Каков срок рассмотрения административного правонарушения по статье 20,20 КоАП?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Каков срок рассмотрения административного правонарушения по статье 20,20 КоАП?

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

1. (Статья КоАП 20.20.1) Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи 20.20 КоАП РФ, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 20.20 КоАП РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в следующих местах:

— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

— в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

— в нестационарных торговых объектах;

— в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г.

Психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г.

Определения вышеуказанных понятий закреплены на законодательном уровне Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают органы внутренних дел (полиция), от лица которых выступают начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, а также начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции. В случаях если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, судья рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 комментируемой статьи 20.20 КоАП России.

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Данные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с Указом Президента РФ от 28.07.2004 N 976 «Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков». Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени данных органов вправе:

— руководитель федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его заместители;

— руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители;

— руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители;

— руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и должностные лица органов внутренних дел (полиции). Перечень таких должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403.

2. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи 20.20 КоАП РФ, производится при наличии следующего состава.

Субъект правонарушения — физическое лицо. Статья не имеет специального субъектного состава.

Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.

Субъективная сторона — наличие вины.

3. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.

Субъект правонарушения — физическое лицо.

Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Субъективная сторона — наличие вины.

4. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.

Субъект правонарушения — иностранный гражданин или лицо без гражданства. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Субъективная сторона — наличие вины.

Для иностранных граждан предусмотрен специальный вид административного наказания наряду с административным штрафом — административное выдворение за пределы РФ либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы РФ. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ.

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, –
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, –
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

Комментарий к статье 20.20 КоАП РФ

1. Цель данной статьи – обеспечить средствами административного воздействия соблюдение гражданами общественного порядка и общественной нравственности, защиту прав и свобод человека и гражданина от посягательств на здоровый образ жизни.

Читать еще:  Обшивка стен гипсокартоном является ли перепланировкой

2. Статья содержит три состава административных правонарушений, связанных: а) с запретом распития пива, напитков, изготовленных на его основе, а также слабых алкогольных напитков (с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции) в социально-культурных учреждениях и на общественном транспорте; б) с запретом распития алкогольной и спиртосодержащей продукции (с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции) в общественных местах (парках, стадионах и т.п.); в) с запретом потребления наркотических и психотропных средств без назначения врача в общественных местах.

К общественным местам, где запрещено распитие спиртных напитков и потребление одурманивающих веществ, относятся, кроме перечисленных в комментируемой статье, следующие: дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует факт распития пива или спиртосодержащей продукции в соответствующем социально-культурном учреждении, в конкретном объекте, отнесенном к общественным местам или объектам общего пользования, равно как и факт употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В комментируемой статье сделаны оговорки, касающиеся возможности распития пива и алкогольной продукции в организациях торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена в установленном порядке.

Если распитие пива или алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст. 20.1 Кодекса.

При квалификации противоправного деяния по ч. 3 комментируемой статьи необходимо, как правило, располагать заключением эксперта относительно вида наркотических средств или психотропных веществ, употребляемых без назначения врача.

4. Субъектами правонарушений могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста.

5. С субъективной стороны состав рассматриваемых правонарушений образуют умышленные действия виновного.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, – также должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 23.63).

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Другой комментарий к статье 20.20 КоАП РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в следующих местах:

– в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

– в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

– на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

– на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

– на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

– в нестационарных торговых объектах;

– в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г.

Психотропные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г.

Определения вышеуказанных понятий закреплены на законодательном уровне Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают органы внутренних дел (полиция), от лица которых выступают начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, а также начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции. В случаях если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, судья рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 комментируемой статьи.

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Данные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с Указом Президента РФ от 28.07.2004 N 976 “Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков”. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени данных органов вправе:

– руководитель федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его заместители;

– руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители;

– руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители;

– руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и должностные лица органов внутренних дел (полиции). Перечень таких должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403.

2. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.

Субъект правонарушения – физическое лицо. Статья не имеет специального субъектного состава.

Объект правонарушения – общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона – действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.

Субъективная сторона – наличие вины.

3. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.

Субъект правонарушения – физическое лицо.

Объект правонарушения – общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона – действие, выражающееся в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Субъективная сторона – наличие вины.

4. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.

Субъект правонарушения – иностранный гражданин или лицо без гражданства. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Объект правонарушения – общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона – действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Субъективная сторона – наличие вины.

Для иностранных граждан предусмотрен специальный вид административного наказания наряду с административным штрафом – административное выдворение за пределы РФ либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы РФ. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Статья 20.25, часть 1 КоАП РФ: какие сроки давности привлечения за неуплату штрафа?

Статья 20.25, часть 1 КоАП

Самая опасная для водителя угроза за неуплату штрафа – привлечение по части 1 статьи 20.25. Эта норма закона, помимо штрафа, может нести за собой административный арест на период до 15 суток, и нередко суды назначают такой вид наказания. Как избежать наказания по этой статье, какие сроки давности привлечения к ответственности за просрочку штрафа, а также судебную практику 2020 года мы и рассмотрим ниже.

Статья 20.25 – что за наказание?

Провинившемуся автолюбителю назначается чаще всего штраф ГИБДД. И есть определённый срок для его оплаты – 60 дней. Если водитель за это время не оплатит сумму штрафа, то это образует состав для нового наказания, не зависящего от основного – ответственность за неуплату в отведённый срок.

И за это должника ждёт одна из следующих мер наказания:

  • новый штраф по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в двойном размере от основного (но не меньше 1 тысячи рублей),
  • арест на срок от 1 до 15 суток,
  • обязательные работы до 50 часов.

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Как происходит привлечение?

Всё очень просто. Если прошло 60 дней на оплату долга, но штраф вы не оплатили, то вас законно могут привлечь по ст. 20.25, ч.1 Административного кодекса. И есть 2 варианта возбуждения дела по этой статье:

Читать еще:  Могу ли я претендовать взять полный отпуск?

Первый мы рассмотрим лишь по части отличий от второго и немного ниже.

Итак, процедура привлечения водителя по этой норме наказания происходит следующим образом:

  1. вы едете по дороге, и вас останавливает сотрдуник ГИБДД, пробивает на наличие просроченных штрафов и находит таковой, обнаруживая вместе с тем состав для привлечения по ч.1 ст. 20.25,
  2. составляет протокол для передачи дела в суд и уведомляет вас об этом,
  3. отпускает вас дальше и желает счастливого пути, а протокол направляет в судебный участок по месту совершения нарушения по статье 20.25 КоАП,
  4. в суде назначается дата и время заседания, о чём на ваш адрес регистрации высылается повестка,
  5. вы являетесь или не являетесь на заседание, и судья назначает штраф в двойном размере либо арест до 15 суток.

Вышеприведённый порядок привлечения основан на законе. Но очень часто сотрудник ГИБДД, обнаружив просроченный штраф у водителя при остановке на дороге, сразу задерживает его до суда. Ниже мы объясним, почему это незаконно и что делать в этом случае.

Кто составляет протокол?

Во всех случаях дело могут возбудить следующие должностные лица:

  • инспектор ГИБДД в кабинете,
  • сотрудник ДПС на дороге,
  • судебный пристав-исполнитель, если дело передано в ФССП.

Все указанные лица уполномочены на составление протокола по 20.25, но рассмотрение дела происходит исключительно в суде. Как и всех дел, одна из санкций которых подразумевает административный арест. Это предписывает часть 1 статьи 23.1.

Кроме того, в 2020 году нередки случаи, когда инспектор ДПС на дороге вручает водителю повестку в суд, заранее заготовленную судьёй. Это также незаконная практика, так как повестку уполномочен выписывать только суд вместе с назначением даты и времени рассмотрения дела.

Если штраф оплачен – могут наказать?

Да. Фактически, факт того, что вы уже оплатили задолженность, никак не влияет на возможность привлечения по ст. 20.25 КоАП РФ, если образовался состав нарушения.

То есть если вы хотя бы на один день просрочили оплату, заплатив на 61-й день сумму штрафа ГИБДД с даты вступления в силу постановления, то привлечение по 20.25 законно и справедливо.

Но на практике вас ждёт 2 важных послабления:

  • инспектор на дороге, пробивая просроченные штрафы у вас, вряд ли будет составлять протокол по части 1 статьи 20.25, если задолженность уже погашена (поэтому важно возить с собой квитанцию об оплате, так как деньги могут зачислиться не сразу),
  • если всё же сотрудник ГАИ составит протокол и направит дело в суд, то при наличии такого смягчающего обстоятельства судья с большой долей вероятности назначит двойной штраф, нежели арест, согласно сложившейся судебной практике 2020 года (о ней немного ниже).

Какие сроки привлечения и давности?

По статье 20.25 срок привлечения к ответственности составляет 3 месяца. Все административные правонарушения, рассматриваемые судьями, имеют срок давности 3 месяца. По его истечении назначать наказание за это просрочку штрафа незаконно.

Как правильно считать давность?

У штрафов ГИБДД есть много сроков. И нужно понимать, как правильно считать давность привлечения к административной ответственности по 20.25, ч.1.

Давайте рассмотрим время жизни санкции, чтобы понимать это:

  • сначала инспектор ДПС на дороге или суд выносит постановление с штрафом,
  • далее вам даётся 10 дней на его обжалование,
  • постановление вступает в силу по истечении этих 10 дней, либо, если вы оспорили наказание, то после вынесения решения районного суда,
  • после вступления в силу начинается 60 дней на его оплату,
  • и по истечении уже этих 60 дней штраф считается просроченным, и появляется состав для привлечения по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ,
  • срок наличия состава – 3 месяца (не путать 90 днями) и по истечении уже этого срока привлечь вас не могут – только заставить оплатить основной штраф ГИБДД.

Таким образом, общий срок привлечения по 20.25 – приблизительно с 71-го дня после вынесения постановления и до периода времени, исчисленного 71 днём и плюс 3 месяца. После истечения срока давности дело подлежит прекращению, даже если оно уже начато (составлен протокол).

Только если вы обжаловали штраф, то срок вступления в силу откладывается до даты вынесения решения при оспаривании районного (городского) суда (кружок коричневого цвета на инфографике выше символично сдвигается немного правее, а вместе с ним и красный с зелёным).

Составили протокол по статье 20.25 КоАП – что делать?

В срочном порядке оплатить штраф, который стал причиной составления протокола и возбуждения дела. В суде, в первую очередь, будут смотреть именно на факт уплаты, но не только на это.

В суд крайне желательно не являться – без присутствия привлекаемого лица суд не может назначить арест. Но следует иметь в виду, что судья может отложить заседание, если вы не явитесь, и организовать привод на основании статьи 27.15 КоАП России. Но такое происходит относительно редко и в исключительных случаях – если у вас много неоплаченных штрафов, образующих состав по 20.25, при этом, вы их не оплатили.

Но всё это в том случае, если вас не задерживает сотрудник ГИБДД для доставления в суд прямо на дороге.

Если происходит задержание до суда

То это незаконно. Увы, но чаще всего инспектора ДПС убедить в этом на месте не представляется возможным. Но пробовать обязательно нужно. Но сначала поговорим о законе! И здесь следует различать доставление и задержание – сотрудник ГАИ может назвать и то, и другое, как основание для помещения вас в отделение до ожидания суда.

Задержание

Статья 27.3 Кодекса говорит о том, что:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Постановления в отношении вас никакого не вынесено, так как по части 1 статьи 20.25 КоАП инспекторы не могут выносить их. Поэтому мотивировать задержание полицейский может только своевременностью рассмотрения дела.

Но ограничение свободы при этом неправомерно, так как не регламентировано ничем. Более того, Федеральный закон О полиции прямо указывает возможные основания для задержания граждан, и в перечне причин есть только те случаи, когда вы заявите или у сотрудника есть достаточные основания полагать, что вы собираетесь уклоняться от ареста, который вам никто ещё даже не назначил.

Никаких оснований для задержания в виде обеспечения явки в суд в законодательстве 2020 года нет, за исключением того случая, если вы прямо заявите, что собираетесь уклоняться от явки по повестке либо от назначенного (в будущем) ареста.

Доставление

Согласно пункту 175 Административного регламента МВД, введённого Приказом №664, для возможности доставления также должны быть свои основания, и одним из них является необходимость задержания. А причины для последней процедур мы рассмотрели выше.

Таким образом, без задержания доставление также незаконно, за исключением случая, когда у вас нет с собой документа, удостоверяющего личность.

Как избежать ответственности?

Если вас ещё не привлекли по статье 20.25, части 1 КоАП, но есть основание для этого в виде просроченного штрафа, то первое, что нужно сделать – оплатить его и хранить при себе квитанцию об оплате. В большинстве случаев (но не всегда – это зависит от “палочности” системы ДПС в вашем регионе в определённом промежутке времени – проще говоря, плана ГИБДД по привлечению по 20.25) предъявления квитанции ещё на этапе остановки инспектором и проверки у вас долгов факт оплаты штрафа поможет избежать дальнейших проблем.

Иных вариантов – тем более, стопроцентных – избежать двойного штрафа или ареста по статье 20.25 практически нет.

Если уже составили протокол

В этом случае вопрос, как избежать наказания по 20.25, становится немного сложнее, но он всё ещё разрешим.

Как мы уже упоминали выше, желательно не являться в суд по повестке. В этом случае чаще всего будет назначен новый штраф в двойном размере от неоплаченного как минимальная норма санкции по статье 20.25.

Лишь в редких исключениях может быть организован привод привлекаемого лица – если дело не может быть рассмотрено без вас. И в этом случае будьте уверены, судья хочет назначить именно арест.

Но есть ещё более важная тонкость, когда вам не имеют права назначить арест – если дело по статье 20.25 рассматривается в отношении объекта штрафа ГИБДД, выписанного на камеру автофиксации, то за это вам могут назначить только двукратный штраф, и никаких арестов. На это прямо указывает часть 4 этой же статьи:

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи.

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, –

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, –

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Комментарий к ст. 20.20 КоАП

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, сложившиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой комментируемой статьи, состоит в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в общественных местах.

Читать еще:  Смогут ли забирать ребёнка в моем случае?

Общественными местами выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Вредные последствия заключаются в оскорблении общественной нравственности и морали видом распивающих в общественных местах лиц.

3. Объективная сторона правонарушения, установленного частью второй, выражается в распитии алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции в общественных местах.

В данном случае в качестве общественных мест выступают места, указанные в части первой настоящей статьи, а также улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, другие общественные места. Исключение составляют организации торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в разлив.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного третьей частью, заключается в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо в потреблении иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, в парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Определение наркотических средств и психотропных веществ установлено Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”. Данное определение основано на Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

Субъектом правонарушения являются граждане.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.

Судебная практика по статье 20.20 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу начальника полиции, заместителя начальника Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Пограничному району Приморского края (далее – ОМВД России по Пограничному району) Прокопца Н.Н. на решение судьи Пограничного районного суда Приморского края от 17 октября 2017 г., определение судьи Приморского краевого суда от 10 ноября 2017 г. и определение и.о. председателя Приморского краевого суда от 6 декабря 2017 г., состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколовского Александра Алексеевича,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Сергеева Дмитрия Ивановича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 по городу Салавату Республики Башкортостан от 13.04.2016 N 5-556/2016 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Башкортостан от 18.10.2016, состоявшиеся в отношении Сергеева Дмитрия Ивановича (далее – Сергеев Д.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семеновой Ольги Викторовны на определения судьи Кемеровского областного суда от 4 июня 2019 г. N 12362/2019 о возвращении жалоб без рассмотрения, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семенова Николая Сергеевича,

Согласно выписке из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ Горбачев С.В. за период с 11 февраля 2013 года по день выявления административных правонарушений неоднократно привлекался к административной ответственности в г. Москве, в том числе в течение года до выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по статье 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах) и по статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство).

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу и дополнительную жалобу Каюмова Ильдара Нагимовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г. Орла от 22 ноября 2017 г. и постановление и.о. председателя Орловского областного суда от 20 июня 2018 г., вынесенные в отношении Каюмова Ильдара Нагимовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Все совершённые административные правонарушения подлежат рассмотрению в соответствии с нормами КоАП РФ. По сравнению с общим судопроизводством отличаются большей оперативностью и особыми сроками. Это объясняется более лёгким установлением самого факта правонарушения.

Процесс рассмотрения

Чтобы возбудить административное дело, необходимо должностное лицо, наделённое правом составлять соответствующий протокол. Если инициативу о возбуждении проявил прокурор, то он выносит для этого соответствующее постановление.

Рассмотрение административных правонарушений

Расследование производится тем должностным лицом, которое составляло протокол, или другим чиновником, которого уполномочил руководитель этой организации. В определённых законом случаях такие дела могут рассматриваться и судом.

После подготовительного этапа и сбора всех необходимых документов, происходящего в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, решается вопрос о виновности лица и в соответствии со ст. 29 КоАП РФ определяется мера его наказания. Слушание и вынесение решения происходят в соответствии с нормами ст. 29.7 и 29.9 КоАП РФ.

Обратите внимание! На процессе обязательно должен присутствовать сам виновник. Без него могут провести рассмотрение только после того, как он был извещён надлежащим образом, но не попросил о переносе места и времени. Если решением суда может стать арест или выдворение за пределы РФ, то присутствие обвиняемого в этом случае обязательно.

Обвиняемый человек получает по закону комплекс процессуальных прав, которые позволяют ему:

  • в любой момент знако­миться с материалами дела;
  • давать объяснения;
  • предъявлять письменные или устные доказательства;
  • заявлять письменные или устные ходатайства;
  • заявлять отводы;
  • иметь в процессе своего юриста или адвоката.

По существу процесс проходит в установленном порядке:

  • сначала оглашается составленный административный протокол и иные относящиеся к делу документы;
  • затем заслушивают­ объяснения виновного лица или его представителя;
  • выступают другие участники процесса, свидетели, специалисты, эксперт и прокурор;
  • происходит исследование любых других доказательств;
  • составляется протокол.

Основной задачей рассматривающего дело органа является правильная оценка деяния на основании имеющихся доказательств и квалификация содеянного с учётом характера проступка и степени вины лица, в отношении которого был возбуждён процесс.

На заметку. После установления фактических обстоятельств, важно дать им правильную и объективную оценку, а затем применить к виновной стороне справедливое и законное наказание. Результатом процесса будет вынесение постановления или о прекращении производства по начатому делу или о назначении наказания в соответствии с нормами КоАП РФ.

Постановление приобретает статус административного акта, который после вступления в силу обязателен для исполнения не только для виновного, но и для других физических, юридических или должностных лиц. Постановление оформляется должным образом и подписывается лицом, рассматривающим дело.

Решение объявляется сразу после окончания рассмотрения, затем копия постановления вручается заинтересованным лицам под роспись. Если они не присутствовали при оглашении, документ в трёхдневный срок после вынесения высылается по почте. В случаях, предусмотренных законом, копия постановления может быть выслана в соответствующие организации.

Место и сроки рассмотрения

Статья 29.5 КоАП РФ предусматривает рассмотрение дела в первую очередь по месту его совершения. Если сначала проводилось расследование, то дело рассматривается по месту нахождения того органа, который его производил. Если виновное лицо ходатайствует о рассмотрении по месту жительства, то административный орган может пойти ему навстречу.

Если рассматриваются нарушения, связанные со статьями 5.35, 6.10 и 20.22 КоАП РФ, то происходит это по месту проживания обвиняемого. Это же правило относится к делам в отношении несовершеннолетних.

На заметку. Если дело связано с лишением прав на управление автомобилем за вождение в состоянии алкогольного опьянения, когда были грубо нарушены ПДД и ГИБДД вынесло соответствующее постановление, то его рассматривают по тому месту, где транспортное средство стоит на учёте.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении зависят от того, какой орган этим занимается и по какой статье было возбуждено дело. Общая продолжительность по делам, наказанием за которые является штраф, не может превышать 15 суток после получения документов.

Если рассматривается дело о выдворении из РФ, то для вынесения решения даётся 48 часов после задержания. Это же относится и к административному аресту физического лица.

Если наказание планируется назначить по статьям 5.1–5.25, 5.45–5.52 и 5.56 КоАП РФ, то рассмотрение сокращается до пяти дней без продления сроков.

Такой же срок предусмотрен и для нарушений, связанных с наказанием в виде приостановления деятельности или временного запрета на деятельность.

Обратите внимание! Если участники процесса ходатайствовали о продлении срока или если нужно дополнительное время для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, то на основании мотивированного определения соответствующего органа рассмотрение может быть продлёно не более чем на месяц.

При передаче дела судом исследование доказательств может затянуться до двух месяцев со дня получения документов или ходатайства о совершении нарушения, что указано в статье 29.6 КоАП РФ.

Возможность продления сроков вынесения постановления об административном правонарушении зависит от ходатайств участников и наличия веских причин. Это происходит не так часто. По своей инициативе судья может продлить конечные сроки рассмотрения, но не более чем на месяц. Для этого он должен вынести определение, соответствующее нормам закона.

Последствия нарушения сроков

При несоблюдении сроков рассмотрения административного дела нарушаются не только нормы закона, но и право физического лица на защиту от посягательств других физических, а также юридических или должностных лиц на его права и интересы. Поэтому суд или иной рассматривающий такие дела орган обязан предпринимать все меры к устранению затягивания сроков.

При нарушении общих сроков проведения процесса действия должностного лица или судьи можно обжаловать в вышестоящей инстанции, подкрепляя свои доводы не только нормами законодательства, но и конкретными примерами.

Обратите внимание! Нередко загруженность судов приводит к увеличению ожидания времени для удовлетворения административных жалоб. Поэтому выбирать, каким образом поступить в этой ситуации, нужно каждой из сторон процесса, так как быстрота не всегда может привести к взвешенному и правильному решению.

Сроки давности

Если, к примеру, по уголовным делам предусмотрены достаточно длительные сроки привлечения к ответственности, то в административном праве они максимально короткие.

По основным делам постановление соответствующим органом или судом выносится не позднее двухмесячного срока после совершения проступка. В случае нарушения налогового или антимонопольного законодательства, законов, связанных с таможенным или валютным регулированием, закона о рекламной деятельности или о защите прав потребителей, а также в некоторых других областях привлечь к ответственности могут не позднее года после обнаружения правонарушения.

Таким образом, для основных видов административных дел предусмотрен общий срок проведения процесса и вынесения постановления, равный 15 дням. Максимум, на что может рассчитывать одна из заинтересованных сторон, — это 2 месяца с момента поступления документов для рассмотрения. Нарушение сроков можно обжаловать в вышестоящий орган.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector