Кто виноват за перерасход и кто его должен оплатить?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Кто виноват за перерасход и кто его должен оплатить?

Кто оплатит общедомовой перерасход ресурсов.

Новые правила предоставления коммунальных услуг, принятые в июне постановлением правительства РФ обяжут владельцев индивидуальных счётчиков (наравне со всеми остальными) оплачивать не только личное потребление, но и “общедомовые нужды”, куда часто включаются потери воды по вине управляющих компаний.

Новые правила предоставления коммунальных услуг

В июне вступило в силу новое постановление правительства РФ, согласно которому наличие в домах индивидуальных счётчиков вовсе не отменяет необходимости оплачивать общедомовой перерасход ресурсов. В конце 2011 года вся Россия окончательно перейдет на новые правила предоставления коммунальных услуг.

Квитанции по квартплате будут включать два пункта – плата за индивидуальное потребление воды и электричества и плата за так называемые общедомовые нужды (ОДН). В категорию ОДН будут входить, например, технологические промывки системы водоснабжения, сливы воды при ремонтах, работа насосов, лифтов, освещение подъездов и др. Тем самым новые правила поставили под сомнение попытки граждан экономить на услугах ЖКХ при помощи индивидуальных счётчиков.

Совсем недавно чиновники и представители коммунальной сферы активно агитировали за установку индивидуальных счётчиков, благодаря которым жильцы освобождались от оплаты произошедших не по их вине утечек. Если у дома случался перерасход воды из-за халатности управляющей компании (УК), которая не отремонтировала коммуникации и допустила аварию, то все издержки должны лечь на саму управляющую компанию.

На самом деле УК находили возможность переложить свои издержки на жильцов – прежде всего на тех, кто не установил индивидуальный счётчик. УК постоянно проводили перерасчёт услуг и высылали жильцам дополнительные квитанции о задолженностях и внутридомовом небалансе. Ярчайший пример – «тринадцатая платежка» за тепло, высылаемая в конце года. Кроме того, счётчик на воду учитывал количество, но не качество льющейся из крана жидкости. Так, грязная после ремонта коммуникаций вода, сливаемая жильцом, тоже учитывалась счётчиком.

Теперь жильцы, установившие индивидуальные счётчики, получат в свои квитанции новую строку – ОДН. Одновременно с этим для жильцов, которые так и не приобрели счётчики, расчёты будут производиться, как и ранее, – по нормативам. Новшество заключается в том, что внеплановые утечки распределят теперь на всех, включая владельцев счётчиков. Вместо того, чтобы простимулировать управляющие компании к повышению эффективности и отменить распределение издержек по некоторым жильцам, власти сделали это распределение легальным и тотальным. Как разъясняли чиновники на местах, общедомовый прибор учета станет главным, а индивидуальные счётчики будут нужны для того, чтобы показания общедомовых приборов правильно распределялись между всеми жильцами.

Согласно новому постановлению, регионы должны пересмотреть нормативы потребления ресурсов и разделить их на индивидуальные и общие. Теперь будут существовать региональные нормы общедомовых нужд в расчёте на каждого человека, и сверх этих норм с граждан взимать плату уже не смогут. На подсчёты и утверждения нормативов регионам отводится пять месяцев. Но, по оценке экспертов, не может быть каких-то общих, единых для региона нормативов, все зависит от каждого конкретного жилища. К примеру, если уборка подъездов в доме осуществляется самими жильцами за счёт «квартирной» воды, то и «общедомового» расхода появиться не может.

Вместо индивидуальной ответственности — круговая порука

Неструктурированная плата, разносимая на всех жильцов, разрушает саму концепцию индивидуальных счётчиков. Вместо индивидуальной ответственности каждого домохозяйства за расход воды снова вводится круговая порука. Новые правила не создают для Управляющих Компаний стимулов к повышению эффективности работы. Отмена “тринадцатой квитанции” вовсе не помешает коммунальщикам увеличивать тарифы, чтобы компенсировать потери.

ЖКХ Московской области / горячая линия: сообщайте о нарушениях в ЖКХ

По теме наплатежей ЖКХ

РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ

1 июля 2020 года правительство РФ планирует очередное повышение тарифов на коммунальные услуги от 2,4% до 6,5% по всем регионам России.

Во всех регионах России с 1 июля 2019 года состоялось очередное “плановое” повышение тарифов ЖКХ. Вопреки обещаниям Правительства, в 2019 году стоимость коммуналки поднимают уже второй раз.

УСТАНОВКА СЧЁТЧИКОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

Собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах должны обеспечить оснащение домов приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электроэнергии

КАК ВЫБРАТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ

Жильцы многоквартирных домов решают задачу выбора новой Управляющей компании ЖКХ для содержания МКД

КОММУНАЛЬНЫЕ ДОЛГИ НАСЕЛЕНИЯ

В ноябре 2019 года в правительстве РФ обозначили рос задолженности потребителей ЖКУ до 1,3 трлн. рублей. Минюст готовит законопроект, разрешающий коллекторсим агентствам взыскание с граждан долгов по ЖКХ.

ШКОЛА ЖКХ

Проблема неплательщиков за коммунальные услуги продолжает оставаться актуальной на фоне снижающихся реальных доходов населения.

Методичка по работе с должниками в жкх стала совместным проектом сразу нескольких авторитетных организаций в коммунальной сфере.

НОВОСТИ ЖКХ

13.01.2020 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предлагает ввести штрафы для управляющих компаний, неоправданно завышающих стоимость услуг ЖКХ.

Работа над поправками в Жилищный кодекс уже началась. В сентябре 2020 года Госдума планирует рассотреть новый законопроект.

«Не ваша забота – пережог»: транспортная компания судит водителя за перерасход топлива 16:45, 21 июня 2018 Версия для печати

Несколько лет Сергей работал дальнобойщиком в компании «Металлургтранс». В 2015 году мужчине доверили новый тягач МАЗ. Водитель заметил, что грузовик потребляет много топлива. Ему говорили: «Не обращай внимания», а потом. подали в суд за перерасход горючего.

«Все думали, что дело в скорости, но на тягаче стояло устройство, которое не давало превышать»

Житель Жлобина Сергей Воробьев в 2014 году устроился водителем-международником на транспортное предприятие «Металлургтранс», входящее в холдинг «Белорусская металлургическая компания».

— Сын с 19 лет за рулем, водительский опыт у него большой. На «Металлургтрансе» его ценили, он был на хорошем счету. В 2015 году предприятие купило 50 новых тягачей МАЗ с мерседесовским двигателем. Новые машины доверили хорошим работникам, в том числе Сергею, — вспоминает предысторию мама Сергея.

Однако уже с первых рейсов водители стали замечать, что новые МАЗы потребляют слишком много топлива — в установленные нормы дальнобойщики не вписывались. Об этом люди устно сообщали своему руководству: директору, главному инженеру, механику.

— Директор говорил тогда: «Вы работайте, ребята, не ваша забота пережог». Вот все и работали.

Руководство думало, что водители превышают скорость на грузовиках, поэтому и расход топлива большой. Но Сергей не гнал на машине, ездил как положено. А потом на предприятие приезжал специалист завода МАЗ, который сказал, что на их машинах стоит какое-то устройство, которое не даст ехать тягачу на большой скорости. Значит, дело точно не в превышении скоростного режима.

Но Сергей Воробьев все же настоял, чтобы на его машине провели контрольный замер расхода топлива: для этого тягач с полуприцепом поехал по маршруту Жлобин — Светлогорск — Жлобин.

— Расход топлива тогда получился 28,8 литра на 100 км, при этом машина ехала по хорошей дороге. А действовала у них норма с повышающим коэффициентом — 24,94 литра на 100 км, при установленной линейной норме 22,5. Тогда был составлен акт, но сам документ мой сын не видел. Потом проводились рабочие собрания, какие-то испытания.

На предприятие выезжали специалисты завода МАЗ, сам Сергей Воробьев на новом МАЗ был на головной станции Mercedes в Штутгарте, где проверяли исправность двигателя. В Штутгарте сказали, что машина исправна, но водителю результатов на бумаге никто не показал.

— Но перерасход топлива все равно был, и не только на тех новых машинах, на которых работал Сергей. Об этом сын узнал из акта, составленного в декабре 2015 года на предприятии: в нем было 22 фамилии водителей, у которых был пережог топлива.

И хоть с водителей денег за перерасход топлива тогда никто не требовал, некоторые из них, в том числе и Сергей Воробьев, беспокоились, «как бы чего потом не вышло».

— У некоторых водителей пережоги были огромные — больше 2 тонн! Сын писал служебные записки, жалобы во все инстанции, просил помочь разобраться, даже пошел в прокуратуру: рассказал о случившемся и спросил, как быть. Но ничего не менялось.

А в 2016 году некоторых водителей за перерасход топлива решили наказать. Например, Воробьеву понизили водительский класс — со второго на третий, также он должен был выплатить 65 рублей за пережог топлива.

Читать еще:  Какую жалобу надо написать в Верховный суд?

— Сын был не согласен с наказанием, даже подавал протест в комиссию по трудовым спорам, но решение руководства оставили в силе.

В феврале 2017 года Сергей Воробьев с предприятия уволился — закончился срок трудового контракта.

А через несколько месяцев он получил досудебное предложение, в котором сообщалось, что он допустил недостачу дизельного топлива на сумму 1746 рублей, деньги предлагалось внести в кассу предприятия.

— Странно, что при увольнении с Сергеем не произвели полный расчет, а про недостачу нам сообщили лишь спустя несколько месяцев… Платить деньги сын не собирался: он ничего не нарушал. Предприятие подало на него в суд. На первые заседания ходил он сам, а потом ему нужно было уезжать в рейсы на новой работе, поэтому все судебные разбирательства веду я от его имени, — пояснила Галина Григорьевна.

Женщина говорит, что иски от «Металлургтранс» были поданы не только на Сергея, но и на других водителей. Были дальнобойщики, которые продолжали работать на предприятии, но им тоже предложили оплатить недостачу, и они сделали это.

— Кто знает, почему они не оспаривали… Может, у них не было служебных записок, которые, в отличие от них, писал Сергей, других документов. Наверняка, кто-то предпочел из-за предпенсионного возраста заплатить деньги и тихонько дорабатывать, — предполагает женщина.

Первые четыре заседания по иску «Металлургтранс» к Сергею Воробьеву состоялись в Жлобине. Суд определил, что водитель с учетом его материального и семейного положения должен погасить ущерб предприятию в размере 900 рублей.

— Нам объявили, что повышенный расход топлива, о котором заявлял Сергей, документально не подтвержден. А написание сыном служебных записок и СМС о наличии пережога топлива не говорит, что в образовавшейся недостаче Сергей не виноват.

Гомельский суд оставил решение суда Жлобина в силе, после чего ответчик направил протест в Верховный суд.

— Верховный суд отправил дело обратно в районный суд — на дорассмотрение. Ну а те рассмотрели так, что нам можно смеяться сквозь слезы: по новому определению Сергей должен выплатить «Металлургтрансу» уже 1739 рублей 11 копеек!

Несмотря на то, что решение суда снова было принято не в их пользу, Сергей Воробьев сдаваться не собирается: планирует подать кассационную жалобу в суд Гомеля, а потом, если придется, — в Верховный суд.

«Пережог топлива был, но не такой, как говорят водители»

— Действительно, 21 из 50 приобретенных МАЗов были с повышенным расходом топлива — это подтвердилось показаниями, снятыми с электронного блока управления двигателем. Но как показала проверка, пережог был не в таких объемах, как заявляли наши работники. Все перерасходы топлива пошли за счет прибыли предприятия. Но мы провели огромную работу, чтобы привести проблемные авто в соответствие с техническими нормами, ни одно заявление водителей не осталось без проверки, — прокомментировал директор УП «Металлургтранс» Сергей Фисюк.

По заверению директора, на «Металлургтранс» приезжали представители завода МАЗ, все проблемные машины направлялись на фирменный сервисный центр, а также в автомобильный дом «Энергия», который является официальным представителем завода Mercedes.

— Сергей Воробьев на рабочем МАЗе и сам был в Штутгарте, в головном сервисе Mercedes. Оттуда нам выдали заключение, что авто полностью соответствует техническим характеристикам, никаких проблем нет. По заявлению этого водителя разбирались и на технической комиссии. Также около десяти водителей убеждали меня, что надо увеличивать расходы топлива. Мы пригласили специалистов из БелНИИТ «Транстехника», они провели контрольные замеры и выдали заключение: нормы расхода увеличивать нет необходимости.

Директор убежден: в том, что произошла недостача топлива, — недосмотр со стороны Воробьева и других водителей. Кроме того, есть дальнобойщики, которые согласились с тем, что они сами допустили пережог топлива: они возместили недостачу и продолжают работать на предприятии и сегодня.

— Я у них спрашивал, почему, мол, была недостача, как же вы так умудрились? А они честно признались — «недосмотрели»…

Сергей Фисюк отметил, что в 2016 году по заявлениям граждан их предприятие проверяли многие контролирующие структуры: комитет госконтроля, ОБЭП, департамент финансовых расследований, Администрация президента.

— Проверяли все вопросы деятельности нашего предприятия, не только расход топлива. Нарушений не обнаружили, все у нас нормально.

Перерасход гсм

  • Может ли работодатель лишить премии работника за перерасход ГСМ?
  • Удержание с зарплаты за перерасход ГСМ.

1.1. Если вы юрист предприятия, то и самим бы вам не мешало изучить трудовой кодекс, ответы для организаций только за плату – обращайтесь к любому юристу сайта.
Ст. 779 ГК РФ.

2. Может ли работодатель лишить премии работника за перерасход ГСМ?

2.1. Работодатель имеет право лишить работника премии за перерасход горюче-смазочных материалов, если это предусмотрено положением об оплате труда в организации.

2.2. Николай.
Да, может лишить премии в данном случае, поскольку премия, это не гарантированная выплата и она выплачивается по усмотрению руководителя.

2.3. Порядок выплат премий всегда определен во внутренних локальных актах работодателя, поэтому смотрите основания начисления премии там.

2.4. Да, у работодателя есть право лишить Вас премии. Так как премия выплачивается по решению начальства.
Спасибо за Ваше обращение на сайт.

3. Удержание с зарплаты за перерасход ГСМ.

3.1. А в чем заключается Ваш вопрос? Если Вас интересует законность удержания за перерасход ГСМ из зарплаты работника – это вполне законно, при соблюдении процедуры удержания материального ущерба.
Удачи Вам и всех благ!

4.1. Здравия! Если она пришла заказным письмом, то можете в ответ написать о том, что их действия могут быть расценены как мошеннические с соответствующими юридическими последствиями. Отправьте заказным письмом с описью вложения.

5.1. Норма расхода должна быть зафиксирована документально с ознакомлением ответственных лиц. Удержания на основании “со слов” неправомерны и могут быть оспорены в судебном порядке.

6.1. Как Вам ранее указали, если Вы не согласны, что своими виновными действиями причинили материальный ущерб работодателю, то не надо соглашаться что-либо возмещать, иначе тем самым Вы признаете свою вину.
Согласно ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
Пусть работодатель обращается в суд за взысканием причиненного ущерба и в суде уже, если Ваша вина будет доказана, Вы сможете просить суд дать Вам рассрочку по оплате долга по 3 т.р. или еще как.

7.1. Предлагаю Вам ничего не писать ввиду того, что на практике доказать перерасход ГСМ очень сложно и практически невозможно. Оставьте хлопоты по доказыванию Вашей неправоты работодателю. Уверяю Вас, что как в досудебном, так и судебном порядке они ничего не добьются. Удачи.

8.1. Работодатель не имеет право безосновательно удерживать зарплату, должны быть акты, объяснительные и т.п. Можно пожаловаться в трудовую инспекцию.

9.1. Так и пишите в объяснительной о причине перерасхода,указав что вашей вины здесь НЕТ

10.1. Можно уволить по недоверию, но трудно

11.1. Пишите все так, как видите со своей стороны.

11.2. Не платить и не увольняться. В объяснительной написать о том, что машина неисправна. Вот так нужно.

12.1. Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ “О прокуратуре РФ”)
В жалобе должны быть указаны:
– наименование прокуратуры;
– фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
– почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
– суть жалобы
– личная подпись заявителя;
– дата

13.1. Действия работодателя неправомерны. Вы вправе обратиться в Трудовую инспекцию.

14.1. Пишите заявление в трудовую инспекцию и прокуратуру.

15.1. Нет, не правомерны. Пишите жалобу в прокуратуру

Читать еще:  Какова процедура замены газового счетчика?

15.2. Обжалуйте в суде такое поведение работодателя и пусть он там доказывает законность такого удержания

16.1. Пропишите в приказе срок отчетности-месяц.

17.1. Отдавайте лист- снимать и высчитывать у вас ничего не имеют права. А лучше обратитесь с этим обходным листом в трудовую инспекцию.

18.1. перерасход с выдачей трудовой книжкой ника не связан. свас могут взыскать в судебном порядке данный перерасход а книжку обязаны выдать по увольнении

19.1. Просто не давайте согласия на удержание с Вашей зарплаты стоимости 208 литров, работодатель в таком случае и не вправе будет это сделать, только через суд

20.1. Обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию.

21.1. Ищите доказательства.

22.1. Решение Верховного Суда РФ от 2 сентября 2009 г. N ГКПИ09-773


Пункт 8 Правил устанавливает порядок компенсации расходов при проезде работника организации и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом. В соответствии с данным порядком компенсация расходов при проезде личным транспортом работнику и членам его семьи производится при документарном подтверждении: 1) пребывания работника в определенном месте; 2) расходования денежных средств на оплату топлива; 3) учет возможного кратчайшего маршрута следования. Данный вид государственной поддержки является льготой, носящей компенсационный характер, и соответствует действующему законодательству.
Устанавливая порядок компенсации расходов, когда работник следует к месту использования отпуска и обратно личным транспортом,

пункт 8 Правил не содержит запрета

на компенсацию иных целесообразных расходов, понесенных работником в пути следования к месту использования отпуска, если они являются необходимыми с учетом наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем, например, использование паромной переправы.
Возмещение работникам затрат, связанных с транспортировкой личного транспорта железнодорожным или водным транспортом, действующее законодательство не предусматривает, поэтому являются несостоятельными доводы заявителя о противоречии положений пункта 8 Правил Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 и Трудовому кодексу Российской Федерации”.

23.1. Вы в любом случае имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру, Государственную инспекцию труда или направить исковое заявление в суд. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца-работника иски, вытекающие из индивидуально-трудовых споров, не облагаются. Сроки давности для обращения в суд для рассмотрения индивидуально-трудового спора приведены в ст. 392 Трудового кодекса РФ.
Если инспекция труда выявит в действиях работодателя нарушение трудового законодательства, то виновных могут привлечь к административной ответственности по ст 5.27 КоАП РФ.

24.1. Может ли бухгалтер ему выдать перерасход по авансовому отчету?

Конечно может.
Какие проблемы.

25.1. Как написать объяснительную записку о перерасходе гсм, работаю водителем перерасход по моей вине
Рустем, так и пишите и причину перерасхода, тоже пишите.

26.1. Михаил объяснительная записка пишется в произвольной форме на имя Вашего руководителя предприятия. В записке попытайтесь подробно объяснить причину перерасхода и отсутствие Вашей вины. Все должно быть обоснованно. В конце ставится дата и подпись.
Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.

27.1. Olga, Ваших аргументов не достаточно, чтобы удерживать деньги с работника. Работодатель это прекрасно понимает, поэтому и не хочет обращаться в суд.

28.1. Можете сперва обратиться в трудовую инспекцию, а затем если не поможет в суд.

29.1. Во-первых для установления размера ущерба и причины возникновения работодатель должен провести проверку, при этом истребование от работника письменного объяснения является обязательным. Ваш муж вправе был знакомиться со всеми материалами проверки. Взыскание ущерба не превышающего среднего заработка производится по распоряжению работодателя. Если работник не согласен добровольно возместить ущерб, или сумма превышает месячный заработок, взыскание возможно только по решению суда. Действия работодателя если вы с ними не согласны могут быть обжалованы в прокуратуру или суд. Но не забывайте о 3-х месячном сроке обращения в суд с момента когда вы узнали об удержании.

30.1. Анна, самое главное, чтобы материальный ущерб был доказан, что б была доказана вина конкретного работника, который отвечает за сохранность бензина, а это всё отражается в приказе работодателя об удержании из заработной платы, в мотивировочной части. Удивительно, что работодатель не читает Трудовой кодекс РФ. Существуют сроки по даче распоряжения об удержании из зарплаты, необходимость дачи объяснений виновного лица, только по одному заявлению работника об удержании из заработка стоимости бензина производить удержания нельзя, незаконно.

Основные причины, по которым происходит перерасход топлива

Организации, эксплуатирующие дорожно-строительную технику, часто сталкиваются с проблемами при нормировании расхода топлива. Эти проблемы решаются двумя основными способами – аппаратным и организационным. В первом случае используется бортовой компьютер либо специальный регистратор – “чёрный ящик”, различные модификации которого в достаточном количестве реализуются на рынке. А во втором, когда у компании нет, как считают ее руководители, свободных средств для приобретения компьютеризированных образцов строительной и другой техники или отдельно регистраторов (с установкой, которая тоже “стоит денег”), – производится ряд административно-технических мероприятий. В их основе лежат соответствующие методические подходы, о которых и пойдёт речь в данной публикации.

Причины перерасхода топлива и пути их устранения

При приобретении техники иностранных марок, техники нового для предприятия вида инженеры, ответственные за разработку норм, как правило, не имеют ни исходных данных, ни текущих наработок по расходу топлива. В этом случае обычно назначают представителя из состава ИТР, который едет на объект и проводит замеры. По их результатам устанавли вается норма, по сути весьма далёкая от истинного положения дел.

Дело в том, что при “замерах” самоходный механизм работает, т.е. простои (холостой ход) сведены к минимуму. Часто бывает так: с приездом на объект проверяющего работа “оживает”, в остальное же время, главным образом, при попустительстве бригадиров простои на холостом ходу могут составлять до 50 % от общего времени, идущего в зачет машинисту. К примеру, в минуты технологических или обеденных перерывов некоторые машинисты не выключают двигатель, величина моточасов возрастает, а количество израсходованного топлива уменьшается. В результате появляется возможность хищения остатков топлива. Поэтому, проведя замеры, обычно уменьшают норму расхода топлива примерно на треть, полагая это “золотой серединой”. А в конце месяца вновь выявлен перерасход. В чем причина? Плохие погодные условия или хищение, а, может быть, просто резко уменьшилось число простоев на холостом ходу?

Итак, выделим основные причины, по которым происходит перерасход топлива:

  • хищение;
  • увеличение интенсивности работы (сокращение простоев);
  • ухудшение погодных условий;
  • скрытая техническая неисправность.

Рассмотрим эти причины подробнее.

Хищение

Ни для кого не секрет, что хищения топлива – это бич поголовного большинства предприятий, имеющих на балансе машины и механизмы. Каким образом оно происходит в случае использования самоходных механизмов, наработка которых ведется в моточасах и наглядно отражается на мотосчётчике?

Первый вариант. “Подкручивание” счетчика. В этом случае поймать расхитителя трудно, разве что только застав его на месте преступления. Поэтому предприятия должны обеспечить защиту мотосчётчиков от постороннего вторжения чисто техническими средствами и контролем со стороны должностных лиц. В противном случае размеры убытков достигнут огромных размеров.

Второй вариант. В результате простоев на холостом ходу возрастает неучтённый остаток топлива, который машинисты, обладающие базовыми знаниями математики, умело высчитывают и сливают. “Математиков” легко вычислить: из месяца в месяц у них всегда перерасход – 0, экономия – 0. Это обстоятельство хоть и радует глаз главного инженера, но служит тревожным сигналом. С этим вариантом хищения бороться можно только одним способом – жестким контролем должностных лиц и бригадиров, их действиями по пресечению простоев на холостом ходу.

Увеличение интенсивности работы

Вот это как раз яркий пример правильной работы начальника участка, прораба. Если грамотно рассчитана норма расхода топлива и пресекаются простои, ежемесячный фактический расход не должен сильно отличаться от нормированного.

А все-таки, может ли он отличаться? Может! И это не должно пугать начальников. Итак, изменение интенсивности рассмотрим на примере работающего экскаватора, загружающего карьерные самосвалы. Плечо “погрузки-разгрузки” этих самосвалов может составлять 50 м, а может иметь и несколько километров. Количество самосвалов, курсирующих по этому плечу, тоже может быть различным. Все это приводит к тому, что в одном случае экскаватор после погрузки одной машины незамедлительно приступает к погрузке другой, а в другом – ожидает подхода транспортного средства. При этом появляется время ожидания, которое и должно четко контролироваться ответственным инженером. Если по каким-то причинам работа приостановлена, должна последовать команда “заглушить двигатели”.

Читать еще:  Отказ замены водительского удостоверения

Кроме того, если в этом месяце на данном объекте ожидается работа с вынужденными простоями (большое “плечо”, мало автотранспортной техники и т.д.), есть смысл ввести для некоторых видов погрузочной техники уменьшающую поправку. Эта задача лежит на начальнике участка. Ведь это он при первоначальной оценке объекта рассчитывает количество выделяемой на объект техники, и от его компетентности зависит, будут ли машины простаивать под погрузкойразгрузкой или нет.

Ухудшение погодных условий

Это естественная, но предсказуемая причина увеличения расхода топлива. С началом дождей самодвижущейся технике все труднее преодолевать расстояния (на работе экскаваторов это сказывается в меньшей степени), начинается “пережог” топлива. Решить эту проблему просто: расход топлива для каждого вида техники должен быть замерен дважды – как в ясный день, так и в период дождей. И путем несложных вычислений можно зафиксировать величину поправок к нормам, которые, соответственно, добавляются или отнимаются в различные сезонные периоды.

Скрытая техническая неисправность

Внезапно образовавшаяся скрытая техническая неисправность также может быть причиной увеличившегося расхода топлива. В нашей практике был такой случай: внезапно увеличился расход топлива на одной из импортных машин. В ходе детального разбирательства выяснилось, что причина – в технической неисправности и для устранения перерасхода необходимо заменить насос-форсунки. Была рассчитана экономическая целесообразность и сделан вывод: менять дорогостоящую импортную деталь невыгодно,поскольку по остальным параметрам техника работала без замечаний. Разумеется, в каждом случае разбираться необходимо тщательно, с привлечением специалистов.

Методика расчета времени простоев на холостом ходу

Допустим, на предприятии установлен-таки жесткий контроль, пресекающий хищение топлива. Какие еще убытки подстерегают предприятие?

Возьмем предприятие, на котором оплата труда машинистов исчисляется по наработанным моточасам. Яркий пример убытков в этом случае – это увеличение общего количества оплачиваемых моточасов за счет простоев на холостом ходу. Обеденный перерыв – двигатель работает, вынужденный простой в работе – двигатель не заглушают. Если бригадир не пресекает простои на холостом ходу, то вычислить в конце месяца, сколько же моточасов было фактически отработано, а сколько машина проработала в холостую, довольно сложно. Периодическими выездами на объекты руководящих работников эту проблему не решить. Когда перед техническим отделом нашего предприятия встал такой вопрос, на помощь пришла математика.

Рассмотрим, как можно вычислить количество моточасов, отработанных конкретным механизмом (в нашем случае экскаватором импортного производства) с полной нагрузкой и количество моточасов холостой работы. Главное условие для расчетов: мотосчетчик недоступен для “подкручивания” и топливо не сливается.

Исходные данные: отработано за месяц – 445 моточасов, израсходовано топлива – 15440 л.

Расход топлива за 1 моточас при полной нагрузке – 51,5 л. Замеры при полной нагрузке должны проводиться практически без простоев с принудительной работой ковшом в перерывах между погрузкой.

Расход топлива за 1 моточас на холостом ходу – 15,5 л.

X – количество моточасов, отработанных механизмом за месяц на холостом ходу;
Y – количество моточасов, отработанных механизмом за месяц при полной нагрузке.

Итак, 53 % рабочего времени отработано при полной нагрузке и 47 % – на холостом ходу.

Исходя из опыта, можно говорить о следующих приемлемых соотношениях моточасов холостой работы к работе с полной нагрузкой – 1/5 – при интенсивной работе и 1/3 – при работе с обычной или нормальной интенсивностью. Если, как в нашем расчётном случае, имеет место значительное превышение количества моточасов на холостом ходу, то это или безответственность (корыстный умысел) машинистов и попустительство бригадиров, или недоработка начальника участка, неверно рассчитавшего (утвердившего) требуемое количество техники для данного участка работ.

В.Усатов, начальник технического отдела Управления механизации № 9 ЗАО “Мосстроймеханизация – 5”,
К.Сурин, инженер технического отдела Управления механизации № 9 ЗАО “Мосстроймеханизация – 5”
Журнал “Спецтехника” №3’2004

Перерасход оплатят управляющие компании

С 1 июня вступят в силу изменения правил предоставления коммунальных услуг. Правительство постаралось снять плату за перерасход ресурсов на общедомовые нужды с собственников. При этом повышается ответственность «управленцев» за экономию ресурсов.

Кому платить, а кому воду лить

На последнем заседании рабочей группы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства начальник департамента ЖКХ Сергей Васюнов познакомил опытных и авторитетных председателей советов многоквартирных домов и ТСЖ с ключевыми пунктами нового постановления.

Постановление правительства РФ от 6 апреля 2013 года № 344 сглаживает «перегибы» своих предшественников (№ 306 и 354).

Одобрение членов рабочей группы вызвало решение ограничить плату за ресурсы на общедомовые нужды нормативами потребления. В постановлении сказано: «Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды». Если реальный объем потребления ресурсов на общедомовые нужды (ОДН) превысит норму, то перерасход компенсирует управляющая компания. Такой порядок действителен для тех домов, где собственники не приняли общего решения платить за превышение над нормой потребления «общих» ресурсов «пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме». В этом случае расчет производится в соответствии с определенными в постановлении формулами. Однако следует ожидать, что в подавляющем большинстве многоквартирных домов собственники подобное решение не примут, предоставив оплату перерасхода ресурсов на ОДН управляющим компаниям. Разработчики постановления руководствовались стремлением не только снять с собственников часть платежного бремени, но и заставить «управленцев» эффективно работать по ресурсосбережению и обслуживанию общедомового имущества. Возможно, уже этим летом череповчане заметят усилия работников УК по ремонту водопроводных труб в подвалах, а зимой застанут дворника с бумагой и поролоном за утеплением окон в подъезде. Кроме того, согласно новому постановлению, УК вправе отслеживать незарегистрированных жильцов, бесконтрольно потребляющих воду и электричество в квартирах без счетчиков. (Для составления акта достаточно показаний двух соседей и председателя совета дома или ТСЖ.)

Однако компенсировать перерасход управляющим компаниям придется, скорее всего, за счет строки «содержание и текущий ремонт общедомового имущества», что грозит нехваткой денег на выполнение услуг, а следовательно, низким качеством обслуживания.

Потребитель не обязан

Потребитель ресурсов освобождается от обязанности ежемесячно передавать управляющей компании показания индивидуальных приборов учета.

— Раньше это была наша обязанность, — комментирует Сергей Васюнов. — Теперь — добрая воля.

Получается, если потребитель не передаст данные о месячном потреблении — ничего страшного. Оплату начислят по его среднемесячному потреблению за полгода. При этом каждые шесть месяцев будут проводиться сверка с показаниями счетчиков и перерасчет. Однако собственники вправе на общем собрании дома принять другой порядок предоставления показаний счетчиков УК. Кроме того, «управленцы» вправе не чаще одного раза в полгода проверять состояние счетчиков, установленных в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.

Нет счетчика — заплатите больше

С 1 января 2015 года будут введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления ресурсов в случае отсутствия общедомовых приборов учета (в тех домах, где это технически возможно). Предполагается поэтапное «штрафное» повышение — каждые полгода: с 10 % 1 января 2015 года до 50 % к 31 декабря 2016-го.В Череповце ситуация с установкой общедомовых счетчиков остается сложной. Так, общедомовые приборы учета холодной воды необходимо поставить в 11 домах: ул. Беляева, 80, 82, ул. Карла Маркса, 72, 74, 76, 78, 76а, ул. Мамлеева, 19, ул. Набережная, 41, ул. Первомайская, 42, пр. Победы, 8.

Семь домов не оснащены общедомовыми электросчетчиками. Тяжелая ситуация с установкой общедомовых приборов учета теплоэнергии — 449 домов не обзавелись ими.

СПРАВКА

Тепло не разделят

Расход отопления не будут разделять на общедомовой и индивидуальный. Получается, индивидуальные теплосчетчики не нужны. Оплату водоотведения больше не будут включать в «платежку» за расход ресурсов на ОДН.

СПРАВКА

«Резиновые» квартиры

УК теперь обязаны сообщать в миграционную службу и полицию о незарегистрированных жильцах в квартирах без счетчиков. Хозяин квартиры заплатит штраф, а также стоимость услуг в расчете на каждого жильца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector