Какова ответственность предприятия, если в лицензии отсутствует вид деятельности?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Какова ответственность предприятия, если в лицензии отсутствует вид деятельности?

Можно ли осуществлять деятельность без ОКВЭД

mozhno_li_osushchestvlyat_deyatelnost_bez_okved.jpg

Похожие публикации

При регистрации субъекта предпринимательской деятельности, вне зависимости от его организационно-правовой формы, обязательно указываются виды деятельности по ОКВЭД, которые планируется осуществлять в дальнейшем. На практике нередки ситуации, когда предприятие в процессе работы приходит к необходимости начать новый вид деятельности, и в этой связи возникает вопрос: можно ли осуществлять деятельность без ОКВЭД? Этот вопрос характерен и при разовой операции, и при полном переходе на новое направление работы.

Обязателен ли ОКВЭД

Однозначный ответ на данный вопрос дает п. 5 ст. 5 федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в котором указана обязанность юрлица и ИП в трехдневный срок уведомить налоговые органы об изменении видов деятельности. Отметим, что закон не конкретизирует, изменяется ли при этом основной вид, или появляется дополнительный, поэтому любое изменение в кодах ОКВЭД должно быть зарегистрировано в установленном порядке и внесено в ЕГРЮЛ. Следовательно, ответ на вопрос, можно ли осуществлять деятельность без ОКВЭД, однозначный – осуществление деятельности, код которой не включен в сведения об организации или предпринимателе в госреестр, не допускается действующим законодательством.

В то же время не запрещается указывать при регистрации несколько видов деятельности и фактически не осуществлять их. Но следует учитывать, что некоторые ОКВЭД предусматривают применение только общей системы налогообложения или требуют для их осуществления получение лицензий.

Ответственность за осуществление деятельности без ОКВЭД

При выявлении налоговыми органами факта осуществления деятельности, не включенной в ЕГРЮЛ, возможно привлечение к административной ответственности по ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

по ч. 3 – при нарушении сроков уведомления, т.е. когда оно подано позже, чем через три дня. За данное нарушение предусмотрено предупреждение либо штраф для должностного лица или ИП в размере 5000 рублей;

по ч. 4 – если уведомление о новом ОКВЭД не было подано вовсе. Штраф за такое нарушение составляет от 5000 до 10 000 рублей.

Практика привлечения к административной ответственности за осуществление не указанного в ЕГРЮЛ вида деятельности показывает, что при выявлении нескольких незарегистрированных видов протокол по каждому из них составляется отдельно, т.е. штраф назначается за каждый не указанный вид деятельности. Но наказание возможно только в том случае, если такая деятельность велась более двух месяцев и налоговики смогли доказать этот факт (ст. 4.5 КоАП РФ).

Кроме того, налоговая служба может отказать в возмещении НДС по неучтенному виду бизнеса, а также обязать предоставить отчетность, которая соответствует данной деятельности. В данном случае суды занимают сторону налогоплательщика, поскольку присвоение организации конкретного кода ОКВЭД не лишает ее права на осуществление других видов деятельности, а налоговая выгода, полученная при их ведении, соответствует критерию обоснованной (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 26.04.2012 по делу № А49-1563/2011).

Помимо ФНС, претензии по незарегистрированному ОКВЭД могут возникнуть у Фонда социального страхования, т.к. от вида основной деятельности зависит тариф взносов на «травматизм». Поэтому его изменение не может пройти без соответствующего оповещения соцстраха. Штраф за такое нарушение не предусмотрен, но расчет страховых взносов ФСС будет вестись в повышенном размере, если по зарегистрированному в госреестре коду ОКВЭД предусмотрен более высокий тариф по взносам, чем по реально осуществляемому, но не включенному в ЕГРЮЛ/ЕГРИП виду деятельности.

Иные последствия

Негативные последствия могут возникнуть и в отношениях с контрагентами. Большинство крупных компаний не будет заключать договор, если не обнаружит соответствующий ОКВЭД в выписке из госреестра потенциального партнера по бизнесу. Актуально это и для участников государственных закупок, где заказчик в ряде случаев может отклонить заявку участника без необходимого вида деятельности.

Политика многих банков также предусматривает анализ сведений в ЕГРЮЛ клиентов и фактически осуществляемой ими деятельности. Нередко поступление средств за товары и услуги, не предусмотренные ОКВЭД компании или предпринимателя, могут привести к требованиям предоставить пояснения по сделке, либо к блокировке операций.

Таким образом, ответ на вопрос: можно ли осуществлять деятельность без ОКВЭД – будет отрицательным. Исключение – разовая операция, прибыль от которой значительно не отличается от обычных оборотов по счету. Во всех остальных случаях до начала нового направления работы необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ.

Ответственность за деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных требований

Уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии)

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 171. Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, –

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

Читать еще:  Необходимо ли разрешение или лицензия на проведение небольших мероприятий?

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Юридическая ответственность за осуществление деятельности без лицензии и нарушение порядка лицензирования

Вопрос юридической ответственности, применяемой к субъектам предпринимательской деятельности, действующим без лицензии или с нарушением порядка лицензирования, является весьма актуальным в теории и практике соответствующих правоотношений. Поэтому необходимо рассмотреть возможные последствия такой деятельности с точки зрения гражданского, административного и уголовного законодательства.

1. Административная ответственность

Новый Кодекс об административных правонарушениях в ст. 14.1 теперь предусматривает ответственность за осуществление деятельности с нарушением условий лицензии или без лицензии.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
  • на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда;
  • на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Гражданская ответственность

В соответствии со ст. 173 ГК РФ сделка, совершенная юридическим лицом, у которого нет лицензии на занятие соответствующим видом деятельности, может быть признана судом недействительной. Исковое заявление о признании сделки таковой подается юридическим лицом, его учредителем (участником) или государственным органом, осуществляющим контроль и надзор за его деятельностью, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о ее незаконности.

Вопрос о недействительности сделки, совершенной при отсутствии лицензии, может возникать и в отношении предпринимателей-граждан. В этом случае необходимо руководствоваться ст. 173 Гражданского кодекса РФ в порядке аналогии закона.

Сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, либо юридическим лицом, не имеющим лицензию на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна

Читать еще:  Как развестись гражданке России с гражданином Украины?

3. Уголовная ответственность.

Уголовный кодекс РФ, действующий с 1 января 1997 г., качественно изменил составы преступлений в сфере экономической деятельности. Однако применение статей УК подчас вызывает некоторые трудности в связи с несовершенством системы российского законодательства. Это касается, в частности, вопроса привлечения к ответственности по ст. 171 УК РФ “Незаконное предпринимательство” за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.

Под незаконным предпринимательством уголовное законодательство понимает “осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без лицензии в случаях, когда лицензия обязательна, или с нарушением условий лицензирования”. Условием привлечения к уголовной ответственности является причинение в результате такой деятельности крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечение дохода от данной деятельности в крупном размере.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда лицензия обязательна, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере* наказывается:

  • штрафом до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, .
  • обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
  • арестом на срок от 4 до 6 месяцев

Незаконное предпринимательство, совершенное организованной группой, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере наказывается (Ч.2 ст.171 УК РФ):

  • штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового

(*) Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 250 тысяч рублей, особо крупным – 1 миллион рублей (примечание к ст.169 УК РФ).

Столичный центр образования
Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности

г. Москва
ул. Казакова, д. 6, корп. 1, офис 307

Отсутствие лицензии – проблема для фирмы?

“Консультант”, N 19, 2004

Компанию, ведущую предпринимательскую деятельность без лицензии в тех случаях, когда она необходима, ждет штраф. А вот чем грозят организации расчеты с контрагентом-поставщиком, не имеющим лицензии?

Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности. Выдает такое разрешение организации или предпринимателю уполномоченное лицо (орган исполнительной власти). Так, на сегодняшний день обязательному лицензированию подлежат свыше 100 видов деятельности.

Расходы, лицензия, налог на прибыль.

В бухгалтерском учете расходы признаются таковыми, если выполнены следующие условия (п.16 ПБУ 10/99 “Расходы организации”):

  • у фирмы есть договор и первичные документы;
  • сумма расходов может быть определена;
  • организация уверена, что в результате хозяйственной операции уменьшатся ее активы и (или) появится кредиторская задолженность.

В налоговом учете можно признать только обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом должно быть выполнено условие: расходы совершены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п.1 ст.252 НК РФ). Под документально подтвержденными понимаются затраты, на которые есть документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, если в бухгалтерском учете вам достаточно иметь договор с поставщиком товаров (работ, услуг), чтобы принять к учету понесенные затраты, то в налоговом учете этого будет недостаточно. Так, налоговый инспектор сможет потребовать доначислить налоги, если обнаружит, что у контрагента нет лицензии. Логика чиновников такова: если у поставщика нет лицензии на ведение деятельности, то он не вправе ею заниматься. Если же поставщик оказал вам услугу, которая требует наличия лицензии, он нарушил требования закона. Поэтому совершенную сделку можно считать ничтожной (ст.168 ГК РФ). Она не влечет юридических последствий, а значит, отразить затраты по договору в налоговом учете нельзя.

Однако следует иметь в виду, что сделка, совершенная без лицензии, может быть признана недействительной только по решению суда (п.1 ст.166 ГК РФ).

То есть налоговые инспекторы не вправе расценивать произведенные по сделке расходы как не соответствующие законодательству и не признавать их собственно расходами, пока на это не укажет суд.

Есть и еще один аргумент в пользу компаний. Ни в Налоговом кодексе, ни каком-либо другом документе не говорится, что организация обязана проверять у контрагента наличие лицензии на ведение деятельности. К такому же выводу приходят и арбитражные суды. К примеру, в Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2003 г. по делу N Ф09-1096/03-АК сказано, что налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на отнесение его затрат в состав расходов независимо от того, есть у контрагента лицензия или нет.

Влияние на НДС

Другая проблема, с которой может столкнуться фирма, – вычет НДС. Ведь все неоднозначные вопросы инспекторы трактуют в свою пользу. Скорее всего они не позволят зачесть НДС по сделке с контрагентом, у которого отсутствует лицензия. Однако и здесь можно поспорить с чиновниками.

Пример. ООО “Автокомплект плюс” продавало номерные агрегаты на экспорт без лицензии и решило вернуть НДС. Инспектора же обществу возмещать НДС в размере 567 392 руб. не хотели. “Автокомплекту” пришлось обратиться в суд, который решил, что организацию лишают ее законного права. Так, по мнению суда первой инстанции, отсутствие лицензии не является достаточным основанием для отказа в возврате НДС, так как не свидетельствует о недействительности сделки. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, всесторонне рассмотрев кассационную жалобу налоговых работников, отметил, что ст.165 Налогового кодекса не связывает право организаций и предпринимателей на возврат НДС с необходимостью получения лицензии (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 4 июня 2003 г. по делу N А82-5/03-А/2).

В заключение к приведенному примеру следует отметить, что раз НДС возмещают организации, ведущей деятельность без лицензии, то уж фирмам, работающим с подобными организациями, тем более обязаны возместить налог.

Случаи из практики

Если исследовать арбитражную практику по рассматриваемому вопросу, то можно обнаружить небезынтересные дела. Одно из них рассмотрел Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа. Изложим суть дела.

Читать еще:  Смогу ли я восстановить ПТС на купленный автомобиль?

В сделке участвовали три организации: ОАО “Мосрентген” (далее – Акционерное общество), ООО “Макденс” (далее – Макденс) и Муниципальное учреждение здравоохранения “Городская детская больница” (далее – Больница).

События развивались так:

7 сентября – Акционерное общество (поставщик) и Макденс (покупатель) заключили договор мены, согласно которому поставщик передал покупателю рентгенодиагностический комплекс в обмен на автокран;

14 сентября – Акционерное общество передало рентгенодиагностический комплекс Больнице на основании письма Макденса;

18 сентября – Макденс и Больница заключили договор, согласно которому стороны принимают к взаиморасчету кредиторскую задолженность в сумме 500 000 руб., в том числе долг Больницы перед Макденсом за рентгенодиагностический комплекс на указанную сумму.

Акционерное общество не устроили некоторые моменты сделки, и оно попыталось через суд доказать, что соглашение от 18 сентября ничтожно. В качестве причины АО указало, что у Макденса отсутствовала лицензия на реализацию медицинской техники. Суд сделку недействительной признать отказался, отметив заодно, что законные права Акционерного общества нарушены не были (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20 мая 2003 г. по делу N А82-212/02-Г/1).

А вот еще один спор, имеющий отношение к отсутствию лицензии. Рассмотрел его Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2004 г. по делу N А29-1995/2003-2Э).

Открытое акционерное общество “Поиск” находилось на грани банкротства. Часть недвижимости общество решило продать ООО “Линия закона”. Однако затем руководство “Поиска” обратилось в арбитражный суд с иском к ООО “Линия закона”, чтобы договор купли-продажи недвижимости признали недействительным. Дело в том, что первоначально стоимость отчуждаемого имущества “Поиска” определило лицо, не имеющее права оказывать услуги по оценке стоимости недвижимости. Затем “Поиск” пригласил независимого оценщика, имеющего лицензию на осуществление такой деятельности, который установил, что рыночная цена проданного имущества почти в три раза превышает указанную в договоре.

Однако иск “Поиска” суд не удовлетворил. Арбитры указали, что имущество по договору купли-продажи было продано по более высокой цене, чем та, что указана в отчете лица, не имеющего лицензии. При этом неважно, подчеркнули судьи, есть у оценщика лицензия или нет.

Ответственность за работу без лицензии

Гражданско-правовая ответственность за осуществление деятельности без лицензии

Согласно ч. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо по решению суда может быть ликвидировано в случае осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии).

В случае, если другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности, сделка, совершенная юридическим лицом без соответствующей лицензии, может быть признана судом недействительной (ст. 173 ГК РФ).

Ст. 166-181 ГК РФ предусматривают правовые последствия признания сделки недействительной.

Согласно ст. 31 Налогового Кодекса РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, арбитражные суды иски о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества, а также о ликвидации предприятия.

В случае выявления фактов осуществления предприятиями или физическими лицами предпринимательской деятeльности без соотвeтствующей лицензии налоговые oрганы должны обрaтиться в суд или aрбитрaжный суд с искaми:

  • о признании недействительными любых сделок, направленных на получение прибыли от такой деятельности;
  • о взыскании в доход государства всего приобретенного по таким сделкам;
  • о ликвидации предприятия или возбуждать ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью.

Административная ответственность за осуществление деятельности без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц – от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц – от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда;
  • на должностных лиц – от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда;
  • на юридических лиц – от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Уголовная ответственность за осуществление деятельности без лицензии

Незаконное предпринимательство

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается (ч. 1 ст. 171 УК РФ):

  • штрафом в размере от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 месяцев;
  • либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
  • либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев;
  • либо лишением свободы на срок до 3 лет.
  • совершенное организованной группой;
  • сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере;
  • совершенное лицом, ранее судимым за незаконное предпринимательство или незаконную банковскую деятельность, наказывается (ч.2 ст.171 УК РФ):
  • o штрафом в размере от 700 до 1000 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года;
  • o либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 месяца либо без такового.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector