Камера фиксации стоп линии как выглядит
Garant-agency.ru

Юридический портал

Камера фиксации стоп линии как выглядит

Я наехал на стоп-линию: можно ли избежать штрафа с камеры, сдав назад?

Все больше перекрестков в городах сейчас оснащаются камерами автоматического контроля: где-то они контролируют нарушения с выездом на забитый перекресток с «вафельной» разметкой, о которых мы уже рассказывали, а где-то следят только за стоп-линией. Что делать, если не успел остановиться до нее и наехал либо проехал стоп-линию и есть ли шанс избежать штрафа?​

Чтобы понять, что делать, если наехал на стоп-линию, нужно понимать, как работают камеры автоматической фиксации нарушений. Обычно техника исключает возможность избежать наказания: камера сопоставляет данные о том, что для водителя загорелся запрещающий сигнал светофора, и картинку, где он пересек стоп-линию. При этом стоит учитывать, что плохая видимость стоп-линии (если она стерлась или заметена снегом) не является помехой для камеры – она ориентируется не на картинку, а на заранее установленные фотометки, так что нужно помнить, что стоп-линия дублируется знаком 6.16, у которого и нужно останавливаться, если линии не видно. При этом у камеры есть небольшая погрешность: она не будет фиксировать пересечение линии кончиком бампера, обычно нарушение фиксируется по передним колесам.

Иногда возможен вариант, что камера анализирует входящую картинку и фиксирует нарушение в случае ее изменения – то есть если автомобиль двинулся с места. Но и этот вариант только подтверждает общее правило: наехав на стоп-линию, нужно стоять на месте, никакая попытка проехать вперед или назад шансов избежать штрафа с камеры не даст.

Стоп-линия обычно расположена перед пешеходным переходом, от которого до пересечения проезжих частей есть еще какое-то расстояние, поэтому формально зона перед стоп-линией перекрестком еще не является (ПДД уточняют, что перекресток – это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей»).

Так что сдавать назад в попытке избежать штрафа – однозначно плохая идея.

Еще одно непопулярное, но существующее мнение относительно того, как избежать штрафа за стоп-линию – не останавливаться, если не успеваешь сделать этого перед стоп-линией, и проезжать перекресток вне зависимости от сигнала светофора. Тут комментарии излишни: да, штрафа за стоп-линию таким способом избежать можно, но последствия этой «экономии» могут быть куда хуже. Самый безобидный вариант – штраф с той же автоматической камеры, фиксирующей проезд на красный свет: часть 1 статьи 12.12 КоАП устанавливает за это штраф в 1 000 рублей, что уже больше, чем за стоп-линию. При этом повторный проезд на красный свет, замеченный не камерой, а инспектором ГИБДД, будет означать наказание уже по части 3 статьи 12.12 – а это «наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев».

В большинстве случаев камеры фиксации нарушений устанавливаются в городах на регулируемых перекрестках. В этом случае наезд на стоп-линию наказывается по части 2 статьи 12.12, которая гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».

Другой вариант – если камера установлена в зоне стоп-линии перед нерегулируемым перекрестком со стоп-линией и знаком STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»): в этом случае проезд перекрестка без остановки будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, и хотя КоАП предусматривает возможность отделаться предупреждением, если речь идет об остановке инспектором, камера в любом случае выпишет за это штраф в 500 рублей.

Еще один вариант наказания возможен, если камера будет установлена у стоп-линии перед железнодорожным переездом. В этом случае наезд на стоп-линию может трактоваться по части 1 статьи 12.10 как «выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду». Наказание, согласно КоАП, включает в себя наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев, но в случае с камерой возможен только денежный штраф.

Как работает камера на стоп-линию и можно ли её обмануть?

Конечно, для камер дорожного видеонаблюдения, способных фиксировать превышение скорости движения авто, его пребывание на перекрёстке долее 2 секунд, считывать номера, регистрировать невключённые фары или поворотники и производить ещё с десяток подобных действий, установить нарушение колёсами автомобиля неприкосновенность стоп-линии — задача лёгкая. Тем не менее хотя и редко, но случаются ситуации, когда зоркая и бдительная аппаратура совершает промашки. Однако практически всегда это происходит, если водители действуют по отношению к ПДД «на грани фола».

Как работает камера на стоп-линию

Выполняя заложенные в программу команды, система видеонаблюдения фиксирует любой нелегитимный контакт колёс автомобилей со стоп-линией.

Как выглядит

Хотя дизайн видеокамер разнится в зависимости от их производителя, всё же внешне любая система видеонаблюдения весьма узнаваема. Данное обстоятельство настолько очевидно, что это позволяет дорожной полиции устанавливать муляжи видеокамер (так называемые «кукушки»), которые, не содержа внутри никакой начинки, внешне достаточно дисциплинирующе воздействуют на участников движения.

Настоящие же системы дорожного видеонаблюдения состоят из собственно камер с оптикой и электроникой и расположенных рядом с ними небольших металлических или пластиковых корпусов с необходимой электронной начинкой, обрабатывающей и хранящей оцифрованные изображения. Устанавливаются они до или после дорожных участков с повышенной аварийной опасностью в виде перекрёстков, сложных развязок ж/д переездов и т. п. объектов.

Современная система видеонаблюдения состоит из нескольких частей

Принцип работы

Видеокамеры дорожного наблюдения могут быть стационарными и мобильными и при этом конструкционно подразделяются на:

Первые 2 вида для выполнения своей основной функции — фиксации превышения скорости авто используют либо эффект Допплера на базе электромагнитных волн, либо лазерный луч.

Для констатации факта недозволенного пересечения стоп-линии автомобилем наиболее приспособлены системы фотовидеофиксации, например, комплекс «АвтоУраган-ВСМ», умеющий распознавать и фиксировать 16 типов нарушений ПДД. Кроме всего прочего, аппаратное обеспечение комплекса способно с особой точностью отслеживать и документировать положение авто по отношению к линиям разметки в любой момент времени.

Никакое нарушение ПДД не спрячется от зоркого объектива дорожной видеокамеры

Способны ли видеокамеры фиксировать нарушения ночью и зимой

Большая часть камер дорожного видеонаблюдения использует в своей работе встроенные излучатели инфракрасного света. Это даёт им возможность осуществлять качественную фото- и видеосъёмку в темноте. Зимние холода также не являются препятствием в функционировании аппаратуры видеонаблюдения.

Даже сильные морозы не являются помехой для дорожных видеокамер

Как избежать неправомерных штрафов за пересечение стоп-линии

Наказуемым штрафом в 500 руб. на нерегулируемом перекрёстке и 800 руб. – на регулируемом является наезд на стоп-линию или её пересечение колёсами авто. Причём это должно произойти при красном свете светофора. Если над стоп-линией навис бампер автомашины, но колёса не пришли с ней в соприкосновение, то никакого нарушения нет. Подобные нюансы и разбираются сотрудниками ГИБДД с помощью полученной с камеры видеоинформации.

Заехали на жёлтый за стоп-линию — стойте и не сдавайте назад (сработают датчики движения), а на жёлтый ведь можно. Камера не фиксирует нарушение, если не двигаться на красный. Трогайтесь только на зелёный, начнёте раньше — получите «проезд на красный» и 5000 рублей штрафа.

Я — Автомобилист

Читать еще:  Перерасчет пенсии военному пенсионеру

https://zen.yandex.ru/avtomobilist

По тому, что я видел в документации на одну из таких систем, она делает снимок через некоторое время после загорания красного (через 3 секунды по умолчанию). Все, кто пересёк, считаются нарушителями.

Dmitry Karyagin

http://autokuplya.com/forum/thread/forum/1/thread/1548700

Но эти же тонкости могут стать и оправдательными моментами для водителей при наличии у них контраргументов виде записей своих видеорегистраторов. Кроме того, бывали случаи, когда дорожная видеоаппаратура принимала за неправильное пересечение стоп-линии действия не самого автомобиля, а его тени или бликов от фар. Подобные факты требуют от дорожной полиции внимательней относиться к изучению фото- и видеосвидетельств и тщательней калибровать аппаратуру.

Иногда дорожные видеокамеры путают автомобиль с его тенью

Видео: как камеры фиксируют наезд на стоп-линию

В любом случае водителю во избежание неприятных ситуаций следует более осторожно вести себя вблизи запретных на данный момент стоп-линий. Для этого достаточно взять за правило никогда не подъезжать к ним впритык.

Камера на стоп-линию: как работает и сколько штраф за пересечение в 2019 году

Нарушения правил дорожного движения случаются на дорогах нашей страны постоянно, однако не все из них приводят к серьёзным ДТП. Возможность зафиксировать факт нарушения до недавнего времени была довольно сомнительной, пока в распоряжение сотрудников ГИБДД не поступили камеры видеонаблюдения, установленные на перекрёстках и других ответственных участках дороги. Появилась возможность бесспорного доказательства вины водителей в аварийных ситуациях или обычных нарушениях ПДД, оставшихся без последствий. Практически одновременно начались жалобы на необоснованные штрафы, выписанные на основании показаний неисправных камер. Особенно часто они звучат в отношении устройств, расположенных на перекрёстках или иных участках магистралей, которые фиксируют пересечение сплошных полос и стоп-линий. Часто бывает так, что сам водитель ничего не знал о своём проступке до самого момента получения по почте штрафной квитанции. Рассмотрим, как работает на стоп-линию, и насколько точны её показания.

Штраф за стоп-линию на камеру 2019

Прежде всего, необходимо определить, что считается пересечением стоп-линии. Нарушение фиксируется, если водитель наехал на неё (или пересёк) колесами. Просто накрыть бампером, не прикоснувшись колёсами к линии разметки, нарушением не является. Кроме того, необходимо помнить, что остановка обязательна только при запрещающем сигнале светофора. Если горит зелёный свет (или отсутствует запрещающий жест регулировщика), движение следует продолжать без остановки.

Обозначения говорят о том, что на перекрёстке расположена камера, фиксирующая пересечение стоп-линии

Размер штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемом перекрёстке составляет 500 руб., а на регулируемом — 800 руб. На текущий, 2019 год, никаких изменений не планируется. Для того, чтобы оспорить штраф, у водителя имеется 10 дней. Заплатить необходимо в течение 60 дней. При этом, если имеется видеоматериал, демонстрирующий факт нарушения, презумпция невиновности не действует. В случае несогласия с назначением штрафа, придётся предоставить веские доказательства ошибочности данных камеры. Для этого надежнее всего предоставить запись с собственного видеорегистратора, хотя здесь могут возникнуть некоторые сложности. Обычно штраф приходит с заметным опозданием, когда устройство уже успело обновить память и старые данные стерты. Не все водители сохраняют записи, что может стать причиной отсутствия доказательств собственной невиновности.

Не так давно московский водитель получил штраф за то, что тень его автомобиля пересекла сплошную линию разметки

Необходимо учитывать, что камера — это мощное антикоррупционное решение. Если с нерадивым инспектором ГИБДД можно как-то договориться, то уговорить или заинтересовать камеру попросту невозможно. Однако, в работе устройств случаются и ошибки, вызванные неправильной калибровкой или неоднозначной ситуацией. Например, известны случаи, когда автомобиль не нарушал ПДД, но камера фиксирует нарушение от тени или бликов фар на мокром асфальте, пересекших разметку. Поэтому полностью доверять электронике не следует, надо контролировать качество калибровки и внимательно рассматривать фотографии нарушений.

Как работает камера на стоп-линию

Стоп-линия может быть просто изображена на дорожном полотне в виде разметки, но чаще всего она дублируется соответствующим информационным знаком.

Нарушение фиксируется, если автомобиль наехал колёсами или полностью пересёк стоп-линию. При этом, камеры руководствуются не самой линией, а фотометками, внесёнными в настройки устройства. Если сама линия на полотне отсутствует, для камеры всё равно существует чётко обозначенная граница, пересечение которой считается нарушением.

Как выглядит

Внешний вид видеокамер зависит от дизайна, который был установлен для данной модели производителем. Учитывая, что используется около десятка различных вариантов, внешность камер несколько отличается друг от друга. Однако, для автолюбителей различия не настолько велики, чтобы спутать устройство с какими-либо другими приспособлениями, тем более, что их устанавливают в типичных местах с определённой целью. Обычно водители безошибочно распознают установленные камеры.

Они крепятся либо на вертикальных опорах (осветительных вышках или столбах), либо на горизонтальных фермах, установленных на определённой высоте над дорожным полотном. Места установки располагаются непосредственно перед или после проблемного участка дороги — перекрёстка, ж/д переезда, сложной развязки и т.п.

В городах камеры устанавливают на столбах перед крупным перекрёстком

Типичная камера представляет собой корпус с оптико-электронной начинкой, рядом с которым имеется коробочка с аппаратурой и устройствами сохранения цифровой информации.

Необходимо учесть, что, наряду с нормальными камерами, нередко устанавливаются т.н. «кукушки», муляжи камер, представляющие собой только радар или вовсе не имеющие никакой начинки в корпусе.

Многоцелевой фоторадарный комплекс Cordon позволяет контролировать до четырёх полос

Они рассчитаны на психологическое воздействие — водитель,заметив камеру, или получив сигнал о том, что автомобиль освещён радаром, старается точно выполнять предписания ПДД, что, в итоге, снижает количество нарушений.

Принцип работы

Камеры видеонаблюдения бывают стационарные и передвижные. Существует три варианта конструкции камер видеофиксации:

  • Радарные.
  • Лазерные.
  • Камеры фотовидеофиксации.

Радарные конструкции предназначены для определения скорости движущегося транспортного средства и фиксации нарушений, если реальная скорость превышает установленную на заранее определённую величину. Принцип действия основан на использовании эффекта Допплера — в сторону ТС посылаются электромагнитные волны определённой частоты. Отразившись от машины, волны возвращаются обратно с изменившейся частотой. Разница первоначального и полученного значений позволяет с высокой точностью определить скорость перемещения объекта. Работа таких камер хорошо отслеживается различными детекторами или «антирадарами». Наиболее мощной системой является комплекс «Стрелка-СТ».

Лазерные камеры работают на том же принципе, что и радарные системы, только в качестве измерительного сигнала используется лазерный луч. Предел измеряемой скорости таких устройств составляет 350 км/ч, что для автомобилей вполне достаточно. Однако, такие конструкции имеют весьма серьёзный недостаток — в плохую погоду луч лазера теряет свою эффективность, делая камеру бесполезной. Учитывая сложность климатических условий большинства регионов России, использование таких конструкций нерационально.

Читать еще:  Наделение долями детей

Типичным примером системы фотовидеофиксации может служить комплекс «АвтоУраган-ВСМ».

Он обладает усиленными возможностями, способен распознать 16 видов нарушений. Функционал камеры позволяет отметить местонахождение фар автомобиля, определить, были они включены, или нет, способен считывать номера. Такие установки работают именно с изображениями, отслеживая положение машины относительно линий разметки. На светофоре он получает сигналы о времени включения красного света и вычисляет время нахождения на перекрёстке (если автомобиль находится на нём более 2 сек., фиксируется нарушение). Выезд на стоп-линию такими устройствами определяется вполне наглядно. Скорость движения определяется по частоте кадров камеры, что даёт достаточную точность измерений, чтобы квалифицировать превышение допустимых пределов.

Принцип работы большинства переносных камер основан на эффекте Допплера

В целях более точного наблюдения и определения местонахождения автомобиля, на сложных участках дорог или оживлённых перекрёстках используется не одна, а несколько камер. Они установлены в равноудалённых точках и производят съёмку с разных сторон машины, что позволяет получить дополнительные фото- и видеоматериалы о совершённом нарушении.

Для того, чтобы избежать фиксации нарушений при наезде на стоп-линию, надо понимать логику работы камер. Они выполняют предустановленную команду, отмечая любой факт прикосновения колес к линии.

Исключить некорректную фиксацию можно просто — надо остановиться, не доезжая до линии и не останавливаясь впритык. Следует помнить, что в данном случае работает оптико-электронное устройство, которое не способно закрывать глаза на несущественные, по мнению автомобилистов, проступки. Если машина наехала на стоп-линию, нарушение будет отмечено, независимо от того, что не произошло никаких проблем или происшествий.

Фиксирует ли ночью и зимой

Большинство камер имеют встроенный ИК прожектор, позволяющий вести устойчивую по качеству съёмку в темноте. Не является помехой для них работы и зимнее время, тем более, что в России оно составляет минимум половину года. Низкие температуры не способны помешать работе электронных устройств, а темнота вполне успешно преодолевается инфракрасной подсветкой.

Даже в тёмное время суток подобные наезды будут расцениваться камерой как правонарушение

Однако, радарные комплексы в тёмное время суток работают с большой погрешностью, а в плохую погоду они и вовсе «слепнут». Это происходит из-за множественных помех в виде капель дождя, снежинок или плотного тумана, которые ставят помехи излучаемому сигналу. Эта особенность может быть учтена автомобилистами при обжаловании несправедливого, на их взгляд, штрафа. Статистика свидетельствует, что количество наказаний за нарушения в ночное время намного ниже, чем в светлое время суток. Тем не менее, не стоит считать, что ночью камеры совсем бессильны — наиболее современные установки прекрасно видят всё происходящее на дороге и фиксируют нарушения в нормальном режиме, поэтому расслабляться не следует.

Использование камер видеонаблюдения является существенным шагом вперёд в борьбе с коррупцией и злоупотреблениями на дорогах. В то же время, появляется возможность беспристрастного определения существующих нарушений ПДД, которые в прежние времена оставались незамеченными. Нововведение позволило повысить дисциплину водителей, устранило возможность произвола со стороны нерадивых работников ГИБДД. Большинство камер пока ещё устанавливается только в оживленных участках дорог и в крупных населённых центрах, поскольку стоимость одного устройства составляет около 2 млн. руб. Поэтому обеспечение дорог средствами видеонаблюдения будет происходить постепенно, с учётом нагрузки и величины грузопотока. Положительная динамика наблюдается уже сейчас, а прогнозы специалистов предрекают высокий эффект от введения средств электронного мониторинга ситуации на дорогах.

Новые камеры на перекрестках и последствия для водителей

Автоматические камеры фиксации нарушений на дороге предназначены для того, чтобы у водителя был дополнительный стимул строго соблюдать правила дорожного движения в любой ситуации. За административные правонарушения автомобилистам приходят «письма счастья», в согласии с которыми приходится оплачивать штрафы. Водитель должен узнать, что фиксирует камера контроля перекрестка, как выглядит и работает камера автоматической фиксации, где располагается и за какие виды нарушений можно получить денежное взыскание.

Внешний вид и места установки камер контроля перекрестка

Камера контроля перекрестка — одна из нескольких разновидностей приспособлений, предназначенных для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения. Ее устанавливают непосредственно на перекрестке, чтобы зафиксировать момент выезда на него и дорожную обстановку.

Видеокамеры, фиксирующие правонарушения водителей, должны быть установлены вместе с табличками, предупреждающими о зоне с видеофиксацией. Располагают их высоко, чтобы можно было распознать номерные знаки всех участников дорожного движения на этом участке.

Изначально камеры наблюдения устанавливались в наиболее опасных местах с целью побудить водителя быть более осторожным и избежать возможного дорожно-транспортного происшествия. По мере того как государственные власти поняли, что это эффективный способ пополнения местного бюджета, фиксацию стали осуществлять там, где с наибольшей вероятностью водитель может допустить правонарушение.

Замечание! Даже современные камеры автоматической видеофиксации нарушений способны допускать немало ошибок, например неправильно считывая номер или фиксируя данные не того автомобиля, который нарушил правила проезда.

Принцип работы

Существует несколько видов камер контроля проезда перекрестка, но принцип действия общий. Например, при работе камеры «АвтоУраган» каждое нарушение сопровождается видеороликом с моментом попадания автомобиля в зону фиксации и до совершения автомобилистом неправильного маневра. Полученная информация передается в центр для последующей обработки.

При пересечении перекрестка каждый автомобиль проходит фотофиксацию. Государственные номерные знаки считываются и отображаются в системе — камера как бы запоминает номера. После этого момента начинается видеозапись — попадание автомобиля в зону фиксации движения, проезд перекрестка.

Движение автомобиля привязывается ко времени. Видеокамеры на перекрестках осуществляют контроль: при каком сигнале светофора водитель выехал на пересечение дорог, где осуществил остановку и был ли свободен перекресток в момент выезда.

После получения всей информации о нарушителе правил дорожного движения сведения поступают в центр обработки. Хранится следующая информация:

  • место установки видеокамеры, фиксирующей дорожные нарушения;
  • дата и время проведения съемки;
  • полоса движения транспортного средства;
  • фото автомобиля, его номерные знаки;
  • видео самого нарушения.

После сбора камерой информации происходит анализ сведений. Номерной государственный знак проверяется по существующим базам розыска. При необходимости система может предоставить покадровую съемку нарушения, что позднее может быть использовано в ходе судебного разбирательства.

Полученные и обработанные сведения выводятся на экран, происходит автоматическое заполнение уведомлений стандартного государственного образца. Документ содержит посекундный отчет о нарушении, что позволяет при необходимости дать экспертную оценку дорожной обстановке в момент нарушения.

Какие нарушения фиксируют камеры

Первые автоматические камеры фиксации нарушений могли определять только превышенный скоростной режим. Постепенно стало возможным определять неправильное перестроение, движение по полосам, наезд на стоп-линию. Современные камеры контроля перекрестка фиксируют такие нарушения правил:

  • выезд на полосу для движения маршрутных транспортных средств (штраф 1500 — КоАП, ст. 12.17, для Санкт-Петербурга — штраф 3000 рублей);
  • пересечение сплошной разметки (КоАП, ст. 12.16, штраф 500 рублей);
  • выезд на обочину (штраф 1500, ст. 12.15 КоАП);
  • выезд на загруженный перекресток (штраф 1000 рублей по ст. 12.13, ч. 1 либо 500 рублей по ст. КоАП 12.16).
Читать еще:  Решение проблемы по праву социального обеспечения

На пересечении дорог происшествия чаще всего случаются из-за того, что автомобилисты выезжают на загруженные перекрестки. Чтобы препятствовать этому, в ПДД введена новая дорожная разметка — вафельная клетка желтого цвета. Наезд и остановка на ней запрещены.

В зоне перекрестка также может быть зафиксировано нарушение, когда водитель не пропустил пешехода. За такое нарушение придет штраф в размере до 2500 рублей — КоАП, ст. 12.18. За пересечение стоп-линии перед светофором или игнорирование знака «Проезд без остановки запрещен» водитель получит взыскание 800 рублей — статья 12.16, ч .1 КоАП.

Важно! Чтобы получить взыскание за наезд на стоп-линию достаточно встать на нее двумя колесами.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом от 1000 и до 5000 рублей в случае повторного нарушения. Норма регламентируется статьей 12.12 КоАП.

Вопросы читателей

Значительно превысил скорость. Могут ли лишить прав?

Ответ: По закону лишение возможно в случае превышения более чем на 60 км/ч. Однако для суда по лишению ВУ необходимо, чтобы нарушение зафиксировал сотрудник ДПС.

Можно ли оспорить штраф, если не нарушал и даже не был в том месте?

Ответ: Ошибки камер возможны, поэтому оспаривайте вынесенный штраф.

Остановите камеру: как избежать штрафа за стоп-линию

Столичные водители снова столкнулись с «письмами счастья» от ГИБДД. На сей раз возмутителями спокойствия стали камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию без остановки. Ряд автолюбителей поспешили заявить, что система работает со сбоями и штрафует без причин. «Известия» разбирались, как работают стоп-камеры и как подружиться с нововведением.

Что произошло?

В интернете активно обсуждают ситуацию со штрафами за якобы несовершенные правонарушения, которые принялись фиксировать новые камеры Москвы. Объектом жарких дискуссий стал фотокомплекс, установленный на улице Нижняя Масловка, у Третьего транспортного кольца. По информации некоторых водителей, попавшихся на «глазок» новой камеры, система явно сбоит, «игнорируя» факт остановки автомобиля перед стоп-линией и фиксируя нарушение. В доказательство приводятся фото оштрафованных, которые проверяли камеру, сознательно останавливаясь перед разметкой и выжидая несколько секунд до начала движения. В чем проблема?

Кадры с камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, установленной на улице Нижняя Масловка

Это действительно новые камеры?

Ответ: и да и нет. Сама по себе фиксация нарушений проезда перекрестков со стоп-линией вовсе не новость. О ней говорили и в прошлом, и в позапрошлом году, однако первый такой комплекс в Москве появился лишь в августе этого года. По данным ЦОДД, пока таких камер две и их задача — фиксировать случаи сквозных проездов перекрестков в нарушение знаков и разметки. В приходящем по почте постановлении собственник авто видит два фото: в момент въезда в зону контроля камеры и на выезде из нее (непосредственно после стоп-линии).

Нарушил, или показалось?

Один из таких комплексов стал 6 ноября поводом для обсуждения в соцсетях. Речь о камере, установленной на перекрестке улиц Нижняя Масловка и Расковой. Так, по информации общества «Синие ведерки» в Facebook, «письмо счастья» довелось получить даже тем, кто проезжал перекресток по правилам, с обязательной остановкой. Злополучный комплекс в комментариях поспешили назвать неоткалиброванным, а показания недостоверными. Пользователи также отметили интервал между стоп-линией на асфальте и знаком 2.5 («Движение без остановки запрещено») и предположили, что камера сфокусирована на последнем, в результате чего формирует ложные штрафы.

Что говорит ЦОДД?

В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.

Разъясняя ситуацию с зоной контроля на Нижней Масловке, пресс-служба ЦОДД отметила, что установленная камера работает корректно. «Мы повторно проверили фотоматериалы. По решению комиссий по безопасности дорожного движения комплексы были установлены в местах значительного количества ДТП. В течение года на данных перекрестках произошло более трех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Перекрестки были обследованы специалистами ЦОДД совместно с ГИБДД, а перед началом администрирования была обновлена разметка, в том числе линия «стоп», и установлены дорожные знаки «Стоп» повышенной информативности».

Комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на одной из улиц Москвы

Вспышка сзади

Словом, ситуация спорная. С одной стороны, знаки, разметка и устройство нанесены и установлены верно, с другой — водители, ссылаясь на собственный опыт, жалуются на неправомерность штрафов.

Так, по словам Тимофея Исаева, на днях получившего штрафную квитанцию, его изначальной задачей было проверить фотокомплекс на себе. «Я решил выполнить всё максимально аккуратно, если не сказать гротескно, прямо как на экзамене в ГИБДД. В итоге я въехал на съезд, подъехал к стоп-линии, постоял у нее где-то пять секунд (т.е. отсчитывая 1001, 1002…) и после этого поехал», — написал Тимофей.

При этом записи установленного в автомобиле видеорегистратора не сохранилось. А зря.
Видеодоказательства с записывающих устройств дают больше шансов на обжалование штрафа в суде. Конечно, если обладатель периодически сохраняет съемку: штрафной квиток часто доходит до адресата с опозданием, и к тому моменту регистратор успевает обновить внутренний архив.

Против Большого брата

С проблемой ложных постановлений столичные водители сталкиваются не впервые. Массовой и шумной стала серия инцидентов летом прошлого года, когда комплексы «Автоураган» принялись фиксировать нарушения там, где их не было, «добавляя» водителям лишние километры в час. Однако тогда в причины сбоя записывали непогоду с сильным ветром, который шатал оборудование. В нынешней же ситуации о массовых неполадках не говорят.

Как бы там ни было, незаслуженно потерять 500 или 800 рублей (величина официального штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемых и регулируемых перекрестках) не хочется. Несмотря на то что сегодня в Москве, по данным ЦОДД, выезд за «стоп» мониторят всего две камеры, первое, что советуют эксперты, — замечать не фототочки, а разметку и знаки.

Второе — четко обозначать свои действия, не упрощая обязательную остановку до банального снижения скорости. По словам юриста Сергея Смирнова, в дорожной спешке этим часто пренебрегают: «ПДД не прописывают, сколько именно по времени нужно простоять у стоп-линии. Формально достаточно и пары секунд. Тем не менее по опыту рекомендую останавливаться хотя бы секунд на пять (если нет машин, которым нужно уступить) и не впритык к стоп-линии».

Что касается дальнейшего обжалования пришедшего «нарушителю» штрафа, то эксперт заметил: «Нужно учесть, что при фиксации нарушения камерами принцип презумпции невиновности не работает. Поэтому водителю, не согласному с обвинением, придется доказывать факт остановки. Помочь в этом может видеорегистратор, точнее видеозапись».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector