Кто должен оплачивать ремонт проданного автомобиля?
Archer01 › Блог › Как наказать автосервис (или как получить деньги за ремонт по Закону о правах потребителя)
Предыстория
В далёком 2011 году, после 10 лет использования BMW E34 525i 92г., назрела необходимость замены авто я встал перед выбором:
1. Купить абсолютно новую BMW
2. Полностью восстановить старушку Е34
Я выбрал второй вариант, т.к. это значительно интереснее. Для начала загнал машину на кузовной ремонт, следующим этапом была замена всех топливных, и тормозных магистралей и заключительным этапом было устранение проблем с двигателем М50 2,5 л.
Способы решения проблем.
1.Замена двигателя на абсолютно новый. Цена 3555 евро по курсу ноября 12г. 40,5 = 144 тыс. руб
2. Кап. ремонт своего двигателя. 120 тыс. руб, которые мне озвучили в ООО Механика, Москва.
(возможность покупки контрактного двигателя отверг, т.к это не интересно и не даёт 100% гарантии установки двигателя без проблем в ближайшие лет 5-10)
3 раза ездил в Механику для согласования окончательной цены с уточнением всего, что в неё входит.
Мне заявили, что они учли всё включая поршни и расточку блока цилиндров и естественно снятие/установку. Тк. 120 со снятием/установкой значительно меньше чем 144 без снятия, установки., я принял решение делать кап. ремонт в ООО МЕХАНИКА.
Машину приняли с условием, что сначала они сделают дефектовку двигателя, о чём ранее мне не сообщали. Пришлось согласиться. Результаты дефектовки должны были быть отправлены на мой электронный адрес, указанный в заявке на ремонт. Цена за данную работу составила 20 тыс. руб. Оплатил при составлении заявки.
На следующий день 9 ноября 2012г. я улетал в Вену (Австрия), где планировал купить по результатам дефектовки оригинальные запчасти у официального дилера BMW. Те запчасти, которые не требуют подгонки, притирки, т.е. звёздочки, цепи, прокладки, механизмы в сборе, о чём в устной беседе договаривались с мастером на приёмке.
16 ноября я получил результаты дефектовки (приблизительная смета на ремонт №…) без указания оригинальных номеров запчастей, количества и фирм производителя. Отсутствие номеров лишило меня возможности купить запчасти. При этом цена за ремонт возросла с обещанных примерно 120 тыс. руб. до 165855 руб. Деньги за работу (20 тыс. руб.) заплатил, результат работы не получил и цена при этом взлетела. Это был первый раз, когда они меня разозлили.
По возвращению в Москву, я обратился в ООО «Авторесурс» за разъяснениями. Мне было заявлено, что номера деталей и названия фирм производителей этих деталей я могу узнать только в 2-х случаях.
1. Я забираю машину с разобранным двигателем.
2. Я дожидаюсь окончания ремонта и плачу указанную сумму. Причину повышения цены мне отказались объяснять. Было заявлено: « Не нравиться цена, забирай машину с разобранным двигателем». Это было наглостью с их стороны же во второй раз.
Фактически меня вынудили согласиться продолжить ремонт на их условиях и их ценам. Для продолжения ремонта 22 ноября 2012г. я оплатил ещё 70 тыс. руб. и решил дождаться начала их косяков. Ждать пришлось недолго! Из предварительной сметы на ремонт было убрано несколько позиций и общая цена за ремонт составила 163415 руб.(эти запчасти были куплены мною заранее, но находились дома). Срок исполнения 12-15 рабочих дней. За 1-2 дня до окончания срока ремонта я привёз в ООО «Авторесурс» отремонтированный генератор, который мне ранее отдали для ремонта. Именно тогда мне было заявлено, что срок окончания ремонта откладывается до 24 декабря и в заявку на ремонт была внесена запись об этом. Заместитель начальника по ремонту легковых двигателей Семенов А.С., внёсший запись, отказался объяснить мне причины сдвига срока. Хамство в мой адрес продолжалось.
Утром 25 дек. я получил телеграмму, отправленную 24 декабря о том, что в связи с отключение электроэнергии на предприятии, срок ремонта моего автомобиля увеличивается.
Телеграмма отправлена в день, когда собранный, отремонтированный двигатель должен был уже стоять на месте в автомобиле и должна была проводиться выходная диагностика двигателя согласно смете на ремонт.
Машину я результате получил только 16 января. Один день без электричества продлил срок ремонта ещё на 23 дня! Машину получил без извинений за просрочку и это естественно, т.к. всё это время мне заявляли, что я должен радоваться, что её всё таки собрали, а если я захочу подать на них в суд, то у меня ни чего из этого не получиться. ОШИБЛИСЬ. По исполнительному листу после суда по иску о взыскании неустойки с ООО Авторесурс за просрочку даты окончания ремонта я получил 159825 руб. Итак, мы пришли к завершающему этапу.
ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ХАМАМИ В АВТОСЕРВИСЕ
1. Если в автосервисе начинают Вам хамить и предлагают Вам по Вашей инициативе забрать у них свою машину, не стоит торопиться, т.к. согласно статьи 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) “О защите прав потребителей” ( далее Закон ОЗПП)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Другими словами Вас заставят заплатить за всё что сделано на момент того, как вы забрали машину, а возможно и что-то приплюсуют до кучи и у Вас не будет законного права подать на них в суд.
2. Если решили не прерывать ремонт, то необходимо набраться выдержки и ждать, когда автосеервис начнёт затягивать по своей инициативе срок окончания ремонта. Тут то и придёт ВАШЕ время за всё рассчитаться.
В случае переноса срока окончания ремонта необходимо любыми путями заставить мастера или его начальника написать новый срок окончания ремонта на вашем экземпляре наряд-заказа и ни в коем случае не подписывать его. В случае, если Вы подпишите новый срок, Вы тем самым соглашаетесь и теряете право требовать в последствии неустойку за просрочку. Я так и поступил. После того, как мне сообщили, что ремонт продлевается, я подсунул свой экземпляр и сказал, что у меня много работы и я могу забыть новый срок окончания, поэтому прошу написать его на моём заказе. Мастер написал и я сразу же ушёл . Второй раз они продлили, как я писал выше, прислав телеграмму об отключении света, а это даже не форс мажор, т.к света не было только на их предприятии и в этом их вина. В результате просрочка составила 34 дня. За каждый день просрочки автосервис обязан выплатить неустойку в размере 3%. При этом сумма неустойки не может быть больше стоимости ремонта.
После того, как Вы получили машину, смело идите в общество по защите прав потребителя. Там Вам за 5-6 тыс. напишут претензию к Атосервису. Можно написать и самому, но если сумма большая, то не стоит рисковать. Скорее всего Вашу претензию автосервис отклонит и только после этого надо обращаться в СУД. Ранее написанная юристом претензия поможет грамотно написать исковое заявление.
Далее пару месяцев суда. У меня было всего 2 заседания на которые ответчик даже не явился — бесполезная трата денег автосервисом на адвоката. Месяц ожидания вступления приговора в законную силу.(срок на подачу апелляции) и, ВОТ ОНО ДОЛГОЖДАННОЕ, получение исполнительного листа. После этого сразу к судебному приставу. 2 недели (в моём случае) ожидания перевода денег. и Вы счастливы!
PS Почему сумма у меня получилась такой большой.
Требования:
1. 34 дня просрочки Х 3 %= 102% По закону больше 100% стоимости ремонта нельзя требовать.
Стоимость ремонта без учёта запчастей составила 91550 руб.
2. Моральный вред — 100 тыс. руб.
( компенсацию оплаты юриста общества по защите прав потребителя я не требовал, но это можно и нужно делать )
По решению. суда мне присудили:
1. 91550 руб неустойки
2. 15000 руб компенсация морального вреда.
3. Штраф 50% от общей суммы (по закону ОЗПП) — 53275 руб.
Итого: 159825 руб.
Статья 28.Закона ОЗПП Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
PS Те, кто дочитал до конца, ждите инструкцию о том, как наказать страховую компанию ( выжидаю время для того чтобы взыскать со страховой компании максимальную сумму неустойки. ( 240-300 тыс. руб.) Свои 160 тыс pуб. за ДТП уже получил.
Продала подержанную машину, а теперь покупатель требует деньги на ремонт
Год назад я купила подержанный автомобиль на аукционе в Японии. Пригнала машину в свой город и продала по объявлению. Покупатель не стал делать проверку автомобиля перед покупкой, решил сэкономить. В договоре прописали, что с техническим состоянием ознакомлен, претензий не имеет.
Спустя более чем 8 месяцев он связался со мной и заявил, что машина была подтоплена. Требует деньги на ремонт. Должна ли я платить, если сама не знала об этом? Можно ли получить компенсацию с японцев, если они заявляли, что машина исправна?
Не торопитесь платить деньги. Люди часто покупают на вторичном рынке жилье, машины или бытовую технику, а потом рассказывают продавцу о том, что все сломалось и нужен ремонт. Высока вероятность того, что вы стали жертвой мелкого бытового вымогательства.
Иногда так же поступают продавцы: мы уже рассказывали об этом в статье про покупку квартиры, где продавец передумал и требовал доплаты. Или случается так, что человек через полгода после ДТП с вашим участием внезапно заявляет, что вы должны ему денег за дорогой ремонт машины. Ему уже неважно, что страховая или вы сами компенсировали ущерб.
Разберемся по порядку, как в вашей ситуации не стать жертвой.
Что делать с японским продавцом
Не торопитесь выдвигать претензии японцам. Их автомобильные аукционы сильно отличаются от нашего вторичного рынка автотранспорта. В России достаточно выставить машину на продажу на рынке или на специализированном сайте и найти покупателя. Ответственность за сделку несут оба — но только в тех пределах, которые пропишут в договоре купли-продажи.
В Японии на автоаукционах кроме продавца и покупателя есть еще и эксперт. Его задача — подготовить аукционный лист, в котором будут перечислены все неисправности и дефекты автомобиля, описано его состояние и указано количество владельцев.
Даже если вы купите машину без выезда в Японию — аукционный лист с расшифровкой всех дефектов обычно выкладывают на сайте.
Обратите внимание на квадрат в правом верхнем углу. Цифра в нем — это оценка состояния автомобиля. Если машина долго находилась в воде, в квадрате будет стоять цифра 1. Единица означает, что автомобиль был модифицирован, испорчен, поврежден или затоплен.
Эксперту нет смысла скрывать такую информацию: от этого зависит его репутация. Если такой оценки в аукционном листе нет, значит, вас никто не вводил в заблуждение и вы покупателя не обманывали.
Что говорит закон
Любой договор — это соглашение двух сторон, в котором можно прописать любые условия. Главное, чтобы они устраивали обе стороны. Документ, который регулирует ваши отношения с покупателем, это договор купли-продажи.
Можно было написать в договоре детали аукционного листа и согласовать условия дополнительной компенсации, если в автомобиле обнаружатся неполадки. Но претензий к техническому состоянию у покупателя не было, а вы выполнили условия договора: передали машину и получили взамен деньги.
Вы больше не несете никаких обязательств перед покупателем.
Покупатель может требовать расторжения договора купли-продажи, когда покупает машину у производителя, в автосалоне или у торгующей организации. В этом случае его права охраняются законом о защите прав потребителей. Но даже тогда просто так потребовать расторжения договора нельзя: нужно доказать, что в машине имелись существенные недостатки.
Требовать компенсации может даже не тот, кто купил машину в автосалоне, а второй, третий или любой из последующих владельцев. Например, Верховный суд признал законными требования третьего хозяина автомобиля, который требовал у автосалона заменить автомобиль на аналогичный.
Но когда одно частное лицо продает машину другому частному лицу — на такую покупку закон о защите прав потребителей не распространяется.
Как бывает в жизни
Чтобы получить компенсацию именно от вас, покупателю придется доказать, что вы знали о недостатке и умышленно скрыли информацию о нем. Это будет сложно, учитывая, что он сам за 8 месяцев никаких недостатков не заметил.
У него точно не получится доказать, что вы скрывались все эти 8 месяцев: все ваши данные есть в договоре купли-продажи. Ему придется за свой счет провести экспертизу и определить стоимость ремонта. А еще потребуется доказать, что машина утонула до того, как он ее купил, а не после вашей с ним сделки. Сделать это тоже будет непросто.
У меня было несколько японских автомобилей. В некоторых из них при ремонте подвески находили сухие водоросли, но эти машины никогда не тонули. Водоросли попадали туда при перевозке на палубе судна из Японии либо остались от поездок по побережью.
У российских автомобилей тоже можно найти многое и под капотом, и в системе вентиляции. Например, листья, траву и насекомых. Но это не означает, что машина сталкивалась с деревом и догоняла пчелиный рой. Даже небольшие ветки могут попасть туда просто с дороги.
У автомобилей-утопленников есть хорошо заметные симптомы. Это характерный затхлый запах в салоне, который может держаться годами и не выветриваться, постоянные проблемы с электропроводкой и короткие замыкания. Не замечать этого на протяжении 8 месяцев просто невозможно.
Что сказать покупателю
Я рекомендую вам не спешить что-то выплачивать и предложить недовольному покупателю решить вопрос по закону. Пусть составит в ваш адрес письменную претензию, в которой расскажет все свои требования. А вы их рассмотрите и оцените их обоснованность.
Если покупателю будет сложно написать подробную претензию — это обыкновенное вымогательство. Такие люди очень любят жаловаться на несправедливость, а действовать по закону не хотят. Привлечь вымогателей к ответственности, даже если они неправы, невозможно. Угрожать они не будут, только взывать к вашей совести.
Велика вероятность, что после вашего предложения внезапного старого покупателя вы больше не увидите.
кто должен оплачивать замену бракованной детали?
Опции темы
Поиск по теме
кто должен оплачивать замену бракованной детали?
ситуация: куплен радиатор, установлен, после езды стало очевидно что он бракованный (антифриз уходит по периметру верхнего крепления), после обращения в фирму было сказано что снимайте его и привозите, мы потестируем и заменим. Вопрос: почему я должен это делать за свой счёт и должен ли? по мне так я им машину и пусть они сами меняют его, так логично. какой нормативкой регулируется данный вопрос?
спрашиваю тк может кто-то имел дело с подобными ситуациями. радиатор и так был куплен со второй попытки, первый оказался с трещиной во весь верхний бачок, хорошо хоть его осмотрели перед установкой.
в правовой с этим вопросом не отправлять ) если можно то без флуда. заранее спасибо за ответы по существу вопроса.
Если привезти к ним радиатор и они сделает его экспертизу, и признают, что он бракованный, деньги за понесенные убытки можно вернуть только через суд согласно п.1 ст.18 Закона “О защите прав потребителей”. Я так думаю.
Если деталь новая то – “закон о защите прав потребителя”. Если контрактная т.е Б/У тогда играть по правилам продавца.
При обнаружении брака в новой детали спокойно можно писать претензию и требовать замену и компенсацию затрат на установку съем, и на транспорт до продавца. Проверено. Обращаешься в ближайшее отделение по защите прав там все разъяснят (бесплатно). При покупке Б/У обычно дается срок не больше недели на проверку и ругаться с продавцом себе дороже.
разумеется новая, при бушке я бы и не дёргался.
закон о ЗПП лежит под рукой, вечером если будет время полистаю.
ещё мнения будут? хотя я практически уверен что затраты по вине продавца нового товара должны компенсироваться за его счёт.
Только в том случае, если он признает факт, что деталь дефектная! А снимать/ставить в любом случае придется за свои деньги и потом уже на основании акта выполненных работ,который дадут в сто, написать бумагу директору магазина, если не дойдет, то только в суд. А так они не разбегутся что-то компенсировать.
Вполне вероятно, что до суда не дойдет. Поскольку если дело для магазина проигрышное они еще уплатят штраф в казну равный почти половине иска. Готовься основательно. Недавно с женой выиграли 1.5 годовалое дело по браку (правда в стамотологии) 200 т компенсации и почти 100 штрафа в казну заплатила клиника.
Игорь, могу помочь с составлением претензии и далее с иском.
не факт.Всегда найдётся отмазка на сертифицированный сервис.
Скажут, что виноваты слесаря.что в принципе вполне может быть.Плохо например закрепили.Он разболтался и потёк.Я например такое допускаю.
Само собой возможен и такой вариант.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Я сам продавец и у меня есть сервис. Если грамотно и аргументированно составить претензию, ссылаясь на пункты Закона о ЗПП, то ни один продван, если он не дебил и не хочет платить лишние деньги в казну+моральный ущерб, не будет портить себе репутацию. Те более, что весь брак отправляется изготовителю и принимается им без проблем с оплатой ВСЕХ накладных расходов. Если у продвана тупой поставщик и нет договора поставки, то это проблемы продвана.
Закон о ЗПП, статья 18, п.7.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Я сам продавец и у меня есть сервис. Если грамотно и аргументированно составить претензию, ссылаясь на пункты Закона о ЗПП, то ни один продван, если он не дебил и не хочет платить лишние деньги в казну+моральный ущерб, не будет портить себе репутацию. Те более, что весь брак отправляется изготовителю и принимается им без проблем с оплатой ВСЕХ накладных расходов. Если у продвана тупой поставщик и нет договора поставки, то это проблемы продвана.
Как я понимаю речь идет не о доставке а о монтаже-демонтаже
предьяву по монтажу-демонтажу можно делать фирме-ремонтнице. Когда она принимала у тебя деталь для работы – она этим самым согласилась с тем, что она целая-невридимая и готовая для работ. Если они проморгали и поставили фуфло – это их косяк. Должны исправить.
Они, в свою очередь, могут весь этот гемор переадресовать продавцу. И включить свои услуги в общий счёт. сами по себе или с твоим счётом вместе – это там уже тонкости. )
Если продавец не будет быковать – заменит всё без проблем. Если будет – заменит с судебными издержками.
Это я не с потолка взял ))) – подобный случай недавно был с разборками юристов – кто кому и скока должен.
Кстати я здесь могу представить и как сторону магазина так и сторону мастерской.
Так вот как со стороны магазина да я должен по всем правилам и оплатить или провести ремонт и поменять запчасть.
А вот как слесарь я не обязан знать какую мне запчасть принёс клиент. Он мне принёс и я договорился за определёную оплату поменять ему её. Я обязан сделать все работы с надлежащим качеством и гарантию могу предоставлять только в этих рамках, и не каким образом за качество запчастей которые мне предоставлены. И если меня просят провести затем обратную работу то пожалуста опять пройдите в кассу для оплаты моих услуг. И попробуйте заставить меня сделать без оплаты хоть с армией юристов если я к магазину продавшему запчасть не имею никакого отношения.
В вашем случае, уважаемый Porsh, возможно и было именно это, что магазин и мастерская принадлежали одному юридическому лицу.
В данном случае трудно что сказать не зная всех обстоятельств дела. Вот всего лишь несколько вероятных причин произошедшего или на что будут опираться продавцы.
Вы купили радиатор приехали в мастерскую попросили слесарей поменять радиатор. Мастерская не сертифицирована для ремонта автомобилей данной марки ( вот что могут говорить продавцы) и поэтому провели работы не правильно и в связи с этим радиатор побежал. Это полная ерунда, любой суд опротестует это. Магазин может выиграть дело только в одном случае если он докажет что работы были проведены не надлежащим качеством. А это боюсь будет для него затруднительно сделать.
А вот ещё один момент. Вы не выяснили причину, почему побежал предыдущий радиатор. Просто от времени? Возможно. Но по опыту могу сказать что скорее всего нет. Одна из самых вероятных причин лопнувшего верхнего бачка радиатора это избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. А оно возникает от того что у вас заклинила крышка радиатора. И вот тут самое интересное что продавец вам продал радиатор, новой крышки в комплекте нет. А мастер поставил вам новый радиатор и на него поставил старую заклинившую крышку. И через некоторое время у вас побежал и новый радиатор из за того что давление так и осталось избыточное. Кто виноват? Вот тут вам будет трудно доказать вину продавцов или механиков. Хотя при развитии в таком направлении этого дела вина больше всё таки слесарей. Потому что продавцы в момент продажи детали не видят автомобиля и не знают причин побудивших вас покупать деталь, а вот слесарь видит автомобиль видит негодный радиатор, видит новый радиатор и соответственно должен был задаться вопросом почему побежал старый радиатор?
И продавец и слесарь могли задаться вопросом ПОЧЕМУ? но в то же время обязаны ли они это делать? Им ведь деньги платят за другое.
Дальше делать выводы самому.
Последний раз редактировалось Горный; 17.03.2009 в 20:00 .
Ремонт автомобиля
- Должен ли я платить за дефектовку авто если страховая по каско отправила на ремонт.
- Семь дней как купил авто. Три раза ездил в автосалон на ремонт. Не устраивает авто.
- Авто в аварийном состоя не подлежит ремонту ее без моего ведома продают на авито.
- Какай срок гарантии после ремонта автомобиля.
- Бывший муж занимается ремонтом авто нелегально.
- Публикации
- Авто дтп ремонт
- Страховой ремонт авто
- Выплата на ремонт авто
- Экспертиза ремонта авто
- Экспертиза ремонта автомобиля
1.2. Не можете. В этом случае Вы будете взыскивать ущерб с виновника ДТП.
1.3. Если вы имеете в виду ОСАГО, то нет, не сможете. Если по КАСКО, то можете.
1.4. Не читайте НЕВЕРНЫЙ ответ Курбановой А.П.
Ничего Вам не будет платить Ваша страховая. Ущерб с виновника ДТП без полиса ОСАГО можно взыскать ТОЛЬКО в судебном порядке, предъявив суду заключение независимой экспертизы о стоимости ремонта Вашего автомобиля БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА.
2. Должен ли я платить за дефектовку авто если страховая по каско отправила на ремонт.
2.1. Вы ни чего не должны платить.
3. Семь дней как купил авто. Три раза ездил в автосалон на ремонт. Не устраивает авто.
3.1. Не устраивает и есть брак значит нужно расторгать договор с возвратом денег, пока не истек срок, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК, при обращении на ремонт документы оформлялись?
3.2. Вадим!
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией на основе норм Закона РФ “О защите прав потребителей” и потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества.
4. Авто в аварийном состоя не подлежит ремонту ее без моего ведома продают на авито.
4.1. Ленар, добрый день. Уточните вопрос, кто продал? Кому продал? Что вы хотите из сложившейся ситуации?
4.2. Уточните вопрос – как я предполагаю, автомобиль не у вас, поэтому его и продают?
5. Какай срок гарантии после ремонта автомобиля.
5.1. Срок гарантии должен быть указан в договоре или документах о выполненных работах, если этого нет то срок 2 года.
6. Бывший муж занимается ремонтом авто нелегально.
6.1. Вопрос то в чем у вас.
6.2. Непонятно в чем собственно заключается ваш вопрос? Если вы хотите сообщить об этом компетентным государственным органам, то пишите жалобу в налоговую инспекцию.
6.3. А вам что завидно? Не понятен сам вопрос.
7. Возврат денег за некачественно выполненый ремонт авто частным мастером.
7.1. Подавайте письменную претензию. В случае ее неудовлетворения обращайтесь в суд.
7.2. Пишите претензию, в случае отказа, обращайтесь с иском в суд. – ст. 131, 132 ГПК РФ. Надеюсь, договор у Вас заключен был.
7.3. Претензия и иск в суд в соответствии со ст 131-132 гпк рф
Вправе взыскать и судебные расходы ст 98 и 100 гпк рф.
7.4. Андрей Леонидович, обращайтесь к нему с претензией.
8. Гарантийный автомобиль находится более двух месяцев на ремонте, сроки неизвестны.
8.1. А вопрос в чем?
Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней, ст.20 Закона о защите прав потребителей. Если он нарушен, потребитель вправе предъявить другие требования в соответствии со ст.18 Закона, например, возврат денег или обмен товара, а также неустойку за нарушение этого срока, ст.23.
8.2. Предъявляйте претензию как СТО, так и продавцу – о возмещении причиненных убытков., предъявляйте расчет за каждый день.
9. Как получить УТС после ремонта авто по каско.
9.1. Всё зависит от договора КАСКО. Если это не прописано, через независимую экспертизу и в суд, если только Вы не виновник ДТП,
10. Мне ударили автомобиль, ремонт будет за счет виновника. Как юридически это оформить.
10.1. Составьте договор с виновником в простой письменной форме, в котором обязательно опишите событие ДТП, повреждения Вашего автомобиля, размер и срок выплаты, с указанием на то, что выплата производится в счёт возмещения вреда.
10.2. Екатерина, юридически надо в первую очередь оформлять ДТП, если у виновника нет полиса ОСАГО, берите с него обязательство о компенсации причиненного Вам материального ущерба. Если ДТП не оформили в суде потом доказать будет проблематично.
11. Кто составляет дефектную ведомость на ремонт автомобиля, автосервис или клиент?
11.1. Если вы являетесь потребителем-гражданином, то указанная обязанность лежит на автосервисе.
11.2. Конечно сервис, как правило это оформляется в виде заказ-наряда с указанием всех обязательных условий, в связи с чем такой странный вопрос?
12. Выплачивается ли УТС после гарантийного ремонта автомобиля.
12.1. Мало информации – что за гарантийный ремонт, что повлек УТС? Сколько времени он продолжался и есть заказ-наряд на выполненные работы?
13.1. ПРосите провести экспертизу – оценку стоимости ущерба.
Если суд, то просить назначить экспертизу.
14.1. Зависит от причины, по которой произошло ДТП.
14.2. В организации, с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта – п. 15, ст. 12
Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
15.1. Это возможно только в том случае, если это предусмотрено правилами КАСКО.
15.2. Здравия! Возврат возможен, когда время страхования не истекло.
16.1. Предмет иска-это взыскание, а основания – это в следствии чего вы обратились в суд. В иске можете указать общую сумму подлежащую взысканию.
16.2. Татьяна, Предмет иска – это материально-правовое требование истца к ответчику. Основание иска – это обстоятельства, которые позволяют истцу направить требования Ответчику.
17.1. Да, могут удерживать долг с Вас.
18.1. Сделать это будет сложно, но возможно.
19.1. Все зависит от того какие вредные производственные факторы на вашем рабочем месте каких специалистов вам необходимо пройти какие ограничения по здоровью для данной профессии. Это может сказать только врач. Но учет это не приговор.
20.1. Конечно можно, при отсутствии полиса все эти издержки взыскиваются в гражданском порядке (и ремонт, и юр.услуги и моральный вред, госпошлина и т.д)
20.2. Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, то Вы должны обратиться в его страховую компанию за страховым возмещением, так как его гражданская ответственность застрахована. Взыскать непосредственно с виновника в этом случае Вы можете только разницу между полной стоимостью ремонта без учёта износа, и суммой страхового возмещения с учётом износа.
Если же у виновника ДТП нет полиса ОСАГО – то обращаетесь с иском в суд к виновнику ДТП с требованиями о возмещении ущерба. При этом никакой компенсации морального вреда с виновника Вы не получите, для этого отсутствуют законные основания.
21.1. Может предъявить претензии и позже и такое довольно часто встречается.
21.2. Теоретически – может. Алгоритм действий и линия вашего поведения, при заявлении данного требования, будет зависеть от ряда индивидуальных особенностей.
22.1. Ни в одном законе не прописано понятия “оригинальные запчасти”. Если разобрать новый автомобиль, например “Фольксваген”, и проверить по кодам запчастей, где они были произведены, то произведённых в Германии там может вообще не быть. Для расчёта ущерба берётся выборка стоимости запчастей разных производителей из разных магазинов. Поэтому работники сервиса вправе покупать и ставить на замену повреждённых любые запасные части, имеющиеся в продаже в РФ.
23.1. Есть статья “неосновательное обогащение” 1102 ГК РФ.
23.2. Елена!
Для точного ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с решением суда.
24.1. Официальный дилер не будет заниматься таким ремонтом по гарантии, так как кузовные работы не входят в гарантию. Вам необходимо обратиться в суд за возмещением ущерба к тому предприятию, по вине которого был причинены повреждения Вашему а/м.
24.2. Экспертизу – оценку стоимости, делает страховая. Если вы будете не согласны, сделаете свою для решения спора через суд.
25.1. Андрей. Эксперт в рамках проведения оценочной экспертизы будет оценивать состояние автомобиля и его рыночную стоимость. Однако если вы предоставите чеки, то вложенные вами средства будут вычтены из стоимости автомобиля, поскольку улучшения были произведены за ваш счет.
26.1. Ущерб потерпевшей стороны может быть взыскан и с друга и с арендодателя, если ущерб взыщут только с арендодателя, он может потом взыскать с Вашего друга эту сумму.
26.2. Айваз! При отсутствии договора страхования, убытки, расходы и возмещения возлагаются на виновника ДТП, поэтому ущерб потерпевшая сторона может взыскать и с Вашего друга, но скорее всего, с арендодателя, который является собственником ТС. Если ущерб взыщут только с арендодателя, он взыщет с Вашего друга эту сумму, подав исковое заявление в суд даже при отсутствии договора каршеринга, плюс наверное моральный ущерб, госпошлину и расходы на адвоката.
27.1. Оцените ущерб, если он не завышен – оплатите, возьмите расписку обязательно. По суду будет дороже.
ГК РФ Статья 1074. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
2. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
28.1. При определенных условиях можно вернуть, в частности нужно уточнить – первый ремонт – сколько дней по заказ-наряду она была в ремонте? Сейчас машина еще у Вас или сдали в ремонт?
29.1. Альбина! Оплачивать, в любом случае, будет виновник, здесь несколько вариантов:
– Урегулирование проблем на месте, без последующих разбирательств;
– Досудебная претензия: виновник на этапе разбирательств принимает решение об оплате убытков потерпевшего в добровольном порядке;
– Судебный иск: виновник выплачивает компенсацию принудительно.
Удачи Вам!
29.2. По правилам ст.1064, 1079 ГК РФ в случае, когда гражданская ответственность собственника транспортного средства не была застрахована в момент ДТП, ответственность за причиненный вред несут водитель, управлявший транспортным средством в момент ДТП и собственник транспортного средства. Именно они и должны оплачивать ремонт, а точнее – возместить вам убытки, причиненные в результате ДТП.
30.1. Если у барьерного огорождения есть хозяин и он к Вам обратиться по данному факту, то да ремонт необходимо оплатить. Если ДТП не зарегистрированно, Вы уехали, а у забора есть хозяин, то это квалифицируется как уезд с места ДТП, со всеми вытекающими. А если хозяина нет, то вопрос сам по себе отпадает.
Аренда ТС: кто платит за ремонт и запчасти
#1 kurzman kurzman –>
Как следует из норм ГК о договорах аренды транспортного средства,
обязанность поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта, в случае аренды с экипажем возлагается на арендодателя, а в случае аренды без экипажа – на арендатора (императив).
Сложнее с другой обязанностью – по оплате расходов. Т.е. я не уверен, за чей счет осуществляется вышеуказанная (первая) обязанность?
Императива о том, кто несет обязанности по оплате расходов на покупку запчастей и ремонт в ГК нет(?).
При аренде с экипажем диспозитивная норма сваливает на арендатора расходы “в связи с коммерческой эксплуатацией” (Абова/Кабалкин считают, что ремонт и запчасти в это не входят), при аренде без экипажа дизпозитивная норма сваливает на арендатора “расходы на содержание. а также расходы. в связи с эксплуатацией” (Абова/Кабалкин считают, что сюда входят ремонт и запчасти).
Вопрос:
кто же, все-таки, должен оплачивать покупку запчастей и ремонт:
а) по договору аренды с экипажем;
б) по договору аренды без экипажа;
и является ли это императивом?
#2 kuropatka kuropatka –>


ОбратитьсяПубликации
кто же, все-таки, должен оплачивать покупку запчастей и ремонт:
а) по договору аренды с экипажем;
б) по договору аренды без экипажа;
Да всего достаточно в ГК. Обязанность по содержанию предполагает и бремя несения расходов.
Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства
Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.
Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства
Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта.
#3 kurzman kurzman –>
Если обязанность по содержанию предполагает и бремя несения расходов, то тогда в моем случае имеется следующая проблема:
Гражданин Условный У.У (арендодатель). заключил с ООО “Река” (арендатором) договор аренды ТС без экипажа, по которому передал Обществу во временное владение и пользование собственное ТС. Гражданин Условный У.У., одновременно являясь директором ООО “Река”, осуществлял функции водителя арендованного ТС при эксплуатации ТС в производственных целях ООО “Река”.
ООО “Река” ввиду заключенного договора аренды БЕЗ ЭКИПАЖА осуществляло расходы по приобретению для арендованного ТС запчастей.
Но как быть, если налорги посчитают вышеописанный договор аренды БЕЗ ЭКИПАЖА притворной сделкой, прикрывающей аренду С ЭКИПАЖЕМ (возможная позиция налоргов: арендодатель – гражданин предоставлял Обществу УСЛУГИ по управлению ТС!). И следовательно, Общество не вправе в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (или по ЕН-УСН) принимать расходы по приобретению запчастей. Поскольку при аренде С ЭКИПАЖЕМ бремя расходов по приобретению запчастей ИМПЕРАТИВНО несет арендодатель-гражданин.
Что делать? Играть на том, что водителем ТС выступал не гражданин Условный У.У., а директор ООО “Река” Условный У.У., именно в качестве работника Общества? Но больно уж тонкая грань, умозрительная.
Или можно однозначно доказать то, что аренда именно БЕЗ ЭКИПАЖА?
#4 Тип Тип –>


ОбратитьсяПубликации
Но как быть, если налорги посчитают вышеописанный договор аренды БЕЗ ЭКИПАЖА притворной сделкой, прикрывающей аренду С ЭКИПАЖЕМ
Или можно однозначно доказать то, что аренда именно БЕЗ ЭКИПАЖА?
Налорги должнв быть посланы, т.к.:
1. ТС передано гражданином обществу на основании гражданско-правового договора аренды, условия которого не предусматривают возникновение на стороне арендодателя обязанности по предоставлению арендатору услуг по управлению и технической эксплуатации ТС.
2. Управление ТС осуществляется гражданином на основании трудового договора, условия которого предусматривает обязанность работника по выполнению трудовой функции, частью которой является управление принадлежащим обществу ТС.
3. Управление ТС является выполнением трудовой функции по должности водителя, поэтому на стороне работника имеется совмещение профессий (должностей), т.е. выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (т.е. работой по должности ЕИО), дополнительной работы по другой профессии (должности) (т.е. работы по должности водителя).
4. Не забудь, что в соответствии со ст.151 ТК РФ за совмещение должностей общество обязано производить работнику доплату.
5. Возникновение на стороне работника совмещения должностей является введением изменений существенных условий трудового договора (если совмещение возникло после его заключения) о чем работник должен быть уведомлен аж за 2 месяца (правда на уведомление можно и болт забить), и которое лучше всего офоромить заключением дополнительного соглашения к трудовому договору (а можно и просто уведомление + согласие работника либо в письменном виде, либо в виде продолжения работы по истечении 2 мес.).
6. Не забудь, что в трудовых отношениях с ЕИО от имени работодателя выступает ОСУ, подписывающее всякие бумажки в лице председательствующего на ОСУ, т.е. доп. соглашение к ТД от имени общества подписывается председательствующим на ОСУ на основании соответствующего решения ОСУ.
7. Связанные с совмещением должностей изменения в штатном расписании вносятся в него на основании соответствующего приказа ЕИО:
О совмещении должностей
В связи с отсутствием (или вакантностью) должности водителя в штатном расписании общества, учитывая необходимость использования принадлежащего обществу ТС в хозяйственной деятельности последнего,
приказываю:
1. Возложить на меня выполнение дополнительной работы по должности водителя наряду с выполнением моей основной работы по должности ЕИО.
2. Производить мне доплату за совмещение должностей в размере 100 рублей в месяц (или в соответствии со штатным расписанием).
3. Внести соответствующие изменения в штатное расписание общества.
8. Документами, “однозначно доказывающими наличие аренды без ЭКИПАЖА” будут:
– договор аренды ТС без экипажа;
– доп. соглашение к трудовому договору с ЕИО;
– приказ ЕИО о совмещении должностей;
– новое штатное расписание (т.е. с учетом изменений).
Коллеги, если я где-то не прав, поправьте.