Куда пожаловаться на ограничение въезда на территорию ДНП?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Куда пожаловаться на ограничение въезда на территорию ДНП?

Два способа заставить УК пропустить машину на территорию коттеджного поселка

Что делать, если управляющая компания не пускает автомобиль на территорию коттеджного поселка? Рассказываем.

Не секрет, что управление коттеджными поселками – выгодный бизнес, которым застройщик занимается после продажи участков в поселке. Территории общего пользования застройщик часто оформляет в свою собственность, собственность своей управляющей компании, или в собственность подконтрольной застройщику некоммерческой организации.

Плата за эксплуатационные расходы в таких поселках часто непрозрачная и завышенная. В качестве метода расправы с несогласными используется запрет на въезд на территорию поселка личного автотранспорта, автомобилей гостей и машин, предназначенных для обслуживания участка (откачка септиков, топливозаправщики).

Обращения в правоохранительные органы помогают мало. Можно ли с этим бороться? Можно!

Способ первый

На основании ст. 274 ГК РФ собственник участка вправе требовать от собственника дорог в коттеджном поселке установления сервитута, то есть права ограниченного пользования земельным участком. Сервитут устанавливается для прохода, проезда транспорта и других нужд.

Если собственник участка обоснует, что нет другого способа попасть на свой участок, то суд может установить сервитут и обязать собственника дорог в коттеджном поселке (ответчика) не препятствовать проходу истца и проезду автотранспорта.

Сервитут по умолчанию платный. Плата за пользование дорогой рассчитывается в каждом случае индивидуально. Но если удастся добиться установления платного сервитута, то в будущем при спорах относительно содержания «общего» имущества (которое на самом деле находится в собственности УК) можно будет показывать решение суда и говорить, что свою плату за содержание по крайней мере дороги вы уже платите. Это решение очень поможет в спорах о размере эксплуатационных платежей с УК в суде.

Сервитут подлежит государственной регистрации. Неисполнение условий сервитута может являться основанием для нового иска в суд об обязании ответчика не препятствовать проезду транспорта к участку. И только после этого в дело смогут вступить судебные приставы.

Установление сервитута и последующее исполнение его условий – длинный путь. Возможно, поэтому суды предпочитают отказывать в удовлетворении таких исков. Пример удовлетворения такого иска – решение Сысертского районного суда Свердловской области от 26.09.2016 по делу № 2-1339/2016.

Способ второй

Согласно 304 ст. ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя эти нарушения и не были связаны с лишением владения.

На основании указанной статьи можно обратиться в суд с иском о нечинении препятствий в проходе и проезде к своему земельному участку. В качестве ответчиков нужно указать как собственника дороги, так и (если есть) частную охранную организацию, которая физически препятствует проезду.

С положительным решением по такому иску можно сразу идти к приставам. На мой взгляд, ст. 304 ГК РФ является общей по отношению к ст. 274 ГК РФ, и применяться должны нормы о сервитуте.

Но исполнить решение по ст. 304 ГК РФ проще и, возможно, поэтому суды эти иски, как правило, удовлетворяют. В качестве примера можно привести апелляционное определение Мособлсуда от 21.02.2013 по делу № 33-4123/2012.

Отсутствие договора на пользование общим имуществом не является основанием для отказа в удовлетворении требования. Этот вывод содержится в апелляционном определении Пензенского областного суда от 19.01.2016 по делу № 33-147/2016.

При определенных условиях даже наличие решения общего собрания ДНП об ограничении въезда автотранспорта неплательщика на территорию поселка не является основанием для препятствования въезду (решение Чеховского городского суда Московской области от 01.02.2017 по делу № 2-32/2017).

Истец должен доказать, что ответчик препятствует въезду, в противном случае в иске будет отказано (решение Дмитровского городского суда от 27.05.2016 по делу № 2-2310/2016).

Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях!

Нужна помощь? Звоните +7(985)477-69-70

Олег 2020-02-10 15:11:00

А какие вы знаете способы, чтобы заставить платить собственника земли взносы за пользование дорогами, инфраструктурой и прочее, но основании, которого сделана смета и платятся взносы добросовестными собственниками, если собственник не предъявляет или отказывается предъявлять документы, на основании которых можно подать на него в суд?

Алексей

Для подачи в суд достаточно выписки из ЕГРН. Ее можно получить самостоятельно. Да, возникнут проблемы с отсутствием сведений о месте жительства собственника, но они вполне решаемы.

Вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившими случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16
Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества,
является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие
помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их.

Согласно ч.3 ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-ПП вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Согласно ч.1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.
При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

Читать еще:  Можно ли получить деньги обратно за неисправный телефон?

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридиче ских лиц — 20 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Куда пожаловаться на ограничение въезда на территорию ДНП?

Главная страница Форум Гарант

  • 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

И ещё один вопрос. Вправе ли собственники жилых помещений установить ограничение на въезд автомашин на придомовую территорию. Например, разрешить въезд только автомашинам собственников жилых помещений. А остальным автомашинам запретить. Даже если приехали гости к собственнику.

Вправе. Особенно если придомовая территория огорожена.
Дело в том, что в квитанциях есть графа “Содержание придомовой территории”, и оплачивается эта позиция “с квадратного метра”, т.е. ск. у собственника квадратных метров умножаем на ставку платежа и получается нехилая сумма.
А посему. собственники имеют право ограничить въезд на придомовую территорию и стоянку на этой территории автомобилей, не являющихся автомобилями собственников квартир. Особенно, если это положение принято на общем собрании собственников – тут уж вообще без разговоров.

Ну а приехали в гости – поставили машину на мое место, я приезжаю – мне машину ставить некуда. Я что ? должна за собственные можно сказать деньги уступить своей место стоянки какому то гостю? а если гость здесь решил на неделю поселиться.

Статус “придомовой” территории?
Собственность? Или как?

Пример: дом ЖСК. Да, территория была “выделена” – но, например, асфальтирована и благоустроена за счет города (Москва). И собственники за асфальт не платили. А если посмотреть соотв. постановление пр-ва Москвы – у дома есть официальная “гостевая автостоянка”. Для гостей. Для всех! а не только проживающих.

А если речь идет о какой-либо “аренде придомовой территории” – мало не покажется. Такую цену вы не платите.

Алекс. не могу судить по тому, конкретному дому и конкретному ТСЖ.
У нас нет ТСЖ, мы его ликвидировали.
Но мы сами со всеми жильцами – не только собственниками, договорились. скинулись. асфальтировали двор. Можно было бы ждать, когда попадем в план благоустройства – но это растянулось бы на несколько лет. как минимум. Пока наш двор не огорожен, сейчас мы опять таки скидываемся все – и будем ставить забор и ворота. Но чужие автомобили которые пытаются из соседних домов к нам во двор заехать и стать на ночь. сначала вежливо предлагаем выехать и больше машины здесь не ставить. Потом меры применяем – мер много. есть законные – но чаще незаконными – “запираем” автомобили . и они пару раз поутру побегав вокруг автомобиля. больше к нам не ставятся.

И потом. асфальт положили власти Москвы . так власти . положили его еще раньше, чем ТСЖ образовалось. А землю вокруг дома либо оформляют в собственность ТСЖ, либо оплачивается аренда этого земельного участка, у нас, например, есть графа в квитанции – мы все пропорционально кв.м. собственности жилой оплачиваем аренду земельного участка.
Вот не знаю – как у вас .

Если нет правоустанавливающих документов на т.н. придомовую территорию, она – муниципальная. Статус земли (териториальный) не определяется желанием собрания или жильцов, он определяется подтверждающими документами соответствующиго органа. Есть объекты (магазины, конторы), которые обслуживаются, используя при этом придомовую територию. Здесь согласие (не согласие) не спрашивается даже у властей (собственников земли). Если ТСЖ-ЖСК будет настаивать на обособленном статусе своей территории, к примеру, при падении дерева на авто платить возмещение будет этот ТСЖ-ЖСК (такой случай был, ТСЖ-ЖСК сразу же отказались от земли и статуса придомовой территории, ведь в конечном итоге платили собственники). Более. “Экологи” проявляли не нормальный интерес к ТСЖ_ЖСК, понимаете ли деревья неправильно рассажены, а горИнспекция по благоустройству кричит: бордюры не окрашены, на столбах свет не горит (стоимость одной лампы заставило многих жителей задуматься, а надо ли эту территорию иметь?). Так что задумайтесь, люди. Такую территорию не только иметь, но и обслуживать надо (речь идет далеко не о десятках тысячах).

Сарс ответила корректно со своей точки зрения: “собственники . “.
Вопрос в том – собственники самой территории или нет.
А в Москве также шлагбаумы устанавливают.

Зря иронизируешь. наверное не знаешь, что есть распоряжение губернатора об установке заборов и ворот на каждую подворотню. А поищи в СПС-ке. найдешь его.
Более того, там даже расписано – сколько должны заплатить жильцы-собственники-не собственники – а сколько должны помочь муниципальные советы. Нам вот муниципалы помогли из расчета 50% жильцы – 50% – муниципальный совет – при установке металлических дверей на подъездах.
Так же обещают выделить 30% стоимости для забора и ворот что бы закрыть двор.

Кстати. а в северной столице ВСЕГДА на въезде во двор стояли ворота, и слава Богу, что их сейчас восстанавливают. Убивая при этом сразу несколько зайцев – содержание двора в чистоте, та же высадка цветов – тоже жильцы, машины никто не угонит и не побьет стекла. и никто, кстати, не подожжет машины, потому что ворота и калитка на замке будут. Никто с вечера не сядет пить в нашем дворе – и орать всю ночь мешая нормальным людям, которым на работу завтра . спать.
Жаль, что некоторые считают что грязный двор – с валяющимися в нем бутылками битыми, лежащими бомжами на скамейке, гуляющие собаки в скверике при дворе, прямо на детской площадке (устроенной, кстати, нами же) – это должно быть нормой! Хорошо, что таких вот некоторых меньше, чем тех, кто действительно облагораживает город. Причем заборы, ворота ставятся там, где они и были раньше, еще до революции. пока не пришел пролетариат и не сказал, что все вокруг колхозное и все вокруг ничьё. Моему дому в Коломне вот. уже 210 лет. И до 1943 года и забор стоял. и ворота были. и калитка тоже. А разбомбили в войну. да так и появилась бесхозяйственность, грязь. бутылки и всякое дерьмо во дворе.

В борьбе с так называемыми “придомовыми территориями”, в частности предлагаю:
1. Активнее использовать п. 5. ст. 36 ЖК “Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами”, т.е. необходимо устанавливать все сервитуты, которые только можно придумать.
2. п. 2 ст. 23 ЗК “Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний”.
3. п. 12 ст. 85 ЗК РФ “Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации”.

Вывод один: если ЗУ не выделен и не не зарегистрирован как частная автостоянка собственники жилья в доме не имеют никакого права устанавливать какие то ограничения в интересах себя любимых.

Мало наверное знакомы с ЖК РФ и ЗК тоже.
Разве не знаете, что сейчас практически все ТСЖ как раз борются за то, что бы придомовая территория и была им отдана по закону? Только медленно все это идет. потому что упираются наши власти. но не мешает им это заключать договоры аренды. Вот и заключаем.
Если в вашем доме этим не занимаются – это ж не значит что весь город сидит. и ничего не делает !
У меня было ТСЖ на ул. Динамо. там вопрос с землей я им решила еще в 2007 году! Все уже у них в собственности – а 3 участка взяты в аренду именно под автостоянку тем собственникам, у которых по 2 машины или нет подземного гаража, который предусмотрен в этом доме. Все огорожено, все на кодовых замках – сидит охранник, и никаких посторонних туда во двор не пропускают. А что бы гость въехал – жильцы заранее говорят, и гости ни за что не поставят машину куда им глянется. иначе приедет тот чья машина здесь всегда стоит и будет большой скандал с привлечением председателя ТСЖ и управляющего .
Так что . все законно. И распоряжение придомовой территорией в том числе.

Да бог с ними автостоянками . Я против парковок автотранспорта в любых местах кроме специальных автостоянок.
И если дом изначально строиться с автостоянкой, причем потенциальный жилец сразу платит не только за свои метры в квартире, но и за метры “придомовой территории” – трудно, что-либо возразить.
Но, в большинстве случаев происходит следующая ситуация. Жильцы дома вдруг решают, что вся территория в радиусе 10-100 метров (по аппетитам жильцов) – это их личная собственность. Причем все ихнее: земля, зоны отдыха, детские площадки, проходы и.т.д. На каком основании??

Простите Sars, но все ваши доводы в пользу законности “придомовых территорий” основаны на одном: “Мы так сделали – значит так и будет”.

Нет, не на этом основаны мои доводы. я все эти установки заборов, ворот. укладки асфальта и организации цветников и детской площадки в отношении своего дома и придомовой территории “пробивала” в КУГИ, земельном комитете и администрации Адмиралтейского района – лично!
И большой опыт оформления земли в собственность ТСЖ на ул. Динамо и оформления 3 земельных участков в аренду – тоже есть.
Так что кто этим не занимался ни разу. может только теоретически спорить. я же всегда это делаю с точки зрения пройденной практики.

Читать еще:  Письмо о задержке поставки товара из за производителя

Ограничения на въезд в СНТ

Регламент проезда автотранспорта на территорию СНТ

Предыстория
За несколько лет неплатежи садоводами, утраты казначеем и председателем и прочие непонятно куда девшиеся суммы составили около 3-х миллионов (есть акт рев. комиссии, где все это расписано)
Правление не хочет подавать в суд на возмещение то ли из страха (должники и растратчики не простые люди), то ли договорились, то ли ждут, когда пройдет срок исковой давности. Мотивация не ясна.

Бился я с правлением долго, не один год, даже предлагал все сделать за свои деньги: и адвоката, и в суд ходить, только просил доверенность и решение правления на судебное дело. ОТКАЗАЛИСЬ! Тогда я сказал, что тоже не буду платить взносы, до тех пор, пока они не решат дела с пропавшими тремя миллионами. Или хотя бы не попробуют что-то сделать. Потому что я, по сравнению с новыми русскими, не самый богатый человек, и если им прощается и растрата и неплатежи, то это двойные стандарты и прецедент для меня, чтобы тоже не платить. Возможно, я неправ, но так же нельзя! Надо что-то делать! Ведь это почти 3 миллиона, причем подтвержденные документально.

Тогда председатель и правление объявили мне войну и собираются принять документ на ограничение въезда в СНТ.

Естественно, формально этот документ ограничивает и других неплательщиков, но совершенно не затрагивает растратчиков. Да и потом, всем прекрасно понятно, что (наш сторож не сможет ограничить въезд Круизеров и Лексусов – ему еще жить охота, а мой старенький Хундай вполне сможет не пустить) все закручено для того, чтобы обуздать самого непокорного и неудобного – то бишь меня.

Вопрос
Могут ли они принять такой документ? Они его на собрании точно примут, потому что живут там только новые русские, а нормальные садоводы раньше майских праздников на участках не появятся. А в протокол напишут, что собрание было правомочно.

РЕГЛАМЕНТ
проезда легкового и грузового автотранспорта
на территорию СНТ «Вишня»

Все дороги на территории СНТ «Вишня» являются собственностью Садоводческого некоммерческого товарищества «Вишня» (Свидетельства о государственной регистрации права серии. №. ).

Въездные автоматические ворота садоводства после проезда автотранспорта должны закрываться пультом управления воротами.

1. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, членов СНТ «Вишня»:

1.1. Садоводы, не имеющие задолженности свыше 3-х месяцев по оплате членских и целевых взносов – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

1.2. Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – въезд, на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по взносам, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого пульты находятся (члены семьи, рабочие, гости).

1.3. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по взносам садоводом 1, с целью передачи его садоводу 2, имеющему задолженность по взносам (целевым, ежемесячным, и др.), влечет блокировку всех пультов управления садовода 1 до момента полного погашения задолженности садоводом 2 (контроль въезда-выезда осуществляется охраной).

1.4. Проезд гостей к садоводам на легковом автотранспорте:
• Садоводы, не имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – организуют въезд и выезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки ам гостя.
• Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

1.5. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки ам, для проезда которых приобретается пульт(ы).

1.6. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке.

2. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, не членов СНТ «Вишня»:

2.1. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и не имеющие задолженности по оплате – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

2.2. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен до полного погашения задолженности. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

2.3. Садоводы, не заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня», – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен.

2.4. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по договору сервитута садоводом с целью передачи его третьим лицам, влечет блокировку всех пультов управления этого садовода до момента оплаты им всех разовых въездов третьих лиц.

2.5. Проезд гостей к садоводам (въезд и выезд), не являющимися членами СНТ «Вишня» на легковом автотранспорте:
• Садоводы, не имеющие задолженности по оплате сервитута – организуют въезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки ам гостя.
• Садоводы, имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

2.6. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки ам, для проезда которых приобретается пульт(ы).

2.7. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке.

3. Проезд грузового автотранспорта по разовому пропуску для всех групп садоводов:

3.1. Грузовым транспортом являются все транспортные средства с разрешенной массой более 3 тонн. Для должников по членским взносам и индивидуальным договорам – въезд грузового автотранспорта на территорию СНТ «Вишня» не допускается.

3.2. Проезд грузового транспорта по разовому пропуску осуществляется в следующем порядке:
Садовод обязан сообщить о прибытии к нему грузового автотранспорта до момента прибытия этого автотранспорта с указанием состава груза.

3.3. Въезд грузовых ам на территорию СНТ «Вишня» по разовому пропуску осуществляется:
С понедельника по пятницу с 07.00 до 23.00. По субботам и воскресеньям и государственным праздникам с 9.00 до 21.00

3.4. Стоимость разового пропуска на въезд для грузового транспорта устанавливается путем голосования на общем собрание собственников СНТ «Вишня».
Стоимость разового пропуска для каждой категории грузового транспорта (принято на общем собрании Садоводов № 15 от 18.06.2006):
200 руб. – для ЗИЛ, ГАЗ;
300 руб. – для КАМАЗ;
500 руб. – для Трейлер.
По заявкам садоводов сторож лично открывает въездные ворота, расположенные у примыкания к Минскому шоссе, для проезда грузового автотранспорта. Въезд грузового автотранспорта в ночное время суток с 23.00 до 07.00, кроме личных легковых ам садоводов, ЗАПРЕЩЁН.

4. Проезд легкового автотранспорта для посторонних лиц:

4.1. К посторонним лицам на территории СНТ «Вишня» относятся: управляющие, смотрители, садовники, рабочие, нерегулярные разнорабочие всех групп садоводов, а также лица, снимающие садовые дома на правах аренды.

4.2. Для приобретения пульта для этой группы лиц садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки ам, для проезда которых приобретается пульт(ы).

4.3. Для должников по членским взносам и индивидуальным договорам – въезд легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» не допускается. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате членских и других взносов и по договору сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

4.4. Стоимость пропуска на въезд (выезд) для легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» устанавливается путем голосования на общем собрание собственников СНТ «Вишня».

ЦитатаСсылка
Ко мне же и внуки, и правнуки, и знакомые, и друзья летом приезжают. Так что, утереться? Пусть неплательщики не платят, растратчики растрачивают, попустители закрывают глаза, а я плачу возрастающие из-за этого взносы? Так меня ведь такими темпами надолго не хватит – уже 2000 р. в месяц в обычном СНТ. Или верно сказал Тотокомнельзяговоритьвслух, что в Одинцовском районе пенсионеры и обычные люди жить не будут?

В садоводческом некоммерческом товариществе взносы обязаны платить все, за исключением тех членов, для которых собранием установлены льготы. Создаваемым за счет взноса имуществом имеют право пользоваться также все члены, независимо от уплаты взноса (пусть даже в решении собрания сказано иное), поскольку собрание неправомочно в установлении ограничений для отдельных групп садоводов. Собрание вправе определить порядок пользования имуществом (включающий даже ограничения) для всех, либо ни для кого. Запрет доступа к общему имуществу для части членов в зависимости от полноты выполнения ими членских обязанностей – это уже не порядок использования, а мера ответственности. В садоводческом некоммерческом товариществе все меры ответственности должны быть закреплены в уставе.

Если оспаривать «документ» – то, в первую очередь, по основанию несоответствия уставу по мерам ответственности за неуплату взносов.

Судебное дело, вместе с апелляцией и исполнительным производством, может тянуться более полугода, то есть, гарантированно дольше садового сезона. Для ускорения процесса восстановления законности не лишне и в прокуратуру написать, возможно, оттуда будет предписание об устранении нарушений. В «документе» усматриваются, например, еще и противоречия закону 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, в ст.36 ч.1 п.2 этого закона сказано, что
Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении:
1) автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
2) частных автомобильных дорог общего пользования.

Внутренняя дорога садоводческого некоммерческого товарищества, расположенная за закрытыми воротами – это частная дорога необщего пользования. В отношении такой дороги решение о платном использовании не может быть принято.

Та же статья, ч.3
Решение об использовании автомобильной дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения либо участка такой автомобильной дороги на платной основе должно быть принято после утверждения проектной документации платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе может быть принято не ранее чем за шестьдесят дней до дня начала использования такой автомобильной дороги или участка такой автомобильной дороги на платной основе.

Читать еще:  Как удочерить ребенка без согласия его родного отца?

Статья 37, ч.1
Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

Кроме всего, поскольку приходно-расходная смета подразумевает, что должно быть заранее и точно известно, сколько денег будет собрано и куда эти деньги будут потрачены, в «документе» видится нарушение предусмотренного законом порядка финансирования деятельности садоводческого некоммерческого товарищества.

Идеологическая суть конфликта, как я понимаю, в том, что вы не считаете оправданным платить взносы тогда, когда уже подтверждено, что средства товарищества исчезают, а правление принимать мер к поиску и возврату пропавших денег не намерено. Я думаю, достичь справедливости можно попытаться если не для всех, то хотя бы для себя лично. Имущество садоводческого некоммерческого товарищества является общей собственностью всех членов, значит, вашей собственностью, а не собственностью товарищества или его правления. Если имущество (в том числе денежные средства) разбазаривается, то ущерб наносится, в первую очередь, собственнику имущества, то есть вам.

Очевидно, вы имеете право обратиться в суд от себя лично с иском к товариществу о взыскании с товарищества в свою пользу той доли в уплаченных взносах, разбазаривание которой было выявлено в результате работы ревизионной комиссии. На всякий случай, в исковом заявлении взыскиваемую сумму надо высчитать и указать в точном денежном выражении (рубли, копейки).

Куда пожаловаться на ограничение въезда на территорию ДНП?

Главная страница Форум Гарант

  • 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

И ещё один вопрос. Вправе ли собственники жилых помещений установить ограничение на въезд автомашин на придомовую территорию. Например, разрешить въезд только автомашинам собственников жилых помещений. А остальным автомашинам запретить. Даже если приехали гости к собственнику.

Вправе. Особенно если придомовая территория огорожена.
Дело в том, что в квитанциях есть графа “Содержание придомовой территории”, и оплачивается эта позиция “с квадратного метра”, т.е. ск. у собственника квадратных метров умножаем на ставку платежа и получается нехилая сумма.
А посему. собственники имеют право ограничить въезд на придомовую территорию и стоянку на этой территории автомобилей, не являющихся автомобилями собственников квартир. Особенно, если это положение принято на общем собрании собственников – тут уж вообще без разговоров.

Ну а приехали в гости – поставили машину на мое место, я приезжаю – мне машину ставить некуда. Я что ? должна за собственные можно сказать деньги уступить своей место стоянки какому то гостю? а если гость здесь решил на неделю поселиться.

Статус “придомовой” территории?
Собственность? Или как?

Пример: дом ЖСК. Да, территория была “выделена” – но, например, асфальтирована и благоустроена за счет города (Москва). И собственники за асфальт не платили. А если посмотреть соотв. постановление пр-ва Москвы – у дома есть официальная “гостевая автостоянка”. Для гостей. Для всех! а не только проживающих.

А если речь идет о какой-либо “аренде придомовой территории” – мало не покажется. Такую цену вы не платите.

Алекс. не могу судить по тому, конкретному дому и конкретному ТСЖ.
У нас нет ТСЖ, мы его ликвидировали.
Но мы сами со всеми жильцами – не только собственниками, договорились. скинулись. асфальтировали двор. Можно было бы ждать, когда попадем в план благоустройства – но это растянулось бы на несколько лет. как минимум. Пока наш двор не огорожен, сейчас мы опять таки скидываемся все – и будем ставить забор и ворота. Но чужие автомобили которые пытаются из соседних домов к нам во двор заехать и стать на ночь. сначала вежливо предлагаем выехать и больше машины здесь не ставить. Потом меры применяем – мер много. есть законные – но чаще незаконными – “запираем” автомобили . и они пару раз поутру побегав вокруг автомобиля. больше к нам не ставятся.

И потом. асфальт положили власти Москвы . так власти . положили его еще раньше, чем ТСЖ образовалось. А землю вокруг дома либо оформляют в собственность ТСЖ, либо оплачивается аренда этого земельного участка, у нас, например, есть графа в квитанции – мы все пропорционально кв.м. собственности жилой оплачиваем аренду земельного участка.
Вот не знаю – как у вас .

Если нет правоустанавливающих документов на т.н. придомовую территорию, она – муниципальная. Статус земли (териториальный) не определяется желанием собрания или жильцов, он определяется подтверждающими документами соответствующиго органа. Есть объекты (магазины, конторы), которые обслуживаются, используя при этом придомовую територию. Здесь согласие (не согласие) не спрашивается даже у властей (собственников земли). Если ТСЖ-ЖСК будет настаивать на обособленном статусе своей территории, к примеру, при падении дерева на авто платить возмещение будет этот ТСЖ-ЖСК (такой случай был, ТСЖ-ЖСК сразу же отказались от земли и статуса придомовой территории, ведь в конечном итоге платили собственники). Более. “Экологи” проявляли не нормальный интерес к ТСЖ_ЖСК, понимаете ли деревья неправильно рассажены, а горИнспекция по благоустройству кричит: бордюры не окрашены, на столбах свет не горит (стоимость одной лампы заставило многих жителей задуматься, а надо ли эту территорию иметь?). Так что задумайтесь, люди. Такую территорию не только иметь, но и обслуживать надо (речь идет далеко не о десятках тысячах).

Сарс ответила корректно со своей точки зрения: “собственники . “.
Вопрос в том – собственники самой территории или нет.
А в Москве также шлагбаумы устанавливают.

Зря иронизируешь. наверное не знаешь, что есть распоряжение губернатора об установке заборов и ворот на каждую подворотню. А поищи в СПС-ке. найдешь его.
Более того, там даже расписано – сколько должны заплатить жильцы-собственники-не собственники – а сколько должны помочь муниципальные советы. Нам вот муниципалы помогли из расчета 50% жильцы – 50% – муниципальный совет – при установке металлических дверей на подъездах.
Так же обещают выделить 30% стоимости для забора и ворот что бы закрыть двор.

Кстати. а в северной столице ВСЕГДА на въезде во двор стояли ворота, и слава Богу, что их сейчас восстанавливают. Убивая при этом сразу несколько зайцев – содержание двора в чистоте, та же высадка цветов – тоже жильцы, машины никто не угонит и не побьет стекла. и никто, кстати, не подожжет машины, потому что ворота и калитка на замке будут. Никто с вечера не сядет пить в нашем дворе – и орать всю ночь мешая нормальным людям, которым на работу завтра . спать.
Жаль, что некоторые считают что грязный двор – с валяющимися в нем бутылками битыми, лежащими бомжами на скамейке, гуляющие собаки в скверике при дворе, прямо на детской площадке (устроенной, кстати, нами же) – это должно быть нормой! Хорошо, что таких вот некоторых меньше, чем тех, кто действительно облагораживает город. Причем заборы, ворота ставятся там, где они и были раньше, еще до революции. пока не пришел пролетариат и не сказал, что все вокруг колхозное и все вокруг ничьё. Моему дому в Коломне вот. уже 210 лет. И до 1943 года и забор стоял. и ворота были. и калитка тоже. А разбомбили в войну. да так и появилась бесхозяйственность, грязь. бутылки и всякое дерьмо во дворе.

В борьбе с так называемыми “придомовыми территориями”, в частности предлагаю:
1. Активнее использовать п. 5. ст. 36 ЖК “Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами”, т.е. необходимо устанавливать все сервитуты, которые только можно придумать.
2. п. 2 ст. 23 ЗК “Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний”.
3. п. 12 ст. 85 ЗК РФ “Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации”.

Вывод один: если ЗУ не выделен и не не зарегистрирован как частная автостоянка собственники жилья в доме не имеют никакого права устанавливать какие то ограничения в интересах себя любимых.

Мало наверное знакомы с ЖК РФ и ЗК тоже.
Разве не знаете, что сейчас практически все ТСЖ как раз борются за то, что бы придомовая территория и была им отдана по закону? Только медленно все это идет. потому что упираются наши власти. но не мешает им это заключать договоры аренды. Вот и заключаем.
Если в вашем доме этим не занимаются – это ж не значит что весь город сидит. и ничего не делает !
У меня было ТСЖ на ул. Динамо. там вопрос с землей я им решила еще в 2007 году! Все уже у них в собственности – а 3 участка взяты в аренду именно под автостоянку тем собственникам, у которых по 2 машины или нет подземного гаража, который предусмотрен в этом доме. Все огорожено, все на кодовых замках – сидит охранник, и никаких посторонних туда во двор не пропускают. А что бы гость въехал – жильцы заранее говорят, и гости ни за что не поставят машину куда им глянется. иначе приедет тот чья машина здесь всегда стоит и будет большой скандал с привлечением председателя ТСЖ и управляющего .
Так что . все законно. И распоряжение придомовой территорией в том числе.

Да бог с ними автостоянками . Я против парковок автотранспорта в любых местах кроме специальных автостоянок.
И если дом изначально строиться с автостоянкой, причем потенциальный жилец сразу платит не только за свои метры в квартире, но и за метры “придомовой территории” – трудно, что-либо возразить.
Но, в большинстве случаев происходит следующая ситуация. Жильцы дома вдруг решают, что вся территория в радиусе 10-100 метров (по аппетитам жильцов) – это их личная собственность. Причем все ихнее: земля, зоны отдыха, детские площадки, проходы и.т.д. На каком основании??

Простите Sars, но все ваши доводы в пользу законности “придомовых территорий” основаны на одном: “Мы так сделали – значит так и будет”.

Нет, не на этом основаны мои доводы. я все эти установки заборов, ворот. укладки асфальта и организации цветников и детской площадки в отношении своего дома и придомовой территории “пробивала” в КУГИ, земельном комитете и администрации Адмиралтейского района – лично!
И большой опыт оформления земли в собственность ТСЖ на ул. Динамо и оформления 3 земельных участков в аренду – тоже есть.
Так что кто этим не занимался ни разу. может только теоретически спорить. я же всегда это делаю с точки зрения пройденной практики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector