирующие средства.

– Гарантирована ли анонимность обследования?

– В достаточной степени. Результаты исследований ни на руки, ни по телефону – в нашей лаборатории не выдаются. Все результаты анализов мы направляем только лечащему врачу.

– Елена Анатольевна, мы понимаем, что единичные анализы не дают той полноты информации, какая доступна при комплексном обследовании. Как организован комплексный вид обследования в лаборатории?

– По клиническим показанием. Врач назначает тот комплекс лабораторных исследований, какой считает необходимым.

– Допустим, человек желает сдать анализы на инфекции, провериться на венерические заболевания, оценить эффективность лечения, пройти профилактический осмотр. Возможно ли в лаборатории пройти комплексное обследование «для себя»?

– Нет. Пройти обследование по желанию пациентов, самостоятельно обратившихся к нам в лабораторию – нельзя. Мы проводим обследование только по направлению врачей.

– Елена Анатольевна, пациентов наверняка интересуют такие простые вопросы, как:

– Проводится ли на базе вашей лаборатории диагностика герпеса?

– Выполняются ли анализы на выявление аллергии?

– Выявление таких болезней, как СПИД; сифилис; инфекции, передающиеся половым

– Мы проводим диагностику герпеса по мазкам, такие исследования назначаются по показаниям врачами-урологами и гинекологами. Мы обнаруживаем только косвенные признаки герпеса, а при необходимости назначается дообследование.

Что касается лабораторного выявления аллергий, хочу отметить, что наша лаборатория – единственная в городе, которая выполняет анализ крови на лизис к лейкоцитам. Это означает, что мы можем иметь лабораторные данные о том, какие именно лекарственные препараты могут вызвать у определённого больного аллергическую реакцию или уже вызвали. По назначению врача больной, давший (или могущий дать) аллергическую реакцию, сдаёт кровь из вены и одновременно в лабораторию доставляются все лекарственные препараты, которые он принимал (собирается принимать). Уже в течение 2 часов мы имеем информацию о том, какой препарат вызвал (может вызвать) аллергию.

Диагностика СПИДа в нашей лаборатории проходит на этапе забора крови, после чего образец доставляется в Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом, где выполняется само исследование.

Для диагностики сифилиса мы используем метод РМП (реакция микропреципитации) – в случае, если анализ положительный, больной отправляется на дообследование в Областной кожно-венерологический диспансер для проведения анализа на RW (реакцию Вассермана).

Диагностика инфекций, передающихся половым путём (ИППП) проводится путём исследования мазка. Выявляются такие инфекции, как хламидиоз, бактериальные вагинозы, герпетические инфекции, гонорея, трихомониаз.

– На каких принципах строится коллектив лаборатории?

– Дружность, взаимовыручка, взаимоуважение, взаимо-ощущение (для меня этот фактор очень

важен), ну и, конечно, любовь к профессии, участливость к больным.

– Сострадание и вдумчивость, отсутствие торопливости нужны врачу-лаборанту не меньше, чем терапевту или хирургу, например?

– Без сострадания и сочувствия не может вообще быть медицины. Конечно, мы болеем и переживаем за наших больных. Вы знаете, иной раз к нам обращаются доктора нашей больницы в ситуации, когда никак не удаётся поставить диагноз. Советуются с нами по поводу дополнительных исследований, какие могли бы помочь в распознавании причины болезни, пролить свет на сложную, запутанную картину. И мы помогаем. Недавно был подобный случай. Мы предложили новую, освоенную нами, методику «Определения билирубина в мокроте с использованием метода Ван-ден-Берга», результат анализа в корне развернул ситуацию, что помогло врачам тут же поставить диагноз. А торопливость – вообще не должна присутствовать в работе врача-лаборанта. Нужно помнить, что за каждым выданным ответом стоит человеческая жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector