Каковы последствия, если сливал дизельное топливо с рабочей машины?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Каковы последствия, если сливал дизельное топливо с рабочей машины?

KameramannRU › Блог › Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот

Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот– в этой инструкции.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

БЕНЗИН В ДИЗЕЛЕ

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНЕ

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Некачественное дизтопливо, последствия, симптомы

Опции темы
Поиск по теме

Некачественное дизтопливо, последствия, симптомы

Цитаты из прошлых тем:
1) на виншторме, прям на ходу загорелся чек, следом за ним антиюз и антизанос, машина едет как то в натяг, АКПП пинается, плохо переключается, двигатель периодически детонирует, после – плохо заводится, при повышении скорости движения свыше 40 км/ч машина переходит в аварийный режим;
2) увеличение расхода в 1,5- 2 раза;

Все описанные случаи имели место быть и с моим штормиком.
В первом случае было залито некачественное дизтопливо почти на пустой бак. После опорожнения бака и заливки качественного топлива, все пришло в норму, все ошибки сбросились.
Во втором случае некачественное топливо было долито к хорошему топливу приблизительно 50/50.

Всегда анализируйте события, предшествующие появлению неисправности, не ПАНИКУЙТЕ!

а на сколько объективна была диагностика авто в обоих случаях?
у меня к примеру независимо от топлива на ледяной трассе на озере после 3-4 заноса лампы тоже загораются и не тухнут до перезапуска двигателя, тоже топливо сменить? ну ладно я, щас алекс прилетит и выдаст жижу научную:)))

Не прилетит и ничего не выдаст. Не интересно. Разбирайтесь в своих проблема самостоятельно.

всю интригу убил, проблем как таковых нет. просто на слишком размытых условиях делаются узконаправленные выводы

Форумы “автомобильные” для этого и служат, для выводов. Один мало понимающий задает вопросы. Другой, еще меньше понимающий, ему отвечает чего делать. А третий, который совсем не понимающий и вообще не в теме, читает эту переписку и делает МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ выводы, как надо “правильно” чинить автомобили. Такова суть форумов. Для кого-то источник манны автомобильной, для кого-то аналог “Смехопанорамы”. Каждому свое.

“Ребята” 🙂 такое ощущение, что Ваши карманы опустели после этого сообщения. Сколько злости :).
Проблема реально была и реально разрешена. Никакой размытости, все в точку как было, так и описано.
Сколько было бы потрачено денег за научное разрешение проблемы? А если уверены в причине появления проблемы – лечите.
Об объективизме вы зря, кто объективен? Даже самый объективный будет все равно субъективным, даже с использованием спец. средств и суперзваний.
С ПОНИМАНИЕМ ПРИЧИН ПРОЧЕЕ НЕНАДОБНО.

Подскажите какие добавки надо добавлять в бак,чтобы хоть как то почистить форсунки. Пока проблем не было. Но с нашей соляркой позорной. Или их промывают только на стенде,на специальной аппаратуре?

Что то не могу найти тут какой либо злости. А вот у Вас прослеживается злость, в виде сообщения “что Ваши карманы опустели после этого сообщения”. К чему это вообще? То что у вас таким образом разрешились проблемы это очень хорошо, но я бы не стал радоваться раньше времени.

Читать еще:  Преследование и угрозы со стороны родственников

А если так объективно разобраться то это пожалуй самый лучший ресурс посвященный нашему автомобилю объединяющий людей которые получили и получают опыт и знания а потом им делятся, людей которые на профессиональном уровне помогают словом и делом причем безвозмездно, на любые проблемы с авто последует оперативный совет и помощь, людей которые помогают с запчастями по более адекватным ценам. Все это помогает нашему авто продлить срок службы и улучшить ходовые качества а так же сэкономить потраченные в пустую деньги.

НЕ ЧИСТЯТСЯ никакими добавками в любые баки. На стендах ТАКЖЕ, трата денег в никуда. Там НЕЧЕГО чистить. Не путайте с бензиновым распределенным впрыском низкого давления. Так как на ПРЯМОМ бензиновом впрыске чистить тоже нечего по большому счету.
Установка качественного маслоотделителя в систему вентиляции картера существенно улучшает ситуацию. Вопрос только в том, готовы ли Вы тратить в увеличение ресурса от 400 примерно $ ?
А вообще Вы не о том задумываетесь. Лучше подумать, какое масло Вы сейчас заливаете в мотор и для чего (что добиваетесь его заливкой). И какой урон наносит езда с системой сажевой очистки.

Последний раз редактировалось AlexW; 28.01.2016 в 12:33 .

Масло заливаю хорошее. Соответствует всем допускам,которые Вы перечисляли. А на счет урона от езды с сажевой очисткой не совсем понятно. Рекомендуете фильтр убрать? Перепрошиться?

Елена дело в том что в нашей стране нет дизтоплива 4 класса. И соответственно регенирации получаются не полные. Итог забивается сажевый фильтр. при регенерации в масло попадает соляра и при неполной регенерации представляете что происходит с маслом?лично я прошился только тогда когда попал на деньги из за этих проблем. лучше избавиться сразу от этих страданий. и съэкономите свои нервы да и финансы.))))))))

Хорошее- абстрактное понятие. Какое КОНКРЕТНО?
На тему сажевого- это нужно делать в тот день когда автомобиль пришел с Кореи.

NGN DIESEL SYNT 5W40 . На тему сажевого фильтра поняла. Буду думать

Ох, Елена. Вы заливаете в мотор LowSaps. ACEA-C3. С типичными для такого масла характеристиками. Где это я “рекомендовал” лить в мотор LowSaps- покажите пожалуйста! Причем если уж идти дальше, то это масло НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ допусков GM, ни старого GM-LL-A(B)-025, ни тем более нового Dexos-2. То есть GM применять ЭТО масло не разрешает, если точно следовать надписям на NGN DIESEL SYNT 5W40. Но важно не это, а то что применяя в моторе LowSaps Вы СВОИМИ РУКАМИ наносите непоправимый урон мотору. Который будете исправлять конечно же ЗА СВОИ ДЕНЬГИ. Зачем Вы это делаете- непонятно.
Еще менее понятно, для чего Вы сами себе увеличиваете расходы на горючее, применяя в условиях Сибири масло 5W-xx.
А когда начнутся серьезные проблемы, Вы будете ругать не себя а плохой автомобиль Winstorm, ненадежный, в котором все ломается :):)

Последний раз редактировалось AlexW; 29.01.2016 в 10:18 .

Да как то не было проблем из за масла. Она и заводится в мороз хорошо. И уровень держит. Да и двигатель тихо работает. Спасибо Вам,что разъяснили. Буду подбирать подходящее. Ведь сама работаю в Автомагазине. Перечитала кучу рекомендаций. И как всегда выбрала НЕ ТО.

А так всегда, вроде все нормально а потом внезапно без предупреждений ломает механизм ГРМ в головке. Если сильно повезет- без удара поршней по клапанам, но это очень редкий случай. Читайте форум, было уже много на эту тему, с фото что происходит.
Рекомендации читать не надо. Надо в ЛЮБОМ автомобиле и моторе применять ПОЛНОЗОЛЬНЫЕ масла, вне зависимости о того что на эту тему говорит производитель автомобиля. ACEA A3/B4, без упоминаний о C с любой цифрой. Даже если есть прямой запрет применения таких масел. Кстати- когда на канистре стоит одновременно A3/B4 и Cx это ОБМАН. Такого продукта выполняя одновременно и то и это не сделать- или A3/B4 или Cx. Для случая дизеля вязкость в горячем состоянии – 40. Хотите меньше тратить денег на топливо- вязкость в холодном состоянии 0. И сажевый уберите, иначе Вам и хорошие масла мало помогут ездить долго без серьезных проблем.

Обожаю Вас. Спасибо. Перевернули все мои взгляды на рекомендации на канистрах. Начнутся споры с покупателями.

Некачественное дизельное топливо: как его распознать и чем оно грозит автомобилю

Большинство владельцев авто, даже если и заботятся о своих железных конях, уделяют недостаточно внимания такому аспекту, как качество топлива. Да, безусловно, самые опытные замечают, что на ДТ с одной заправки их двигатель работает лучше, чем на дизеле с других, и стараются приобретать горючку только определенной торговой марки. Однако такой подход носит бессистемный характер, и рано или поздно некачественное топливо может стать причиной серьезной неисправности, а экономия обернется дополнительными тратами.

И если для личных авто неприятности от некачественного топлива не смертельны, то для владельцев бизнеса, завязанного на собственный автопарк, качество дизеля имеет первоочередное значение. Ведь даже одна цистерна топлива низкого качества способна парализовать работу предприятия. Результат – не только прямые потери в виде замены топливной системы или ее элементов у нескольких машин, но и косвенные: недополученная прибыль, испорченный имидж и т. д.
В этой статье мы разберем, какое топливо считается некачественным, как его распознать и другие вопросы по данной теме.

Признаки некачественного топлива

Низкокачественное дизельное топливо, как правило, появляется на рынке не случайно, а в результате умышленных действий недобросовестного производителя. В погоне за прибылью отдельные компании добавляют в свою продукцию разнообразные присадки и вещества, которые могут давать временное улучшение характеристик топлива или увеличение его объема, однако негативно влияют на узлы и агрегаты автомобиля.

Вот что чаще всего добавляют:

  • Вода. Увеличивает продаваемый объем топлива, но практически убивает турбину и топливную систему.
  • Керосин. Оказывает негативное воздействие на резиновые прокладки, способствует появлению нагара на турбине, провоцирует нестабильную работу двигателя.
  • Бензин. Изнашивает цилиндры и поршни, препятствует смазке форсунок и топливного насоса.
  • Сера. При содержании более 0,5 % существенно ускоряет коррозию рабочих поверхностей цилиндров, а также негативно влияет на моторное масло.
  • Парафин. При большом содержании двигатель перестает выдерживать нагрузки, выходят из строя топливные форсунки, фильтры и насос.
  • Присадки. Снижают моторесурс, двигатель часто глохнет, идет нестабильная работа на оборотах.
Читать еще:  Может ли физлицо выступить как соучредитель иностранной фирмы?

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля периодически работает нестабильно, возможно, причина именно в некачественном дизтопливе.

Каким должно быть качественное дизельное топливо

С тем, что добавляют в горючку, все ясно. А каким же должно быть качественное дизельное топливо? Ответ на этот вопрос можно найти в многочисленных ГОСТах и стандартах.
Рассмотрим основные параметры топлива:

  • Вязкость, то есть сопротивление жидкости течению под воздействием силы тяжести. Методы измерения указаны в стандарте ISO 3104, а вот сами параметры кинематической вязкости можно найти в ГОСТе 305-2013. Более подробную таблицу смотрите в статье о видах топлива.
  • Цетановое число. ГОСТ 305-2013 гласит, что дизельное топливо должно иметь цетановое число не менее 45.
  • Содержание серы. Устанавливается тем же документом – не более 2000 мг/кг.
  • Плотность. Для каждого вида ДТ определено свое значение, посмотреть которое также можно в нашей предыдущей статье.

Как определить качество топлива?

К сожалению, надежных методов анализа качества без использования специальных лабораторных устройств нет, однако опытные водители имеют свои практические наработки в этом вопросе.
Во-первых, признаком некачественного топлива является темный цвет и запах мазута. Хорошее ДТ, напротив, имеет приятный маслянистый запах и цвет немного темнее, чем у подсолнечного масла.
Во-вторых, если есть возможность набрать топливо в прозрачную емкость, сделайте это и убедитесь, что в нем нет песчинок или признаков воды. А зимой следует обратить внимание и на наличие белых хлопьев – кристаллов парафина. Горючее, в котором есть перечисленные «артефакты», использовать не стоит.
В-третьих, разотрите немного топлива между пальцами – оно должно быть жирным и маслянистым на ощупь. В противном случае в нем высокое содержание бензина.
Конечно, это все кустарные методы, и окончательный ответ по качеству топлива могут дать лишь лабораторные исследования.

Несколько советов, как избежать покупки некачественного дизеля

  1. Обращайтесь к проверенным поставщикам. Компании с многолетним опытом работы следят за своим имиджем и качеством продукции. Вероятность того, что такая фирма будет «бодяжить» дизтопливо или продавать продукт, не соответствующий стандартам, крайне мала.
  2. Остерегайтесь слишком низкой цены. Рынок нефтепродуктов – это ниша с высокой конкуренцией, где каждый добросовестный производитель стремится снизить цену на свою продукцию. Так откуда же может появиться горючка на 15–20 % дешевле? Просто добавь воды – не иначе.
  3. Если вы собрались приобрести большую партию дизельного топлива, стоит сперва купить некоторое количество горючего для анализа. Лабораторные исследования – вещь, конечно, не дешевая, однако все равно менее затратная, чем, к примеру, замена топливной системы на нескольких грузовых машинах.

Партнеры компании

Мы работаем только с проверенными поставщиками,
что позволяет поддерживать наше топливо на высоком уровне

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

31 января 2019 Категория: Полезная информация.

Даже внимательные автовладельцы, бывает, путают «пистолеты» с топливом на заправках. Важно знать, чем грозит заправка дизеля бензином и что делать, чтобы не наступили последствия.

Немного теории: чем отличается бензин от ДТ

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее – этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе – добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ – процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

Так в чём же отличие?

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) – всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул – и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) – уже при -18°C.

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость – мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо – смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ – около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

Последствия заправки дизельного автомобиля бензином

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости – он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе – и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать – под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Читать еще:  Нужна ли лицензия репетитору в данной ситуации?

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

Что делать, если в бак залито “не то” топливо

Главное правило – как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис – сливать топливо из бака, в идеале – ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна – на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум – владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях – ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.

О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Что будет если… вместо бензина залить дизель

12 января 2012 • 133193 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель – не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина – резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры – т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы – двигатель заглохнет.

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум – цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) – придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке – ни в коем случае нельзя запускать двигатель – это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 – топливный бак; 3 – расширительная коробка; 4 – пробка заливной горловины; 5 – датчик уровни топлива; 6 – подводящий топливопровод; 7 – сливной топливопровод; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный насос; 10 – сетчатый фильтр; 11 – корпус топливного насоса, 12 – аккумулятор давления; 13 – защитный поддон; 14 – адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто – катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» – немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) – он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом – не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать – все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, – может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного – его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector