Как узнать кто балансодержатель дороги
Garant-agency.ru

Юридический портал

Как узнать кто балансодержатель дороги

Как узнать кто несет ответственность за этот участок дороги?

Как узнать кому принадлежит дорога? На авто влетела в яму. хочу взыскать ущерб с дорожников. Как узнать кто несет ответственность за этот участок дороги?

Нужно обращаться в муниципалитет.

Он обычно является собственником общественных дорог.

Ст. 11 ЗК РФ гласит:

“К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.”

Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог

Вам необходимо обратится в администрацию для того чтобы узнать ответственного за участок дороги, либо прозвонить по телефону Федеральное дорожное агентство. Телефон “горячей линии”: 8(495) 687-14-67.

Прежде чем взыскать ущерб,вам нужно доказать причинно-следственную связь между плохим полотном дороги и ущербом. При возникновении таких ситуаций нужен акт обследования дорожных условий, который выдается службой дорожного надзора и организации дорожного движения ГИБДД,в порядке Наставления по организации дорожного движения в ГИБДД № 410 от 1999 года.Одного акта мало.ГИБДД должно вынести предписание дорожному управлению. А о собственнике дороги вы также сможете узнать в этой службе. Вам нужно попасть на прием к старшему инспектору дор.надзора ГИБДД.

Вам нужно обращаться в администрацию города где это произошло.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Статья 28. Права пользователей автомобильными дорогами

Пользователи автомобильными дорогами имеют право:

1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ)

2) получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;

3) получать оперативную информацию о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам, об условиях, о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения транспортных средств и об иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведениях;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Муниципальное образование несёт ответственность за содержание автодорог.

Подавайте в суд иск по правилам, предусмотренным ст.ст. 131,132 ГПК РФ.

Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

То есть состояние автодорог находится в ведении администрации муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, в случае причинения ущерба по причине некачественности дороги, то ответственным лицом может быть такая обслуживающая организация.

Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».

Можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования. На время для раздумья у последних есть месяц. А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме. Если “по-хорошему” решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд.

Как получить компенсацию от ямы на дороге

Упало дерево на крышу автомобиля, или после попадания в дорожную яму повреждена подвеска — за все это можно получить компенсацию, даже не имея страховки каско. Просто надо иметь достаточно упорства и много свободного времени.

29 мая сотрудники офиса «Металлоинвеста» в Крылатском наблюдали, как порывы штормового ветра срывали с соседнего здания фрагменты крыши, и те падали на припаркованные рядом автомобили. Некоторые автовладельцы, которые, прильнув к окнам, нервно ожидали, чем закончится катаклизм, предпочли отойти вглубь помещения — летающие металлические листы грозили разбить стекла.

В результате урагана в Москве было повреждено около 2 тыс. машин. Размер ущерба, нанесенного столичным автовладельцам, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) предварительно оценивают в 150–200 млн руб. По словам президента РСА Игоря Юргенса, только треть поврежденных машин была застрахована по каско. Значит, больше тысячи человек, чьи автомобили пострадали из-за урагана, навскидку должны брать деньги на ремонт из своего кармана.

Члены профильных сообществ в Facebook немедленно стали давать автовладельцам советы, что делать в такой ситуации. Руководитель компании «Антистраховщик» Илья Афанасьев опубликовал у себя на страничке инструкцию, как можно получить денежное возмещение ущерба от урагана. Проще всего имеющим полис каско. Достаточно вызвать участкового, оформить происшествие, взять справку о погодных условиях в метеослужбе — с этими документами надо идти в страховую компанию. «Сдавая документы, обязательно оставляйте себе копии и требуйте, чтобы страховая компания выдала вам акт приемки у вас этих самых документов»,— советует Афанасьев.

Виноваты деревья

Труднее будет получить возмещение, когда каско отсутствует. Если получается доказать, что упавшее на машину дерево изначально было гнилое, поврежденное, компенсацию можно требовать с ГБУ «Жилищник».

Тем же, чей автомобиль искалечило здоровое дерево, рухнувшее под напором ветра, очень помогло МЧС. «В ситуации с последним ураганом очень важный момент заключается в том, что не было предупреждения»,— говорит Илья Афанасьев. Он считает, что в связи с этим у водителей есть неплохие шансы выиграть суд у МЧС. «Человек не знал заранее о надвигающейся стихии и потому не имел возможности принять меры по перемещению транспортного средства в безопасное место — на платный подземный паркинг, например»,— отмечает юрист.

По словам Афанасьева, если автовладелец зафиксировал происшествие и доказано, что упавшее на машину дерево не гнилое и не трухлявое, дальше нужно получить справку в Росгидрометцентре о том, что ураган был, а СМС-оповещения в день урагана или в предшествующий день не было.

«Это позволит показать суду, что МЧС не выполнило одну из возложенных на него обязанностей — предупреждать о стихийном бедствии. И просить взыскать ущерб с МЧС»,— говорит Илья Афанасьев.

В начале этого года ФКУ «НИЦ проблем безопасности дорожного движения» МВД России опубликовало отчет, сообщающий об основных причинах аварийности на дорогах России. Согласно данным ФКУ, свыше 40% ДТП в стране происходят из-за недостатков дорожного покрытия, и большая их часть связана с отсутствием или плохой различимостью горизонтальной разметки. Дефекты покрытия заняли здесь последнюю строку — всего 5,5%.

Столь же редко автовладельцы подают на дорожников в суд. «Это, действительно, довольно редкие случаи в Москве. Но это связано еще с регионом: в Москве с дорогами более или менее неплохо. В Московской области похуже, конечно, но все равно в целом приемлемо, если сравнивать с ситуацией в остальной России. Поэтому такие дела у нас бывают, но это единичные случаи»,— рассказывает юрист Коллегии правовой защиты Марат Бикбов из Москвы.

Между тем суды довольно часто в таких делах принимают сторону водителя, если ДТП правильно оформлено. К примеру, один автовладелец из Владимира выиграл суд у тамошнего МКУ «Центр управления городскими дорогами» и выложил в своем блоге фотоотчет об этом. История, знакомая водителям: ехал по улице, попал в яму, залитую лужей, в итоге серьезно повредил оба левых колеса.

Решением Фрунзенского районного суда города Владимира водителю компенсировали стоимость ремонта, расходы на независимого эксперта и юриста — сумма составила 53 тыс. руб. То есть по судам потерпевший не ходил, этим занимался его юрист.

Однако водители, поднаторевшие в многолетней борьбе со страховщиками, неплохо справляются в судах с дорожниками и самостоятельно, привлекая к делу лишь независимого эксперта.

Читать еще:  С диплом другой страны

«Узнал в ГИБДД, что теперь за качество дорог отвечают только ГБУ, соответственно, деньги получить намного проще — можно подать досудебную претензию, и с большой долей вероятности вам выплатят деньги до суда»,— написал в феврале этого года на одном из профильных сайтов пользователь из Москвы под ником FcU. По словам FcU, он двигался по Рязанке в сторону МКАД и на съезде на второстепенную дорогу влетел в рытвину с сильным ударом. Вызвал инспекторов, которые без проблем все оформили. Независимый эксперт, к которому автовладелец обратился через несколько дней, оценил ущерб в 260 тыс. руб., установив, что конкретные повреждения (гнутый диск, грыжа на колесе, течь от рулевой рейки, поцарапанный бампер, стук в рейке) могли быть получены в результате рассматриваемого ДТП. Через месяц водитель получил определение виновника ДТП — им признали организацию, отвечающую за данный участок дороги. Дальше он подал иск в суд. Как следует из базы данных Люберецкого районного суда города Москвы, иск о возмещении ущерба от ДТП к ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» этот водитель выиграл.

Успешные кейсы с пошаговыми рекомендациями для водителей, которые попали в ДТП по вине дорожных служб, автовладельцы из Москвы, Владимира, Челябинска, Санкт-Петербурга и других городов выкладывают в сети все чаще. Алгоритм такой: в случае ДТП по причине дорожного дефекта вызываются сотрудники ГИБДД, и для начала все правильно оформляется.

Вместе с тем получить правильно оформленные документы не всегда простая задача. Как утверждают автоюристы, сотрудники ГИБДД нередко стараются обвинить водителя в нарушении пункта 10.1 ПДД. То есть в том, что пострадавший выбрал неправильный скоростной режим или не предпринял торможения при виде опасности, которую должен был обнаружить. В таком случае получается, что водитель сам виноват, а значит, компенсацию не получит (хотя определение о нарушении ПДД можно, конечно, оспорить).

Казалось бы, у сотрудников ГИБДД нет резона заниматься вредительством в подобной ситуации, ведь претензии предъявят не им, а дорожникам. Но все не так просто. «У нас с дорожниками единичные случаи судов, потому что на ГИБДД также лежит обязанность следить за дорожным покрытием. И, соответственно, когда они приезжают на место ДТП, где человек попал в яму, расколотил себе машину, они пишут, что он не учитывал скоростной режим»,— говорит Илья Афанасьев.

Кто должен отвечать за ущерб от урагана в Москве?

Впрочем, автоюристы говорят, что большую роль тут играет человеческий фактор. Сотрудник ГИБДД может, наоборот, сильно помочь пострадавшему, если максимально полно отразит происшедшее в документах — укажет точные размеры ямы, сделает необходимые замеры и фото, зафиксирует все повреждения и составит подробную схему ДТП.

С ГИБДД еще придется общаться, чтобы получить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении — о том, что водитель ничего не нарушил. Узнать, какая организация отвечает за участок дороги, где произошло ДТП, опять же можно в подразделении ГИБДД, оформлявшем аварию.

Затем проводится независимая оценка повреждений автомобиля, на которую официально приглашается и ответчик. После получения оценки эксперта подается досудебная претензия. А поскольку ни на оценку ущерба, ни на досудебную претензию обычно никто не реагирует, дальше подается иск в суд. Причем все вышеперечисленное за водителя может сделать юрист.

Верховный суд полагает, что за участок дороги, на котором машина получила ущерб из-за ДТП, отвечает организация, где дорога стоит на балансе, то есть балансодержатель. Самая большая проблема судов с ними в том, что при кажущейся простоте поиска ответчика дорожники стараются переложить ответственность на подрядчиков и субподрядчиков, и наоборот. Поэтому возникает реальная опасность, что дело затянется на годы.

Классификация и категория автомобильных дорог

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

– соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

– включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

– соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

Читать еще:  Какую ценность представляют старые акции?

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Параметры элементов
автодороги
Класс автомобильной дороги
авто-
маги-
страль
скоро-
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога)
Категории
II III IV V
Общее число полос движения, штук 4 и более 4 и более 4 и более 4 или 2 2 2 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,5 – 3,75 3,5 – 3,75 3,25 – 3,5 3,0 – 3,25 3,5 – 4,5
Ширина обочины
(не менее), м
3,75 3,75 3,25 – 3,75 2,5 – 3,0 2,0 – 2,5 1,5 – 2,0 1,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м 6 5 5
Пересечение с автодорогами в разных уровнях в разных уровнях Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км
в одном уровне в одном уровне в одном уровне в одном уровне
Пересечение с железными дорогами в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в одном уровне в одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне не допус-
кается
допуска ется не чаще
чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 км допус кается допус кается допус кается допус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,6 0,65 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)
Св. 14000


(скоростная дорога)
Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги) Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
IV Св. 200 до 2000
V До 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 25 декабря 2014, 12:27 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19

Ответы на часто задаваемые вопросы

Возможно ли получить специальное разрешение непосредственно на пункте весового и габаритного контроля?

Специальные разрешения выдаются в отделах выдачи специальных разрешений территориальных управлений ГБУ «Безопасность дорожного движения» в гг. Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Нурлат, либо оформляются в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

В регионах, в которых введены в эксплуатацию пункты автоматизированной системы весового и габаритного контроля (АСВГК), перевозчикам приходят крупные штрафы. Функционируют ли такие пункты в Татарстане?

На территории Республики Татарстан автоматический пункт весового и габаритного контроля (АПВГК) установлен в Нижнекамском муниципальном районе на 8 километре автомобильной дороги регионального значения «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск» – Нижнекамск. Результаты взвешивания транспортных средств не используются для вынесения постановлений о привлечении к административной ответственности. АПВГК функционирует в тестовом режиме.

Кто несет ответственность за перегруз транспортного средства – грузоотправитель или грузоперевозчик?

Разграничение сфер ответственности между грузоотправителем и грузоперевозчиком должно быть закреплено в договоре, заключенном между ними. Решение возникающих споров происходит в судебном порядке. Административная ответственность за превышение установленных параметров предусмотрена статьей 12.21.1 КоАП РФ.

Как проводится поверка весового оборудования на пунктах весового и габаритного контроля?

Поверка весового оборудования ежегодно проводится Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан» в соответствии с методикой измерений. На каждое средство измерения выдается свидетельство о поверке, копия которого находится на пункте весового и габаритного контроля.

Какое транспортное средство является крупногабаритным?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», крупногабаритным транспортным средством считается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства.

Допустимые габариты транспортного средства:

Одиночное транспортное средство

Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должэна превышать

Все транспортные средства

Изотермические кузова транспортных средств

Все транспортные средства

Какие нормативные документы регулируют перевозку грузов?

Перевозку грузов регулируют следующие нормативно-правовые акты:

– Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

– Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Как определяется осевая нагрузка на дорогу?

Допустимые нагрузки весовых параметров транспортного средства определяются в соответствии с диагностическими данными лабораторных исследований и результатами оценки несущей способности конструктивных элементов технического состояния автомобильной дороги. На федеральных автомобильных дорогах допустимая осевая нагрузка транспортного средства устанавливается Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), на межмуниципальных и региональных автомобильных дорогах – Государственным казенным учреждением «Главтатдортранс», на дорогах местного значения – органами местного самоуправления.

Куда следует обращаться в случае необходимости возврата ошибочно (излишне) перечисленной суммы государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов?

Для решения вопроса необходимо обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (адрес: 420061, г. Казань, ул. Ершова, д. 31а, телефон: +7 (843) 291-90-10, 291-91-91, факс: +7 (843) 291-90-08, 264-61-01, e-mail: mindortrans@tatar.ru) с заявлением о возврате ошибочно перечисленной суммы с приложением платежных и иных документов, подтверждающих факт излишней уплаты суммы государственной пошлины, а также с указанием контактной информации и реквизитов счета плательщика государственной пошлины для обеспечения возврата».

Что такое придорожная полоса?

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Кто является балансодержателем региональных дорог в Республике Татарстан?

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 сентября 2001 г. №628 «О Главном управлении содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» и Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 26 июня 2013 г. №115 «Об утверждении Устава ГКУ «Главтатдортранс», ГКУ «Главтатдортранс» осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования Республики Татарстан и имуществом дорожного хозяйства, необходимым для обеспечения их надлежащего функционирования, находящимся в его оперативном управлении.

Какое расстояние от дороги занимают придорожные полосы?

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) 75 метров – для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) 50 метров – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) 25 метров – для автомобильных дорог пятой категории;

4) 100 метров – для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) 150 метров – для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

Какими нормативными документами руководствуется ГБУ «Безопасность дорожного движения» при выдаче технических условий на размещение и эксплуатацию объектов в границах придорожных полос?

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2008 №841 «О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования».

Нужно ли согласовывать с ГБУ «Безопасность дорожного движения» объект, расположенный в населенном пункте на федеральной автодороге?

В границах населенных пунктов придорожные полосы не устанавливаются (ч.1.ст.26 ФЗ-257 от 08.11.2007), соответственно согласование объектов, расположенных в границах населенных пунктов на автомобильных дорогах федерального значения, с ГБУ «Безопасность дорожного движения» не требуется. За согласованием необходимо обратиться к балансодержателю автомобильных дорог общего пользования федерального значения ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Какое расстояние должно быть между примыканиями на дороге III технической категории?

В соответствии с п. 3.6.Свода правил СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще, чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II – 5 км, а на дорогах категории III – 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).

Какое расстояние видимости необходимо обеспечить на дороге в месте устройства примыкания?

Расстояние видимости необходимо принимать в соответствии с п.4.4. ГОСТ 33062-2014 «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса».

«Какими нормативными документами руководствуется ГБУ «Безопасность дорожного движения» при перемещении транспортных средств на специализированные стоянки?

Законом Республики Татарстан от 17 мая 2012 г. N 24-ЗРТ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения».

Где можно ознакомиться с местами размещения на территории Республики Татарстан комплексов фотовидеофиксации?

С местами размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации можно ознакомиться на сайте Госавтоинспекции.

Кто является балансодержателем комплексов фотовидеофиксации на территории Республики Татарстан?

Балансодержателем комплексов, осуществляющих фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного движения, является ГБУ «Безопасность дорожного движения».

Как определяются места для размещения комплексов фотовидеофиксации?

Выбор мест размещений и функционирования комплексов осуществляется согласно дислокации, утвержденной УГИБДД МВД по Республике Татарстан в соответствии с пунктом 78 приказа МВД РФ от 23 августа 2017 года №664 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участников дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП».

Где можно ознакомиться с местами размещения на территории Республики Татарстан комплексов фотовидеофиксации?

С местами размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации можно ознакомиться на сайте Госавтоинспекции.

Кто является балансодержателем комплексов фотовидеофиксации на территории Республики Татарстан?

Балансодержателем комплексов, осуществляющих фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного движения является ГБУ «Безопасность дорожного движения».

Как определяются места для размещения комплексов фотовидеофиксации?

Выбор мест размещений и функционирования комплексов осуществляется согласно дислокации утвержденной УГИБДД МВД по Республике Татарстан в соответствии с пунктом 78 приказа МВД РФ от 23 августа 2017 года №664 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участников дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.

Какими нормативными документами руководствуется ГБУ «Безопасность дорожного движения» при перемещении транспортных средств на специализированные стоянки?

Законом Республики Татарстан от 17 мая 2012 г. N 24-ЗРТ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения».

Последнее обновление: 16 декабря 2019, 9:16

crusandr

Борьба с заторами в Москве и области

Меня часто спрашивают, куда обращаться по проблемам на дорогах Москвы и области. Про работу с «дорожными жалобами» в столице уже рассказал («Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах»), теперь очередь Подмосковья.

Всего в Подмосковье около 39300 км дорог, это в 8 раз больше, чем в Москве. Правда, далеко не все дороги принадлежат области. Дело в том, что почти все дороги в стране имеют 3 уровня подчинения, федеральный, региональный и муниципальный. Из 39300 км дорог в Московской области 2100 км федеральные, около 14800 км – областные, остальные 22400 км – муниципальные.

Каждый из уровней власти имеет одну или несколько организаций, которые дороги «держат на балансе», их обслуживают и ими распоряжаются. «Обслуживают» – значит, отвечают за уборку и ремонт, нанесение разметки, настройку и ремонт светофоров и освещения, установку и обновление знаков. и конечо, за наем подрядчиков на выполнение всех этих работ. «Распоряжаются» – значит, принимают решения по реконструкции, присоединению других дорог и новых объектов недвижимости. Запомним эти 2 понятия и пойдем дальше.

Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор». Названия похожие, потому их очень часто путают.

Карта федеральных дорог Московской области (красным), кликабельна

Росавтодор – федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта России. В его ведении три балансодержателя, осуществляющие обслуживание дорог Подмосковья и оперативное управление ими:
– ФКУ Упрдор «Россия» отвечает за Ленинградское шоссе (М-10 «Россия», Москва – Санкт-Петербург) от 29 км до границ области и далее.
– ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» отвечает за Горьковское шоссе (М-7 «Волга», Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа) от МКАД до границ области и далее.
– ФКУ «Центравтомагистраль», оно же Федеральное управление автомобильных дорог “Центральная Россия” – самый крупный из федеральных балансодержателей . За ним такие шоссе как Симферопольское (М-2 «Крым»), Новорязанское (М-5 «Урал»), Ярославское (М-8 «Холмогоры»), Новорижское (М-9 «Балтия»), Щелковское (А-103 «Москва-Черноголовка»), Дмитровское (А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»), Ильинское, малая бетонка (А-107), большая бетонка (А-108), подъездная дорога к аэропорту Домодедово, М-6 (Р-22) «Каспий» и так далее.

Карта дорог ФКУ «Центравтомагистраль» (красным)

Что касается Автодора, это государственная компания. Ей переданы для реконструкции и последующей платной эксплуатации несколько существующих трасс – Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), Киевское шоссе (М-3 «Украина») от границ Новой Москвы, Новое Каширское шоссе (трасса М-4 «Дон»). Ей же передают и строящиеся платные трассы – ЦКАД и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Региональные дороги Московской области имеют протяженность 14800 км. Среди прочего, области принадлежат Носовихинское, Егорьевское, Рязанское, Малинское, Володарское, Каширское, Варшавское, Можайское, Волоколамское, Пятницкое, Рогачевское, Староярославское шоссе. (Все эти названия «народные», настоящие громоздки и сложны).

Карта региональных дорог Московской области (кликабельна)

Распоряжается всеми этими дорогами Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО), а обслуживает их подведомственное ГБУ «Мосавтодор». Кстати, 14600 км «областных» дорог – это примерно в 3 раза больше, чем всего дорог в Москве, а денег на их содержание у области меньше. Тем не менее, с недавних пор Подмосковье область реализует программу приведения дорог в порядок: например, в 2014 г. были отремонтированы 1512 км, заасфальтированы 84 км грунтовых дорог из 400 км.

Нужно отметить еще одну важную функцию ГУДХ Московской области: управление не только распоряжается областными дорогами, но и координирует взаимодействие всех остальных владельцев дорог. Однако ГУДХ в этой функции скорее исполнительный орган, над ним есть еще один орган управления – Министерство транспорта Московской области, который отвечает вообще за все, что происходит в дорожно-транспортной сфере Подмосковья.

Основные местные дороги в Московской области длиной 22400 км видны на карте дорог областных. Впрочем, их полной карты не существует, так как они распределены по сотням балансодержателей, среди которых и 70 областных муниципалитетов, и множество поселений в составе муниципалитетов. А с учетом частных и производственных проездов в Московской области около 300 хозяев-“балансодержателей” дорог!

Некоторые дороги в Московской области состоят на балансе Москвы. Скажем, участок Ленинградского шоссе (М-10) в Химках от МКАД до Старошереметьевского шоссе, участок Киевского шоссе (М-3) на территории Апрелевки. Хватает в области дорог также частных и бесхозяйных.

Какова роль ГИБДД во всем этом? Вопреки распространенному мнению, Госавтоинспекция сама не принимает решений ни по организации движения, ни по режиму работы светофоров. Более того, она не имеет даже официальных полномочий по согласованию проектов организации движения. Все это федеральный закон «О безопасности дорожного движения» отдал в ведение балансодержателей и владельцев дорог, оставив в ведении ГИБДД лишь дорожный надзор и контроль, проезд особо охраняемых лиц, ведение статистики ДТП и их оформление и т.п. Но поскольку ГИБДД по-прежнему отвечает за безопасность, имеет право выписывать предписания и штрафовать исполнительные власти за их невыполнение, все владельцы дорог стараются организацию движения неформально согласовывать и с Госавтоинспекцией. Туда же можно жаловаться, если сам балансодержатель не реагирует на обращение.

Откуда берутся бесхозяйные дороги, светофоры и знаки? Эта проблема есть и в Москве, и в области. Светофоры обычно становятся бесхозными так: заключается контракт на строительство, подрядчик строит, затем что-то идет не так (заказчик не расплатился, подрядчик обанкротился и т.д.) и светофор физически стоит, а юридически никому не принадлежат. Что до дорог, бывает всякое. Самая известная ничья дорога – «раздолбайка» между дорогой Велино-Сельвачево и подъездной дорогой к аэропорту Домодедово. Эту дорогу построили в 60-х годах для военных нужд, затем забросили и так никому на баланс не поставили. В 2000-е землю под этой дорогой выкупили владельцы аэропорта Домодедово, и что теперь с ней будет, неясно. А ведь это истинная дорога жизни для тысяч людей.

Кому принадлежат светофоры на перекрестках дорог разных балансодержателей? И тут бывает всякое. Например, светофор на перекрестке федерального Ильинского и областного Волоколамского шоссе – федеральный, на балансе ФКУ «Центравтомагистраль». А светофор на перекрестке федеральной же «малой бетонки» и областной же Каширки – областной! На Щелковском шоссе есть и федеральные, и областные, и даже местные светофоры. То же и на М-5 Урал. Неудивительно, что никакую «зеленую волну» в таких условиях организовать нельзя: если светофор чужой, регулировать его нельзя, можно только попробовать договориться.

Думаете, в Москве система принятия решений по дорогам проще? Как бы не так! К обслуживанию и распоряжению столичными дорогам имеют отношение целый сонм госучреждений: 4 департамента, 11 префектур, ГИБДД и еще парочка ГБУ. Но об этом отдельно. А пока напишите, что бы еще вы хотели знать о дорогах Московской области?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector