Кбк росприроднадзора на год
Garant-agency.ru

Юридический портал

Кбк росприроднадзора на год

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Платежи за такое воздействие на природную среду это бюджетные платежи, установленные Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В статье расскажем про КБК на негативное воздействие на окружающую среду, рассмотрим распространенные коды.

Плату необходимо осуществлять за следующие виды негативных воздействий:

  • Загрязнение воздуха стационарными объектами;
  • Загрязнение водных объектов;
  • Хранение и/или захоронение отходов производства и потребления.

Плата за отрицательное воздействие на окружающую среду должна перечисляться в соответствующий бюджет согласно бюджетной классификации РФ. Читайте также статью: → «Платежи за загрязнение окружающей среды в 2020. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа.».

Нормативы отчислений с бюджет на 2017 год приведены в таблице 1.

Бюджеты Норматив, %
Субъекты РФ Города, относящиеся к городам федерального значения
Федеральный бюджет 5 5
Бюджеты регионов РФ 40 95
Бюджеты местных органов власти 55

КБК, установленные на 2017-2020 год

КБК для таких платежей, несколько, так как несколько видов негативных воздействий. Действующие в 2020 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2

Код КБК Наименование платежа
048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами
048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами
048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за загрязнение водных объектов. Читайте также статью: → «Какая плата за загрязнение окружающей среды 2020: расчет».
048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления
048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды отрицательного воздействия на окружающую среду
048 1 12 01070 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа
048 1 12 08010 01 0000 120 Экологический сбор

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. Нужно ли перечислять пени за просрочку оплаты за негативное воздействие на окружающую среду? Если да, то на какой КБК?

До 2016 г. пени на указанные платежи не начислялись.

С 2016 пени начисляются в соответствии с пп.4 п. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в сумме, рассчитанной как 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день после наступления срока платежа (в том числе авансового платежа).

Нормативный документ – Приказ Росприроднадзора № 23 от 23.01.2017 г.

Код КБК Наименование платежа
048 1 12 01010 01 2100 120 Пени за нарушение срока и/или внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами не в полной сумме
048 1 12 01030 01 2100 120 Пени за нарушение срока и/или внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты не в полной сумме
048 1 12 01040 01 2100 120 Пени за нарушение срока и/или внесение платы за размещение отходов производства и потребления не в полной сумме
048 1 12 01070 01 2100 120 Пени за нарушение срока и/или внесение платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа не в полной сумме

Вопрос №2. Опоздали со сдачей декларации по негативному воздействию на природную среду. Какие штрафный санкции нам грозят? Если будет штраф, на какой КБК его перечислять?

Данные платежи не относятся к сфере действия Налогового кодекса РФ, поэтому штраф возможен только в соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ. В 2017 г. штраф на юридических лиц – от 20 до 80 тыс. руб. Читайте также статью: → «КБК на 2020».

КБК для перечисления – 048 1 16 25050 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами».

Плата за размещение отходов производства и потребления в 2019 году

Право на жизнь в благоприятной окружающей среде закреплено в Конституции РФ. Чтобы обеспечить его, компенсировать нанесенный вред и повысить «экологическую» ответственность граждан, правительство ввело плату за размещение отходов производства и потребления.

Суть платежа

Это одна из разновидностей взносов за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (см. Федеральный закон № 7 от 10.01.2002 г.). Также к видам НВОС относятся атмосферные выбросы от стационарных объектов и загрязнение подземных и поверхностных водных объектов.

Это публичный платеж, считающийся фискальным сбором. Налоговый кодекс относит такие взносы к обязательным. Заключение договора на вывоз и утилизацию мусора не освобождает от налога.

Доход от платежей идет в пользу Росприроднадзора, отчетность по НВОС предоставляется в его территориальное подразделение.

Кто платит

Вносить установленную плату за размещение отходов, не относящихся к коммунальным, обязаны организации, учреждения, и индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные, чья деятельность сопровождается образованием отходов.

За вред от размещенных твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) платят региональные операторы — лицензированные компании, отвечающие за весь цикл обращения с ТКО.

Размещение отходов нормируется. Для каждого крупного предприятия устанавливают отдельные лимиты на основании подготовленного им проекта. Уполномоченный орган выдает документ с утвержденными лимитами, который в дальнейшем используется для расчета платежа и формирования отчетности.

Для средних и малых предприятий действует облегченная форма регистрации: электронная заявка на сайте Росприроднадзора. Отчитываются они в формате уведомления, где информируют, как и сколько отходов образовалось, как они были утилизированы, обезврежены или размещены.

Роспотребнадзор не учитывает объекты, отнесенные к минимальному уровню негативности.

Сколько платить

Ставка платы за размещенные отходы тарифицируется в соответствии с присвоенным им классом опасности. Размер ставки за 2019 год за тонну составляет:

  • 4 643,7 рубля — чрезвычайно опасные отходы (I класс);
  • 1 990,2 — высокоопасные отходы (II класс);
  • 1327 — умеренно опасные отходы (III класс);
  • 663,2 — малоопасные отходы (IV класс);
  • 40,1 — практически неопасные отходы в перерабатывающей промышленности (V класс);
  • 1,1 — практически неопасные отходы в добывающей промышленности (V класс);
  • 17,3 — прочие практически неопасные отходы (V класс).

При заполнении декларации учитываются дополнительные коэффициенты. Повышающий коэффициент, равный 2, применяется в отношении предприятий и объектов, расположенных на природоохранных территориях. Величина понижающих (стимулирующих) коэффициентов колеблется от 0 до 0,67 и зависит от класса опасности, к которому относятся размещаемые отходы.

Ставки ежегодно индексируются с учетом инфляции. Размер платежа работники организации рассчитывают самостоятельно.

Малый бизнес производит единовременное отчисление за отчетный год до 1 марта следующего года. Крупные промышленные предприятия совершают три квартальных авансовых платежа в течении 20 дней после окончания квартала, а остаток суммы вносят в принятом порядке до первого марта.

Тарифы регламентируются Правительством РФ в Постановлении № 913 от 13.09.2016 (в редакция от 29.06.2018 года).

Правила взимания и исчисления изложены в Постановлении Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 (в редакции от 29.06.2018 года).

Какие коды бюджетной классификации использовать

Правильно указанный код бюджетной классификации (далее — КБК) гарантирует, что деньги поступят по назначению, плательщик не выйдет на просрочку, не будет привлечен к административной ответственности и оштрафован. КБК вписывается в 104-е поле платежного поручения.

До прошлого года для взносов за размещение отходов указывался единый КБК для разных видов деятельности — 048 1 12 01040 01 6000 120. 28 февраля 2018 в перечень КБК были внесены изменения и введено разделение:

  • 048 1 12 01041 01 6000 120 — отчисление за размещаемые отходы производства;
  • 048 1 12 01042 01 6000 120 — отчисление за размещаемые твердые коммунальные отходы.
Читать еще:  Повредил тюнинг такси, как квалифицируется это деяние?

Теперь организации и лица, ответственные за образование отходов и их последующее размещение, должны указывать КБК с подстатьей доходов 041, а операторы, ответственные за обращение с ТКО и их размещение, — КБК с подстатьей доходов 042.

Если возник штраф за просроченную выплату, необходимо указывать КБК 048 1 16 25050 01 6000 140.

Все предприниматели, чья деятельность негативно влияет на экологическую ситуацию, обязаны платить за размещение отходов. Сэкономить получится, если модернизировать производство и снизить уровень вредного влияния на экологию.

КБК (коды бюджетной классификации) для уплаты экологического сбора за НВОС в 2020 году

В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия загрязняют окружающую среду. Ведь они не только пользуются природными ресурсами, но и совершают выбросы в атмосферу и воду. В связи с этим организации вносят плату за НВОС и экологический сбор. Какие коды бюджетной классификации при этом используются?

Виды негативных воздействий

В качестве регламента, регулирующего порядок компенсации негативного влияния на окружающую среду, выступает ФЗ №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды». В этой норме указано, что НВОС – платное явление. Порядок, в котором происходит определение и взимание платы, устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время он прописан в Постановлении Правительства РФ №632 от 28 августа 1992 года.

На практике выделяют следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы в атмосферу веществ загрязняющего характера;
  • сбросы вредоносных химических элементов в поверхностные водные источники и площади забора жидкости;
  • загрязнение почвенных недр;
  • размещение потребительских и производственных отходов;
  • шумовое, тепловое, электромагнитное, ионизирующее воздействие на окружающую среду.

Это далеко не весь перечень разновидностей негативного воздействия, однако он является основным. Плата по НВОС – это не фискальный сбор, что сказано в положениях Конституционного суда РФ (Определение №284-О от 10 декабря 2002 года).

Перечень кодов от Росприроднадзора

Согласно Приказу Минфина России №35н от 28 февраля 2018 года, в законодательные нормы были внесены определенные изменения. В соответствии с ними перечень КБК видоизменился. В нем появились следующие цифровые комбинации.

  1. За размещение производственных отходов. В процессе изготовления продукции компании сталкиваются с остатками сырьевых ресурсов, которые больше не будут использоваться в деятельности. За это они платят сбор. КБК при этом выглядит следующим образом: 048 1 12 01041 01 6000 120.
  2. За размещение ТКО (твердых отходов коммунального хозяйства). В процессе жизнедеятельности домохозяйства (жильцы многоквартирных и частных домов) также имеют отходы. КБК в их отношении устанавливается в таком формате: 048 1 12 01042 01 6000 120.

Если атмосфера загрязняется стационарными объектами, лицо, виновное в этом, указывает код 048 1 12 01010 01 6000 120. В случае несоблюдения норм и лимитов в отношении водных объектов на четвертом месте в комбинации указывается значение 01030.

При плате за размещение производственных и потребительских отходов – 01040. В случае компенсации вреда, нанесенного экологии, образуемого вследствие сжигания газа – 01070. Компенсация ущерба, нанесенного транспортными средствами, было отменена с 2015 года, что позволило изменить действующие законодательные нормы в лучшую сторону.

Кто осуществляет выплаты

В Постановлении Правительства РФ №632 идет речь о порядке, в котором происходит установление платы, а также о лицах, которые ее вносят. В норме сказано, что данное требование распространяется на юридических лиц российского и иностранного происхождения, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, если она подразумевает использование природных ресурсов. Об индивидуальных предпринимателях и физических лицах в законодательной норме речи не ведется.

В Определении №284-О от 12 декабря 2002 года Конституционный суд РФ сообщил, что плата за НВОС должна осуществляться абсолютно всеми субъектами, оказывающими негативное влияние на окружающую среду, и ИП не являются исключением, даже на ЕНВД.

Механизм определения суммы платы

В качестве базы выступают:

  • объем веществ, которые подвергаются выбросу в атмосферу;
  • количество элементов, отправляемых в воду или рельефную часть местности;
  • масса производственных отходов, размещаемых на объектах.

Ведение учета стоит осуществлять в отношении каждой разновидности загрязняющего элемента и класса опасности. Основная часть нормативных тарифов прописана в Постановлении Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года. С 2014 года в нем произошли изменения, которые актуальны до сих пор. При этом во внимание принимается несколько коэффициентов. Дополнительный множитель 2 используется в отношении особо охраняемых территорий.

Установление лимитов является временным, исключительно в рамках периода, в течение которого налогоплательщик организует мероприятия по снижению объема выбросов. Если уложиться в заданные параметры не получается, используется следующая схема определения суммы выплат:

  1. Расчет величины платежа в пределах допустимого норматива.
  2. Определение суммы выплаты на разницу между предельными нормами и установленными лимитами.
  3. Выявление разницы, образованной между выбросами по факту и «на бумаге».
  4. Умножение значения, полученного в пункте №3, на дифференцированную ставку. Она, в свою очередь, определяется на основании ключевого норматива платы.
  5. Все полученные результаты складываются.

Судебная практика

Образование отходов происходит при осуществлении хозяйственной деятельности вне зависимости от ее типа и направления. Ранее чиновники утверждали, что при образовании хозяйственных отходов предприятия обязаны совершать платеж. Однако потом судами было выяснено, что данное мнение неверное.

В итоге появилось Постановление Президиума ВАС РФ №14561/08 от 13 марта 2009 года. В документе отмечено, что организации и ИП, которые не осуществляют хранение и размещение отходов, а просто сдают их в специализированную компанию, сбор не уплачивают. Однако за ними сохраняется обязательство по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Таким образом, деятельность, которая влечет за собой возникновение негативного воздействия на окружающую среду, подразумевает необходимость уплаты соответствующих экологических сборов и взносов. Определить их размеры можно путем самостоятельного подсчета или с использованием электронного калькулятора.

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду? Ответ — ниже на видео.

Кбк росприроднадзора на 2019 год

Росприроднадзора от 23.10.2015 № 849 — ведомственного НПА, содержащего информативные разъяснения касательно применения «экологических» КБК.

КБК за вред экологии: перечень от Росприроднадзора Таким образом, в 2019-2019 годах установлены следующие: 048 1 12 01010 01 6000 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами; 048 1 12 01030 01 6000 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты; 048 1 12 01040 01 6000 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления; 048 1 12 01070 01 6000 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках. Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст.

В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.

Минфин внес изменения в перечень КБК

В перечень КБК добавлены новые коды для платы за размещение отходов производства и твердых коммунальных отходов.

Изменения Минфин утвердил приказом от 28.02.2019 № 35н (документ на регистрации в Минюсте).

Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

Осадок размещен на площадке размещения отходов, которая включена в государственный реестр объектов размещения отходов. Регистрационный номер – 905. Адрес площадки размещения отходов: 141613, Московская область, г.

  • осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т.
    Это не превышает установленного лимита на размещение отходов.Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2019 г. – 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).
Читать еще:  Ходатайство на продолжение бракоразводного процесса

Клин, ул. Чайковского, д. 77. В 2019 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
По таким отходам платеж делают операторы, которые вывозят отходы.

По остальному мусору — компания или ИП. Как нам пояснили в Московском департаменте Росприроднадзор,

«если вывозим не ТКО, то надо платить на КБК 048 1 12 01040 01 6000 120 (размещение отходов)»

Кбк росприроднадзора на 2019 год

  • сброс веществ, которые отрицательно влияют на атмосферу, в воздух;
  • выброс различных субстанций в водные ресурсы;
  • распределение и хранение отходов от изготовления и употребления продукции.

Также налог уплачивают нефте- и газодобывающие организации.

КБК при уплате сбора за размещение отходов

Для уплаты пошлины на распределение мусора и отходов на земле используются шифры, подстатья прибыли которых нумеруется цифрой 010 в КБК. Плата за размещение отходов также бывает разной: распределение утиля от изготовления и употребления продукции, просто от изготовления, за размещение твердых коммунальных отходов.

Кбк росприроднадзора на 2019 года

С 2014 года в нем произошли изменения, которые актуальны до сих пор. При этом во внимание принимается несколько коэффициентов.
Дополнительный множитель 2 используется в отношении особо охраняемых территорий.

Установление лимитов является временным, исключительно в рамках периода, в течение которого налогоплательщик организует мероприятия по снижению объема выбросов. Если уложиться в заданные параметры не получается, используется следующая схема определения суммы выплат:

  1. Расчет величины платежа в пределах допустимого норматива.
  2. Определение суммы выплаты на разницу между предельными нормами и установленными лимитами.
  3. Выявление разницы, образованной между выбросами по факту и «на бумаге».
  4. Умножение значения, полученного в пункте №3, на дифференцированную ставку.
    Она, в свою очередь, определяется на основании ключевого норматива платы.
  5. Все полученные результаты складываются.

Судебная практика

Образование отходов происходит при осуществлении хозяйственной деятельности вне зависимости от ее типа и направления. Ранее чиновники утверждали, что при образовании хозяйственных отходов предприятия обязаны совершать платеж.
Однако потом судами было выяснено, что данное мнение неверное.

В итоге появилось Постановление Президиума ВАС РФ №14561/08 от 13 марта 2009 года.

Кбк росприроднадзора на 2019 год в рк

Что касается применяемых в 2017-2019 годах КБК, наиболее существенные обновления по ним произошли в 2017 году и были связаны с передачей страховых взносов (кроме взносов на травматизм) под контроль налоговой службы. То есть получателем этих средств стал бюджет, а не внебюджетный фонд.

Кроме того, из-за наличия платежей переходного типа (начислены по старым правилам, а платятся по новым) дополнительно были введены новые КБК-2017. Изменения в кодах КБК-2017, касающиеся страховых взносов, таким образом, оказались двойными.

В КБК 2018-2019 годов по налогам и сборам принципиальных обновлений нет.

Обращаем ваше внимание на следующее:

  1. Единственное новшество КБК-2017 по налогам — это упразднение отдельного КБК для уплаты минимального налога при УСН.

КБК: страховые взносы 2019 год КБК Расшифровка

Страховые взносы ПФР

182 1 02 02010 06 1000 160 Страховые взносы в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, истекшие до 01 января 2017 года 182 1 02 02010 06 2100 160 пени 182 1 02 02010 06 2200 160 проценты 182 1 02 02010 06 3000 160 штрафы 182 1 02 02010 06 1010 160 Страховые взносы в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, начиная с 01 января 2017 года 182 1 02 02010 06 2110 160 пени 182 1 02 02010 06 2210 160 проценты 182 1 02 02010 06 3010 160 штрафы 182 1 02 02020 06 1000 160 Страховые взносы в ПФР на выплату накопительной пенсии 182 1 02 02020 06 2100 160 пени 182 1 02 02020 06 2200 160 проценты 182 1 02 02020 06 3000 160 штрафы 182 1 02 02120 06 1000 160 Страховые взносы, уплачиваемые компаниями угольной промышленности в ПФР на выплату доплаты к пенсии 182 1 02 02120 06 2100 160 пени 182 1 02 02120 06 2200 160 проценты 182 1 02 02120 06 3000 160 штрафы 182 1 02 02131 06 1010 160 Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (независимо от результатов спецоценки условий труда (Список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160 Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п. 1 ч. 1 ст.

Кбк росприроднадзора на 2019 год омск

Для средних и малых предприятий действует облегченная форма регистрации: электронная заявка на сайте Росприроднадзора. Отчитываются они в формате уведомления, где информируют, как и сколько отходов образовалось, как они были утилизированы, обезврежены или размещены.

Роспотребнадзор не учитывает объекты, отнесенные к минимальному уровню негативности.

Сколько платить

Ставка платы за размещенные отходы тарифицируется в соответствии с присвоенным им классом опасности.

  • 4 643,7 рубля — чрезвычайно опасные отходы (I класс);
  • 1 990,2 — высокоопасные отходы (II класс);
  • 1327 — умеренно опасные отходы (III класс);
  • 663,2 — малоопасные отходы (IV класс);
  • 40,1 — практически неопасные отходы в перерабатывающей промышленности (V класс);
  • 1,1 — практически неопасные отходы в добывающей промышленности (V класс);
  • 17,3 — прочие практически неопасные отходы (V класс).

При заполнении декларации учитываются дополнительные коэффициенты. Повышающий коэффициент, равный 2, применяется в отношении предприятий и объектов, расположенных на природоохранных территориях.

Величина понижающих (стимулирующих) коэффициентов колеблется от 0 до 0,67 и зависит от класса опасности, к которому относятся размещаемые отходы.

Ставки ежегодно индексируются с учетом инфляции. Размер платежа работники организации рассчитывают самостоятельно.

Малый бизнес производит единовременное отчисление за отчетный год до 1 марта следующего года.

Крупные промышленные предприятия совершают три квартальных авансовых платежа в течении 20 дней после окончания квартала, а остаток суммы вносят в принятом порядке до первого марта.

Тарифы регламентируются Правительством РФ в Постановлении № 913 от 13.09.2016 (в редакция от 29.06.2018 года).

Правила взимания и исчисления изложены в Постановлении Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 (в редакции от 29.06.2018 года).

Какие коды бюджетной классификации использовать

Правильно указанный код бюджетной классификации (далее — КБК) гарантирует, что деньги поступят по назначению, плательщик не выйдет на просрочку, не будет привлечен к административной ответственности и оштрафован. КБК вписывается в 104-е поле платежного поручения.

До прошлого года для взносов за размещение отходов указывался единый КБК для разных видов деятельности — 048 1 12 01040 01 6000 120.

182 1 03 02020 01 1000 110

182 1 03 02020 01 2100 110

182 1 03 02020 01 3000 110

Акцизы на российское пиво

182 1 03 02100 01 1000 110

182 1 03 02100 01 2100 110

182 1 03 02100 01 3000 110

Акцизы на российскую алкогольную продукцию с долей этилового спирта больше 9% (за исключением пива и разнообразных вин)

182 1 03 02110 01 1000 110

182 1 03 02110 01 2100 110

182 1 03 02110 01 3000 110

Акцизы на российскую алкогольную продукцию с долей этилового спирта до 9% (за исключением пива и разнообразных вин)

182 1 03 02130 01 1000 110

182 1 03 02130 01 2100 110

182 1 03 02130 01 3000 110

Акцизы на российские вина

182 1 03 02090 01 1000 110

182 1 03 02090 01 2100 110

182 1 03 02090 01 3000 110

Акцизы на российский автомобильный бензин

182 1 03 02041 01 1000 110

182 1 03 02041 01 2100 110

182 1 03 02041 01 3000 110

Акцизы на российское дизельное топливо

182 1 03 02070 01 1000 110

182 1 03 02070 01 2100 110

182 1 03 02070 01 3000 110

О том, как налоговые органы участвуют в регулировании положений налогового законодательства, читайте в материале «Что включает в себя налоговое администрирование?».

Итоги

В 2019 году применяются те же КБК, которые мы использовали в 2018 году.

РФ 182 1 01 01014 02 2100 110 пени 182 1 01 01014 02 3000 110 штрафы 182 1 01 01030 01 1000 110 Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 2100 110 пени 182 1 01 01030 01 3000 110 штрафы 182 1 01 01040 01 1000 110 Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями 182 1 01 01040 01 2100 110 пени 182 1 01 01040 01 3000 110 штрафы 182 1 01 01050 01 1000 110 Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями 182 1 01 01050 01 2100 110 пени 182 1 01 01050 01 3000 110 штрафы 182 1 01 01060 01 1000 110 Налог с дивидендов от иностранных организаций, полученных российскими организациями 182 1 01 01060 01 2100 110 пени 182 1 01 01060 01 3000 110 штрафы 182 1 01 01070 01 1000 110 Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 2100 110 пени 182 1 01 01070 01 3000 110 штрафы 182 1 01 01080 01 1000 110 Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 2100 110 пени 182 1 01 01080 01 3000 110 Штрафы 182 1 01 01090 01 1000 110 Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 2100 110 пени 182 1 01 01090 01 3000 110 штрафы

КБК для УСН в 2019 года

На «упрощенке» КБК зависят от применяемого объекта налогообложения.

КБК НВОС за 2016: особенности платы и область применения

Плата за отрицательное воздействие на природную среду относится к платежам в государственный бюджет. Поэтому, как и в случае с другими подобными налогами, сборами, отчислениями, платежам за НВОС присваивается соответствующий КБК. Под этим понятием подразумевается так называемый код бюджетной классификации. Это цифровой специально разработанный код, который используется для учета и последующей группировки различных средств, поступающих в государственный бюджет РФ.

Что означает КБК НВОС и расшифровка его составляющих

Введение КБК за НВОС, как и остальных кодов бюджетной классификации, было осуществлено Приказом Минфина РФ №54н, датированным 01.07.2013 года. В этом документы были описаны основные принципы и правила использования бюджетных кодов, а также принцип их образования. Но для внесения в конкретные платежные или отчетные документы того или иного года, необходимо найти актуализированную информацию. Для платы за НВОС КБК содержатся в Приказе Росприроднадзора, издаваемом ежегодно.

Как уже отмечалось выше, коды бюджетной классификации необходимы как для выполнения платежей в бюджет, предусмотренных законодательством, так и для заполнения требуемой отчетности. К экологическим платежам и документации это относится так же, как и ко всем остальным бюджетным выплатам.

КБК НВОС представляет собой последовательность из 20-и цифр, разбитых на несколько расположенных в определенном порядке групп. Каждая из них несет некоторую информацию о платеже. Расшифровка следующего КБК НВОС 2016 года 048 1 12 01010 01 0000 120 выглядит следующим образом:

  • 048 1 означает платеж в государственный бюджет по статье налоговые, а также неналоговые доходы;
  • 12 показывает, что речь идет о платежах за пользование природными ресурсами;
  • 01010 позволяет отнести средства к оплате загрязняющих выбросов в атмосферу;
  • 01 и последние три цифры 120 означают, что выплата по данному КБК осуществляется за НВОС;
  • четыре цифры, находящиеся между ними, могут иметь один из четырех вариантов:
    • 1000 – если речь идет об обычной плате;
    • 2100 – в случае оплаты начисленных пеней;
    • 3000 – при перечислении штрафа, назначенного в соответствии с решениями;
    • 0000 – используется для отчетности.

Подобным образом может быть расшифрован любой КБК НВОС, естественно, с учетом ежегодных изменений в конкретных цифрах. Плательщику экологических сборов нет необходимости заниматься тем, чтобы понять, откуда берется конкретная цифра. Вполне достаточно просто правильно заполнять необходимые платежные и отчетные документы.

КБК платы за НВОС 2016 году

Каждый год Росприроднадзор выпускает, на основании общего для всех Приказа Минфина, коды бюджетной классификации по экологическим платежам, которые будут применяться в следующем календарном периоде. КБК платы за НВОС в 2016 году содержались в Приказе Министерства финансов РФ №190 от 01.12.2015 года и имели следующий вид.

048 1 12 00000 01 0000 120

Обозначает платежи в госбюджет, предусмотренные за использование природных ресурсов

048 1 12 01000 01 0000 120

КБК применяется при платежах за НВОС в 2016 году и при составлении соответствующей отчетности

048 1 12 01010 01 0000 120

Данный КБК используется при составлении платежных поручений при выплате НВОС за выбросы стационарных объектов (существовавший ранее НВОС за передвижные объекты отменен с 2015 года после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство)

048 1 12 01030 01 0000 120

КБК применяется для обозначения платы за НВОС для предприятий, чья деятельность связана с вредными стоками в различные объекты водной сферы

048 1 12 01040 01 0000 120

КБК следует вносить в платежные документы при выплате НВОС, когда организация-природопользователь производит размещение отходов, образовавшихся в процессе деятельности

048 1 12 01070 01 0000 120

Специальный КБК для предприятий, платящих НВОС при сжигании газа, получаемого попутно, на специальных установках

Соответствующий Приказ Росприроднадзора с КБК платы за НВОС на 2017 год №АС-06-01-36/6155 вышел 11.04.2016 года. Они имеют практически тот же вид, что приведенные выше.

Важность правильного применения предусмотренных законодательством КБК для НВОС очевидна. При неправильном указании данного параметра вполне возможно возникновение проблем с государственными органами, вплоть до начисления пеней или штрафов. Поэтому гораздо правильнее и проще сразу заполнять и отчетность, и различные платежные документы, связанные с перечислением средств в бюджет, правильно и в соответствии с существующими требованиями.

Использование КБК за НВОС

Система КБК для платежей в бюджет, в том числе за НВОС, используется для классификации и учета поступаемых от налогов, сборов и подобных выплат средств. Действующее отечественное законодательство требует от плательщиков грамотного заполнения как платежных документов, так и подаваемой в различные государственные органы отчетности. Одним из таких требования является указание правильного кода бюджетной классификации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector