Как не платить за отсутствие прибора учёта воды?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Как не платить за отсутствие прибора учёта воды?

Правила расчета оплаты водопотребления без счетчиков

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Расчет количества водопотребления в частных квартирах без наличия счетчиков по учету воды

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование. В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Норма потребления водного ресурса при отсутствии счетчика

Единого законодательного акта, который бы регулировал норму расхода воды на конкретного человека, не существует. Ее устанавливает каждый субъект Федерации самостоятельно. Однако при этом учитывается СНиП 2.04.01-85, который устанавливает нормы расхода водных ресурсов. При этом данный стандарт может служить лишь методическим базисом при разработке собственного норматива, но не является обязательным.

При расчете потребления горячей и холодной воды используются следующие усредненные показатели расхода одним человеком в течение определенного периода:

  • наполнение ванны – 200 литров воды в неделю;
  • использование душа – 30 литров в день;
  • вода, используемая в бачке унитаза, – около 200 литров в неделю;
  • мойка посуды, умывание – 200 литров в неделю.

Также Минстроем РФ в 2015 году был произведен подсчет, как часто и в каких случаях россияне используют воду, при условии проживания в современном городском доме со всеми удобствами:

  • прием ванны – четырежды в месяц;
  • пользование унитазом – 118 раз в месяц;
  • прием душа – 25 раз в месяц;
  • пользование кухонной мойкой – 95 раз в месяц;
  • использование умывальника для бытовых нужд – 107 раз в месяц.

Региональные органы власти устанавливают собственные нормы. Усредненный норматив водопотребления на 1 человека без счетчика по стране определен в размере 6,935 кубометров ХВС и 4,745 для ГВС.

На заметку! Приведенные цифры используются при высчитывании количественного потребления воды всеми гражданами, которые имеют регистрацию в доме или квартире, независимо от того, какое количество по факту они потребили.

В соответствии с существующим законом, коммунальные службы могут производить начисления собственникам, у которых не установлены счетчики учета, и сверх этих нормативов. Однако закон четко определяет, что верхняя граница начислений не может превышать размера двух утвержденных норм.

Правила расчета, исходя из стоимости кубометра воды

Стоимость кубического метра поставляемой в жилье воды различается в зависимости от местности предоставления услуг по водоснабжению. Она складывается из нескольких составляющих:

  • поддержание работоспособности водопровода;
  • расход электроэнергии;
  • очистка воды;
  • административные траты;

В стоимость горячей воды, помимо этого, закладывается стоимость ресурсов для ее подогревания.

Правила начислений по услугам водоснабжения

Ниже приведена формула, согласно которой происходит расчет стоимости водных ресурсов в помещениях, пригодных для проживания, при условии отсутствия в них счетчика. Выглядит она так:

P – начисленная сумма;

n – число лиц, зарегистрированных в помещении;

N – норма расхода воды, принятая в конкретном регионе;

T – принятые в регионе тарифы водоснабжения.

Кроме этого, в целях стимулирования приобретения счетчиков Правительством Российской Федерации устанавливаются увеличивающие стоимость ресурсов коэффициенты, которые приумножают конечную стоимость услуг водоснабжения. Таким образом, с учетом этого значения, для домовладений и квартир формула расчета выглядит таким образом:

K – увеличивающий стоимость коэффициент.

Кто устанавливает тарифы

Оказание коммунальных услуг подлежит обязательному контролю и регулированию со стороны уполномоченных на это государственных органов. Это в полной мере относится и к тарифам. Их стоимость рассчитывается специализированными органами субъектов РФ, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка коммунальных услуг, инфляции и иных оснований.

Стоимость воды без счетчика в 2018 году

В России не приняты единые тарифы за используемые ресурсы водоснабжения. Они устанавливаются каждым из регионов самостоятельно.

Норма по расходу холодной воды на человека в месяц без наличия счетчика не является конечным значением при осуществлении расчетов.

В квартирах, домах и иных помещениях, используемых для жилья, при отсутствии счетчиков применяется увеличивающий коэффициент. В 2018 году он составляет 1,5.

В представленной ниже таблице отмечена цена холодной воды в некоторых отдельных городах России в 2018 году:

Город ХВС, руб. за куб. метр
Москва 33,03
Санкт-Петербург 25, 44
Новосибирск 16,50
Нижний Новгород 16,93
Казань 18,08
Уфа 22.21

Исходя из представленных данных, можно рассчитать, сколько заплатит за холодную воду житель столичного региона, проживающий один в квартире, которая не имеет прибора учета:

1*6,935*33,03*1,5 = 343 руб. 59 копеек.

Естественно, если зарегистрированных жильцов в квартире больше, то и конечная сумма также меняется. В связи с этим сумма платежа за воду без счетчика получается довольно высокой.

Достоинства и недостатки приборов учета

Несомненно, приобретение счетчиков, к чему пытается привести россиян Правительство, вводя дополнительные коэффициенты, имеет смысл и экономическую целесообразность в рамках одного домовладения. К основным достоинствам относятся:

  1. Снижение стоимости воды. Платить за потребленный ресурс намного выгоднее, чем оплачивать воду по нормам, которые на практике оказываются завышенными. С учетом действующего повышающего коэффициент, при наличии счетчика экономия получается довольно весомой, так как, согласно его показаниям, цифры получаются значительно меньше.
  2. Контроль расхода воды. Наличие счетчиков помогает определить расход воды в течение определенного периода по показаниям приборов, что позволяет принять меры по его уменьшению и, как следствие, приводит к дополнительной экономии.
  3. Количество прописанных на данной жилплощади лиц не влияет на суммы в платежных документах. Оплата по прибору происходит по количеству потребленной воды, вне зависимости от числа живущих в квартире граждан.

Недостатки приборов учета:

  1. Стоимость. Качественные счетчики стоят довольно дорого, к тому же их установка производится за счет жильцов.
  2. Частые поломки. Если счетчик вышел из строя даже не по вине собственника, то ему придется оплачивать воду, согласно нормативу, на протяжении всего периода неисправности прибора.

Разница в оплате по счетчику и без него

Несмотря на несущественные недостатки, установка счетчика выгодна. Прибор окупит свою стоимость очень быстро. Для наглядности следует привести пример начисления суммы за услугу предоставления холодного водоснабжения семье из трех человек, проживающей в благоустроенной квартире в Казани:

  1. Без счетчика. 3*6,73*18,08*1,5 = 547 рублей 55 копеек.
  2. Со счетчиком, но при условии потребления воды согласно нормативу каждым членом семьи. 20,19*18,08 = 365 рублей 03 копейки.

Разница ощутима, а учитывая, что такое количество воды потребляется редко, выгода от установки счетчика становится еще более ощутимой. Если рассчитывать потребление горячей воды на человека, то эта разница еще выше.

На заметку! При наличии водонагревателей коэффициент не изменяется.

Как платить, если в квартире никто не прописан, и нет счетчиков на воду

Если в квартире нет постоянных жильцов, а также отсутствуют приборы учета, то начисления все равно будут производиться по нормативу, то есть рассчитываться, исходя из числа собственников жилья, вне зависимости от фактического расходования ресурса.

Разумным выходом в данной ситуации является приобретение приборов учета. Если ресурс не используется, платить ничего будет не нужно.

Однако существует и другой выход из ситуации, не предполагающий установки счетчика. Для этого следует направить в свою управляющую компанию требование, чтобы ее сотрудники установили пломбу на один из вентилей водопровода. Опломбировка происходит на следующий день после подачи документа. В этом случае, при отсутствии жильцов, без счетчиков также никаких начислений происходить не будет.

Также снизить затраты собственники помещений могут путем предоставления в обслуживающую организацию документов, подтверждающих их отсутствие в квартире за указанный период. Это могут быть больничные листы, подтверждающие нахождение собственника на стационарном лечении, военный билет и иные документы, указывающие на прохождение военной службы, и так далее.

Кому придется платить за воду с повышающим коэффициентом: законы, формула, пример

Длительная реформа в сфере коммунального хозяйства обязала всех жильцов поставить у себя приборы учёта коммунальных ресурсов. Для тех, у кого счетчиков нет или они неисправны, введены повышающие коэффициенты. Мы расскажем о применении повышающего коэффициента при отсутствии приборов учёта, когда и почему он применяется, а также о том, выгодно ли жить без водомеров.

Законодательство

Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
  3. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.

Когда применяется коэффициент

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.

Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.

Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.

Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:

  1. С 2016 года он был равен 1,4.
  2. С 2017 года он увеличен до 1,5.

Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.

Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).

Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.

Порядок и необходимость применения повышающего коэффициента регламентирована законами в следующих случаях:

  1. По истечении трёхмесячного периода в соответствии с условиями п. 60 Правил № 354:
  • если вообще не установлен счётчик;
  • если счётчик установлен, но истёк срок его использования, закончился межповерочный интервал и он стал непригоден для учёта ресурса;
  • если владелец не обеспечил доступ в жилое помещение для осмотра приборов учёта.
  1. При оформлении акта о вмешательстве в работу счётчика.
Читать еще:  Какое наказание грозит за неоднократное нарушение надзора?

В некоторых ситуациях установить прибор учёта невозможно при наличии определённых обстоятельств. В этом случае понадобится составление акта об отсутствии технической возможности установки водомера. Порядок получения этого документа также регламентирован законом.

Получение этого документа возможно только при наличии определённых критериев, подтверждающих невозможность монтажа водомера. Список этих показателей также закреплён нормативным актом. То есть если потребитель просто не желает устанавливать у себя счётчик – это не будет являться основанием для составления акта.

Только после получения этого документа можно рассчитывать на то, что плата будет начисляться только по нормативу, без коэффициента.

Расчёт платы за воду с коэффициентом

Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.

Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

  • ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  • Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  • Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
  • Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.

2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.

В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.

Из представленного расчёта видно, что плата за ресурс за этот же период без водомера, в несколько раз превышает сумму расчётов по счётчику.

В каких случаях выгоднее обойтись без счётчиков воды

В некоторых случаях семье выгоднее будет вносить плату, исчисляемую по нормативу при отсутствии водомера. В основном это касается больших семей.

В большинстве случаев расчёт по нормативу производится, исходя из количества прописанных в жилом помещении. Ресурсоснабжающая организация может получить эти сведения в силу положений закона.

То есть если в квартире проживает семья из шести человек, а прописан официально всего один, выгоднее будет платить, исходя из норматива, нежели по фактическому потреблению (по счётчику).

При этом действующие нормативные акты не содержат никаких норм, прямо обязующих абонентов устанавливать в своих помещениях счётчики.

Как не платить коэффициент

Закон предоставляет возможность освобождения от уплаты повышающего коэффициента. Для этого надо официально подтвердить невозможность установки водомера в помещении.

Существуют ситуации, когда поставить счётчик не получится. В этом случае чтобы существенно снизить размер платы, потребителю необходимо добиться оформления акта о невозможности монтажа водомера.

Алгоритм действий будет следующий:

  1. Обращение в управляющую компанию с заявлением о проведении обследования на предмет возможности монтажа водомера.
  2. Совместное обследование жилого помещения на предмет возможности установки водомера.
  3. Подписание акта о невозможности установки водомера.
  4. Получение экземпляра акта на руки.
  5. Повторное обращение в свою компанию с заявлением, копией акта и требованием изменения системы расчёта – без применения коэффициента.

При выполнении указанных действий со следующего месяца абоненту будут поступать квитанции с расчётом платы без повышающего коэффициента. Перерасчёт за более ранние периоды невозможен.

Эта мера – коэффициент 1,5 – направлена на стимулирование абонентов устанавливать приборы учёта. Избежать начислений с его использованием возможно только при оформлении акта о невозможности установки в жилом помещении приборов учёта. Во всех других ситуациях расчёт платы будет происходить с использованием этого показателя.

23.01.2017 | Расчеты при выходе ИПУ из строя

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, утвержденных органами госвласти субъектов РФ (часть 1 статьи 157 ЖК РФ). И если порядок расчета объема потребленной в жилом помещении коммунальной услуги в случае наличия прибора учета (исходя из его показаний) и в случае отсутствия прибора учета (исходя из норматива потребления и количества постоянно и временно проживающих потребителей), в общем-то, понятен, то расчет объема потребления коммунальной услуги в случаях, если прибор учета вышел из строя или истек срок поверки такого прибора, часто вызывает вопросы. Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья с разъяснениями указанных вопросов, однако в связи с принятием ПП РФ от 26.12.2016 N1498 представленные ранее разъяснения с 01.01.2017 утратили актуальность. В настоящей статье разъяснен вопрос расчета стоимости коммунальных услуг, потребленных на индивидуальные нужды в случае выхода из строя ИПУ, с учетом поправок, вступивших в силу с 01.01.2017.

Что считается неисправностью прибора учета?

Согласно пункту 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила 354):
«81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Объем коммунальных услуг на индивидуальные нужды

Порядок расчета платы за коммунальную услугу в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) соответствующего коммунального ресурса регламентируется подпунктом «а» пункта 59 и пунктом 59(2) Правил 354 (в редакции ПП РФ от 26.12.2016 N1498):

«59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

59(2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг».

Из приведенной нормы следует:

1. Среднемесячные показания индивидуального прибора учета в расчетах стоимости коммунальных услуг применяются в случае, если прибор учета коммунального ресурса до момента выхода из строя эксплуатировался не менее 3 месяцев (для отопления: не менее 3 месяцев в течение отопительного периода и исключительно в случае, предусмотренном пунктом 42(1) Правил 354 — то есть, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета и все 100% помещения дома оборудованы ИПУ, в других случаях показания ИПУ отопления к учету не принимаются и в расчетах не используются).

2. Среднемесячные показания ИПУ применяются в расчетах с момента выхода прибора из строя (если такой момент определить невозможно, то с начала расчетного периода, в котором неисправность обнаружена) и до момента введения прибора учета в эксплуатацию, либо до момента истечения 3 расчетных периодов для жилых помещений (2 расчетных периодов для нежилых помещений), в течение которых среднемесячные показания ИПУ применялись в расчетах.

3. Если прибор учета до момента его выхода из строя работал менее 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то среднемесячный объем потребления услуги по указанному прибору не определяется, расчет ведется по нормативу потребления коммунальной услуги. Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя — пункт 59(2) Правил 354 устанавливает: «плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям … за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления…».

Необходимо обратить внимание, что из буквального прочтения пункта 59 Правил 354 следует, что количество расчетных периодов, в течение которых в расчетах применяется среднемесячный объем потребления услуги, не зависит от момента начала применения такого объема в первый расчетный период.

Пример: ИПУ, эксплуатируемый в жилом помещении, вышел из строя 21 сентября. В этом случае среднемесячный объем потребления применяется в расчетах платы за коммунальную услугу в течение трех расчетных периодов — сентябрь, октябрь и ноябрь. Расчеты за октябрь и за ноябрь, разумеется, будут идентичны — среднемесячный объем потребления, определенный по ИПУ, умноженный на тариф. Расчет за сентябрь зависит от конкретной даты возникновения неисправности ИПУ. В нашем примере в расчете с 1 по 20 сентября (период исправной работы ИПУ) используется объем, определенный по показаниям ИПУ, с 21 по 30 сентября (период выхода ИПУ из строя) используется среднемесячный объем с учетом доли количества дней, в течение которых прибор был неисправен, от общего количества дней месяца. Всего в сентябре 30 дней, прибор был неисправен в течение 10 дней (с 21 по 30), следовательно, подлежащий оплате объем потребления услуги с 21 по 30 сентября рассчитывается как среднемесячный объем, определенный по показаниям ИПУ, умноженный на 10/30 (1/3 среднемесячного объема). Важно понимать, что при выходе ИПУ из строя 21 сентября использование среднемесячного объема потребления до 21 декабря не предусмотрено, поскольку декабрь будет уже четвертым расчетным периодом, в течение которого используются этот объем, а Правила 354 не предусматривают применение среднемесячного объема более 3 расчетных периодов подряд, при этом не указывается, что такое применение должно быть именно в течение полных расчетных периодов.

Окончание применения среднемесячных показаний

В случае, если прибор учета не был введен в эксплуатацию и предельное количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания прибора учета, истекло, то в последующие расчетные периоды расчет в соответствии с пунктом 60 Правил 354 ведется исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Исходя из ранее данных пояснений, такой расчет должен вестись исключительно с начала расчетного периода, следующего за последним из предельного количества расчетных периодов, в течение которых применялись среднемесячные показания прибора.

Читать еще:  Лишение родительских прав в Ростове на Дону

Дополнительно стоит отметить, что ряд исполнителей коммунальных услуг в вопросе определения даты начала расчета по нормативу в случаях выхода из строя приборов учета ссылаются на пункт 81.13 Правил 354:

«81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении».

Исходя из приведенной нормы такие исполнители делают ничем не обоснованный вывод, что если потребитель не обеспечил устранение неисправности прибора учета в течение 30 дней, то после окончания такого 30‐дневного срока расчет должен вестись по нормативу потребления коммунальной услуги. Приверженцы такого мнения поясняют, что пункт 59 Правил 354, определяя количество расчетных периодов, в течение которых расчет ведется по среднемесячным показаниям прибора учета, содержат формулировку «не более», следовательно, количество таких периодов может быть менее установленного. И если потребитель нарушает возложенную на него пунктом 81.13 Правил 354 обязанность по ликвидации неисправности в 30‐дневный срок, в качестве некоторого «наказания» такие исполнители, руководствуясь выводами о допустимости снижения срока расчета по среднемесячным показаниям, переходят на расчет по нормативу.

На самом деле логика таких исполнителей коммунальных услуг ошибочна, их действия не основаны на законе. Действующее законодательство РФ не предусматривает никаких санкций, никаких наказаний в отношении потребителя, не исполнившего пункт 81.13 Правил 354. Формулировка «не более», примененная в пункте 59 Правил 354 свидетельствует лишь о том, что количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания приборов учета, может быть уменьшено только в случае ввода прибора учета в эксплуатацию (при устранении неисправности, замене прибора и т.п.) — в этом случае применение пункта 59 будет уже неправомерно (так как прибор учета эксплуатируется), и период их применения, разумеется, прекращается.

Иных случаев уменьшения количества расчетных периодов, в течение которых используются среднемесячные показания приборов учета, законодательство РФ не предусматривает. При этом пункт 60 Правил 354 однозначно устанавливают, что расчет исходя из нормативов потребления коммунальной услуги производится «по истечении . предельного количества расчетных периодов» — то есть, до истечения предельного количества расчетных периодов, в которых применяются среднемесячные показания приборов учета, применение в расчетах норматива потребления не предусмотрено.

Плата за воду если нет счетчика

  • Как снять с платы за воду надбавку за полив? Дома колодец счетчика нет.
  • Законно ли увеличение платы за воду на 40%, если у меня нет счетчиков воды?
  • Как должна взиматься плата за воду если нет счетчика?
  • Плата за воду по счетчику
  • Плата за воду общедомовой счетчик
  • Плата за опломбирование счетчиков воды
  • Плата за пломбировку счетчиков воды

1.1. Дать правомерно, в соответствии с изменениями, внесенными в постановлении правительства РФ № 354-2011 г, И вступившим в силу с 1 февраля 2017 года, при отсутствии приборов учета, и при отсутствии в квартире зарегистрированных лиц,-оплата вз поступитьимается по нормативам потребления исходя из количества собственников данного жилого помещения.

2. Как снять с платы за воду надбавку за полив? Дома колодец счетчика нет.

2.1. К сожалению никак. Единственный способ это установка прибора учета водоснабжения. Всего Вам хорошего в решении Ваших вопросов.

3. Законно ли увеличение платы за воду на 40%, если у меня нет счетчиков воды?

3.1. Подавайте запрос о предоставлении оснований повышения

4. Как должна взиматься плата за воду если нет счетчика?

4.1. В таком случае по общему тарифу, установите его, Вам будет выгоднее!

5.1. 1. у Вас МКД или СНТ? как это “неустановленные счётчики на воду”? Вы тогда должны оплачивать по нормативу. 2. это законно–передача базы региональному оператору.

6.1. Юристы этого знать не могут и расчетами не занимаются. Напишите обращение в ЖКХ и жилищную инспекцию
Желаю Вам удачи и всех благ!

7.1. Долги предыдущих собственников дома к вам отношения не имеют. Это проблемы ресурсоснабжающих организаций искать бывших собственников и взыскивать с них долги.
Вам нужно везде написать заявления с приложением копий свидетельства (выписки) о праве собственности и попросить заключить с вами договор, как с новым собственником с момента обращения.

8.1. Самый простой способ это установить счетчик воды на входе в ваше домовладение. При отсутствии приборов учета потребляемой воды, начисление платы за воду производится исходя из нормативов потребления по установленным тарифам. При этом подлежат оплате и услуги по водоснабжению, предоставленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

9.1. Подайте письменное обращение в управляющую компанию с требованием о произведении перерасчета. Если откажут или проигнорируют, то судебном порядке разрешайте данный вопрос.

10.1. действия управляющей компании не законы, сначала необходимо написать претензию с просьбой ответить УК о причинах начисления, после получения письменного ответа обжаловать его в суд. НО (!) действия УК будут законны, если срок поверки ваших счётчиков истек – в этом случае они имеют право начислять по нормативу согласно числу прописанных в квартире.

11.1. Уточните слово “по норме”. это важно, только не ваши догадки, а письменно получите ответ.
Тут тонкости есть, о которых возможно вы не догадываетесь.

12.1. Пишите жалобу в данном случае в Вашу Управляющиую компанию и требуйте от них перерасчета в данном случае. Удачи в вашем деле и всего хорошего.

13.1. Если вопрос о том, могут ли в селе брать за воду у таких, временно проживающих – могут. Факт проживания – может подтверждаться соответствующим актом, а расчет по нормативам, при отсутствии счетчика – как раз учитывает количество проживающих.

14.1. Если даже строящийся дом подсоединен к системе водоснабжения, то есть имеется водопровод, договор о водоснабжении, то независимо от того, зарегистрировано право собственности или нет, если нет приборов учета, производится начисление платы по нормативам. Установите счетчики и вопрос отпадет сам собой – так, по-крайней мере, Вы сможете доказать, что действительно никто домом и водой не пользуется.

15.1. Ирина.
Конечно за часть коммунальных услуг придется оплачивать, если нет счетчиков
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

16.1. Поскольку у Вас не установлены приборы учета расхода воды, с собственника будет взиматься оплата по общему тарифу, принятому в субъекте РФ.
То что в данном жилом помещение никто не зарегистрирован и не проживает, никакого значения не имеет. Вам следует подумать об установлении счетчиков.

16.2. Должна начисляться согласно нормативам на одного человека, собственника. Обратитесь в УК или ТСЖ за разъяснением. Всего Вам доброго!

16.3. Уважаемая Галина Николаевна, расчет платы за коммунальные услуги если не установлены счетчики должна производится исходя из количества собственников жилого помещения, не зависимо от того проживает ли в нем собственник или нет.
всего хорошего.

17.1. Нужно фиксировать факт отсутствия услуги, и требовать перерасчет. Вам нужно написать заявление в УК для создания комиссии, которая должна подтвердить факт отсутствия услуги.

18.1. По месту фактического проживания нет счетчика на воду, есть ли зарегистрированные по данному адресу. Логично, если по месту фактического проживания также расчёт будет идти в зависимости от зарегистрированных граждан.

18.2. В случае отсутствия индивидуальных приборов учета расчет будет производиться по нормативу плюс повышающий коэффициент. В результате вы будете платить больше чем, если бы были установлены счетчики.

19. Ответьте пожалуйста. В каком нпа, законе написано про лицевой счет. И почему за него требуют плату? Хочу заплатить за свет, но нет счета, просят за открытие деньги. Водоканал отказывает в открытии лицсчета, потому что у нашего застройщика долг. Это ведь неправомерные действия. И законно ли взыскание с меня за не открытый своевременно лицсчет? /счетчика на воду нет.

19.1. • Здравствуйте, Это не совсем правомерно, лицевой счёт открывают при заключении договора и никаких денег за это платить не нужно

Желаю Вам удачи и всех благ!

19.2. лицевой счёт вам должен выдать номер именно та организация которая требует за вас платежи за коммунальные услуги Сами вы себе этот номер присвоить не можете поэтому Можете написать им претензию в рамках закона о защите прав потребителей либо пожаловаться на них в прокуратуру Вашего района.

Читать еще:  Увольнение по статье, если не могу приехать уволиться

19.3. В данном случае стоит указать больше на то, что никакой нпа это не обязывает, причем тут счет, это не Ваша забота, Вы платите за услугу именно, а открывать должна организация. Так что можете обратиться с жалобой в жилищную инспекцию если за это требуют денег.

20.1. Потребуется от управляющей компании расчёт и случае несогласия требуется перерасчета, но по общему правилу в отсутствии счетчика считают по среднему, что весьма невыгодно.

20.2. Сейчас у Вас счетчик выведен из коммерческой эксплуатации, с этого момента 3 месяца Вам должны считать исходя из среднемесячного потребления (ст.59 Правил 354), далее расчет идет исходя из норматива с применением повышающего коэффициента. Вам необходимо срочно заменить счетчик.

21.1. Нужно составлять акт о нарушении – пригласите жилищного инспектора для проверки нарушений коммунального законодательства – коммунальщики будут привлечены к административной ответственности.

22.1. Нет, это неправда. Никакая погода в данном случае не имеет никакого значения. Если хотите платить меньше, то установите прибор учета (счетчик) и платите по потреблению.

23.1. С 01.01.2017 г. вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, теперь обще домовые нужды (ОДН) переименовано в содержание обще домового имущества (ОИ), властями каждого региона должны быть утверждены нормативы по каждому виду расходов, в случае их превышения излишние затраты должны проходить по статье “текущее содержание”, иными словами оплачиваться за счет УК. По сути Вашего вопроса начисляется ОИ по каждому виду услуг, а как оплачивать их это уже решать Вам.

24.1. Нет, вы не имеете права отказаться, поскольку он порядок начисления оплаты водоснабжение осуществляется в соответствии с постановлением правительства, осуществляется в установленные сроки.

25.1. К сожалению законом подобные тонкости не предусмотрены, поэтому в любом случае если плата взимается по нормативу, то начисление будет вполне правомерно. Для этого и придумали приборы учета и может быть вам выгоднее его установить.

25.2. Если вы оплачиваете за водоснабжение по нормативу, то скорректировать размер оплаты не сможете. Нужна установка прибора учета расхода воды, иначе никак. Всего хорошего!

25.3. Нет, такие тонкости в законе не предусмотрено. Оплата начисляется независимо от погодных условий и необходимости использования водоснабжение в те или иные дни.

26.1. В данном случае не вижу других вариантов, кроме как поставить счетчики, во всяком случае это выгоднее, чем платить по тарифу.

27.1. НЕТ, водоканал не прав. ПИсьменый отказ берите и обжалуйте в суде его

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

27.2. Нет. Они не правы. Можете написать жалобу в прокуратуру.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее – Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

28.1. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (с изменениями и дополнениями)

Нужно смотреть квитанции.

29.1. [b][/b]Евгения, добрый день. Взимание с вас платы незаконно. В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
С учетом определений понятия “водоотведение”, изложенных в статье 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 обязательной составляющей указанного понятия является факт наличия у жилого помещения присоединенной сети.
Обращайтесь с жалобой в вашу Государственную жилищную инспекцию. Суммы переплат придется взыскивать в судебном порядке.

29.2. Вам желательно по данному вопросу очно обращаться к юристу нужно видеть все документы по делу, тогда и принимать соответствующее решение.

30.1. В данном случае Вам необходимо разделять счета и производить перерасчет. Для этого обратитесь в управляющую компанию.

Насколько выгодно платить за ЖКУ по нормативам?

Вопрос: можно ли выбрать оплату жилищно-коммунальных услуг по нормативам, а не по счетчикам, если мне это выгоднее?

Как мне обосновать это желание управляющей компании? Они говорят, что я обязан платить по счетчикам.

Буду очень благодарен за ответ.

К сожалению, напрямую выбрать оплату ЖКУ по нормативам невозможно, как и убедить коммунальщиков в вашем праве на это. Законодательством России об энергосбережении такая схема не предусмотрена.

Тем не менее есть обстоятельства, при которых вам некоторое время могут начислять квартплату по нормативам, но тариф при этом будет завышенный. А еще коммунальщики могут проверять, сколько человек реально живет в вашей квартире.

Мне такая схема оплаты ЖКУ кажется не очень удобной, ниже я расскажу о возможных рисках.

За ЖКУ действительно нужно платить по счетчикам

В управляющей компании вам говорят, что вы обязаны платить по счетчикам, и это правда.

Собственники квартир в многоквартирных домах должны платить за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ и бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы считают по приборам учета, и только если их нет — по нормативам потребления.

Все энергоресурсы из централизованных сетей должны учитываться по приборам учета — счетчикам. Исключение пока что только в Крыму и Севастополе. Там до 01.01.2021 необязательно иметь счетчики природного газа в домах с газоснабжением. Это не относится к домам, построенным после 27.11.2009. И к вашей ситуации это тоже наверняка не относится.

Во всей остальной России потребление ЖКУ измеряют счетчиками. Если владелец квартиры не установит счетчик самостоятельно, он обязан пустить к себе коммунальщиков, которые установят счетчик и обяжут эту установку оплатить. Счетчики можно оплатить в рассрочку до 5 лет с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Если счетчик сломался, его украли, у него закончился срок эксплуатации, вы вдруг перестали подавать показания или не пустили проверяющего, то следующие 3 месяца начислять плату будут по среднемесячному объему потребления за предыдущие полгода.

Через 3 месяца плату начнут начислять по нормативу. Посмотрим, насколько это выгодно.

Недостатки оплаты ЖКУ по нормативам

Если в квартире нет счетчиков, плату за коммунальные услуги начисляют по нормативам, а к стоимости ЖКУ применяют повышающий коэффициент 1,5. То есть тариф за свет и воду увеличивается в 1,5 раза.

Долго экономить за счет того, что в квартире живет намного больше людей, чем прописано, не получится. Если коммунальщики это заподозрят, они могут прийти и проверить: составить акт об установлении количества проживающих граждан. Обычно представители коммунальщиков ходят по квартирам в свое рабочее время или вечером. Могут с вашего разрешения зайти в квартиру и посчитать количество людей или спальных мест. Если вы их не пустите, постучат к соседям и спросят о количестве проживающих в вашей квартире.

Акт будет действителен, если его подпишет человек, живущий в вашей квартире, или двое ваших соседей и один представитель УК или ТСЖ. Такой акт коммунальщики отправляют в органы внутренних дел. Участковый может оштрафовать вас и ваших жильцов на 2000–5000 рублей каждого за проживание без регистрации. Не штрафуют родственников и людей, прописанных в этом же регионе.

Участковый в присутствии двоих соседей-понятых составит протокол об административном правонарушении. Коммунальщики с этого же месяца начнут начислять ЖКУ по нормативу и по количеству проживающих, которое указано в протоколе. Даже если соседи по ошибке или злому умыслу написали, что у вас в квартире живет 25 человек. А соседи и правда могут на вас всерьез обидеться, если из-за повышенного расхода воды и света в вашей квартире их заставят слишком много платить за общедомовые нужды.

Если в вашей квартире вообще никто не прописан, получать нулевые квитанции все равно не получится: нормативные начисления будут идти по количеству собственников квартиры.

Прямой административной и уголовной ответственности за отсутствие счетчиков нет: ведь человека нельзя наказать за то, что у него не хватает денег на покупку дорогого прибора учета. Ответственность вводят обычно за факт причинения вреда кому-то , а начисления по нормативам чаще всего с лихвой компенсируют реальные затраты воды в квартире. Если же по общедомовому прибору учета воды или электричества «набегает» слишком много, коммунальщики будут искать «протечку». Например, водоканал может наклеить в квартирах антимагнитные ленты на счетчики холодной воды или прийти с проверкой количества жильцов.

Управляющую компанию могут оштрафовать на 20 000—30 000 рублей за то, что она не заставила вас установить прибор учета в квартире. Штраф для ресурсоснабжающей организации, которая получает с вас деньги за воду, электричество, газ и тепло, намного выше и составляет 100 000—150 000 рублей.

Так что с того момента, как начнутся нормативные начисления, вы попадете под внимание коммунальщиков: им этот штраф платить вообще не хочется.

Что в итоге

Допустим, по счетчикам один человек за месяц тратит 1—2 кубометра горячей воды и 3—4 кубометра холодной воды. Нормативы потребления в Москве — 3,9 и 5,7 кубометров соответственно. С повышенным тарифом это даст почти 6 и 8,5 кубометров на одного человека, то есть в 2—3 раза больше, чем в реальности. Чтобы окупить подобные начисления, у вас вместо 2—3 прописанных людей должно фактически проживать 5—9 человек , и они все должны быть вашими родственниками или иметь регистрацию вашего региона, чтобы не было угрозы административных штрафов.

Если вас не пугают такие дополнительные траты при оплате ЖКУ, вы можете не передавать показания и не менять просроченные счетчики. Тогда через 3 месяца в ваших квитанциях появятся начисления по нормативам.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector